Attribute: различия между версиями
Aklad (обсуждение | вклад) (ёфикация, орфография, уточнение названий профессий) |
|||
Строка 15: | Строка 15: | ||
=== Body attributes / Телесные атрибуты === | === Body attributes / Телесные атрибуты === | ||
Значения атрибутов, | Значения атрибутов, приведённые в таблице соответствуют только для обычных дварфов. Для всех остальных существ описания будут такими же, но числовые значения могут сильно разниться. Практически во всех случаях высокое значение атрибута более предпочтительно, в отличие от черт личности, ценность которых зависит от конкретной ситуации. | ||
{| | {| | ||
|- | |- | ||
|width=50%| | |width=50%| | ||
==== Strength / Сила ==== | |||
Влияет на повреждения в ближнем бою (за | Влияет на повреждения в ближнем бою (за счёт увеличения скорости махания оружием), мышечную массу (накачанные мышцы лучше сопротивляются урону) и переносимый вес. Высокая сила также увеличивает [[Speed|'''скорость''']] с которой существо, даже голое (''sic!''), способно перемещаться. | ||
{| {{prettytable}} | {| {{prettytable}} | ||
|- style="background:#ddd" | |- style="background:#ddd" | ||
Строка 42: | Строка 42: | ||
| 251 — 500 || Полный слабак{{bn-en||Unquestionably weak}} | | 251 — 500 || Полный слабак{{bn-en||Unquestionably weak}} | ||
|- | |- | ||
| 0 — 250 || | | 0 — 250 || Необъяснимо слабый{{bn-en||Unfathomably weak}} | ||
|} | |} | ||
Строка 57: | Строка 57: | ||
| 2250 — 5000 || Сверхловкий{{bn-en||Amazingly agile}} | | 2250 — 5000 || Сверхловкий{{bn-en||Amazingly agile}} | ||
|- | |- | ||
| 2000 — 2249 || | | 2000 — 2249 || Экстремально ловкий{{bn-en||Extrimely agile}} | ||
|- | |- | ||
| 1750 — 1999 || Очень ловкий{{bn-en||Very agile}} | | 1750 — 1999 || Очень ловкий{{bn-en||Very agile}} | ||
Строка 69: | Строка 69: | ||
| 251 — 500 || Очень неуклюжий{{bn-en||Totaly clumsy}} | | 251 — 500 || Очень неуклюжий{{bn-en||Totaly clumsy}} | ||
|- | |- | ||
| 0 — 250 || | | 0 — 250 || Экстремально неуклюжий{{bn-en||Extrimely agile}} | ||
|} | |} | ||
Строка 75: | Строка 75: | ||
| | | | ||
==== Toughness / | ==== Toughness / Стойкость ==== | ||
Уменьшает физический урон. | Уменьшает физический урон. | ||
{| {{prettytable}} | {| {{prettytable}} | ||
Строка 186: | Строка 186: | ||
=== Soul Attributes / Ментальные атрибуты === | === Soul Attributes / Ментальные атрибуты === | ||
Значения атрибутов, | Значения атрибутов, приведённые в таблице соответствуют только для обычных дварфов. Для всех остальных существ описания будут такими же, но числовые значения могут сильно разниться. Практически во всех случаях высокое значение атрибута более предпочтительно, в отличие от черт личности, ценность которых зависит от конкретной ситуации. | ||
Из [http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=60554.msg1413312#msg1413312 поста Toady One] | Из [http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=60554.msg1413312#msg1413312 поста Toady One] | ||
<blockquote>Что касается навыков: многие из этих атрибутов влияют только на их продолжительность (время применения), если не указаны другие эффекты, однако все они учитываются при | <blockquote>Что касается навыков: многие из этих атрибутов влияют только на их продолжительность (время применения), если не указаны другие эффекты, однако все они учитываются при подсчёте результата применения навыка. {{bn-en||With respect to skills: most of these attributes only affect duration, when that is the only available skill effect to begin with, but they are factored into outcomes when it applies.}}</blockquote> | ||
