Attribute: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(ёфикация, орфография, уточнение названий профессий)
м (какой блин счётчик?)
Строка 1364: Строка 1364:
'''Analytical Ability/Аналитическая способность''':
'''Analytical Ability/Аналитическая способность''':


[[Animal caretaker|Ветеринар]], [[Trapper|ловчий]], [[Diagnostician|диагност]], [[Cheese maker|сыровар]], [[Cook|повар]], [[Furnace operator|сталевар]], [[Gem cutter|огранщик]], [[Strand extractor|вытягиватель нитей]], [[Mechanic|механик]], [[Siege engineer|инженер осадных машин]], [[Siege operator|артиллерист]], [[Alchemist|алхимик]], [[Building designer|архитектор]], [[Organizer|организатор]], [[Record keeper|счётчик]], [[Student|студент]], [[Military tactics|тактик]].
[[Animal caretaker|Ветеринар]], [[Trapper|ловчий]], [[Diagnostician|диагност]], [[Cheese maker|сыровар]], [[Cook|повар]], [[Furnace operator|сталевар]], [[Gem cutter|огранщик]], [[Strand extractor|вытягиватель нитей]], [[Mechanic|механик]], [[Siege engineer|инженер осадных машин]], [[Siege operator|артиллерист]], [[Alchemist|алхимик]], [[Building designer|архитектор]], [[Organizer|организатор]], [[Record keeper|счетовод]], [[Student|студент]], [[Military tactics|тактик]].


'''Memory/Память''':
'''Memory/Память''':
Строка 1380: Строка 1380:
'''Focus/Фокусировка''':
'''Focus/Фокусировка''':


[[Bone doctor|Костоправ]], [[Surgeon|хирург]], [[Suturer|накладыватель швов]], [[Fisherdwarf|рыбак]], [[Siege operator|артиллерист]], [[Record keeper|счётчик]], [[Observer|наблюдатель]], [[Student|студент]], [[Reader|читатель]], навыки дальнего боя/охотничьи умения.
[[Bone doctor|Костоправ]], [[Surgeon|хирург]], [[Suturer|накладыватель швов]], [[Fisherdwarf|рыбак]], [[Siege operator|артиллерист]], [[Record keeper|счетовод]], [[Observer|наблюдатель]], [[Student|студент]], [[Reader|читатель]], навыки дальнего боя/охотничьи умения.


'''Willpower/Сила воли''':
'''Willpower/Сила воли''':

Версия от 06:43, 9 августа 2014


Каждое создание в игре имеет набор атрибутов, влияющих на скорость выполнения операций. Атрибуты разделены на 2 вида:

  • телесные, связанные с телом,
  • ментальные, связанные с душой.

Атрибуты существа видны в окне «мысли и свойства» («Thoughts and Preferences»). Телесные атрибуты перечислены перед списком предпочтений, психические — сразу после предпочтений. Позитивные атрибуты окрашены тёмно-зелёным, а негативные — красным.

В текущей версии атрибуты связанны с навыками, например использование щита развивает выносливость, но не память. Скорость обучения и забывания навыков определяется в настройках каждого существа. см. Creature_Tokens.

Атрибуты можно посмотреть, выбрав дварфа в меню объектов v-z-enter или единиц u-v-enter.

Announce agreement icon.png Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.

Body attributes / Телесные атрибуты

Значения атрибутов, приведённые в таблице соответствуют только для обычных дварфов. Для всех остальных существ описания будут такими же, но числовые значения могут сильно разниться. Практически во всех случаях высокое значение атрибута более предпочтительно, в отличие от черт личности, ценность которых зависит от конкретной ситуации.

Strength / Сила

Влияет на повреждения в ближнем бою (за счёт увеличения скорости махания оружием), мышечную массу (накачанные мышцы лучше сопротивляются урону) и переносимый вес. Высокая сила также увеличивает скорость с которой существо, даже голое (sic!), способно перемещаться.

