Animal person

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Версия от 00:49, 18 июня 2024; GeloMor (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Animal people preview2.png

Семириды (от лат. (и англ.) "semi-" — "наполовину", "полу-", "пол-" и "hibrida" (англ. "hybrid") — "гибрид", "помесь") — это существа, являющиеся наполовину людьми, а наполовину животными или растениями, имеющими навыки своих диких предков, например такие как подводное дыхание или возможность летать. Как правило они являются гуманоидами, то есть прямоходящие, и имеют по две руки и ноги, но бывают и исключения, например, семирид лошадикентавр — имеет целых четыре ноги и не является гуманоидом в строгом значении слова, как и слизнелюды и змеелюды, вообще не имеющие ног. Однако у них всегда будут руки, даже если у животного вовсе нет конечностей. Как правило, у них значительно дольше продолжительность жизни, чем у животных, а также имеется способность учиться. Размер их тела вычисляется как среднее между размером животного и размером человека (70 000 см³), так что минимальный размер семерида составляет 35 000 см³, но иногда они могут выйти очень большими. Семериды могут присоединяться к цивилизациям и жить в поселениях или приходить в вашу крепость в качестве посетителей.

Среди них есть как "классические" с устоявшимися названиями, пришедшие из древнегреческой мифологии семириды птицы (гарпия), быка (минотавр), козла (сатир), лошади (кентавр), так и новообразованные семириды муравья (Antman), летучей мыши (Batman), пиявки (Leechman), толстошлемника (Plump helmet man), тигра (Tigerman) и так далее.

Это играбельные существа в режиме приключений. Если некоторые семириды присоединились к цивилизациям дварфов, эльфов или людей, то они появятся в списке на экране выбора существ наряду с основными расами. В противном случае их можно будет выбрать в разделе Intelligent Wilderness Creature. Некоторые виды этих существ могут быть недоступны из-за вымирания или отсутствия контакта (например, живут на изолированном острове).

Вообще семириды образуют две разные группы, одни живут на поверхности и странствуют стаями как обычные животные по дикой местности, другие, живут под землёй:

  • Дикие зверолюди ведут себя в основном как обычные животные, блуждая в дикой местности и иногда присоединяясь к человеческому, дварфскому или эльфийскому обществу во время генерации мира. Когда они встречаются в игровом процессе, они, по сути, животные, которых нельзя разделать на бойню, неспособные к какому-либо ненасильственному взаимодействию.
  • Подземные образуют свои цивилизации, живут небольшими группами или "племенами, могут владеть оружием вроде деревянных копий и духовых ружей (единственный источник дротиков). Подземные зверолюди будут помечены как Hostile при обнаружении — они не заинтересованы в переговорах и нападут на ваших дварфов, как только увидят. Встреча с ними часто становится неожиданностью, поскольку нет возможности узнать об их присутствии до высадки. Они не отображаются в меню Цивилизаций c.

Некоторые подземные виды семиридов могут перебираться в человеческие канализации.

Подземные виды

Этика

Будучи самостоятельным обществом, подземные семириды обладают этикой, как и другие цивилизации. Правда на данный момент набор этических установок повторяет кобольдские, а ценности отсутствуют.

Также как и кобольды, подземные жители считают убийства других живых существ допустимыми, измена для них немыслима, а за убийство соплеменника наказывают изгнанием. Они отрицают пытки ради получения информации и издевательства над животными, но при этом считают пытки ради удовольствия приемлимыми. Нападения для подземных семиридов считаются личным делом, но рабовладение, изготовление трофеев из останков животных и поедание разумных существ для них немыслимые деяния.

