Metal industry: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
 
Нет описания правки
 
(не показано 5 промежуточных версий 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
'''Металлургия''' охватывает как выплавление из необработанной [[ore|руды]] в [[bar|слитки]] [[metal|металла]] (а также [[Metal#Сплавы|сплавов]]), так и превращение этих слитков в [[craft|сувениры]], [[furniture|мебель]], [[weapons|оружие]] и [[armor|броню]]. Металлургия может быть очень полезна для производства [[statue|статуй]] и [[furniture|мебели]] для прихожей или [[trade goods|товаров на продажу]], поскольку у многих металлов высокая [[value|стоимость]]. Также она позволяет производить высококачественное оружие и броню для ваших войск.


[[Image:MetalIndustry3.jpg|thumb|500px|Блок-схема металлургической отрасли.]]
==Руда==
''Вам потребуется: [[Miner|Шахтёр]]''
[[Ore|Руда]] — это общее обозначение минералов, содержащих [[metal|металлы]]. Присутствующая руда может значительно различаться в различных областях, [[Iron|железо]] встречается практически исключительно в [[Sedimentary layer|осадочных слоях]], тогда как [[Gold|золото]] встречается только в слоях [[Stone|вулканического происхождения]].  Слои камня стоит учитывать при высадке, поскольку руду и слитки можно импортировать только в небольших количествах.
По умолчанию все виды руды зарезервированы для плавления и, соответственно, недоступны для использования [[Mason|каменщикам]] и [[Stone crafter|камнеделам]].
Вы можете установить, какую руду смогут использовать каменщики или камнерезы в [[Status#Stone status screen|меню статусов]]. Предпочтительнее, если у вас есть каменщики или камнерезы с более высоким уровнем навыка, чем у [[metalsmith|кузнецов]], если хотите быстро создавать ценную мебель или изделия. [[Noble|Знать]] иногда может [[mandate|поручать]] изготовление товаров из руды.
==Выплавка==
''Вам потребуется: [[Furnace operator|Сталевар]], [[Smelter|плавильня]] и руда.''
После добычи руды её можно превратить в слиток металла. Слитки не различаются по качеству, а единственное преимущество от более высокого навыка сталевара — задания выполняются быстрее. Возле плавилен следует разместить небольшие [[stockpiles|склады]] руды, так чтобы сталевару не приходилось носить руду с дальних расстояний. Плавильни часто [[Clutter|захламляются]], так что для производительности жизненно важны свободное место на складах слитков и достаточное число [[bin|ящиков]].
===Топливо для плавильни===
Для работы плавильни требуется высокая температура, для этого сжигают [[Fuel|топливо]] или используют [[Magma|магму]].
====Топливо====
[[Fuel|Кокс/уголь/очищенный уголь]] получают из [[wood|дерева]] в [[wood furnace|углевыжигательной печи]], а также из [[lignite|бурого]] и [[bituminous coal|каменного угля]] в [[Smelter|плавильне]]. Все виды топлива идентичны. Также топливо можно купить у приходящих караванов.
====Магма====
С обнаружением [[magma|магмы]] в {{tt|Furnace build menu|меню строительства печей}} станет доступна [[Magma smelter|магма-плавильня]]. Магма-плавильни — это единственное powered при строительстве по крайней мере на 1 [[z-level|z-уровень]] выше открытой магмы, при этом магма должна быть хотя бы 4/7 в глубину; если уровень упадёт ниже 4/7, все работы прекратятся.
===Сплавы===
[[Image:Ores_and_alloys_flowchart.png|thumb|Блок-схема переработки руды и формулы распространённых сплавов.]]
Чистые металлы можно смешивать в плавильне для производства [[Metal#Сплавы|сплавов]]. Некоторые сплавы, такие как [[Brass|латунь]], при сплавлении дают чистую прибыль в стоимости, а другие, такие как [[Rose gold|розовое золото]] — уникальные цвета.
===[[Goblinite|Гоблинит]]===
[[equipment|Снаряжение]] [[invader|захватчиков]] можно [[Melt|расплавить]] в слитки (примечание: эльфы не используют металлическое снаряжение). Снаряжение убитых врагов сначала нужно [[reclaim|получить]], а затем отметить для плавления ({{key|d}}-{{key|b}}-{{key|m}}). Снаряжение [[Cage|пойманных врагов]] также можно забрать с помощью массового [[dump|выбрасывания]] {{key|d}}-{{key|b}}-{{key|d}} (нужна [[Zone#Мусорный_отвал|свалка]]) пойманных существ (вручную вернуть пойманное существо с помощью {{key|k}}, проверить меню, чтобы предотвратить его выбрасывание вместе со снаряжением), а затем [[reclaim|вернуть]] снаряжение и отметить на переплавку как описано выше.
После того, как объект отмечен на переплавку, он будет расплавлен в плавильне с активной работой {{tt|"Melt Object"|Расплавить объект}}.
При переплавке объекта никогда не получится полного слитка, количество металла, извлечённого из предмета, варьируется от 10 до 60%. Незаконченный слиток хранится в плавильне пока не наберёт 100%.
==Ковка==
''Вам потребуется: [[Forge|Кузница]], [[Metalsmith|кузнец]] и [[bar|слитки]] [[metal|металла]].''
Слитки металла можно превращать в различные продукты для использования в вашей крепости или с целью [[trade|экспорта]] [[weight|лёгких]] предметов, таких как [[Finished goods#Поделки|изделия]].
===Топливо для кузни===
Смотрите: [[#Топливо для плавильни|Топливо для плавильни]].
==Итоги==
====Работник / Занятие====
[[Miner|Шахтёр]]/[[Mining|Копание]]<br>
[[Furnace operator|Сталевар]]/[[Smelter|Выплавка]]<br>
[[Metalsmith|Кузнец]]/[[Smithing|Ковка]]
====Нужные здания====
[[Smelter|Плавильня]]<br>
[[Forge|Кузница]]
{{Industry}}
[[Категория:Промышленность]]
[[en:Metal industry]]

