Civilization: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
 
(не показано 26 промежуточных версий 7 участников)
Строка 1: Строка 1:
'''Цивилизация''' — народность, имеющая постоянные поселения и столицу.
[[File:civilization_v50_preview.png|right]]'''Цивилизация''', также технически называется '''{{tt|сущностью|entity}}''' — организованное общество [[Learning|разумных]] [[creature|существ]], имеющее постоянные поселения и столицу. Цивилизации характеризуются [[names and symbols|символом]], своим [[Performer|искусством]] и [[language|языком]], общество разделяет единую [[ethic|этику]] и [[Personality trait#Убеждения|ценности]], развивают [[site|поселения]] с продвинутыми [[structure|структурами]], используют определенные ресурсы, правительства во главе с отдельными лицами или группами, по-своему взаимодействуют с [[surroundings|окружающей средой]] и создают сложные отношения и [[diplomacy|дипломатические]] связи с другими цивилизациями, что приводит к глобальным [[trade|торговым]] сетям, обмену [[knowledge|знаниями]] и конфликтам из-за разногласий, которые могут закончиться [[war|войной]].
При основании поселения вы можете выбрать родительскую цивилизацию дварфов на экране [[location|выбора места]]. Обычно бывает не менее двух цивилизаций дварфов, отличающиеся набором предметов, доступных при [[embark|сборе экспедиции]]. Для игры за другие расы придётся [[моддинг|модифицировать]] игру.


==Типы цивилизаций==
Настройки [[World generation|генератора мира]] позволяют контролировать количество цивилизаций. Каждая цивилизация будет принадлежать одной из пяти [[Creature#.D0.A6.D0.B8.D0.B2.D0.B8.D0.BB.D0.B8.D0.B7.D0.BE.D0.B2.D0.B0.D0.BD.D0.BD.D1.8B.D0.B5|рас]], однако, спустя некоторое время, представители других рас смогут присоединиться к ней. В [[Dwarf_fortress_mode|режиме крепости]] для игры доступна только [[Dwarf|дварфийская]] цивилизация. Для игры за другие цивилизации необходимо установить [[modding|модификации]]. [[Adventurer_mode|Искатели приключений]] могут быть из дварфийской, [[Elf|эльфийской]] или [[Human|человеческой]] цивилизации, либо быть людьми-изгоями без принадлежности к цивилизации.
=== Горная цивилизация — Дварфы ([[dwarf|Dwarves]]) ===


Горные цивилизации создают поселения у подножий [[mountain|горных]] хребтов.
Для начала игры в режиме крепости на карте должна быть хотя бы одна дварфийская цивилизация. По умолчанию, опция генератора мира "[[Advanced_world_generation#Playable_Civilization_Required|Playable Civilization Required]]" гарантирует, что такая цивилизация есть. Вы можете выбрать цивилизацию на экране [[Embark#.D0.98.D0.B7.D0.BC.D0.B5.D0.BD.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D0.B2.D0.B8.D0.B4.D0.B0|выбора места]] для высадки. У разных цивилизаций будет отличаться набор предметов, которые можно взять с собой для [[Embark|высадки]].
Их поселения показаны на карте мира {{Tile|Ω|#777|#000}}{{Tile|Ω|#AAA|#000}}{{Tile|Ω|#FFF|#000}}. Соединяются с остальным миром дорогами или туннелями.


=== Равнинная цивилизация — Люди ([[human|Humans]]) ===
Цивилизации также определяют, какие типы предметов может создавать её представители, поэтому иногда в игре, например, ваша дварфийская цивилизация может не знать, как сделать конкретный предмет, например ботинки.
==Типы цивилизаций==
=== Горные ===


