Thought: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Отмена правки 97892, сделанной GeloMor (обсуждение))
Метка: отмена
 
(не показаны 44 промежуточные версии 8 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{устарело}}
[[File:thoughts_v50_preview.png|258px|right]]'''Мысли''' — это сообщения о наблюдениях и чувствах [[dwarves|дварфов]] в [[fortress mode|режиме крепости]], видимые на экране [[thoughts and preferences|Мыслей и Предпочтений]] в их [[profile|профиле]]. В течение игры дварф будет переживать обстоятельства, которые вызывают определенные [[emotion|эмоции]], определяемые их [[personality|личностью]].


[[Image:Finedrink.jpg|thumb|right|250px|{{tt|She had a fine drink lately.|Она только что хорошо выпила.}}]]
Последние пережитые эмоции дварфа влияют на его уровень [[stress|стресса]], отображаемому на экране Мыслей и Предпочтений. Чтобы избежать плохих мыслей, сделайте приоритетом [[keeping your dwarves happy|держать своих дварфов счастливыми]]. Даже когда ничего не происходит, дварф может пережить прошлый опыт через [[Memories|воспоминания]], и, таким образом, тот же опыт может произвести не одну мысль, а много, когда он вспоминает этот опыт снова и снова. Дварфы могут также ничего не чувствовать или не заботиться об определенных ситуациях, получая нейтральную мысль. Пример разных мыслей могут выглядеть следующим образом:
Дварфы постоянно находятся в водовороте '''мыслей''', зависящих от окружения дварфа и его характера. Мысли влияют на счастье дварфа. Мысли имеют простейшую шкалу ценности: они делятся на счастливые и несчастливые. Ценность всех мыслей дварфа просто суммируется, чтобы определить, насколько он счастлив или недоволен. Если дварфы особенно несчастны, то они могут впасть в [[tantrum|ярость]] или получить [[Strange_mood#Fell_.28.D0.A3.D0.B6.D0.B0.D1.81.D0.B0.D1.8E.D1.89.D0.B5.D0.B5.29|ужасающее]] или [[Strange_mood#Macabre_.28.D0.9C.D1.80.D0.B0.D1.87.D0.BD.D0.BE.D0.B5.29|мрачное]] настроение.


Изменение [[Status icon|статуса]] сообщает о голоде, жажде или усталости, влияющих на скорость работы и передвижения.
{{DFtext|He felt|7:0}}{{DFtext| satisfied|2:0:1}}{{DFtext| at work. He felt|7:0}}{{DFtext| satisfied|2:0:1}}{{DFtext| upon improving mining.|7:0}}{{bn-ru||Он был удовлетворён работой. Он был доволен улучшением навыка шахтера.}}<br />
{{DFtext|He was|7:0}}{{DFtext| uneasy|6:0}}{{DFtext| after seeing a human's dead body.|7:0}}{{bn-ru||Ему было нелегко после того, как он увидел мертвое тело человека.}}<br />
{{DFtext|He felt|7:0}}{{DFtext| restless|6:0}}{{DFtext| dwelling upon|5:0:1}}{{DFtext| seeing a goblin die.|7:0}}{{bn-ru||Он чувствовал беспокойство, увидев смерть гоблина.}}<br />
{{DFtext|He didn't feel anything after seeing a dog's dead body.|7:0}}{{bn-ru||Он ничего не почувствовал, увидев мертвое тело собаки.}}<br />


Для просмотра мыслей конкретного дварфа следует в режиме изучения мира {{key|k}} выделить дварфа и дважды нажать {{key|enter}}. (Или {{key|v}}, выбрать дварфа, затем {{key|z}} и {{key|enter}}.) В итоге мы получим список текущих мыслей дварфа, его историю и уникальные черты.
Чтобы просмотреть последние мысли дварфа и текущий уровень стресса, нажмите {{k|k}}, переместите курсор на него и дважды нажмите {{k|Enter}}, или {{k|v}}, перейдите к дварфу, затем {{k|z}} и {{k|Enter}}. Вы попадёте на экран Мыслей и Предпочтений этого дварфа, который, помимо прочего, описывает общий уровень стресса, а также составляющие его мысли.


==Радостные мысли==
Ниже приведен список обстоятельств, которые могут вызывать мысли.
{| border = "1"
[[Image:Finedrink.jpg|thumb|right|250px|{{tt|She had a fine drink lately.|Она только что хорошо выпила.}}]]
|-
== Обозначения ==
!Мысль
<span style="background-color: #abf2bf;">&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</span> — Позитивная мысль<br />
!Причина появления
<span style="background-color: #73D58E;">&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</span> Очень позитивная мысль<br />
|-
<span style="background-color: #F7C5C5;">&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</span> — Негативная мысль<br />
|{{tooltip|Slept in a (good quality) [[bedroom]] recently|Недавно спал в спальне (хорошего) качества}}
<span style="background-color: #F79898;">&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</span> — Очень негативная мысль<br />
|Дварф поспал в хорошей спальне
<span style="background-color: #eee;">&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</span> — Смешанные мысли
|-
|{{tooltip|Dined in a (good quality) [[dining room]] lately|Недавно пообедал в столовой (хорошего) качества}}
|Пообедал в столовой хорошего качества
|-
|{{tooltip|Admired a (good quality) (object) lately|Недавно любовался (предметом) (хорошего) качества}}
|Прошел рядом или по установленному предмету [[furniture|обстановки]] хорошего качества и обратил на это внимание<sub>каков шанс заметить предмет?</sub>
|-
|{{tooltip|Talked with a spouse lately|Недавно общался с супругом}}
|Семейные дварфы предаются безделью в одном помещении
|-
|{{tooltip|Talked with a friend lately|Недавно общался с другом}}
|Когда дварф ничем не занят и в той же комнате находится его друг
|-
|{{tooltip|Talked with a child recently|Недавно общался со своими детьми}}
|Когда общается со своим сыном или дочерью (возраст детей не важен могут быть и взрослыми)
|-
|{{tooltip|Made a friend recently|Недавно обзавелся другом}}
|Ничем не занят и оказался в одной комнате с общительным дварфом
|-
|{{tooltip|Had a [[soap|nice bath]] recently|Недавно хорошо помылся}}
|Обычно происходит во время [[healthcare|мытья больных]]
|-
|{{tooltip|Was comforted by a lovely [[waterfall]] lately|Был умиротворен прекрасным водопадом}}
|Обрызган моросью от водопада
|-
|{{tooltip|Was comforted by a wonderfull [[creature]] in a [[cage]] recently|Был умиротворен видом прекрасного (создания) в клетке}}
|Прошел вблизи клетки с существом, которое ему нравится
|-
|{{tooltip|Was glad to have [[justice|punishment]] (delayed/reduced) recently|Рад, что наказание откладывается/уменьшается}}
|В округе нет никого, кто бы мог наказать дварфа-преступника
|-
|{{tooltip|Satisfied at work lately|Доволен недавней работой}}
|Когда дварф работает с материалом, предметами или животными, которые ему нравятся
|-
|{{tooltip|Took someone to [[hospital|bed]] recently|Недавно перенес кого-то в кровать}}
|Перемещение бессознательного (как правило раненного) дварфа в кровать
|-
|{{tooltip|Enjoyed throwing something recently|Наслаждался бросанием чего-либо}}
|Кидался каким-либо предметом во время приступа [[tantrum|бешенства]]
|-
|{{tooltip|Enjoyed smashing a building recently|Наслаждался разрушением постройки}}
|Разрушил строение или предмет обстановки во время приступа [[tantrum|бешенства]]
|-
|{{tooltip|Enjoyed starting a fist fight recently|Наслаждался началом кулачного боя}}
|Напал на дварфа во время приступа [[tantrum|бешенства]]
|-
|{{tooltip|Is quite pleased with making an [[artifact]]|полностью доволен созданием артефакта}}
|Создал артефакт
|-
|{{tooltip|Took joy in slaughter lately|Рад недавнему убийству}}
|Убил другое существо
|-
|{{tooltip|Adopted a new pet recently|Недавно завел питомца}}
|Завел нового питомца
|-
|{{tooltip|Was pleased to have been able to give somebody (food/water) lately| Рад возможности угостить кого-нибудь едой/водой}}
|Когда дварф покормил или дал воду другому существу
|-
|{{tooltip|Gave somebody (food/water) lately|Недавно угостил кого-то едой/водой}}
|Когда дварф покормил или напоил другого дварфа
|-
|{{tooltip|Ate a legendary meal lately|Недавно съел блюдо легендарного качества}}
|Дварф съел блюдо легендарного качества. Может зависеть от личных предпочтений
|-
|{{tooltip|Was able to rest and recuperate lately|Недавно смог отдохнуть и восстановить силы}}
|Когда дварф отдохнул и полечился
|-
|{{tooltip|Had a (fine/wonderful/truly decadent) drink lately|Недавно принял (хорошую/превосходную/действительно декадентскую) выпивку}}
|Дварф выпил спиртное соответствующего [[quality|качества]]. Может зависеть от личных предпочтений
|-
|{{tooltip|Beat somebody recently|Недавно кого-то избил}}
|Осуществил [[Justice|правосудие]]
|}


