Road: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
мНет описания правки
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
[[File:paved_road_v50_preview.png|thumb|169px|right|Дорога вымощенная [[mudstone|Аргиллитом]]]]'''Дорога''' — это путь из земли, дерева ([[wood]]), камня, ([[stone]]) блоков ([[blocks]]) или брусков (металла ([[metal]]), мыла ([[soap]]) и т. д.). Они нужны для того, чтобы облегчать передвижение людей и повозок ([[wagon]]) по карте, не позволяя деревьям ([[tree]]) расти под ними.
[[File:paved_road_v50_preview.png|thumb|169px|right|Дорога вымощенная [[mudstone|Аргиллитом]]]]
'''Дорога''' это [[Construction|конструкция]], которая позволяет покрыть большой участок ровной местности. Дороги чаще всего используются для того, чтобы дать [[caravan|караванам]] надежный путь к вашей крепости от края карты. Они не являются строго необходимыми, так как повозка вполне способна проехать по грязи или траве, при условии, что на всем пути есть тропа шириной в 3 клетки; но без дороги вы рискуете, что деревья вырастут так, что не позволят повозке протиснуться. Дварф с обязанностью [[road building|строительства дорог]] будет таскать все материалы на место и строить дорогу.


Существует два типа дорог:
'''Грунтовые дороги''' ({{menu icon|b|n|O}}) можно построить бесплатно на любой почве, удаляя [[Mud|ил]] и другие [[Contaminant|загрязняющие]] вещества, [[shrub|кустарники]] и [[tree|деревья]]], а также предотвращает рост новых. Однако со временем они разрушаются и их приходится периодически реконструировать в зависимости от размера дороги это может быть хлопотно.
* '''Dirt roads''' — {{k|b}}-{{k|O}} грунтовые дороги строятся быстро, но через год они исчезают.
* '''Paved road''' — {{k|b}}-{{k|o}} мощёная дорога, можно делать из любого строительного материала: обычного [[stone|камня]], [[block|блоков]], [[wood|дерева]] и металлических [[bars|болванок]]. При этом цвет ([[color]]) дороги определяется цветом первого использованного материала ([[material]]). Мощёную дорогу нельзя построить над водой (исключение ручьи brook).


Для проезда повозок дорога необязательна. Повозки могут пересекать большинство поверхностей, включая пандусы ([[ramp]]), если с пути убраны булыжники ([[boulder]]) и деревья.
'''Мощёные дороги''' ({{menu icon|b|n|o}}) можно построить из любого строительного материала, включая [[stone|камень]], [[block|блоки]], [[wood|дерево]] и металлические [[bar|слитки]]. Эти дороги не деградируют со временем и требуют меньше материала, чем мощёние того же пространства с помощью [[floor|полов]]. Чтобы избежать хлопот с переноской на большие расстояния, рекомендуется разместить [[stockpile|склад]] рядом с желаемым местом, чтобы ваш строитель мог сразу брать оттуда материалы. Сломанные болты не видны на тайлых с мощёными дорогами, поэтому мощёние ваших стрельбищ может сохранить их аккуратный вид. Количество единиц материала, необходимых для строительства дороги, определяется количеством тайлов, которые покроет дорога, деленным на четыре, плюс один: (Тайлы / 4) + 1. Материал дороги — это материал самого первого предмета, использованного при её строительстве.


Строительство мощёной дороги из [[Block|каменных блоков]], вместо [[Stone|обычного камня]] создаёт <abbr title="Гладкая мощённая дорога">Smooth paved road</abbr>, вместо <abbr title="Грубая мощённая дорога">Rough paved road</abbr>. Если материал смешанный, то дорога по умолчанию будет грубой.
Мощёные дороги нельзя строить над водой (если это не [[Brook|ручей]]). Однако их можно строить поверх "[[Ice|ледяных]] стен" (т. е. замерзшей воды), но они полностью разрушатся, если ледяные стены, на которых они построены, оттают. Простой способ обойти это — построить над водой искусственные полы ({{menu icon|b|n|f}}), которые вы сможете затем замостить. В качестве альтернативы вместо дороги можно использовать [[bridge|мост]], при условии, что ширина водоема не превышает 20 тайлов.


== Постройка ==
Строительство из каменных [[Block|блоков]] вместо натурального камня приводит к гладким мощёным дорогам вместо грубых мощёных дорог. Если использовать и то, и другое, по умолчанию она становится грубой.


Нажмите {{key|b}}, затем {{key|o}} или {{key|O}} в зависимости от того, хотите ли вы замостить дорогу. С помощью кнопок {{key|h}},{{key|m}},{{key|u}} и {{key|k}} можно менять ширину и длину дороги. Секции дороги всегда имеют форму прямоугольников. Необходимое количество материалов для постройки секции дороги составляет 1+(длина&times;ширина)/4, с округлением в меньшую сторону. Дороги можно строить поверх искусственных полов, кустарников и стен, находящихся уровнем ниже, но нельзя строить на булыжниках, деревьях, пандусах и пустом пространстве.
== Дороги мирового поколения ==
Во время [[world generation|генерации мира]] создаются дороги, соединяющие [[human|человеческие]] города и [[dwarf|дварфийские]] горные жилища. Цивилизации дварфов и гоблинов также создают подземные дороги, соединяющие их поселения, которые можно обнаружить в пещерах после высадки или попасть с поверхности в режиме приключений. Дороги после генерации мира могут быть грунтовыми или быть сделаны из [[construction|искуственных]] [[floor|пола]] (сделанных из [[stone|камнных]] [[block|блоков]]) и не имеют отношения к дорогами, которые строит игрок в режиме крепости. Кроме того, грунтовые дороги улучшаются до мощённых дорог после соединения 2+ городами с населением 1000+, которые находятся в нескольких рыночных связях друг с другом.


