Wood cutter: различия между версиями
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
(не показано 8 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Skill | {{Skill | ||
| graphic = [[File:woodcutter_sprite_preview.png]] | |||
| color = 6:1 | | color = 6:1 | ||
| skill = Wood Cutter | | skill = Wood Cutter | ||
Строка 19: | Строка 20: | ||
'''Дровосек''' — навык, связанный с [[labor|рубкой]] [[tree|деревьев]], для получения [[log|брёвен]]. Для работ требуется [[battle axe|боевой топор]]. Уровень навыка влияет на скорость рубки. Работа по вырубке несовместима с [[mining|шахтерством]], поскольку они задействуют разные инструменты. | '''Дровосек''' — навык, связанный с [[labor|рубкой]] [[tree|деревьев]], для получения [[log|брёвен]]. Для работ требуется [[battle axe|боевой топор]]. Уровень навыка влияет на скорость рубки. Работа по вырубке несовместима с [[mining|шахтерством]], поскольку они задействуют разные инструменты. | ||
Для рубки деревьев дварф должен быть назначен в [[work detail|рабочих профайлах]] '''Woodcutters'''. В этот профайл также входят [[carpentry|плотницкие работы]] и [[crossbow-making|изготовление арбалетов]]. Также рубка взаимоисключает [[Mining]], вероятно, потому что и для копания, и для рубки требуется инструмент, что технически считается разными видами [[Uniform|униформ]]. Графически каждый лесоруб имеет желтую одежду. | |||
Если [[Embark|начать игру]] через опцию "Play Now!", то среди семи стартовых дварфов всегда будет один {{tt|Novice Wood Cutter|Дровосек Новичок}}. | Большинство дварфов получают счастливую [[thought|мысль]] от рубки дерева, но не все, а некоторые даже чувствуют себя несчастными из-за этого. Это зависит от того, насколько они [[Personality value#NATURE|ценят природу]]. Проверьте мысли лесоруба сразу после того, как дерево было срублено, и отстраните рабочего от этого типа работы, если он не "{{tt|satisfied felling a tree|удовлетворен рубкой дерева}}". Это требует немного контроля, но немногие крепости могут позволить себе тратить возможные хорошие мысли. Даже через несколько лет в крепости вы всё ещё сможете опознать, кого вы уже пытались назначить на рубку леса: они будут иметь уровень навыка лесоруба "{{tt|dabbling|дилетант}}". | ||
Если [[Embark|начать игру]] через опцию "Play Now!", то среди семи стартовых дварфов всегда будет один {{tt|Novice Wood Cutter|Дровосек Новичок}}. Навык развивается быстро, к тому же с появлением многотайловых деревьев потребность в хороших лесорубах практически сошла на нет, так что даже новичок может в одиночку обеспечить древесиной всю крепость. | |||
==Вырубка деревьев== | ==Вырубка деревьев== | ||
Строка 27: | Строка 30: | ||
Для вырубки деревья должны быть размечены. Отменить достаточно любой из [[тайл]]ов ствола. | Для вырубки деревья должны быть размечены. Отменить достаточно любой из [[тайл]]ов ствола. | ||
# | # Нажмите "Set tree chopping orders" (на нижней панели или через {{Menu icon|l}}). | ||
# Кликните в начальной позиции для рубки (один из углов желаемого прямоугольника). | |||
# | # Кликните еще раз в конечной позиции для рубки, чтобы выделить прямоугольник. Выделены будут только тайлы деревьев. | ||
# | #* Область также можно выбрать с помощью курсора, управляемого с клавиатуры. | ||
#* | |||
После этого рубкой займется любой незанятый дварф с разрешённой работой "Wood Cutting". Как и случае с другими задачами, первым будет срублено последняя из отмеченных целей. | После этого рубкой займется любой незанятый дварф с разрешённой работой "Wood Cutting" (или любой незанятый, если эта работа {{tt|разрешена для всех|Everybody does this}}). Как и случае с другими задачами, первым будет срублено последняя из отмеченных целей. | ||
