Thought: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Пара орфографических правок правок)
(Отмена правки 97892, сделанной GeloMor (обсуждение))
Метка: отмена
 
(не показана 51 промежуточная версия 12 участников)
Строка 1: Строка 1:
[[File:thoughts_v50_preview.png|258px|right]]'''Мысли''' — это сообщения о наблюдениях и чувствах [[dwarves|дварфов]] в [[fortress mode|режиме крепости]], видимые на экране [[thoughts and preferences|Мыслей и Предпочтений]] в их [[profile|профиле]]. В течение игры дварф будет переживать обстоятельства, которые вызывают определенные [[emotion|эмоции]], определяемые их [[personality|личностью]].
Последние пережитые эмоции дварфа влияют на его уровень [[stress|стресса]], отображаемому на экране Мыслей и Предпочтений. Чтобы избежать плохих мыслей, сделайте приоритетом [[keeping your dwarves happy|держать своих дварфов счастливыми]]. Даже когда ничего не происходит, дварф может пережить прошлый опыт через [[Memories|воспоминания]], и, таким образом, тот же опыт может произвести не одну мысль, а много, когда он вспоминает этот опыт снова и снова. Дварфы могут также ничего не чувствовать или не заботиться об определенных ситуациях, получая нейтральную мысль. Пример разных мыслей могут выглядеть следующим образом:
{{DFtext|He felt|7:0}}{{DFtext| satisfied|2:0:1}}{{DFtext| at work. He felt|7:0}}{{DFtext| satisfied|2:0:1}}{{DFtext| upon improving mining.|7:0}}{{bn-ru||Он был удовлетворён работой. Он был доволен улучшением навыка шахтера.}}<br />
{{DFtext|He was|7:0}}{{DFtext| uneasy|6:0}}{{DFtext| after seeing a human's dead body.|7:0}}{{bn-ru||Ему было нелегко после того, как он увидел мертвое тело человека.}}<br />
{{DFtext|He felt|7:0}}{{DFtext| restless|6:0}}{{DFtext| dwelling upon|5:0:1}}{{DFtext| seeing a goblin die.|7:0}}{{bn-ru||Он чувствовал беспокойство, увидев смерть гоблина.}}<br />
{{DFtext|He didn't feel anything after seeing a dog's dead body.|7:0}}{{bn-ru||Он ничего не почувствовал, увидев мертвое тело собаки.}}<br />
Чтобы просмотреть последние мысли дварфа и текущий уровень стресса, нажмите {{k|k}}, переместите курсор на него и дважды нажмите {{k|Enter}}, или {{k|v}}, перейдите к дварфу, затем {{k|z}} и {{k|Enter}}. Вы попадёте на экран Мыслей и Предпочтений этого дварфа, который, помимо прочего, описывает общий уровень стресса, а также составляющие его мысли.
Ниже приведен список обстоятельств, которые могут вызывать мысли.
[[Image:Finedrink.jpg|thumb|right|250px|{{tt|She had a fine drink lately.|Она только что хорошо выпила.}}]]
[[Image:Finedrink.jpg|thumb|right|250px|{{tt|She had a fine drink lately.|Она только что хорошо выпила.}}]]
Дварфы постоянно находятся в водовороте '''мыслей''', зависящих от окружения дварфа и его характера. Мысли влияют на счастье дварфа. Мысли имеют простейшую шкалу ценности: они делятся на счастливые и несчастливые. Ценность всех мыслей дварфа просто суммируется, чтобы определить, насколько он счастлив или недоволен. Если дварфы особенно несчастны, то они могут впасть в [[tantrum|ярость]] или получить [[Strange_mood#Fell_.28.D0.A3.D0.B6.D0.B0.D1.81.D0.B0.D1.8E.D1.89.D0.B5.D0.B5.29|ужасающее]] или [[Strange_mood#Macabre_.28.D0.9C.D1.80.D0.B0.D1.87.D0.BD.D0.BE.D0.B5.29|мрачное]] настроение.
== Обозначения ==
<span style="background-color: #abf2bf;">&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</span> — Позитивная мысль<br />
<span style="background-color: #73D58E;">&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</span> — Очень позитивная мысль<br />
<span style="background-color: #F7C5C5;">&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</span> — Негативная мысль<br />
<span style="background-color: #F79898;">&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</span> — Очень негативная мысль<br />
<span style="background-color: #eee;">&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</span> — Смешанные мысли
 
== Жильё ==
{| class="wikitable" width=100%
! width=40% | Событие
! width=60% | Причина
|- style="background:#abf2bf;" |
|{{tt|after sleeping in a bedroom like a personal palace|после сна в спальне, словно личном дворце}}
{{tt|after sleeping in a (fantastic/great/very good/good) bedroom|после сна в (невероятной/великой/очень хорошей/хорошей) спальне}}
|Дварф недавно выспался в [[bedroom|спальне]] (необязательно его личной) определённого качества; см. [[Room#Quality|Качество комнат]].
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|{{tt|after sleeping in a (horribly substandard/horrible/awful/very poor/poor) bedroom|после сна в (ужасно некачественной/ужасной/отвратительной/очень бедной/бедной) спальне}}
|[[noble|Знатный дварф]] не удовлетворён качеством спальни, в которой он недавно почивал; см. [[Noble#Needs|Требования знати]].
 
|- style="background:#abf2bf;" |
|{{tt|dining in a (legendary/fantastic/great/very good/good) dining room|после обеда в (легендарной/невероятной/великой/очень хорошей/хорошей) столовой}}
|Дварф недавно поел в [[dining room|столовой]] (необязательно собственной) определённого качества; см. [[Room#Quality|Качество комнат]].


Изменение [[Status icon|статуса]] сообщает о голоде, жажде или усталости, влияющих на скорость работы и передвижения.
|- style="background:#F7C5C5;" |
|{{tt|dining in a (horribly substandard/horrible/awful/very poor/poor) dining room|после обеда в (ужасно некачественной/ужасной/отвратительной/очень бедной/бедной) столовой}}
|[[noble|Знатный дварф]] не удовлетворён качеством столовой, в которой он недавно обедал; см. [[Noble#Needs|Требования знати]].


Для просмотра мыслей конкретного дварфа следует в режиме изучения мира {{key|k}} выделить дварфа и дважды нажать {{key|enter}}. (Или {{key|v}}, выбрать дварфа, затем {{key|z}} и {{key|enter}}.) В итоге мы получим список текущих мыслей дварфа, его историю и уникальные черты.
|- style="background:#F7C5C5;" |
|{{tt|after sleeping uneasily due to noise|после беспокойного сна из-за шума}}
{{tt|after being disturbed during sleep by loud noises|после нарушения во время сна громкими шумами}}<br>
{{tt|after loud noises made it impossible to sleep|после невозможности спать из-за громкого шума}}
| Дварф спал в [[noise|шумном]] месте.


