Wrestling: различия между версиями
мНет описания правки |
GeloMor (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 29 промежуточных версий 10 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Skill | |||
| color = 0:0 | |||
| skill = Wrestler | |||
| profession = Military | |||
| specialty = — | |||
| tasks = *Сражаться с существами при помощи приёмов борьбы | |||
| attributes = | |||
* {{bn-ru|Strength|Сила}} | |||
* {{bn-ru|Agility|Ловкость}} | |||
* {{bn-ru|Endurance|Выносливость}} | |||
* {{bn-ru|Willpower|Сила воли}} | |||
* {{bn-ru|Spatial Sense|Пространственное воображение}} | |||
* {{bn-ru|Kinesthetic Sense|Координация}} | |||
| effect = * Шанс удачного приёма | |||
* Шанс защититься от приёма | |||
}} | |||
[[Навык]] '''борьбы''' предназначен для выведения противника из строя путём захвата конечностей и других [[body parts|частей тела]]. Этот навык отличается от умения бить [[Striker|руками]], [[Kicker|ногами]] и [[Biter|кусания]]. Обратите внимание, что [[Thrower]] — не навык броска соперника, а умение кидать предметы. Борец, который получил легендарный уровень навыка, будет называться ''{{bn-ru|elite wrestler|Элитный борец}}''. | |||
В то время, как удары ногами и руками — основные единичные атаки, подобно атакам с оружием, кусание можно использовать в сочетании с борьбой, даже если для определения попадания укуса используется другой навык. (см. [[#Biting and Ripping Off Body Parts|Откусывание и отрывание частей тела]] ниже) | |||
Приёмы борьбы включают: | |||
* {{ttr|Grabbing|Захват}}, основной приём, схваченная часть тела не может использоваться для атаки, также противник не сможет увернуться или двинуться до тех пор, пока не освободиться от всех ваших захватов(при этом и вы не можете двигаться, не отпустив его) | |||
* {{ttr|Take-down|Опрокидывание}}, которое переводит противника в лежачее положение | |||
* {{ttr|Throws|Бросок}} (бросок существа, а не объекта), которое переводит противника в лежачее положение и оглушает | |||
* {{ttr|Choke Holds|Удушение}} и {{ttr|Strangling|Удавление}}, которые могут привести противника в бессознательное состояние | |||
* {{ttr|Joint Locks|Захват сустава}} и {{ttr|Breaking Bones|Перелом костей}}, которые позволяют сломать конечность | |||
* {{ttr|Shaking|Откусывание}} зубами, после захватывания при укусе, которое может нанести дополнительный урон или оторвать части тела | |||
* {{ttr|Gouging|Выдавливание}} (глаз, например) и {{ttr|Pinching|Сжимание}}, которые могут повредить, уничтожить или даже разорвать части тела | |||
* {{ttr|Disarming|Разоруживающие}} манёвры, позволяющие снимать [[weapon|оружие]], [[shield|щиты]], [[clothing|одежду]] или [[armor|броню]] с противника. | |||
При борьбе преимущество всегда достается существу с большей массой. Атаки более сильного борца потерпят неудачу против более крупных противников и они не смогут освободиться от захватов. Потеря крови приведет к пропорциональному снижению массы существа, поэтому достаточно раненый Минотавр может стать уязвимым для дварфского борца. Умение борьбы также улучшает защиту от приёмов борьбы, поэтому даже относительно легкое существо может извлечь выгоду из его развития. | |||
Смотрите [[Combat skill|Combat skill]] для дополнительной информации о других боевых навыках. | |||
== Режим крепости == | |||
Описанные здесь «приёмы» борьбы хотя и могут применяться дварфами в [[fortress mode|режиме крепости]], но самой возможности использовать их нет. Всё, что вы можете сделать, это забрать оружие у дварфа, что бы вдохновить его на борьбу и надеяться что он выберет эффективную тактику (борьбы) в бою. | |||
В режиме крепости, борцы, как правило, малоэффективны для убийства, зато они могут облегчить эту задачу для своих вооруженных собратьев. К сожалению, ИИ скорее всего не будет применять более сложные приёмы, даже если они возможны. | |||
== Режим приключений == | |||
