Necromancer: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
 
(не показано 26 промежуточных версий 7 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{заготовка}}
'''Некроманты''' {{Tile|Ñ|5:1}} бессмертные существа, обладающие секретами жизни и смерти. Эти [[night creature|создания ночи]] используют [[magic|магию]] для создания легионов [[undead|мертвецов]], живя изолировано от остального мира в своих [[necromance_tower|башнях]].
'''Некроманты''' {{Tile|Ñ|5:1}} - бессмертные существа, обладающие секретами жизни и смерти. Эти [[night creature|создания ночи]] используют [[magic|магию ]] для создания легионов [[undead|мертвецов]] и изолируются от остального мира в своих [[tower|башнях]].


== Происхождение некромантов ==
== Происхождение некромантов ==


Изначально, некромант появляется как историческая личность, он [[creature token|обычный смертный, который может говорить и учиться]], также он является частью какой-либо [[civilization|цивилизации]]. В игре без модов некромантами могут быть [[dwarf|дварфы]], [[human|люди]], [[olm man|протеиды]], [[serpent man|змеелюды]], [[ant man|ant men]], [[rodent man|крысолюды]], [[reptile man|рептилоиды]], [[bat man|люди-летучие мыши]], [[cave fish man|пещерные ихтиодиды]] и [[cave swallow man|пещерные люди-ласточки]]. В какой-то момент жизни, одно из таких существ внезапно становится "одержимо идеей бессмертия" и его целью становится достижение бессмертия. Вскоре после этого, оно начинает (если уже не делает этого) поклоняться [[deity|божеству]] (или существу с тэгом [SUPERNATURAL]), которое влияет на [[сфера|сферу]] смерти. Когда божество/сверхъестественное существо становится объектом горячего поклонения такой личности, оно награждает эту личность артефактной [[slab|плитой]], содержащей тайны жизни и смерти. Получая такую плиту, поклонник этого божества постигает её секреты, становясь при это некромантом. Этот первый некромант может затем взять себе ученика (другая личность, ищущая способ достичь бессмертия), который получает знания учителя. Некромант может брать больше одного ученика.
Изначально некромант появляется как [[Historical figure|историческая личность]], он [[creature token|обычный смертный, который может говорить и учиться]], также он является частью какой-либо [[civilization|цивилизации]]. В игре без модов некромантами могут быть [[dwarf|дварфы]], [[human|люди]], [[olm man|протеиды]], [[serpent man|змеелюды]], [[ant man|муравлюды]], [[rodent man|крысолюды]], [[reptile man|рептилоиды]], [[bat man|люди-летучие мыши]], [[cave fish man|пещерные ихтиодиды]] и [[cave swallow man|пещерные люди-ласточки]]. В какой-то момент жизни, одно из таких существ внезапно становится "одержимо идеей бессмертия" и его целью становится достижение бессмертия. Вскоре после этого, оно начинает (если уже не делает этого) поклоняться [[deity|божеству]] (или существу с тэгом {{bn-ru|[SUPERNATURAL]|Сверхъестественное}}), которое влияет на [[сфера|сферу]] смерти. Когда божество/сверхъестественное существо становится объектом горячего поклонения такой личности, оно награждает эту личность артефактной [[slab|плитой]], содержащей тайны жизни и смерти. Получая такую плиту, поклонник этого божества постигает её секреты, становясь при этом некромантом. Этот первый некромант может затем взять себе ученика (другая личность, ищущая способ достичь бессмертия), который получает знания учителя. Некромант может брать больше одного ученика.


== Описание ==
== Описание ==


Изучив тайны жизни и смерти, некроманты достигают своей цели в обретении вечной жизни, что позволяет им не [[age|стареть]]. Также, они перестают испытывать [[food|голод]] и [[thirst|жажду]], им больше не нужно [[sleep|спать]], так как они никогда не устают. У них есть [[interaction token|сила]] оживлять [[corpse|тела]] мертвых живых существ, так же как и любую часть тела с токеном [GRASP] или которая присоединена к части тела с таким токеном. Тело должно находиться на линии обзора некроманта (примерно 15 тайлов) для оживления. Некромант делает это определенными жестами; сообщение об оживлении тела отображается в [[reports|журнале боя]]:
Изучив тайны жизни и смерти, некроманты достигают своей цели в обретении вечной жизни, что позволяет им не [[age|стареть]]. Также, они перестают испытывать [[food|голод]] и [[thirst|жажду]], им больше не нужно [[sleep|спать]], так как они никогда не устают. У них есть [[interaction token|сила]] оживлять [[corpse|тела]] мёртвых живых существ, так же как и любую часть тела с токеном [GRASP] или которая присоединена к части тела с таким токеном. Тело должно находиться на линии обзора некроманта (примерно 15 тайлов) для оживления. Некромант делает это определёнными жестами; сообщение об оживлении тела отображается в [[reports|журнале боя]]:


{{gametext|[Necromancer] gestures!|3:1}}
{{gametext|[Necromancer] gestures!|3:1}}
{{gametext|[Corpse] shudders and begins to move!|3:1}}
{{gametext|[Corpse] shudders and begins to move!|3:1}}


После оживления существо становится [[Adventure mode#Компаньоны|порабощенным]] этим некромантом, независимо от прошлых привязанностей.
После оживления существо становится [[Adventure mode#Компаньоны|порабощённым]] этим некромантом, независимо от прошлых привязанностей.


В течение генерации мира, некроманты с достаточной силой последователей могут использовать своих слуг для постройки [[tower|башен]] (задача требует хотя бы 50 последователей); более молодые некроманты могут вместо этого захватывать [[town|города]] или лагеря. Строительство башни проводится некромантом, получившим плиту от божества, и его группой, а ученики присоединяются к группе уже после постройки башни. Таким образом, каждая группа некромантов населяет одну башню.
В течение генерации мира, некроманты с достаточной силой последователей могут использовать своих слуг для постройки [[Necromance tower|башен]] (задача требует хотя бы 50 последователей); более молодые некроманты могут вместо этого захватывать [[town|города]] или лагеря. Строительство башни проводится некромантом, получившим плиту от божества, и его группой, а ученики присоединяются к группе уже после постройки башни. Таким образом, каждая группа некромантов населяет одну башню.


