Fuel: различия между версиями
PixCat (обсуждение | вклад) мНет описания правки |
GeloMor (обсуждение | вклад) мНет описания правки |
||
(не показано 5 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
:''В Dwarf Fortress | :''В Dwarf Fortress [[bituminous coal|каменный уголь]] не то же самое, что и "уголь" — о нём подробнее в соответствующей статье.'' | ||
[[File:coal_sprite_preview.png|right]]'''Топливо''', '''уголь''' и '''очищенный уголь''' | [[File:coal_sprite_preview.png|right]]'''Топливо''', '''уголь''' и '''очищенный уголь''' (''fuel'', ''coal'' и ''refined coal'') — это три игровых термина, которые относятся к одному и тому же: любая единица '''древесного угля''' или '''кокса''', два вида топлива, используемых для питания высокотемпературных производств, таких как металлообработка, стеклообработка и [[pottery|гончарство]]. Для каждой задачи на обычной (не магмовой) [[smelter|плавильне]], [[forge|кузне]], [[kiln|печи обжига]] или [[glass furnace|стекольной печи]] требуется одна единица любого из этих видов топлива. Магмовые версии этих построек не нуждаются в топливе и, на самом деле, ''не могут'' использовать обычное топливо для питания, если источники магмы выйдут из строя. Топливо также используется как реагент в процессе создания чугуна и стали ''(см. [[#Производство чугуна и стали|ниже]])''. | ||
И "древесный уголь", и "кокс" считаются [[bar|слитками]]; они находятся в разделе {{tt|"bars"|слитки}} в меню | И "древесный уголь", и "кокс" считаются [[bar|слитками]] или точнее ''брусками''; они находятся в разделе {{tt|"bars"|слитки}} в меню {{k|k}}-[[stocks|stocks]] и хранятся в складах слитков/блоков. Чтобы поместить бруски топлива на склад, создайте склад {{tt|bars/blocks|слитков/блоков}} или [[Stockpile#Произвольные кладовые|пользовательский склад]] с включенным разрешением на "уголь" (найденный в подразделе {{tt|"bars"|слитки}}). Чтобы разрешить только уголь на складе, включите на {{k|e}} {{tt|bars/blocks|слитки/блоки}}, заблокируйте через {{k|b}} все, и включите {{tt|bars: other materials → Coal|"Слитки: другие материалы → Уголь"}} (нажмите {{k|Enter}}). В настоящее время нет способа различать "древесный уголь" и "кокс" при назначении складов. | ||
{{infostart|}} | {{infostart|}} | ||
Строка 11: | Строка 11: | ||
{{firemagmasafe|yes|no}} | {{firemagmasafe|yes|no}} | ||
* [[Ignition point|Температура воспламенения]] {{ct|11440}} | * [[Ignition point|Температура воспламенения]] {{ct|11440}} | ||
* [[Melting point|Температура плавления]] | * [[Melting point|Температура плавления]] Нет | ||
* [[Boiling point|Температура кипения]] | * [[Boiling point|Температура кипения]] Нет | ||
* [[Solid density|Плотность]] 1346 | * [[Solid density|Плотность]] 1346 | ||
* [[Specific heat|Удельная теплоемкость]] 409 | * [[Specific heat|Удельная теплоемкость]] 409 | ||
Строка 20: | Строка 20: | ||
== Топливо: древесный уголь и кокс == | == Топливо: древесный уголь и кокс == | ||
Два вида топлива — '''''древесный уголь''''' и '''''кокс''''' — оба являются "топливом". Для игры они ''почти идентичны'', несмотря на то что происходят | Два вида топлива — '''''древесный уголь''''' и '''''кокс''''' — оба являются "топливом". Для игры они ''почти идентичны'', несмотря на то что происходят из разных источников и имеют разные названия в игре. В любом месте, где встречается термин "топливо", "очищенный уголь" или просто "уголь", подразумевается ''либо'' древесный уголь, либо кокс — они взаимозаменяемы, и каждый из них подходит в качестве топлива для любой мастерской. Чтобы избежать путаницы в использовании различных терминов для топлива, в этой статье будет использоваться простой общий термин "топливо". | ||
На всякий случай, чтобы было совершенно ясно — ''не смотря на разные названия, нет никакого различия между древесным углем и коксом для любых мастерских | На всякий случай, чтобы было совершенно ясно — ''не смотря на разные названия, нет никакого различия между древесным углем и коксом для любых активностей в мастерских''. Оба являются "очищенным углем" или просто "углем". '''Единственное настоящее различие''' между древесным углем и коксом связано с [[Elf|эльфийскими]] трейдерами — торговля древесным углем может обидеть их, в то время как кокс — нет. | ||
