Frequently Asked Questions: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Замена текста — «\{\{(L|l)\|(.*)\}\}» на «$2»)
мНет описания правки
 
(не показаны 2 промежуточные версии 1 участника)
Строка 1: Строка 1:


Эта секция предназначена для создания списка всех вопросов (впоследствии по порядку), заданных на форуме Bay 12 Games в подфоруме [http://www.bay12forums.com/smf/index.php?board=7.0 Gameplay Questions].
==General==
{{Game_Basics FAQ}}
{{Game_Interface FAQ}}
{{Starting FAQ}}
==Environment==
{{Magma FAQ}}
{{Wood FAQ}}
{{Water FAQ}}
==Fortress==
{{Buildings FAQ}}
{{Moods FAQ}}
{{Workshops FAQ}}
{{Errors FAQ}}
==Skills==
{{Farming FAQ}}
{{Military FAQ}}
{{Mining FAQ}}
==Некатегоризированные==
'''Вопросы про воду'''
В: ''Если вылить воду в естественно залитые пещеры, уйдёт ли она за пределы карты или пещера начнёт переполняться?''
О: Выльется за пределы карты.
'''Кости'''
В: ''У меня есть дварф в странном настроении, и ему нужны кости. Ну так у меня скелет дохлого медведя лежит снаружи плюс много домашних животных.''
О: Во-первых, убедитесь в наличии у вас лавки мясника и собственно мясника.
Далее откройте экран животных (animal screen, {{k|z}}→{{k|Enter}}) и включите "ready for slaughter"{{bn-ru||Готов для бойни}} напротив того животного, которого хотите зарезать (обратите внимание, что вы не можете зарезать животное, имеющее хозяина).
Мясник также будет автоматически разделывать любое мёртвое существо на складе отходов (refuse stockpile), включая разборку "partial skeletons" на кости. Для этого просто постройте рядом с мясницкой лавкой склад отходов и включите сбор мусора снаружи (refuse gathering from outside: {{k|o}}→{{k|r}}→{{k|o}} — вроде, верно, но надо уточнить).
'''Копание'''
В: ''У меня три шахтёра в крепости, один из них — мигрант, двое других здесь с самого основания. Эта парочка не собирается копать ничего, в то время как приезжий стабильно работает. Кирки есть у всех, я проверял. В чём проблема?''
О: Если вы роете тоннель шириной всего лишь в одну клетку, то туда поместится и будет лишь один шахтёр. Убедитесь ещё раз, что у всех экипирована кирка.
Возможно, вы попытались назначить работы через Dwarf Therapist'а?
В любом случае, попробуйте отключить их у ваших дварфов, затем снять игру с паузы и снова включить копание. Возможно, потребуется сделать именно так, хотя лично у меня в некоторых тестах снимать с паузы было даже не обязательно: просто нажать {{k|v}}→{{k|p}}→{{k|l}} и жмакнуть на опции "mining" дважды хватало, чтобы решить проблему.
'''Иммигранты'''
В: ''Есть ли какой-либо способ изменить максимальное/минимальное число мигрантов, приезжающих в вашу крепость? У меня постоянно десятки приезжих, и я ненавижу, что приходится так быстро расширяться. Знаю, их можно просто послать служить в армию, но у меня есть строгий принцип, что лучше не иметь работы вообще, чем впустую терять время на ней.''
О: Dwarf_Fortress\data\init\d_init.txt строка POPULATION_CAP — ваш максимум иммигрантов
'''Передвижение'''
В: ''Как заставить дварфа (или существо в клетке) передвинуться на нужную мне клетку, чтобы к примеру казнить его на ловушке?''
О: Строишь "привязь" ({{k|b}}-{{k|v}}) или [[cage|клетку]] как предмет интерьера {{k|b}}-{{k|j}}. Дальше привязываешь существо: {{k|q}}, навел на цепь/клетку, {{k|a}}. К сожалению, существо может и убежать во время конвоирования, радикальное решение [[Mass_pitting|описано тут]].
'''linux и DF'''
В: ''Не запускается df пишет "error while loading shared library: %название библиотеки%: Cannot open shared obkect file: No such file or directory"''
О: Если у вас 32битная система то достаточно установить недостающие пакеты. Если же 64битная система то можно почитать [http://df.magmawiki.com/index.php/Installation официальную вики], но сначала попробуйте установить пакеты ia32-libs и ia32-libs-gtk.
==Принцип написания ответов==
Если вы знаете страницу в вики, где уже дан ответ на этот вопрос, не нужно просто перенаправлять на неё. Отредактируйте линк так, чтобы он прямо вёл к нужному пункту, и вставьте его в подходящий FAQ.
Создаёте ли вы новую страницу, чтобы ответить на вопрос, или даёте ссылку на уже существующую, не забудьте добавить шаблон! Вот он:
:<nowiki>{{Название FAQ}}</nowiki>
{{Getting Started}}
[[en:FAQ]]

Текущая версия от 14:07, 26 октября 2018


Эта секция предназначена для создания списка всех вопросов (впоследствии по порядку), заданных на форуме Bay 12 Games в подфоруме Gameplay Questions.