==Радостные мысли==
|- style="background:#F7C5C5;" |
{| border = "1"
|{{tt|after sleeping without a proper room|после сна без надлежащей комнаты}}
|-
| Дварфу пришлось спать на полу, так как он не нашёл свободную (не назначенную кому-то другому) [[bedroom|спальню]].
!Мысль
 
!Причина появления
|- style="background:#F7C5C5;" |
|-
|{{tt|after sleeping (in/on) the (mud/dirt/grass/rocks/ice/a rough cave floor/floor/a pile of driftwood)|после сна (в/на) (грязи/земле/траве/камнях/льду/сыром полу пещеры/полу/куче прибитых к берегу коряг)}}
|{{tooltip|Slept in a (good quality) [[bedroom]] recently|Недавно спал в спальне (хорошего) качества}}
|Дварф не смог найти [[bed|кровать]], чтобы выспаться, или дварф занимается [[ambusher|охотой]].  Конкретное содержание мысли зависит от типа почвы или пола.
|Дварф поспал в хорошей спальне
 
|-
|- style="background:#F7C5C5;" |
|{{tooltip|Dined in a (good quality) [[dining room]] lately|Недавно пообедал в столовой (хорошего) качества}}
|{{tt|when (drowsy/utterly sleep-deprived)|когда был (сонлив/полностью истощен бессонницей)}}
|Пообедал в столовой хорошего качества
|Дварф хотел [[sleep|спать]], но не мог бросить важную работу. Чрезмерная усталость может привести к [[insane|безумию]], но в действительности такое случается, только когда мать ищет своего ребёнка.
|-
|{{tooltip|Admired a (good quality) (object) lately|Недавно любовался (предметом) (хорошего) качества}}
|Прошел рядом или по установленному предмету [[furniture|обстановки]] хорошего качества и обратил на это внимание<sub>каков шанс заметить предмет?</sub>
|-
|{{tooltip|Talked with a spouse lately|Недавно общался с супругом}}
|Семейные дварфы предаются безделью в одном помещении
|-
|{{tooltip|Talked with a friend lately|Недавно общался с другом}}
|Когда дварф ничем не занят и в той же комнате находится его друг
|-
|{{tooltip|Talked with a child recently|Недавно общался со своими детьми}}
|Когда общается со своим сыном или дочерью (возраст детей не важен — могут быть и взрослыми)
|-
|{{tooltip|Made a friend recently|Недавно обзавелся другом}}
|Ничем не занят и оказался в одной комнате с общительным дварфом
|-
|{{tooltip|Had a [[soap|nice bath]] recently|Недавно хорошо помылся}}
|Обычно происходит во время [[healthcare|мытья больных]]
|-
|{{tooltip|Was comforted by a lovely [[waterfall]] lately|Был умиротворен прекрасным водопадом}}
|Обрызган моросью от водопада
|-
|{{tooltip|Was comforted by a wonderfull [[creature]] in a [[cage]] recently|Был умиротворен видом прекрасного (создания) в клетке}}
|Прошел вблизи клетки с существом, которое ему нравится
|-
|{{tooltip|Was glad to have [[justice|punishment]] (delayed/reduced) recently|Рад, что наказание откладывается/уменьшается}}
|В округе нет никого, кто бы мог наказать дварфа-преступника
|-
|{{tooltip|Satisfied at work lately|Доволен недавней работой}}
|Когда дварф работает с материалом, предметами или животными, которые ему нравятся
|-
|{{tooltip|Took someone to [[hospital|bed]] recently|Недавно перенес кого-то в кровать}}
|Перемещение бессознательного (как правило раненного) дварфа в кровать
|-
|{{tooltip|Enjoyed throwing something recently|Наслаждался бросанием чего-либо}}
|Кидался каким-либо предметом во время приступа [[tantrum|бешенства]]
|-
|{{tooltip|Enjoyed smashing a building recently|Наслаждался разрушением постройки}}
|Разрушил строение или предмет обстановки во время приступа [[tantrum|бешенства]]
|-
|{{tooltip|Enjoyed starting a fist fight recently|Наслаждался началом кулачного боя}}
|Напал на дварфа во время приступа [[tantrum|бешенства]]
|-
|{{tooltip|Is quite pleased with making an [[artifact]]|полностью доволен созданием артефакта}}
|Создал артефакт
|-
|{{tooltip|Took joy in slaughter lately|Рад недавнему убийству}}
|Убил другое существо
|-
|{{tooltip|Adopted a new pet recently|Недавно завел питомца}}
|Завел нового питомца
|-
|{{tooltip|Was pleased to have been able to give somebody (food/water) lately| Рад возможности угостить кого-нибудь едой/водой}}
|Когда дварф покормил или дал воду другому существу
|-
|{{tooltip|Gave somebody (food/water) lately|Недавно угостил кого-то едой/водой}}
|Когда дварф покормил или напоил другого дварфа
|-
|{{tooltip|Ate a legendary meal lately|Недавно съел блюдо легендарного качества}}
|Дварф съел блюдо легендарного качества. Может зависеть от личных предпочтений
|-
|{{tooltip|Was able to rest and recuperate lately|Недавно смог отдохнуть и восстановить силы}}
|Когда дварф отдохнул и полечился
|-
|{{tooltip|Had a (fine/wonderful/truly decadent) drink lately|Недавно принял (хорошую/превосходную/действительно декадентскую) выпивку}}
|Дварф выпил спиртное соответствующего [[quality|качества]]. Может зависеть от личных предпочтений
|-
|{{tooltip|Beat somebody recently|Недавно кого-то избил}}
|Осуществил [[Justice|правосудие]]
|}
|}
{{заготовка}}


==Несчастные мысли==
== Питание ==
{| border = "1"
{| class="wikitable" width=100%
|-
! width=40% | Событие
!Мысль
! width=60% | Причина
!Причина появления
|- style="background:#abf2bf;" |
|-
|{{tt|after having a (pretty decent/fine/wonderful/truly decadent/legendary) drink|после (довольно приличного/хорошего/замечательного/по-настоящему декадентского/легендарного) напитка}}
|Dummy|{{tooltip|Complained of (hunger/thirst) lately|Жалобы на жажду/голод}}
|Дварф выпил своего [[preference|любимого]] [[booze|алкоголя]] (мысль зависит от размера стака алкоголя)<sup>[http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=120870.msg3901346#msg3901346 [1]]</sup>.
|Захотел пить/есть но не получил достаточное количество пищи вовремя (что значит вовремя не уточняется)
 
|-
|- style="background:#abf2bf;" |
|{{tooltip|Has been (starving/dehydrated) recently|Голодает/страдает от обезвоживания}}
|{{tt|after eating a (pretty decent meal/fine dish/wonderful dish/truly decadent dish/legendary meal)|после питания (довольно приличной едой/прекрасным блюдом/чудесным блюдом/по-настоящему декадентским блюдом/легендарной едой)}}
|Еды или воды не было столь долго, что вскоре может [[death|умереть]]
|Дварф пообедал своим [[preference|любимым]] блюдом (мысль зависит от качества пищи).
|-
 
|{{tooltip|Forced to eat vermin to survive lately|Вынужден есть паразитов чтобы выжить}}
|- style="background:#F7C5C5;" |
|Дварф охотился на паразитов чтобы поесть.  Умрёт без настоящей еды.
| {{tt|when (thirsty/hungry)|когда (чувствовал жажду/был голодным)}}
|-
|Дварф захотел [[hunger|есть]] или [[thirst|пить]] и не смог удовлетворить свою потребность вовремя.
|{{tooltip|Complained about the nasty water lately|Жалуется на ужасную воду}}
 
|Есть жажда и пьет из открытого водоёма, поскольку выпивки нет или она недоступна.
|- style="background:#F7C5C5;" |
|-
| {{tt|when (dehydrated/starving)|когда (был обезвожен/голодал)}}
|{{tooltip|Was forced to drink vomit lately|Был вынужден пить рвоту}}
|Дварф ничего не ел или не пил в течение долгого времени и скоро [[death|отправится к Армоку]], если вы ничего не предпримете.
|Испорчен источник воды из-за этого маленького драгоценного камня
 
|-
|- style="background:#F7C5C5;" |
|{{tooltip|Disgusted by a miasma recently|Испытывает отвращение из-за зловония}}
|{{tt|after being forced to eat vermin to survive|будучи вынужден есть вредителей, чтобы выжить}}
|Дварф был около зловония ([[miasma]])
|Дварфу пришлось съесть [[vermin|вредителя]], чтобы не умереть от голода (не считается за приём пищи; носитель мысли скоро умрёт, если не дать ему нормальной дварфийской еды).
|-
 
|{{tooltip|Accidentally killed somebody in a fit of rage lately|Случайно убил кого-то в приступе ярости}}
|- style="background:#F7C5C5;" |
|Убил дварфа или чьего-то питомца во время приступа ярости
|{{tt|drinking nasty water|выпив грязной воды}}
|-
|Дварфу пришлось пить [[stagnant|застоявшуюся]] воду, так как алкоголя или свежей воды не было в наличии.
|{{tooltip|Has been (tired/exhausted) lately|Устал/измучен}}
 
