Soap: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Замена текста — «{{av}}» на «»)
Нет описания правки
 
(не показано 18 промежуточных версий 6 участников)
Строка 1: Строка 1:
[[File:soap_sprite_preview.png|right]]
'''Мыло''' – это особенно полезные [[bar|бруски]], используемые для [[clean self|очищения тела]], что даёт хорошие мысли ("{{tt|recently took a soapy bath|недавно помылся с мылом}}"). Также они будут храниться в [[health care|госпитале]] для промывки ран. Раны [[dwarf|дварфа]], промытые мыльной водой, будут иметь меньший шанс заражения. Промывка уже заражённых ран остановит развитие инфекции. Из этого следует, что мыло – это важная часть дварфийского здравоохранения и, так как они не продаются [[caravan|караванами]], вам придётся делать его самим.<br>
На складе мыло находится по фильтру [[bar]]/[[block]] -> Bars: other materials.


В отличие от большинства других предметов, куски мыла имеют уровень "прочности", который позволяет задачам частично потреблять их — каждый брусок начинается со 150 единиц прочности, а задания по мытью потребляют различное количество мыла, прежде чем оно полностью израсходуется.
==Производство==
Мыло создаётся из двух компонентов, [[lye|щёлока]] и жира (может использоваться и [[tallow|топлёный жир]], и [[oil|масло]]) в [[soap maker's workshop|мастерской мыловара]]. Производство мыла довольно сложно: для получения щёлока нужно [[woodcutter|срубить]] дерево, полученные [[log|брёвна]] пережечь в [[wood furnace|древесной печи]], из полученной [[ash|золы]] произвести щёлок в [[ashery|зольнике]]; для получения жира нужно либо [[butcher|забить]] животное и вытопить полученный жир на [[kitchen|кухне]], либо измельчить [[seed|семена]] на [[quern|ручных жерновах]]/[[millstone|мельнице]], затем выдавить масло из полученной пульпы на [[screw press|винтовом прессе]]. Из одного куска жира/[[jug|кувшина]] масла и [[bucket|ведра]] щёлока получится кусок мыла.
{| cellspacing="0" align="center" style="float:right; margin:0 0 15px 30px; width:100%;"
|-
!colspan=15|Процесс изготовления мыла
|-
|
|-
|width=50|
|width=1|
|width=50|
|width=5|
|width=50|
|width=1|
|width=50|
|width=5|
|width=50|
|width=1|
|width=50|
|width=5|
|width=50|
|width=1|
|width=50|
|-
{{Flowchart Box|Рубка [[wood|древесины]]}}
|colspan=1|
{{Flowchart Box|[[Butcher|Разделка]] животного}}
|colspan=1|
{{Flowchart Box|[[Miller|Перемолка]] [[seed|семян]] на [[quern|ручных жерновах]] или [[millstone|мельнице]]}}
|colspan=1|
{{Flowchart Box|Отжим [[oil|масла]] из [[olive|оливок]] (их [[fruit|плодов]]) на [[screw press|винтовом прессе]]|3}}
|-
|colspan=1|
{{Flowchart Vertical Bar}}
|colspan=3|
{{Flowchart Vertical Bar}}
|colspan=3|
{{Flowchart Vertical Bar}}
|colspan=5|
|-
{{Flowchart Box|Изготовление [[ash|золы]] в [[wood furnace|углевыжигательной печи]]}}
|colspan=1|
{{Flowchart Box|Топление [[fat|жира]] на [[kitchen|кухне]]}}
|colspan=1|
{{Flowchart Box|Отжим [[oil|масла]] из пасты семян на [[screw press|винтовом прессе]]}}
|colspan=4|
|-
|colspan=1|
{{Flowchart Vertical Bar}}
|colspan=3|
{{Flowchart Vertical Bar}}
|colspan=3|
{{Flowchart Vertical Bar}}
|colspan=3|
{{Flowchart Vertical Bar}}
|colspan=1|
|-
{{Flowchart Box|Изготовление [[lye|щелока]] в [[ashery|зольнике]]}}
|colspan=1|
{{Flowchart Box|[[Tallow|Топлёный жир]]}}