Равнинные цивилизации строят города из дерева в низинах.
'''Горные цивилизации''' создают поселения у подножий [[mountain|горных]] хребтов и населены [[dwarf|дварфами]] [[File:Dwarf sprite.png|20px]] / {{Tile|☺|3:0}}. Горные цивилизации специализируются в [[industry|промышленности]], производстве [[alcohol|алкоголя]], глубокой [[mining|горной добыче]], изготовлении {{bn-ru|☼masterful [[craft]]☼|мастерских изделий}} и создании довольно эпичных [[stories|историй]]. Горные цивилизации строят большие [[fortress|крепости]] {{Tile|Ω|#777|#000}} на вершинах горных хребтов, меньшие [[hillock|поселения на холмах]]{{Tile|Ω|#AAA|#000}} и [[mountain halls|горные залы]]{{Tile|Ω|#FFF|#000}} глубоко в горах. Соединяются с остальным миром дорогами или [[tunnel|туннелями]].
Их поселения обозначаются {{Tile|+|#777|#000}}, {{Tile|*|#777|#000}}, {{Tile||#777|#000}} и {{Tile|#|#777|#000}} на карте мира. На этапе генерирования мира леса вокруг поселений преобразуются в поля. Города обычно соединены дорогами с ключевыми городами своей, горной и лесной цивилизациями.


=== Лесная цивилизация — Эльфы ([[elf|Elves]]) ===
=== Равнинные ===
Равнинные цивилизации строят города из дерева в низинах и населены [[human|людьми]] [[File:Human sprite.png|20px]] / {{Tile|U|3:0}}. Они стоят обширные [[town|города]] {{Tile|+|#777|#000}}{{Tile|*|#777|#000}} и сельские [[hamlet|деревушки]] {{Tile|☼|#777|#000}}{{Tile|#|#777|#000}} около воды. На этапе генерирования мира леса вокруг поселений преобразуются в поля. Города обычно соединены дорогами с ключевыми городами своей, горной и лесной цивилизациями.


Лесные цивилизации строят деревянные города в густых лесах.
=== Лесные ===
Их поселения могут быть обозначены {{Tile|î|#ff0|#000}} или {{Tile|¶|#ff0|#000}} на карте мира.
'''Лесные цивилизации''' основываются [[elf|эльфами]] [[File:Elf sprite.png|20px]] / {{Tile|e|3:0}} в густых лесах. Лесные цивилизации твердо привержены защите и благополучию природы, включая [[tree|деревья]]. ''Особенно'' деревья. Вред растениям (главное, деревьям) считается невыразимым преступлением. Лесные цивилизации строят [[forest retreat|лесные убежища]] {{Tile|î|#ff0|#000}} {{Tile|¶|#ff0|#000}} на живых деревьях в лесистых районах.


=== Злая цивилизация — Гоблины ([[goblin|Goblins]]) ===
=== Злые ===
'''Злая цивилизация''' населены [[goblin|гоблинами]] [[File:Goblin sprite.png|20px]] / {{Tile|g|7:0}}. Злые цивилизации часто воюют и <s>спасают</s> [[snatcher|похищают]] невинных детишек. Они несомненно самые жестокие из всех цивилизаций. Злые цивилизации строят зловещие [[dark fortress|темные крепости]] {{Tile|П|#707|#000}} и испещряют землю [[dark pit|темными ямами]] {{Raw Tile|º|5:0:0}}.


Злые цивилизации строят башни, показываемые на карте мира {{Tile|П|#707|#000}}.
Злые цивилизации на самом деле основываются сверхъестественными [[demon|существами]] из [[hidden fun stuff|жутких мест]].
Их города обозначаются {{Tile|П|#707|#000}} на карте мира. Тёмные башни и постройки <s>похищенных</s> спасённых детей других цивилизаций перемежаются. Изредка соединены с другими городами.


=== Скрытная цивилизация — Кобольды ([[kobold|Kobolds]]) ===
=== Скрывающиеся ===
'''Скрывающиеся цивилизации''' населяют [[kobold|кобольды]] [[File:Kobold sprite.png|20px]] / {{Tile|k|6:0}}. Они скрыты от посторонних глаз, пока их не обнаружат. Скрываясь от других цивилизаций, [[thief|воруют]] предметы из близлежащих городов и держатся подальше от прочих дел. Скрывающиеся цивилизации населяют природные [[cave|пещеры]]. Жители пещер не отображаются в качестве соседей на [[embark screen|экране высадки]], и по умолчанию в [[advanced world generation|настройках генерации]] сами пещеры скрыты на карте.