|Хотел [[sleep|спать]], но не мог, потому что задача не была выполнена. Измученность является повышенной утомляемостью и может быть вызвана перенапряжением.
|- style="background:#F7C5C5;" |
|-
| {{tt|drinking the same old booze|выпив ту же старую выпивку}}
|{{tooltip|Was (put off/flustered/upset/very upset/greatly upset/angered/enraged/shattered/traumatized/utterly traumatized) by a lesser's pretentious (office/sleeping/dining/burial) arrangements recently|Взволнован/расстроен/очень расстроен/возмущен/взбешен/ травмирован/совершенно травмирован из-за более хорошего офиса/спальни/столовой/захоронения ничтожного дварфа}}
{{tt|eating the same old food|съев той же старой еды}}
|[[Noble|Знатный дварф]] ревнует комнату дварфа с меньшим рейтингом, и скоро лишится рассудка.
|Дварф постоянно пьёт одну и ту же [[alcohol|выпивку]] или питается одной и той же [[food|едой]].
|-
 
|{{tooltip|Slept in a (poor/very poor/awful/horrible/horribly substandard) bedroom recently|Спал в плохой/очень плохой/ужасной/ужасно некачественной спальне}}
|- style="background:#F79898" |
|[[Noble|Знатный дварф]] спал в неудовлетворительной [[bedroom|спальне]]. Повышается негодование.
| {{tt|after being forced to eat a (beloved creature/treasured pet) to survive|после того, как пришлось съесть (любимое существо/любимого питомца), чтобы выжить}}
|-
| Конечно, если дела настолько плохи, массовая истерика уже не может сильно испортить положение.
|{{tooltip|Conducted a meeting in a (poor/very poor/awful/horrible/horribly substandard) setting recently|Проведено совещание в плохой/очень плохой/ужасной/ужасно некачественной обстановке }}
|[[Noble|Знатный дварф]] ненавидит [[Office|офис]], предоставленный ему для заседаний.
|-
|{{tooltip|Dined in a (poor/very poor/awful/horrible/horribly substandard) dining room recently|Поел в плохой/очень плохой/ужасной/ужасно некачественной столовой }}
|[[Noble|Знатный дварф]] хочет [[dining room|столовую]] получше.
|-
|{{tooltip|Worried greatly about not having a tomb after gaining another year|Обеспокоен возможностью не получить гробницу на этом году жизни}}  
|[[Noble|Знатный дварф]] хочет получить [[tomb|гробницу]] на день рождения.
|-
|{{tooltip|Worried about having a (poor/very poor/awful/horrible/horribly substandard) tomb after gaining another year|Обеспокоен плохой/очень плохой/ужасной/ужасно некачественной гробницей}}
|То же, что и выше, только у дварфа уже есть гробница, которая его не устраивает.
|-
|{{tooltip|Was (very/greatly) angered at the state of demands recently|Был сильно/очень обозлен состоянием своих заказов}}
|[[demand|Заказ]] дворянина не был выполнен.
|-
|{{tooltip|Upset by having a mandate ignored lately|Расстроен невыполнением своего поручения}}
|Дворянин издал [[mandate|поручение]], а оно не было исполнено.
|-
|Upset that a criminal could not be properly punished
|Дварф стал преступником при отсутствующей системе [[Justice|правосудия]].
|-
|Upset by not having enough (chests/cabinets/weapon racks/armor stands) lately
|Знатному дварфу не хватает мебели в комнате.
|-
|Attacked/Haunted by the dead lately
|Дварф был напуган или ранен незнакомым призраком. Испуг не так страшен для психики, как атака.
|-
|Attacked/Haunted by a dead (spouse/lover/sibling/and still annoying acquaintance) lately
|Дварф был напуган или ранен призраком знакомого, это хуже, чем случай выше.
|-
|Attacked/Haunted by own dead (mother/father/child) lately
|Дварф был напуган или ранен призраком близкого родственника, это очень плохая мысль.
|-
|Yelled at somebody in charge lately (but only got angrier)
|Дварф накричал на лидера/мэра и почувствовал себя ещё хуже.
|-
|Cried on somebody in charge lately (but only felt more depressed)
|Как предыдущее, но дварфы становятся не более злобными, а больше впадают в депрессию .
|-
|Complained of the lack of chairs lately
|Во время обеда не нашел незанятый [[chair|стул]].
|-
|Complained of the crowded tables lately
|Пытался поесть за уже занятым столом.
|-
|Complained of the lack of dining tables lately
|Во время еды не нашел свободный [[table|стол]] рядом со стулом, на котором сидел.
|-
|Depressed about being confined
|Дварф в [[jail|тюрьме]].
|-
|Slept uneasily due to noise lately
|Спал возле источника [[noise|шума]].
|-
|Woken by noise while sleeping recently
|Так же, как выше, но ещё хуже из-за того, что источник шума совсем близко.
|-
|Slept without a proper room recently
|Спал, не найдя кровать, обозначенную как [[bedroom|спальня]], не присвоенную кому-то еще.
|-
|Slept in the (mud/dirt/grass/rocks/ice/a ('rough stone') floor) recently
|Не нашел [[bed|кровать]], или дварф является [[ambusher|охотником]]. Мысль может быть хуже из-за определенного вида почвы.
|-
|Slept on rocks/pebbles/ice/a floor/a pile of driftwood) recently
|Как предыдущее.  Может или не может быть чуть лучше.
|-
|Caught in the rain recently
|Вышел на улицу во время [[weather|дождя]].
|-
|(Irritated/Nauseated) by the sun lately
|Страдает от [[cave adaptation|адаптации к пещерам]]. Тошнота означает более серьезный случай.
|-
|Annoyed by flies
|Оказался на одной клетке c [[fly|мухами]].
|-
|Accosted by terrible vermin
|Дварф увидел [[vermin|вредителя]], которого ненавидит.
|-
|Saw something unpleasant in a cage recently
|Увидел клетку, в которой сидит ненавистный вредитель.
|-
|Killed somebody by accident while sparring recently
|В спарринге случайно(?) убил другого. Не проявляется, так как сейчас спарринг совершенно безопасен, вне зависимости от используемого оружия.
|-
|Had a miscarriage recently
|Выкидыш у беременных дварфиек (например, от получения множественных повреждений нижней части тела).
|-
|Attacked recently
|На дварфа напало враждебное существо.
|-
|Witnessed death
|Видел смерть другого дварфа.
|-
|Lost a (friend/pet) to tragedy recently
|Умер дварф со статусом "друг" в отношениях или питомец.
|-
|Lost a (family member) to tragedy recently
|Кто-то из родственников дварфа умер. Худшая мысль, чем предыдущая.
|-
|Forced to endure the decay of a (friend/pet/family member/annoying acquaintance)
|Дварф увидел [[miasma|сгнивший]] труп товарища, члена семьи или соперника.
|-
|Unable to find somebody in charge to cry on lately
|Дварф не смог пожаловаться лидеру экспедиции/мэру из-за того, что они недоступны или заняты. Это может касаться и другой знати.
|-
|Upset that a criminal could not be properly punished
|В преступлениях есть "пострадавшая" сторона (знать, которая назначила мандат), и сторона "преступника" (дварф, нарушивший его). Пострадавший получает эту мысль, если преступник не наказан.
|-
|Was (very) embarrassed to have to conduct an official meeting in a (dining room/bedroom)
|Знатный дварф встречал дипломата без офиса или любой столовой, если спальня была занята.
|-
|Incredibly embarrassed not to have any rooms lately
|У знатного дварфа нет комнаты для проведения встречи.
|-
|Beaten recently
|[[Justice|Правосудие]] восторжествовало.
|-
|(Irritated at/Unhappy at/Suffered the pain of) having to haul somebody to bed lately
|Эгоистичные дварфы будут раздражаться из-за необходимости помочь другим.
|-
|(Irritated at/Unhappy at/Suffered the pain of) having to give somebody (food/water) lately
|Как и выше, только из-за того, что надо было принести пищу или воду.
|-
|Sustained (minor/major) injuries recently
|Дварф недавно страдал из-за порванных артерий или сломанных костей.
|-
|Knocked out during a cave-in lately
|Дварф попал под [[cave-in|обвал]]. Мысль может появиться вместе с предыдущей.
|-
|Choked on smoke/dust underground lately
|Дварф попал в облако дыма от [[fire|огня]] или [[dust|пыли]] из-за обвала.
|-
|Suffered the travesty of art defacement
|Потеря шедевра (из-за кражи или разрушения). Это очень весомый удар. Может произойти из-за раскапывания стены или сгнивания мастерски приготовленной пищи.
|-
|Complained about the draft lately
|Недавно призван в отряд рекрутом.
|-
|Upset about being relieved from duty
|Военный без гражданских умений отстранен от дежурства.
|-
|(Complained about/Enraged by) long patrol duty
|Военный выполняет приказ или тренируется больше одного месяца (одного для жалоб, двух для нарастающей ярости).
|}
|}