Значение(+) Описание
2250 — 5000 Невероятно сильный en
2000 — 2249 Могучий en
1750 — 1999 Очень сильный en
1500 — 1749 Сильный en
751 — 1000 Слабый en
501 — 750 Очень слабый en
251 — 500 Полный слабак en
0 — 250 Необъяснимо слабый en

Agility / Ловкость

Увеличивает скорость передвижения существа, так же как и сила — таким образом существо с максимальной скоростью и максимальной силой будет перемещаться втрое быстрее существа с минимальными силой и ловкостью.

Значение(+) Описание
2250 — 5000 Сверхловкий en
2000 — 2249 Экстремально ловкий en
1750 — 1999 Очень ловкий en
1500 — 1749 Ловкий en
751 — 1000 Неловкий en
501 — 750 Неуклюжий en
251 — 500 Очень неуклюжий en
0 — 250 Экстремально неуклюжий en

Toughness / Стойкость

Уменьшает физический урон.

Значение(+) Описание
2250 — 5000 Просто неразрушимый en
2000 — 2249 Удивительно крепкий en
1750 — 1999 Достаточно прочный en
1500 — 1749 Крекий en
751 — 1000 Хлипкий en
501 — 750 Очень хлипкий en
251 — 500 Удивительно хлипкий en
0 — 250 Ужасно хрупкий en

Endurance / Выносливость

Уменьшает скорость, с которой дварф становится обессиленным (exhausted).

Значение(+) Описание
2250 — 5000 Абсолютно неутомимый en
2000 — 2249 Неустающий en
1750 — 1999 Очень медленно устающий en
1500 — 1749 Медленно устающий en
751 — 1000 Быстро устающий en
501 — 750 Очень быстро устающий en
251 — 500 Очень быстро устающий en
0 — 250 Невероятно быстро устающий en

Recuperation / Восстановление

Увеличивает скорость заживления ран.

Значение(+) Описание
2250 — 5000 possessed of amazing recuperative powers ru
2000 — 2249 incredibly quick to heal ru
1750 — 1999 quite quick to heal ru
1500 — 1749 quick to heal ru
751 — 1000 slow to heal ru
501 — 750 very slow to heal ru
251 — 500 really slow to heal ru
0 — 250 shockingly slow to heal ru

Disease Resistance / Сопротивление болезням

Уменьшает риск заражения (disease).

Значение(+) Описание
2250 — 5000 virtually never sick ru
2000 — 2249 almost never sick ru
1750 — 1999 very rarely sick ru
1500 — 1749 rarely sick ru
751 — 1000 susceptible to disease ru
501 — 750 quite susceptible to disease ru
251 — 500 really susceptible to disease ru
0 — 250 stunningly susceptible to disease ru

Soul Attributes / Ментальные атрибуты

Значения атрибутов, приведённые в таблице соответствуют только для обычных дварфов. Для всех остальных существ описания будут такими же, но числовые значения могут сильно разниться. Практически во всех случаях высокое значение атрибута более предпочтительно, в отличие от черт личности, ценность которых зависит от конкретной ситуации.

Из поста Toady One

Что касается навыков: многие из этих атрибутов влияют только на их продолжительность (время применения), если не указаны другие эффекты, однако все они учитываются при подсчёте результата применения навыка. en

Перечень ментальных атрибутов

Analytical Ability / Аналитические способности
Значение (+) Описание
2250 — 5000 awesome intellectual powers ru
2000 — 2249 great analytical abilities ru
1750 — 1999 a sharp intellect ru
1500 — 1749 a good intellect ru
751 — 1000 poor analytical abilities ru
501 — 750 very bad analytical abilities ru
251 — 500 a lousy intellect ru
0 — 250 a stunning lack of analytical ability ru
Focus / Сосредоточенность
Значение(++) Описание
2542 — 5000 unbreakable focus ru
2292 — 2541 a great ability to focus ru
2042 — 2291 very good focus ru
1792 — 2041 the ability to focus ru
1043 — 1292 poor focus ru
793 — 1042 quite poor focus ru
543 — 792 really poor focus ru
0 — 542 the absolute inability to focus ru
Willpower / Сила воли

Сила воли напрямую уменьшает болевые эффекты и усталость.

