Cage: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Замена текста — «DF2010:» на «»)
Нет описания правки
 
(не показано 14 промежуточных версий 9 участников)
Строка 1: Строка 1:


{{furniture|name=Cage
|tile=‼|col=0:6:0
|wood=y
|metal=y
|glass=y
|rooms=
* [[Jail|Тюрьма]] (металлические клетки)
* [[Zoo|Зоопарк]]
}}
'''Клетка''' — это устройство для удерживания существ. Клетки могут быть сделаны из дерева ([[wood]]), металла ([[metal]]) или стекла ([[glass]]) (аквариумы). В установленной клетке может содержатся одновременно неограниченное количество животных ([[animals]]) и вредителей ([[vermin]]), а на складе — лишь одно. Содержание животных в клетках ускоряет игру и разгружает дороги ([[traffic]]). Пустые и занятые клетки хранятся на складах ([[stockpile]]) животных.
Клетки можно использовать несколькими способами:
* Металлические клетки можно использовать как тюрьмы ([[jail]]), для этого вам нужно установить их к использованию для правосудия ([[justice]]), тогда шериф ([[sheriff]]) будет заключать в них преступников.
* В клетки можно сажать животных — вы просто размещаете клетку и сажаете в неё любых животных (за исключением питомцев ([[pet]])). Это помогает контролировать популяцию животных. Содержащиеся в клетках животные не спариваются, хотя беременные животные могут рожать в клетке. Альтернативой являются [[Restraint|привязи]], на которых животные могут двигаться на 1 клетку.
** Установленную клетку можно преобразовать в зоопарк ([[zoo]]) — популярное место встреч дварфов.
** Стеклянные клетки можно назначать аквариумами ([[aquarium]]) для содержания пойманных рыб ([[fish]]).
:(Подробности в статье о [[Как поймать живую рыбу|ловле живой рыбы]]).
* Клетка является одним из компонентов, необходимых для создания клетки-ловушки ([[Traps|cage trap]]).
** после каждой поимки надо устанавливать новую клетку, а клетка с животным попадает на склад.
Если своих первых животных вы приобрели у торговцев, у вас могут возникнуть сложности с извлечением их из клеток. Чтобы извлечь животное из клетки, её необходимо "построить" ({{K|b}}-{{K|j}}). После того как клетка построена, нажмите {{K|q}} чтобы рассмотреть её, затем {{K|a}} для назначения животных, потом {{K|Enter}} чтобы выпустить животное, находящееся внутри. Дварф придёт и выпустит животное.
Если у вас уже есть "построенная клетка", можно выпустить всех купленных животных более простым способом. Назначьте всех купленных животных в эту клетку, затем, когда животных поместят в неё, выпустите их тем же образом.
Если не знаете что делать с животными, прочитайте [[captured creatures|эту]] статью.
==Складирование==
Клетки содержатся на складах животных ("Animal stockpile"). Чтобы сделать склад только для пустых клеток, отключите в меню редактирования склада ([[stockpile]]) все виды животных и включите складирование пустых клеток (empty cages) кнопкой {{K|u}}.
== Арена ==
Если соединить переключатель ([[lever]]) с клеткой, в которой находятся враги, то активировав переключатель вы выпустите всех из клетки. А снаружи их будут поджидать ваши солдаты. Не забудьте сначала обезвредить врагов. "Арена" может быть устроена каким угодно образом, но лучше делать её хоть как-то огороженной. Таким способом можно избавляться от лишних животных, если у вас получится загнать их в клетку. Однако учтите что дварфы будут горевать по погибшим питомцам и могут впадать в приступы гнева ([[tantrum]])! Попытка переместить некоторых существ (гоблинов, чемпионов гоблинов, колоссов, скелетов и т.п.) между клетками просто освободит их. Шанс освобождения зависит от крепости клетки, например, из деревянной легче выбраться чем из цинковой. Это следует помнить при установке ловушек с клеткой.
Например можно создать комнату со входом снизу через пандус ([[ramp]]). Расставьте занятые клетки по комнате, поставьте солдат около пандуса и назначьте пандус ямой (pit); затем сбрасывайте в неё гоблинов. От падения они будут слегка оглушены, так что проблем возникнуть не должно. Если один из дварфов, бросающих гоблинов в яму отменит задание, солдатам не должно составить труда справиться с выпущенным гоблином. [http://www.bay12games.com/forum/index.php?topic=19613.msg204684#msg204684 Идея взята с форума Bay 12, автор — Derakon]
==Взаимодействие с жидкостями==
Обратите внимание! Находящееся в клетке существо не может утонуть!
Чтобы существо смогло уплыть надо открыть клетку, например рычагом ([[lever]]). [[magma|Магма]] также проникает в такую клетку, сжигая существ. Если клетка не из [[magma-safe|магмоупорного материала]], то она тоже разрушится. Огнеопасные клетки ещё и воспламенятся.
== Предупреждения о торговле клетками ==
* При выборе товаров для переноса на [[Торговля|торговую площадь]] клетки с животными можно найти в разделах "pets" и "cages", в какой из них выбирать — не важно, всё равно дварфы попытаются принести клетку вместе с её содержимым. Помните, однако, что некоторые "содержимые" могут сбежать во время переноса.
* Не удаётся выпустить животных из клеток из разграбленного каравана, только перемещать из клетки в клетку или выпустить на [[pasture|пастбище]].
=== Как разоружить сидящих в клетках ===
Простейший путь отнять оружие и доспехи у пойманных в клетки — растянуть на все тайлы [[stockpile|хранилища с клетками]] reclaim-зону {{K|d}}-{{K|b}}-{{K|c}}, а затем dump-зону {{K|d}}-{{K|b}}-{{K|d}}, и наконец, отменить выброс самих клеток через меню [[Stocks|запасов]] или пройдясь по всем клеткам вручную ({{key|k}}-{{key|enter}}-{{key|d}}).
Через меню управления запасами так же возможно отнять вещички у пойманных [[troll|троллей]] и [[kobold|кобольдов]], хотя это будет более утомительно. Отличить их можно по словам "large"/"small"/"narrow" в названиях (если в вашу ловушку попался не дварф), а так же по флажку [[Forbidden|"F"]] перед ними (если вы его перед этим не убрали). Если есть сомнение, что данная вещь принадлежит заключённому в клетке, то можно переместиться на тайл с ней нажав {{k|z}}.
Если вы собираетесь использовать заключённых в тренировках, то отнимите у них оружие, но оставьте доспехи. Так ваши груши для битья переживут больше ударов и дадут больше опыта.
=== Как быстро освобождать занятые клетки ===
Если ваши [[Trap#Cage_Trap|клетки-ловушки]] наловили больше заключённых, чем надо для тренировок, то избыток можно быстро сбросить в [[pit|ямы]]. Смотри статью с дизайном [[Mass pitting|массового сброса отходов]].
{{Buildings}}
{{Military FAQ}}
{{category|Мебель}}
[[en:Cage]]