По причине того, что тайны жизни и смерти генерируются с тэгом [MUNDANE_RECORDING_POSSIBLE], некроманты часто будут писать большое количество [[book|книг]] во время создания мира. Некоторые из этих книг содержат тайны жизни и смерти, таким образом любой, прочитавший такую книгу, становится некромантом. Все книги, даже те, что не содержат тайн, считаются [[artifact|артефактами]] и могут быть найдены в списке артефактов в [[legends|режиме легенд]]. Книги, содержащие тайны жизни и смерти, будут иметь в своем названии следующие слова в названии: Annihilation (Уничтожение), Bereavement (Утрата), Death (Смерть), Demise (Упадок), Departure (Исход), Doom (Гибель), Dying (Умирание), Eternal Rest (Вечный сон), Expiration (Истечение), Extinction (Вымирание), Mortality (Смертность), Immortality (Бессмертие), Loss (Утрата), Oblivion (Забвение), Parting (Разделение), Ruin (Руины), Ruination (Превращение в руины), Sleep (Сон), the Afterlife (Посмертие), the End (Конец), the Grave (Могила).
По причине того, что тайны жизни и смерти генерируются с тэгом [MUNDANE_RECORDING_POSSIBLE], некроманты часто будут писать большое количество [[book|книг]] во время создания мира. Некоторые из этих книг содержат тайны жизни и смерти, таким образом любой, прочитавший такую книгу, становится некромантом. Все книги, даже те, что не содержат тайн, считаются [[artifact|артефактами]] и могут быть найдены в списке артефактов в [[legends|режиме легенд]]. Книги, содержащие тайны жизни и смерти, будут иметь в своём названии следующие слова: Annihilation (Уничтожение), Bereavement (Утрата), Death (Смерть), Demise (Упадок), Departure (Исход), Doom (Гибель), Dying (Умирание), Eternal Rest (Вечный сон), Expiration (Истечение), Extinction (Вымирание), Mortality (Смертность), Immortality (Бессмертие), Loss (Утрата), Oblivion (Забвение), Parting (Разделение), Ruin (Руины), Ruination (Превращение в руины), Sleep (Сон), the Afterlife (Посмертие), the End (Конец), the Grave (Могила).


В одиночку некроманты не представляют особой угрозы, но их восставшие из мертвых слуги враждебны всему живому и будут восставать после каждой своей смерти, до тех пор, пока сам некромант не будет убит. По этой причине, прямая атака мертвецов в зоне видимости некроманта становится крайне неэффективной.
В одиночку некроманты не представляют особой угрозы, но их восставшие из мёртвых слуги враждебны всему живому и будут восставать после каждой своей смерти, до тех пор, пока сам некромант не будет убит. По этой причине, прямая атака мертвецов в зоне видимости некроманта становится крайне неэффективной.


Есть возможность сгенерировать мир, лишённый некромантов, установив '''Number of Secret Types''' на '''0''' в меню [[advanced world generation|продвинутой генерации мира]]. В противоположность этому, создание мира с повышенным количеством секретных видов, приведёт к повышенной вероятности появления множества некромантов. Из-за того, что в игре без модов некромантами обычно становятся люди и дварфы, большое количество нейтральных равнин или гор, так же приведёт к дальнейшему росту это вероятности, так как это даёт человеческим и дварфийским цивилизациям большее пространство для расширения, что, в свою очередь, приведёт к увеличению количества исторических личностей, подходящих на роль некроманта.
Есть возможность сгенерировать мир, лишённый некромантов, установив '''Number of Secret Types''' на '''0''' в меню [[advanced world generation|продвинутой генерации мира]]. В противоположность этому, создание мира с повышенным количеством секретных видов, приведёт к повышенной вероятности появления множества некромантов. Из-за того, что в игре без модов некромантами обычно становятся люди и дварфы, большое количество нейтральных равнин или гор, так же приведёт к дальнейшему росту этой вероятности, так как это даёт человеческим и дварфийским цивилизациям большее пространство для расширения, что, в свою очередь, приведёт к увеличению количества исторических личностей, подходящих на роль некроманта.
==Секреты==
===Оживление трупов/разумной нежити===
===Призыв кошмаров/бугимнов===
===Гулификация===


== Режим крепости ==
== Режим крепости ==


=== Осады ===
=== Осады ===
''Мертвые идут. Спасайтесь пока можете!''
''Мёртвые идут. Спасайтесь, пока можете!''
{{main|Siege#Necromancer sieges}}
{{main|Siege#Некроманты}}


Некроманты могут начинать [[siege|осаду]] вашей крепости в любой момент, даже во время первой [[immigration|волны мигрантов]], но только если их крепость или город находится в пределах 20 тайлов от вашей крепости. Таким образом, высадка на такой дистанции от башни некроманта может добавить [[fun|веселья]]. Дистанцию можно проверить кнопкой {{k|tab}} в окне высадки. Если во время высадки не было башни, то некроманты никогда не придут. Осады проходят обычным образом, за исключеним их большего количества и меньшей организованности по причине того, что нападающая армия состоит не из отдельных отрядов, а из огромных толп зомби, приближающихся со всех сторон. Сам некромант (или некроманты, если есть ученик)может и не появиться во время осады. Если же он приходит на осаду с армией, а вы его ловите или убиваете, то можно больше не ожидать какой-либо активности от башни этого некроманта. Мертвецы враждебны к ордам другого некроманта так же, как и ко всему, что дышит. Это значит, что другие осаждающие или [[ambush|засады]] (или даже караваны), которым случиться быть на карте во время осады вашей крепости мертвецами, тоже будут втянуты в битву.
Некроманты могут начинать [[siege|осаду]] вашей крепости в любой момент, даже во время первой [[immigration|волны мигрантов]], но только если их крепость или город находится в пределах 10 тайлов от вашей крепости. Таким образом, высадка на такой дистанции от башни некроманта может добавить [[fun|веселья]]. Дистанцию можно проверить кнопкой {{k|tab}} в окне высадки. Если во время высадки не было башни, то некроманты никогда не придут. Осады проходят обычным образом, за исключением их большего количества и меньшей организованности по причине того, что нападающая армия состоит не из отдельных отрядов, а из огромных толп зомби, приближающихся со всех сторон. Сам некромант (или некроманты, если есть ученик) может и не появиться во время осады. Если же он приходит на осаду с армией, а вы его ловите или убиваете, то можно больше не ожидать какой-либо активности от башни этого некроманта. Мертвецы враждебны к ордам другого некроманта так же, как и ко всему, что дышит. Это значит, что другие осаждающие или [[ambush|засады]] (или даже караваны), которым случиться быть на карте во время осады вашей крепости мертвецами, тоже будут втянуты в битву.