==Модификаторы негативных мыслей==
== Удобства ==
* "is quick to tire"
{| class="wikitable" width=100%
! width=40% | Событие
! width=60% | Причина
|- style="background:#abf2bf;" |
|{{tt|seeing a/near (own) (very fine/splendid/wonderful/completely sublime) ([[Sculpture_garden|tastefully arranged]]) [building]|около (своей) (очень хорошей/великолепной/замечательной/совершенно возвышенной) (со вкусом оформленной) [постройки]}}
|Дварф прошёл мимо построенной [[building|конструкции]] или [[furniture|мебели]], требующей навыка [[architecture|архитектора]], и заметил её.
 
|- style="background:#abf2bf;" |
|{{tt|after being near to a * in a cage|будучи рядом с * в клетке}}
|Пришёл мимо [[cage|клетки]] с [[creature|существом]], которое [[preference|нравится]] ему; см. [[zoo|зоопарк]].
 
|- style="background:#abf2bf;" |
|{{tt|after a bath|после ванны}}
|Дварфа помыли с [[soap|мылом]] в рамках программы [[healthcare|Дварфийского здравоохранения]].
 
|- style="background:#abf2bf;" |
|{{tt|after a soapy bath|после мыльной ванны}}
|Дварф смыл с себя [[contaminant|загрязнения]], используя [[soap|мыло]].
 
|- style="background:#abf2bf;" |
|{{tt|being near to a waterfall|побыв рядом с водопадом}}
|На дварфа попал [[mist|туман]] от [[waterfall|водопада]] — они находят это расслабляющим.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|after retching on a miasma|после тошноты из-за миазмы}}
после удушья в (дыму/пыли) под землей
|Дварф недавно попал в облако [[miasma|зловония]], [[smoke|дыма]], или оказался в [[cave in|обвале]]. Конкретное воздействие зависит от личностных черт.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|{{tt|at the lack of chairs|при отсутствии стульев}}
|Дварф хотел поесть, но не смог найти незанятый [[chair|стул]].


==Модификаторы позитивных мыслей==
|- style="background:#FFFFFF;" |
| {{tt|eating at a crowded table|поев за переполненном столом}}
|Дварфу пришлось есть за одним столом с кем-то ещё (такое случается, когда нет свободных столов).


==Эффект от мыслей==
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|at the lack of dining tables|при отсутствии обеденных столов}}
|Дварф хотел поесть, но не смог найти [[table|стол]] рядом с каким-нибудь из незанятых стульев.


== Механика мыслей ==
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|after being pestered by *|после приставаний *}}
| Находился на одном тайле с раздражающим [[vermin|вредителем]] и заметил это.{{verify}}


Эмоциональное состояние дварфа определяется единственным числом, на которое неизвестным образом влияют мысли дварфа.
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|after being accosted by *|после взаимодействия с *}}
| Взаимодействовал с [[vermin|паразитами]], которых дварф особенно ненавидит.{{verify}}


{| border="1" cellpadding="4" style="border-collapse:collapse"
|- style="background:#F7C5C5;" |
! Значение
| {{tt|after being near *|побыв рядом с *}}
! Состояние удовлетворения
| Дварф осмотрел клетку, содержащую [[hateable|ненавистных]] [[vermin|паразитов]] (мораль истории, не сажайте в клетку, которая находится на виду, ненавидимых паразитов).{{verify}}
|-
| 151 и выше || {{tooltip|ecstatic|восторженный}}
|-
| 126 — 150 || {{tooltip|happy|счастлив}}
|-
| 76 — 125 || {{tooltip|quite content|вполне доволен}}
|-
| 51 — 75 || {{tooltip|fine|удовлетворён}}
|-
| 26 — 50 || {{tooltip|unhappy|несчастлив}}
|-
| 1 — 25 || {{tooltip|very unhappy|очень несчастлив}}
|-
| 0 || {{tooltip|miserable|влачит жалкое существование}}
|}
|}
{{Category|мысли}}
 
== Отношения ==
{| class="wikitable" width=100%
! width=40% | Событие
! width=60% | Причина
|- style="background:#abf2bf;" |
| {{tt|talking with (the spouse/mother/father/a lover/a friend/a sibling/a child/somebody)|поговорив с (супругом/матерью/отцом/любовником/другом/братом или сестрой/ребенком/кем-то)}}
|Дварф недавно общался с себе подобными, будучи без работы, развивая при этом [[social skill|социальные навыки]].
|- style="background:#FFFFFF;" |
| {{tt|after watching a performance|после просмотра выступления}}
| Дварф был в [[tavern|таверне]] и смотрел чьё-то выступление.
 
|- style="background:#FFFFFF;" |
| {{tt|after talking to a pillar of society|после разговора со столпом общества}}
| Дварф говорил с дворянином.
 
|- style="background:#abf2bf;" |
| {{tt|(interacting/visiting) with a (pet/animal training partner)|(взаимодействовать/встречался) с (питомцем/тренируемым партнером-животным)}}
| Дварф был с дружелюбным животным.
 
|- style="background:#abf2bf;"
| {{tt|discussing with (the spouse/mother/father/a lover/a friend/a sibling/a child/somebody) about their problems|обсудил с (супругом/матерью/отцом/любовником/другом/братом или сестрой/ребенком/кем-то)}} свои проблемы
| Поговорил с кем-то при высоком уровне [[Status_icons|стресса]].
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|when forced to talk to somebody annoying|когда был вынужден говорить с кем-то раздражающим}}
| Пришлось терпеть присутствие объекта [[grudge|неприязни]] недавно.
 
|- style="background:#FFFFFF;" |
| {{tt|after bringing somebody to rest in bed|после того, как отнёс кого-то отдохнуть в постели}}
| Дварф перетаскивал другого дварфа [[unconscious|без сознания]] (обычно [[wound|раненного]]) к кровати.
 
|- style="background:#FFFFFF;" |
| {{tt|after giving somebody (food/water)|после того, как кому-то дал (еды/воды)}}
| Дварф нёс пищу или воду к больному.
 
|- style="background:#abf2bf;" |
| {{tt|after making a friend|после появления друга}}
| Недавно завел [[friend|дружбу]].
 
|- style="background:#FFFFFF;" |
| {{tt|after getting into an argument|после участия в споре}}
| Дварф спорил с кем-то.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|after forming a grudge|после появления неприязни}}
| Провел некоторое время с дварфом с несовместимой личностью, в результате чего появился новый объект [[grudge|неприязни]].
 