Значение(средн) Описание
2000 — 5000 an unbreakable will ru
1750 — 1999 an iron will ru
1500 — 1749 a lot of willpower ru
1250 — 1499 willpower ru
501 — 750 little willpower ru
251 — 500 a large deficit of willpower ru
1 — 250 next to no willpower ru
0 absolutely no willpower ru
Creativity / Креативность
Значение (+) Описание
2250 — 5000 a boundless creative imagination ru
2000 — 2249 great creativity ru
1750 — 1999 very good creativity ru
1500 — 1749 good creativity ru
751 — 1000 meager creativity ru
501 — 750 poor creativity ru
251 — 500 lousy creativity ru
0 — 250 next to no creative talent ru
Intuition / Интуиция
Значение (средн) Описание
2000 — 5000 uncanny intuition ru
1750 — 1999 great intuition ru
1500 — 1749 very good intuition ru
1250 — 1499 good intuition ru
501 — 750 bad intuition ru
251 — 500 very bad intuition ru
1 — 250 lousy intuition ru
0 horrible intuition ru
Patience / Терпение

Влияет на некоторые задания, не требующие особых навыков.

Значение (+) Описание
2250 — 5000 absolutely boundless patience ru
2000 — 2249 a deep well of patience ru
1750 — 1999 a great deal of patience ru
1500 — 1749 a sum of patience ru
751 — 1000 a shortage of patience ru
501 — 750 little patience ru
251 — 500 very little patience ru
0 — 250 no patience at all ru
Memory / Память
Значение (+) Описание
2250 — 5000 an astonishing memory ru
2000 — 2249 an amazing memory ru
1750 — 1999 a great memory ru
1500 — 1749 a good memory ru
751 — 1000 an iffy memory ru
501 — 750 a poor memory ru
251 — 500 a really bad memory ru
0 — 250 little memory to speak of ru
Linguistic Ability / Лингвистические способности
Значение(средн) Описание
2000 — 5000 an astonishing ability with languages and words ru
1750 — 1999 a great affinity for language ru
1500 — 1749 a natural inclination toward language ru
1250 — 1499 a way with words ru
501 — 750 a little difficulty with words ru
251 — 500 little linguistic ability ru
1 — 250 very little linguistic ability ru
0 difficulty with words and language ru
Spatial Sense / Пространственное воображение
Значение (++) Описание
2542 — 5000 a stunning feel for spatial relationships ru
2292 — 2541 an amazing spatial sense ru
2042 — 2291 a great feel for the surrounding space ru
1792 — 2041 a good spatial sense ru
1043 — 1292 a questionable spatial sense ru
793 — 1042 poor spatial senses ru
543 — 792 an atrocious spatial sense ru
0 — 542 no sense for spatial relationships ru
Musicality / Музыкальный слух

Этот атрибут не влияет на навыки в версии .31.25. (DF2010)

Значение (средн) Описание
2000 — 5000 an astonishing knack for music ru
1750 — 1999 a great musical sense ru
1500 — 1749 a natural ability with music ru
1250 — 1499 a feel for music ru
501 — 750 an iffy sense for music ru
251 — 500 little natural inclination toward music ru
1 — 250 next to no natural musical ability ru
0 absolutely no feel for music at all ru
Kinesthetic Sense / Координация

Многие навыки связанные с движением, а также многие задания, не требующие особых навыков, зависят от координации.

Value (AVG) Description
2000 — 5000 an astounding feel for the position of own body ru
1750 — 1999 a great kinesthetic sense ru
1500 — 1749 a very good sense of the position of own body ru
1250 — 1499 a good kinesthetic sense ru
501 — 750 a meager kinesthetic sense ru
251 — 500 a poor kinesthetic sense ru
1 — 250 a very clumsy kinesthetic sense ru
0 an unbelievably atrocious sense of the position of own body ru
Empathy / Эмпатия
Значение (средн) Описание
2000 — 5000 an absolutely remarkable sense of others' emotions ru
1750 — 1999 a great sense of empathy ru
1500 — 1749 a very good sense of empathy ru
1250 — 1499 an ability to read emotions fairly well ru
501 — 750 poor empathy ru
251 — 500 a very bad sense of empathy ru
1 — 250 next to no empathy ru
0 the utter inability to judge others' emotions ru
Social Awareness / Обществознание
Значение (средн) Описание
2000 — 5000 a shockingly profound feel for social relationships ru
1750 — 1999 a great feel for social relationships ru
1500 — 1749 a very good feel for social relationships ru
1250 — 1499 a good feel for social relationships ru
501 — 750 a meager ability with social relationships ru
251 — 500 a poor ability to manage or understand social relationships ru
1 — 250 a lack of understanding of social relationships ru
0 an absolute inability to understand social relationships ru