Самый просто способ справиться с осадой зомби - применить [[dwarven atom smasher|физику элементарных частиц]], чтобы измельчить мертвецов в пыль. Все, что уничтожает следы зомби, препятствует их воскрешению. [[magma|Падение в магму]] или [[semi-molten rock|полурасплавленную породу]], как и заключение в [[obsidian|обсидиан]] является более креативными вариантами. The jury is still out on whether slashing weapons are better or worse against necromancer sieges; although they tend to separate zombies into many parts, these parts can all be raised, leaving the question of whether the whole zombie or an arm here and a leg there are more dangerous. The undead that they will bring will be sapient creatures, but if you killed some [[elephant]]s in a combat exercise and they happen upon them, the danger is magnified.
Самый просто способ справиться с осадой зомби - применить [[dwarven atom smasher|физику элементарных частиц]], чтобы измельчить мертвецов в пыль. Всё, что уничтожает следы зомби, препятствует их воскрешению. [[magma|Падение в магму]] или [[semi-molten rock|полурасплавленную породу]], как и заключение в [[obsidian|обсидиан]], являются более креативными вариантами. Всё ещё неясно, применять ли рубящее оружие во время некромантских осад. С одной стороны, оно разрубает зомби на куски, с другой, эти куски могут воскреснуть. Что хуже: целый зомби или его рука здесь, а нога там? Пришедшие мертвецы будут человекоподобными существами, но если убить какого-нибудь [[elephant|слона]] в этой битве, опасность сильно увеличится.


If you have a [[vampire]] and haven’t walled him in yet, you can draft him and take a leisurely walk through town, as undead will ignore him (unless attacked), and the necromancer is easy, valid game for a clobbering, if you can find him.
Если у вас есть [[vampire|вампир]] и он до сих пор не окружён стенами, можно вызвать его, неторопливо пройтись по городу, так как мертвецы будут его игнорировать (если он не атакует), а некромант становится легко добычей, если сможете его найти.


Necromancers that are idle during a siege will occasionally start [[campfire]]s.
Некроманты, неактивные во время осады, иногда могут разводить [[campfire|костёр]].


=== Засады ===
=== Засады ===
Necromancers can arrive under cover, alone, in [[ambush]]es, and raise the dead without being seen. This is much more difficult, as you cannot see the necromancers in question, only their products. Potential necromancer ambushes can be dealt with by internalizing all corpse/remains stockpiles behind heavily trafficked areas, and posting sentries if possible.
Некроманты могут приходить скрытно, в одиночку, из [[ambush|засады]], и могут поднимать мёртвых незаметно. Это намного сложнее, потому как не виден сам некромант, а только результат его действий. Последствий засад некромантов можно частично избежать, разместив все склады с останками/трупами внутри крепости, позади областей с большим количеством населения, а также, если есть возможность, расставляя часовых.


=== Использование ===
=== Использование ===
Necromancers can be made useful by applying them in [[training]] schemes. Necromancers trapped in a room with line of sight to, say, the contents of corpse stockpile can be used to generate an infinite amount of hostile creatures to fight; when you get tired of the sport (or your dwarves start getting beat up), simply block their line of sight with a bridge and put down the remaining enemies, and your military can walk out of training with more experience.
[[Файл:Necrotraining.jpg|thumb|450px|Схема тренировки с помощью некроманта.]]
Некроманты могут быть полезными в ходе [[sparring|тренировок]]. Запертые в комнате с линией обзора на, скажем, склад останков, они могут использоваться для создания бесконечного числа враждебных созданий для тренировки. Если ваших дварфов вдруг начнут избивать, просто заблокируйте линию обзора некромантов мостом, добейте оставшуюся нежить и ваши военные смогут уйти с тренировки с полученным опытом.


Capturing necromancers is simple: build a tunnel near them, link floodgates or bridges within so that it can be sealed off, and then poke a hole into the surface. Assuming the necromancer was the nearest creature to where you opened the tunnel, he’ll be the first one in, and you can then seal off the tunnel and trap him inside. It’s difficult to get them in there alone, without a few zombies following them, but it shouldn’t matter. [[Cage trap]]s will work too; In v0.34, caged necromancers do not appear to revive stuff. You must put them on a restraint instead if you want them to be able to.
Ловля некроманта проста: постройте туннель под ним, свяжите шлюзы или мосты так, чтобы они могли блокировать туннель, затем проделайте дыру на поверхность. Предполагая, что некромант будет ближайшим существом при открытии туннеля, он станет первым его гостем, что позволит запечатать туннель и изловить вражину. Сложновато будет изловить его одного, без пары-тройки зомби, но это не имеет значения. [[Cage trap|Ловушки с клетками]] тоже сработают; В  версии 0.34 пойманный в клетку некромант не оживляет всякое. Вместо этого, нужно посадить его на цепь.


They can also be weaponized. Replace the militia training room with a room full of goblins, and fun will result. Upright spike [[trap]]s can «kill» the corpses after each use so that the resulting [[goblinite]] can be gathered and the trap reused. Given enough time and enough bodies, such a trap can even best the [[HFS|circus]].
Их можно вооружить. Наполните зал тренировок гоблинами и наслаждайтесь результатом. [[trap|Ловушка с копьём]] может «убивать» нежить после каждого использования, таким образом [[goblinite|гоблинит]] будет собран, а ловушка перезаряжена. При достаточном количестве времени и трупов, такая ловушка станет даже лучше, чем [[HFS|цирк]].