== Демонтаж ==
{{Translation
Нажмите {{key|q}} и выберите дорогу, которую хотите демонтировать. Нажмите {{key|x}} — это единственное доступное действие.
| dwarven = tulon
| elvish  = fatha
| goblin  = lunzor
| human  = udal
}}


== Дороги на карте мира ==
{{buildings}}
Дороги, видимые на карте — не обычные дороги; каменные дороги являются сделанными из блоков клетками пола, а грунтовые дороги — просто клетки земли. Они имеют ширину в семь клеток (как раз достаточно, чтобы одна повозка могла пройти по диагонали). Пандусы проходят через дорогу по прямой в местах соединения Z-уровней, а не огибают их по ландшафту. Мосты тоже являются полами (был замечен мост из брёвен у каменной дороги) и по бокам огорожены стенами с пандусами, позволяющими забираться на них. Мост начинается за 3 клетки до реки. Туннели (дороги у гоблинов и дварфов) сходны по структуре с такими дорогами. Через пропасти проходят мосты. Входы в туннели находятся на нижних уровнях горных залов и на подвальных уровнях башен в тёмных крепостях. В туннелях нельзя переходить на карту путешествий ({{key|T}}ravel).
{{World}}
 
[[Категория:Клетки карты]]
{{Buildings}}
{{world}}
{{Category|Клетки карты}}
[[en:Road]]
[[en:Road]]

Версия от 20:35, 18 февраля 2025

Дорога вымощенная Аргиллитом

Дорога — это конструкция, которая позволяет покрыть большой участок ровной местности. Дороги чаще всего используются для того, чтобы дать караванам надежный путь к вашей крепости от края карты. Они не являются строго необходимыми, так как повозка вполне способна проехать по грязи или траве, при условии, что на всем пути есть тропа шириной в 3 клетки; но без дороги вы рискуете, что деревья вырастут так, что не позволят повозке протиснуться. Дварф с обязанностью строительства дорог будет таскать все материалы на место и строить дорогу.

Грунтовые дороги (bnO) можно построить бесплатно на любой почве, удаляя ил и другие загрязняющие вещества, кустарники и деревья], а также предотвращает рост новых. Однако со временем они разрушаются и их приходится периодически реконструировать — в зависимости от размера дороги это может быть хлопотно.

Мощёные дороги (bno) можно построить из любого строительного материала, включая камень, блоки, дерево и металлические слитки. Эти дороги не деградируют со временем и требуют меньше материала, чем мощёние того же пространства с помощью полов. Чтобы избежать хлопот с переноской на большие расстояния, рекомендуется разместить склад рядом с желаемым местом, чтобы ваш строитель мог сразу брать оттуда материалы. Сломанные болты не видны на тайлых с мощёными дорогами, поэтому мощёние ваших стрельбищ может сохранить их аккуратный вид. Количество единиц материала, необходимых для строительства дороги, определяется количеством тайлов, которые покроет дорога, деленным на четыре, плюс один: (Тайлы / 4) + 1. Материал дороги — это материал самого первого предмета, использованного при её строительстве.

Мощёные дороги нельзя строить над водой (если это не ручей). Однако их можно строить поверх "ледяных стен" (т. е. замерзшей воды), но они полностью разрушатся, если ледяные стены, на которых они построены, оттают. Простой способ обойти это — построить над водой искусственные полы (bnf), которые вы сможете затем замостить. В качестве альтернативы вместо дороги можно использовать мост, при условии, что ширина водоема не превышает 20 тайлов.

Строительство из каменных блоков вместо натурального камня приводит к гладким мощёным дорогам вместо грубых мощёных дорог. Если использовать и то, и другое, по умолчанию она становится грубой.

Дороги мирового поколения

Во время генерации мира создаются дороги, соединяющие человеческие города и дварфийские горные жилища. Цивилизации дварфов и гоблинов также создают подземные дороги, соединяющие их поселения, которые можно обнаружить в пещерах после высадки или попасть с поверхности в режиме приключений. Дороги после генерации мира могут быть грунтовыми или быть сделаны из искуственных пола (сделанных из камнных блоков) и не имеют отношения к дорогами, которые строит игрок в режиме крепости. Кроме того, грунтовые дороги улучшаются до мощённых дорог после соединения 2+ городами с населением 1000+, которые находятся в нескольких рыночных связях друг с другом.

"Road" на других языках
Дварфийский: tulon
Эльфийский: fatha
Гоблинский: lunzor
Язык людей: udal

Предметы обстановки
Animal trapAnvilArmor standBedBlocksBox (chest • coffer) • BucketCabinetCage (aquarium • terrarium) • Coffin (casket • sarcophagus) • RestraintSlabStatueTableThrone (chair) • Weapon rack
Инструменты
AltarBookcaseDisplay (display case • pedestal) • HiveNest box

Контроль проходов
BarsBridgeDoor (portal) • FloodgateGrateHatchRoadWindow
Конструкции
Машины и части ловушек
Прочее

Связанные статьи
Игровой мир
Главное
Карта
Биомы
Особенности
Подземный мир
Цивилизации
Места
Структуры
Прочее