|- style="background:#abf2bf;" |
| {{tt|after adopting a new pet|после появления нового питомца}}
| Недавно завел одомашненное животное в качестве личного питомца.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|at being separated from (a loved one/loved ones)|будучи разделён с (возлюбленным/возлюбленными)}}
| Возлюбленного персонажа нет в крепости из-за миграции или [[snatcher|похитителя]].
|}
 
== Удовольствие от работы ==
{| class="wikitable" width=100%
! width=40% | Событие
! width=60% | Причина
|- style="background:#abf2bf;" |
| {{tt|at work|на работе}}
|Дварф работал с [[preference|любимыми]] материалами, предметам или животными, занимаясь своим делом.
 
|- style="background:#abf2bf;" |
| {{tt|after producing a masterwork|после создания шедевра}}
| Дварф создал предмет очень высокого [[quality|качества]].
 
|- style="background:#abf2bf;" |
| {{tt|upon mastering *|гостигнув мастерства в *}}
| Дварф достиг легендарного уровня в навыке.
 
|- style="background:#73D58E" |
| {{tt|after creating an artifact|после создания артефакта}}
| Дварф создал [[artifact|артефакт]] в [[strange mood|странном настроении]].
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|after suffering the travesty of art defacement|после того как пережил надругательство над искусством}}
|[[quality|Шедевр]], сделанный дварфом, был потерян, украден, или уничтожен.
 
|- style="background:#abf2bf;" |
| {{tt|after forming a bond with an animal training partner|после формирования связи с тренировочным партнёром-животным}}
| Дварф привязывался к животному во время тренировки.
 
|- style="background:#abf2bf;" |
| {{tt|after felling a tree|после того как срубил дерево}}
| Дварф [[Wood cutter|срубил]] дерево.
 
|- style="background:#abf2bf;" |
| {{tt|after putting a piece on display|после того как выставил произведение на обозрение}}
| Дварф положил что-то на [[pedestal|пьедестал]].
|}
 
== Одежда ==
{| class="wikitable" width=100%
! width=40% | Событие
! width=60% | Причина
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|to be wearing (old/tattered) clothing|будучи вынужденным носить (старую/рваную) одежду}}
|Дварфу пришлось носить [[wear|старую или потрёпанную]] [[clothing|одежду]], так как её нечем было заменить.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|to have clothes rot off|одежда сгнила}}
|Предмет одежды стал полностью непригоден во время ношения.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|to be uncovered|будучи голым}}
|У дварфа нет предметов, перечисленных в файле {{tt|item_pants|предметы_штаны}}, то есть он в прямом смысле без штанов.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|to have no (shirt/shoes)|не иметь (рубахи/обуви)}}
| Отсутствуют некоторые категории [[clothing|одежды]].
|}
 
== Брак ==
{| class="wikitable" width=100%
! width=40% | Событие
! width=60% | Причина
|- style="background:#73D58E" |
| {{tt|after giving birth to *|после того, как родила *}}
| Дварф родила ребёнка. [[Children|Дети]] могут стать бременем для крепости и испытанием для [[population cap|предела численности]].
 
|- style="background:#73D58E" |
| {{tt|after becoming a parent|став родителем}}
| Дети поднимают настроение и отцам тоже.
 
|- style="background:#73D58E" |
| {{tt|gained (a) sibling(s) recently|обрёл брата или сестру}}.
|Наконец-то! Хоть у кого-то в семье будет меньшая [[beard|борода]]!
 
|- style="background:#73D58E" |
| {{tt|while getting married|заключив брак}}
|Брак (и воспитание детей) — ключ к счастью дварфа.
 
|- style="background:#73D58E" |
| {{tt|was caught up in a new romance|завёл новый роман}}
|У холостяка/незамужней дварфийки недавно начался новый [[lover|роман]].
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|after (a/spouse's) miscarriage|после того как (у его супруги) случился выкидыш}}
|У беременной дварфийки случился [[Miscarriage|выкидыш]] из-за голодания, обезвоживания или серьёзного ранения.
|}
 
== Требования знати ==
{| class="wikitable" width=100%
! width=40% | Событие
! width=60% | Причина
|- style="background:#abf2bf;" |
| {{tt|to be (elected/re-elected)|будучи (избранным/переизбранным)}}
| Дварф был избран на должность.
 
|- style="background:#abf2bf;" |
| {{tt|after (entering the/receiving a higher rank of) nobility|после (получения/получения более высокого ранга) дворянства}}
| Дварф получил новое дворянское звание.
 
|- style="background:#abf2bf;" |
| {{tt|having a (legendary/fantastic/great/very good/good) tomb after gaining another year|получив (легендарную/невероятную/великую/очень хорошую/хорошую) гробницу после того как стал старше на год}}
| Член высокой дварфийской [[noble|аристократии]] недавно получил на свой [[age|день рождения]] превосходящую его притязания [[tomb|гробницу]]; см. [[Noble#Needs|Требования знати]].
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|having a (horribly substandard/horrible/awful/very poor/poor) tomb after gaining another year|получив (ужасно некачественную/ужасную/отвратительную/очень бедную/бедную) гробницу после того как стал старше на год}}
{{tt|about not having a tomb after gaining another year|по поводу того, что не имеет гробницы после того как стал старше на год}}
| Член высокой дварфийской [[noble|аристократии]] недавно получил на свой [[age|день рождения]] [[tomb|гробницу]], не удовлетворяющую его требованиям, или же не получил её вовсе; см. [[Noble#Needs|Требования знати]].
 
|- style="background:#FFFFFF;" |
| {{tt|considering the state of demands|раздумывая о состоянии требований}}
| Знатный дварф [[demand|потребовал]] что-то.
 
|- style="background:#abf2bf;" |
| {{tt|to have a mandate deadline met|потому что срок выполнения мандата был соблюден}}
| Знатный дварф отдал [[mandate|поручение]], которое было выполнено в срок.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|having a mandate (deadline missed/ignored)|потому что (срок мандата прошел/мандат проигнорирован)}}
| Знатный дварф отдал [[mandate|поручение]], которое было исполнено с опозданием или не полностью.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|{{tt|not having enough (chests/cabinets/weapon racks/armor stands)|не имея достаточно сундуков/шкафов/оружейных стоек/доспешных}}
|Обстановка комнат знатного дварфа не соответствует его статусу.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|by a lesser's pretentious (office/sleeping/dining/burial) arrangements|из-за менее притязательной обстановки (офиса/спальни/столовой/похорон)}}
|Знатный дварф расстроен тем, что его комнаты хуже, чем жильё дварфа более низкого социального статуса.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|having to conduct an official meeting in a (bedroom/dining room)|из-за необходимости провести официальную встречу в (спальне/столовой)}}
|Знатному дварфу пришлось провести встречу с дипломатом вне офиса (или вне столовой, если для встречи использовалась спальня).
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|not having any rooms|не имея комнаты}}
|У знатного дварфа нет ни одной комнаты, в которой можно было бы {{tt|провести встречу|conduct meeting}}.
|}
 
== Правосудие ==
{| class="wikitable" width=100%
! width=40% | Событие
! width=60% | Причина
|- style="background:#abf2bf;" |
| {{tt|to have (his/her) punishment delayed|из-за того, что (его/её) наказание отсрочено}}
|Дварф избежал [[justice|наказания]], так как никто не смог привести его в исполнение.
 
|- style="background:#abf2bf;" |
| {{tt|to have (his/her) punishment reduced|из-за того, что (его/её) наказание было уменьшено}}
|В крепости не оказалось [[jail|тюрьмы]], поэтому [[justice|наказание]] было "смягчено" до телесного (если вы не позаботились о подобном исходе заранее, это, вероятно, закончится смертью несчастного осуждённого).
 
|- style="background:#abf2bf;" |
| {{tt|after punishing somebody with a beating|после избиение кого-то в наказание}}
| Дварф вершил правосудие.
 
|- style="background:#abf2bf;" |
| {{tt|after beating somebody with a hammer|после избиения кого-то молотом}}
| Преступники понесли наказание.
 