Чтобы войти в режим борьбы в [[Adventure mode|режиме приключений]] нужно встать вплотную к противнику и нажать сочетание {{k|Shift}}+{{k|A}}, а затем клавишу {{k|b}}. Вы можете бороться с кем угодно, но эффективность ваших приемов прямо зависит от вашей силы и силы врага, а также его размера. К примеру дварф вряд ли сможет удушить слона или дракона, так что поаккуратнее с выбором цели. Потеря сознания делает существо уязвимым для борьбы независимо от различий в размерах. | |||
В целом это немного похоже на обычный ближний бой. Когда вы схватите врага за любую его конечность, то сможете провести множество приемов, которые могут обезвредить или убить врага. Возможно, вам придется нажать {{k|,}} один или два раза, прежде чем вы сможете выполнить следующий приём. | |||
Во многих приёмов, требующих двух шагов, автоматическая атака после первого шага по умолчанию будет вторым действием. Например, после того, как кто-то укусил и "{{tt|крепко зацепился|latching on firmly}}", движение в сторону вашего противника (автоатака) заставит вас потянуть зубами часть тела. Это может быть полезно, чтобы быстро убрать ваше воткнутое оружие или задушить противника, не выполняя каждую атаку вручную. | |||
Смотрите [[Status icon]] для просмотра обозначения состояния врага, когда он без сознания, обездвижен и тому подобное. Снизу написаны различные приемы и как их осуществить в режиме приключений. В режиме крепости ИИ вряд ли часто будет (если вообще будет) использовать эти приемы, так что это рассчитано на режим приключенца. | |||
=== {{tt|Опрокидывание|Take-down}} === | |||
{{tt|Опрокидывание|Take-down}} противника на землю похоже на то, как противник падает на землю лишившись ноги (например, потеряв колено). Упав на землю враг должен будет затратить время, чтобы встать, или его скорость будет ограничена скоростью передвижения ползком. Работает только против стоящих противников. | |||
Для выполнения опрокидывания: | |||
# Нажмите {{k|Shift}}+{{k|A}}, выберите близстоящего противника, а затем войдите в режим борьбы с помощью клавиши {{k|b}} | |||
# Выберите {{tt|{{DFtext|Grab with right upper arm|7:1}}| Захватить правым плечом }} (можно использовать любую часть тела) | |||
# Выберите {{tt|{{DFtext|Grab upper body with right upper arm |7:1}}| Захватить правым плечом верхнюю часть тела }}. Если захват удастся, то вы увидите: | |||
#* {{tt|{{DFtext| You grab the Xxxx by the upper body with your right upper arm! |3:1}}| Вы захватили верхнюю часть тела Хххх своим правым плечом! }} и иконка вашего противника изменится на иконку, показывающую, что вы боретесь. | |||
# Выберите {{k|Shift}}+{{k|A}}, затем {{k|b}} и выберите того же врага, которого вы схватили до этого | |||
# Выберите {{tt|{{DFtext|Wrestle using right upper arm|3:1}}| Бороться, используя правое плечо }} | |||
# Выберите {{tt|{{DFtext|Take-down by upper body with right upper arm|3:1}}| Опрокинуть правым плечом за верхнюю часть тела }} | |||
# Затем вы увидите: | |||
#* {{tt|{{DFtext|You take the Xxxxx down by the upper body with Your right upper arm!|5:1}}| Вы опрокинули Хххх за верхнюю часть тела с помощью своего правого плеча! }}<br />Успех! [[Status icon|Статусная иконка]] существа будет показывать {{tt|распростёртую|prone}} иконку. | |||
#* {{tt|{{DFtext|You adjust the grip of Your right upper arm on The Xxxxx's upper body.|5:1}}| Вы удержали захват своим правым плечом верхней части тела Хххх. }}<br />Неудача. Вы не потеряли захват, но у вас не получилось опрокинуть противника. | |||
#* {{tt|{{DFtext|The Xxxxx breaks the grip of Your right upper arm from The Xxxxx's upper body!|5:1}}| Хххх сбросил захват вашего правого плеча с верхней части тела Хххх! }}<br />Полный провал. Вы полностью потеряли захват противника, и вам придётся начинать всё сначала. | |||
=== {{tt|Бросок|Throw}} === | |||
Вы выполняете {{tt|бросок|throw}} точно так же, как и {{tt|опрокидывание|take-down}}, выполняя ту же последовательность действий, за исключением того, что вы должны выбрать {{tt|{{DFtext|Throw by x with y|3:1}}| Бросить за х с помощью у }}, когда появится эта опция. {{tt|Бросок|throw}} сделает противника оглушённым и распростёртым и, возможно, отбросит врага на некоторое расстояние (зависит от вашей [[strength|силы]] и [[size|размера]] относительно противника). Однако, успешно выполнить бросок существа намного сложнее, чем осуществить его опрокидывание. | |||