Абсолютно не важно, какой тайл дерева отмечать для рубки, в любом случает дерево превратится в кучу бревен, падающую в противоположную сторону от дровосека. Бревна не засчитываются как падающие объекты и не будут наносить урон кому-либо, но вот объекты, уже лежащие на деревьях (бревна ранее сваленных деревьев, болты, части тел и тому подобное), падают | Абсолютно не важно, какой тайл дерева отмечать для рубки, в любом случает дерево превратится в кучу бревен, падающую в противоположную сторону от дровосека. Бревна не засчитываются как падающие объекты и не будут наносить урон кому-либо, но вот объекты, уже лежащие на деревьях (бревна ранее сваленных деревьев, болты, части тел и тому подобное), падают с обычной летальностью Dwarf Fortress'а. | ||
[[Image:tree-kills-woodcutter.png|400px|thumb|А ты думал, что у тебя плохая работа.]] | [[Image:tree-kills-woodcutter.png|400px|thumb|А ты думал, что у тебя плохая работа.]] | ||
Строка 49: | Строка 51: | ||
* Позаботьтесь о том, чтобы лежащие на дереве предметы при падении не убили работающих внизу дварфов или [[Pasture|пасущихся]] животных. | * Позаботьтесь о том, чтобы лежащие на дереве предметы при падении не убили работающих внизу дварфов или [[Pasture|пасущихся]] животных. | ||
:* Иногда дварфы или домашний скот могут застревать на деревьях. Не самой удачной идеей будет рубить эти деревья — существа могут пораниться от падения. Лучше построить [[Stairs|лестницы]]. | :* Иногда дварфы или домашний скот могут застревать на деревьях. Не самой удачной идеей будет рубить эти деревья — существа могут пораниться от падения. Лучше построить [[Stairs|лестницы]]. | ||
* Если тайл | * Если тайл на один z-уровень ниже ствола дерева был выкопан, то рубка дерева приведет к удалению тайла земли ({{tt|пола|floor}}) и появлению дыры. | ||
* Одно выросшее полностью дерево обеспечивает более десятка бревен, что делает довольно перспективной постройку металлургии в лесистом [[biome|биоме]], обеспечиваемую древесным углем. | * Одно выросшее полностью дерево обеспечивает более десятка бревен, что делает довольно перспективной постройку металлургии в лесистом [[biome|биоме]], обеспечиваемую древесным углем. | ||
* Многие изделия могут быть изготовлены с использованием материалов, отличных от древесины. Рубка дерева — это навык, который можно включать по мере необходимости, если только в крепости не нужна постоянная поставка древесины для [[bed|кроватей]], [[charcoal|угля]], [[Ash|золы]] или [[Siege engine|осадных машин]] и [[ammo|боеприпасов]]. | * Многие изделия могут быть изготовлены с использованием материалов, отличных от древесины. Рубка дерева — это навык, который можно включать по мере необходимости, если только в крепости не нужна постоянная поставка древесины для [[bed|кроватей]], [[charcoal|угля]], [[Ash|золы]] или [[Siege engine|осадных машин]] и [[ammo|боеприпасов]]. | ||
* Так как рубка деревьев обычно происходит вдали от крепости, стоит | * Так как рубка деревьев обычно происходит вдали от крепости, стоит позаботиться о том, чтобы ваши лесорубы не попали в [[ambush|засаду]] или их не съели враждебные [[creature|существа]]. Будет хорошей идеей приставить к ним [[war animal|боевое животное]]. | ||
* [[Herbalist|Травники]] могут собирать с деревьев орехи и фрукты в больших количествах. Не стоит рубить деревья рядом с вашей крепостью, если ваша пищевая промышленность строится на травниках. Подземные деревья не дают урожая. | * [[Herbalist|Травники]] могут собирать с деревьев орехи и фрукты в больших количествах. Не стоит рубить деревья рядом с вашей крепостью, если ваша пищевая промышленность строится на травниках. Подземные деревья не дают урожая. | ||
* Лесозаготовку можно ускорить, если | * Лесозаготовку можно ускорить, если исключить рабочего из [[Labor|рабочих обязанностей]] [[haul|переноски дерева]]. | ||
===Дровосеки и армия=== | ===Дровосеки и армия=== | ||
Строка 62: | Строка 64: | ||