==Несчастные мысли==
== Жильё ==
{| border = "1"
{| class="wikitable" width=100%
|-
! width=40% | Событие
!Мысль
! width=60% | Причина
!Причина появления
|- style="background:#abf2bf;" |
|-
|{{tt|after sleeping in a bedroom like a personal palace|после сна в спальне, словно личном дворце}}
|Dummy|{{tooltip|Complained of (hunger/thirst) lately|Жалобы на жажду/голод}}
{{tt|after sleeping in a (fantastic/great/very good/good) bedroom|после сна в (невероятной/великой/очень хорошей/хорошей) спальне}}
|Захотел пить/есть но не получил достаточное количество пищи вовремя (что значит вовремя не уточняется)
|Дварф недавно выспался в [[bedroom|спальне]] (необязательно его личной) определённого качества; см. [[Room#Quality|Качество комнат]].
|-
|{{tooltip|Has been (starving/dehydrated) recently|Голодает/страдает от обезвоживания}}
|Еды или воды не было столь долго, что вскоре может [[death|умереть]]
|-
|{{tooltip|Forced to eat vermin to survive lately|Вынужден есть паразитов чтобы выжить}}
|Дварф охотился на паразитов чтобы поесть.  Умрёт без настоящей еды.
|-
|{{tooltip|Complained about the nasty water lately|Жалуется на ужасную воду}}
|Есть жажда и пьет из открытого водоёма, поскольку выпивки нет или она недоступна.
|-
|{{tooltip|Was forced to drink vomit lately|Был вынужден пить рвоту}}
|Испорчен источник воды из-за этого маленького драгоценного камня
|-
|{{tooltip|Disgusted by a miasma recently|Испытывает отвращение из-за зловония}}
|Дварф был около зловония ([[miasma]])
|-
|{{tooltip|Accidentally killed somebody in a fit of rage lately|Случайно убил кого-то в приступе ярости}}
|Убил дварфа или чьего-то питомца во время приступа ярости
|-
|{{tooltip|Has been (tired/exhausted) lately|Устал/измучен}}
|Хотел [[sleep|спать]], но не мог, потому что задача не была выполнена. Измученность является повышенной утомляемостью и может быть вызвана перенапряжением.
|-
|{{tooltip|Was (put off/flustered/upset/very upset/greatly upset/angered/enraged/shattered/traumatized/utterly traumatized) by a lesser's pretentious (office/sleeping/dining/burial) arrangements recently|Взволнован/расстроен/очень расстроен/возмущен/взбешен/ травмирован/совершенно травмирован из-за более хорошего офиса/спальни/столовой/захоронения ничтожного дварфа}}
|[[Noble|Знатный дварф]] ревнует комнату дварфа с меньшим рейтингом, и скоро лишится рассудка.
|-
|{{tooltip|Slept in a (poor/very poor/awful/horrible/horribly substandard) bedroom recently|Спал в плохой/очень плохой/ужасной/ужасно некачественной спальне}}
|[[Noble|Знатный дварф]] спал в неудовлетворительной [[bedroom|спальне]]. Повышается негодование.
|-
|{{tooltip|Conducted a meeting in a (poor/very poor/awful/horrible/horribly substandard) setting recently|Проведено совещание в плохой/очень плохой/ужасной/ужасно некачественной обстановке }}
|[[Noble|Знатный дварф]] ненавидит [[Office|офис]], предоставленный ему для заседаний.
|-
|{{tooltip|Dined in a (poor/very poor/awful/horrible/horribly substandard) dining room recently|Поел в плохой/очень плохой/ужасной/ужасно некачественной столовой }}
|[[Noble|Знатный дварф]] хочет [[dining room|столовую]] получше.
|-
|{{tooltip|Worried greatly about not having a tomb after gaining another year|Обеспокоен возможностью не получить гробницу на этом году жизни}}
|[[Noble|Знатный дварф]] хочет получить [[tomb|гробницу]] на день рождения.
|-
|{{tooltip|Worried about having a (poor/very poor/awful/horrible/horribly substandard) tomb after gaining another year|Обеспокоен плохой/очень плохой/ужасной/ужасно некачественной гробницей}}
|То же, что и выше, только у дварфа уже есть гробница, которая его не устраивает.
|-
|{{tooltip|Was (very/greatly) angered at the state of demands recently|Был сильно/очень обозлен состоянием своих заказов}}
|[[demand|Заказ]] дворянина не был выполнен.
|-
|{{tooltip|Upset by having a mandate ignored lately|Расстроен невыполнением своего поручения}}
|Дворянин издал [[mandate|поручение]], а оно не было исполнено.
|-
|{{tt|Upset that a criminal could not be properly punished|Был расстроен тем, что преступник не может быть наказан}}
|Дварф стал преступником при отсутствующей системе [[Justice|правосудия]].
|-
|{{tt|Upset by not having enough (chests/cabinets/weapon racks/armor stands) lately|Был расстроен отсутствием достаточного количества (сундуков/шкафов/стоек для брони/оружейных стоек)}}
|Знатному дварфу не хватает мебели в комнате.
|-
|{{tt|Attacked/Haunted by the dead lately|Был атакован/преследуем мертвецом}}
|Дварф был напуган или ранен незнакомым призраком. Испуг не так страшен для психики, как атака.
|-
|{{tt|Attacked/Haunted by a dead (spouse/lover/sibling/and still annoying acquaintance) lately|Был атакован/преследуем мертвым (супругом/любимым/братом/сестрой/и по-прежнему раздражён знакомством с ним)}}
|Дварф был напуган или ранен призраком знакомого, это хуже, чем случай выше.
|-
|{{tt|Attacked/Haunted by own dead (mother/father/child) lately|Был атакован/преследуем мертвым(ой) (матерью/отцом/сыном)}}
|Дварф был напуган или ранен призраком близкого родственника, это очень плохая мысль.
|-
|{{tt|Yelled at somebody in charge lately (but only got angrier)|Кричал на кого-то недавно, но стал ещё злее}}
|Дварф накричал на лидера/мэра и почувствовал себя ещё хуже.
|-
|{{tt|Cried on somebody in charge lately (but only felt more depressed)|Кричал на кого-то, но впал в депрессию}}
|Как предыдущее, но дварфы становятся не более злобными, а больше впадают в депрессию .
|-
|{{tt|Complained of the lack of chairs lately|Жаловался на недостаток стульев}}
|Во время обеда не нашел незанятый [[chair|стул]].
|-
|{{tt|Complained of the crowded tables lately|Жаловался на переполненную столовую}}
|Пытался поесть за уже занятым столом.
|-
|{{tt|Complained of the lack of dining tables lately|Жаловался на недостаток обеденных столов}}
|Во время еды не нашел свободный [[table|стол]] рядом со стулом, на котором сидел.
|-
|{{tt|Depressed about being confined|В депрессии из-за того, что находится в заключении}}
|Дварф в [[jail|тюрьме]].
|-
|{{tt|Slept uneasily due to noise lately|Плохо спал из-за шума}}
|Спал возле источника [[noise|шума]].
|-
|{{tt|Woken by noise while sleeping recently|Проснулся из-за шума}}
|Так же, как выше, но ещё хуже из-за того, что источник шума совсем близко.
|-
|{{tt|Slept without a proper room recently|Спал не в комнате}}
|Спал, не найдя кровать, обозначенную как [[bedroom|спальня]], не присвоенную кому-то еще.
|-
|{{tt|Slept in the (mud/dirt/grass/rocks/ice/a ('rough stone') floor) recently|Недавно спал в иле/грязи/траве/на камнях/на льду/на грубом полу}}
|Не нашел [[bed|кровать]], или дварф является [[ambusher|охотником]]. Мысль может быть хуже из-за определенного вида почвы.
|-
|{{tt|Slept on (rocks/pebbles/ice/a floor/a pile of driftwood) recently|Недавно спал на (скалах/булыжнике/льду/полу/куче коряг}}
|Как предыдущее.  Может или не может быть чуть лучше.
|-
|{{tt|Caught in the rain recently|Попал под дождь}}
|Вышел на улицу во время [[weather|дождя]].
|-
|{{tt|(Irritated/Nauseated) by the sun lately|(Был раздражен/блевал) от солнца}}
|Страдает от [[cave adaptation|адаптации к пещерам]]. Тошнота означает более серьезный случай.
|-
|{{tt|Annoyed by flies|Раздражён мухами}}
|Оказался на одной клетке c [[fly|мухами]].
|-
|{{tt|Accosted by terrible vermin|Наткнулся на ужасного паразита}}
|Дварф увидел [[vermin|вредителя]], которого ненавидит.
|-
|{{tt|Saw something unpleasant in a cage recently|Увидел(а) в клетке что-то неприятное}}
|Увидел клетку, в которой сидит ненавистный вредитель.
|-
|{{tt|Killed somebody by accident while sparring recently|Случайно убил кого-то во время спарринга}}
|В спарринге случайно(?) убил другого. Не проявляется, так как сейчас спарринг совершенно безопасен, вне зависимости от используемого оружия.
|-
|{{tt|Had a miscarriage recently|Недавно был выкидыш}}
|Выкидыш у беременных дварфиек (например, от получения множественных повреждений нижней части тела).
|-
|{{tt|Attacked recently|Был атакован}}
|На дварфа напало враждебное существо.
|-
|{{tt|Witnessed death|Стал свидетелем смерти}}
|Видел смерть другого дварфа.
|-
|{{tt|Lost a (friend/pet) to tragedy recently|Трагически потерял (друга/питомца)}}
|Умер дварф со статусом "друг" в отношениях или питомец.
|-
|{{tt|Lost a (family member) to tragedy recently|Трагически потерял (члена семьи)}}
|Кто-то из родственников дварфа умер. Худшая мысль, чем предыдущая.
|-
|{{tt|Forced to endure the decay of a (friend/pet/family member/annoying acquaintance)|<!-- Пришлось вынести медленное угасание (друга/питомца/члена семьи/раздражающего знакомого)-->}}
|Дварф увидел [[miasma|сгнивший]] труп товарища, члена семьи или соперника.
|-
|{{tt|Unable to find somebody in charge to cry on lately|Не смог найти кому поплакать в жилетку}}
|Дварф не смог пожаловаться лидеру экспедиции/мэру из-за того, что они недоступны или заняты. Это может касаться и другой знати.
|-
|{{tt|Upset that a criminal could not be properly punished|Был расстроен тем, что преступник не может быть наказан}}
|В преступлениях есть "пострадавшая" сторона (знать, которая назначила мандат), и сторона "преступника" (дварф, нарушивший его). Пострадавший получает эту мысль, если преступник не наказан.
|-
|{{tt|Was (very) embarrassed to have to conduct an official meeting in a (dining room/bedroom)|Был (очень) смущен тем, что проводил официальную встречу в (столовой/спальне)}}
|Знатный дварф встречал дипломата без офиса или любой столовой, если спальня была занята.
|-
|{{tt|Incredibly embarrassed not to have any rooms lately|Был невероятно смущен отсутствием какой-либо комнаты}}
|У знатного дварфа нет комнаты для проведения встречи.
|-
|{{tt|Beaten recently|Недавно был избит}}
|[[Justice|Правосудие]] восторжествовало.
|-
|{{tt|(Irritated at/Unhappy at/Suffered the pain of) having to haul somebody to bed lately|(раздражен/расстроен/чувствовал боль) из-за того, что пришлось укладывать кого-то в постель}}
|Эгоистичные дварфы будут раздражаться из-за необходимости помочь другим.
|-
|{{tt|(Irritated at/Unhappy at/Suffered the pain of) having to give somebody (food/water) lately|(Был раздражен/расстроен/чувствовал боль) из-за того, что пришлось дать кому-нибудь (еды/воды)}}
|Как и выше, только из-за того, что надо было принести пищу или воду.
|-
|{{tt|Sustained (minor/major) injuries recently|Получил (легкие/серьёзные) травмы}}
|Дварф недавно страдал из-за порванных артерий или сломанных костей.
|-
|{{tt|Knocked out during a cave-in lately|Был сбит с ног во время обвала}}
|Дварф попал под [[cave-in|обвал]]. Мысль может появиться вместе с предыдущей.
|-
|{{tt|Choked on smoke/dust underground lately|Кашлял из-за (дыма/пыли) в подземелье}}
|Дварф попал в облако дыма от [[fire|огня]] или [[dust|пыли]] из-за обвала.
|-
|{{tt|Suffered the travesty of art defacement|<!-- Страдает от уродства пародии на искусство-->}}
|Потеря шедевра (из-за кражи или разрушения). Это очень весомый удар. Может произойти из-за раскапывания стены или сгнивания мастерски приготовленной пищи.
|-
|{{tt|Complained about the draft lately|Жаловался на то, что призвали на военную службу}}
|Недавно призван в отряд рекрутом.
|-
|{{tt|Upset about being relieved from duty|Был расстроен из-за того, что был снят со службы}}
|Военный без гражданских умений отстранен от дежурства.
|-
|{{tt|(Complained about/Enraged by) long patrol duty|(жаловался/гневался) на длинный патруль}}
|Военный выполняет приказ или тренируется больше одного месяца (одного для жалоб, двух для нарастающей ярости).
|}


{{заготовка}}
|- style="background:#F7C5C5;" |
|{{tt|after sleeping in a (horribly substandard/horrible/awful/very poor/poor) bedroom|после сна в (ужасно некачественной/ужасной/отвратительной/очень бедной/бедной) спальне}}
|[[noble|Знатный дварф]] не удовлетворён качеством спальни, в которой он недавно почивал; см. [[Noble#Needs|Требования знати]].