Навыки, зависящие от ментальных атрибутов

Навыки, зависящие от ментальных атрибутов

Analytical Ability
Аналитические способности
ВетеринарЗвероловСыроделПоварКочегарВытягиватель нитейОгранщикОсадный инженерОсадный операторМеханикArchitectureДиагностОценщикОрганизаторСчетоводСтудентСкольщик

Memory
Память
ВетеринарТравникДиагностОценщикСчетоводСтудент

Creativity
Креативность
Резчик по костиПортнойСтекловарКожевникКамнеделТкачМастер по деревуЗвероловСыроделПоварArchitectureОрганизаторЛжецКомик

Intuition
Интуиция
ДрессировщикОценщик намеренийОценщикНаблюдательДиагност

Focus
Сосредоточенность
РыболовArcherОсадный операторЗасадчикХирургКостоправСшивательСчетоводСтудентКонцентрацияНаблюдатель

Willpower
Воодушевлённость
ШахтёрДровосекБоецХодок на костыляхОператор насосаПловецКонцентрацияУстойчивость к истиранию и боли

Patience
Усидчивость
ДрессировщикРыболовКонцентрацияНекоторые задачи, не затрагивающие навыки

Spatial Sense
Чувство пространства
ШахтёрДровосекРезчик по костиПортнойСтекловарКожевникКамнеделТкачМастер по деревуЗвероловCombat SkillsОсадный операторЗасадчикArchitectureПеревязчикХирургКостоправСшивательХодок на костыляхПловецНаблюдательСкольщик

Kinesthetic Sense
Чувство движения
Большинство навыков, сопряжённых с движением. Задачи, не затрагивающие навыки

Linguistic Ability
Говорливость
УвещевательПереговорщикЛжецУстрашительБолтунКомикЛьстецУтешительМиротворецЛидерУчитель

Musicality
Музыкальность
КлавишникУдарникИгрок на струнныхИгрок на духовыхМузыкант

Empathy
Сочувствие
ДрессировщикВетеринарПеревязчикУвещевательПереговорщикОценщик намеренийБолтунЛьстецУтешительМиротворецЛидерУчитель

Social Awareness
Социальность
УвещевательПереговорщикОценщик намеренийОрганизаторЛжецБолтунЛьстецУтешительМиротворецЛидерУчитель

Полезные для медика атрибуты

Diagnostician Wound dresser Suturer Bone doctor Surgeon
Analytical x
Memory x
Intuition x
Focus x x x
Willpower
Spatial Sense x x x x
Empathy x
Kinesthetic Sense ? ? ? ?

Полезные для солдата атрибуты

Учитель Ближний бой Дистанционный бой Сопротивляемость урону Наблюдатель
Analytical x
Memory x
Intuition x
Focus x x x
Willpower x
Spatial Sense x x x x
Empathy
Kinesthetic Sense ? ?