Much like [[vampire]]s, necromancers may seize control of a [[civilization]] and become its [[monarch|king/queen]]. In that case, the dwarf in question must be isolated from any corpses, as they may be friendly, but the zombies they tend to create will be of the dwarven-arm-ripping variety. They should be either isolated from the dead with a [[burrow]], or applied to training/killing. Either way, they are very [[fun]].
Почти как [[vampire|вампиры]], некроманты могут получать контроль над [[civilization|цивилизациями]] и становиться их [[monarch|королём/королевой]]. В таком случае, дварф-король должен быть изолирован ото всех трупов, поскольку они могут дружественны, но зомби, которых они имеют привычку создавать, будут весьма враждебны. Их нужно изолировать от мёртвых с помощью [[burrow|нор]] или применять в тренировках. В любом случае, это очень [[fun|весело]].


Necromancers may occasionally arrive with their slab in hand. These cannot be used to make your dwarves into necromancers, as creative water management can do for vampires, but it is nonetheless a good idea to stick it in a bin someplace safe, for use by a future adventurer once the fortress falls.
Некроманты иногда могут приходить с плиткой в руках. Их нельзя использовать для превращения ваших дварфов в некромантов, но нет ничего плохого, чтобы положить её в какой-нибудь ящик в укромном месте для использования будущими приключенцами, после того как крепость падёт.


== Режим приключенца ==
== Режим приключений ==
In [[adventurer mode]], necromancers are most commonly found in [[tower]]s {{Tile|I|5:0}}, but can very rarely be found in towns and camps, due to reasons explained earlier in this article. Towers will contain all the necromancers that are part of the necromancer group to whom the tower belongs, as well as a horde of undead.
В [[adventurer mode|режиме приключений]] некроманты чаще всего встречаются в [[Necromance tower|башнях]] {{Tile|I|5:0}}, но изредка могут встретиться в городах и лагерях, по причинам, описанным ранее в этой статье. В башне окажутся все некроманты, являющиеся частью некромантской группы, которой принадлежит башня, а также орды нежити.


It is possible to become a necromancer yourself in adventurer mode by [[reader|reading]] the slab or one of the books containing the secrets of life and death. Both will be found on the tables scattered around the tower, often amongst a pile of other, less useful books.
Самому стать некромантом в режиме приключений можно [[reader|прочитав]] скрижаль или одну из книг, содержащих тайны жизни и смерти. И то и другое можно обнаружить на размещённых вокруг башни столах, часто среди кучи других, менее полезных книг.


So, becoming an immortal being who doesn’t need to worry about petty things like eating, drinking and sleeping and can also raise and control an undead army merely requires you to read some slab or book. Sounds simple, doesn’t it? Unfortunately, it isn’t. The tower is stuffed with undead monstrosities who would probably like nothing better than to tear your poor adventurer to shreds. If that isn’t bad enough, the necromancers to whom the slab and books belong will raise their
Таким образом, превращение в бессмертное существо, которое не нуждается в таких приземлённых вещах как еда, питьё и сон, а также которое имеет власть поднимать и контролировать армию нежити, требует прочтения таблички или книги. Звучит довольно просто, не так ли? К несчастью, нет. Башня некроманта под завязку забита немёртвыми существами, которые только и мечтают разорвать тушку несчастного приключенца в клочья. Если вы думаете, что это недостаточно плохо, то учтите, что владелец вожделенной таблички будет поднимать убитых вами его слуг постоянно, пока видит их.
servants each time you strike them down, if they can see the corpses.


So, what can we do to get at those secrets? Well, there are 3 main methods:
Что же делать? В общем, есть 3-4 основных способа:


* '''1. Storm the tower'''
* '''1. Штурм башни'''
This is probably the most obvious solution, and is also the most likely to get inexperienced adventurers killed. Once you have become powerful enough, attack the tower head-on, preferably bringing with you an army of <s>meatshields</s> soldiers (who will likely get themselves killed, but will provide a distraction for you). It is advisable for you to lure the undead out of the tower first, away from the necromancers' gaze. This will make dealing with them far easier, and will give you a lot more space to dodge (or run if things get bad). If a necromancer is in the midst of the horde, try to move around so that the necromancer is exposed, then go in for the kill. Proceed until everyone (excluding yourself) is dead. Alternatively, just run into the tower and begin hitting everything like a madman. Eventually, either you or all of the tower’s occupants will be dead. Then just take the slab/a book and do what you will with it.
Наверное, это самое очевидное решение, а также чаще всего приводящее к гибели неопытного приключенца. Когда станете достаточно сильны, атакуйте башню в лоб, желательно приведя с собой армию <s>мальчиков для битья</s> братьев по оружию (которые, скорее всего, дадут себя убить, но отвлекут внимание от вашей персоны). Советуем сначала выманить мертвечину их башни, подальше от взора некроманта. Так вы разберётесь с ними намного проще, и это даст пространство для уклонения (или отступления, если план провалится). Если некромант находится в окружении своей орды, попробуйте обежать толпу кругом, чтобы раскрыть защиту некроманта, а затем убить его. Продолжайте до тех пор, пока все не будут убиты (кроме вас). Либо, тупо врывайтесь в башню и начинайте бить всё, что видите. В конце концов, останутся либо обитатели башни либо ваш персонаж. Потом просто забирайте табличку или книгу и делайте с ней что угодно.