=== {{tt|Удушающий захват и удавление|Choke hold and strangling}} === | |||
{{tt|Удушающий захват|Choke hold}} может быть чрезвычайно эффективным, если вы можете справиться с противником. {{tt|Удушающий захват|Choke hold}} вводит противника в [[Unconscious|бессознательное]] состояние, делая чрезвычайно лёгким убийство противника простым добиванием. | |||
Для выполнения {{tt|удушающего захвата|Choke hold}}: | |||
# Нажмите {{k|Shift}}+{{k|A}}, выберите близстоящего противника, а затем войдите в режим борьбы с помощью клавиши {{k|b}} | |||
# выберите {{tt|{{DFtext|Grab with right upper arm|7:1}}| Захватить правым плечом}} (можно использовать любую часть тела) | |||
# Выберите {{tt|{{DFtext|Grab '''throat''' with right upper arm|7:1}}| Захватить горло правым плечом }}. Удушение требует захвата горла. | |||
# Если захват удался, снова нажмите {{k|Shift}}+{{k|A}} и {{k|b}} | |||
# Выберите {{tt|{{DFtext|Wrestle with right upper arm|3:1}}| Бороться правым плечом }} | |||
# Выберите {{tt|{{DFtext|Choke throat with right upper arm|3:1}}|Сдавить горло правым плечом }} | |||
# Вы увидите: | |||
#* {{tt|{{DFtext|You place a chokehold on The Xxxxx's throat with Your right upper arm!|5:1}}| Вы наложили удушающий захват на горло Ххххх с помощью своего правого плеча }}<br />Успех, по крайней мере пока. | |||
#* {{tt|{{DFtext|You adjust the grip of Your right upper arm on The Xxxxx's throat.|5:1}}| Вы удержали захват своего плеча на горле Ххххх }}<br />Неудача. Вы не потеряли свой захват, но вам придётся попытаться сделать удушающий захват снова. | |||
# Делая удушающий захват, нажмите {{k|Shift}}+{{k|A}}, выберите снова того же противника, и затем {{k|b}} | |||
# Выберите {{tt|{{DFtext|Wrestle with right upper arm|3:1}}| Борьба правым плечом }} | |||
# Выберите {{tt|{{DFtext|Strangle throat with right upper arm|3:1}}| Сдавливание горла правым плечом }} | |||
# Если оно удастся, вы увидите: | |||
#* {{tt|{{DFtext|You strangle Xxxxx's throat!|5:1}}| Вы сдавили горло Ххххх }} | |||
#* {{tt|{{DFtext|The Xxxxx passes out.|6:0}}| Ххххх потерял сознание }} (необязательно с первой попытки) | |||
# Если существо теряет сознание (некоторые невосприимчивы к [[Unconscious|потере сознания]]), следующая атака будет {{tt|очень лёгкая|very easily}}, поэтому проводите добивание в голову или, если вы хотите быть более жестоким, то бейте в горло. (Увидите дальше). Вы также можете просто продолжать душить их, пока они не задохнутся, хотя это займет несколько ходов. | |||
=== {{tt|Захват суставов и перелом конечностей|Joint locks and breaking limbs}} === | |||
Для некоторых частей тела можно захватить их суставы, а затем сломать. Это работает почти так же, как и удавление. | |||
# Нажмите {{k|Shift}}+{{k|A}}, выберите близстоящего противника, а затем жмите {{k|b}} | |||
# Выберите {{tt|{{DFtext|Grab with right upper arm|7:1}}| Захватить правым плечом }} (можно использовать любую часть тела) | |||
# Выберите {{tt|{{DFtext|Grab right upper arm with right upper arm|7:1}}| Захватить правым плечом правое плечо }} | |||
# Снова нажмите {{k|Shift}}+{{k|A}}, затем {{k|b}} и выберите врага | |||
# Выберите {{tt|{{DFtext|Wrestle with right upper arm|3:1}}| Бороться правым плечом }} | |||
# Выберите {{tt|{{DFtext|Lock right shoulder with right upper arm|3:1}}| Заблокировать правое плечо правым плечом }}. Если это удастся, вы увидите: | |||
#* {{tt|{{DFtext|You lock The Xxxxx's right shoulder with Your right upper arm!|5:1}}| Вы заблокировали правое плечо Ххххх своим правым плечом! }} | |||
# Снова нажмите {{k|Shift}}+{{k|A}}, затем снова {{k|b}} и выберите того же врага | |||
# Выберите {{tt|{{DFtext|Wrestle with right upper arm|3:1}}|Бороться правым плечом}} | |||
# Выберите {{tt|{{DFtext|Break right shoulder with right upper arm|3:1}}|Сломать правое плечо своим правым плечом}} Если удастся, то вы увидите | |||
#* {{tt|{{DFtext|You bend The Xxxxx's right upper arm with Your right upper arm, shattering the right shoulder's bone!|5:1}}|Вы согнули правое плечо Хххх своим правым плечом, дробя кости правого плеча}} | |||