==== Перечень ментальных атрибутов ==== | ==== Перечень ментальных атрибутов ==== | ||
Строка 457: | Строка 457: | ||
| 1750 — 1999 || a great musical sense{{bn-ru||Превосходный музыкальный слух}} | | 1750 — 1999 || a great musical sense{{bn-ru||Превосходный музыкальный слух}} | ||
|- | |- | ||
| 1500 — 1749 || a natural ability with music{{bn-ru|| | | 1500 — 1749 || a natural ability with music{{bn-ru||Прирождённая способность к музыке}} | ||
|- | |- | ||
| 1250 — 1499 || a feel for music{{bn-ru||Чувствует музыку}} | | 1250 — 1499 || a feel for music{{bn-ru||Чувствует музыку}} | ||
Строка 551: | Строка 551: | ||
| 1 — 250 || a lack of understanding of social relationships{{bn-ru||Отсутствие понимания социальных взаимоотношений}} | | 1 — 250 || a lack of understanding of social relationships{{bn-ru||Отсутствие понимания социальных взаимоотношений}} | ||
|- | |- | ||
| 0 || an absolute inability to understand social relationships{{bn-ru||Полная неспособность понять | | 0 || an absolute inability to understand social relationships{{bn-ru||Полная неспособность понять устройство общества}} | ||
|} | |} | ||
|} | |} | ||
Строка 1340: | Строка 1340: | ||
'''Strength/Сила''' | '''Strength/Сила''' | ||
[[Miner|Шахтёр]], [[Carpenter|плотник]], [[Wood cutter|дровосек]], [[Mason| | [[Miner|Шахтёр]], [[Carpenter|плотник]], [[Wood cutter|дровосек]], [[Mason|каменщик]], [[Bone doctor|костоправ]], [[Brewer|пивовар]], [[Cheese maker|сыровар]], [[Dyer|маляр]], [[Grower|садовод]], [[Lye maker|варщик щёлока]], [[Milker|молочник]], [[Miller|мельник]], [[Potash maker|варщик поташа]], [[Soaper|мыловар]], [[Thresher|обмолотчик]], [[Wood burner|углежог]], [[Fisherdwarf|рыбак]], [[Armorsmith|бронник]], [[Furnace operator|сталевар]], [[Metal crafter|кузнец]], [[Metalsmith|резчик по металлу]], [[Weaponsmith|оружейник]], [[Glassmaker|стеклодув]], [[Leatherworker|кожевник]], [[Strand extractor|отжимщик]], [[Mechanic|механик]], [[Pump operator|оператор насоса]], [[Siege engineer|инженер осадных машин]], [[Siege operator|артиллерист]], [[Swimmer|пловец]], все основные боевые навыки и навыки ближнего боя (кроме [[Dodger|уклониста]]). | ||
'''Agility/Ловкость''': | '''Agility/Ловкость''': | ||
[[Bowyer| | [[Bowyer|Изготовитель арбалетов]], [[Carpenter|плотник]], [[Wood cutter|дровосек]], [[Engraver|гравировщик]], [[Mason|Mason]], [[Animal caretaker|ветеринар]], [[Animal trainer|дрессировщик]], [[Trapper|ловчий]], [[Bone doctor|костоправ]], [[Crutch-walker|ходун на костылях]], [[Surgeon|хирург]], [[Suturer|накладыватель швов]], [[Wound dresser|перевязчик ран]], [[Brewer|пивовар]], [[Butcher|мясник]], [[Cheese maker|сыровар]], [[Cook|повар]], [[Dyer|маляр]], [[Grower|садовник]], [[Herbalist|травник]], [[Milker|молочник]], [[Miller|мельник]], [[Tanner|дубильщик]], [[Thresher|обмолотчик]], [[Fish cleaner|чистильщик рыбы]], [[Fish dissector|потрошитель рыбы]], [[Fisherdwarf|рыбак|]], [[Armorsmith|бронник]], [[Metal crafter|кузнец]], [[Metalsmith|резчик метала]], [[Weaponsmith|оружейник]], [[Gem cutter|огранщик]], [[Gem setter|инкрустатор]], [[Bone carver|резчик по кости]], [[Clothier|портной]], [[Glassmaker|стеклодув]], [[Leatherworker|кожевник]], [[Stone crafter|резчик по камню]], [[Weaver|ткач]], [[Wood crafter|резчик по дереву]], [[Strand extractor|вытягиватель нитей]], [[Mechanic|механик]], [[Siege engineer|инженер осадных машин]], [[Alchemist|алхимик]], [[Swimmer|пловец]], [[Comedian|комик]], [[Intimidator|устрашитель]], [[Student|студент]], [[Druid|друид]], все основные боевые навыки, ближний бой, дальний бой/охотничьи умения (кроме [[Biter|кусателя]] и [[Armor user|носителя брони]]). | ||