==Модификаторы негативных мыслей==
|- style="background:#abf2bf;" |
* "is quick to tire"
|{{tt|dining in a (legendary/fantastic/great/very good/good) dining room|после обеда в (легендарной/невероятной/великой/очень хорошей/хорошей) столовой}}
|Дварф недавно поел в [[dining room|столовой]] (необязательно собственной) определённого качества; см. [[Room#Quality|Качество комнат]].


==Модификаторы позитивных мыслей==
|- style="background:#F7C5C5;" |
|{{tt|dining in a (horribly substandard/horrible/awful/very poor/poor) dining room|после обеда в (ужасно некачественной/ужасной/отвратительной/очень бедной/бедной) столовой}}
|[[noble|Знатный дварф]] не удовлетворён качеством столовой, в которой он недавно обедал; см. [[Noble#Needs|Требования знати]].


==Эффект от мыслей==
|- style="background:#F7C5C5;" |
|{{tt|after sleeping uneasily due to noise|после беспокойного сна из-за шума}}
{{tt|after being disturbed during sleep by loud noises|после нарушения во время сна громкими шумами}}<br>
{{tt|after loud noises made it impossible to sleep|после невозможности спать из-за громкого шума}}
| Дварф спал в [[noise|шумном]] месте.


== Механика мыслей ==
|- style="background:#F7C5C5;" |
|{{tt|after sleeping without a proper room|после сна без надлежащей комнаты}}
| Дварфу пришлось спать на полу, так как он не нашёл свободную (не назначенную кому-то другому) [[bedroom|спальню]].


Эмоциональное состояние дварфа определяется единственным числом, на которое неизвестным образом влияют мысли дварфа.
|- style="background:#F7C5C5;" |
|{{tt|after sleeping (in/on) the (mud/dirt/grass/rocks/ice/a rough cave floor/floor/a pile of driftwood)|после сна (в/на) (грязи/земле/траве/камнях/льду/сыром полу пещеры/полу/куче прибитых к берегу коряг)}}
|Дварф не смог найти [[bed|кровать]], чтобы выспаться, или дварф занимается [[ambusher|охотой]].  Конкретное содержание мысли зависит от типа почвы или пола.


{| border="1" cellpadding="4" style="border-collapse:collapse"
|- style="background:#F7C5C5;" |
! Значение
|{{tt|when (drowsy/utterly sleep-deprived)|когда был (сонлив/полностью истощен бессонницей)}}
! Состояние удовлетворения
|Дварф хотел [[sleep|спать]], но не мог бросить важную работу. Чрезмерная усталость может привести к [[insane|безумию]], но в действительности такое случается, только когда мать ищет своего ребёнка.
|-
| 151 и выше || {{tooltip|ecstatic|восторженный}}
|-
| 126 — 150 || {{tooltip|happy|счастлив}}
|-
| 76 — 125 || {{tooltip|quite content|вполне доволен}}
|-
| 51 — 75 || {{tooltip|fine|удовлетворён}}
|-
| 26 — 50 || {{tooltip|unhappy|несчастлив}}
|-
| 1 — 25 || {{tooltip|very unhappy|очень несчастлив}}
|-
| 0 || {{tooltip|miserable|влачит жалкое существование}}
|}
|}


== Питание ==
{| class="wikitable" width=100%
! width=40% | Событие
! width=60% | Причина
|- style="background:#abf2bf;" |
|{{tt|after having a (pretty decent/fine/wonderful/truly decadent/legendary) drink|после (довольно приличного/хорошего/замечательного/по-настоящему декадентского/легендарного) напитка}}
|Дварф выпил своего [[preference|любимого]] [[booze|алкоголя]] (мысль зависит от размера стака алкоголя)<sup>[http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=120870.msg3901346#msg3901346 [1]]</sup>.
|- style="background:#abf2bf;" |
|{{tt|after eating a (pretty decent meal/fine dish/wonderful dish/truly decadent dish/legendary meal)|после питания (довольно приличной едой/прекрасным блюдом/чудесным блюдом/по-настоящему декадентским блюдом/легендарной едой)}}
|Дварф пообедал своим [[preference|любимым]] блюдом (мысль зависит от качества пищи).


|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|when (thirsty/hungry)|когда (чувствовал жажду/был голодным)}}
|Дварф захотел [[hunger|есть]] или [[thirst|пить]] и не смог удовлетворить свою потребность вовремя.


===В Dwarf Fortress 2014 (0.40х)===
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|when (dehydrated/starving)|когда (был обезвожен/голодал)}}
|Дварф ничего не ел или не пил в течение долгого времени и скоро [[death|отправится к Армоку]], если вы ничего не предпримете.


== Условия быта ==
|- style="background:#F7C5C5;" |
{| class="wikitable" width=100%
|{{tt|after being forced to eat vermin to survive|будучи вынужден есть вредителей, чтобы выжить}}
! width=40% | Мысль
|Дварфу пришлось съесть [[vermin|вредителя]], чтобы не умереть от голода (не считается за приём пищи; носитель мысли скоро умрёт, если не дать ему нормальной дварфийской еды).
! width=60% | Причина
|- style="background:#CCFFB2;" |
|after sleeping in a bedroom like a personal palace
after sleeping in a (fantastic/great/very good/good) bedroom
|Дварф недавно выспался в [[bedroom|спальне]] (необязательно его личной) определённого качества; см. [[Room#Quality|Качество комнат]].
|- style="background:#FFCCCC;" |
|after sleeping in a (horribly substandard/horrible/awful/very poor/poor) bedroom
|[[noble|Знатный дварф]] не удовлетворён качеством спальни, в которой он недавно почивал; см. [[Noble#Needs|Требования знати]].
|- style="background:#CCFFB2;" |
|dining in a (legendary/fantastic/great/very good/good) dining room
|Дварф недавно поел в [[dining room|столовой]] (необязательно его личной) определённого качества; см. [[Room#Quality|Качество комнат]].
|- style="background:#FFCCCC;" |
|dining in a (horribly substandard/horrible/awful/very poor/poor) dining room
|[[noble|Знатный дварф]] не удовлетворён качеством столовой, в которой он недавно обедал; см. [[Noble#Needs|Требования знати]].
<!-- предположительно, эти мысли не были изменены с предыдущей версии
|- style="background:#CCFFB2;" |
| Conducted a meeting in a (good/very good/great/fantastic/setting worthy of legends) setting recently.
| +3/+5/+10/+20/+30
|The ranking member of the dwarven [[noble|nobility]] has conducted a [[meeting]] in a more-than-satisfactory office; see [[Noble#Needs]].
|- style="background:#FFCCCC;" |
| Conducted a meeting in a (poor/very poor/awful/horrible/horribly substandard) setting recently.
| -3/-5/-10/-20/-30
|The ranking member of the dwarven [[noble|nobility]] has conducted a [[meeting]] in a less-than-satisfactory office; see [[Noble#Needs]].
-->
|- style="background:#FFCCCC;" |
|after sleeping uneasily due to noise
after being disturbed during sleep by loud noises<br>
after loud noises made it impossible to sleep
| Дварф спал в [[noise|шумном]] месте.
|- style="background:#FFCCCC;" |
|after sleeping without a proper room
| Дварфу пришлось спать на полу, так как он не нашёл свободную [[bedroom|спальню]] (не назначенную кому-то другому).
|- style="background:#FFCCCC;" |
|after sleeping (in/on) the (mud/dirt/grass/rocks/ice/a rough cave floor/floor/a pile of driftwood)
|Дварф не смог найти [[bed|кровать]], чтобы выспаться, или дварф занимается [[ambusher|охотой]].  Конкретное содержание мысли зависит от типа почвы или пола.
|- style="background:#FFCCCC;" |
|when (drowsy/utterly sleep-deprived)
|Дварф хотел [[sleep|спать]], но не мог бросить важную работу. Чрезмерная усталость может привести к [[insane|безумию]], но в действительности происходит только когда мать ищет своего ребёнка.
|}


== Питание ==
|- style="background:#F7C5C5;" |
{| class="wikitable" width=100%
|{{tt|drinking nasty water|выпив грязной воды}}
! width=40% | Мысль
! width=60% | Причина
|- style="background:#CCFFB2;" |
|after having a (pretty decent/fine/wonderful/truly decadent/legendary) drink
|Дварф выпил своего [[preference|любимого]] [[booze|алкоголя]] (мысль зависит от качества алкоголя).
|- style="background:#CCFFB2;" |
|after eating a (pretty decent meal/fine dish/wonderful dish/truly decadent dish/legendary meal)
|Дварф съел своим [[preference|любимым]] блюдом (мысль зависит от качества пищи).
|- style="background:#FFCCCC;" |
| when (thirsty/hungry)
|Дварф захотел [[hungry|есть]] или [[thirsty|пить]] и не смог удовлетворить свою потребность вовремя.
|- style="background:#FFCCCC;" |
| when (dehydrated/starving)
|Дварф ничего не ел или не пил в течение долгого времени и скоро [[death|отправится к Армоку]], если вы ничего не предпримете.
|- style="background:#FFCCCC;" |
|after being forced to eat vermin to survive
|Дварфу пришлось съесть [[vermin|вредителя]], чтобы не умереть от голода (не считается за трапезу; скоро умрёт, если не дать ему нормальной дварфийской еды).
|- style="background:#FFCCCC;" |
|drinking nasty water
|Дварфу пришлось пить [[stagnant|застоявшуюся]] воду, так как алкоголя или свежей воды не было в наличии.
|Дварфу пришлось пить [[stagnant|застоявшуюся]] воду, так как алкоголя или свежей воды не было в наличии.
|- style="background:#FFCCCC;" |
 
| drinking the same old booze
|- style="background:#F7C5C5;" |
eating the same old food
| {{tt|drinking the same old booze|выпив ту же старую выпивку}}
{{tt|eating the same old food|съев той же старой еды}}
|Дварф постоянно пьёт одну и ту же [[alcohol|выпивку]] или питается одной и той же [[food|едой]].
|Дварф постоянно пьёт одну и ту же [[alcohol|выпивку]] или питается одной и той же [[food|едой]].
|- style="background:#FFA3A3" |
 
| after being forced to eat a (beloved creature/treasured pet) to survive
|- style="background:#F79898" |
| Конечно, если дела настолько плохи, массовая истерика уже не может испортить положение.
| {{tt|after being forced to eat a (beloved creature/treasured pet) to survive|после того, как пришлось съесть (любимое существо/любимого питомца), чтобы выжить}}
| Конечно, если дела настолько плохи, массовая истерика уже не может сильно испортить положение.
|}
|}