=== {{tt|Кусание и отрывание частей тела|Biting and ripping off body parts}} === | |||
Укусив существо, вы получите следующее сообщение: {{tt|{{DFtext|You latch on firmly!|5:1}}|Вы крепко вцепились!}}. Если вы схватили зубами, вы можете войти в меню борьбы и рвать противника своими зубами. Это может быть крайне эффективно. | |||
Чтобы вцепиться в противника и попытаться оторвать часть тела своими зубами: | |||
# Нажмите {{k|Shift}}+{{k|A}} и выберите ближнее существо с '''normal targeted attack''' | |||
# Выберите часть тела, предпочтительно ту, которую сейчас можно ударить | |||
# Выберите «{{tt|bite|укусить}}» в качестве типа атаки | |||
# Если атакой будет укус, вы нанесете немного урона и увидите {{tt|{{DFtext|You latch on firmly!|5:1}}|Вы крепко вцепились}} | |||
# Пока ваши зубы зафиксированы на какой-то части тела, вы можете нажать {{k|Shift}}+{{k|A}}, затем {{k|b}} и выбрать существо, чтобы войти в меню борьбы. | |||
# Теперь вы сможете увидеть опцию, похожую на {{tt|{{DFtext|Wrestle with upper front tooth|3:1}}|Бороться передними верхними зубами}}. Выберите эту опцию. | |||
# Выберите {{tt|{{DFtext|Shake <nowiki><part></nowiki> with upper front tooth|3:1}}| Рвать <nowiki><часть тела></nowiki> передними верхними зубами}} | |||
# Это нанесет урон в диапазоне от повреждения тканей до полного отрывания части тела. Если вы сожмёте зубы на горле, для примера, и все пройдет очень успешно, вы увидите: | |||
#* {{tt|{{DFtext|You shake The Xxxxx around by the throat, tearing apart the throat!|3:1}}|Вы вцепились Хххх в горло, разрывая его глотку на части!}} | |||
#* {{tt|{{DFtext|A major artery in the throat has been opened by the attack!|3:1}}|Важная артерия в горле была вскрыта при этой атаке!}} | |||
=== {{tt|Сжимание и выдавливание|Pinching and gouging}} === | |||
Для сдавливания или выдавливания хотя бы одна рука должна быть свободной, что означает, что придётся отказаться от оружия или щита. | |||
# Используйте {{k|Shift}}+{{k|A}}, выберите близстоящего противника, а затем нажмите {{k|b}} | |||
# Выберите {{tt|{{DFtext|Grab with left hand|7:1}}|Захватить левой рукой}} (можно использовать и правую, естественно) | |||
# Выберите {{tt|{{DFtext|Grab head with left hand|7:1}}|Захватить голову левой рукой}} | |||
# Если это удалось, используйте {{k|Shift}}+{{k|A}}, затем снова {{k|b}} и выберите того же самого врага | |||
# Выберите {{tt|{{DFtext|Wrestle with left hand|3:1}}|Бороться левой рукой}} | |||
# Выберите {{tt|{{DFtext|Gouge left eye with left hand|3:1}}|Выдавить левый глаз левой рукой}} или {{tt|{{DFtext|Pinch <nowiki><part></nowiki> with left hand|3:1}}|Сдавить <nowiki><часть тела></nowiki> левой рукой}}, или что-нибудь в этом роде по своему желанию. Если это удастся, вы увидите что-то вроде: | |||
#* {{DFtext|You gouge The Xxxxx's left eye with Your left hand, tearing it apart!|3:1}} | |||
Сдавливание может закончиться от повреждения тканей до отрывания частей тела. | |||
=== {{tt|Прерывание атак|Interrupting}} === | |||
Если вы знаете, как атакует существо, вы можете попытаться прервать атаку захватом. Входящие атаки отображаются в меню атаки {{k|A}}, а основным атрибутом, определяющим, насколько хорошо вы видите входящие атаки, является навык [[Observer|наблюдателя]]. Чтобы прервать атаку, у вас должна быть свободна рука (при необходимости используйте {{k|q}}, чтобы привязать любое оружие, которое вы держите, к верхней части тела). | |||
