Soap: различия между версиями
ArexBot (обсуждение | вклад) м (Замена текста — «DF2010:» на «») |
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
(не показано 19 промежуточных версий 6 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[File:soap_sprite_preview.png|right]] | |||
'''Мыло''' – это особенно полезные [[bar|бруски]], используемые для [[clean self|очищения тела]], что даёт хорошие мысли ("{{tt|recently took a soapy bath|недавно помылся с мылом}}"). Также они будут храниться в [[health care|госпитале]] для промывки ран. Раны [[dwarf|дварфа]], промытые мыльной водой, будут иметь меньший шанс заражения. Промывка уже заражённых ран остановит развитие инфекции. Из этого следует, что мыло – это важная часть дварфийского здравоохранения и, так как они не продаются [[caravan|караванами]], вам придётся делать его самим.<br> | |||
На складе мыло находится по фильтру [[bar]]/[[block]] -> Bars: other materials. | |||
В отличие от большинства других предметов, куски мыла имеют уровень "прочности", который позволяет задачам частично потреблять их — каждый брусок начинается со 150 единиц прочности, а задания по мытью потребляют различное количество мыла, прежде чем оно полностью израсходуется. | |||
==Производство== | |||
Мыло создаётся из двух компонентов, [[lye|щёлока]] и жира (может использоваться и [[tallow|топлёный жир]], и [[oil|масло]]) в [[soap maker's workshop|мастерской мыловара]]. Производство мыла довольно сложно: для получения щёлока нужно [[woodcutter|срубить]] дерево, полученные [[log|брёвна]] пережечь в [[wood furnace|древесной печи]], из полученной [[ash|золы]] произвести щёлок в [[ashery|зольнике]]; для получения жира нужно либо [[butcher|забить]] животное и вытопить полученный жир на [[kitchen|кухне]], либо измельчить [[seed|семена]] на [[quern|ручных жерновах]]/[[millstone|мельнице]], затем выдавить масло из полученной пульпы на [[screw press|винтовом прессе]]. Из одного куска жира/[[jug|кувшина]] масла и [[bucket|ведра]] щёлока получится кусок мыла. | |||
{| cellspacing="0" align="center" style="float:right; margin:0 0 15px 30px; width:100%;" | |||
|- | |||
!colspan=15|Процесс изготовления мыла | |||
|- | |||
| | |||
|- | |||
|width=50| | |||
|width=1| | |||
|width=50| | |||
|width=5| | |||
|width=50| | |||
|width=1| | |||
|width=50| | |||
|width=5| | |||
|width=50| | |||
|width=1| | |||
|width=50| | |||
|width=5| | |||
|width=50| | |||
|width=1| | |||
|width=50| | |||
|- | |||
{{Flowchart Box|Рубка [[wood|древесины]]}} | |||
|colspan=1| | |||
{{Flowchart Box|[[Butcher|Разделка]] животного}} | |||
|colspan=1| | |||
{{Flowchart Box|[[Miller|Перемолка]] [[seed|семян]] на [[quern|ручных жерновах]] или [[millstone|мельнице]]}} | |||
|colspan=1| | |||
{{Flowchart Box|Отжим [[oil|масла]] из [[olive|оливок]] (их [[fruit|плодов]]) на [[screw press|винтовом прессе]]|3}} | |||
|- | |||
|colspan=1| | |||
{{Flowchart Vertical Bar}} | |||
|colspan=3| | |||
{{Flowchart Vertical Bar}} | |||
|colspan=3| | |||
{{Flowchart Vertical Bar}} | |||
|colspan=5| | |||
|- | |||
{{Flowchart Box|Изготовление [[ash|золы]] в [[wood furnace|углевыжигательной печи]]}} | |||
|colspan=1| | |||
{{Flowchart Box|Топление [[fat|жира]] на [[kitchen|кухне]]}} | |||
|colspan=1| | |||
{{Flowchart Box|Отжим [[oil|масла]] из пасты семян на [[screw press|винтовом прессе]]}} | |||
|colspan=4| | |||
|- | |||
|colspan=1| | |||
{{Flowchart Vertical Bar}} | |||
|colspan=3| | |||
{{Flowchart Vertical Bar}} | |||
|colspan=3| | |||
{{Flowchart Vertical Bar}} | |||
|colspan=3| | |||
{{Flowchart Vertical Bar}} | |||
|colspan=1| | |||
|- | |||
{{Flowchart Box|Изготовление [[lye|щелока]] в [[ashery|зольнике]]}} | |||
|colspan=1| | |||
{{Flowchart Box|[[Tallow|Топлёный жир]]}} | |||
|colspan=2| | |||
{{Flowchart Box|[[Oil|Масло]]|1|5}} | |||
|colspan=1| | |||
|- | |||
|colspan=1| | |||
{{Flowchart Vertical Bar}} | |||
|colspan=3| | |||
{{Flowchart Vertical Bar}} | |||
|colspan=5| | |||
{{Flowchart Vertical Bar}} | |||
|colspan=3| | |||
|- | |||
{{Flowchart Box|[[Lye|Щелок]]}} | |||
|colspan=2| | |||
