Wood cutter: различия между версиями
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
(не показано 8 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Skill | {{Skill | ||
| graphic = [[File:woodcutter_sprite_preview.png]] | |||
| color = 6:1 | | color = 6:1 | ||
| skill = Wood Cutter | | skill = Wood Cutter | ||
Строка 19: | Строка 20: | ||
'''Дровосек''' — навык, связанный с [[labor|рубкой]] [[tree|деревьев]], для получения [[log|брёвен]]. Для работ требуется [[battle axe|боевой топор]]. Уровень навыка влияет на скорость рубки. Работа по вырубке несовместима с [[mining|шахтерством]], поскольку они задействуют разные инструменты. | '''Дровосек''' — навык, связанный с [[labor|рубкой]] [[tree|деревьев]], для получения [[log|брёвен]]. Для работ требуется [[battle axe|боевой топор]]. Уровень навыка влияет на скорость рубки. Работа по вырубке несовместима с [[mining|шахтерством]], поскольку они задействуют разные инструменты. | ||
Для рубки деревьев дварф должен быть назначен в [[work detail|рабочих профайлах]] '''Woodcutters'''. В этот профайл также входят [[carpentry|плотницкие работы]] и [[crossbow-making|изготовление арбалетов]]. Также рубка взаимоисключает [[Mining]], вероятно, потому что и для копания, и для рубки требуется инструмент, что технически считается разными видами [[Uniform|униформ]]. Графически каждый лесоруб имеет желтую одежду. | |||
Если [[Embark|начать игру]] через опцию "Play Now!", то среди семи стартовых дварфов всегда будет один {{tt|Novice Wood Cutter|Дровосек Новичок}}. | Если [[Embark|начать игру]] через опцию "Play Now!", то среди семи стартовых дварфов всегда будет один {{tt|Novice Wood Cutter|Дровосек Новичок}}. Навык развивается быстро, к тому же с появлением многотайловых деревьев потребность в хороших лесорубах практически сошла на нет, так что даже новичок может в одиночку обеспечить древесиной всю крепость. | ||
==Вырубка деревьев== | ==Вырубка деревьев== | ||
Для вырубки деревья должны быть размечены. Отменить достаточно любой из | Для вырубки деревья должны быть размечены. Отменить достаточно любой из [[тайл]]ов ствола. | ||
# | # Нажмите "Set tree chopping orders" (на нижней панели или через {{Menu icon|l}}). | ||
# Кликните в начальной позиции для рубки (один из углов желаемого прямоугольника). | |||
# | # Кликните еще раз в конечной позиции для рубки, чтобы выделить прямоугольник. Выделены будут только тайлы деревьев. | ||
# | #* Область также можно выбрать с помощью курсора, управляемого с клавиатуры. | ||
#* | |||
После этого рубкой займется любой незанятый дварф с разрешённой работой "Wood Cutting". Как и случае с другими задачами, первым будет срублено последняя из отмеченных целей. | После этого рубкой займется любой незанятый дварф с разрешённой работой "Wood Cutting" (или любой незанятый, если эта работа {{tt|разрешена для всех|Everybody does this}}). Как и случае с другими задачами, первым будет срублено последняя из отмеченных целей. | ||
Абсолютно не важно, какой тайл дерева отмечать для рубки, в любом случает дерево превратится в кучу бревен, падающую в противоположную сторону от дровосека. Бревна не засчитываются как падающие объекты и не будут наносить урон кому-либо, но вот объекты, уже лежащие на деревьях (бревна ранее сваленных деревьев, болты, части тел и тому подобное), падают | Абсолютно не важно, какой тайл дерева отмечать для рубки, в любом случает дерево превратится в кучу бревен, падающую в противоположную сторону от дровосека. Бревна не засчитываются как падающие объекты и не будут наносить урон кому-либо, но вот объекты, уже лежащие на деревьях (бревна ранее сваленных деревьев, болты, части тел и тому подобное), падают с обычной летальностью Dwarf Fortress'а. | ||
[[Image:tree-kills-woodcutter.png|400px|thumb|А ты думал, что у тебя плохая работа.]] | [[Image:tree-kills-woodcutter.png|400px|thumb|А ты думал, что у тебя плохая работа.]] | ||
Строка 44: | Строка 44: | ||
==Советы== | ==Советы== | ||
* | |||
* | * Чтобы повалить всё дерево, может быть срублена любая часть "{{tt|ствола|trunk}}". В ''Dwarf Fortress'' нельзя просто немного подрезать дерево. | ||