General

FAQ — Основы игры
Что такое ось координат Z?
В чём заключается цель игры?
Удовольствие от игры
Как ускорить течение времени в игре?
Добавить вопрос в FAQ
Назад в раздел: Вопросы и ответы


FAQ по игровому интерфейсу
Гайд по интерфейсу
Что значат пиктограмки?
Что означают меняющиеся значки?
Как заставить игру идти быстрее?
Как увеличить размер экрана?
Как упростить рутинные операции?
Я играю с лаптопа, как мне перенастроить кнопки?
Где я могу взять (другой) графический набор для игры?
Почему в меню запасов (z) числа отображаются жёлтым и не точно: 10? 20?...
Как расшифровать значки у разных предметов?
Добавить вопрос в FAQ
Назад в раздел: Вопросы и ответы
FAQ для начинающего игрока
Главный гайд по началу игры
Какое место на карте мира мне выбрать?
Какие навыки и предметы выбрать для стартового отряда дварфов?
В каком месте мне начинать строить крепость?
Что надо строить в первую очередь?
Как обязать конкретного дварфа выполнять определённые работы?
Где взять больше дварфов?
Добавить вопрос в FAQ
Назад в раздел: Вопросы и ответы

Environment

FAQ по магме
Всё о магме
Из чего можно строить касающиеся магмы постройки?
Как строить каналы магмы?
Раскопки отменены с сообщением: Warm stone located
Где я могу найти магму?
Можно ли кремировать дварфов в магме, вместо того, чтобы захоранивать их?
Добавить вопрос в FAQ
Назад в раздел: Вопросы и ответы


FAQ по древесине
Нужна ли мне вообще древесина?
Где мне раздобыть древесины?
Возможно ли выращивать деревья под землей?
Добавить вопрос в FAQ
Назад в раздел: Вопросы и ответы


FAQ по воде
Как мне закачать воду наверх?
Как остановить подъём воды?
Дварфы могут всплывать к воздуху?
Как долго дварфы и другие существа могут плавать?
Насколько глубоко можно затопить канал или водоём?
Можно ли растопить лёд для получения воды зимой?
Как построить колодец?
Как провести канал для снабжения водой?
Может ли поток воды смыть предметы?
Могу ли я перегородить реку?
Раскопки остановлены с сообщением: Damp stone located
Как выжить на карте без рек? Умрут ли дварфы от жажды?
Добавить вопрос в FAQ
Назад в раздел: Вопросы и ответы

Fortress

FAQ по постройкам, конструкциям и комнатам
Почему когда я хочу сделать стул/стол/кровать мне пишут, что требуется стул/стол/кровать?
Как мне построить стену в определённом направлении?
Как мне создать комнату?
Помогите! Мою дверь заело в открытом положении!
Могу я переставить мебель или убрать совсем?
Добавить вопрос в FAQ
Назад в раздел: Вопросы и ответы


FAQ по настроению дварфов
Как проверить уровень счастья своих дварфов?
Как защитить спящих дварфов от шума?
Как держать дварфов счастливыми?
Что значит "taken by mood"?
Добавить вопрос в FAQ
Назад в раздел: Вопросы и ответы


FAQ по мастерским
Как отливать сталь?
Как изготавливать стекло?
Как изготавливать ткани?
Как делать мыло?
Добавить вопрос в FAQ
Назад в раздел: Вопросы и ответы
FAQ по сообщениям об ошибках
Дварф прекратил переноску на склад с сообщением: Job item misplaced
Дварф прекратил переноску на склад с сообщением: Item innaccessible
Дварф прекратил строительство с сообщением: Item blocking site
Дварф прекратил работу с сообщением: Dropoff inaccessible
Дварф прекратил работу с сообщением: Dangerous terrain
Дварф прекратил работу с сообщением: Could not find path
Дварф прекратил работу с сообщением: Forbidden area
Дварф прекратил работу с сообщением: Job item lost or destroyed
Дварф не поднимает экипировку: Equipment mismatch
Дварф прекратил работу с сообщением: Interrupted
Дварф прекратил работу с сообщением: Handling dangerous creature
Дипломат покидает карту с сообщением: A diplomat has left unhappy
Дварф прекратил стройку с сообщением: Needs non-economic rock
Дварф отменил зону раскопок с сообщением: Warm / Damp stone located
Дварф прекратил раскопки с сообщением: Inappropriate dig square
Дварф прекратил наполнение пруда с сообщением: Inappropriate building
Their wagons have bypassed your inaccessible site
Дварф прекратил строительство с сообщением: cannot reach site
Дварф прекратил производство "Rock short sword" с сообщением Needs sharpenable rock
Дварф прекратил строительство стены с сообщением: Creature occupying site
Cat cancels Store Item in Stockpile: too injured
Needs butcherable unrotten nearby item
Добавить вопрос в FAQ
Назад в раздел: Вопросы и ответы