{{Flowchart Box|[[Tallow|Топлёный жир]] или [[Oil|Масло]]|1|7}} | |||
|colspan=3| | |||
|- | |||
|colspan=1| | |||
{{Flowchart Vertical Bar}} | |||
|colspan=7| | |||
{{Flowchart Vertical Bar}} | |||
|colspan=5| | |||
|- | |||
|colspan=1| | |||
{{Flowchart Horizontal Bar|9}} | |||
|- | |||
|colspan=5| | |||
{{Flowchart Vertical Bar}} | |||
|- | |||
|colspan=4| | |||
{{Flowchart Box|Изготовление [[soap|мыла]] в [[soap maker's workshop|мыловарне]]}} | |||
|- | |||
|colspan=5| | |||
{{Flowchart Vertical Bar}} | |||
|- | |||
|colspan=4| | |||
{{Flowchart Box|[[Мыло]]}} | |||
|} | |||
{{clear}} | |||
==Гигиена== | |||
Дварфам не обязательно использовать мыло, чтобы очистить своё тело от таких [[contaminant|загрязнений]], как [[blood|кровь]] и [[mud|грязь]] – при надобности они будут использовать природные [[murky pool|пруды]] и искусственные резервуары, ручьи , реки и [[well|колодец]]. Однако, мытьё с мылом вызовет счастливую [[thought|мысль]] "{{tt|recently took a soapy bath|недавно помылся с мылом}}". Можно построить бани (комнаты с бассейном, [[stockpile|складом]] мыла и, по желанию, несколько весёлых статуй), чтобы дварфам не приходилось выходить на поверхность или лезть в опасные пещерные озёра для того, чтобы отмыть пару пятен. Для промывки ран и наложенных швов в [[health care|госпитале]] должно находиться некоторое количество мыла. При мытье мыло расходуется и чем дварф грязнее, тем большая часть бруска тратится. | |||
У дварфов есть собственная степень "грязности", который повышается со временем, и уменьшается при мытье с мылом. Эта степень связана с шансом подхватить инфекцию при ранении, что делает мыло полезным средством предотвращения заболеваний и лечения заражённых ран. | |||
Мыло хранится на [[stockpile|складах]] {{tt|брусков/блоков|Bar/Block}} со включенной опцией хранения мыла. | |||
Важное примечание при настройке [[work order|нарядов на работу]] для мыла — общий тип материала не находится в материалах. Когда вы настраиваете наряд на работу, вам нужно добавить все рекомендуемые условия снизу, но при выборе материала убедитесь, что для него установлено значение "{{tt|bars|бруски}}" с помощью кнопки "Mat" с красной стрелкой на изображении ниже. Затем перейдите к кнопке "Adj", показанной зеленой стрелкой, и выберите "Soap items". Это изменит бруски на бруски мыла и будет общим для любого типа мыла на складе. | |||
[[File:Soap WO.png|1000px|]] | |||
Изображение ниже — это то, что вы видите при использовании кнопки Adj и поиске мыла. | |||
[[File:Soap2 WO.png|500px]] | |||
{{gamedata}}{{Industry}}{{Materials}} | |||
[[Категория:Здравоохранение]] | |||
[[en:Soap]] |
Текущая версия от 09:06, 13 февраля 2023
Мыло – это особенно полезные бруски, используемые для очищения тела, что даёт хорошие мысли ("recently took a soapy bath"). Также они будут храниться в госпитале для промывки ран. Раны дварфа, промытые мыльной водой, будут иметь меньший шанс заражения. Промывка уже заражённых ран остановит развитие инфекции. Из этого следует, что мыло – это важная часть дварфийского здравоохранения и, так как они не продаются караванами, вам придётся делать его самим.
На складе мыло находится по фильтру bar/block -> Bars: other materials.
В отличие от большинства других предметов, куски мыла имеют уровень "прочности", который позволяет задачам частично потреблять их — каждый брусок начинается со 150 единиц прочности, а задания по мытью потребляют различное количество мыла, прежде чем оно полностью израсходуется.
Производство
Мыло создаётся из двух компонентов, щёлока и жира (может использоваться и топлёный жир, и масло) в мастерской мыловара. Производство мыла довольно сложно: для получения щёлока нужно срубить дерево, полученные брёвна пережечь в древесной печи, из полученной золы произвести щёлок в зольнике; для получения жира нужно либо забить животное и вытопить полученный жир на кухне, либо измельчить семена на ручных жерновах/мельнице, затем выдавить масло из полученной пульпы на винтовом прессе. Из одного куска жира/кувшина масла и ведра щёлока получится кусок мыла.