|- style="background:#73D58E" |
| {{tt|after being released from confinement|после освобождения из заключения}}
|Дварф был отправлен в [[Justice|тюрьму]] или [[thief|похищен]], но недавно вышел на свободу.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|that a criminal could not be properly punished|из-за того, что преступник не может быть наказан должным образом}}
|Жертва преступления расстроена из-за того, что преступник не был наказан должным образом.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|after the delayed punishment of a criminal|после отсроченного наказания преступника}}
|Жертва преступления расстроена из-за того, что наказание откладывается.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|after being confined|после заключения}}
|Дварф находится в [[cage|клетке]] ([[jail|тюремной камере]], либо [[cage trap|ловушке с клеткой]]), или похищен [[snatcher|гоблином]].
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|considering the scarcity of cages and chains|раздумывая над нехваткой клеток и цепей}}
|Дварфам в достаточно большом поселении не нравится отсутствие [[fortress guard|крепостной стражи]] или приличной [[jail|тюрьмы]]. В настоящий момент появляется только у дварфа, ответственного за силы правопорядка в крепости.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|after being beaten|после избиения}}
|Над дварфом недавно свершилось правосудие.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|after being beaten with a hammer|после избиения молотом}}
|Над дварфом недавно свершилось правосудие в виде избиения молотом (вероятно, носитель мысли лежит в [[hospital|госпитале]] как минимум со сломанными рёбрами, или просто мёртв).
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|after being unable to find a hammer|будучи не в состоянии найти молот}}
| Бедный [[hammerer|молотобоец]].
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|after an animal was convicted of a crime|после того, как животное было осуждено за преступление}}
| Если попытаться повесить преступление на животное...
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|after a long-dead corpse was convicted of a crime|после того, как давно умершее тело было осуждено за преступление}}
| ...или мертвеца...
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|after the bizarre conviction against all reason of the victim of a crime|после вероломного осуждения жертвы преступления против здравого смысла}}
| ...или саму жертву преступления обвинить в нём же — например, заподозрить обескровленного дварфа в [[vampire|вампиризме]].
 
|- style="background:#abf2bf;" |
| {{tt|upon receiving justice through a criminal's conviction|после осуществления правосудия через осуждение преступника}}
{{tt|when a family member received justice through a criminal's conviction|когда член семьи получил правосудие по приговору преступника}}
| Над обидчиком свершилось [[Justice|правосудие]].
|}
 
== Травмы и смерть ==
{| class="wikitable" width=100%
! width=40% | Событие
! width=60% | Причина
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|after being knocked out during a cave-in|после того как был оглушен во время обвала}}
| Дварф попал под [[cave-in|завал]], сбит с ног и упал без сознания, проверьте его на предмет ранений.
 
|- style="background:#abf2bf;" |
| {{tt|after being (rescued/able to rest and recuperate)|после того, как (был спасен/имел возможность отдохнуть и восстанавиться)}}
| Раненый дварф был спасён и доставлен в [[bed|кровать]], и теперь отдыхает.
 
|- style="background:#abf2bf;" |
| {{tt|after receiving (food/water)|после получения (еды/воды)}}
|Раненому дварфу принесли еду или воду, пока он находится на лечении.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|after being attacked|после нападения}}
|На дварфа [[combat|напало]] враждебное существо.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|after being attacked by the dead|после нападения мертвеца}}
|Сражения с [[Undead|нежитью]] наносят серьёзный вред <s>хрупкой</s> психике дварфа, так же, как и нападения [[ghost|призраков]].
 
|- style="background:#F79898" |
| {{tt|after being * by a dead (pet/spouse/lover/sibling/friend/animal training partner/and still annoying acquaintance)|после того как был * умершим (питомцем/супругом/любовником/братом или сестрой/другом/тренируемым партнёром-животным/и все ещё раздражающим знакомым)}}
|...особенно когда восставший трупик собственного умершего чада вдруг вгрызается в ухо.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|after suffering a (minor/major) injury|после перенесенной (незначительной/серьезной) травмы}}
|Дварф недавно был [[wound|ранен]].
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|after seeing * die|после того, как увидел смерть *}}
|Дварф недавно был свидетелем чьей-то смерти.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|after seeing * 's dead body|после того, как увидел мертвое тело *}}
| Видел [[corpse|труп]] или часть трупа - даже один зуб.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|after being tormented in nightmares by a dead (pet/spouse/lover/sibling/mother/father/child/friend/still annoying acquaintance/animal training partner)|после мучений в ночных кошмарах мертвом (питомце/супруге/любовнике/брате или сестре/матери/отце/ребёнке/друге/все ещё раздражающим знакомом/тренируемым партнёром-животном)}}
| Дварф потерял кого-то из своего окружения.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|after being forced to endure the decay of a (friend/pet/spouse/lover/sibling/mother/father/child/annoying acquaintance/animal training partner)|после того как был вынужден терпеть гниение (друга/питомца/супруга/любовника/брата или сестры/матери/отца/ребёнка/все ещё раздражающего знакомого/тренируемого партнёра-животного)}}
|Труп близкого дварфу товарища, животного, соперника или члена семьи разлагается на голой земле вместо того, чтобы быть достойно [[coffin|похороненным]].
|}
 
== Армейская служба ==
{| class="wikitable" width=100%
! width=40% | Событие
! width=60% | Причина
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|being near to a conflict|побыв рядом с конфликтом}}
| Дварф увидел битву.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|while in conflict|оказавшись в конфликте}}
| Дварф побывал в битве.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|when joining an existing conflict|когда присоединился к начавшемуся конфликту}}
| Войдя в битву отбросил все прочие эмоции. Предположительно замещает все прочие негативные мысли, которые можно получить в битве, для того чтобы у военных дварфов не случалось переизбытка таковых.
 
|- style="background:#FFFFFF;" |
| {{tt|while killing somebody|убив кого-то}}
| Нанёс [[kill list|смертельный удар]] другому существу.
 
|- style="background:#abf2bf;" |
| {{tt|after a sparring session|после спарринга}}
| Военный дварф провёл успешный [[sparring|спарринг]].
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|during long patrol duty|во время длительной патрульной службы}}
|Военный дварф находился на патрулировании дольше месяца (жалобы), двух месяцев (депрессия) или трёх месяцев (гнев). Солдаты перестают получать эту мысль, становясь [[Soldier#Герои|Героями]].
|}
 
== Истерики ==
{| class="wikitable" width=100%
! width=40% | Событие
! width=60% | Причина
|- style="background:#abf2bf;" |
| {{tt|after (throwing something/toppling something over/smashing up a building/starting a fist fight)|после того как (бросил что-то/опрокинул что-то/разломал постройку/начал кулачный бой)}}
| Дварф в [[tantrum|истерике]] недавно что-то разбил, перевернул, опрокинул, швырнул или начал драку. При отсутствии контроля может начаться [[tantrum spiral|каскад тантрумов]].
 
|- style="background:#FFFFFF;" |
| {{tt|while (yelling at/crying on) somebody in charge|когда (накричал/поплакался) кому-то из главных}}
| Дварф выместил стресс на знать, вроде [[Mayor|мэра]] или [[Expedition leader|лидера экспедиции]].
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|after being unable to find somebody in charge to (yell at/cry on)|после невозможности найти кого-нибудь из главных, чтобы (наорать/поплакаться)}}
| Дварфа в плохом настроении никто не утешил, так как вся знать, была вне досягаемости или занята.
|}
 
== Погода ==
{| class="wikitable" width=100%
! width=40% | Событие
! width=60% | Причина
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|when caught in (the rain/a snow storm/freakish weather)|когда попал (под дождь/в снежную бурю/странную погоду)}}
|Дварф был на открытом месте, когда шёл [[weather#rain|дождь]], [[weather#Snow and Cold |снег]], или он попал в [[weather#evil weather|evil weather]].  Дварфы, которые любят работу на воздухе, не получают подобных мыслей.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|at being out in the sunshine again|снова оказавшись на солнце}}
{{tt|after being nauseated by the sun|после тошноты из-за солнца}}
|Дварф под действием [[cave adaptation|подземной адаптации]] вышел на открытое пространство. {{tt|Тошнота|Nausea}} говорит о тяжёлой стадии привыкания.
|}
 
== Также ==
* [[Thought/Мысли до 0.40]]
* [[Thought/Мысли до 0.34]]
 
[[Категория:Мысли]]


[[en:Thought]]
[[en:Thought]]

Текущая версия от 02:03, 27 февраля 2024

Thoughts v50 preview.png

Мысли — это сообщения о наблюдениях и чувствах дварфов в режиме крепости, видимые на экране Мыслей и Предпочтений в их профиле. В течение игры дварф будет переживать обстоятельства, которые вызывают определенные эмоции, определяемые их личностью.