== Создание топлива == | == Создание топлива == | ||
Строка 31: | Строка 31: | ||
=== Древесный уголь, из древесины === | === Древесный уголь, из древесины === | ||
Древесный уголь производится в [[wood furnace|дровяной печи]] из [[wood|древесных]] бревен дварфом с включенным навыком [[Wood burner| | Древесный уголь производится в [[wood furnace|дровяной печи]] из [[wood|древесных]] бревен дварфом с включенным навыком [[Wood burner|углежог]]. Одно бревно производит один брусок древесного угля; уровни навыка [[Wood burner|углежога]] сокращают время, не влияя на результат. | ||
:* Необходимое строение | :* Необходимое строение — [[wood furnace|Углевыжигательная печь]] | ||
:* Включенный навык | :* Включенный навык — [[Wood burning|Углежог]] | ||
:* Необходимый материал | :* Необходимый материал — [[wood|Древесина]] | ||
=== Кокс, из | === Кокс, из каменного угля или лигнита === | ||
Кокс — это вид очищенного угля, создаваемый в [[smelter|плавильне]] из [[bituminous coal| | Кокс — это вид очищенного угля, создаваемый в [[smelter|плавильне]] из [[bituminous coal|каменного угля]] или [[lignite|лигнита]] (производя соответственно 9 или 5 кокса) дварфом с включенным навыком [[Furnace operating|оператор печи]]. Уровни навыка [[furnace operator|оператора печи]] сокращают время переработки, не влияя на результат. | ||
В обычной плавильне для выполнения этой реакции требуется одна единица топлива, что фактически снижает чистый выход на одну единицу. | В обычной плавильне для выполнения этой реакции требуется одна единица топлива, что фактически снижает чистый выход на одну единицу. | ||
:* Необходимое строение | :* Необходимое строение — [[smelter|плавильня]] или [[Magma smelter|магмовая плавильня]] | ||
:* Включенный навык | :* Включенный навык — [[Furnace operating|оператор печи]] | ||
:* Необходимый материал | :* Необходимый материал — [[bituminous coal|каменный уголь]] или [[lignite|лигнит]] | ||
:* Необходимое топливо | :* Необходимое топливо — одна единица топлива на операцию в обычной плавильне | ||
[[Block|Блоки]] | [[Block|Блоки]] каменного угля и лигнита (иногда предлагаемые [[trader|торговцами]]) нельзя использовать в качестве топлива и не могут быть конвертированы в топливо никаким образом. Они могут быть использованы только для стандартных целей блоков, но, конечно же, они ''не'' являются [[fire-safe|огнестойкими]]! | ||
Поскольку вам нужно топливо для получения кокса в обычной плавильне, вам может потребоваться создать хотя бы одну единицу древесного угля в | Поскольку вам нужно топливо для получения кокса в обычной плавильне, вам может потребоваться создать хотя бы одну единицу древесного угля в углевыжигательной печи, [[trade|импортировать]] брусок топлива или сразу перейти к [[#Магмовые производства|магмовой энергии]]. | ||
== Сообщения об ошибке == | == Сообщения об ошибке == | ||
Строка 59: | Строка 59: | ||
:''(Обратите внимание, что это сообщение также будет видно, если к вашей мастерской нет доступа или нет необходимых материалов, включая топливо, или если нужные материалы не находятся в подключенных [[stockpile|складах]].)'' | :''(Обратите внимание, что это сообщение также будет видно, если к вашей мастерской нет доступа или нет необходимых материалов, включая топливо, или если нужные материалы не находятся в подключенных [[stockpile|складах]].)'' | ||
Вы не сможете добавить задачи на обычной плавильне, пока у этой мастерской нет доступа хотя бы к одной единице древесного угля или кокса. (Однако, если у вас есть хотя бы одна неиспользованная единица топлива, вы можете добавить столько задач, сколько захотите | Вы не сможете добавить задачи на обычной плавильне, пока у этой мастерской нет доступа хотя бы к одной единице древесного угля или кокса. (Однако, если у вас есть хотя бы одна неиспользованная единица топлива, вы можете добавить столько задач, сколько захотите — см. следующее.) | ||
Если вы добавили несколько задач и затем закончилось топливо, вы получите аналогичное следующему [[announcement|объявление]]: | Если вы добавили несколько задач и затем закончилось топливо, вы получите аналогичное следующему [[announcement|объявление]]: | ||