Текущая версия от 13:06, 4 июля 2021

Cage
/
Постройка
Материалы Мастерские Работы
Комнаты

Клетка — это устройство для удерживания существ. Клетки могут быть сделаны из дерева (wood), металла (metal) или стекла (glass) (аквариумы). В установленной клетке может содержатся одновременно неограниченное количество животных (animals) и вредителей (vermin), а на складе — лишь одно. Содержание животных в клетках ускоряет игру и разгружает дороги (traffic). Пустые и занятые клетки хранятся на складах (stockpile) животных.

Клетки можно использовать несколькими способами:

  • Металлические клетки можно использовать как тюрьмы (jail), для этого вам нужно установить их к использованию для правосудия (justice), тогда шериф (sheriff) будет заключать в них преступников.
  • В клетки можно сажать животных — вы просто размещаете клетку и сажаете в неё любых животных (за исключением питомцев (pet)). Это помогает контролировать популяцию животных. Содержащиеся в клетках животные не спариваются, хотя беременные животные могут рожать в клетке. Альтернативой являются привязи, на которых животные могут двигаться на 1 клетку.
    • Установленную клетку можно преобразовать в зоопарк (zoo) — популярное место встреч дварфов.
    • Стеклянные клетки можно назначать аквариумами (aquarium) для содержания пойманных рыб (fish).
(Подробности в статье о ловле живой рыбы).
  • Клетка является одним из компонентов, необходимых для создания клетки-ловушки (cage trap).
    • после каждой поимки надо устанавливать новую клетку, а клетка с животным попадает на склад.

Если своих первых животных вы приобрели у торговцев, у вас могут возникнуть сложности с извлечением их из клеток. Чтобы извлечь животное из клетки, её необходимо "построить" (b-j). После того как клетка построена, нажмите q чтобы рассмотреть её, затем a для назначения животных, потом Enter чтобы выпустить животное, находящееся внутри. Дварф придёт и выпустит животное.

Если у вас уже есть "построенная клетка", можно выпустить всех купленных животных более простым способом. Назначьте всех купленных животных в эту клетку, затем, когда животных поместят в неё, выпустите их тем же образом.

Если не знаете что делать с животными, прочитайте эту статью.