Последние пережитые эмоции дварфа влияют на его уровень стресса, отображаемому на экране Мыслей и Предпочтений. Чтобы избежать плохих мыслей, сделайте приоритетом держать своих дварфов счастливыми. Даже когда ничего не происходит, дварф может пережить прошлый опыт через воспоминания, и, таким образом, тот же опыт может произвести не одну мысль, а много, когда он вспоминает этот опыт снова и снова. Дварфы могут также ничего не чувствовать или не заботиться об определенных ситуациях, получая нейтральную мысль. Пример разных мыслей могут выглядеть следующим образом:

He felt satisfied at work. He felt satisfied upon improving mining. ru
He was uneasy after seeing a human's dead body. ru
He felt restless dwelling upon seeing a goblin die. ru
He didn't feel anything after seeing a dog's dead body. ru

Чтобы просмотреть последние мысли дварфа и текущий уровень стресса, нажмите k, переместите курсор на него и дважды нажмите Enter, или v, перейдите к дварфу, затем z и Enter. Вы попадёте на экран Мыслей и Предпочтений этого дварфа, который, помимо прочего, описывает общий уровень стресса, а также составляющие его мысли.

Ниже приведен список обстоятельств, которые могут вызывать мысли.

She had a fine drink lately.

Обозначения

                    — Позитивная мысль
                    — Очень позитивная мысль
                    — Негативная мысль
                    — Очень негативная мысль
                    — Смешанные мысли

Жильё

Событие Причина
after sleeping in a bedroom like a personal palace

after sleeping in a (fantastic/great/very good/good) bedroom

Дварф недавно выспался в спальне (необязательно его личной) определённого качества; см. Качество комнат.
after sleeping in a (horribly substandard/horrible/awful/very poor/poor) bedroom Знатный дварф не удовлетворён качеством спальни, в которой он недавно почивал; см. Требования знати.
dining in a (legendary/fantastic/great/very good/good) dining room Дварф недавно поел в столовой (необязательно собственной) определённого качества; см. Качество комнат.
dining in a (horribly substandard/horrible/awful/very poor/poor) dining room Знатный дварф не удовлетворён качеством столовой, в которой он недавно обедал; см. Требования знати.
after sleeping uneasily due to noise

after being disturbed during sleep by loud noises
after loud noises made it impossible to sleep

Дварф спал в шумном месте.
after sleeping without a proper room Дварфу пришлось спать на полу, так как он не нашёл свободную (не назначенную кому-то другому) спальню.
after sleeping (in/on) the (mud/dirt/grass/rocks/ice/a rough cave floor/floor/a pile of driftwood) Дварф не смог найти кровать, чтобы выспаться, или дварф занимается охотой. Конкретное содержание мысли зависит от типа почвы или пола.
when (drowsy/utterly sleep-deprived) Дварф хотел спать, но не мог бросить важную работу. Чрезмерная усталость может привести к безумию, но в действительности такое случается, только когда мать ищет своего ребёнка.

Питание

Событие Причина
after having a (pretty decent/fine/wonderful/truly decadent/legendary) drink Дварф выпил своего любимого алкоголя (мысль зависит от размера стака алкоголя)[1].
after eating a (pretty decent meal/fine dish/wonderful dish/truly decadent dish/legendary meal) Дварф пообедал своим любимым блюдом (мысль зависит от качества пищи).
when (thirsty/hungry) Дварф захотел есть или пить и не смог удовлетворить свою потребность вовремя.
when (dehydrated/starving) Дварф ничего не ел или не пил в течение долгого времени и скоро отправится к Армоку, если вы ничего не предпримете.
after being forced to eat vermin to survive Дварфу пришлось съесть вредителя, чтобы не умереть от голода (не считается за приём пищи; носитель мысли скоро умрёт, если не дать ему нормальной дварфийской еды).
drinking nasty water Дварфу пришлось пить застоявшуюся воду, так как алкоголя или свежей воды не было в наличии.
drinking the same old booze

eating the same old food

Дварф постоянно пьёт одну и ту же выпивку или питается одной и той же едой.
after being forced to eat a (beloved creature/treasured pet) to survive Конечно, если дела настолько плохи, массовая истерика уже не может сильно испортить положение.

Удобства

Событие Причина
seeing a/near (own) (very fine/splendid/wonderful/completely sublime) (tastefully arranged) [building] Дварф прошёл мимо построенной конструкции или мебели, требующей навыка архитектора, и заметил её.
after being near to a * in a cage Пришёл мимо клетки с существом, которое нравится ему; см. зоопарк.
after a bath Дварфа помыли с мылом в рамках программы Дварфийского здравоохранения.
after a soapy bath Дварф смыл с себя загрязнения, используя мыло.
being near to a waterfall На дварфа попал туман от водопада — они находят это расслабляющим.
after retching on a miasma

после удушья в (дыму/пыли) под землей

Дварф недавно попал в облако зловония, дыма, или оказался в обвале. Конкретное воздействие зависит от личностных черт.
at the lack of chairs Дварф хотел поесть, но не смог найти незанятый стул.
eating at a crowded table Дварфу пришлось есть за одним столом с кем-то ещё (такое случается, когда нет свободных столов).
at the lack of dining tables Дварф хотел поесть, но не смог найти стол рядом с каким-нибудь из незанятых стульев.
after being pestered by * Находился на одном тайле с раздражающим вредителем и заметил это.Требует проверки
after being accosted by * Взаимодействовал с паразитами, которых дварф особенно ненавидит.Требует проверки
after being near * Дварф осмотрел клетку, содержащую ненавистных паразитов (мораль истории, не сажайте в клетку, которая находится на виду, ненавидимых паразитов).Требует проверки

Отношения

Событие Причина
talking with (the spouse/mother/father/a lover/a friend/a sibling/a child/somebody) Дварф недавно общался с себе подобными, будучи без работы, развивая при этом социальные навыки.
after watching a performance Дварф был в таверне и смотрел чьё-то выступление.
after talking to a pillar of society Дварф говорил с дворянином.
(interacting/visiting) with a (pet/animal training partner) Дварф был с дружелюбным животным.
discussing with (the spouse/mother/father/a lover/a friend/a sibling/a child/somebody) about their problems свои проблемы Поговорил с кем-то при высоком уровне стресса.
when forced to talk to somebody annoying Пришлось терпеть присутствие объекта неприязни недавно.
after bringing somebody to rest in bed Дварф перетаскивал другого дварфа без сознания (обычно раненного) к кровати.
after giving somebody (food/water) Дварф нёс пищу или воду к больному.
after making a friend Недавно завел дружбу.
after getting into an argument Дварф спорил с кем-то.
after forming a grudge Провел некоторое время с дварфом с несовместимой личностью, в результате чего появился новый объект неприязни.
after adopting a new pet Недавно завел одомашненное животное в качестве личного питомца.
at being separated from (a loved one/loved ones) Возлюбленного персонажа нет в крепости из-за миграции или похитителя.