<blockquote>"'''[[Urist|Urist McFuelUser]] отменяет задание: требуется очищенный уголь.'''"</blockquote> | <blockquote>"'''{{bn-ru|[[Urist|Urist McFuelUser]] cancels job: needs refined coal.|Urist McFuelUser отменяет задание: требуется очищенный уголь.}}'''"</blockquote> | ||
Обратите внимание, что кузница или стеклодувная печь позволят вам добавить задачи даже при отсутствии топлива, и только после того, как | Обратите внимание, что кузница или стеклодувная печь позволят вам добавить задачи даже при отсутствии топлива, и только после того, как дварф придет и обнаружит, что он не может завершить эту задачу, вы получите соответствующее уведомление. Вы получите одно уведомление за каждую задачу, которую невозможно завершить из-за отсутствия топлива. Задания отменяются при отсутствии топлива. | ||
Когда вы получите одно из этих сообщений, вам нужно больше топлива | Когда вы получите одно из этих сообщений, вам нужно больше топлива — в качестве топлива одинаково хорошо подойдет как древесный уголь, так и кокс. | ||
== Магмовые | == Магмовые производства== | ||
Магма заменяет обычное топливо для [[magma smelter|магмовых | Магма заменяет обычное топливо для [[magma smelter|магмовых плавилен]], [[magma forge|магмовых кузниц]], [[magma kiln|магмовых печей]] и [[magma glass furnace|магмовых стекловарен]]. Для выполнения операций в этих установках не требуется и не может использоваться топливо. Однако следует отметить, что для плавки слитков [[pig iron|чугуна]] и [[steel|стали]] вам всё равно понадобится использовать [[charcoal|древесный уголь]] или [[coke|кокс]] в качестве реагента. (См. следующий раздел.) | ||
== Производство чугуна и стали == | == Производство чугуна и стали == |
Текущая версия от 13:23, 14 марта 2025
- В Dwarf Fortress каменный уголь не то же самое, что и "уголь" — о нём подробнее в соответствующей статье.

Топливо, уголь и очищенный уголь (fuel, coal и refined coal) — это три игровых термина, которые относятся к одному и тому же: любая единица древесного угля или кокса, два вида топлива, используемых для питания высокотемпературных производств, таких как металлообработка, стеклообработка и гончарство. Для каждой задачи на обычной (не магмовой) плавильне, кузне, печи обжига или стекольной печи требуется одна единица любого из этих видов топлива. Магмовые версии этих построек не нуждаются в топливе и, на самом деле, не могут использовать обычное топливо для питания, если источники магмы выйдут из строя. Топливо также используется как реагент в процессе создания чугуна и стали (см. ниже).
И "древесный уголь", и "кокс" считаются слитками или точнее брусками; они находятся в разделе "bars" в меню k-stocks и хранятся в складах слитков/блоков. Чтобы поместить бруски топлива на склад, создайте склад bars/blocks или пользовательский склад с включенным разрешением на "уголь" (найденный в подразделе "bars"). Чтобы разрешить только уголь на складе, включите на e bars/blocks, заблокируйте через b все, и включите bars: other materials → Coal (нажмите Enter). В настоящее время нет способа различать "древесный уголь" и "кокс" при назначении складов.
Свойства | |||
---|---|---|---|
|
Топливо: древесный уголь и кокс
Два вида топлива — древесный уголь и кокс — оба являются "топливом". Для игры они почти идентичны, несмотря на то что происходят из разных источников и имеют разные названия в игре. В любом месте, где встречается термин "топливо", "очищенный уголь" или просто "уголь", подразумевается либо древесный уголь, либо кокс — они взаимозаменяемы, и каждый из них подходит в качестве топлива для любой мастерской. Чтобы избежать путаницы в использовании различных терминов для топлива, в этой статье будет использоваться простой общий термин "топливо".
На всякий случай, чтобы было совершенно ясно — не смотря на разные названия, нет никакого различия между древесным углем и коксом для любых активностей в мастерских. Оба являются "очищенным углем" или просто "углем". Единственное настоящее различие между древесным углем и коксом связано с эльфийскими трейдерами — торговля древесным углем может обидеть их, в то время как кокс — нет.