'''Toughness | '''Toughness/Стойкость''': | ||
[[Miner|Шахтёр]], [[Animal trainer| | [[Miner|Шахтёр]], [[Animal trainer|дрессировщик]], [[Lye maker|Варщик щёлока]], [[Potash maker|варщик поташа]], [[Soaper|мыловар]], [[Wood burner|углежог]], [[Furnace operator|сталевар]], [[Pump operator|оператор насоса]], [[Siege operator|артиллерист]], [[Druid|друид]], все основные боевые навыки и навыки ближнего боя. | ||
'''Endurance | '''Endurance/Выносливость''': | ||
[[Miner|Шахтёр]], [[Wood cutter|дровосек]], [[Mason| | [[Miner|Шахтёр]], [[Wood cutter|дровосек]], [[Mason|каменщик]], [[Animal trainer|дрессировщик]], [[Crutch-walker|ходун на костылях]], [[Butcher|мясник]], [[Cheese maker|сыровар]], [[Dyer|маляр]], [[Grower|садовник]], [[Lye maker|варщик щёлока]], [[Milker|молочник]], [[Miller|мельник]], [[Potash maker|варщик поташа]], [[Soaper|мыловар]], [[Thresher|обмолотчик]], [[Wood burner|углежог]], [[Fish cleaner|чистильщик рыбы]], [[Armorsmith|бронник]], [[Furnace operator|сталевар]], [[Metal crafter|кузнец]], [[Metalsmith|резчик метала]], [[Weaponsmith|оружейник]], [[Glassmaker|стеклодув]], [[Leatherworker|кожевник]], [[Strand extractor|вытягиватель нитей]], [[Mechanic|механик]], [[Pump operator|оператор насоса]], [[Siege engineer|инженер осадных машин]], [[Siege operator|артиллерист]], [[Swimmer|пловец]], [[Armor user|броненосец]], [[Biter|кусатель]], [[Dodger|уклонист]], [[Druid|друид]]. | ||
'''Disease Resistance | '''Disease Resistance/Устойчивость к болезням''': | ||
Ничего! | Ничего! | ||
'''Recuperation | '''Recuperation/Восстановление сил''': | ||
Опять ничего! | Опять ничего! | ||
'''Analytical Ability | '''Analytical Ability/Аналитическая способность''': | ||
[[Animal caretaker|Ветеринар]], [[Trapper|ловчий]], [[Diagnostician| | [[Animal caretaker|Ветеринар]], [[Trapper|ловчий]], [[Diagnostician|диагност]], [[Cheese maker|сыровар]], [[Cook|повар]], [[Furnace operator|сталевар]], [[Gem cutter|огранщик]], [[Strand extractor|вытягиватель нитей]], [[Mechanic|механик]], [[Siege engineer|инженер осадных машин]], [[Siege operator|артиллерист]], [[Alchemist|алхимик]], [[Building designer|архитектор]], [[Organizer|организатор]], [[Record keeper|счётчик]], [[Student|студент]], [[Military tactics|тактик]]. | ||
'''Memory | '''Memory/Память''': | ||
[[Animal caretaker|Ветеринар]], [[Diagnostician| | [[Animal caretaker|Ветеринар]], [[Diagnostician|диагност]], [[Herbalist|травник]], [[Appraiser|оценщик]], [[Record keeper|счетовод]], [[Student|студент]], [[Reader|читатель]]. | ||
'''Creativity | '''Creativity/Креативность''': | ||
[[Bowyer| | [[Bowyer|Изготовитель арбалетов]], [[Carpenter|плотник]], [[Engraver|гравировщик]], [[Mason|каменщик]], [[Trapper|ловчий]], [[Cheese maker|сыровар]], [[Cook|повар]], [[Armorsmith|бронник]], [[Metal crafter|кузнец]], [[Metalsmith|резчик метала]], [[Weaponsmith|оружейник]], [[Gem setter|инкрустатор]], [[Bone carver|резчик по кости]], [[Clothier|портной]], [[Glassmaker|стеклодув]], [[Leatherworker|кожевник]], [[Stone crafter|резчик по камню]], [[Weaver|ткач]], [[Wood crafter|резчик по дереву]], [[Mechanic|механик]], [[Siege engineer|инженер осадных машин]], [[Alchemist|алхимик]], [[Building designer|архитектор]], [[Organizer|организатор]], [[Comedian|комик]], [[Liar|лжец]], [[Military tactics|тактик]], [[Poet|поэт]], [[Wordsmith|составитель речей]], [[Writer|писатель]]. | ||