|colspan=2|
{{Flowchart Box|[[Oil|Масло]]|1|5}}
|colspan=1|
|-
|colspan=1|
{{Flowchart Vertical Bar}}
|colspan=3|
{{Flowchart Vertical Bar}}
|colspan=5|
{{Flowchart Vertical Bar}}
|colspan=3|
|-
{{Flowchart Box|[[Lye|Щелок]]}}
|colspan=2|
{{Flowchart Box|[[Tallow|Топлёный жир]] или [[Oil|Масло]]|1|7}}
|colspan=3|
|-
|colspan=1|
{{Flowchart Vertical Bar}}
|colspan=7|
{{Flowchart Vertical Bar}}
|colspan=5|
|-
|colspan=1|
{{Flowchart Horizontal Bar|9}}
|-
|colspan=5|
{{Flowchart Vertical Bar}}
|-
|colspan=4|
{{Flowchart Box|Изготовление [[soap|мыла]] в [[soap maker's workshop|мыловарне]]}}
|-
|colspan=5|
{{Flowchart Vertical Bar}}
|-
|colspan=4|
{{Flowchart Box|[[Мыло]]}}
|}
{{clear}}
==Гигиена==
Дварфам не обязательно использовать мыло, чтобы очистить своё тело от таких [[contaminant|загрязнений]], как [[blood|кровь]] и [[mud|грязь]] – при надобности они будут использовать природные [[murky pool|пруды]] и искусственные резервуары, ручьи , реки и [[well|колодец]]. Однако, мытьё с мылом вызовет счастливую [[thought|мысль]] "{{tt|recently took a soapy bath|недавно помылся с мылом}}". Можно построить бани (комнаты с бассейном, [[stockpile|складом]] мыла и, по желанию, несколько весёлых статуй), чтобы дварфам не приходилось выходить на поверхность или лезть в опасные пещерные озёра для того, чтобы отмыть пару пятен. Для промывки ран и наложенных швов в [[health care|госпитале]] должно находиться некоторое количество мыла. При мытье мыло расходуется и чем дварф грязнее, тем большая часть бруска тратится.
У дварфов есть собственная степень "грязности", который повышается со временем, и уменьшается при мытье с мылом. Эта степень связана с шансом подхватить инфекцию при ранении, что делает мыло полезным средством предотвращения заболеваний и лечения заражённых ран.
Мыло хранится на [[stockpile|складах]] {{tt|брусков/блоков|Bar/Block}} со включенной опцией хранения мыла.
Важное примечание при настройке [[work order|нарядов на работу]] для мыла — общий тип материала не находится в материалах. Когда вы настраиваете наряд на работу, вам нужно добавить все рекомендуемые условия снизу, но при выборе материала убедитесь, что для него установлено значение "{{tt|bars|бруски}}" с помощью кнопки "Mat" с красной стрелкой на изображении ниже. Затем перейдите к кнопке "Adj", показанной зеленой стрелкой, и выберите "Soap items". Это изменит бруски на бруски мыла и будет общим для любого типа мыла на складе.
[[File:Soap WO.png|1000px|]]
Изображение ниже — это то, что вы видите при использовании кнопки Adj и поиске мыла.
[[File:Soap2 WO.png|500px]]
{{gamedata}}{{Industry}}{{Materials}}
[[Категория:Здравоохранение]]
[[en:Soap]]

Текущая версия от 09:06, 13 февраля 2023

Soap sprite preview.png

Мыло – это особенно полезные бруски, используемые для очищения тела, что даёт хорошие мысли ("recently took a soapy bath"). Также они будут храниться в госпитале для промывки ран. Раны дварфа, промытые мыльной водой, будут иметь меньший шанс заражения. Промывка уже заражённых ран остановит развитие инфекции. Из этого следует, что мыло – это важная часть дварфийского здравоохранения и, так как они не продаются караванами, вам придётся делать его самим.
На складе мыло находится по фильтру bar/block -> Bars: other materials.