Skills and associated attributes

Замечено что атрибуты можно натренировать. Скорее всего они тренируются теми же навыками в которых используются (т.е. высокая ловкость увеличивает шанс уклонения, чем больше существо уклоняется тем больше у него ловкость). Было замечено в версии 31.18

Что чем тренируется:

  • Spatial Sense и Kinesthetic Sense почти всеми действиями
  • Никак нельзя натренировать Disease Resistance, Recuperation, или Musicality
  • Intimidation and Comedy, social skills, raise Agility. Dwarven comedy is slapstick/clowning, not stand-up.
  • knowledge_acquisition (student) не повышает улучшение навыков кроме как во время обучения teacher'ом в бараках
  • Choose high-volume labors that train useful attributes for milita day-jobs/bootcamp
  • Fishing, Siege Operating, и Record Keeping полезны для арбалетчиков т.к. тренируют Focus
  • Hunting (ambusher/sneak) прокачивают атрибуты для навыков Crossbow и Archer

Military/Adventure skills


Labor skills



Social awareness/Admin/Misc skills



Unimplemented skills



Тренировка атрибутов при помощи навыков

Strength/Сила

Шахтёр, плотник, дровосек, каменщик, костоправ, пивовар, сыровар, маляр, садовод, варщик щёлока, молочник, мельник, варщик поташа, мыловар, обмолотчик, углежог, рыбак, бронник, сталевар, кузнец, резчик по металлу, оружейник, стеклодув, кожевник, отжимщик, механик, оператор насоса, инженер осадных машин, артиллерист, пловец, все основные боевые навыки и навыки ближнего боя (кроме уклониста).

Agility/Ловкость:

Изготовитель арбалетов, плотник, дровосек, гравировщик, Mason, ветеринар, дрессировщик, ловчий, костоправ, ходун на костылях, хирург, накладыватель швов, перевязчик ран, пивовар, мясник, сыровар, повар, маляр, садовник, травник, молочник, мельник, дубильщик, обмолотчик, чистильщик рыбы, потрошитель рыбы, рыбак|, бронник, кузнец, резчик метала, оружейник, огранщик, инкрустатор, резчик по кости, портной, стеклодув, кожевник, резчик по камню, ткач, резчик по дереву, вытягиватель нитей, механик, инженер осадных машин, алхимик, пловец, комик, устрашитель, студент, друид, все основные боевые навыки, ближний бой, дальний бой/охотничьи умения (кроме кусателя и носителя брони).

Toughness/Стойкость:

Шахтёр, дрессировщик, Варщик щёлока, варщик поташа, мыловар, углежог, сталевар, оператор насоса, артиллерист, друид, все основные боевые навыки и навыки ближнего боя.

Endurance/Выносливость:

Шахтёр, дровосек, каменщик, дрессировщик, ходун на костылях, мясник, сыровар, маляр, садовник, варщик щёлока, молочник, мельник, варщик поташа, мыловар, обмолотчик, углежог, чистильщик рыбы, бронник, сталевар, кузнец, резчик метала, оружейник, стеклодув, кожевник, вытягиватель нитей, механик, оператор насоса, инженер осадных машин, артиллерист, пловец, броненосец, кусатель, уклонист, друид.

Disease Resistance/Устойчивость к болезням:

Ничего!

Recuperation/Восстановление сил:

Опять ничего!

Analytical Ability/Аналитическая способность:

Ветеринар, ловчий, диагност, сыровар, повар, сталевар, огранщик, вытягиватель нитей, механик, инженер осадных машин, артиллерист, алхимик, архитектор, организатор, счетовод, студент, тактик.

Memory/Память:

Ветеринар, диагност, травник, оценщик, счетовод, студент, читатель.

Creativity/Креативность:

Изготовитель арбалетов, плотник, гравировщик, каменщик, ловчий, сыровар, повар, бронник, кузнец, резчик метала, оружейник, инкрустатор, резчик по кости, портной, стеклодув, кожевник, резчик по камню, ткач, резчик по дереву, механик, инженер осадных машин, алхимик, архитектор, организатор, комик, лжец, тактик, поэт, составитель речей, писатель.

Intuition/Интуиция:

Дрессировщик, диагност, алхимик, оценщик, наблюдатель, тактик, поэт, составитель речей, писатель.

Focus/Фокусировка:

Костоправ, хирург, накладыватель швов, рыбак, артиллерист, счетовод, наблюдатель, студент, читатель, навыки дальнего боя/охотничьи умения.

Willpower/Сила воли:

Шахтёр, дровосек|, ходун на костылях, оператор насоса, пловец, все основные боевые навыки и навыки ближнего боя.