'''Intuition | '''Intuition/Интуиция''': | ||
[[Animal trainer|Дрессировщик]], [[Diagnostician| | [[Animal trainer|Дрессировщик]], [[Diagnostician|диагност]], [[Alchemist|алхимик]], [[Appraiser|оценщик]], [[Observer|наблюдатель]], [[Military tactics|тактик]], [[Poet|поэт]], [[Wordsmith|составитель речей]], [[Writer|писатель]]. | ||
'''Focus | '''Focus/Фокусировка''': | ||
[[Bone doctor|Костоправ]], [[Surgeon|хирург]], [[Suturer| | [[Bone doctor|Костоправ]], [[Surgeon|хирург]], [[Suturer|накладыватель швов]], [[Fisherdwarf|рыбак]], [[Siege operator|артиллерист]], [[Record keeper|счётчик]], [[Observer|наблюдатель]], [[Student|студент]], [[Reader|читатель]], навыки дальнего боя/охотничьи умения. | ||
'''Willpower | '''Willpower/Сила воли''': | ||
[[Miner|Шахтёр]], [[Wood cutter|дровосек|]], [[Crutch-walker|ходун на костылях]], [[Pump operator| | [[Miner|Шахтёр]], [[Wood cutter|дровосек|]], [[Crutch-walker|ходун на костылях]], [[Pump operator|оператор насоса]], [[Swimmer|пловец]], все основные боевые навыки и навыки ближнего боя. | ||
'''Patience | '''Patience/Терпение''': | ||
[[Animal trainer|Дрессировщик]], [[Fisherdwarf|рыбак]]. | [[Animal trainer|Дрессировщик]], [[Fisherdwarf|рыбак]]. | ||
Строка 1415: | Строка 1415: | ||
== Механика атрибутов == | == Механика атрибутов == | ||
Каждый атрибут характеризуется значением от 0 до 5000, однако для дварфов любое значение выше 2500 является экстраординарным. В исходниках игры (/raw/objects/creature_standard.txt) атрибуты дварфов описываются для | Каждый атрибут характеризуется значением от 0 до 5000, однако для дварфов любое значение выше 2500 является экстраординарным. В исходниках игры (/raw/objects/creature_standard.txt) атрибуты дварфов описываются для четырёх уровней. | ||
'''Focus''' и '''Spatial Sense''' помечены как ('''++'''), т.е. значительно выше обычных. Диапазон | '''Focus''' и '''Spatial Sense''' помечены как ('''++'''), т.е. значительно выше обычных. Диапазон определён как [700:1200:1400:1500:1600:1800:2500], состоящий из шести интервалов: 700—1200, 1200—1400, и т.д. Дварфы имеют равные шансы попадания в любой из этих диапазонов, а также равные шансы снова получить число из этого диапазона ({{bn-en||Dwarves have an equal chance of dropping into any of these ranges, and an equal probability again of getting any number in that range}}). Таким образом 1/6 ваших дварфов будут иметь низкие значения, 1/6 — высокие, а оставшиеся 2/3 — средние значения атрибутов. Это также означает, что [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B5_%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%84%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5 среднее значение] не равно [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%B0_%28%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%29 медиане]: для (++) среднее равно 1516.66, в то время как медиана равна 1500. | ||
'''Strength''', '''Toughness''', '''Analytical''' '''Ability''', '''Creativity''', '''Patience''' и '''Memory''' отмечены как ('''+'''), т.е. выше обычных. Их диапазоны [450:950:1150:1250:1350:1550:2250], среднее значение равно 1266.66. | '''Strength''', '''Toughness''', '''Analytical''' '''Ability''', '''Creativity''', '''Patience''' и '''Memory''' отмечены как ('''+'''), т.е. выше обычных. Их диапазоны [450:950:1150:1250:1350:1550:2250], среднее значение равно 1266.66. |
Версия от 19:51, 8 августа 2014
Каждое создание в игре имеет набор атрибутов, влияющих на скорость выполнения операций.