== Удобства ==
== Удобства ==
{| class="wikitable" width=100%
{| class="wikitable" width=100%
! width=40% | Thought
! width=40% | Событие
! width=60% | Trigger
! width=60% | Причина
|- style="background:#CCFFB2;" |
|- style="background:#abf2bf;" |
|near (own) (very fine/splendid/wonderful/completely sublime) (tastefully arranged) [building]
|{{tt|seeing a/near (own) (very fine/splendid/wonderful/completely sublime) ([[Sculpture_garden|tastefully arranged]]) [building]|около (своей) (очень хорошей/великолепной/замечательной/совершенно возвышенной) (со вкусом оформленной) [постройки]}}
|Passed by a constructed piece of [[furniture]] or [[building]] requiring [[architecture]] and noticed it. Bonus is randomly determined: x is based on value, multiplier based on and whether or not the dwarf owns the item in question (x2) and whether or not they have a [[preference]] for it (a further x2).
|Дварф прошёл мимо построенной [[building|конструкции]] или [[furniture|мебели]], требующей навыка [[architecture|архитектора]], и заметил её.
|- style="background:#CCFFB2;" |
 
|after a bath
|- style="background:#abf2bf;" |
|Was cleaned with [[soap]] during the administration of [[healthcare|medical care]].
|{{tt|after being near to a * in a cage|будучи рядом с * в клетке}}
|- style="background:#CCFFB2;" |
|Пришёл мимо [[cage|клетки]] с [[creature|существом]], которое [[preference|нравится]] ему; см. [[zoo|зоопарк]].
|after a soapy bath
 
|Dwarf cleaned [[contaminant]]s from self using [[soap]].
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#CCFFB2;" |
|{{tt|after a bath|после ванны}}
|being near to a waterfall
|Дварфа помыли с [[soap|мылом]] в рамках программы [[healthcare|Дварфийского здравоохранения]].
|Sprayed by [[mist]] from a [[waterfall]], which dwarves find relaxing.
 
<!-- it seems this thought was removed
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#CCFFB2;" |
|{{tt|after a soapy bath|после мыльной ванны}}
|Was comforted by a wonderful creature in a cage recently.
|Дварф смыл с себя [[contaminant|загрязнения]], используя [[soap|мыло]].
| +3
 
|Passed near a [[cage]]d [[creature]] the dwarf has a [[preference]] for; see [[zoo]].
|- style="background:#abf2bf;" |
-->
|{{tt|being near to a waterfall|побыв рядом с водопадом}}
|- style="background:#FFCCCC;" |
|На дварфа попал [[mist|туман]] от [[waterfall|водопада]] — они находят это расслабляющим.
| after retching on a miasma
 
after choking on (smoke/dust) underground
|- style="background:#F7C5C5;" |
| Dwarf was exposed to [[miasma]], [[smoke]], or a [[cave in]] recently. Impact based on personality traits.
| {{tt|after retching on a miasma|после тошноты из-за миазмы}}
|- style="background:#FFCCCC;" |
после удушья в (дыму/пыли) под землей
|at the lack of chairs
|Дварф недавно попал в облако [[miasma|зловония]], [[smoke|дыма]], или оказался в [[cave in|обвале]]. Конкретное воздействие зависит от личностных черт.
|Was eating and couldn't find an unoccupied [[chair]].
 
|- style="background:#FFCCCC;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| eating at a crowded table
|{{tt|at the lack of chairs|при отсутствии стульев}}
| Tried to eat at a table someone else was already eating at (only occurs if there are no free tables).
|Дварф хотел поесть, но не смог найти незанятый [[chair|стул]].
|- style="background:#FFCCCC;" |
 
| at the lack of dining tables
|- style="background:#FFFFFF;" |
| Was eating and couldn't find a [[table]] next to an available chair sat on while eating.
| {{tt|eating at a crowded table|поев за переполненном столом}}
<!-- it seems these thoughts were removed
|Дварфу пришлось есть за одним столом с кем-то ещё (такое случается, когда нет свободных столов).
|- style="background:#FFCCCC;" |
 
| Has been annoyed by flies lately.
|- style="background:#F7C5C5;" |
| -5/-3/-2
| {{tt|at the lack of dining tables|при отсутствии обеденных столов}}
| Shared a tile with [[fly|flies]] and noticed it.
|Дварф хотел поесть, но не смог найти [[table|стол]] рядом с каким-нибудь из незанятых стульев.
|- style="background:#FFCCCC;" |
 
| Has been accosted by terrible vermin lately.
|- style="background:#F7C5C5;" |
| -30/-20/-10
| {{tt|after being pestered by *|после приставаний *}}
| Exposure to a [[vermin]] that the dwarf particularly hates.
| Находился на одном тайле с раздражающим [[vermin|вредителем]] и заметил это.{{verify}}
|- style="background:#FFCCCC;" |
 
| Saw something unpleasant in a cage recently.
|- style="background:#F7C5C5;" |
| -10/-5/-3
| {{tt|after being accosted by *|после взаимодействия с *}}
| Dwarf examined a cage containing [[preference|hated]] [[vermin]] (moral of the story, don't cage hate-able vermin in sight).
| Взаимодействовал с [[vermin|паразитами]], которых дварф особенно ненавидит.{{verify}}
-->
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|after being near *|побыв рядом с *}}
| Дварф осмотрел клетку, содержащую [[hateable|ненавистных]] [[vermin|паразитов]] (мораль истории, не сажайте в клетку, которая находится на виду, ненавидимых паразитов).{{verify}}
|}
|}


<!-- WIP; these sections not fully updated yet
== Отношения ==
{| class="wikitable" width=100%
! width=40% | Событие
! width=60% | Причина
|- style="background:#abf2bf;" |
| {{tt|talking with (the spouse/mother/father/a lover/a friend/a sibling/a child/somebody)|поговорив с (супругом/матерью/отцом/любовником/другом/братом или сестрой/ребенком/кем-то)}}
|Дварф недавно общался с себе подобными, будучи без работы, развивая при этом [[social skill|социальные навыки]].
|- style="background:#FFFFFF;" |
| {{tt|after watching a performance|после просмотра выступления}}
| Дварф был в [[tavern|таверне]] и смотрел чьё-то выступление.
 
|- style="background:#FFFFFF;" |
| {{tt|after talking to a pillar of society|после разговора со столпом общества}}
| Дварф говорил с дворянином.
 
|- style="background:#abf2bf;" |
| {{tt|(interacting/visiting) with a (pet/animal training partner)|(взаимодействовать/встречался) с (питомцем/тренируемым партнером-животным)}}
| Дварф был с дружелюбным животным.


== Relations ==
|- style="background:#abf2bf;"  
{| class="wikitable" width=100%
| {{tt|discussing with (the spouse/mother/father/a lover/a friend/a sibling/a child/somebody) about their problems|обсудил с (супругом/матерью/отцом/любовником/другом/братом или сестрой/ребенком/кем-то)}} свои проблемы
! width=35% | Thought
| Поговорил с кем-то при высоком уровне [[Status_icons|стресса]].
! width=15% style="text-align:center" | Value
 
! width=50% | Trigger
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#CCFFB2;" |
| {{tt|when forced to talk to somebody annoying|когда был вынужден говорить с кем-то раздражающим}}
| Talked with (somebody/a pet/spouse/mother/father/lover/friend/sibling/child) lately.
| Пришлось терпеть присутствие объекта [[grudge|неприязни]] недавно.
| +2 (all)
 
| Dwarf employed their [[social skill]]s and conversed with someone while idling or attending a [[party]] recently.
|- style="background:#FFFFFF;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| {{tt|after bringing somebody to rest in bed|после того, как отнёс кого-то отдохнуть в постели}}
| Was forced to talk to somebody annoying lately.
| Дварф перетаскивал другого дварфа [[unconscious|без сознания]] (обычно [[wound|раненного]]) к кровати.
| -2
 
| Had to endure the presence of the object of a [[grudge]] recently.
|- style="background:#FFFFFF;" |
|- style="background:#CCFFB2;" |
| {{tt|after giving somebody (food/water)|после того, как кому-то дал (еды/воды)}}
| Was (overjoyed to be able/happy to have been able/pleased to have been able/able) to help somebody to bed lately.
| Дварф нёс пищу или воду к больному.
| +20/+10/+5/+3/0
 
| A dwarf with a helpful or at least indifferent [[personality]] was recently tasked with moving an [[unconscious]] (usually [[wound|injured]]) dwarf to a bed; strength varies with their personality.
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| {{tt|after making a friend|после появления друга}}
| Was (irritated at having/was unhappy at having/has suffered the pain of having) to help somebody to bed lately.
| Недавно завел [[friend|дружбу]].
| -3/-5/-10/-20
 
| A dwarf with a selfish [[personality]] was recently tasked with moving an [[unconscious]] ([[injury|injured]]) dwarf to a bed; severity varies with their personality.
|- style="background:#FFFFFF;" |
|- style="background:#CCFFB2;" |
| {{tt|after getting into an argument|после участия в споре}}
| Was (overjoyed to be/happy to have been/pleased to have been/able) to give somebody (food/water) lately.
| Дварф спорил с кем-то.
| +20/+10/+5/+3/0
 
| A dwarf with a helpful or at least indifferent [[personality]] was recently tasked with feeding or quenching another dwarf; strength varies with their personality.
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| {{tt|after forming a grudge|после появления неприязни}}
| Was irritated at/was unhappy at/has suffered the pain of) having to give somebody (food/water) lately.
| Провел некоторое время с дварфом с несовместимой личностью, в результате чего появился новый объект [[grudge|неприязни]].
| -3/-5/-10/-20
 
| A dwarf with a selfish [[personality]] was recently tasked with feeding or quenching another dwarf; severity varies with their personality.
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#CCFFB2;" |
| {{tt|after adopting a new pet|после появления нового питомца}}
| Made a friend recently.
| Недавно завел одомашненное животное в качестве личного питомца.
| +5
 
| Initiated a [[friend]]ship recently; note that having a large body of fleshy, vulnerable friends increases the chances of a [[tantrum spiral]].
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#CCFFB2;" |
| {{tt|at being separated from (a loved one/loved ones)|будучи разделён с (возлюбленным/возлюбленными)}}
| Adopted a new pet recently.
| Возлюбленного персонажа нет в крепости из-за миграции или [[snatcher|похитителя]].
| +10
| Adopted a domesticated [[stray]] animal recently; note that adopted animals cannot be [[butcher]]ed without serious happiness penalties, which can cause [[Catsplosion|problems]].
|}
|}