Скрытные цивилизации населяют [[cave|пещеры]], которые скрыты от посторонних глаз, пока их не обнаружат.
===Подземные зверолюди===
Безымянные племена порождаются в глубоких [[cavern|пещерах]] под землёй и населяются различными  [[animal people|гуманоидами, напоминающими животных]], образуя небольшие, необработанные лагеря. Существа, образующие подземные цивилизации, следующие:


===Подземные животные народы===
* [[File:amphibian_man_sprite.png|20px]] / {{Tile|a|6:0}} [[Amphibian man|Амфибиоиды]]
Безымянные племена порождаются в глубоких [[cavern|пещерах]] под землей и населяются различными  [[animal people|гуманоидами, напоминающими животных]], образуя небольшие, необработанные лагеря. В отличие от других цивилизаций, они не появляются на экране цивилизаций. Существа, образующие подземные цивилизации, следующие:
* [[File:ant_man_sprite.png|20px]] / {{Tile|a|0:1}} [[Antman|Амфибиоиды]]
* [[File:bat_man_sprite.png|20px]] / {{Tile|b|0:1}} [[Bat man|Муравлюды]]
* [[File:cave_fish_man_sprite.png|20px]] / {{Tile|f|7:1}} [[Cave fish man|Люди-летучие мыши]]
* [[File:cave_swallow_man_sprite.png|20px]] / {{Tile|s|0:1}} [[Cave swallow man|Пещерные ихтиоиды]]
* [[File:olm_man_sprite.png|20px]] / {{Tile|o|7:1}} [[Olm man|Пещерные люди-ласточки]]
* [[File:reptile_man_sprite.png|20px]] / {{Tile|r|2:0}} [[Reptile man|Рептилоиды]]
* [[File:rodent_man_sprite.png|20px]] / {{Tile|r|0:1}} [[Rodent man|Крысолюды]]
* [[File:serpent_man_sprite.png|20px]] / {{Tile|s|7:1}} [[Serpent man|Змеелюды]]


*{{Tile|a|6:0}} [[Amphibian man|Амфибиоиды]]
==Мёртвые и борющиеся цивилизации==
*{{Tile|a|0:1}} [[Antman|Муравлюды]]
Случается, что цивилизация уничтожена из-за войны или других бедствий (привет [[Megabeast|Колоссам]]). Она будет считаться мертвой. Цивилизация, весьма близкая к гибели, считается борющейся или умирающей.
*{{Tile|b|0:1}} [[Bat man|Люди-летучие мыши]]
В режиме крепости игрок может выбрать при высадке борющуюся цивилизацию; а иногда даже уже мёртвую цивилизацию. Если вы выбираете мёртвую или борющуюся цивилизацию, вас не будут предупреждать об этом, и самому сразу может быть сложно определить, борется ли ваша цивилизация или уже нет, но вот некоторые способы узнать:
*{{Tile|f|7:1}} [[Cave fish man|Пещерные ихтиоиды]]
*{{Tile|s|0:1}} [[Cave swallow man|Пещерные люди-ласточки]]
*{{Tile|o|7:1}} [[Olm man|Протеиды]]
*{{Tile|r|2:0}} [[Reptile man|Рептилоиды]]
*{{Tile|r|0:1}} [[Rodent man|Крысолюды]]
*{{Tile|s|7:1}} [[Serpent man|Змеелюды]]


==Мертвые и борющиеся цивилизации==
===Борющиеся===
When a civilization is destroyed by war or other calamities, it becomes a dead civilization. A civilization that is quite close to being dead is said to be struggling or dying.
*Дварфийский караван может как приходить регулярно, так и не показываться несколько лет подряд.
*Торговый представитель (даже если караван приходит) может не появится несколько лет подряд.
*Мигранты будут прибывать как обычно.
*Ваша (борющаяся) цивилизация будет отображаться в окне [[Civilization and World Info|Информационного меню цивилизаций/Мира]] после эмбарка, но список лидеров/знати будет пуст или совсем небольшим.
*Монарх может быть назначен: скорее всего, вызвано каким-то неизвестным событием, когда один из ваших дварфов становится монархом после вежливой дискуссии со сотоварищами, но не позднее, чем на втором году вашей крепости (и часто это лидер экспедиции). Обратите внимание, что монарх может быть избран в вашей крепости, даже когда цивилизация была в порядке на старте, и в этом случае выборы случаются из-за смерти предыдущего монарха, а в других местах ещё никто не был избран.