Атрибуты разделены на 2 вида:
- телесные, связанные с телом,
- ментальные, связанные с душой.
Атрибуты существа видны в окне «мысли и свойства» («Thoughts and Preferences»). Телесные атрибуты перечислены перед списком предпочтений, психические — сразу после предпочтений. Позитивные атрибуты окрашены тёмно-зелёным, а негативные — красным.
В текущей версии атрибуты связанны с навыками, например использование щита развивает выносливость, но не память. Скорость обучения и забывания навыков определяется в настройках каждого существа. см. Creature_Tokens.
Атрибуты можно посмотреть, выбрав дварфа в меню объектов v-z-enter или единиц u-v-enter.
Данная статья помечена как не оконченная. Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом. |
Body attributes / Телесные атрибуты
Значения атрибутов, приведённые в таблице соответствуют только для обычных дварфов. Для всех остальных существ описания будут такими же, но числовые значения могут сильно разниться. Практически во всех случаях высокое значение атрибута более предпочтительно, в отличие от черт личности, ценность которых зависит от конкретной ситуации.
Strength / СилаВлияет на повреждения в ближнем бою (за счёт увеличения скорости махания оружием), мышечную массу (накачанные мышцы лучше сопротивляются урону) и переносимый вес. Высокая сила также увеличивает скорость с которой существо, даже голое (sic!), способно перемещаться.
|
Agility / ЛовкостьУвеличивает скорость передвижения существа, так же как и сила — таким образом существо с максимальной скоростью и максимальной силой будет перемещаться втрое быстрее существа с минимальными силой и ловкостью.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Toughness / СтойкостьУменьшает физический урон.
|
Endurance / ВыносливостьУменьшает скорость, с которой дварф становится обессиленным (exhausted).
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Recuperation / ВосстановлениеУвеличивает скорость заживления ран.
|
Disease Resistance / Сопротивление болезнямУменьшает риск заражения (disease).
|
Soul Attributes / Ментальные атрибуты
Значения атрибутов, приведённые в таблице соответствуют только для обычных дварфов. Для всех остальных существ описания будут такими же, но числовые значения могут сильно разниться. Практически во всех случаях высокое значение атрибута более предпочтительно, в отличие от черт личности, ценность которых зависит от конкретной ситуации.
Что касается навыков: многие из этих атрибутов влияют только на их продолжительность (время применения), если не указаны другие эффекты, однако все они учитываются при подсчёте результата применения навыка. en
Перечень ментальных атрибутов
Analytical Ability / Аналитические способности
|
Focus / Сосредоточенность
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Willpower / Сила волиСила воли напрямую уменьшает болевые эффекты и усталость.
|
Creativity / Креативность
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Intuition / Интуиция
|
Patience / ТерпениеВлияет на некоторые задания, не требующие особых навыков.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Memory / Память
|
Linguistic Ability / Лингвистические способности
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Spatial Sense / Пространственное воображение
|
Musicality / Музыкальный слухЭтот атрибут не влияет на навыки в версии .31.25. (DF2010)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Kinesthetic Sense / КоординацияМногие навыки связанные с движением, а также многие задания, не требующие особых навыков, зависят от координации.