Skills

FAQ по фермерству
Как построить ферму?
Насколько большая ферма мне нужна?
Что лучше всего сажать?
Как управлять посадками?
Что значит "Reserved Barrels"/"Reserved Bins"?
Почему часть урожая помечена красным?
Что делать с несъедобными растениями?
Что значит опция "Fallow" на полях?
Мои дварфы засевают только малую часть полей, почему?
Как мне удостовериться, что поле будет точно засеяно?
Если на полях никого нет - я что-то не так настроил?
Для чего нужна опция "seas fert"?
Как создать склад, принимающий только приготовленные блюда?
Добавить вопрос в FAQ
Назад в раздел: Вопросы и ответы


FAQ по военному делу
Как заставить моих дварфов сражаться?
Вербовка, обеспечение и управление войсками
Как прокачать моим дварфам боевые навыки?
Как сделать из гражданских супер-солдат?
Солдаты в доспехах двигаются как черепахи, что делать?
Как дрессировать животных и придавать их солдатам?
Помогите! Гражданские лезут на поле боя!
Как отобрать оружие у заключенных?
Как заставить арбалетчиков стрелять на тренировках, а не бить прикладом. Они жалуются на недостаток стрел.
Как запретить дварфам раскидывать экипировку в бараках?
Добавить вопрос в FAQ
Назад в раздел: Вопросы и ответы


FAQ по шахтерскому делу
Как заставить дварфов таскать камни только из указанного места?
Как мне найти руду?
Как заставить дварфов таскать руду и игнорировать камни?
Как избавиться от камней?
Как сделать, чтобы дварфы не падали в раскопанные каналы?
Что вызывает обвалы?
Добавить вопрос в FAQ
Назад в раздел: Вопросы и ответы


Некатегоризированные

Вопросы про воду

В: Если вылить воду в естественно залитые пещеры, уйдёт ли она за пределы карты или пещера начнёт переполняться?

О: Выльется за пределы карты.

Кости

В: У меня есть дварф в странном настроении, и ему нужны кости. Ну так у меня скелет дохлого медведя лежит снаружи плюс много домашних животных.

О: Во-первых, убедитесь в наличии у вас лавки мясника и собственно мясника. Далее откройте экран животных (animal screen, zEnter) и включите "ready for slaughter" ru напротив того животного, которого хотите зарезать (обратите внимание, что вы не можете зарезать животное, имеющее хозяина). Мясник также будет автоматически разделывать любое мёртвое существо на складе отходов (refuse stockpile), включая разборку "partial skeletons" на кости. Для этого просто постройте рядом с мясницкой лавкой склад отходов и включите сбор мусора снаружи (refuse gathering from outside: oro — вроде, верно, но надо уточнить).

Копание

В: У меня три шахтёра в крепости, один из них — мигрант, двое других здесь с самого основания. Эта парочка не собирается копать ничего, в то время как приезжий стабильно работает. Кирки есть у всех, я проверял. В чём проблема?

О: Если вы роете тоннель шириной всего лишь в одну клетку, то туда поместится и будет лишь один шахтёр. Убедитесь ещё раз, что у всех экипирована кирка. Возможно, вы попытались назначить работы через Dwarf Therapist'а? В любом случае, попробуйте отключить их у ваших дварфов, затем снять игру с паузы и снова включить копание. Возможно, потребуется сделать именно так, хотя лично у меня в некоторых тестах снимать с паузы было даже не обязательно: просто нажать vpl и жмакнуть на опции "mining" дважды хватало, чтобы решить проблему.

Иммигранты

В: Есть ли какой-либо способ изменить максимальное/минимальное число мигрантов, приезжающих в вашу крепость? У меня постоянно десятки приезжих, и я ненавижу, что приходится так быстро расширяться. Знаю, их можно просто послать служить в армию, но у меня есть строгий принцип, что лучше не иметь работы вообще, чем впустую терять время на ней.

О: Dwarf_Fortress\data\init\d_init.txt строка POPULATION_CAP — ваш максимум иммигрантов

Передвижение В: Как заставить дварфа (или существо в клетке) передвинуться на нужную мне клетку, чтобы к примеру казнить его на ловушке?

О: Строишь "привязь" (b-v) или клетку как предмет интерьера b-j. Дальше привязываешь существо: q, навел на цепь/клетку, a. К сожалению, существо может и убежать во время конвоирования, радикальное решение описано тут.

linux и DF

В: Не запускается df пишет "error while loading shared library: %название библиотеки%: Cannot open shared obkect file: No such file or directory"

О: Если у вас 32битная система то достаточно установить недостающие пакеты. Если же 64битная система то можно почитать официальную вики, но сначала попробуйте установить пакеты ia32-libs и ia32-libs-gtk.

Принцип написания ответов

Если вы знаете страницу в вики, где уже дан ответ на этот вопрос, не нужно просто перенаправлять на неё. Отредактируйте линк так, чтобы он прямо вёл к нужному пункту, и вставьте его в подходящий FAQ.

Создаёте ли вы новую страницу, чтобы ответить на вопрос, или даёте ссылку на уже существующую, не забудьте добавить шаблон! Вот он:

{{Название FAQ}}
Новичкам
Об игре - Руководства - Установка игры - FAQ
Быстрый старт в Режиме крепости - Быстрый старт в Режиме приключений
Режим крепости - Режим искателя приключений (Управление)
Где ещё получить информацию?