In Fortress mode, a player may embark while part of a struggling civilization – sometimes even as part of a dead civilization.
===Мёртвые===
If you are embarking as a dead or struggling civilization you are warned about that at embark. It can be tricky to determine if your civilization is struggling or dead, but here are some indicators:
* Все существующие дварфийские цивилизации мертвы. Если хотя бы одного из них нет, мертвые не будут доступны для высадки.
* Только две волны мигрантов, не более.
* Никаких дварфийских караванов, никогда.
* Монарх никогда не придёт в крепость. Дварфы из стартовой группы получают высшие титулы знати — два, барон и монарх.
* Сразу после высадки экран Civilization полностью пуст. Ваша (мертвая) дварфийская цивилизация появится, когда вы вступите в контакт с любой другой цивилизацией, включая [[kobold|кобольдов]].


===Struggling===
Оставшееся историческое население (часто дворяне/монархи) остается на разрушенном месте, возможно, потому что их статус дворян препятствует миграции. Из-за этого даже когда у умирающей цивилизации нет [[site|мест]], она может не считаться мертвой. Если возникли проблемы с созданием мертвой цивилизации, посещение руин в режиме крепости или приключений, с последующим убийством жителей этого места, может добить цивилизацию.
*Dwarven caravan may appear, but may also be absent for one or several years at a time.
*The outpost liaison may also appear with the caravan, but could also be absent (even if the caravan comes) for several years.
*Migrants should arrive as normal.
*Your (struggling) civilization will show on the Civilization screen right after embark, though it may be said to have no important leaders.
*A monarch might be appointed: most likely triggered by some unknown event, at which one of your dwarves become monarch after a polite discussion with its peers, but at the latest at the turn of the second year of your fortress (and frequently it's the expedition leader). Note that a monarch can be elected in your fortress even when the civilization was healthy at embark, in which case the election was triggered by the death of the previous monarch and nobody was elected at the other sites.
 
===Мертвецы===
*All dwarven civilizations in existence are dead. If at least one is not, the dead ones will not be available for embark.
*Only two migrant waves, no more.(как ни странно, приходит больше двух волн мигрантов)
*No dwarven caravans, ever. (как ни странно, караваны приходят)
*No monarch in the fortress or out in the world, ever. Дварфы из стартовой группы получают высшие титулы знати - два, барон и монарх.
*Right after embark, the Civilization screen is completely empty. Your (dead) dwarven civilization will show up once you make contact with any other civilization, including kobolds.
 
Civilizations can be struggling even though they should by normal logic be dead, such as having had no living members or sites for over 1,000 years.{{bug|9503}}


==Режим крепости==
==Режим крепости==
С версии 44.02, появились 6 информационных экранов в [[DF2014:Civilization_and_World_Info|меню Цивилизаций/Мира]]: Мир, Миссии, Новости и слухи, Люди, Артефакты, и Цивилизации.  
С версии [[Версия игры/0.44.02|0.44.02]], появились 6 информационных экранов в [[DF2014:Civilization_and_World_Info|меню Цивилизаций/Мира]]: Мир, Миссии, Новости и слухи, Люди, Артефакты, и Цивилизации.  


===Мир===
===Мир===
Строка 69: Строка 65:


===Миссии===
===Миссии===
[[DF2014:Mission|Миссии]] - это команды отправления одного или нескольких отрядов для посещения других цивилизаций. Они могут быть созданы в [[DF2014:Civilization_and_World_Info|меню Цивилизаций/Мира]] (Нажатием {{k|c}}-{{k|m}} в просмотре главной крепости). Есть несколько типов миссий, таких как рейды, исследования, восстановления артефактов, подъём граждан.
[[DF2014:Mission|Миссии]] это приказ отправить одного или нескольких отрядов на территорию других цивилизаций. Они могут быть созданы в [[DF2014:Civilization_and_World_Info|меню Цивилизаций/Мира]] (Нажатием {{k|c}}-{{k|m}} в просмотре главной крепости). Есть несколько типов миссий, таких как рейды, исследования, возврат артефактов, возврат граждан.