# Нажмите {{k|A}} и проверьте, есть ли входящая атака, например {{tt|{{DFtext|Attacking you with right hand punch|4:1}}|Атака ударом правой руки}}. | |||
# Нажмите {{k|b}}, чтобы применить {{DFtext|Wrestle|7:1}}, затем выберите {{tt|{{DFtext|Grab with left hand|7:1}}|Захватить левой рукой}}. | |||
# Прокрутите и выберите {{tt|{{DFtext|Grab right hand with left hand|7:1}}|Захватить правую руку левой рукой}}. | |||
# Нажмите {{k|,}}, чтобы увеличить время, и в случае успеха игра отобразит {{tt|{{DFtext|You catch the goblin's right hand with your left hand!|5:1}}|Вы ловите правую руку гоблина левой рукой!}} или {{tt|{{DFtext|You grab the goblin by the right hand with your left hand!|3:1}}|Вы хватаете гоблина за правую руку левой рукой!}} {{tt|{{DFtext|The goblin's attack is interrupted!|4:1}}|Атака гоблина прервана!}}. | |||
Если противник атакует с оружием, вы можете схватить либо оружие, либо руку, держащую его. Если вы успешно схватили оружие, вы можете попытаться обезоружить противника, как в следующем разделе. | |||
=== {{tt|Разоружение|Disarming}} === | |||
В отличие от прерывания атаки, вы можете попытаться обезоружить существо в любой момент. Как и в случае с прерыванием, у вас должна быть свободна рука (при необходимости используйте {{k|q}}, чтобы привязать любое оружие, которое вы держите, к верхней части тела). Учтите, что некоторые могущественные существа станут только опаснее, если вы заберете у них оружие. | |||
# Используйте сочетание клавиш {{k|Shift}}+{{k|A}} стоя вплотную к противнику, затем выберите пункт {{tt|{{DFtext|b - Wrestle|7:1}}|борьба}} | |||
# Выберите {{tt|{{DFtext|Grab with right hand|7:1}}|Захват правой рукой}} или {{tt|{{DFtext|Grab with left hand|7:1}}|Захват левой рукой}} | |||
# Теперь промотайте (используя клавиши {{k|+}}{{k|-}}{{k|*}}{{k|/}}) в конец списка, где вы увидите предметы которые можете сорвать с противника. Выберите {{tt|{{DFtext|Grab <nowiki><item></nowiki> with left hand|7:1}}|Схватить <nowiki><предмет></nowiki> левой рукой}} или {{tt|{{DFtext|Grab <nowiki><item></nowiki> with right hand|7:1}}|Схватить <nowiki><предмет></nowiki> правой рукой}} (в зависимости от того, какую руку вы выбрали в предыдущем пункте) | |||
# Если предмет удалось схватить, жмите сочетание клавиш {{k|Shift}}+{{k|I}} ({{tt|advanced interaction|продвинутое взаимодействие}}) и прокрутите ваш инвентарь до тех пор, пока не увидите искомый предмет у себя в руке, помеченный красным цветом. Выберите его. | |||
# Выберите пункт {{tt|{{DFtext|a — Gain possession|7:1}}|Заполучить}} | |||
# Если вам удастся отобрать предмет, то он окажется в руке у вашего персонажа. | |||
Вы можете снять оружие, щиты, броню, одежду или любой другой предмет, который обнаружите в списке доступных к сниманию. | |||
Смотрите [[Adventurer_mode#Бой|Бой в режиме приключений]] для дополнительной информации. | |||
== Баги == | |||
* В настоящее время у большинства существ (всех, за исключением [[human|людей]], [[goblin|гоблинов]], [[elves|эльфов]] и [[dwarves|дварфов]]) нет суставов, что означает, что они невосприимчивы к захватам суставов и ломанию конечностей при борьбе. | |||
* Если при атаке существа ваш клинок прочно застревает в ране, вы сможете использовать борьбу, чтобы положить оружие в обе руки. Нападите на существо с оружием, которое хотите воткнуть в рану. Затем вступите в борьбу, возьмите это оружие свободной рукой и отойдите. Теперь у вас будет два разных оружия в инвентаре, и вы получите список вариантов атак для оружия дважды. '''''Однако''''', вы на самом деле не получаете два разных оружия. Вы просто держите одно оружие в двух руках, просто игра не обрабатывает это должным образом.{{bug|6715}} | |||
{{Skills}} | |||
[[Категория: Режим искателя приключений]] | |||
[[Категория: Навыки]] | |||
[[en:Wrestling]] |
Текущая версия от 11:35, 13 октября 2022
Спрайт | ||
---|---|---|
Спрайт не найден.
| ||
Ассоциация | ||
Профессия | Military | |
Название работ | — | |
Задачи | —
| |
Tasks | ||
| ||
Мастерская | ||
Нет
| ||
Атрибуты | ||
| ||
Влияет на | ||
|
Навык борьбы предназначен для выведения противника из строя путём захвата конечностей и других частей тела. Этот навык отличается от умения бить руками, ногами и кусания. Обратите внимание, что Thrower — не навык броска соперника, а умение кидать предметы. Борец, который получил легендарный уровень навыка, будет называться elite wrestler ru.