* '''2. Sneaking'''
* '''2. Проникновение'''
Since [[ambusher|sneaking]] in the current version basically makes you invisible, sneaking into the tower with a high enough skill and [[thrower|throwing]] stuff will allow you to kill everyone with minimal damage done to yourself. There is, however, the risk of being spotted, in which case you are advised to run away as quickly as you can. Alternatively, you could try to sneak around the tower and steal the slab/a book without killing anything, but, because of the high density of enemies in a tower, it is extremely likely that you will be spotted, swarmed and killed.
В текущей версии [[ambusher|скрытное перемещение]], в основном, делает вашего персонажа невидимым, что ведёт к тому, что проникновение в башню с достаточно высоким уровнем умения скрытного перемещения и навыком [[thrower|бросания]] всякого, позволит убить всех с минимальным ущербом для себя. Есть, правда, риск быть обнаруженным, когда не остаётся ничего, кроме как бежать как можно быстрее. Как вариант, можно пройти скрытно через всю башню и украсть табличку/книгу без убиения кого-либо, так как из-за высокой плотности населения башни очень высока вероятность быть обнаруженным, окружённым и убитым.


* '''3. Being a Night Creature'''
* '''3. Превращение в создание ночи'''
Visiting the tower as a [[night creature]] [[Faction#Faction relative hostility|to whom undead are friendly]], such as a [[vampire]], [[undead|husk/thrall]] or, of course, a necromancer is by far the easiest way to obtain the slab/a book. Seriously. The undead are [OPPOSED_TO_LIFE], but these night creatures are [NOT_LIVING], so they will ignore you completely. Since undead will not attack necromancers, making a mad dash for the slab/book is also a viable option, but you will risk being killed/severely wounded before you get the chance to become a necromancer. If you are already one of these night creatures, you can just skip gleefully past the undead, read the slab/book and get out. You may also want to have a chat with the necromancers, who are actually quite friendly once you get to know them. In fact, night creatures who are shunned by society will often still be accepted by necromancers, who you can even ask for [[Adventure mode#Quests|quests]]! That is, of course, unless you are an enemy of their group, in which case they will attempt to kill you.
Посещение башни в качестве [[night creature|создания ночи]][[Faction#Faction relative hostility|, к которому нежить дружественна]], например, [[vampire|вампир]], [[undead|немёртвый слуга или раб]] или, конечно, некромант, намного более простой способ получить нужную табличку или книгу. Нет, правда. Нежить [OPPOSED_TO_LIFE] (враждебна к живым), но эти создания ночи [NOT_LIVING] неживые, поэтому зомби и прочая мертвечина будут полностью вас игнорировать. Так как нежить не атакует некроманта, бешеный прорыв за книгой или табличкой будет разумной идеей, но есть риск быть убитым или серьёзно раненым до того, как представиться шанс стать некромантом. Если вы уже стали одним из таких созданий ночи, можете лёгкой походкой и с широкой улыбкой пройти мимо ваших разлагающихся незнакомцев, прочитать табличку или книгу и просто выйти. Можете даже поболтать с некромантом, который тоже будет достаточно дружелюбен к вам. Довольно часто, и это факт, ночные создания, избегаемые обществом, часто принимаются некромантами, которые даже могут давать вам  [[Adventure mode#Quests|квесты]]! Это, конечно, при условии, что вы не враг его группы, иначе он попытается убить вас.


Another strategy, which may not always be available but can work well, is recruiting a vampire. Undead creatures and vampires won’t bother each other, but the vampire will attack any hostile necromancers present. Once the necromancers are all dead, you will be left with the far simpler task of killing the undead without having to worry about any of the corpses reanimating.
Другая стратегия, которая не всегда доступна, но хорошо работает, заключается в найме компаньона вампира. Нежить и вампиры не трогают друг друга, но вампир будет атаковать вражеских некромантов. Когда некроманты будут мертвы, останется только убить нежить в башне, что намного проще сделать без их постоянного воскрешения.
 
* '''4. Огонь. Много огня.'''
Орды нежити не могут пересечь даже малое пламя. Прыткий приключенец может убежать от мертвецов, увести их из башни и вернуться ко входу. Если внутри ещё остались мертвецы, убегайте снова. Повторяйте, пока вся нежить не уйдёт из башни. После этого бегите ко входу и зажигайте огонь, закрывая за собой проход. Теперь можете расслабиться, насладиться чтением артефактных книг, возможно заняться самим некромантом. Когда будете готовы уйти, перепрыгните или перелезьте огонь по стене. Дополнительный бонус: обведите нежить кругом огня, из которого нежить не сможет выбраться. Заметка: если во время побега от нежити поджечь огонь в правильных местах, в дальнейшем можно будет замедлить перемещение толпы.


=== Игра некромантом ===
=== Игра некромантом ===


As a necromancer, you:
Как некромант, Вы:


* don’t need to eat or drink, so you don’t need to worry about running out of food/water and can get rid of the extra weight such objects produce.
* не нуждаетесь в еде и воде, то есть не нужно волноваться о потере пищи и питья, что ведёт к экономии веса.
* don’t need to sleep, and you can’t get tired or exhausted during, so you’ll never again feel the negative effects of these statuses.
* не нуждаетесь во сне и отдыхе. Соответственно, нет штрафов за переутомление.
* are immortal, as necromancers do not age. This will ensure that your adventurer will not die of old age if your world goes on until its natural [MAXAGE] is reached (such as if you retire an adventurer and play fortress mode for a while).
* бессмертны, так как некроманты не стареют. Это приводит к тому, что ваш персонаж не умрёт от старости, когда мир достигнет максимального [MAXAGE] возраста (как если вы оставите приключенца и поиграете немного в режиме крепости).
* can reanimate corpses to create undead companions. This can be done as many times as you want, with a small [[time]] limit between each reanimation, and only requires a corpse/body part.
* можете поднимать трупы для создания немёртвых компаньонов. Это можно делать сколько угодно раз, с небольшим лимитом [[time|времени]] между реанимациями и требует только труп/часть трупа.


Becoming a necromancer also freezes your [[attribute]]s so that they cannot rust or be increased. Therefore, it might be wise to raise your attributes to a high level before becoming a necromancer. (However, this does not seem to be happening in the current version, probably due to a bug).
Превращение в некроманта также замораживает ваши [[attribute|характеристики]], то есть они не снижаются и не растут. Таким образом, хорошей идеей будет поднять характеристики повыше, прежде чем становиться некромантом. (Однако, в текущей версии этого не происходит, возможно, баг).