* Из-за бага лесозаготовка несовместима с военной службой. Дварф-солдат со включенной работой по рубке деревьев бросит свою униформу переходя к гражданской службе. Чтобы избежать этого, рекомендуется разделять профессию военного и лесоруба. | * Из-за бага лесозаготовка несовместима с военной службой. Дварф-солдат со включенной работой по рубке деревьев бросит свою униформу переходя к гражданской службе. Чтобы избежать этого, рекомендуется разделять профессию военного и лесоруба. | ||
* Если вы запретите заготовку леса своему единственному лесорубу, его топор может подобрать дварф-солдат, из-за чего другому рабочему будет невозможно продолжать рубить деревья. Чтобы избежать этого либо создавайте больше топоров, чем могут использовать ваши военные, либо делайте топоры для военных иного материала, чем топоры рабочих. | * Если вы запретите заготовку леса своему единственному лесорубу, его топор может подобрать дварф-солдат, из-за чего другому рабочему будет невозможно продолжать рубить деревья. Чтобы избежать этого либо создавайте больше топоров, чем могут использовать ваши военные, либо делайте топоры для военных иного материала, чем топоры рабочих. | ||
* Существует баг, при которой, если у вас в армии был топорист, а затем удалили его из отряда, ни один другой дварф не возьмёт этот топор для рубки леса. Зайдите в {{k| | * Существует баг, при которой, если у вас в армии был топорист, а затем удалили его из отряда, ни один другой дварф не возьмёт этот топор для рубки леса. Зайдите в меню {{k|q}} отрядов и распустите отряд, которому принадлежал топор. | ||
* Опять же — лучше держать своих лесорубов и их топоры отдельно от топористов и их оружия. | * Опять же — лучше держать своих лесорубов и их топоры отдельно от топористов и их оружия. | ||
Версия от 20:33, 17 февраля 2025
Спрайт | ||
---|---|---|
Ассоциация | ||
Профессия | Woodworker | |
Название работ | Woodcutter | |
Задачи | Wood Cutting | |
Задачи | ||
| ||
Мастерская | ||
Нет
| ||
Атрибуты | ||
| ||
Влияет на | ||
|
Дровосек — навык, связанный с рубкой деревьев, для получения брёвен. Для работ требуется боевой топор. Уровень навыка влияет на скорость рубки. Работа по вырубке несовместима с шахтерством, поскольку они задействуют разные инструменты.
Для рубки деревьев дварф должен быть назначен в рабочих профайлах Woodcutters. В этот профайл также входят плотницкие работы и изготовление арбалетов. Также рубка взаимоисключает Mining, вероятно, потому что и для копания, и для рубки требуется инструмент, что технически считается разными видами униформ. Графически каждый лесоруб имеет желтую одежду.
Большинство дварфов получают счастливую мысль от рубки дерева, но не все, а некоторые даже чувствуют себя несчастными из-за этого. Это зависит от того, насколько они ценят природу. Проверьте мысли лесоруба сразу после того, как дерево было срублено, и отстраните рабочего от этого типа работы, если он не "satisfied felling a tree". Это требует немного контроля, но немногие крепости могут позволить себе тратить возможные хорошие мысли. Даже через несколько лет в крепости вы всё ещё сможете опознать, кого вы уже пытались назначить на рубку леса: они будут иметь уровень навыка лесоруба "dabbling".
Если начать игру через опцию "Play Now!", то среди семи стартовых дварфов всегда будет один Novice Wood Cutter. Навык развивается быстро, к тому же с появлением многотайловых деревьев потребность в хороших лесорубах практически сошла на нет, так что даже новичок может в одиночку обеспечить древесиной всю крепость.
Вырубка деревьев
Для вырубки деревья должны быть размечены. Отменить достаточно любой из тайлов ствола.
- Нажмите "Set tree chopping orders" (на нижней панели или через
l).
- Кликните в начальной позиции для рубки (один из углов желаемого прямоугольника).
- Кликните еще раз в конечной позиции для рубки, чтобы выделить прямоугольник. Выделены будут только тайлы деревьев.
- Область также можно выбрать с помощью курсора, управляемого с клавиатуры.