Процесс изготовления мыла | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Рубка древесины | Разделка животного | Перемолка семян на ручных жерновах или мельнице | Отжим масла из оливок (их плодов) на винтовом прессе | |||||||||||
|
|
|
||||||||||||
Изготовление золы в углевыжигательной печи | Топление жира на кухне | Отжим масла из пасты семян на винтовом прессе | ||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
Изготовление щелока в зольнике | Топлёный жир | Масло | ||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
Щелок | Топлёный жир или Масло | |||||||||||||
|
|
|||||||||||||
| ||||||||||||||
Изготовление мыла в мыловарне | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Мыло |
Гигиена
Дварфам не обязательно использовать мыло, чтобы очистить своё тело от таких загрязнений, как кровь и грязь – при надобности они будут использовать природные пруды и искусственные резервуары, ручьи , реки и колодец. Однако, мытьё с мылом вызовет счастливую мысль "recently took a soapy bath". Можно построить бани (комнаты с бассейном, складом мыла и, по желанию, несколько весёлых статуй), чтобы дварфам не приходилось выходить на поверхность или лезть в опасные пещерные озёра для того, чтобы отмыть пару пятен. Для промывки ран и наложенных швов в госпитале должно находиться некоторое количество мыла. При мытье мыло расходуется и чем дварф грязнее, тем большая часть бруска тратится.
У дварфов есть собственная степень "грязности", который повышается со временем, и уменьшается при мытье с мылом. Эта степень связана с шансом подхватить инфекцию при ранении, что делает мыло полезным средством предотвращения заболеваний и лечения заражённых ран.
Мыло хранится на складах брусков/блоков со включенной опцией хранения мыла.
Важное примечание при настройке нарядов на работу для мыла — общий тип материала не находится в материалах. Когда вы настраиваете наряд на работу, вам нужно добавить все рекомендуемые условия снизу, но при выборе материала убедитесь, что для него установлено значение "bars" с помощью кнопки "Mat" с красной стрелкой на изображении ниже. Затем перейдите к кнопке "Adj", показанной зеленой стрелкой, и выберите "Soap items". Это изменит бруски на бруски мыла и будет общим для любого типа мыла на складе.
Изображение ниже — это то, что вы видите при использовании кнопки Adj и поиске мыла.
[MATERIAL_TEMPLATE:SOAP_TEMPLATE]
[STATE_COLOR:ALL_SOLID:CREAM]
[STATE_NAME:ALL_SOLID:soap]
[STATE_ADJ:ALL_SOLID:soap]
[STATE_COLOR:LIQUID:CREAM]
[STATE_NAME:LIQUID:melted soap]
[STATE_ADJ:LIQUID:melted soap]
[STATE_COLOR:GAS:CREAM]
[STATE_NAME:GAS:n/a]
[STATE_ADJ:GAS:n/a]
[DISPLAY_COLOR:7:0:1]
[MATERIAL_VALUE:1]
[SPEC_HEAT:800]
[IGNITE_POINT:10508]
[MELTING_POINT:10078]
[BOILING_POINT:NONE]
[HEATDAM_POINT:10250]
[COLDDAM_POINT:9900]
[MAT_FIXED_TEMP:NONE]
[SOLID_DENSITY:500]
[LIQUID_DENSITY:NONE]
[MOLAR_MASS:NONE]
[IMPACT_YIELD:10000]
[IMPACT_FRACTURE:10000]
[IMPACT_STRAIN_AT_YIELD:100]
[COMPRESSIVE_YIELD:10000]
[COMPRESSIVE_FRACTURE:10000]
[COMPRESSIVE_STRAIN_AT_YIELD:100]
[TENSILE_YIELD:10000]
[TENSILE_FRACTURE:10000]
[TENSILE_STRAIN_AT_YIELD:100]
[TORSION_YIELD:10000]
[TORSION_FRACTURE:10000]
[TORSION_STRAIN_AT_YIELD:100]
[SHEAR_YIELD:10000] no data
[SHEAR_FRACTURE:10000]
[SHEAR_STRAIN_AT_YIELD:100]
[BENDING_YIELD:10000]
[BENDING_FRACTURE:10000]
[BENDING_STRAIN_AT_YIELD:100]
[MAX_EDGE:0]
[ABSORPTION:100]
[REACTION_CLASS:SOAP]
[IMPLIES_ANIMAL_KILL]
[SOAP][SOAP_LEVEL:2] |
Первичное | |
---|---|
Вторичное | |
Третичное | |
Четвертичное |
Подробнее: Самоцветы • Металлы • Минералы | |
Животные | |
Растительные | |
Животные/Растительные | |
Неорганические |
Metal • Milk of lime • Soil (Clay • Sand) • Stone (Ash glaze • Earthenware • Gem • Gypsum plaster • Porcelain • Quicklime • Stoneware • Tin glaze) |
Прописанные в коде | |
См. также: Свойства материалов |