===Новости и слухи===
===Новости и слухи===
Новости и слухи можно посмотреть в [[DF2014:Civilization_and_World_Info|меню Цивилизаций/Мира]] нажатием {{k|n}}. Показываемые вещи включают:
Новости и слухи можно посмотреть в [[DF2014:Civilization_and_World_Info|меню Цивилизаций/Мира]] нажатием {{k|n}}. Показываемые вещи включают:
* Армии и поселенцы на ходу как движущиеся точки (точки начинаются в одном месте и перемещаются к месту назначения)
* Армии и поселенцы на ходу как движущиеся точки (точки начинаются в одном месте и перемещаются к месту назначения)
* O - Города были побеждены
* O Города были захвачены
* A - Красный: Города атакованы  
* A Красный: Города атакованы  
* A - Желтый: Последнее известное положение важной/исторической фигуры
* A — Жёлтый: Последнее известное положение важной/исторической фигуры
* R - Беженцы, бегущие от армии
* R Беженцы, бегущие от армии
* P - Политическое событие
* P Политическое событие


===Люди===
===Люди===
Люди могут быть просмотрены нажатием {{k|p}} в [[DF2014:Civilization_and_World_Info|меню Цивилизаций/Мира]]. Он перечисляет пропавших жителей.
Люди могут быть просмотрены нажатием {{k|p}} в [[DF2014:Civilization_and_World_Info|меню Цивилизаций/Мира]]. Он перечисляет пропавших жителей.


===Артефакты===
===Артефакты===
Строка 87: Строка 83:


===Цивилизации===
===Цивилизации===
Цивилизации с которыми вы контактировали (посредством торговли или войны) могут быть просмотрены через нажатием {{k|c}} в [[DF2014:Civilization_and_World_Info|Информационном меню Цивилизаций/мира]], который также включается через {{k|c}}. После того, как вы выберите цивилизацию для просмотра, вы можете переключаться между просмотром подставных лиц, экспортом/импортом и торговыми соглашениями для этой цивилизации через {{k|Tab}}. Дружественные цивилизации, как правило, сообщают о положительных значениях импорта / экспорта, в то время как враждебные цивилизации будут торговаться [[coffin|смертью]] и [[fun|весельем]]. Вы можете ознакомиться с торговыми соглашениями с помощью клавиш-стрелок и {{k|Enter}}.  
Цивилизации, с которыми вы контактировали (посредством торговли или войны), могут быть просмотрены нажатием {{k|c}} в [[DF2014:Civilization_and_World_Info|Информационном меню Цивилизаций/мира]], который также включается через {{k|c}}. После того как вы выберете цивилизацию для просмотра, вы можете переключаться между просмотром подставных лиц, экспортом/импортом и торговыми соглашениями для этой цивилизации, нажимая {{k|Tab}}. Дружественные цивилизации, как правило, сообщают о положительных значениях импорта/экспорта, в то время как враждебные цивилизации будут торговать [[coffin|смертью]] и [[fun|весельем]]. Вы можете ознакомиться с торговыми соглашениями с помощью клавиш-стрелок и {{k|Enter}}.  
 


{{Tile|P|2:1}} или {{Tile|W|6:4:1}} на правом экране цивилизации показывают текущие отношения выбранной цивилизации с другими цивилизациями в списке. {{Tile|P|2:1}} обозначает ''мир'' (примечание: гоблины всё равно могут напасть на вас, даже если вы с ними в "мире") и {{Tile|W|6:4:1}} обозначает ''войну''. Например, если вы выберете дварфийскую цивилизацию, и рядом с цивилизацией гоблинов есть пометка {{Tile|W|6:4:1}} (что не редкость), то это значит, что (поздравляем) ваша цивилизация воюет с гоблинами.