После этого рубкой займется любой незанятый дварф с разрешённой работой "Wood Cutting" (или любой незанятый, если эта работа разрешена для всех). Как и случае с другими задачами, первым будет срублено последняя из отмеченных целей.
Абсолютно не важно, какой тайл дерева отмечать для рубки, в любом случает дерево превратится в кучу бревен, падающую в противоположную сторону от дровосека. Бревна не засчитываются как падающие объекты и не будут наносить урон кому-либо, но вот объекты, уже лежащие на деревьях (бревна ранее сваленных деревьев, болты, части тел и тому подобное), падают с обычной летальностью Dwarf Fortress'а.

Топоры
Если дварф с разрешённой работой по рубке деревьев не имеет при себе топора, он пойдет за ним на склад. Мигранты с навыком лесоруба приносят с собой топор. Для рубки деревьев нет специальных топоров, дварфы используют боевые топоры. В отличие от использования в битве, качество и материал, из которого сделан топор, совершенно не влияют на скорость рубки. Лесоруб с "masterwork adamantine axe" валит деревья с той же эффективностью, с какой он бы это делал обычным медным топором. Тем не менее, с версии 0.43.03 дварфы не могут использовать топоры без острых краев, например, деревянные тренировочные.
К сожалению, невозможно назначить дровосеку один топор и на рабочие, и на военные нужды одновременно.Bug:1451
Советы
- Чтобы повалить всё дерево, может быть срублена любая часть "ствола". В Dwarf Fortress нельзя просто немного подрезать дерево.
- Если вы не можете назначить дерево для вырубки, проверьте на уровнях повыше. Если где-то выше уже назначена рубка, на уровне земли ствол также нельзя выделить, и дерево никто не начнёт рубку, если до выделенного тайла нельзя добраться.
- Позаботьтесь о том, чтобы лежащие на дереве предметы при падении не убили работающих внизу дварфов или пасущихся животных.
- Иногда дварфы или домашний скот могут застревать на деревьях. Не самой удачной идеей будет рубить эти деревья — существа могут пораниться от падения. Лучше построить лестницы.
- Если тайл на один z-уровень ниже ствола дерева был выкопан, то рубка дерева приведет к удалению тайла земли (пола) и появлению дыры.
- Одно выросшее полностью дерево обеспечивает более десятка бревен, что делает довольно перспективной постройку металлургии в лесистом биоме, обеспечиваемую древесным углем.
- Многие изделия могут быть изготовлены с использованием материалов, отличных от древесины. Рубка дерева — это навык, который можно включать по мере необходимости, если только в крепости не нужна постоянная поставка древесины для кроватей, угля, золы или осадных машин и боеприпасов.
- Так как рубка деревьев обычно происходит вдали от крепости, стоит позаботиться о том, чтобы ваши лесорубы не попали в засаду или их не съели враждебные существа. Будет хорошей идеей приставить к ним боевое животное.
- Травники могут собирать с деревьев орехи и фрукты в больших количествах. Не стоит рубить деревья рядом с вашей крепостью, если ваша пищевая промышленность строится на травниках. Подземные деревья не дают урожая.
- Лесозаготовку можно ускорить, если исключить рабочего из рабочих обязанностей переноски дерева.
Дровосеки и армия

Есть несколько особенностей, хитростей и явных багов, связанных с одновременным назначением обязанностей лесоруба и воина-топориста.
- Из-за бага лесозаготовка несовместима с военной службой. Дварф-солдат со включенной работой по рубке деревьев бросит свою униформу переходя к гражданской службе. Чтобы избежать этого, рекомендуется разделять профессию военного и лесоруба.
- Если вы запретите заготовку леса своему единственному лесорубу, его топор может подобрать дварф-солдат, из-за чего другому рабочему будет невозможно продолжать рубить деревья. Чтобы избежать этого либо создавайте больше топоров, чем могут использовать ваши военные, либо делайте топоры для военных иного материала, чем топоры рабочих.
- Существует баг, при которой, если у вас в армии был топорист, а затем удалили его из отряда, ни один другой дварф не возьмёт этот топор для рубки леса. Зайдите в меню q отрядов и распустите отряд, которому принадлежал топор.
- Опять же — лучше держать своих лесорубов и их топоры отдельно от топористов и их оружия.