В то время, как удары ногами и руками — основные единичные атаки, подобно атакам с оружием, кусание можно использовать в сочетании с борьбой, даже если для определения попадания укуса используется другой навык. (см. Откусывание и отрывание частей тела ниже)
Приёмы борьбы включают:
- Захват, основной приём, схваченная часть тела не может использоваться для атаки, также противник не сможет увернуться или двинуться до тех пор, пока не освободиться от всех ваших захватов(при этом и вы не можете двигаться, не отпустив его)
- Опрокидывание, которое переводит противника в лежачее положение
- Бросок (бросок существа, а не объекта), которое переводит противника в лежачее положение и оглушает
- Удушение и Удавление, которые могут привести противника в бессознательное состояние
- Захват сустава и Перелом костей, которые позволяют сломать конечность
- Откусывание зубами, после захватывания при укусе, которое может нанести дополнительный урон или оторвать части тела
- Выдавливание (глаз, например) и Сжимание, которые могут повредить, уничтожить или даже разорвать части тела
- Разоруживающие манёвры, позволяющие снимать оружие, щиты, одежду или броню с противника.
При борьбе преимущество всегда достается существу с большей массой. Атаки более сильного борца потерпят неудачу против более крупных противников и они не смогут освободиться от захватов. Потеря крови приведет к пропорциональному снижению массы существа, поэтому достаточно раненый Минотавр может стать уязвимым для дварфского борца. Умение борьбы также улучшает защиту от приёмов борьбы, поэтому даже относительно легкое существо может извлечь выгоду из его развития.
Смотрите Combat skill для дополнительной информации о других боевых навыках.
Режим крепости
Описанные здесь «приёмы» борьбы хотя и могут применяться дварфами в режиме крепости, но самой возможности использовать их нет. Всё, что вы можете сделать, это забрать оружие у дварфа, что бы вдохновить его на борьбу и надеяться что он выберет эффективную тактику (борьбы) в бою.
В режиме крепости, борцы, как правило, малоэффективны для убийства, зато они могут облегчить эту задачу для своих вооруженных собратьев. К сожалению, ИИ скорее всего не будет применять более сложные приёмы, даже если они возможны.
Режим приключений
Чтобы войти в режим борьбы в режиме приключений нужно встать вплотную к противнику и нажать сочетание Shift+A, а затем клавишу b. Вы можете бороться с кем угодно, но эффективность ваших приемов прямо зависит от вашей силы и силы врага, а также его размера. К примеру дварф вряд ли сможет удушить слона или дракона, так что поаккуратнее с выбором цели. Потеря сознания делает существо уязвимым для борьбы независимо от различий в размерах.
В целом это немного похоже на обычный ближний бой. Когда вы схватите врага за любую его конечность, то сможете провести множество приемов, которые могут обезвредить или убить врага. Возможно, вам придется нажать , один или два раза, прежде чем вы сможете выполнить следующий приём.
Во многих приёмов, требующих двух шагов, автоматическая атака после первого шага по умолчанию будет вторым действием. Например, после того, как кто-то укусил и "крепко зацепился", движение в сторону вашего противника (автоатака) заставит вас потянуть зубами часть тела. Это может быть полезно, чтобы быстро убрать ваше воткнутое оружие или задушить противника, не выполняя каждую атаку вручную.
Смотрите Status icon для просмотра обозначения состояния врага, когда он без сознания, обездвижен и тому подобное. Снизу написаны различные приемы и как их осуществить в режиме приключений. В режиме крепости ИИ вряд ли часто будет (если вообще будет) использовать эти приемы, так что это рассчитано на режим приключенца.
Опрокидывание
Опрокидывание противника на землю похоже на то, как противник падает на землю лишившись ноги (например, потеряв колено). Упав на землю враг должен будет затратить время, чтобы встать, или его скорость будет ограничена скоростью передвижения ползком. Работает только против стоящих противников.
Для выполнения опрокидывания:
- Нажмите Shift+A, выберите близстоящего противника, а затем войдите в режим борьбы с помощью клавиши b
- Выберите Grab with right upper arm (можно использовать любую часть тела)
- Выберите Grab upper body with right upper arm . Если захват удастся, то вы увидите:
- You grab the Xxxx by the upper body with your right upper arm! и иконка вашего противника изменится на иконку, показывающую, что вы боретесь.
- Выберите Shift+A, затем b и выберите того же врага, которого вы схватили до этого
- Выберите Wrestle using right upper arm
- Выберите Take-down by upper body with right upper arm
- Затем вы увидите:
- You take the Xxxxx down by the upper body with Your right upper arm!
Успех! Статусная иконка существа будет показывать распростёртую иконку. - You adjust the grip of Your right upper arm on The Xxxxx's upper body.
Неудача. Вы не потеряли захват, но у вас не получилось опрокинуть противника. - The Xxxxx breaks the grip of Your right upper arm from The Xxxxx's upper body!