Складирование

Клетки содержатся на складах животных ("Animal stockpile"). Чтобы сделать склад только для пустых клеток, отключите в меню редактирования склада (stockpile) все виды животных и включите складирование пустых клеток (empty cages) кнопкой u.

Арена

Если соединить переключатель (lever) с клеткой, в которой находятся враги, то активировав переключатель вы выпустите всех из клетки. А снаружи их будут поджидать ваши солдаты. Не забудьте сначала обезвредить врагов. "Арена" может быть устроена каким угодно образом, но лучше делать её хоть как-то огороженной. Таким способом можно избавляться от лишних животных, если у вас получится загнать их в клетку. Однако учтите что дварфы будут горевать по погибшим питомцам и могут впадать в приступы гнева (tantrum)! Попытка переместить некоторых существ (гоблинов, чемпионов гоблинов, колоссов, скелетов и т.п.) между клетками просто освободит их. Шанс освобождения зависит от крепости клетки, например, из деревянной легче выбраться чем из цинковой. Это следует помнить при установке ловушек с клеткой.

Например можно создать комнату со входом снизу через пандус (ramp). Расставьте занятые клетки по комнате, поставьте солдат около пандуса и назначьте пандус ямой (pit); затем сбрасывайте в неё гоблинов. От падения они будут слегка оглушены, так что проблем возникнуть не должно. Если один из дварфов, бросающих гоблинов в яму отменит задание, солдатам не должно составить труда справиться с выпущенным гоблином. Идея взята с форума Bay 12, автор — Derakon

Взаимодействие с жидкостями

Обратите внимание! Находящееся в клетке существо не может утонуть!

Чтобы существо смогло уплыть надо открыть клетку, например рычагом (lever). Магма также проникает в такую клетку, сжигая существ. Если клетка не из магмоупорного материала, то она тоже разрушится. Огнеопасные клетки ещё и воспламенятся.

Предупреждения о торговле клетками

  • При выборе товаров для переноса на торговую площадь клетки с животными можно найти в разделах "pets" и "cages", в какой из них выбирать — не важно, всё равно дварфы попытаются принести клетку вместе с её содержимым. Помните, однако, что некоторые "содержимые" могут сбежать во время переноса.
  • Не удаётся выпустить животных из клеток из разграбленного каравана, только перемещать из клетки в клетку или выпустить на пастбище.

Как разоружить сидящих в клетках

Простейший путь отнять оружие и доспехи у пойманных в клетки — растянуть на все тайлы хранилища с клетками reclaim-зону d-b-c, а затем dump-зону d-b-d, и наконец, отменить выброс самих клеток через меню запасов или пройдясь по всем клеткам вручную (k-enter-d).

Через меню управления запасами так же возможно отнять вещички у пойманных троллей и кобольдов, хотя это будет более утомительно. Отличить их можно по словам "large"/"small"/"narrow" в названиях (если в вашу ловушку попался не дварф), а так же по флажку "F" перед ними (если вы его перед этим не убрали). Если есть сомнение, что данная вещь принадлежит заключённому в клетке, то можно переместиться на тайл с ней нажав z.

Если вы собираетесь использовать заключённых в тренировках, то отнимите у них оружие, но оставьте доспехи. Так ваши груши для битья переживут больше ударов и дадут больше опыта.

Как быстро освобождать занятые клетки

Если ваши клетки-ловушки наловили больше заключённых, чем надо для тренировок, то избыток можно быстро сбросить в ямы. Смотри статью с дизайном массового сброса отходов.


Предметы обстановки
Animal trapAnvilArmor standBedBlocksBox (chest • coffer) • BucketCabinetCage (aquarium • terrarium) • Coffin (casket • sarcophagus) • RestraintSlabStatueTableThrone (chair) • Weapon rack
Инструменты
AltarBookcaseDisplay (display case • pedestal) • HiveNest box

Контроль проходов
BarsBridgeDoor (portal) • FloodgateGrateHatchRoadWindow
Конструкции
Машины и части ловушек
Прочее

Связанные статьи


FAQ по военному делу
Как заставить моих дварфов сражаться?
Вербовка, обеспечение и управление войсками
Как прокачать моим дварфам боевые навыки?
Как сделать из гражданских супер-солдат?
Солдаты в доспехах двигаются как черепахи, что делать?
Как дрессировать животных и придавать их солдатам?
Помогите! Гражданские лезут на поле боя!
Как отобрать оружие у заключенных?
Как заставить арбалетчиков стрелять на тренировках, а не бить прикладом. Они жалуются на недостаток стрел.
Как запретить дварфам раскидывать экипировку в бараках?
Добавить вопрос в FAQ
Назад в раздел: Вопросы и ответы