== Job satisfaction ==
== Удовольствие от работы ==
{| class="wikitable" width=100%
{| class="wikitable" width=100%
! width=35% | Thought
! width=40% | Событие
! width=15% style="text-align:center" | Value
! width=60% | Причина
! width=50% | Trigger
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#CCFFB2;" |
| {{tt|at work|на работе}}
| Satisfied at work lately
|Дварф работал с [[preference|любимыми]] материалами, предметам или животными, занимаясь своим делом.
| +5
 
| The dwarf was able to work with materials, items or animals they have a [[preference]] for in their job.
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#99E699" |
| {{tt|after producing a masterwork|после создания шедевра}}
| Is quite pleased with making an artifact.
| Дварф создал предмет очень высокого [[quality|качества]].
| +1000
 
| Crafted an [[artifact]].
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| {{tt|upon mastering *|гостигнув мастерства в *}}
| Knocked out during a cave-in lately.
| Дварф достиг легендарного уровня в навыке.
| -20/-10/-5/-3
 
| The dwarf was caught in a [[cave in]] and knocked unconscious, check for injuries.
|- style="background:#73D58E" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| {{tt|after creating an artifact|после создания артефакта}}
| Has suffered the travesty of art defacement.
| Дварф создал [[artifact|артефакт]] в [[strange mood|странном настроении]].
| -200/remaining number of masterworks
 
| A [[quality|masterwork quality]] good crafted by this dwarf was lost, stolen, or destroyed. Potentially extremely damaging to the dwarf's happiness if it's their only one, or one of a few. The solution is to make more, as the game adds any new masterworks to the 'number remaining' count.
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#CCFFB2;" |
| {{tt|after suffering the travesty of art defacement|после того как пережил надругательство над искусством}}
| Formed a bond with an animal training partner recently
|[[quality|Шедевр]], сделанный дварфом, был потерян, украден, или уничтожен.
| +?
 
| The dwarf grew attached to an animal during training.
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| {{tt|after forming a bond with an animal training partner|после формирования связи с тренировочным партнёром-животным}}
| Lost an animal training partner to tragedy recently.
| Дварф привязывался к животному во время тренировки.
| -30/?/?/?
 
| A trained animal that the dwarf was attached to was killed or died of old age.
|- style="background:#abf2bf;" |
| {{tt|after felling a tree|после того как срубил дерево}}
| Дварф [[Wood cutter|срубил]] дерево.
 
|- style="background:#abf2bf;" |
| {{tt|after putting a piece on display|после того как выставил произведение на обозрение}}
| Дварф положил что-то на [[pedestal|пьедестал]].
|}
|}


== Clothing ==
== Одежда ==
{| class="wikitable" width=100%
{| class="wikitable" width=100%
! width=35% | Thought
! width=40% | Событие
! width=15% style="text-align:center" | Value
! width=60% | Причина
! width=50% | Trigger
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| {{tt|to be wearing (old/tattered) clothing|будучи вынужденным носить (старую/рваную) одежду}}
|Was upset to be wearing (old/tattered) clothing lately.
|Дварфу пришлось носить [[wear|старую или потрёпанную]] [[clothing|одежду]], так как её нечем было заменить.
| -5/-3/-2
 
| Wearing [[wear|Old or tattered]] [[clothing]] with no available replacement.
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| {{tt|to have clothes rot off|одежда сгнила}}
| Was very upset to have worn clothes rot away lately.
|Предмет одежды стал полностью непригоден во время ношения.
| -10/-5/-3
 
| An article of clothing on the dwarf wore away completely.
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| {{tt|to be uncovered|будучи голым}}
| Was very embarrassed to be uncovered lately.
|У дварфа нет предметов, перечисленных в файле {{tt|item_pants|предметы_штаны}}, то есть он в прямом смысле без штанов.
| -20/-10/-5
 
| The dwarf has no clothing from the item_pants file, leaving them pantsless. And probably complaining about the draught.
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| {{tt|to have no (shirt/shoes)|не иметь (рубахи/обуви)}}
|Was embarrassed to have no (shirt/shoes) lately.
| Отсутствуют некоторые категории [[clothing|одежды]].
| -10/-5/-3
| Missing specific articles of [[clothing]].
|- style="background:#FFCCCC;" |
| Was very embarrassed to be uncloaked lately
| -20/-10/-5
| The dwarf's cloak rotted away, leaving them topless. Likely also applies to anything in the item_armor file, which holds all the clothing for the upper body.
|}
|}


== Wedlock ==
== Брак ==
{| class="wikitable" width=100%
{| class="wikitable" width=100%
! width=35% | Thought
! width=40% | Событие
! width=15% style="text-align:center" | Value
! width=60% | Причина
! width=50% | Trigger
|- style="background:#73D58E" |
|- style="background:#99E699" |
| {{tt|after giving birth to *|после того, как родила *}}
| Gave birth to a child recently.
| Дварф родила ребёнка. [[Children|Дети]] могут стать бременем для крепости и испытанием для [[population cap|предела численности]].
| +1000
 
| [[Children]] may tax a fortress's resources and [[population cap]], but they do tantrum-proof their mothers (even if the baby incurs a pickaxe into the brain before their eyes).
|- style="background:#73D58E" |
|- style="background:#99E699" |
| {{tt|after becoming a parent|став родителем}}
| Became a parent of a child recently
| Дети поднимают настроение и отцам тоже.
| +500
 
| They help a lot with their fathers, too.
|- style="background:#73D58E" |
|- style="background:#99E699" |
| {{tt|gained (a) sibling(s) recently|обрёл брата или сестру}}.
| Gained (a) sibling(s) recently.
|Наконец-то! Хоть у кого-то в семье будет меньшая [[beard|борода]]!
| +100
 
| Finally! A family member with a lesser [[beard]]!
|- style="background:#73D58E" |
|- style="background:#99E699" |
| {{tt|while getting married|заключив брак}}
| Got married recently.
|Брак (и воспитание детей) — ключ к счастью дварфа.
| +250
 
| Marriage (and childrearing) is the secret to happiness.
|- style="background:#73D58E" |
|- style="background:#99E699" |
| {{tt|was caught up in a new romance|завёл новый роман}}
| Became caught up in a new romance recently.
|У холостяка/незамужней дварфийки недавно начался новый [[lover|роман]].
| +250
 
| The (bachelor[ette]) dwarf gained a [[lover]] recently.
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| {{tt|after (a/spouse's) miscarriage|после того как (у его супруги) случился выкидыш}}
| Had a miscarriage recently. (Tragedy)
|У беременной дварфийки случился [[Miscarriage|выкидыш]] из-за голодания, обезвоживания или серьёзного ранения.
| -50/-30/-20/-10
| Pregnant dwarf miscarried due to starvation, dehydration, or severe injury. Value basis unknown.
|}
|}


== Noble pretensions ==
== Требования знати ==
{| class="wikitable" width=100%
{| class="wikitable" width=100%
! width=35% | Thought
! width=40% | Событие
! width=15% style="text-align:center" | Value
! width=60% | Причина
! width=50% | Trigger
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#CCFFB2;" |
| {{tt|to be (elected/re-elected)|будучи (избранным/переизбранным)}}
| having a (legendary/fantastic/great/very good/good) tomb after gaining another year
| Дварф был избран на должность.
| +3/+5/+10/+20/+30
 
|A member of the high dwarven [[noble|nobility]] had a more-than-satisfactory [[tomb]] upon having reached their [[age|birthday]] recently; see [[Noble#Needs]].
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| {{tt|after (entering the/receiving a higher rank of) nobility|после (получения/получения более высокого ранга) дворянства}}
| having a (poor/very poor/awful/horrible/horribly substandard) tomb after gaining another year
| Дварф получил новое дворянское звание.
about not having a tomb after gaining another year
 
| -3/-5/-10/-20/-30/-50?
|- style="background:#abf2bf;" |
| A member of the high dwarven [[noble|nobility]] had a less-than-satisfactory [[tomb]] upon having reached their [[age|birthday]] recently, or none at all; see [[Noble#Needs]].
| {{tt|having a (legendary/fantastic/great/very good/good) tomb after gaining another year|получив (легендарную/невероятную/великую/очень хорошую/хорошую) гробницу после того как стал старше на год}}
|- style="background:#CCFFB2;" |
| Член высокой дварфийской [[noble|аристократии]] недавно получил на свой [[age|день рождения]] превосходящую его притязания [[tomb|гробницу]]; см. [[Noble#Needs|Требования знати]].
| Was (greatly pleased/very pleased/pleased) at the state of demands recently.
 
| +10/+5/+3
|- style="background:#F7C5C5;" |
| Noble dwarf [[demand]]ed something and it was provided before or on time.
| {{tt|having a (horribly substandard/horrible/awful/very poor/poor) tomb after gaining another year|получив (ужасно некачественную/ужасную/отвратительную/очень бедную/бедную) гробницу после того как стал старше на год}}
|- style="background:#FFCCCC;" |
{{tt|about not having a tomb after gaining another year|по поводу того, что не имеет гробницы после того как стал старше на год}}
| Was (angered/very angered/greatly angered) at the state of demands recently.
| Член высокой дварфийской [[noble|аристократии]] недавно получил на свой [[age|день рождения]] [[tomb|гробницу]], не удовлетворяющую его требованиям, или же не получил её вовсе; см. [[Noble#Needs|Требования знати]].
| -3/-5/-10
 
| Noble dwarf [[demand]]ed something and it was provided late or not at all.
|- style="background:#FFFFFF;" |
|- style="background:#CCFFB2;" |
| {{tt|considering the state of demands|раздумывая о состоянии требований}}
| Was pleased to have a mandate deadline met lately.
| Знатный дварф [[demand|потребовал]] что-то.
| +10
 
| Noble dwarf [[mandate]]d something and it was provided on cue.
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| {{tt|to have a mandate deadline met|потому что срок выполнения мандата был соблюден}}
| Was upset by having a [[mandate]] (deadline missed/ignored) lately.
| Знатный дварф отдал [[mandate|поручение]], которое было выполнено в срок.
| -3/-5
 
| Noble issued a [[mandate]] that went beyond time or was unfulfilled entirely.
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| {{tt|having a mandate (deadline missed/ignored)|потому что (срок мандата прошел/мандат проигнорирован)}}
|not having enough (chests/cabinets/weapon racks/armor stands)
| Знатный дварф отдал [[mandate|поручение]], которое было исполнено с опозданием или не полностью.
| -?
 