|
Empathy / Эмпатия
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Social Awareness / Обществознание
|
Навыки, зависящие от ментальных атрибутов
Полезные для медика атрибуты
Diagnostician | Wound dresser | Suturer | Bone doctor | Surgeon | |
---|---|---|---|---|---|
Analytical | x | ||||
Memory | x | ||||
Intuition | x | ||||
Focus | x | x | x | ||
Willpower | |||||
Spatial Sense | x | x | x | x | |
Empathy | x | ||||
Kinesthetic Sense | ? | ? | ? | ? |
Полезные для солдата атрибуты
Учитель | Ближний бой | Дистанционный бой | Сопротивляемость урону | Наблюдатель | |
---|---|---|---|---|---|
Analytical | x | ||||
Memory | x | ||||
Intuition | x | ||||
Focus | x | x | x | ||
Willpower | x | ||||
Spatial Sense | x | x | x | x | |
Empathy | |||||
Kinesthetic Sense | ? | ? |
Skills and associated attributes
Замечено что атрибуты можно натренировать. Скорее всего они тренируются теми же навыками в которых используются (т.е. высокая ловкость увеличивает шанс уклонения, чем больше существо уклоняется тем больше у него ловкость). Было замечено в версии 31.18
Что чем тренируется:
- Spatial Sense и Kinesthetic Sense почти всеми действиями
- Никак нельзя натренировать Disease Resistance, Recuperation, или Musicality
- Intimidation and Comedy, social skills, raise Agility. Dwarven comedy is slapstick/clowning, not stand-up.
- knowledge_acquisition (student) не повышает улучшение навыков кроме как во время обучения teacher'ом в бараках
- Choose high-volume labors that train useful attributes for milita day-jobs/bootcamp
- Fishing, Siege Operating, и Record Keeping полезны для арбалетчиков т.к. тренируют Focus
- Hunting (ambusher/sneak) прокачивают атрибуты для навыков Crossbow и Archer
Military/Adventure skills
Military/Adventure skills | |
---|---|
Melee weapon skills, including axe(топор), sword(меч), dagger(кинжал), mace, hammer(молот), spear(копье), pike and whip(кнут)
| |
Other fighting skills, including throw, shield (shield user), misc_weapon (inc. shield bash), melee_combat (fighter), grasp_strike (punch/strike), stance_strike (kick)
| |
Ranged combat skills, including crossbow, bow, blowgun, sneak (ambusher) and ranged_combat (archer)
| |
armor (armor user)
| |
dodging
| |
crutch_walk
| |
swimming
| |
situational_awareness (observer)
| |
wrestling
| |
bite
| |
knapping
|
Labor skills
Labour skills | |
---|---|
mining
| |
woodcutting
| |
carpentry
| |
detailstone (engraver)
| |
masonry
| |
animaltrain
| |
animalcare
| |
dissect_fish
| |
dissect_vermin (animal dissection)
| |
processfish (fish cleaner)
| |
butcher
| |
trapping
| |
tanner
| |
weaving
| |
brewing
| |
clothesmaking
| |
milling
| |
processplants (thresher)
| |
cheesemaking
| |
milk
| |
cook
| |
plant (farmer)
| |
herbalism (plant gathering)
| |
fish
| |
smelt (furnace operator)
| |
extract_strand
| |
forge_weapon, forge_armor, forge_furniture, metalcraft
| |
cutgem
| |
encrustgem, woodcraft, stonecraft, bonecarve, bowyer (makes crossbows)
| |
glassmaker, leatherwork
| |
siegecraft (siege engineer)
| |
siegeoperate
| |
mechanics
| |
designbuilding (architect)
| |
dress_wounds
| |
diagnose
| |
surgery
| |
set_bone
| |
suture
| |
wood_burning, lye_making, soap_making, potash_making
| |
dyer
| |
operate_pump
|
Social awareness/Admin/Misc skills
Social awareness/Admin/Misc skills | |
---|---|
persuasion, negotiation, conversation, flattery, console, pacify, leadership, teaching
| |
judging_intent
| |
appraisal (trader)
| |
organization
| |
record_keeping
| |
lying
| |
intimidation
| |
comedy
| |
knowledge_acquisition (student)
|
Unimplemented skills
Unimplemented skills | |
---|---|
military_tactics
| |
militarymagic_nature (druid)
| |
militarytracking
| |
militaryconcentration
| |
militarydiscipline
| |
militarywriting
| |
militaryprose
| |
militarypoetry
| |
militaryreading
| |
militaryspeaking
| |
militarycoordination
| |
militarybalance
| |
militaryalchemy
|
Тренировка атрибутов при помощи навыков
Strength/Сила
Шахтёр, плотник, дровосек, каменщик, костоправ, пивовар, сыровар, маляр, садовод, варщик щёлока, молочник, мельник, варщик поташа, мыловар, обмолотчик, углежог, рыбак, бронник, сталевар, кузнец, резчик по металлу, оружейник, стеклодув, кожевник, отжимщик, механик, оператор насоса, инженер осадных машин, артиллерист, пловец, все основные боевые навыки и навыки ближнего боя (кроме уклониста).