Удовольствие от работы

Событие Причина
at work Дварф работал с любимыми материалами, предметам или животными, занимаясь своим делом.
after producing a masterwork Дварф создал предмет очень высокого качества.
upon mastering * Дварф достиг легендарного уровня в навыке.
after creating an artifact Дварф создал артефакт в странном настроении.
after suffering the travesty of art defacement Шедевр, сделанный дварфом, был потерян, украден, или уничтожен.
after forming a bond with an animal training partner Дварф привязывался к животному во время тренировки.
after felling a tree Дварф срубил дерево.
after putting a piece on display Дварф положил что-то на пьедестал.

Одежда

Событие Причина
to be wearing (old/tattered) clothing Дварфу пришлось носить старую или потрёпанную одежду, так как её нечем было заменить.
to have clothes rot off Предмет одежды стал полностью непригоден во время ношения.
to be uncovered У дварфа нет предметов, перечисленных в файле item_pants, то есть он в прямом смысле без штанов.
to have no (shirt/shoes) Отсутствуют некоторые категории одежды.

Брак

Событие Причина
after giving birth to * Дварф родила ребёнка. Дети могут стать бременем для крепости и испытанием для предела численности.
after becoming a parent Дети поднимают настроение и отцам тоже.
gained (a) sibling(s) recently. Наконец-то! Хоть у кого-то в семье будет меньшая борода!
while getting married Брак (и воспитание детей) — ключ к счастью дварфа.
was caught up in a new romance У холостяка/незамужней дварфийки недавно начался новый роман.
after (a/spouse's) miscarriage У беременной дварфийки случился выкидыш из-за голодания, обезвоживания или серьёзного ранения.

Требования знати

Событие Причина
to be (elected/re-elected) Дварф был избран на должность.
after (entering the/receiving a higher rank of) nobility Дварф получил новое дворянское звание.
having a (legendary/fantastic/great/very good/good) tomb after gaining another year Член высокой дварфийской аристократии недавно получил на свой день рождения превосходящую его притязания гробницу; см. Требования знати.
having a (horribly substandard/horrible/awful/very poor/poor) tomb after gaining another year

about not having a tomb after gaining another year

Член высокой дварфийской аристократии недавно получил на свой день рождения гробницу, не удовлетворяющую его требованиям, или же не получил её вовсе; см. Требования знати.
considering the state of demands Знатный дварф потребовал что-то.
to have a mandate deadline met Знатный дварф отдал поручение, которое было выполнено в срок.
having a mandate (deadline missed/ignored) Знатный дварф отдал поручение, которое было исполнено с опозданием или не полностью.
not having enough (chests/cabinets/weapon racks/armor stands) Обстановка комнат знатного дварфа не соответствует его статусу.
by a lesser's pretentious (office/sleeping/dining/burial) arrangements Знатный дварф расстроен тем, что его комнаты хуже, чем жильё дварфа более низкого социального статуса.
having to conduct an official meeting in a (bedroom/dining room) Знатному дварфу пришлось провести встречу с дипломатом вне офиса (или вне столовой, если для встречи использовалась спальня).
not having any rooms У знатного дварфа нет ни одной комнаты, в которой можно было бы провести встречу.

Правосудие

Событие Причина
to have (his/her) punishment delayed Дварф избежал наказания, так как никто не смог привести его в исполнение.
to have (his/her) punishment reduced В крепости не оказалось тюрьмы, поэтому наказание было "смягчено" до телесного (если вы не позаботились о подобном исходе заранее, это, вероятно, закончится смертью несчастного осуждённого).
after punishing somebody with a beating Дварф вершил правосудие.
after beating somebody with a hammer Преступники понесли наказание.
after being released from confinement Дварф был отправлен в тюрьму или похищен, но недавно вышел на свободу.
that a criminal could not be properly punished Жертва преступления расстроена из-за того, что преступник не был наказан должным образом.
after the delayed punishment of a criminal Жертва преступления расстроена из-за того, что наказание откладывается.
after being confined Дварф находится в клетке (тюремной камере, либо ловушке с клеткой), или похищен гоблином.
considering the scarcity of cages and chains Дварфам в достаточно большом поселении не нравится отсутствие крепостной стражи или приличной тюрьмы. В настоящий момент появляется только у дварфа, ответственного за силы правопорядка в крепости.
after being beaten Над дварфом недавно свершилось правосудие.
after being beaten with a hammer Над дварфом недавно свершилось правосудие в виде избиения молотом (вероятно, носитель мысли лежит в госпитале как минимум со сломанными рёбрами, или просто мёртв).
after being unable to find a hammer Бедный молотобоец.
after an animal was convicted of a crime Если попытаться повесить преступление на животное...
after a long-dead corpse was convicted of a crime ...или мертвеца...
after the bizarre conviction against all reason of the victim of a crime ...или саму жертву преступления обвинить в нём же — например, заподозрить обескровленного дварфа в вампиризме.
upon receiving justice through a criminal's conviction

when a family member received justice through a criminal's conviction

Над обидчиком свершилось правосудие.

Травмы и смерть

Событие Причина
after being knocked out during a cave-in Дварф попал под завал, сбит с ног и упал без сознания, проверьте его на предмет ранений.
after being (rescued/able to rest and recuperate) Раненый дварф был спасён и доставлен в кровать, и теперь отдыхает.
after receiving (food/water) Раненому дварфу принесли еду или воду, пока он находится на лечении.
after being attacked На дварфа напало враждебное существо.
after being attacked by the dead Сражения с нежитью наносят серьёзный вред хрупкой психике дварфа, так же, как и нападения призраков.
after being * by a dead (pet/spouse/lover/sibling/friend/animal training partner/and still annoying acquaintance) ...особенно когда восставший трупик собственного умершего чада вдруг вгрызается в ухо.
after suffering a (minor/major) injury Дварф недавно был ранен.
after seeing * die Дварф недавно был свидетелем чьей-то смерти.
after seeing * 's dead body Видел труп или часть трупа - даже один зуб.
after being tormented in nightmares by a dead (pet/spouse/lover/sibling/mother/father/child/friend/still annoying acquaintance/animal training partner) Дварф потерял кого-то из своего окружения.
after being forced to endure the decay of a (friend/pet/spouse/lover/sibling/mother/father/child/annoying acquaintance/animal training partner) Труп близкого дварфу товарища, животного, соперника или члена семьи разлагается на голой земле вместо того, чтобы быть достойно похороненным.

Армейская служба

Событие Причина
being near to a conflict Дварф увидел битву.
while in conflict Дварф побывал в битве.
when joining an existing conflict Войдя в битву отбросил все прочие эмоции. Предположительно замещает все прочие негативные мысли, которые можно получить в битве, для того чтобы у военных дварфов не случалось переизбытка таковых.
while killing somebody Нанёс смертельный удар другому существу.
after a sparring session Военный дварф провёл успешный спарринг.
during long patrol duty Военный дварф находился на патрулировании дольше месяца (жалобы), двух месяцев (депрессия) или трёх месяцев (гнев). Солдаты перестают получать эту мысль, становясь Героями.

Истерики

Событие Причина
after (throwing something/toppling something over/smashing up a building/starting a fist fight) Дварф в истерике недавно что-то разбил, перевернул, опрокинул, швырнул или начал драку. При отсутствии контроля может начаться каскад тантрумов.
while (yelling at/crying on) somebody in charge Дварф выместил стресс на знать, вроде мэра или лидера экспедиции.
after being unable to find somebody in charge to (yell at/cry on) Дварфа в плохом настроении никто не утешил, так как вся знать, была вне досягаемости или занята.

Погода

Событие Причина
when caught in (the rain/a snow storm/freakish weather) Дварф был на открытом месте, когда шёл дождь, снег, или он попал в evil weather. Дварфы, которые любят работу на воздухе, не получают подобных мыслей.
at being out in the sunshine again

after being nauseated by the sun

Дварф под действием подземной адаптации вышел на открытое пространство. Тошнота говорит о тяжёлой стадии привыкания.

Также