Attribute

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску


Каждое создание в игре имеет набор атрибутов, влияющих на скорость выполнения операций. Атрибуты разделены на 2 вида:

  • телесные, связанные с телом,
  • ментальные, связанные с душой.

Атрибуты существа видны в окне «мысли и свойства» («Thoughts and Preferences»). Телесные атрибуты перечислены перед списком предпочтений, психические — сразу после предпочтений. Позитивные атрибуты окрашены тёмно-зелёным, а негативные — красным.

В текущей версии атрибуты связанны с навыками, например использование щита развивает выносливость, но не память. Скорость обучения и забывания навыков определяется в настройках каждого существа. см. Creature_Tokens.

Атрибуты можно посмотреть, выбрав дварфа в меню объектов v-z-enter или единиц u-v-enter.

Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.

Body attributes / Телесные атрибуты

Значения атрибутов, приведённые в таблице соответствуют только для обычных дварфов. Для всех остальных существ описания будут такими же, но числовые значения могут сильно разниться. Практически во всех случаях высокое значение атрибута более предпочтительно, в отличие от черт личности, ценность которых зависит от конкретной ситуации.

Strength / Сила

Влияет на повреждения в ближнем бою (за счёт увеличения скорости махания оружием), мышечную массу (накачанные мышцы лучше сопротивляются урону) и переносимый вес. Высокая сила также увеличивает скорость с которой существо, даже голое (sic!), способно перемещаться.

Значение(+) Описание
2250 — 5000 Невероятно сильный en
2000 — 2249 Могучий en
1750 — 1999 Очень сильный en
1500 — 1749 Сильный en
751 — 1000 Слабый en
501 — 750 Очень слабый en
251 — 500 Полный слабак en
0 — 250 Необъяснимо слабый en

Agility / Ловкость

Увеличивает скорость передвижения существа, так же как и сила — таким образом существо с максимальной ловкостью и максимальной силой будет перемещаться втрое быстрее существа с минимальными силой и ловкостью.

Значение(+) Описание
2250 — 5000 Сверхловкий en
2000 — 2249 Экстремально ловкий en
1750 — 1999 Очень ловкий en
1500 — 1749 Ловкий en
751 — 1000 Неловкий en
501 — 750 Неуклюжий en
251 — 500 Очень неуклюжий en
0 — 250 Экстремально неуклюжий en

Toughness / Стойкость

Уменьшает физический урон.

Значение(+) Описание
2250 — 5000 Просто неразрушимый en
2000 — 2249 Удивительно крепкий en
1750 — 1999 Достаточно прочный en
1500 — 1749 Крепкий en
751 — 1000 Хлипкий en
501 — 750 Очень хлипкий en
251 — 500 Удивительно хлипкий en
0 — 250 Ужасно хрупкий en

Endurance / Выносливость

Уменьшает скорость, с которой дварф становится обессиленным (exhausted).

Значение(+) Описание
2250 — 5000 Абсолютно неутомимый en
2000 — 2249 Неустающий en
1750 — 1999 Очень медленно устающий en
1500 — 1749 Медленно устающий en
751 — 1000 Быстро устающий en
501 — 750 Очень быстро устающий en
251 — 500 Очень быстро устающий en
0 — 250 Невероятно быстро устающий en

Recuperation / Восстановление

Увеличивает скорость заживления ран.

Значение(+) Описание
2250 — 5000 Обладатель удивительных спосбностей к восстановлению en
2000 — 2249 Невероятно быстро выздоравливает en
1750 — 1999 Достаточно быстро выздоравливает en
1500 — 1749 Быстро выздоравливает en
751 — 1000 Медленно выздоравливает en
501 — 750 Очень медленно выздоравливает en
251 — 500 Действительно медленно выздоравливает en
0 — 250 Ужасно медленно восстанавливается en

Disease Resistance / Сопротивление болезням

Уменьшает риск заражения.

Значение(+) Описание
2250 — 5000 Практически не может заболеть en
2000 — 2249 Почти никогда не болеет en
1750 — 1999 Очень редко болеет en
1500 — 1749 Редко болеет en
751 — 1000 Уязвим для болезни en
501 — 750 Очень уязвим для болезни en
251 — 500 Воистину уязвим для болезни en
0 — 250 Умопомрачительно уязвим для болезни en

Soul Attributes / Ментальные атрибуты

Значения атрибутов, приведённые в таблице соответствуют только для обычных дварфов. Для всех остальных существ описания будут такими же, но числовые значения могут сильно разниться. Практически во всех случаях высокое значение атрибута более предпочтительно, в отличие от черт личности, ценность которых зависит от конкретной ситуации.

Из поста Toady One

Что касается навыков: многие из этих атрибутов влияют только на их продолжительность (время применения), если не указаны другие эффекты, однако все они учитываются при подсчёте результата применения навыка. en

Перечень ментальных атрибутов

Analytical Ability / Аналитические способности
Значение (+) Описание
2250 — 5000 Потрясающий интеллект en
2000 — 2249 Выдающийся ум en
1750 — 1999 Острый ум en
1500 — 1749 Хороший интеллект en
751 — 1000 Плохой интеллект en
501 — 750 Очень плохой интеллект en
251 — 500 Ужасный интеллект en
0 — 250 Невероятно ужасный интеллект en
Focus / Сосредоточенность
Значение(++) Описание
2542 — 5000 Неразрушимая фокусировка en
2292 — 2541 Великолепная фокусировка en
2042 — 2291 Очень хорошая фокусировка en
1792 — 2041 Способности к фокусировке en
1043 — 1292 Слабая фокусировка en
793 — 1042 Более чем слабая фокусировка en
543 — 792 Ужасная фокусировка en
0 — 542 Абсолютная неспособность сосредоточиться en
Willpower / Сила воли

Сила воли напрямую уменьшает болевые эффекты и усталость.