Agility/Ловкость:
Изготовитель арбалетов, плотник, дровосек, гравировщик, Mason, ветеринар, дрессировщик, ловчий, костоправ, ходун на костылях, хирург, накладыватель швов, перевязчик ран, пивовар, мясник, сыровар, повар, маляр, садовник, травник, молочник, мельник, дубильщик, обмолотчик, чистильщик рыбы, потрошитель рыбы, рыбак|, бронник, кузнец, резчик метала, оружейник, огранщик, инкрустатор, резчик по кости, портной, стеклодув, кожевник, резчик по камню, ткач, резчик по дереву, вытягиватель нитей, механик, инженер осадных машин, алхимик, пловец, комик, устрашитель, студент, друид, все основные боевые навыки, ближний бой, дальний бой/охотничьи умения (кроме кусателя и носителя брони).
Toughness/Стойкость:
Шахтёр, дрессировщик, Варщик щёлока, варщик поташа, мыловар, углежог, сталевар, оператор насоса, артиллерист, друид, все основные боевые навыки и навыки ближнего боя.
Endurance/Выносливость:
Шахтёр, дровосек, каменщик, дрессировщик, ходун на костылях, мясник, сыровар, маляр, садовник, варщик щёлока, молочник, мельник, варщик поташа, мыловар, обмолотчик, углежог, чистильщик рыбы, бронник, сталевар, кузнец, резчик метала, оружейник, стеклодув, кожевник, вытягиватель нитей, механик, оператор насоса, инженер осадных машин, артиллерист, пловец, броненосец, кусатель, уклонист, друид.
Disease Resistance/Устойчивость к болезням:
Ничего!
Recuperation/Восстановление сил:
Опять ничего!
Analytical Ability/Аналитическая способность:
Ветеринар, ловчий, диагност, сыровар, повар, сталевар, огранщик, вытягиватель нитей, механик, инженер осадных машин, артиллерист, алхимик, архитектор, организатор, счётчик, студент, тактик.
Memory/Память:
Ветеринар, диагност, травник, оценщик, счетовод, студент, читатель.
Creativity/Креативность:
Изготовитель арбалетов, плотник, гравировщик, каменщик, ловчий, сыровар, повар, бронник, кузнец, резчик метала, оружейник, инкрустатор, резчик по кости, портной, стеклодув, кожевник, резчик по камню, ткач, резчик по дереву, механик, инженер осадных машин, алхимик, архитектор, организатор, комик, лжец, тактик, поэт, составитель речей, писатель.
Intuition/Интуиция:
Дрессировщик, диагност, алхимик, оценщик, наблюдатель, тактик, поэт, составитель речей, писатель.
Focus/Фокусировка:
Костоправ, хирург, накладыватель швов, рыбак, артиллерист, счётчик, наблюдатель, студент, читатель, навыки дальнего боя/охотничьи умения.
Willpower/Сила воли:
Шахтёр, дровосек|, ходун на костылях, оператор насоса, пловец, все основные боевые навыки и навыки ближнего боя.