|Noble doesn't have enough of their position's furniture requirements.
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
|{{tt|not having enough (chests/cabinets/weapon racks/armor stands)|не имея достаточно сундуков/шкафов/оружейных стоек/доспешных}}
| by a lesser's pretentious (office/sleeping/dining/burial) arrangements
|Обстановка комнат знатного дварфа не соответствует его статусу.
| -4*severity
 
| A member of the dwarven [[noble|nobility]] who is unhappy that his accommodations are worse than those of a lower-ranked dwarf's room.
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| {{tt|by a lesser's pretentious (office/sleeping/dining/burial) arrangements|из-за менее притязательной обстановки (офиса/спальни/столовой/похорон)}}
| having to conduct an official meeting in a (bedroom/dining room)
|Знатный дварф расстроен тем, что его комнаты хуже, чем жильё дварфа более низкого социального статуса.
| -?
 
| Noble dwarf had to meet with a diplomat without an office (or any dining room if a bedroom was used)
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| {{tt|having to conduct an official meeting in a (bedroom/dining room)|из-за необходимости провести официальную встречу в (спальне/столовой)}}
| not having any rooms
|Знатному дварфу пришлось провести встречу с дипломатом вне офиса (или вне столовой, если для встречи использовалась спальня).
| -?
 
| Noble dwarf without any kind of room to conduct a meeting in.
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|not having any rooms|не имея комнаты}}
|У знатного дварфа нет ни одной комнаты, в которой можно было бы {{tt|провести встречу|conduct meeting}}.
|}
|}


== Justice ==
== Правосудие ==
{| class="wikitable" width=100%
{| class="wikitable" width=100%
! width=35% | Thought
! width=40% | Событие
! width=15% style="text-align:center" | Value
! width=60% | Причина
! width=50% | Trigger
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#CCFFB2;" |
| {{tt|to have (his/her) punishment delayed|из-за того, что (его/её) наказание отсрочено}}
| Was glad to have punishment delayed recently.
|Дварф избежал [[justice|наказания]], так как никто не смог привести его в исполнение.
| +20
 
| No one was around to carry out the dwarf's [[justice|punishment]].
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#CCFFB2;" |
| {{tt|to have (his/her) punishment reduced|из-за того, что (его/её) наказание было уменьшено}}
| Was glad to have punishment reduced recently
|В крепости не оказалось [[jail|тюрьмы]], поэтому [[justice|наказание]] было "смягчено" до телесного (если вы не позаботились о подобном исходе заранее, это, вероятно, закончится смертью несчастного осуждённого).
| +20
 
| No [[jail]]s were available, so the [[justice|punishment]] was "reduced" to a beating (unless precautions are taken, this is likely to be lethal for the unfortunate dwarf).
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#CCFFB2;" |
| {{tt|after punishing somebody with a beating|после избиение кого-то в наказание}}
| Beat somebody recently.
| Дварф вершил правосудие.
| +5
 
| Justice, dispensed.
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#CCFFB2;" |
| {{tt|after beating somebody with a hammer|после избиения кого-то молотом}}
| Beat somebody with a hammer recently.
| Преступники понесли наказание.
| +5
 
| Criminals, smitten.
|- style="background:#73D58E" |
|- style="background:#99E699" |
| {{tt|after being released from confinement|после освобождения из заключения}}
|Is happy to be free
|Дварф был отправлен в [[Justice|тюрьму]] или [[thief|похищен]], но недавно вышел на свободу.
| +1000
 
| Was [[Justice|jailed]] or [[thief|snatched]], and was released recently (...disproportionate bonus?)
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| {{tt|that a criminal could not be properly punished|из-за того, что преступник не может быть наказан должным образом}}
| Was upset that a criminal could not be properly punished.
|Жертва преступления расстроена из-за того, что преступник не был наказан должным образом.
| -5
 
| The victim of the crime, upset that it goes improperly punished.
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| {{tt|after the delayed punishment of a criminal|после отсроченного наказания преступника}}
| Was upset by the delayed punishment of a criminal.
|Жертва преступления расстроена из-за того, что наказание откладывается.
| -5
 
| The victim of the crime, upset that punishment was delayed.
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| {{tt|after being confined|после заключения}}
|Depressed about being confined
|Дварф находится в [[cage|клетке]] ([[jail|тюремной камере]], либо [[cage trap|ловушке с клеткой]]), или похищен [[snatcher|гоблином]].
| -10
 
| Dwarf is in a [[cage]] ([[jail]]ed or [[cage trap|trapped]]), or has been abducted by a goblin [[snatcher]].
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| {{tt|considering the scarcity of cages and chains|раздумывая над нехваткой клеток и цепей}}
| Was worried by the scarcity of (guards/cages and chains) lately.
|Дварфам в достаточно большом поселении не нравится отсутствие [[fortress guard|крепостной стражи]] или приличной [[jail|тюрьмы]]. В настоящий момент появляется только у дварфа, ответственного за силы правопорядка в крепости.
| -10
 
| Dwarves in a sufficiently large fortress don't like to be without a [[fortress guard]] or the lack of a proper [[jail]]. Currently only affects the actual dwarves in charge of law enforcement.
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| {{tt|after being beaten|после избиения}}
| Was beaten recently.
|Над дварфом недавно свершилось правосудие.
| -10/-5/-3/-2
 
| Justice was administered unto this dwarf recently.
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| {{tt|after being beaten with a hammer|после избиения молотом}}
| Was beaten with a hammer recently.
|Над дварфом недавно свершилось правосудие в виде избиения молотом (вероятно, носитель мысли лежит в [[hospital|госпитале]] как минимум со сломанными рёбрами, или просто мёртв).
| -20/-10/-5/-3
 
| Justice was smitten unto this dwarf recently (they're likely lying in a hospital with broken ribs at the minimum, and just plain dead at worst).
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| {{tt|after being unable to find a hammer|будучи не в состоянии найти молот}}
| Was outraged at the bizarre conviction against all reason of the victim of a crime recently
| Бедный [[hammerer|молотобоец]].
| -50/?/?/?
 
| When you convict a victim as the perpetrator of the crime--for example, convicting a blood-drained dwarf of draining his own blood
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|after an animal was convicted of a crime|после того, как животное было осуждено за преступление}}
| Если попытаться повесить преступление на животное...
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|after a long-dead corpse was convicted of a crime|после того, как давно умершее тело было осуждено за преступление}}
| ...или мертвеца...
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|after the bizarre conviction against all reason of the victim of a crime|после вероломного осуждения жертвы преступления против здравого смысла}}
| ...или саму жертву преступления обвинить в нём же — например, заподозрить обескровленного дварфа в [[vampire|вампиризме]].
 
|- style="background:#abf2bf;" |
| {{tt|upon receiving justice through a criminal's conviction|после осуществления правосудия через осуждение преступника}}
{{tt|when a family member received justice through a criminal's conviction|когда член семьи получил правосудие по приговору преступника}}
| Над обидчиком свершилось [[Justice|правосудие]].
|}
|}


== Injury and death ==
== Травмы и смерть ==
{| class="wikitable" width=100%
{| class="wikitable" width=100%
! width=35% | Thought
! width=40% | Событие
! width=15% style="text-align:center" | Value
! width=60% | Причина
! width=50% | Trigger
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#CCFFB2;" |
| {{tt|after being knocked out during a cave-in|после того как был оглушен во время обвала}}
|Was (rescued/able to rest and recuperate) lately.
| Дварф попал под [[cave-in|завал]], сбит с ног и упал без сознания, проверьте его на предмет ранений.
| +10/+10
 
|A wounded dwarf was rescued and carried to a [[bed]], and is now resting.
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#CCFFB2;" |
| {{tt|after being (rescued/able to rest and recuperate)|после того, как (был спасен/имел возможность отдохнуть и восстанавиться)}}
| Received (food/water) recently.
| Раненый дварф был спасён и доставлен в [[bed|кровать]], и теперь отдыхает.
| +10
 
| A wounded dwarf is receiving nourishment from his fellows while recovering from his injuries.
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| {{tt|after receiving (food/water)|после получения (еды/воды)}}
| Has been attacked lately.
|Раненому дварфу принесли еду или воду, пока он находится на лечении.
| -30/-20/-10/-5
 
| Dwarf was [[combat|assaulted]] by a hostile creature. (Tragedy)
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| {{tt|after being attacked|после нападения}}
| Has been attacked by the dead lately.
|На дварфа [[combat|напало]] враждебное существо.
| -50/-30/-20/-10
 
| Fighting [[Undead|undeath]] extolls a heavy mental cost on dwarves, as does getting attacked by [[ghost]]s.
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#FFA3A3" |
| {{tt|after being attacked by the dead|после нападения мертвеца}}
| Has been attacked by a dead (pet/spouse/family member/lover/friend/dead and still annoying acquaintance) lately.
|Сражения с [[Undead|нежитью]] наносят серьёзный вред <s>хрупкой</s> психике дварфа, так же, как и нападения [[ghost|призраков]].
| -100/-60/-40/-20
 
| ...especially when your own child's reanimated corpse is gnawing on your ear.
|- style="background:#F79898" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| {{tt|after being * by a dead (pet/spouse/lover/sibling/friend/animal training partner/and still annoying acquaintance)|после того как был * умершим (питомцем/супругом/любовником/братом или сестрой/другом/тренируемым партнёром-животным/и все ещё раздражающим знакомым)}}
| Sustained (minor/major) injuries recently.
|...особенно когда восставший трупик собственного умершего чада вдруг вгрызается в ухо.
| -30/-20/-10/-5/-3
 
| Dwarf sustained a [[wound]] recently.<sup>So losing an arm and a leg carries at most a -30 penalty while getting lucky in bed is an instant +250? Huh.</sup> (Tragedy)
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| {{tt|after suffering a (minor/major) injury|после перенесенной (незначительной/серьезной) травмы}}
| Has witnessed death recently.
|Дварф недавно был [[wound|ранен]].
| -30/-20/-10/-5
 
| Saw something/someone die recently. (Tragedy)
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| {{tt|after seeing * die|после того, как увидел смерть *}}
| Lost a (friend/pet/family member/annoying acquaintance) [to tragedy] recently.
|Дварф недавно был свидетелем чьей-то смерти.
| -50/-30/-20/-10
 
| A dwarf or favored animal of the dwarf died recently. Unnatural deaths are presumably tragic. (Tragedy)
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| {{tt|after seeing * 's dead body|после того, как увидел мертвое тело *}}
| Forced to endure the decay of a (friend/pet/family member/annoying acquaintance).
| Видел [[corpse|труп]] или часть трупа - даже один зуб.
| -20/-10/-5/-3
 
| The corpse of the dwarf's companion, loved one, or rival is rotting on the ground rather than being properly [[coffin|entombed]]. (Tragedy)
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|after being tormented in nightmares by a dead (pet/spouse/lover/sibling/mother/father/child/friend/still annoying acquaintance/animal training partner)|после мучений в ночных кошмарах мертвом (питомце/супруге/любовнике/брате или сестре/матери/отце/ребёнке/друге/все ещё раздражающим знакомом/тренируемым партнёром-животном)}}
| Дварф потерял кого-то из своего окружения.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|after being forced to endure the decay of a (friend/pet/spouse/lover/sibling/mother/father/child/annoying acquaintance/animal training partner)|после того как был вынужден терпеть гниение (друга/питомца/супруга/любовника/брата или сестры/матери/отца/ребёнка/все ещё раздражающего знакомого/тренируемого партнёра-животного)}}
|Труп близкого дварфу товарища, животного, соперника или члена семьи разлагается на голой земле вместо того, чтобы быть достойно [[coffin|похороненным]].  
|}
|}