{{Tile|P|2:1}} или {{Tile|W|4:1}} на правом экране цивилизации показывают текущие отношения между выбранной цивилизацией в списке. {{Tile|P|2:1}} обозначает ''мир'' (примечание: гоблины все равно могут напасть на вас, даже если вы с ними в "мире") и {{Tile|W|4:1}} обозначает ''войну''. Например, если вы выберите дварфийскую цивилизацию, и следующая цивилизацию гоблинов помечена {{Tile|W|4:1}} (что не редкость) то это значит, что—поздравляем—ваша цивилизация воюет с гоблинами.
Имейте в виду, что соседи на этом экране не обязательно являются близкими соседями, они просто цивилизации, которые контактировали с вами. Ваша цивилизация может иметь связь с другой цивилизацией, находящейся на другом краю мира.


Имейте в виду, что "соседи" на экране высадки не обязательно являются близкими соседями, они просто цивилизации, которые контактировали с вами. Ваша цивилизация может иметь связь с другой цивилизацией, которая находятся на другом краю мира.
===Владения и данники===
Нажатие {{k|h}} изменит вкладку мира на версию, похожую на карту. Вы можете нажать {{k|l}}, чтобы включить легенду карты. Каждая цивилизация будет иметь свой собственный символ, окруженный определенным цветом тайла. Если эти тайлы красные, вы находитесь в состоянии войны с этой цивилизацией. Если светло-зелёные, вы в состоянии мира. Если они темно-синие, это ваша цивилизация. Ваше местоположение будет окружено голубым цветом, а занятые вами объекты — пурпурным. Ваши вассальные [[Holding|владения]] будут окружены серо-голубым цветом. Ваши данники будут изображены {{Tile|T|0:7:0}}. Оккупированные данники будут представлять собой символ {{Tile|O|0:5:0}}. Если вы экономически связаны с поселением, поселение будет отображаться как {{Tile|E|0:2:0}} .
[[File:HoldingsandTribute.png|thumb|right|Мир на вкладке "Holdings and Tribute"]]


==Баги==
* Цивилизации могут оставаться борющимися, хотя по логике вещей должны считаться мёртвыми, например не имея ни живых членов, ни мест под контролем в течение более 1000 лет.{{bug|9503}}
* Миссии мертвых цивилизаций никогда не завершаются. {{bug|10891}}


== См. также ==
* [[Entity token]]
{{World}}
{{World}}
[[Категория:Мир]]
[[Категория:Мир]]
[[en:Civilization]]
[[en:Civilization]]

Текущая версия от 06:01, 27 февраля 2024

Civilization v50 preview.png

Цивилизация, также технически называется сущностью — организованное общество разумных существ, имеющее постоянные поселения и столицу. Цивилизации характеризуются символом, своим искусством и языком, общество разделяет единую этику и ценности, развивают поселения с продвинутыми структурами, используют определенные ресурсы, правительства во главе с отдельными лицами или группами, по-своему взаимодействуют с окружающей средой и создают сложные отношения и дипломатические связи с другими цивилизациями, что приводит к глобальным торговым сетям, обмену знаниями и конфликтам из-за разногласий, которые могут закончиться войной.

Настройки генератора мира позволяют контролировать количество цивилизаций. Каждая цивилизация будет принадлежать одной из пяти рас, однако, спустя некоторое время, представители других рас смогут присоединиться к ней. В режиме крепости для игры доступна только дварфийская цивилизация. Для игры за другие цивилизации необходимо установить модификации. Искатели приключений могут быть из дварфийской, эльфийской или человеческой цивилизации, либо быть людьми-изгоями без принадлежности к цивилизации.

Для начала игры в режиме крепости на карте должна быть хотя бы одна дварфийская цивилизация. По умолчанию, опция генератора мира "Playable Civilization Required" гарантирует, что такая цивилизация есть. Вы можете выбрать цивилизацию на экране выбора места для высадки. У разных цивилизаций будет отличаться набор предметов, которые можно взять с собой для высадки.

Цивилизации также определяют, какие типы предметов может создавать её представители, поэтому иногда в игре, например, ваша дварфийская цивилизация может не знать, как сделать конкретный предмет, например ботинки.

Типы цивилизаций

Горные

Горные цивилизации создают поселения у подножий горных хребтов и населены дварфами Dwarf sprite.png / . Горные цивилизации специализируются в промышленности, производстве алкоголя, глубокой горной добыче, изготовлении ☼masterful craftru и создании довольно эпичных историй. Горные цивилизации строят большие крепости Ω на вершинах горных хребтов, меньшие поселения на холмахΩ и горные залыΩ глубоко в горах. Соединяются с остальным миром дорогами или туннелями.