* Позаботьтесь о том, чтобы лежащие на дереве предметы не убили работающих внизу дварфов или [[Pasture|пасущихся]] животных. | :* Если вы не можете назначить дерево для вырубки, проверьте на уровнях повыше. Если где-то выше уже назначена рубка, на уровне земли ствол также нельзя выделить, и дерево никто не начнёт рубку, если до выделенного тайла нельзя добраться. | ||
* Одно выросшее полностью дерево обеспечивает более десятка бревен, что делает довольно перспективной постройку металлургии, обеспечиваемую древесным углем. | * Позаботьтесь о том, чтобы лежащие на дереве предметы при падении не убили работающих внизу дварфов или [[Pasture|пасущихся]] животных. | ||
* | :* Иногда дварфы или домашний скот могут застревать на деревьях. Не самой удачной идеей будет рубить эти деревья — существа могут пораниться от падения. Лучше построить [[Stairs|лестницы]]. | ||
* Если тайл на один z-уровень ниже ствола дерева был выкопан, то рубка дерева приведет к удалению тайла земли ({{tt|пола|floor}}) и появлению дыры. | |||
* Одно выросшее полностью дерево обеспечивает более десятка бревен, что делает довольно перспективной постройку металлургии в лесистом [[biome|биоме]], обеспечиваемую древесным углем. | |||
* Многие изделия могут быть изготовлены с использованием материалов, отличных от древесины. Рубка дерева — это навык, который можно включать по мере необходимости, если только в крепости не нужна постоянная поставка древесины для [[bed|кроватей]], [[charcoal|угля]], [[Ash|золы]] или [[Siege engine|осадных машин]] и [[ammo|боеприпасов]]. | |||
* Так как рубка деревьев обычно происходит вдали от крепости, стоит позаботиться о том, чтобы ваши лесорубы не попали в [[ambush|засаду]] или их не съели враждебные [[creature|существа]]. Будет хорошей идеей приставить к ним [[war animal|боевое животное]]. | |||
* [[Herbalist|Травники]] могут собирать с деревьев орехи и фрукты в больших количествах. Не стоит рубить деревья рядом с вашей крепостью, если ваша пищевая промышленность строится на травниках. Подземные деревья не дают урожая. | * [[Herbalist|Травники]] могут собирать с деревьев орехи и фрукты в больших количествах. Не стоит рубить деревья рядом с вашей крепостью, если ваша пищевая промышленность строится на травниках. Подземные деревья не дают урожая. | ||
* | * Лесозаготовку можно ускорить, если исключить рабочего из [[Labor|рабочих обязанностей]] [[haul|переноски дерева]]. | ||
===Дровосеки и армия=== | |||
[[Файл:Lumberjack.jpeg|Тяжела и опасна работа лесоруба.|thumb|справа|200px]] | |||
Есть несколько особенностей, хитростей и явных багов, связанных с одновременным назначением обязанностей лесоруба и воина-топориста. | |||
* Из-за бага лесозаготовка несовместима с военной службой. Дварф-солдат со включенной работой по рубке деревьев бросит свою униформу переходя к гражданской службе. Чтобы избежать этого, рекомендуется разделять профессию военного и лесоруба. | * Из-за бага лесозаготовка несовместима с военной службой. Дварф-солдат со включенной работой по рубке деревьев бросит свою униформу переходя к гражданской службе. Чтобы избежать этого, рекомендуется разделять профессию военного и лесоруба. | ||
* | * Если вы запретите заготовку леса своему единственному лесорубу, его топор может подобрать дварф-солдат, из-за чего другому рабочему будет невозможно продолжать рубить деревья. Чтобы избежать этого либо создавайте больше топоров, чем могут использовать ваши военные, либо делайте топоры для военных иного материала, чем топоры рабочих. | ||
* Существует баг, при которой, если у вас в армии был топорист, а затем удалили его из отряда, ни один другой дварф не возьмёт этот топор для рубки леса. Зайдите в меню {{k|q}} отрядов и распустите отряд, которому принадлежал топор. | |||
* Опять же — лучше держать своих лесорубов и их топоры отдельно от топористов и их оружия. | |||
<!-- | |||
==Прочее== | ==Прочее== | ||
{{D for Dwarf}} | {{D for Dwarf}} | ||