== Military duty ==
== Армейская служба ==
{| class="wikitable" width=100%
{| class="wikitable" width=100%
! width=35% | Thought
! width=40% | Событие
! width=15% style="text-align:center" | Value
! width=60% | Причина
! width=50% | Trigger
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#CCFFB2;" |
| {{tt|being near to a conflict|побыв рядом с конфликтом}}
| Took joy in slaughter lately.
| Дварф увидел битву.
| +10
 
| Landed the [[kill list|killing blow]] on another creature in the line of duty.
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#CCFFB2;" |
| {{tt|while in conflict|оказавшись в конфликте}}
| Had a satisfying sparring session recently
| Дварф побывал в битве.
| +10
 
| Military dwarf in training successfully [[sparring|sparred]].
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| {{tt|when joining an existing conflict|когда присоединился к начавшемуся конфликту}}
| Complained about the draft lately.
| Войдя в битву отбросил все прочие эмоции. Предположительно замещает все прочие негативные мысли, которые можно получить в битве, для того чтобы у военных дварфов не случалось переизбытка таковых.
| -30
 
| A civilian dwarf with no [[combat skill]]s was enlisted in [[military]] duty and became a recruit in a time of peace (this thought does not occur when enlisted during a [[siege]]).
|- style="background:#FFFFFF;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| {{tt|while killing somebody|убив кого-то}}
| Upset about being relieved from duty.
| Нанёс [[kill list|смертельный удар]] другому существу.
| -30
 
| [[Combat skill|Military dwarf]] with no civilian skills is removed from active duty and is relegated to hauling around stone as a [[peasant]].
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| {{tt|after a sparring session|после спарринга}}
| (Complained about/Enraged by/Depressed by) long patrol duty
| Военный дварф провёл успешный [[sparring|спарринг]].
| -3/-5/-10
 
| Military dwarf has active order (other than training) for more than one month (one if complaining, two if depressed, three if enraged). Soldiers stop getting this thought upon becoming [[Soldier#Heroes|Heroes]].
|- style="background:#F7C5C5;" |
| {{tt|during long patrol duty|во время длительной патрульной службы}}
|Военный дварф находился на патрулировании дольше месяца (жалобы), двух месяцев (депрессия) или трёх месяцев (гнев). Солдаты перестают получать эту мысль, становясь [[Soldier#Герои|Героями]].  
|}
|}


== Tantrums ==
== Истерики ==
{| class="wikitable" width=100%
{| class="wikitable" width=100%
! width=35% | Thought
! width=40% | Событие
! width=15% style="text-align:center" | Value
! width=60% | Причина
! width=50% | Trigger
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#CCFFB2;" |
| {{tt|after (throwing something/toppling something over/smashing up a building/starting a fist fight)|после того как (бросил что-то/опрокинул что-то/разломал постройку/начал кулачный бой)}}
| Enjoyed (throwing something/toppling something over/smashing up a building/starting a fist fight) recently.
| Дварф в [[tantrum|истерике]] недавно что-то разбил, перевернул, опрокинул, швырнул или начал драку. При отсутствии контроля может начаться [[tantrum spiral|каскад тантрумов]].
| +5/+10/+20/+20
 
| The dwarf recently threw an item, threw something over, smashed up a building, or punched someone while throwing a [[tantrum]]. Needs to be controlled immediately or else a [[tantrum spiral]] may result.
|- style="background:#FFFFFF;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| {{tt|while (yelling at/crying on) somebody in charge|когда (накричал/поплакался) кому-то из главных}}
| Accidentally killed somebody in a fit of rage recently.
| Дварф выместил стресс на знать, вроде [[Mayor|мэра]] или [[Expedition leader|лидера экспедиции]].
| -50/-30/-20/-10
 
| Killed another dwarf or someone's pet while throwing a tantrum. A very bad thing, obviously. (Tragedy)
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| {{tt|after being unable to find somebody in charge to (yell at/cry on)|после невозможности найти кого-нибудь из главных, чтобы (наорать/поплакаться)}}
| (Yelled at/Cried on) somebody in charge lately
| Дварфа в плохом настроении никто не утешил, так как вся знать, была вне досягаемости или занята.
| -?
| The dwarf was unsuccessfully consoled by a noble.
|- style="background:#FFCCCC;" |
| Unable to find somebody in charge to (cry on/yell at) lately
| -?
| The dwarf was not consoled because a noble is inaccessible or busy.
|}
|}


== Weather ==
== Погода ==
{| class="wikitable" width=100%
{| class="wikitable" width=100%
! width=35% | Thought
! width=40% | Событие
! width=15% style="text-align:center" | Value
! width=60% | Причина
! width=50% | Trigger
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| {{tt|when caught in (the rain/a snow storm/freakish weather)|когда попал (под дождь/в снежную бурю/странную погоду)}}
| Caught in (the rain/a snow storm/freakish weather) recently.
|Дварф был на открытом месте, когда шёл [[weather#rain|дождь]], [[weather#Snow and Cold |снег]], или он попал в [[weather#evil weather|evil weather]]. Дварфы, которые любят работу на воздухе, не получают подобных мыслей.
| -2/-2/-?
 
| Went outside while it was [[weather#rain|raining]], [[weather#Snow and Cold |snowing]], or in [[weather#evil weather|evil weather]]. [[Ambusher]]s are used to bad weather and don't get this thought, and dwarves who like working outdoors won't get unhappy from this.
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| {{tt|at being out in the sunshine again|снова оказавшись на солнце}}
|(Irritated/Nauseated) by the sun lately.
{{tt|after being nauseated by the sun|после тошноты из-за солнца}}
| -10/-20
|Дварф под действием [[cave adaptation|подземной адаптации]] вышел на открытое пространство. {{tt|Тошнота|Nausea}} говорит о тяжёлой стадии привыкания.
| Is suffering from [[cave adaptation]] and went outside. Nausea indicates a more serious case.
|}
|}
-->


{{Category|мысли}}
== Также ==
* [[Thought/Мысли до 0.40]]
* [[Thought/Мысли до 0.34]]
 
[[Категория:Мысли]]


[[en:Thought]]
[[en:Thought]]

Текущая версия от 02:03, 27 февраля 2024

Thoughts v50 preview.png

Мысли — это сообщения о наблюдениях и чувствах дварфов в режиме крепости, видимые на экране Мыслей и Предпочтений в их профиле. В течение игры дварф будет переживать обстоятельства, которые вызывают определенные эмоции, определяемые их личностью.

Последние пережитые эмоции дварфа влияют на его уровень стресса, отображаемому на экране Мыслей и Предпочтений. Чтобы избежать плохих мыслей, сделайте приоритетом держать своих дварфов счастливыми. Даже когда ничего не происходит, дварф может пережить прошлый опыт через воспоминания, и, таким образом, тот же опыт может произвести не одну мысль, а много, когда он вспоминает этот опыт снова и снова. Дварфы могут также ничего не чувствовать или не заботиться об определенных ситуациях, получая нейтральную мысль. Пример разных мыслей могут выглядеть следующим образом:

He felt satisfied at work. He felt satisfied upon improving mining. ru
He was uneasy after seeing a human's dead body. ru
He felt restless dwelling upon seeing a goblin die. ru
He didn't feel anything after seeing a dog's dead body. ru

Чтобы просмотреть последние мысли дварфа и текущий уровень стресса, нажмите k, переместите курсор на него и дважды нажмите Enter, или v, перейдите к дварфу, затем z и Enter. Вы попадёте на экран Мыслей и Предпочтений этого дварфа, который, помимо прочего, описывает общий уровень стресса, а также составляющие его мысли.

Ниже приведен список обстоятельств, которые могут вызывать мысли.

She had a fine drink lately.

Обозначения

                    — Позитивная мысль
                    — Очень позитивная мысль
                    — Негативная мысль
                    — Очень негативная мысль
                    — Смешанные мысли

Жильё

Событие Причина
after sleeping in a bedroom like a personal palace

after sleeping in a (fantastic/great/very good/good) bedroom

Дварф недавно выспался в спальне (необязательно его личной) определённого качества; см. Качество комнат.
after sleeping in a (horribly substandard/horrible/awful/very poor/poor) bedroom Знатный дварф не удовлетворён качеством спальни, в которой он недавно почивал; см. Требования знати.
dining in a (legendary/fantastic/great/very good/good) dining room Дварф недавно поел в столовой (необязательно собственной) определённого качества; см. Качество комнат.
dining in a (horribly substandard/horrible/awful/very poor/poor) dining room Знатный дварф не удовлетворён качеством столовой, в которой он недавно обедал; см. Требования знати.
after sleeping uneasily due to noise

after being disturbed during sleep by loud noises
after loud noises made it impossible to sleep

Дварф спал в шумном месте.
after sleeping without a proper room Дварфу пришлось спать на полу, так как он не нашёл свободную (не назначенную кому-то другому) спальню.
after sleeping (in/on) the (mud/dirt/grass/rocks/ice/a rough cave floor/floor/a pile of driftwood) Дварф не смог найти кровать, чтобы выспаться, или дварф занимается охотой. Конкретное содержание мысли зависит от типа почвы или пола.
when (drowsy/utterly sleep-deprived) Дварф хотел спать, но не мог бросить важную работу. Чрезмерная усталость может привести к безумию, но в действительности такое случается, только когда мать ищет своего ребёнка.

Питание

Событие Причина
after having a (pretty decent/fine/wonderful/truly decadent/legendary) drink Дварф выпил своего любимого алкоголя (мысль зависит от размера стака алкоголя)[1].
after eating a (pretty decent meal/fine dish/wonderful dish/truly decadent dish/legendary meal) Дварф пообедал своим любимым блюдом (мысль зависит от качества пищи).
when (thirsty/hungry) Дварф захотел есть или пить и не смог удовлетворить свою потребность вовремя.
when (dehydrated/starving) Дварф ничего не ел или не пил в течение долгого времени и скоро отправится к Армоку, если вы ничего не предпримете.
after being forced to eat vermin to survive Дварфу пришлось съесть вредителя, чтобы не умереть от голода (не считается за приём пищи; носитель мысли скоро умрёт, если не дать ему нормальной дварфийской еды).
drinking nasty water Дварфу пришлось пить застоявшуюся воду, так как алкоголя или свежей воды не было в наличии.
drinking the same old booze

eating the same old food

Дварф постоянно пьёт одну и ту же выпивку или питается одной и той же едой.
after being forced to eat a (beloved creature/treasured pet) to survive Конечно, если дела настолько плохи, массовая истерика уже не может сильно испортить положение.