Полный провал. Вы полностью потеряли захват противника, и вам придётся начинать всё сначала.
- You take the Xxxxx down by the upper body with Your right upper arm!
Бросок
Вы выполняете бросок точно так же, как и опрокидывание, выполняя ту же последовательность действий, за исключением того, что вы должны выбрать Throw by x with y, когда появится эта опция. Бросок сделает противника оглушённым и распростёртым и, возможно, отбросит врага на некоторое расстояние (зависит от вашей силы и размера относительно противника). Однако, успешно выполнить бросок существа намного сложнее, чем осуществить его опрокидывание.
Удушающий захват и удавление
Удушающий захват может быть чрезвычайно эффективным, если вы можете справиться с противником. Удушающий захват вводит противника в бессознательное состояние, делая чрезвычайно лёгким убийство противника простым добиванием.
Для выполнения удушающего захвата:
- Нажмите Shift+A, выберите близстоящего противника, а затем войдите в режим борьбы с помощью клавиши b
- выберите Grab with right upper arm (можно использовать любую часть тела)
- Выберите Grab throat with right upper arm. Удушение требует захвата горла.
- Если захват удался, снова нажмите Shift+A и b
- Выберите Wrestle with right upper arm
- Выберите Choke throat with right upper arm
- Вы увидите:
- You place a chokehold on The Xxxxx's throat with Your right upper arm!
Успех, по крайней мере пока. - You adjust the grip of Your right upper arm on The Xxxxx's throat.
Неудача. Вы не потеряли свой захват, но вам придётся попытаться сделать удушающий захват снова.
- You place a chokehold on The Xxxxx's throat with Your right upper arm!
- Делая удушающий захват, нажмите Shift+A, выберите снова того же противника, и затем b
- Выберите Wrestle with right upper arm
- Выберите Strangle throat with right upper arm
- Если оно удастся, вы увидите:
- You strangle Xxxxx's throat!
- The Xxxxx passes out. (необязательно с первой попытки)
- Если существо теряет сознание (некоторые невосприимчивы к потере сознания), следующая атака будет очень лёгкая, поэтому проводите добивание в голову или, если вы хотите быть более жестоким, то бейте в горло. (Увидите дальше). Вы также можете просто продолжать душить их, пока они не задохнутся, хотя это займет несколько ходов.
Захват суставов и перелом конечностей
Для некоторых частей тела можно захватить их суставы, а затем сломать. Это работает почти так же, как и удавление.
- Нажмите Shift+A, выберите близстоящего противника, а затем жмите b
- Выберите Grab with right upper arm (можно использовать любую часть тела)
- Выберите Grab right upper arm with right upper arm
- Снова нажмите Shift+A, затем b и выберите врага
- Выберите Wrestle with right upper arm
- Выберите Lock right shoulder with right upper arm. Если это удастся, вы увидите:
- You lock The Xxxxx's right shoulder with Your right upper arm!
- Снова нажмите Shift+A, затем снова b и выберите того же врага
- Выберите Wrestle with right upper arm
- Выберите Break right shoulder with right upper arm Если удастся, то вы увидите
- You bend The Xxxxx's right upper arm with Your right upper arm, shattering the right shoulder's bone!
Кусание и отрывание частей тела
Укусив существо, вы получите следующее сообщение: You latch on firmly!. Если вы схватили зубами, вы можете войти в меню борьбы и рвать противника своими зубами. Это может быть крайне эффективно.
Чтобы вцепиться в противника и попытаться оторвать часть тела своими зубами:
- Нажмите Shift+A и выберите ближнее существо с normal targeted attack
- Выберите часть тела, предпочтительно ту, которую сейчас можно ударить
- Выберите «bite» в качестве типа атаки
- Если атакой будет укус, вы нанесете немного урона и увидите You latch on firmly!
- Пока ваши зубы зафиксированы на какой-то части тела, вы можете нажать Shift+A, затем b и выбрать существо, чтобы войти в меню борьбы.
- Теперь вы сможете увидеть опцию, похожую на Wrestle with upper front tooth. Выберите эту опцию.
- Выберите Shake <part> with upper front tooth
- Это нанесет урон в диапазоне от повреждения тканей до полного отрывания части тела. Если вы сожмёте зубы на горле, для примера, и все пройдет очень успешно, вы увидите:
- You shake The Xxxxx around by the throat, tearing apart the throat!
- A major artery in the throat has been opened by the attack!
Сжимание и выдавливание
Для сдавливания или выдавливания хотя бы одна рука должна быть свободной, что означает, что придётся отказаться от оружия или щита.