Создание топлива
Древесина не горит достаточно горячо для использования в качестве топлива, а (в Dwarf Fortress) сырые каменный уголь и лигнит, хотя и горючие, не могут быть использованы непосредственно в качестве топлива. Однако оба вида могут быть преобразованы в топливо с помощью различных процессов:
Древесный уголь, из древесины
Древесный уголь производится в дровяной печи из древесных бревен дварфом с включенным навыком углежог. Одно бревно производит один брусок древесного угля; уровни навыка углежога сокращают время, не влияя на результат.
- Необходимое строение — Углевыжигательная печь
- Включенный навык — Углежог
- Необходимый материал — Древесина
Кокс, из каменного угля или лигнита
Кокс — это вид очищенного угля, создаваемый в плавильне из каменного угля или лигнита (производя соответственно 9 или 5 кокса) дварфом с включенным навыком оператор печи. Уровни навыка оператора печи сокращают время переработки, не влияя на результат.
В обычной плавильне для выполнения этой реакции требуется одна единица топлива, что фактически снижает чистый выход на одну единицу.
- Необходимое строение — плавильня или магмовая плавильня
- Включенный навык — оператор печи
- Необходимый материал — каменный уголь или лигнит
- Необходимое топливо — одна единица топлива на операцию в обычной плавильне
Блоки каменного угля и лигнита (иногда предлагаемые торговцами) нельзя использовать в качестве топлива и не могут быть конвертированы в топливо никаким образом. Они могут быть использованы только для стандартных целей блоков, но, конечно же, они не являются огнестойкими!
Поскольку вам нужно топливо для получения кокса в обычной плавильне, вам может потребоваться создать хотя бы одну единицу древесного угля в углевыжигательной печи, импортировать брусок топлива или сразу перейти к магмовой энергии.
Сообщения об ошибке
На обычной (не магмовой) плавильне, если вы попытаетесь добавить задачу плавки и у вас нет топлива, вы увидите сообщение:
N | o | t | a | s | k | s | a | v | a | i | l | a | b | l | e |
C | h | e | c | k | f | o | r | r | a | w | m | a | t | e | r | i | a | l | a | c | c | e | s | s | ||||
a | n | d | f | u | e | l | i | f | n | e | c | e | s | s | a | r | y |
- (Обратите внимание, что это сообщение также будет видно, если к вашей мастерской нет доступа или нет необходимых материалов, включая топливо, или если нужные материалы не находятся в подключенных складах.)
Вы не сможете добавить задачи на обычной плавильне, пока у этой мастерской нет доступа хотя бы к одной единице древесного угля или кокса. (Однако, если у вас есть хотя бы одна неиспользованная единица топлива, вы можете добавить столько задач, сколько захотите — см. следующее.)
Если вы добавили несколько задач и затем закончилось топливо, вы получите аналогичное следующему объявление:
"Urist McFuelUser cancels job: needs refined coal. ru"
Обратите внимание, что кузница или стеклодувная печь позволят вам добавить задачи даже при отсутствии топлива, и только после того, как дварф придет и обнаружит, что он не может завершить эту задачу, вы получите соответствующее уведомление. Вы получите одно уведомление за каждую задачу, которую невозможно завершить из-за отсутствия топлива. Задания отменяются при отсутствии топлива.
Когда вы получите одно из этих сообщений, вам нужно больше топлива — в качестве топлива одинаково хорошо подойдет как древесный уголь, так и кокс.
Магмовые производства
Магма заменяет обычное топливо для магмовых плавилен, магмовых кузниц, магмовых печей и магмовых стекловарен. Для выполнения операций в этих установках не требуется и не может использоваться топливо. Однако следует отметить, что для плавки слитков чугуна и стали вам всё равно понадобится использовать древесный уголь или кокс в качестве реагента. (См. следующий раздел.)
Производство чугуна и стали
При плавке чугуна или стали в любом месте требуется одна единица либо древесного угля, либо кокса в качестве источника углерода. Опять же, здесь нет различий — как древесный уголь, так и кокс одинаково подходят для производства слитков обоих материалов. Это дополнительно к единице топлива, необходимого для работы печи в обычных (не магмовых) плавильнях.
Смотрите также
Подробнее: Самоцветы • Металлы • Минералы | |
Животные | |
Растительные | |
Животные/Растительные | |
Неорганические |
Metal • Milk of lime • Soil (Clay • Sand) • Stone (Ash glaze • Earthenware • Gem • Gypsum plaster • Porcelain • Quicklime • Stoneware • Tin glaze) |
Прописанные в коде | |
См. также: Свойства материалов |