Для того, чтобы облегчить | Для того, чтобы облегчить бездумное однообразие работы (оно же дварфийское блаженство), дварфы часто соревнуются в пении, пока вырубают своих деревянных врагов, так что хриплое исполнение популярной мелодии "{{tt|Я лесоруб, и я в порядке|I am a lumberjack and I'm OK}}" можно услышать эхом по всему лесу недалеко от крепости. Общая громкость пения, по-видимому, является самым важным признаком для определения победителя. К сожалению, это пение довольно пагубно сказывается на общей производительности заготовки леса, так как к тому времени, когда большинство певцов доходят третьего куплета песни, они либо судорожно смеются, либо убегают, чтобы дразнить эльфов своими огромными зубочистками. | ||
К сожалению, лесорубы часто становятся жертвами набегов гоблинов, так как | К сожалению, лесорубы часто становятся жертвами набегов гоблинов, так как какофоническое пение ведёт гоблинов прямо к ним, так же как они находятся в состоянии вокальной эйфории, и поэтому являются легкой добычей для гоблоты. Тем не менее, были случаи, когда их пение успокаивало диких зверей по близости, но известно об этом мало, поскольку большинство дварфов не желают признавать такие заслуги, опасаясь, что на них будут смотреть как на жалких эльфов. | ||
Некоторые дварфы, как известно, носят на себе очень большие зубочистки, которыми они чистят свои довольно массивные коренные зубы. Эти зубочистки производят лесорубы в часы отдыха, иногда используя все дерево для того чтобы изготовить одну. Лесорубы гордятся размерами своих зубочисток, которые | Некоторые дварфы, как известно, носят на себе очень большие зубочистки, которыми они чистят свои довольно массивные коренные зубы. Эти зубочистки производят лесорубы в часы отдыха, иногда используя все дерево для того чтобы изготовить одну. Лесорубы гордятся размерами своих зубочисток, которые часто могут использоваться как шесты, используемые в соревнованиях по прыжкам с шестом.--> | ||
{{Skills}} | {{Skills}} | ||
[[en:Wood_cutter]] | [[en:Wood_cutter]] |
Текущая версия от 12:53, 20 апреля 2024
Спрайт | ||
---|---|---|
Ассоциация | ||
Профессия | Woodworker | |
Название работ | Woodcutter | |
Задачи | Wood Cutting | |
Tasks | ||
| ||
Мастерская | ||
Нет
| ||
Атрибуты | ||
| ||
Влияет на | ||
|
Дровосек — навык, связанный с рубкой деревьев, для получения брёвен. Для работ требуется боевой топор. Уровень навыка влияет на скорость рубки. Работа по вырубке несовместима с шахтерством, поскольку они задействуют разные инструменты.
Для рубки деревьев дварф должен быть назначен в рабочих профайлах Woodcutters. В этот профайл также входят плотницкие работы и изготовление арбалетов. Также рубка взаимоисключает Mining, вероятно, потому что и для копания, и для рубки требуется инструмент, что технически считается разными видами униформ. Графически каждый лесоруб имеет желтую одежду.
Если начать игру через опцию "Play Now!", то среди семи стартовых дварфов всегда будет один Novice Wood Cutter. Навык развивается быстро, к тому же с появлением многотайловых деревьев потребность в хороших лесорубах практически сошла на нет, так что даже новичок может в одиночку обеспечить древесиной всю крепость.
Вырубка деревьев
Для вырубки деревья должны быть размечены. Отменить достаточно любой из тайлов ствола.
- Нажмите "Set tree chopping orders" (на нижней панели или через l).
- Кликните в начальной позиции для рубки (один из углов желаемого прямоугольника).
- Кликните еще раз в конечной позиции для рубки, чтобы выделить прямоугольник. Выделены будут только тайлы деревьев.
- Область также можно выбрать с помощью курсора, управляемого с клавиатуры.
После этого рубкой займется любой незанятый дварф с разрешённой работой "Wood Cutting" (или любой незанятый, если эта работа разрешена для всех). Как и случае с другими задачами, первым будет срублено последняя из отмеченных целей.
Абсолютно не важно, какой тайл дерева отмечать для рубки, в любом случает дерево превратится в кучу бревен, падающую в противоположную сторону от дровосека. Бревна не засчитываются как падающие объекты и не будут наносить урон кому-либо, но вот объекты, уже лежащие на деревьях (бревна ранее сваленных деревьев, болты, части тел и тому подобное), падают с обычной летальностью Dwarf Fortress'а.