Удобства

Событие Причина
seeing a/near (own) (very fine/splendid/wonderful/completely sublime) (tastefully arranged) [building] Дварф прошёл мимо построенной конструкции или мебели, требующей навыка архитектора, и заметил её.
after being near to a * in a cage Пришёл мимо клетки с существом, которое нравится ему; см. зоопарк.
after a bath Дварфа помыли с мылом в рамках программы Дварфийского здравоохранения.
after a soapy bath Дварф смыл с себя загрязнения, используя мыло.
being near to a waterfall На дварфа попал туман от водопада — они находят это расслабляющим.
after retching on a miasma

после удушья в (дыму/пыли) под землей

Дварф недавно попал в облако зловония, дыма, или оказался в обвале. Конкретное воздействие зависит от личностных черт.
at the lack of chairs Дварф хотел поесть, но не смог найти незанятый стул.
eating at a crowded table Дварфу пришлось есть за одним столом с кем-то ещё (такое случается, когда нет свободных столов).
at the lack of dining tables Дварф хотел поесть, но не смог найти стол рядом с каким-нибудь из незанятых стульев.
after being pestered by * Находился на одном тайле с раздражающим вредителем и заметил это.Требует проверки
after being accosted by * Взаимодействовал с паразитами, которых дварф особенно ненавидит.Требует проверки
after being near * Дварф осмотрел клетку, содержащую ненавистных паразитов (мораль истории, не сажайте в клетку, которая находится на виду, ненавидимых паразитов).Требует проверки

Отношения

Событие Причина
talking with (the spouse/mother/father/a lover/a friend/a sibling/a child/somebody) Дварф недавно общался с себе подобными, будучи без работы, развивая при этом социальные навыки.
after watching a performance Дварф был в таверне и смотрел чьё-то выступление.
after talking to a pillar of society Дварф говорил с дворянином.
(interacting/visiting) with a (pet/animal training partner) Дварф был с дружелюбным животным.
discussing with (the spouse/mother/father/a lover/a friend/a sibling/a child/somebody) about their problems свои проблемы Поговорил с кем-то при высоком уровне стресса.
when forced to talk to somebody annoying Пришлось терпеть присутствие объекта неприязни недавно.
after bringing somebody to rest in bed Дварф перетаскивал другого дварфа без сознания (обычно раненного) к кровати.
after giving somebody (food/water) Дварф нёс пищу или воду к больному.
after making a friend Недавно завел дружбу.
after getting into an argument Дварф спорил с кем-то.
after forming a grudge Провел некоторое время с дварфом с несовместимой личностью, в результате чего появился новый объект неприязни.
after adopting a new pet Недавно завел одомашненное животное в качестве личного питомца.
at being separated from (a loved one/loved ones) Возлюбленного персонажа нет в крепости из-за миграции или похитителя.

Удовольствие от работы

Событие Причина
at work Дварф работал с любимыми материалами, предметам или животными, занимаясь своим делом.
after producing a masterwork Дварф создал предмет очень высокого качества.
upon mastering * Дварф достиг легендарного уровня в навыке.
after creating an artifact Дварф создал артефакт в странном настроении.
after suffering the travesty of art defacement Шедевр, сделанный дварфом, был потерян, украден, или уничтожен.
after forming a bond with an animal training partner Дварф привязывался к животному во время тренировки.
after felling a tree Дварф срубил дерево.
after putting a piece on display Дварф положил что-то на пьедестал.

Одежда

Событие Причина
to be wearing (old/tattered) clothing Дварфу пришлось носить старую или потрёпанную одежду, так как её нечем было заменить.
to have clothes rot off Предмет одежды стал полностью непригоден во время ношения.
to be uncovered У дварфа нет предметов, перечисленных в файле item_pants, то есть он в прямом смысле без штанов.
to have no (shirt/shoes) Отсутствуют некоторые категории одежды.

Брак

Событие Причина
after giving birth to * Дварф родила ребёнка. Дети могут стать бременем для крепости и испытанием для предела численности.
after becoming a parent Дети поднимают настроение и отцам тоже.
gained (a) sibling(s) recently. Наконец-то! Хоть у кого-то в семье будет меньшая борода!
while getting married Брак (и воспитание детей) — ключ к счастью дварфа.
was caught up in a new romance У холостяка/незамужней дварфийки недавно начался новый роман.
after (a/spouse's) miscarriage У беременной дварфийки случился выкидыш из-за голодания, обезвоживания или серьёзного ранения.

Требования знати

Событие Причина
to be (elected/re-elected) Дварф был избран на должность.
after (entering the/receiving a higher rank of) nobility Дварф получил новое дворянское звание.
having a (legendary/fantastic/great/very good/good) tomb after gaining another year Член высокой дварфийской аристократии недавно получил на свой день рождения превосходящую его притязания гробницу; см. Требования знати.
having a (horribly substandard/horrible/awful/very poor/poor) tomb after gaining another year

about not having a tomb after gaining another year

Член высокой дварфийской аристократии недавно получил на свой день рождения гробницу, не удовлетворяющую его требованиям, или же не получил её вовсе; см. Требования знати.
considering the state of demands Знатный дварф потребовал что-то.
to have a mandate deadline met Знатный дварф отдал поручение, которое было выполнено в срок.
having a mandate (deadline missed/ignored) Знатный дварф отдал поручение, которое было исполнено с опозданием или не полностью.
not having enough (chests/cabinets/weapon racks/armor stands) Обстановка комнат знатного дварфа не соответствует его статусу.
by a lesser's pretentious (office/sleeping/dining/burial) arrangements Знатный дварф расстроен тем, что его комнаты хуже, чем жильё дварфа более низкого социального статуса.
having to conduct an official meeting in a (bedroom/dining room) Знатному дварфу пришлось провести встречу с дипломатом вне офиса (или вне столовой, если для встречи использовалась спальня).
not having any rooms У знатного дварфа нет ни одной комнаты, в которой можно было бы провести встречу.

Правосудие

Событие Причина
to have (his/her) punishment delayed Дварф избежал наказания, так как никто не смог привести его в исполнение.
to have (his/her) punishment reduced В крепости не оказалось тюрьмы, поэтому наказание было "смягчено" до телесного (если вы не позаботились о подобном исходе заранее, это, вероятно, закончится смертью несчастного осуждённого).
after punishing somebody with a beating Дварф вершил правосудие.
after beating somebody with a hammer Преступники понесли наказание.
after being released from confinement Дварф был отправлен в тюрьму или похищен, но недавно вышел на свободу.
that a criminal could not be properly punished Жертва преступления расстроена из-за того, что преступник не был наказан должным образом.
after the delayed punishment of a criminal Жертва преступления расстроена из-за того, что наказание откладывается.
after being confined Дварф находится в клетке (тюремной камере, либо ловушке с клеткой), или похищен гоблином.
considering the scarcity of cages and chains Дварфам в достаточно большом поселении не нравится отсутствие крепостной стражи или приличной тюрьмы. В настоящий момент появляется только у дварфа, ответственного за силы правопорядка в крепости.
after being beaten Над дварфом недавно свершилось правосудие.
after being beaten with a hammer Над дварфом недавно свершилось правосудие в виде избиения молотом (вероятно, носитель мысли лежит в госпитале как минимум со сломанными рёбрами, или просто мёртв).
after being unable to find a hammer Бедный молотобоец.
after an animal was convicted of a crime Если попытаться повесить преступление на животное...
after a long-dead corpse was convicted of a crime ...или мертвеца...
after the bizarre conviction against all reason of the victim of a crime ...или саму жертву преступления обвинить в нём же — например, заподозрить обескровленного дварфа в вампиризме.
upon receiving justice through a criminal's conviction

when a family member received justice through a criminal's conviction

Над обидчиком свершилось правосудие.

Травмы и смерть

Событие Причина
after being knocked out during a cave-in Дварф попал под завал, сбит с ног и упал без сознания, проверьте его на предмет ранений.
after being (rescued/able to rest and recuperate) Раненый дварф был спасён и доставлен в кровать, и теперь отдыхает.
after receiving (food/water) Раненому дварфу принесли еду или воду, пока он находится на лечении.
after being attacked На дварфа напало враждебное существо.
after being attacked by the dead Сражения с нежитью наносят серьёзный вред хрупкой психике дварфа, так же, как и нападения призраков.
after being * by a dead (pet/spouse/lover/sibling/friend/animal training partner/and still annoying acquaintance) ...особенно когда восставший трупик собственного умершего чада вдруг вгрызается в ухо.
after suffering a (minor/major) injury Дварф недавно был ранен.
after seeing * die Дварф недавно был свидетелем чьей-то смерти.
after seeing * 's dead body Видел труп или часть трупа - даже один зуб.
after being tormented in nightmares by a dead (pet/spouse/lover/sibling/mother/father/child/friend/still annoying acquaintance/animal training partner) Дварф потерял кого-то из своего окружения.
after being forced to endure the decay of a (friend/pet/spouse/lover/sibling/mother/father/child/annoying acquaintance/animal training partner) Труп близкого дварфу товарища, животного, соперника или члена семьи разлагается на голой земле вместо того, чтобы быть достойно похороненным.

Армейская служба

Событие Причина
being near to a conflict Дварф увидел битву.
while in conflict Дварф побывал в битве.
when joining an existing conflict Войдя в битву отбросил все прочие эмоции. Предположительно замещает все прочие негативные мысли, которые можно получить в битве, для того чтобы у военных дварфов не случалось переизбытка таковых.
while killing somebody Нанёс смертельный удар другому существу.
after a sparring session Военный дварф провёл успешный спарринг.
during long patrol duty Военный дварф находился на патрулировании дольше месяца (жалобы), двух месяцев (депрессия) или трёх месяцев (гнев). Солдаты перестают получать эту мысль, становясь Героями.

Истерики

Событие Причина
after (throwing something/toppling something over/smashing up a building/starting a fist fight) Дварф в истерике недавно что-то разбил, перевернул, опрокинул, швырнул или начал драку. При отсутствии контроля может начаться каскад тантрумов.
while (yelling at/crying on) somebody in charge Дварф выместил стресс на знать, вроде мэра или лидера экспедиции.
after being unable to find somebody in charge to (yell at/cry on) Дварфа в плохом настроении никто не утешил, так как вся знать, была вне досягаемости или занята.

Погода

Событие Причина
when caught in (the rain/a snow storm/freakish weather) Дварф был на открытом месте, когда шёл дождь, снег, или он попал в evil weather. Дварфы, которые любят работу на воздухе, не получают подобных мыслей.
at being out in the sunshine again

after being nauseated by the sun

Дварф под действием подземной адаптации вышел на открытое пространство. Тошнота говорит о тяжёлой стадии привыкания.

Также