Patience/Терпение:

Дрессировщик, рыбак.

Spatial Sense:

Miner, Bowyer, Carpenter, Wood cutter, Engraver, Mason, Trapper, Bone doctor, Crutch-walker, Surgeon, Suturer, Wound dresser, Armorsmith, Metal crafter, Metalsmith, Weaponsmith, Gem cutter, Gem setter, Bone carver, Clothier, Glassmaker, Leatherworker, Stone crafter, Weaver, Wood crafter, Mechanic, Siege engineer, Siege operator, Swimmer, Knapper, Building designer, Observer, Tracker, Coordination, все основные боевые навыки и навыки ближнего боя, дальнего боя, охотничьи умения (кроме Armor user).

Kinesthetic Sense:

Miner, Bowyer, Carpenter, Wood cutter, Engraver, Mason, Bone doctor, Crutch-walker, Surgeon, Suturer, Wound dresser, Brewer, Butcher, Cheese maker, Cook, Dyer, Grower, Herbalist, Lye maker, Milker, Miller, Potash Maker, Soaper, Tanner, Thresher, Wood burner, Fish cleaner, Fish dissector, Fisherdwarf, Armorsmith, Furnace operator, Metal crafter, Metalsmith, Weaponsmith, Gem cutter, Gem setter, Bone carver, Clothier, Glassmaker, Leatherworker, Stone crafter, Weaver, Wood crafter, Strand extractor, Pump operator, Swimmer, Knapper, Comedian, Intimidator, Coordination, все основные боевые навыки и навыки ближнего боя, охотничьи умения.

Linguistic Ability:

Comedian, Conversationalist, Flatterer, Intimidator, Liar, Negotiator, Persuader, Consoler, Leader, Pacifier, Teacher, Poet, Wordsmith, Writer, Reader, Speaker (личные особенности могут оказывать влияние).

Musicality:

Ничего, музыкальный слух, он или есть, или нет!

Empathy:

Animal caretaker, Animal trainer, Conversationalist, Flatterer, Judge of intent, Negotiator, Persuader, Consoler, Leader, Pacifier, Teacher (личные особенности могут исключать доступ к этому атрибуту).

Social Awareness:

Organizer, Conversationalist, Flatterer, Judge of intent, Liar, Negotiator, Persuader, Consoler, Leader, Pacifier, Teacher (личные особенности могут исключать доступ к этому атрибуту).

Механика атрибутов

Каждый атрибут характеризуется значением от 0 до 5000, однако для дварфов любое значение выше 2500 является экстраординарным. В исходниках игры (/raw/objects/creature_standard.txt) атрибуты дварфов описываются для четырёх уровней.

Focus и Spatial Sense помечены как (++), т.е. значительно выше обычных. Диапазон определён как [700:1200:1400:1500:1600:1800:2500], состоящий из шести интервалов: 700—1200, 1200—1400, и т.д. Дварфы имеют равные шансы попадания в любой из этих диапазонов, а также равные шансы снова получить число из этого диапазона ( en). Таким образом 1/6 ваших дварфов будут иметь низкие значения, 1/6 — высокие, а оставшиеся 2/3 — средние значения атрибутов. Это также означает, что среднее значение не равно медиане: для (++) среднее равно 1516.66, в то время как медиана равна 1500.

Strength, Toughness, Analytical Ability, Creativity, Patience и Memory отмечены как (+), т.е. выше обычных. Их диапазоны [450:950:1150:1250:1350:1550:2250], среднее значение равно 1266.66.

Endurance, Disease Resistance, Recuperation, Intuition, Willpower, Kinesthetic Sense, Linguistic Ability, Musicality, Empathy и Social Awareness отмечены как (средн.), т.е. обычные. Их диапазоны не заданы в конфигурационных файлах и равны [200:700:900:1000:1100:1300:2000] для Телесных и [200:800:900:1000:1100:1300:2000] для Ментальных атрибутов.

Agility отмечена как (-), единственный атрибут ниже обычного значения. Её диапазон составляет [150:600:800:900:1000:1100:1500], при среднем значении 862.5 и медиане 900.