Топоры
Если дварф с разрешённой работой по рубке деревьев не имеет при себе топора, он пойдет за ним на склад. Мигранты с навыком лесоруба приносят с собой топор. Для рубки деревьев нет специальных топоров, дварфы используют боевые топоры. В отличие от использования в битве, качество и материал, из которого сделан топор, совершенно не влияют на скорость рубки. Лесоруб с "masterwork adamantine axe" валит деревья с той же эффективностью, с какой он бы это делал обычным медным топором. Тем не менее, с версии 0.43.03 дварфы не могут использовать топоры без острых краев, например, деревянные тренировочные.
К сожалению, невозможно назначить дровосеку один топор и на рабочие, и на военные нужды одновременно.Bug:1451
Советы
- Чтобы повалить всё дерево, может быть срублена любая часть "ствола". В Dwarf Fortress нельзя просто немного подрезать дерево.
- Если вы не можете назначить дерево для вырубки, проверьте на уровнях повыше. Если где-то выше уже назначена рубка, на уровне земли ствол также нельзя выделить, и дерево никто не начнёт рубку, если до выделенного тайла нельзя добраться.
- Позаботьтесь о том, чтобы лежащие на дереве предметы при падении не убили работающих внизу дварфов или пасущихся животных.
- Иногда дварфы или домашний скот могут застревать на деревьях. Не самой удачной идеей будет рубить эти деревья — существа могут пораниться от падения. Лучше построить лестницы.
- Если тайл на один z-уровень ниже ствола дерева был выкопан, то рубка дерева приведет к удалению тайла земли (пола) и появлению дыры.
- Одно выросшее полностью дерево обеспечивает более десятка бревен, что делает довольно перспективной постройку металлургии в лесистом биоме, обеспечиваемую древесным углем.
- Многие изделия могут быть изготовлены с использованием материалов, отличных от древесины. Рубка дерева — это навык, который можно включать по мере необходимости, если только в крепости не нужна постоянная поставка древесины для кроватей, угля, золы или осадных машин и боеприпасов.
- Так как рубка деревьев обычно происходит вдали от крепости, стоит позаботиться о том, чтобы ваши лесорубы не попали в засаду или их не съели враждебные существа. Будет хорошей идеей приставить к ним боевое животное.
- Травники могут собирать с деревьев орехи и фрукты в больших количествах. Не стоит рубить деревья рядом с вашей крепостью, если ваша пищевая промышленность строится на травниках. Подземные деревья не дают урожая.
- Лесозаготовку можно ускорить, если исключить рабочего из рабочих обязанностей переноски дерева.
Дровосеки и армия
Есть несколько особенностей, хитростей и явных багов, связанных с одновременным назначением обязанностей лесоруба и воина-топориста.
- Из-за бага лесозаготовка несовместима с военной службой. Дварф-солдат со включенной работой по рубке деревьев бросит свою униформу переходя к гражданской службе. Чтобы избежать этого, рекомендуется разделять профессию военного и лесоруба.
- Если вы запретите заготовку леса своему единственному лесорубу, его топор может подобрать дварф-солдат, из-за чего другому рабочему будет невозможно продолжать рубить деревья. Чтобы избежать этого либо создавайте больше топоров, чем могут использовать ваши военные, либо делайте топоры для военных иного материала, чем топоры рабочих.
- Существует баг, при которой, если у вас в армии был топорист, а затем удалили его из отряда, ни один другой дварф не возьмёт этот топор для рубки леса. Зайдите в меню q отрядов и распустите отряд, которому принадлежал топор.
- Опять же — лучше держать своих лесорубов и их топоры отдельно от топористов и их оружия.
Шахтёр | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Древодел | |||||||
Камнедел | |||||||
Егерь | |||||||
Доктор | |||||||
Фермер |
Пчеловод • Пивовар • Мясник • Сыродел • Повар • Красильщик • Кастратор • Земледелец • Травник • Варщик щёлока • Дояр • Мельник • Варщик поташа • Отжимщик • Стригальщик • Мыловар • Прядильщик • Дубильщик • Обмолотчик • Углежог | ||||||
Рыбник | |||||||
Кузнец | |||||||
Ювелир | |||||||
Ремесленник | |||||||
Инженер | |||||||
Администратор | |||||||
Боевые |
| ||||||
Социальные |
| ||||||
Работа на публику |
Клавишник • Музыкант • Ударник • Игрок на струнных • Игрок на духовых • Певец • Танцор • Рассказчик • Поэт | ||||||
Учёный |
Мыслитель • Логик • Математик • Астроном • Химик • Географ • Оптик • Гидромеханик • Составитель речей • Писатель | ||||||
Другие/Крестьянин | |||||||
Неиспользуемые |