==== Воскрешение мертвецов ====
==== Воскрешение мертвецов ====
1.Open the actions menu by pressing {{k|x}}.<br />
1.Откройте меню действий, нажав {{k|x}}.<br />
2.Press {{k|p}} or scroll to «acquired power».<br />
2.Нажмите {{k|p}} или прокрутите до «{{tt|acquired power|приобретённая сила}}».<br />
3.Select ({{k|→}} {{k|Enter}}) «Animate corpse».<br />
3.Выберите ({{k|→}} {{k|Enter}}) «{{tt|Animate corpse|Оживить труп}}».<br />
4.Now move the cursor onto the corpse(s) you wish to animate, press the letter that they are represented by on the items screen (such as {{k|a}}) and press {{k|Enter}}. Note that you can animate more than one corpse at a time, and that you can also animate corpses that are in your inventory.<br />
4.Теперь переместите курсор на труп(ы), который желаете оживить, нажмите букву, изображённую на экране предметов  (например, {{k|a}}) и нажмите {{k|Enter}}. Обратите внимание, что вы можете оживить не более одного трупа за раз и что вы также можете оживлять трупы, которые находятся в вашем инвентаре.<br />
[[Файл:Animatecorpsemenu.jpeg]]
[[Файл:Animatecorpsemenu.jpeg]]


Besides acting as reusable and easily replenishable soldiers, undead hold potential usage as training dummies for weapons and wrestling. However, note that if you attack one of your own undead slaves, ''all'' of your reanimated companions will become neutral and will no longer follow you. This can be useful if you want to interact with civilized society — while a necromancer can still be friendly to mortals, its minions will attack everything in sight. This attack will cause the civilization to label you as an enemy for your undead minions' actions.
Помимо службы в качестве многоразовых и легко пополняемых солдат, нежить потенциально может применяться в качестве манекенов для тренировки оружия и борьбы. Тем не менее, обратите внимание, что если вы атакуете одного из собственных немёртвых рабов, ''все'' ваши восставшие компаньоны станут нейтральными и не станут больше следовать за вами. Это может пригодиться, если вы хотите взаимодействовать с цивилизованным обществом - хотя некромант может оставаться доброжелательным к смертным, его приспешники будут атаковать всё в поле зрения. Эта атака приведёт к тому, что цивилизация обозначит вас как врага за действия ваших восставших приспешников.


[[Категория:Гуманоиды]]
[[en:Necromancer]]
[[en:Necromancer]]

Текущая версия от 01:01, 19 января 2023

Некроманты Ñ – бессмертные существа, обладающие секретами жизни и смерти. Эти создания ночи используют магию для создания легионов мертвецов, живя изолировано от остального мира в своих башнях.

Происхождение некромантов

Изначально некромант появляется как историческая личность, он обычный смертный, который может говорить и учиться, также он является частью какой-либо цивилизации. В игре без модов некромантами могут быть дварфы, люди, протеиды, змеелюды, муравлюды, крысолюды, рептилоиды, люди-летучие мыши, пещерные ихтиодиды и пещерные люди-ласточки. В какой-то момент жизни, одно из таких существ внезапно становится "одержимо идеей бессмертия" и его целью становится достижение бессмертия. Вскоре после этого, оно начинает (если уже не делает этого) поклоняться божеству (или существу с тэгом [SUPERNATURAL] ru), которое влияет на сферу смерти. Когда божество/сверхъестественное существо становится объектом горячего поклонения такой личности, оно награждает эту личность артефактной плитой, содержащей тайны жизни и смерти. Получая такую плиту, поклонник этого божества постигает её секреты, становясь при этом некромантом. Этот первый некромант может затем взять себе ученика (другая личность, ищущая способ достичь бессмертия), который получает знания учителя. Некромант может брать больше одного ученика.

Описание

Изучив тайны жизни и смерти, некроманты достигают своей цели в обретении вечной жизни, что позволяет им не стареть. Также, они перестают испытывать голод и жажду, им больше не нужно спать, так как они никогда не устают. У них есть сила оживлять тела мёртвых живых существ, так же как и любую часть тела с токеном [GRASP] или которая присоединена к части тела с таким токеном. Тело должно находиться на линии обзора некроманта (примерно 15 тайлов) для оживления. Некромант делает это определёнными жестами; сообщение об оживлении тела отображается в журнале боя:

[Necromancer] gestures!
[Corpse] shudders and begins to move!

После оживления существо становится порабощённым этим некромантом, независимо от прошлых привязанностей.

В течение генерации мира, некроманты с достаточной силой последователей могут использовать своих слуг для постройки башен (задача требует хотя бы 50 последователей); более молодые некроманты могут вместо этого захватывать города или лагеря. Строительство башни проводится некромантом, получившим плиту от божества, и его группой, а ученики присоединяются к группе уже после постройки башни. Таким образом, каждая группа некромантов населяет одну башню.

По причине того, что тайны жизни и смерти генерируются с тэгом [MUNDANE_RECORDING_POSSIBLE], некроманты часто будут писать большое количество книг во время создания мира. Некоторые из этих книг содержат тайны жизни и смерти, таким образом любой, прочитавший такую книгу, становится некромантом. Все книги, даже те, что не содержат тайн, считаются артефактами и могут быть найдены в списке артефактов в режиме легенд. Книги, содержащие тайны жизни и смерти, будут иметь в своём названии следующие слова: Annihilation (Уничтожение), Bereavement (Утрата), Death (Смерть), Demise (Упадок), Departure (Исход), Doom (Гибель), Dying (Умирание), Eternal Rest (Вечный сон), Expiration (Истечение), Extinction (Вымирание), Mortality (Смертность), Immortality (Бессмертие), Loss (Утрата), Oblivion (Забвение), Parting (Разделение), Ruin (Руины), Ruination (Превращение в руины), Sleep (Сон), the Afterlife (Посмертие), the End (Конец), the Grave (Могила).

В одиночку некроманты не представляют особой угрозы, но их восставшие из мёртвых слуги враждебны всему живому и будут восставать после каждой своей смерти, до тех пор, пока сам некромант не будет убит. По этой причине, прямая атака мертвецов в зоне видимости некроманта становится крайне неэффективной.