- Используйте Shift+A, выберите близстоящего противника, а затем нажмите b
- Выберите Grab with left hand (можно использовать и правую, естественно)
- Выберите Grab head with left hand
- Если это удалось, используйте Shift+A, затем снова b и выберите того же самого врага
- Выберите Wrestle with left hand
- Выберите Gouge left eye with left hand или Pinch <part> with left hand, или что-нибудь в этом роде по своему желанию. Если это удастся, вы увидите что-то вроде:
- You gouge The Xxxxx's left eye with Your left hand, tearing it apart!
Сдавливание может закончиться от повреждения тканей до отрывания частей тела.
Прерывание атак
Если вы знаете, как атакует существо, вы можете попытаться прервать атаку захватом. Входящие атаки отображаются в меню атаки A, а основным атрибутом, определяющим, насколько хорошо вы видите входящие атаки, является навык наблюдателя. Чтобы прервать атаку, у вас должна быть свободна рука (при необходимости используйте q, чтобы привязать любое оружие, которое вы держите, к верхней части тела).
- Нажмите A и проверьте, есть ли входящая атака, например Attacking you with right hand punch.
- Нажмите b, чтобы применить Wrestle, затем выберите Grab with left hand.
- Прокрутите и выберите Grab right hand with left hand.
- Нажмите ,, чтобы увеличить время, и в случае успеха игра отобразит You catch the goblin's right hand with your left hand! или You grab the goblin by the right hand with your left hand! The goblin's attack is interrupted!.
Если противник атакует с оружием, вы можете схватить либо оружие, либо руку, держащую его. Если вы успешно схватили оружие, вы можете попытаться обезоружить противника, как в следующем разделе.
Разоружение
В отличие от прерывания атаки, вы можете попытаться обезоружить существо в любой момент. Как и в случае с прерыванием, у вас должна быть свободна рука (при необходимости используйте q, чтобы привязать любое оружие, которое вы держите, к верхней части тела). Учтите, что некоторые могущественные существа станут только опаснее, если вы заберете у них оружие.
- Используйте сочетание клавиш Shift+A стоя вплотную к противнику, затем выберите пункт b - Wrestle
- Выберите Grab with right hand или Grab with left hand
- Теперь промотайте (используя клавиши +- */) в конец списка, где вы увидите предметы которые можете сорвать с противника. Выберите Grab <item> with left hand или Grab <item> with right hand (в зависимости от того, какую руку вы выбрали в предыдущем пункте)
- Если предмет удалось схватить, жмите сочетание клавиш Shift+I (advanced interaction) и прокрутите ваш инвентарь до тех пор, пока не увидите искомый предмет у себя в руке, помеченный красным цветом. Выберите его.
- Выберите пункт a — Gain possession
- Если вам удастся отобрать предмет, то он окажется в руке у вашего персонажа.
Вы можете снять оружие, щиты, броню, одежду или любой другой предмет, который обнаружите в списке доступных к сниманию.
Смотрите Бой в режиме приключений для дополнительной информации.
Баги
- В настоящее время у большинства существ (всех, за исключением людей, гоблинов, эльфов и дварфов) нет суставов, что означает, что они невосприимчивы к захватам суставов и ломанию конечностей при борьбе.
- Если при атаке существа ваш клинок прочно застревает в ране, вы сможете использовать борьбу, чтобы положить оружие в обе руки. Нападите на существо с оружием, которое хотите воткнуть в рану. Затем вступите в борьбу, возьмите это оружие свободной рукой и отойдите. Теперь у вас будет два разных оружия в инвентаре, и вы получите список вариантов атак для оружия дважды. Однако, вы на самом деле не получаете два разных оружия. Вы просто держите одно оружие в двух руках, просто игра не обрабатывает это должным образом.Bug:6715
Шахтёр | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Древодел | |||||||
Камнедел | |||||||
Егерь | |||||||
Доктор | |||||||
Фермер |
Пчеловод • Пивовар • Мясник • Сыродел • Повар • Красильщик • Кастратор • Земледелец • Травник • Варщик щёлока • Дояр • Мельник • Варщик поташа • Отжимщик • Стригальщик • Мыловар • Прядильщик • Дубильщик • Обмолотчик • Углежог | ||||||
Рыбник | |||||||
Кузнец | |||||||
Ювелир | |||||||
Ремесленник | |||||||
Инженер | |||||||
Администратор | |||||||
Боевые |
| ||||||
Социальные |
| ||||||
Работа на публику |
Клавишник • Музыкант • Ударник • Игрок на струнных • Игрок на духовых • Певец • Танцор • Рассказчик • Поэт | ||||||
Учёный |
Мыслитель • Логик • Математик • Астроном • Химик • Географ • Оптик • Гидромеханик • Составитель речей • Писатель | ||||||
Другие/Крестьянин | |||||||
Неиспользуемые |