Wealth

Ваше созданное богатство — это результат всех трудов вашей крепости. Оно отображается в справке о богатстве*, как только у вас есть брокер с навыком оценки и казночей, ведущий ваши записи, и будет обновляться по мере постоянного обслуживания ваших запасов казночеем.
- (* Слева от панели в верхней части экрана находится основная информация о вашей крепости, её название и классификация по размеру. Наведение мыши на эту область открывает подсказку о богатстве, основной отчет о богатстве крепости.)
Богатство — это сумма всей стоимости в вашей крепости: в основном, всего, кроме трупов и останков вредителей, которые не имеют абсолютно никакой ценности. Сюда входят камни, постройки, гравюры и любые виды созданных материальных благ, все из которых в разной степени вносят вклад в ваше общее богатство. Артефакты обычно оказывают наибольшее влияние на богатство крепости. Артефакты, сделанные из ценных ресурсов и сильно украшенные, могут легко стоить в три раза больше остальной крепости в первые годы.
Отображение вашего богатства на главном экране статуса разбито на несколько категорий: оружие, броня и одежда, предметы обстановки, прочие объекты (например, готовые товары), архитектура (постройки и т. д.), выставленные на обозрение и хранимые/носимые (предметы, созданные в крепости, которые были присвоены дварфами, например, одежда).
О более абстрактном подсчете богатства, используемого при генерации мира для определения права собственности на здание и помощи в обосновании различных актов коррупции и злодейства, см. Счета.
Импорт и экспорт

Предметы, произведенные вне крепости, не учитываются в вашем общем богатстве, а вместо этого указываются как импорт. Это применимо только до тех пор, пока объект не изменится; декорированный импортированный объект станет вашим собственным, и его стоимость будет перемещена из импорта в богатство. Это важно при торговле с караванами, поскольку они не будут принимать товары, украденные или потерянные предыдущим караваном этой цивилизации. Они указаны в разделе "Imported Wealth".
Аналогично, предметы, произведенные в крепости, которые покидают карту на караване, будь то дварф, эльф, человек или гоблин, считаются экспортом, перечисленным в разделе "Exported Wealth".
Влияние
Богатство влияет на различные игровые особенности, некоторые из них полезные, некоторые вредные.
С положительной стороны, оно увеличивает количество мигрантов, которых вы получаете за волну. Обычно это хорошо, за исключением случаев, когда вы производите так много богатства, что ваши прибывшие мигранты превосходят ваши возможности разместить и накормить их или дать им нужное снаряжение. Утонуть в мигрантах — вполне реальная опасность; убедитесь, что у вас всегда есть излишки кроватей и еды.
Определенный уровень экспорта и общего богатства требуется для приобретения экономически связанных владений. Однако для небольших мест богатство крепости является более важным фактором в определении экономической связи. Владения, в свою очередь, необходимы для продвижения по аристократической лестнице: барон требует одно 100 000 общего богатства и 10 000 экспорта, граф требует 200 000 и 20 000, а герцог — 300 000 и 30 000. У монарха есть некоторые довольно сложные требования, основанные на нескольких различных категориях.
С другой стороны, большее богатство привлекает больше атак. Сначала будет появляться выше среднего количество воров, но по мере прогресса игры и роста вашего богатства опасность перерастет в засады, осады и визиты мегачудовищ. Это не дает скучится, но слишком много веселья тоже плохо; если вам трудно справляться с многочисленными волнами иммигрантов, вы, вероятно, не готовы к полномасштабной осаде.
Создание и ограничение богатства
Создать богатство просто — просто направьте больше рук в полезные отрасли и продолжайте расти. Вам нужно будет основать крупную отрасль производства и обеспечить её дварфами (производство готовых товаров — самый простой способ), что позволит вам тратить огромные суммы на караваны и получать всё, что вам абсолютно необходимо, быстро и безболезненно. Если вы собираетесь пойти по этому пути, обязательно создайте множество дополнительных ящиков, чтобы облегчить передачу предметов на торговый пост и предотвратить переполнение складов.
В начале, как правило, лучше не слишком сосредотачиваться на создании богатства, пока у вас не будет эффективной армии, которая сможет справиться с веселыми вещами, которые может вызвать большое количество богатства. Однако в первый год вы, вероятно, захотите создать товары, чтобы иметь возможность торговать с осенним дварфийским караваном, чтобы получить ресурсы, которые недоступны в вашем захолустье или которые вы пока не можете производить. Простой способ создать несколько тысяч ☼ без особых усилий — это приготовить излишки в виде щедрых блюд. Однако не продавайте еду эльфам, так как многие ингредиенты и деревянная бочка, в которой хранятся блюда, неприемлемы для них.
Металлы являются отличными материалами для генерации богатства. На многих картах есть руда железа или серебра. Оба имеют умеренную ценность и могут быть превращены в оружие, мебель или поделки. Статуи подходят как шаблон для дорогостоящей мебели. У некоторых разделанных животных есть ценные кости или черепа. Керамика, особенно каменная керамика из огнеупорной глины, может стать постоянным источником приличной цены товаров. Необработанные самоцветы может быть трудно найти, но высококвалифицированный инкрустатор может украсить предметы, чтобы значительно повысить ценность мебели или изделий.
С другой стороны, есть крепости, которые предпочли бы установить своего рода базовую линию, прежде чем приступать к экспансионистскому разгулу — например, возвести полную оборонительную линию или пробить в водоносный слой, не тратя драгоценные резервы на большее количество дварфов и врагов. Эти игроки концентрируются на малоценных видах деятельности, таких как плотницкое дело, обработка камня и раскопки, и производят лишь столько товаров, сколько нужно для торговли за самое необходимое. Хотя такие крепости растут медленнее, они также предоставляют своим игрокам больше времени для планирования и закладки фундамента для будущего крепости.
Обратите внимание, что, несмотря ни на что, вам придется иметь дело с некоторым ростом — помимо естественного расширения вашей крепости, есть также проблема с артефактами. Делайте что хотите, но время от времени дварф захватит мастерскую и создаст ценную безделушку, и все, на что вы можете надеяться, это то, что она не будет стоить слишком много. Стоит отметить, что построенная артефактная мебель учитывается три раза в созданном богатстве: в разделе Furniture, в разделе Architecture и в разделе Displayed. Возможно, вам стоит отложить установку легендарного сундука, который стоит в три раза больше вашей крепости, пока просто лежит на складе.
Большинство игроков предпочитают держаться где-то между двумя крайностями, собирая необходимые отрасли промышленности, но концентрируясь на металлургической промышленности на раннем этапе, чтобы заполучить оружие и доспехи. Хотя сталь стоит столько же, сколько и золото, она гораздо полезнее как нательная защита от стрел гоблинов, чем как статуя, украшающая ваше лобби.
Баги
- Некоторые глючные предметы могут иметь отрицательное богатство. Это может привести к тому, что ожидаемые события не произойдут, поскольку привязаны к богатству. Чтобы устранить эту проблему, вы можете переместить все свои предметы на торговый склад и просмотреть стоимость предметов. Вы можете сделать это на резервном сохранении. Как только вы найдете проблемный предмет, вы можете либо разбить его на атомы, либо использовать в DFHack "autodump destroy".
"Wealth" на других языках ![]()
|