Дикие виды

Способности

@ Вероятно, действует только в режиме крепости.Требует проверки

+ Вероятно, действует только в режиме искателя приключений.Требует проверки

(#) Вероятно, используется только в процедурной генерации.Требует проверки

Способность Эффект Виды семиридов, имеющие эту способность
Amphibious Может дышать как под водой, так и на поверхности. Человек-аллигатор | Человек-аксолотль | Человек-капибара | Человек-краб | Человек морской слон | Человек-хила | Зелёный древесный лягушколюд | Человек-лысун | Человек-бегемот | Человек-трилобит | Морской человек-леопард | Протеид | Человек-выдра | Человек-утконос | Прудовый черепахолюд | Рептилоид | Морской человек-крокодил | Кусающийся человек-черепаха | Человек-жаба | Человек-морж
Aquatic Может дышать только под водой и задыхается на поверхности. Человек-каракатица | Человек-натицид | Человек-нарвал | Человек-наутилус | Человек-осьминог | Человек-касатка | Человек-кашалот | Человек-губка | Человек-кальмар
Egglaying@ Самки откладывают яйца (стерильные), если найдут гнездо. Все расы произошедшие от птиц и рептилий.
Flying+ Может летать. Человек-альбатрос | Человек-сипуха | Голубая сойка | Человек-ополовник | Индюшачий человек-гриф | Человек-кардинал | Человек-ворона | Равнокрылый человек-стрекоза | Разнокрылый человек-стрекоза | Человек-орёл | Человек-светлячок | Мухалюд | Человек-гракл | Человек-филин | Серый человек-попугай | Орнитоид-носорог | Человек-кеа | Человек-пустельга | Человек-гагара | Человек-лори | Человек-сорока | Человек-богомол | Масковый человек-неразлучник | Человек-бабочка монарх | Человек-комар | Человек-мотылёк | Человек-иволга | Человек-скопа | Длиннохвостый человек-попугай | Розовощекий человек-неразлучник | Человек-сапсан | Человек-тупик | Человек-ворон | Красноплечий чёрный человек-трупиал | Человек-таракан | Полярный человек-сова | Человек-воробей | Человек-гусь | Человек-трипс | Человек-стервятник | Человек-крапивник
Genderless Не может размножаться. Человек-пиявка | Человек-слизняк | Человек-улитка | Человек-губка | Человек-червь
No Pain Не чувствует боли. Черный человек-скорпион | Коричневый человек-паук отшельник | Арахноид-скакун
No Stun Не может быть оглушён. Черный человек-скорпион | Коричневый человек-паук отшельник | Арахноид-скакун
Shell Имеют панцирь. Человек-броненосец | Пустынный человек-гофер | Исполинский черепахолюд | Человек-натицид | Человек-наутилус | Прудовый черепахолюд | Человек-улитка | Кусающийся человек-черепаха
Steals drink(#) Ворует выпивку. Могут поглотить содержимое целой бочки не сходя с места. Черный медведолюд | Человек-гризли | Белый медведолюд | Человек-губач
Steals food(#) Ворует еду. Подходят, забирают целую пачку еды, и уходят за край карты. Черный медведолюд | Индюшачий человек-гриф | Человек-капуцин | Человек-коати | Серый человек-лангур | Человек-гризли | Человек-мёдоед | Человек-кеа | Человек-мандрил | Белый медведолюд | Человек-енот | Человек-резус | Человек-губач | Человек-стервятник
Steals items(#) Воруют различные предметы и уходят с ними за край карты. Человек-капуцин | Человек-коати | Серый человек-лангур | Человек-кеа | Человек-мандрил | Человек-енот | Человек-резус
Syndrome Обладают ядами, которые вызывают различные симптомы, обычно передают яд при укусе или спец. атаке. Человек-гадюка | Черный человек-скорпион | Черный человек-мамба | Коричневый человек-паук отшельник | Человек-бушмейстер | Медноголовый человек-щитомордник | Человек-хила | Королевские люди-кобры | Человек-утконос | Гремучий змеелюд
Web Могут перемещаться по паутине и собирать её с помощью клавиши g. Атаковать с помощью паутины не могут. Коричневый человек-паук отшельник

История

Присутствующие в первых релизах игры семириды не существовали как класс, а были маленькой группой подземных обитателей, что тревожили ваших дварфов. Лягушколюды, ящеролюды и змеелюды выходили для атаки из пещерных рек, а муравлюды, люди-летучие мыши, и крысолюды из пропасти.

Версия 0.27.169.32a представила трехмерные миры, и подземные обитатели были сбиты в стаи и помещены в бездны, подземные реки, и подземные озера. Были введены в игру семериды пещерных ласточек и протеев, а также набор диких разумных существ: пьявколюды, улитколюды, слизнелюды и тигриды.

В версии 0.31.01 каждое существо было переименовано и/или его характеристики пересмотрены (в качестве примера, "frogman" стал "amphibian man", а "batman" переименован в "bat man"). Не все семириды были переработаны в этой версии, и многие из них продолжали использовать старый код. Также был внедрены шаблоны "вариаций", что значительно упростило конвертацию существующих животных в их разумных собратьев (и гигантов). Подземные структуры были расширены и преобразованы в современные системы пещер, а их обитатели начали сформировать цивилизации. Также было добавлено множество новых человекоподобных животных.

Ещё больше семиридов добавлено в версии 0.34.01.

Версия 0.42.01 позволила семиридам присоединяться к цивилизациям, жить в поселениях и посещать крепости. Также они стали играбельны в качестве приключенцев. В версии 0.42.04 снова добавлено ещё больше семиридов.

Баги

  • Человекоподобные версии животных с токеном [MEANDERER] сохраняли его при конвертации, что приводило к проблемам с их поиском пути. Эти семириды будут двигаться очень медленно.Bug:9588
  • Семириды не могут изучать плавание. Bug:9853

Перевод

Как правило, при переводе названий семиридов используют несколько основных общих методов:

  • используют собственно описание (люди-кошки, человек-амфибия, человек-паук и т.п.), но названия часто получаются слишком длинными и неудобными в применении;
  • берется транскрипция или транслитерация английских слов (бэтмен, спайдермен, лизардмены и прочие, прочие, прочие...), что зачастую звучит довольно коряво, но, по крайней мере не длиннее оригинального английского слова;
  • к названию животного (русскому либо транслитерированному греческому/латинскому) добавляется суффикс "-оид"? или "-ид"? (драконоид, тигриды и т.д.), название получается довольно краткое, но не всегда благозвучное;
  • если название состоит из нескольких слов, то каждое переводится отдельно, а затем из этих слов произвольно лепится название (благодаря стараниям надмозгов, переводящих игры, в игровом сообществе более-менее закрепились названия вроде ratmans — крысолюды, lizardman — людоящеры и т.п.), названия зачастую получаются довольно корявыми;
  • "скреативить" новое название, как-то перекликающее с английским словом, но являющееся его прямым переводом (к примеру, Blizzard man — буранник, хоть он и не семирид), удачные названия удается подобрать довольно редко.

Таким образом, перевод названия заключается в подборе достаточно короткого, благозвучного и удобного в применении названия (а когда это невозможно — нахождении разумного компромиса).

Также при переводе названий семиридов можно употреблять просто "семирид (название_животного)" (не в качестве официального наименования вида, а при прочих упоминаниях в тексте).