Равнинные

Равнинные цивилизации строят города из дерева в низинах и населены людьми Human sprite.png / U. Они стоят обширные города +* и сельские деревушки # около воды. На этапе генерирования мира леса вокруг поселений преобразуются в поля. Города обычно соединены дорогами с ключевыми городами своей, горной и лесной цивилизациями.

Лесные

Лесные цивилизации основываются эльфами Elf sprite.png / e в густых лесах. Лесные цивилизации твердо привержены защите и благополучию природы, включая деревья. Особенно деревья. Вред растениям (главное, деревьям) считается невыразимым преступлением. Лесные цивилизации строят лесные убежища î на живых деревьях в лесистых районах.

Злые

Злая цивилизация населены гоблинами Goblin sprite.png / g. Злые цивилизации часто воюют и спасают похищают невинных детишек. Они несомненно самые жестокие из всех цивилизаций. Злые цивилизации строят зловещие темные крепости П и испещряют землю темными ямами º.

Злые цивилизации на самом деле основываются сверхъестественными существами из жутких мест.

Скрывающиеся

Скрывающиеся цивилизации населяют кобольды Kobold sprite.png / k. Они скрыты от посторонних глаз, пока их не обнаружат. Скрываясь от других цивилизаций, воруют предметы из близлежащих городов и держатся подальше от прочих дел. Скрывающиеся цивилизации населяют природные пещеры. Жители пещер не отображаются в качестве соседей на экране высадки, и по умолчанию в настройках генерации сами пещеры скрыты на карте.

Подземные зверолюди

Безымянные племена порождаются в глубоких пещерах под землёй и населяются различными гуманоидами, напоминающими животных, образуя небольшие, необработанные лагеря. Существа, образующие подземные цивилизации, следующие:

Мёртвые и борющиеся цивилизации

Случается, что цивилизация уничтожена из-за войны или других бедствий (привет Колоссам). Она будет считаться мертвой. Цивилизация, весьма близкая к гибели, считается борющейся или умирающей. В режиме крепости игрок может выбрать при высадке борющуюся цивилизацию; а иногда даже уже мёртвую цивилизацию. Если вы выбираете мёртвую или борющуюся цивилизацию, вас не будут предупреждать об этом, и самому сразу может быть сложно определить, борется ли ваша цивилизация или уже нет, но вот некоторые способы узнать:

Борющиеся

  • Дварфийский караван может как приходить регулярно, так и не показываться несколько лет подряд.
  • Торговый представитель (даже если караван приходит) может не появится несколько лет подряд.
  • Мигранты будут прибывать как обычно.
  • Ваша (борющаяся) цивилизация будет отображаться в окне Информационного меню цивилизаций/Мира после эмбарка, но список лидеров/знати будет пуст или совсем небольшим.
  • Монарх может быть назначен: скорее всего, вызвано каким-то неизвестным событием, когда один из ваших дварфов становится монархом после вежливой дискуссии со сотоварищами, но не позднее, чем на втором году вашей крепости (и часто это лидер экспедиции). Обратите внимание, что монарх может быть избран в вашей крепости, даже когда цивилизация была в порядке на старте, и в этом случае выборы случаются из-за смерти предыдущего монарха, а в других местах ещё никто не был избран.

Мёртвые

  • Все существующие дварфийские цивилизации мертвы. Если хотя бы одного из них нет, мертвые не будут доступны для высадки.
  • Только две волны мигрантов, не более.
  • Никаких дварфийских караванов, никогда.
  • Монарх никогда не придёт в крепость. Дварфы из стартовой группы получают высшие титулы знати — два, барон и монарх.
  • Сразу после высадки экран Civilization полностью пуст. Ваша (мертвая) дварфийская цивилизация появится, когда вы вступите в контакт с любой другой цивилизацией, включая кобольдов.

Оставшееся историческое население (часто дворяне/монархи) остается на разрушенном месте, возможно, потому что их статус дворян препятствует миграции. Из-за этого даже когда у умирающей цивилизации нет мест, она может не считаться мертвой. Если возникли проблемы с созданием мертвой цивилизации, посещение руин в режиме крепости или приключений, с последующим убийством жителей этого места, может добить цивилизацию.

