Butcher's shop: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 30: Строка 30:
Мясницкую можно использовать для отлова [[vermin|мелких вредителей]] (как и [[kennel|питомник]]) и создания из них соответствующих [[extracts|экстрактов]].
Мясницкую можно использовать для отлова [[vermin|мелких вредителей]] (как и [[kennel|питомник]]) и создания из них соответствующих [[extracts|экстрактов]].


Использование частей:
== Производство ==
{| border="1px solid black"
Из зарезанного животного получаются предметы различной ценности:
!Часть
 
{| {{prettytable}}
!Предмет
!Использование
!Использование
|-
|-
|Мясо ([[meat]])
|[[Meat|Мясо]] и [[Prepared organs|внутренности]]
| пища
|Съедобно сырым или [[kitchen|готовым]]
|-
|-
|prepared eyes
|[[Fat|Жир]]
| пища
|[[kitchen|Готовится]] до состояния [[tallow|топлёного жира]]
|-
|-
|prepared lungs
|[[Skull|Череп]]
| пища
|Создание [[totem|тотемов]]
|-
|-
|prepared heart
|[[Bone|Кость]]
| пища
|Создание костяной [[armor|брони]], костяных [[bolt|болтов]], костяных [[crafts|поделок]], [[decoration|укрошение]] костьми и используется при [[strange mood|странном настроении]]
|-
|-
|prepared intestines
|[[Hoof|Копыта]], [[Horn|рога]],  [[Tooth|зубы]]
| пища
|[[crafts|Поделки]] и [[decoration|укрошение]]
|-
|-
|chopped liver
|[[Shell|Панцири]]
| пища
|Создание [[armor|брони]] из панцирей, [[crafts|поделок]] из панцирей, [[decoration|укрошение]] панцирями и используется при [[strange mood|странном настроении]]
|-
|-
|tripe
|[[Skin|Кожа]]
| пища
|Дубление для получения [[Leather|кожи для выделки]]
|-
|-
|sweetbread
|[[Wool|Шерсть]]
| пища
|Прядение [[Yarn|пряжи]]
|-
|-
|prepared spleen
|[[Hair|Волосы]]
| пища
|Прядение [[thread|нити]], непригодной однако для создания [[cloth|ткани]]
|-
|-
|prepared kidneys
|[[Cartilage|Хрящи]]
| пища
|Бесполезно.
|-
|-
|prepared brain
|[[Nervous tissue|Нервная ткань]]
| пища
|Бесполезно.
|-
|Сало (fat)
| автоматически [[cook|перетапливается]] в [[tallow|жир]] на кухне
|-
|Череп ([[skull]]) (или несколько, если существо многоголовое)
| изготовление тотемов ([[totem|totem]]s)
|-
| Кости ([[bone]]s)
| производство болтов ([[bolt]]s), безделушек ([[craft|crafts]]) или декорация ([[decoration]])
|-
|[[Hoof|Hooves]]
| изготовление безделушек [[crafts]]
|-
|[[horn|horns]]
| изготовление безделушек [[crafts]]
|-
||Nervous tissue
| ??
|-
|шкура (skin)
| выделывается кожа ([[leather]]) в дубильной мастерской
|-
|scale
| ??
|-
|[[Hair]]
| Шерсть перерабатывается в нить ([[Thread]]) в мастерской фермера
|-
|[[Cartilage]]
| ??
|-
|[[nail]]
| ??
|-
|Feather (if bird)
| ??
|-
|Tooth
| ??
|-
|-
|[[Feather|Перья]], [[Scale|чешуя]], [[Chitin|хитин]] и [[Nail|ногти]]
|Бесполезно.
|}
|}



Версия от 15:53, 29 июня 2021

Butcher's shop

Shortcut: b-o-u

Butcher's shop.png
Иконка
Работы требуются
Постройка
Материалы Работы
Используемые материалы
Производит

В мясницкой производится забой скота, отправленного на убой через экран статуса животных (z — Animals). Непосредственно через меню мастерской нельзя отдать команду на забой — он производится автоматически, если только не отключен через меню распоряжений o-W. В отличие от разделки трупов, забой происходит мгновенно, как только мясник приводит сюда животное и не зависит от навыков мясника, его ловкости и степени захламленности мясницкой. Хотя забой не зависит от опыта, он развивает умение мясника.При наличии лишних животных, их можно забивать в целях получения пищи, костей, шкур, дополнительного опыта и увеличения быстродействия игры.

Мясники также выполняют грязную работу по разделке туш и частей тел животных. Чем выше уровень навыка, тем быстрей происходит процесс разделки. Для выполнения разделки требуется, чтобы труп находился на свалке.

