Cloth

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Cloth
/ º
Конструкция
Материалы Мастерские Работы
Используется для
Базовая ценность Размер
7☼ 1-200 см³
Измерения

1-15000*

Посмотреть другие предметы

Ткань — это универсальный ремесленный и медицинский товар, жизненно важный для долгосрочного здоровья практически любой крепости.

Использование

Ткань может использоваться для производства одежды, мешков и веревок в мастерской портного. Хотя потребность крепости в сумках зависит от конкретных отраслей, которые в ней налажены, а цепи могут выполнять все те же функции, что и веревки, каждая крепость будет нуждаться в новой одежде для своих жителей, чтобы избежать негативных мыслей связанных с наготой. Одежду можно делать из кожи, производство которой, однако, сложнее автоматизировать и более сложнее организовать.

Кроме того, ткань — единственный материал, который может использоваться в больницах в качестве перевязки. Дварфы будут хранить небольшой запас ткани в активной зоне больницы для этой цели. Каждый моток ткани добавляет 10 000 "единиц ткани" в инвентарь больницы.

В мастерской ремесленника ткань может быть использована для изготовления торговых товаров. Пустые мешки, колчаны, тканевые поделки и одежда также могут быть украшены "тканевыми изображениями".

Вы можете покрасить ткань перед тем, как работать с ней, чтобы увеличить ее стоимость. Изготовление шедевров из мастерски сотканной и окрашенной ткани может привести к созданию предметов с исключительно высокой стоимостью, особенно при использовании более редких и ценных красителей.

Производство

Ткань производится ткачами, которые берут нить из растительного волокна, пряжи или шёлка (но не из волос) в ткацкую и ткут из них пригодную к использованию ткань; из одной сотканной нити получается одна ткань. Это означает, что крепость может производить собственную ткань несколькими способами. Подробную информацию о процессе см. на странице Textile industry.

Шёлк

Шёлковая ткань производится из паутины независимо от того, из откуда она получена — от маленького вредителя в виде пещерного паука или от разъяренной забытой твари. Если у вас есть незанятая ткацкая, она автоматически сгенерирует задание по сбору паутины для ваших ткачей. Они будут искать паутину, превращать её в нити после подбора, а затем тащить нити в ткацкую, чтобы создать шёлковую ткань.

Растения

Помимо распространённых свинохвостов, к которым есть доступ почти во всех крепостях, есть семь надземных культур, которые можно выращивать и использовать для производства ткани, причем для мотка ткани требуется одна растительная нить. Все они обрабатываются в фермерской мастерской перед тем, как попасть в ткацкую.

Пряжа

Овец, лам и альпак можно стричь ради шерсти в фермерской мастерской, которую затем можно переработать в ткацкой на ткань. Или же можно разделать этих существ и получить шерсть как один из продуктов. Хотя тролль тоже шерстяные, дварфы не могут ни стричь, ни разделывать их, потому как стричь можно только прирученных троллей. С модами тролли даже стригут себя сами.

Торговля

Ткань — это обычный товар, который привозят все цивилизайии, особенно если в вашей крепости не хватает одежды. Эльфы обычно приносят ткань из верёвочного тростника, human приносят шерсть, а дварфысвинохвост. Вполне возможно снабжать вашу швейную промышленность за счет импорта ткани, привозимой этими караванами, но это может быть довольно дорого.

Хранение

Обычно ткань хранится в специальных складах ткани, при этом сразу несколько единиц ткани помещаются в ящик, если таковые имеются. Больница вместо этого будет хранить ткань в сундуках или мешках если вы построите их в её пределах, хотя вместо этого тоже можно использовать склады ткани.

Эта статья содержит небольшой спойлер!
Возможно, вам лучше не читать эту информацию.


Кроме того, вы также можете изготавливать ткань, плетя адамантиновую нить. Однако это обычно считается расточительной практикой; адамантиновая одежда изнашивается так же быстро, как и обычная одежда, в то время как адамантиновые повязки не приносят никакой дополнительной пользы для здоровья.

Подробнее: СамоцветыМеталлыМинералы
Животные
BloodBoneBrainCartilageCheeseChitinEggFatFeatherHair (WoolYarn) • HoofHornIchorLeatherMilkNailNervous tissueParchmentPearlScaleShellSilkSkinSpitSweatTallowTearsToothWax
Растительные
Fiber (PaperSlurry) • FlowerFruitLeafOilDyeFlourSeed (Press cake) • Wood
Животные/Растительные
Неорганические
Прописанные в коде
AmberAshCoralFilthFuelGlassGrimeIceLyeMagmaMudPearlashPotashSaltUnknown substanceVomitWater
См. также: Свойства материалов