Есть возможность сгенерировать мир, лишённый некромантов, установив Number of Secret Types на 0 в меню продвинутой генерации мира. В противоположность этому, создание мира с повышенным количеством секретных видов, приведёт к повышенной вероятности появления множества некромантов. Из-за того, что в игре без модов некромантами обычно становятся люди и дварфы, большое количество нейтральных равнин или гор, так же приведёт к дальнейшему росту этой вероятности, так как это даёт человеческим и дварфийским цивилизациям большее пространство для расширения, что, в свою очередь, приведёт к увеличению количества исторических личностей, подходящих на роль некроманта.

Секреты

Оживление трупов/разумной нежити

Призыв кошмаров/бугимнов

Гулификация

Режим крепости

Осады

Мёртвые идут. Спасайтесь, пока можете!

Основная статья: Siege#Некроманты

Некроманты могут начинать осаду вашей крепости в любой момент, даже во время первой волны мигрантов, но только если их крепость или город находится в пределах 10 тайлов от вашей крепости. Таким образом, высадка на такой дистанции от башни некроманта может добавить веселья. Дистанцию можно проверить кнопкой tab в окне высадки. Если во время высадки не было башни, то некроманты никогда не придут. Осады проходят обычным образом, за исключением их большего количества и меньшей организованности по причине того, что нападающая армия состоит не из отдельных отрядов, а из огромных толп зомби, приближающихся со всех сторон. Сам некромант (или некроманты, если есть ученик) может и не появиться во время осады. Если же он приходит на осаду с армией, а вы его ловите или убиваете, то можно больше не ожидать какой-либо активности от башни этого некроманта. Мертвецы враждебны к ордам другого некроманта так же, как и ко всему, что дышит. Это значит, что другие осаждающие или засады (или даже караваны), которым случиться быть на карте во время осады вашей крепости мертвецами, тоже будут втянуты в битву.

Самый просто способ справиться с осадой зомби - применить физику элементарных частиц, чтобы измельчить мертвецов в пыль. Всё, что уничтожает следы зомби, препятствует их воскрешению. Падение в магму или полурасплавленную породу, как и заключение в обсидиан, являются более креативными вариантами. Всё ещё неясно, применять ли рубящее оружие во время некромантских осад. С одной стороны, оно разрубает зомби на куски, с другой, эти куски могут воскреснуть. Что хуже: целый зомби или его рука здесь, а нога там? Пришедшие мертвецы будут человекоподобными существами, но если убить какого-нибудь слона в этой битве, опасность сильно увеличится.

Если у вас есть вампир и он до сих пор не окружён стенами, можно вызвать его, неторопливо пройтись по городу, так как мертвецы будут его игнорировать (если он не атакует), а некромант становится легко добычей, если сможете его найти.

Некроманты, неактивные во время осады, иногда могут разводить костёр.

Засады

Некроманты могут приходить скрытно, в одиночку, из засады, и могут поднимать мёртвых незаметно. Это намного сложнее, потому как не виден сам некромант, а только результат его действий. Последствий засад некромантов можно частично избежать, разместив все склады с останками/трупами внутри крепости, позади областей с большим количеством населения, а также, если есть возможность, расставляя часовых.

Использование

Схема тренировки с помощью некроманта.

Некроманты могут быть полезными в ходе тренировок. Запертые в комнате с линией обзора на, скажем, склад останков, они могут использоваться для создания бесконечного числа враждебных созданий для тренировки. Если ваших дварфов вдруг начнут избивать, просто заблокируйте линию обзора некромантов мостом, добейте оставшуюся нежить и ваши военные смогут уйти с тренировки с полученным опытом.

Ловля некроманта проста: постройте туннель под ним, свяжите шлюзы или мосты так, чтобы они могли блокировать туннель, затем проделайте дыру на поверхность. Предполагая, что некромант будет ближайшим существом при открытии туннеля, он станет первым его гостем, что позволит запечатать туннель и изловить вражину. Сложновато будет изловить его одного, без пары-тройки зомби, но это не имеет значения. Ловушки с клетками тоже сработают; В версии 0.34 пойманный в клетку некромант не оживляет всякое. Вместо этого, нужно посадить его на цепь.

Их можно вооружить. Наполните зал тренировок гоблинами и наслаждайтесь результатом. Ловушка с копьём может «убивать» нежить после каждого использования, таким образом гоблинит будет собран, а ловушка перезаряжена. При достаточном количестве времени и трупов, такая ловушка станет даже лучше, чем цирк.

Почти как вампиры, некроманты могут получать контроль над цивилизациями и становиться их королём/королевой. В таком случае, дварф-король должен быть изолирован ото всех трупов, поскольку они могут дружественны, но зомби, которых они имеют привычку создавать, будут весьма враждебны. Их нужно изолировать от мёртвых с помощью нор или применять в тренировках. В любом случае, это очень весело.

Некроманты иногда могут приходить с плиткой в руках. Их нельзя использовать для превращения ваших дварфов в некромантов, но нет ничего плохого, чтобы положить её в какой-нибудь ящик в укромном месте для использования будущими приключенцами, после того как крепость падёт.

Режим приключений

В режиме приключений некроманты чаще всего встречаются в башнях I, но изредка могут встретиться в городах и лагерях, по причинам, описанным ранее в этой статье. В башне окажутся все некроманты, являющиеся частью некромантской группы, которой принадлежит башня, а также орды нежити.

Самому стать некромантом в режиме приключений можно прочитав скрижаль или одну из книг, содержащих тайны жизни и смерти. И то и другое можно обнаружить на размещённых вокруг башни столах, часто среди кучи других, менее полезных книг.

Таким образом, превращение в бессмертное существо, которое не нуждается в таких приземлённых вещах как еда, питьё и сон, а также которое имеет власть поднимать и контролировать армию нежити, требует прочтения таблички или книги. Звучит довольно просто, не так ли? К несчастью, нет. Башня некроманта под завязку забита немёртвыми существами, которые только и мечтают разорвать тушку несчастного приключенца в клочья. Если вы думаете, что это недостаточно плохо, то учтите, что владелец вожделенной таблички будет поднимать убитых вами его слуг постоянно, пока видит их.