Мясницкую можно использовать для отлова мелких вредителей (как и питомник) и создания из них соответствующих экстрактов.

Производство

Из зарезанного животного получаются предметы различной ценности:

Предмет Использование
Мясо и внутренности Съедобно сырым или готовым
Жир Готовится до состояния топлёного жира
Череп Создание тотемов
Кость Создание костяной брони, костяных болтов, костяных поделок, укрошение костьми и используется при странном настроении
Копыта, рога, зубы Поделки и укрошение
Панцири Создание брони из панцирей, поделок из панцирей, укрошение панцирями и используется при странном настроении
Кожа Дубление для получения кожи для выделки
Шерсть Прядение пряжи
Волосы Прядение нити, непригодной однако для создания ткани
Хрящи Бесполезно.
Нервная ткань Бесполезно.
Перья, чешуя, хитин и ногти Бесполезно.

Команды

  • bРазделать тушу животного

Туша животного разделывается на составляющие — мясо, жир, шкура, кости и череп. Обычно используется для разделки животных, которые добываются охотником.

  • eСоздать экстракт из мертвого животного

Служит для производства жидкого огня и животного яда. Для этого требуются помещенные в клетку огненная змея, пещерный паук, призрачный паук и дварф с навыком Потрошителя мелких животных. Несмотря на название, для выполнения команды нужны живые(хотя после её выполнения они и будут мертвы).

  • aПоймать живое животное

Требует наличия ловушки для мелких животных и самого ловчего. Ловчий с ловушкой будет гоняться за животными, пока кого-нибудь не поймает.

Советы

  • Результатом работы мясницкой является производство самых различных продуктов, которые очень быстро начинают гнить, если их неправильно хранить. Мясо и жир хранятся на продуктовом складе, а кости, черепа, ошметки и невыделанные шкуры — на свалке. Правильное размещение данных складов повышает скорость работы мясницкой и уменьшает её захламленность.
  • Переноска продуктов является низкоприоритетным занятием, и поэтому, важно иметь достаточное количество дварфов, занятых исключительно переноской пищи, чтобы ваше свежее мясо не пропадало и быстро переносилось на склад.
  • Разделка только одной собаки — существа имеющего размер 5 приводит в появлению сразу 17 частей — 5 кусков мяса, 5 ошметков, 5 костей, 1 черепа и 1 порции жира — все это приводит в захламлению мясницкой до первой степени, а дальнейшая разделка соответственно захламляет мясницкую в 2 раза сильнее. Разделка крупных домашних животных имеющих размеры 8-10 приводит к ещё большим (4-х, 5-ти кратным) задержкам в работе из-за захламленности. В связи с этим, рекомендуется также, помимо постройки ближних складов и наличия штата дварфов-переносчиков, создавать несколько мясницких, работающих поочередно для равномерного распределения рабочей нагрузки и своевременной их расчистки. (в качестве альтернативы, можно демонтировать мясницкую — тогда все её содержимое окажется на земле и быстро сгниет, а после этого построить мясницкую заново).
  • Постройте произвольный склад для хранения только невыделанных шкур рядом с дубильной мастерской, а саму дубильную мастерскую — рядом с мясницкой. Аналогично создайте отдельную свалку для хранения только костей и черепов рядом с мастерской ремесленника (см. также резьба по кости), а на остальных ваших свалках и складах запретите размещение шкур, костей и черепов.
  • При забое животных образуются всевозможные ошметки, которые непригодны для использования. Они размещаются на свалке, где потихоньку разлагаются. Хорошим решением будет позаботиться о том, чтобы у дварфов не возникало мрачных мыслей, порождаемых зловонием от разложения. Для этого мясницкую можно построить на поверхности или под землей, но с диагональным входом.
  • Если ваша мясницкая находится на поверхности и в игре установлена опция «дварфы игнорируют отходы на поверхности», то все отходы будут оставаться в помещении мясницкой. Ошметки сгниют, а шкуры будут использованы в дубильной мастерской (если она имеется), но кости и черепа никуда не исчезнут и будут накапливаться, все сильней захламляя мясницкую.
  • Трупы животных, умерших от голода, не будут разделаны. По этой причине лучше забивать скот, если нет возможности обеспечить их пастбищем.

См. также

Мастерские Ui b.pngbUi bo.pngo
Ткани и кожа Ui b.pngbUi bo.pngoUi bol.pngl
Clothier • Dyer • Leather • Loom
Фермерство Ui b.pngbUi bo.pngoUi bof.pngf
Farm plot • Butcher • Farmer • Fishery • Kitchen • Quern • Still • Tanner • Vermin catcher's shop • Nest box • Hive
Печи Ui b.pngbUi bo.pngoUi bou.pngu
Прочее