Режим крепости

С версии 0.44.02, появились 6 информационных экранов в меню Цивилизаций/Мира: Мир, Миссии, Новости и слухи, Люди, Артефакты, и Цивилизации.

Мир

Карту мира можно просмотреть нажатием w в Информационном меню Цивилизаций/Мира. Используйте курсор клавиш для перемещения по карте и просмотра других земель.

Миссии

Миссии — это приказ отправить одного или нескольких отрядов на территорию других цивилизаций. Они могут быть созданы в меню Цивилизаций/Мира (Нажатием c-m в просмотре главной крепости). Есть несколько типов миссий, таких как рейды, исследования, возврат артефактов, возврат граждан.

Новости и слухи

Новости и слухи можно посмотреть в меню Цивилизаций/Мира нажатием n. Показываемые вещи включают:

  • Армии и поселенцы на ходу как движущиеся точки (точки начинаются в одном месте и перемещаются к месту назначения)
  • O — Города были захвачены
  • A — Красный: Города атакованы
  • A — Жёлтый: Последнее известное положение важной/исторической фигуры
  • R — Беженцы, бегущие от армии
  • P — Политическое событие

Люди

Люди могут быть просмотрены нажатием p в меню Цивилизаций/Мира. Он перечисляет пропавших жителей.

Артефакты

Артефакты могут быть просмотрены нажатием a в меню Цивилизаций/Мира. Он перечисляет все известные артефакты. Миссию по восстановлению артефакта можно организовать, выбрав артефакт и нажав кнопку r

Цивилизации

Цивилизации, с которыми вы контактировали (посредством торговли или войны), могут быть просмотрены нажатием c в Информационном меню Цивилизаций/мира, который также включается через c. После того как вы выберете цивилизацию для просмотра, вы можете переключаться между просмотром подставных лиц, экспортом/импортом и торговыми соглашениями для этой цивилизации, нажимая Tab. Дружественные цивилизации, как правило, сообщают о положительных значениях импорта/экспорта, в то время как враждебные цивилизации будут торговать смертью и весельем. Вы можете ознакомиться с торговыми соглашениями с помощью клавиш-стрелок и Enter.

P или W на правом экране цивилизации показывают текущие отношения выбранной цивилизации с другими цивилизациями в списке. P обозначает мир (примечание: гоблины всё равно могут напасть на вас, даже если вы с ними в "мире") и W обозначает войну. Например, если вы выберете дварфийскую цивилизацию, и рядом с цивилизацией гоблинов есть пометка W (что не редкость), то это значит, что (поздравляем) ваша цивилизация воюет с гоблинами.

Имейте в виду, что соседи на этом экране не обязательно являются близкими соседями, они просто цивилизации, которые контактировали с вами. Ваша цивилизация может иметь связь с другой цивилизацией, находящейся на другом краю мира.

Владения и данники

Нажатие h изменит вкладку мира на версию, похожую на карту. Вы можете нажать l, чтобы включить легенду карты. Каждая цивилизация будет иметь свой собственный символ, окруженный определенным цветом тайла. Если эти тайлы красные, вы находитесь в состоянии войны с этой цивилизацией. Если светло-зелёные, вы в состоянии мира. Если они темно-синие, это ваша цивилизация. Ваше местоположение будет окружено голубым цветом, а занятые вами объекты — пурпурным. Ваши вассальные владения будут окружены серо-голубым цветом. Ваши данники будут изображены T. Оккупированные данники будут представлять собой символ O. Если вы экономически связаны с поселением, поселение будет отображаться как E .

Мир на вкладке "Holdings and Tribute"

Баги

  • Цивилизации могут оставаться борющимися, хотя по логике вещей должны считаться мёртвыми, например не имея ни живых членов, ни мест под контролем в течение более 1000 лет.Bug:9503
  • Миссии мертвых цивилизаций никогда не завершаются. Bug:10891

См. также

Игровой мир
Главное
Карта
Биомы
Особенности
Подземный мир
Цивилизации
Места
Структуры
Прочее