Patience/Терпение:
Spatial Sense:
Miner, Bowyer, Carpenter, Wood cutter, Engraver, Mason, Trapper, Bone doctor, Crutch-walker, Surgeon, Suturer, Wound dresser, Armorsmith, Metal crafter, Metalsmith, Weaponsmith, Gem cutter, Gem setter, Bone carver, Clothier, Glassmaker, Leatherworker, Stone crafter, Weaver, Wood crafter, Mechanic, Siege engineer, Siege operator, Swimmer, Knapper, Building designer, Observer, Tracker, Coordination, все основные боевые навыки и навыки ближнего боя, дальнего боя, охотничьи умения (кроме Armor user).
Kinesthetic Sense:
Miner, Bowyer, Carpenter, Wood cutter, Engraver, Mason, Bone doctor, Crutch-walker, Surgeon, Suturer, Wound dresser, Brewer, Butcher, Cheese maker, Cook, Dyer, Grower, Herbalist, Lye maker, Milker, Miller, Potash Maker, Soaper, Tanner, Thresher, Wood burner, Fish cleaner, Fish dissector, Fisherdwarf, Armorsmith, Furnace operator, Metal crafter, Metalsmith, Weaponsmith, Gem cutter, Gem setter, Bone carver, Clothier, Glassmaker, Leatherworker, Stone crafter, Weaver, Wood crafter, Strand extractor, Pump operator, Swimmer, Knapper, Comedian, Intimidator, Coordination, все основные боевые навыки и навыки ближнего боя, охотничьи умения.
Linguistic Ability:
Comedian, Conversationalist, Flatterer, Intimidator, Liar, Negotiator, Persuader, Consoler, Leader, Pacifier, Teacher, Poet, Wordsmith, Writer, Reader, Speaker (личные особенности могут оказывать влияние).
Musicality:
Ничего, музыкальный слух, он или есть, или нет!
Empathy:
Animal caretaker, Animal trainer, Conversationalist, Flatterer, Judge of intent, Negotiator, Persuader, Consoler, Leader, Pacifier, Teacher (личные особенности могут исключать доступ к этому атрибуту).
Social Awareness:
Organizer, Conversationalist, Flatterer, Judge of intent, Liar, Negotiator, Persuader, Consoler, Leader, Pacifier, Teacher (личные особенности могут исключать доступ к этому атрибуту).
Механика атрибутов
Каждый атрибут характеризуется значением от 0 до 5000, однако для дварфов любое значение выше 2500 является экстраординарным. В исходниках игры (/raw/objects/creature_standard.txt) атрибуты дварфов описываются для четырёх уровней.
Focus и Spatial Sense помечены как (++), т.е. значительно выше обычных. Диапазон определён как [700:1200:1400:1500:1600:1800:2500], состоящий из шести интервалов: 700—1200, 1200—1400, и т.д. Дварфы имеют равные шансы попадания в любой из этих диапазонов, а также равные шансы снова получить число из этого диапазона ( en). Таким образом 1/6 ваших дварфов будут иметь низкие значения, 1/6 — высокие, а оставшиеся 2/3 — средние значения атрибутов. Это также означает, что среднее значение не равно медиане: для (++) среднее равно 1516.66, в то время как медиана равна 1500.
Strength, Toughness, Analytical Ability, Creativity, Patience и Memory отмечены как (+), т.е. выше обычных. Их диапазоны [450:950:1150:1250:1350:1550:2250], среднее значение равно 1266.66.
Endurance, Disease Resistance, Recuperation, Intuition, Willpower, Kinesthetic Sense, Linguistic Ability, Musicality, Empathy и Social Awareness отмечены как (средн.), т.е. обычные. Их диапазоны не заданы в конфигурационных файлах и равны [200:700:900:1000:1100:1300:2000] для Телесных и [200:800:900:1000:1100:1300:2000] для Ментальных атрибутов.
Agility отмечена как (-), единственный атрибут ниже обычного значения. Её диапазон составляет [150:600:800:900:1000:1100:1500], при среднем значении 862.5 и медиане 900.