В отличие от большинства других предметов, куски мыла имеют уровень "прочности", который позволяет задачам частично потреблять их — каждый брусок начинается со 150 единиц прочности, а задания по мытью потребляют различное количество мыла, прежде чем оно полностью израсходуется.

Производство

Мыло создаётся из двух компонентов, щёлока и жира (может использоваться и топлёный жир, и масло) в мастерской мыловара. Производство мыла довольно сложно: для получения щёлока нужно срубить дерево, полученные брёвна пережечь в древесной печи, из полученной золы произвести щёлок в зольнике; для получения жира нужно либо забить животное и вытопить полученный жир на кухне, либо измельчить семена на ручных жерновах/мельнице, затем выдавить масло из полученной пульпы на винтовом прессе. Из одного куска жира/кувшина масла и ведра щёлока получится кусок мыла.

Процесс изготовления мыла
Рубка древесины Разделка животного Перемолка семян на ручных жерновах или мельнице Отжим масла из оливок (их плодов) на винтовом прессе




Изготовление золы в углевыжигательной печи Топление жира на кухне Отжим масла из пасты семян на винтовом прессе





Изготовление щелока в зольнике Топлёный жир Масло




Щелок Топлёный жир или Масло




Изготовление мыла в мыловарне


Мыло


Гигиена

Дварфам не обязательно использовать мыло, чтобы очистить своё тело от таких загрязнений, как кровь и грязь – при надобности они будут использовать природные пруды и искусственные резервуары, ручьи , реки и колодец. Однако, мытьё с мылом вызовет счастливую мысль "recently took a soapy bath". Можно построить бани (комнаты с бассейном, складом мыла и, по желанию, несколько весёлых статуй), чтобы дварфам не приходилось выходить на поверхность или лезть в опасные пещерные озёра для того, чтобы отмыть пару пятен. Для промывки ран и наложенных швов в госпитале должно находиться некоторое количество мыла. При мытье мыло расходуется и чем дварф грязнее, тем большая часть бруска тратится.

У дварфов есть собственная степень "грязности", который повышается со временем, и уменьшается при мытье с мылом. Эта степень связана с шансом подхватить инфекцию при ранении, что делает мыло полезным средством предотвращения заболеваний и лечения заражённых ран.

Мыло хранится на складах брусков/блоков со включенной опцией хранения мыла.

Важное примечание при настройке нарядов на работу для мыла — общий тип материала не находится в материалах. Когда вы настраиваете наряд на работу, вам нужно добавить все рекомендуемые условия снизу, но при выборе материала убедитесь, что для него установлено значение "bars" с помощью кнопки "Mat" с красной стрелкой на изображении ниже. Затем перейдите к кнопке "Adj", показанной зеленой стрелкой, и выберите "Soap items". Это изменит бруски на бруски мыла и будет общим для любого типа мыла на складе. Soap WO.png

Изображение ниже — это то, что вы видите при использовании кнопки Adj и поиске мыла.

Soap2 WO.png

Первичное
Вторичное
Третичное
Четвертичное
Подробнее: СамоцветыМеталлыМинералы
Животные
BloodBoneBrainCartilageCheeseChitinEggFatFeatherHair (WoolYarn) • HoofHornIchorLeatherMilkNailNervous tissueParchmentPearlScaleShellSilkSkinSpitSweatTallowTearsToothWax
Растительные
Fiber (PaperSlurry) • FlowerFruitLeafOilDyeFlourSeed (Press cake) • Wood
Животные/Растительные
Неорганические
Прописанные в коде
AmberAshCoralFilthFuelGlassGrimeIceLyeMagmaMudPearlashPotashSaltUnknown substanceVomitWater
См. также: Свойства материалов