Что же делать? В общем, есть 3-4 основных способа:

  • 1. Штурм башни

Наверное, это самое очевидное решение, а также чаще всего приводящее к гибели неопытного приключенца. Когда станете достаточно сильны, атакуйте башню в лоб, желательно приведя с собой армию мальчиков для битья братьев по оружию (которые, скорее всего, дадут себя убить, но отвлекут внимание от вашей персоны). Советуем сначала выманить мертвечину их башни, подальше от взора некроманта. Так вы разберётесь с ними намного проще, и это даст пространство для уклонения (или отступления, если план провалится). Если некромант находится в окружении своей орды, попробуйте обежать толпу кругом, чтобы раскрыть защиту некроманта, а затем убить его. Продолжайте до тех пор, пока все не будут убиты (кроме вас). Либо, тупо врывайтесь в башню и начинайте бить всё, что видите. В конце концов, останутся либо обитатели башни либо ваш персонаж. Потом просто забирайте табличку или книгу и делайте с ней что угодно.

  • 2. Проникновение

В текущей версии скрытное перемещение, в основном, делает вашего персонажа невидимым, что ведёт к тому, что проникновение в башню с достаточно высоким уровнем умения скрытного перемещения и навыком бросания всякого, позволит убить всех с минимальным ущербом для себя. Есть, правда, риск быть обнаруженным, когда не остаётся ничего, кроме как бежать как можно быстрее. Как вариант, можно пройти скрытно через всю башню и украсть табличку/книгу без убиения кого-либо, так как из-за высокой плотности населения башни очень высока вероятность быть обнаруженным, окружённым и убитым.

  • 3. Превращение в создание ночи

Посещение башни в качестве создания ночи, к которому нежить дружественна, например, вампир, немёртвый слуга или раб или, конечно, некромант, намного более простой способ получить нужную табличку или книгу. Нет, правда. Нежить [OPPOSED_TO_LIFE] (враждебна к живым), но эти создания ночи [NOT_LIVING] неживые, поэтому зомби и прочая мертвечина будут полностью вас игнорировать. Так как нежить не атакует некроманта, бешеный прорыв за книгой или табличкой будет разумной идеей, но есть риск быть убитым или серьёзно раненым до того, как представиться шанс стать некромантом. Если вы уже стали одним из таких созданий ночи, можете лёгкой походкой и с широкой улыбкой пройти мимо ваших разлагающихся незнакомцев, прочитать табличку или книгу и просто выйти. Можете даже поболтать с некромантом, который тоже будет достаточно дружелюбен к вам. Довольно часто, и это факт, ночные создания, избегаемые обществом, часто принимаются некромантами, которые даже могут давать вам квесты! Это, конечно, при условии, что вы не враг его группы, иначе он попытается убить вас.

Другая стратегия, которая не всегда доступна, но хорошо работает, заключается в найме компаньона вампира. Нежить и вампиры не трогают друг друга, но вампир будет атаковать вражеских некромантов. Когда некроманты будут мертвы, останется только убить нежить в башне, что намного проще сделать без их постоянного воскрешения.

  • 4. Огонь. Много огня.

Орды нежити не могут пересечь даже малое пламя. Прыткий приключенец может убежать от мертвецов, увести их из башни и вернуться ко входу. Если внутри ещё остались мертвецы, убегайте снова. Повторяйте, пока вся нежить не уйдёт из башни. После этого бегите ко входу и зажигайте огонь, закрывая за собой проход. Теперь можете расслабиться, насладиться чтением артефактных книг, возможно заняться самим некромантом. Когда будете готовы уйти, перепрыгните или перелезьте огонь по стене. Дополнительный бонус: обведите нежить кругом огня, из которого нежить не сможет выбраться. Заметка: если во время побега от нежити поджечь огонь в правильных местах, в дальнейшем можно будет замедлить перемещение толпы.

Игра некромантом

Как некромант, Вы:

  • не нуждаетесь в еде и воде, то есть не нужно волноваться о потере пищи и питья, что ведёт к экономии веса.
  • не нуждаетесь во сне и отдыхе. Соответственно, нет штрафов за переутомление.
  • бессмертны, так как некроманты не стареют. Это приводит к тому, что ваш персонаж не умрёт от старости, когда мир достигнет максимального [MAXAGE] возраста (как если вы оставите приключенца и поиграете немного в режиме крепости).
  • можете поднимать трупы для создания немёртвых компаньонов. Это можно делать сколько угодно раз, с небольшим лимитом времени между реанимациями и требует только труп/часть трупа.

Превращение в некроманта также замораживает ваши характеристики, то есть они не снижаются и не растут. Таким образом, хорошей идеей будет поднять характеристики повыше, прежде чем становиться некромантом. (Однако, в текущей версии этого не происходит, возможно, баг).

Воскрешение мертвецов

1.Откройте меню действий, нажав x.
2.Нажмите p или прокрутите до «acquired power».
3.Выберите ( Enter) «Animate corpse».
4.Теперь переместите курсор на труп(ы), который желаете оживить, нажмите букву, изображённую на экране предметов (например, a) и нажмите Enter. Обратите внимание, что вы можете оживить не более одного трупа за раз и что вы также можете оживлять трупы, которые находятся в вашем инвентаре.
Animatecorpsemenu.jpeg

Помимо службы в качестве многоразовых и легко пополняемых солдат, нежить потенциально может применяться в качестве манекенов для тренировки оружия и борьбы. Тем не менее, обратите внимание, что если вы атакуете одного из собственных немёртвых рабов, все ваши восставшие компаньоны станут нейтральными и не станут больше следовать за вами. Это может пригодиться, если вы хотите взаимодействовать с цивилизованным обществом - хотя некромант может оставаться доброжелательным к смертным, его приспешники будут атаковать всё в поле зрения. Эта атака приведёт к тому, что цивилизация обозначит вас как врага за действия ваших восставших приспешников.