Текущая версия от 11:56, 30 ноября 2024

Металлургия охватывает как выплавление из необработанной руды в слитки металла (а также сплавов), так и превращение этих слитков в сувениры, мебель, оружие и броню. Металлургия может быть очень полезна для производства статуй и мебели для прихожей или товаров на продажу, поскольку у многих металлов высокая стоимость. Также она позволяет производить высококачественное оружие и броню для ваших войск.

Блок-схема металлургической отрасли.

Руда

Вам потребуется: Шахтёр

Руда — это общее обозначение минералов, содержащих металлы. Присутствующая руда может значительно различаться в различных областях, железо встречается практически исключительно в осадочных слоях, тогда как золото встречается только в слоях вулканического происхождения. Слои камня стоит учитывать при высадке, поскольку руду и слитки можно импортировать только в небольших количествах.

По умолчанию все виды руды зарезервированы для плавления и, соответственно, недоступны для использования каменщикам и камнеделам.

Вы можете установить, какую руду смогут использовать каменщики или камнерезы в меню статусов. Предпочтительнее, если у вас есть каменщики или камнерезы с более высоким уровнем навыка, чем у кузнецов, если хотите быстро создавать ценную мебель или изделия. Знать иногда может поручать изготовление товаров из руды.

Выплавка

Вам потребуется: Сталевар, плавильня и руда.

После добычи руды её можно превратить в слиток металла. Слитки не различаются по качеству, а единственное преимущество от более высокого навыка сталевара — задания выполняются быстрее. Возле плавилен следует разместить небольшие склады руды, так чтобы сталевару не приходилось носить руду с дальних расстояний. Плавильни часто захламляются, так что для производительности жизненно важны свободное место на складах слитков и достаточное число ящиков.

Топливо для плавильни

Для работы плавильни требуется высокая температура, для этого сжигают топливо или используют магму.

Топливо

Кокс/уголь/очищенный уголь получают из дерева в углевыжигательной печи, а также из бурого и каменного угля в плавильне. Все виды топлива идентичны. Также топливо можно купить у приходящих караванов.

Магма

С обнаружением магмы в Furnace build menu станет доступна магма-плавильня. Магма-плавильни — это единственное powered при строительстве по крайней мере на 1 z-уровень выше открытой магмы, при этом магма должна быть хотя бы 4/7 в глубину; если уровень упадёт ниже 4/7, все работы прекратятся.

Сплавы

Блок-схема переработки руды и формулы распространённых сплавов.

Чистые металлы можно смешивать в плавильне для производства сплавов. Некоторые сплавы, такие как латунь, при сплавлении дают чистую прибыль в стоимости, а другие, такие как розовое золото — уникальные цвета.

Гоблинит

Снаряжение захватчиков можно расплавить в слитки (примечание: эльфы не используют металлическое снаряжение). Снаряжение убитых врагов сначала нужно получить, а затем отметить для плавления (d-b-m). Снаряжение пойманных врагов также можно забрать с помощью массового выбрасывания d-b-d (нужна свалка) пойманных существ (вручную вернуть пойманное существо с помощью k, проверить меню, чтобы предотвратить его выбрасывание вместе со снаряжением), а затем вернуть снаряжение и отметить на переплавку как описано выше.

После того, как объект отмечен на переплавку, он будет расплавлен в плавильне с активной работой "Melt Object".

При переплавке объекта никогда не получится полного слитка, количество металла, извлечённого из предмета, варьируется от 10 до 60%. Незаконченный слиток хранится в плавильне пока не наберёт 100%.

Ковка

Вам потребуется: Кузница, кузнец и слитки металла.

Слитки металла можно превращать в различные продукты для использования в вашей крепости или с целью экспорта лёгких предметов, таких как изделия.

Топливо для кузни

Смотрите: Топливо для плавильни.

Итоги

Работник / Занятие

Шахтёр/Копание
Сталевар/Выплавка
Кузнец/Ковка

Нужные здания

Плавильня
Кузница

Первичное
Вторичное
Третичное
Четвертичное