Значение(средн) Описание
2000 — 5000 Несокрушимая сила воли en
1750 — 1999 Железная сила воли en
1500 — 1749 Хорошая сила воли en
1250 — 1499 Обычная сила воли en
501 — 750 Слабая сила воли en
251 — 500 Большой дефицит силы воли en
1 — 250 Сила воли практически отсутствует en
0 Полное отсутствие силы воли en
Creativity / Креативность

Высокий показатель Creativity увеличивает шанс создать предмет высокого качества.

Значение (+) Описание
2250 — 5000 Несдерживаемое креативное воображение en
2000 — 2249 Превосходная креативность en
1750 — 1999 Очень высокая креативность en
1500 — 1749 Высокая креативность en
751 — 1000 Посредственная креативность en
501 — 750 Жалкая креативность en
251 — 500 Практически никакая креативность en
0 — 250 Полное отсутствие творческого таланта en
Intuition / Интуиция
Значение (средн) Описание
2000 — 5000 Необъяснимая интуиция en
1750 — 1999 Замечательная интуиция en
1500 — 1749 Очень хорошая интуиция en
1250 — 1499 Хорошая интуиция en
501 — 750 Плохая интуиция en
251 — 500 Очень плохая интуиция en
1 — 250 Действительно слабо развита интуиция en
0 Ужасающая интуиция en
Patience / Терпение

Влияет на некоторые задания, не требующие особых навыков.

Значение (+) Описание
2250 — 5000 absolutely boundless patience ru
2000 — 2249 a deep well of patience ru
1750 — 1999 a great deal of patience ru
1500 — 1749 a sum of patience ru
751 — 1000 a shortage of patience ru
501 — 750 little patience ru
251 — 500 very little patience ru
0 — 250 no patience at all ru
Memory / Память
Значение (+) Описание
2250 — 5000 an astonishing memory ru
2000 — 2249 an amazing memory ru
1750 — 1999 a great memory ru
1500 — 1749 a good memory ru
751 — 1000 an iffy memory ru
501 — 750 a poor memory ru
251 — 500 a really bad memory ru
0 — 250 little memory to speak of ru
Linguistic Ability / Лингвистические способности
Значение(средн) Описание
2000 — 5000 an astonishing ability with languages and words ru
1750 — 1999 a great affinity for language ru
1500 — 1749 a natural inclination toward language ru
1250 — 1499 a way with words ru
501 — 750 a little difficulty with words ru
251 — 500 little linguistic ability ru
1 — 250 very little linguistic ability ru
0 difficulty with words and language ru
Spatial Sense / Пространственное воображение
Значение (++) Описание
2542 — 5000 a stunning feel for spatial relationships ru
2292 — 2541 an amazing spatial sense ru
2042 — 2291 a great feel for the surrounding space ru
1792 — 2041 a good spatial sense ru
1043 — 1292 a questionable spatial sense ru
793 — 1042 poor spatial senses ru
543 — 792 an atrocious spatial sense ru
0 — 542 no sense for spatial relationships ru
Musicality / Музыкальный слух

Этот атрибут не влияет на навыки в версии .31.25. (DF2010)

Значение (средн) Описание
2000 — 5000 an astonishing knack for music ru
1750 — 1999 a great musical sense ru
1500 — 1749 a natural ability with music ru
1250 — 1499 a feel for music ru
501 — 750 an iffy sense for music ru
251 — 500 little natural inclination toward music ru
1 — 250 next to no natural musical ability ru
0 absolutely no feel for music at all ru
Kinesthetic Sense / Координация

Многие навыки связанные с движением, а также многие задания, не требующие особых навыков, зависят от координации.

Value (AVG) Description
2000 — 5000 an astounding feel for the position of own body ru
1750 — 1999 a great kinesthetic sense ru
1500 — 1749 a very good sense of the position of own body ru
1250 — 1499 a good kinesthetic sense ru
501 — 750 a meager kinesthetic sense ru
251 — 500 a poor kinesthetic sense ru
1 — 250 a very clumsy kinesthetic sense ru
0 an unbelievably atrocious sense of the position of own body ru
Empathy / Эмпатия
Значение (средн) Описание
2000 — 5000 an absolutely remarkable sense of others' emotions ru
1750 — 1999 a great sense of empathy ru
1500 — 1749 a very good sense of empathy ru
1250 — 1499 an ability to read emotions fairly well ru
501 — 750 poor empathy ru
251 — 500 a very bad sense of empathy ru
1 — 250 next to no empathy ru
0 the utter inability to judge others' emotions ru
Social Awareness / Обществознание
Значение (средн) Описание
2000 — 5000 a shockingly profound feel for social relationships ru
1750 — 1999 a great feel for social relationships ru
1500 — 1749 a very good feel for social relationships ru
1250 — 1499 a good feel for social relationships ru
501 — 750 a meager ability with social relationships ru
251 — 500 a poor ability to manage or understand social relationships ru
1 — 250 a lack of understanding of social relationships ru
0 an absolute inability to understand social relationships ru

Навыки, зависящие от ментальных атрибутов

Навыки, зависящие от ментальных атрибутов

Analytical Ability
Аналитические способности
ВетеринарЗвероловСыроделПоварКочегарВытягиватель нитейОгранщикОсадный инженерОсадный операторМеханикArchitectureДиагностОценщикОрганизаторСчетоводСтудентСкольщик

Memory
Память
ВетеринарТравникДиагностОценщикСчетоводСтудент

Creativity
Креативность
Резчик по костиПортнойСтекловарКожевникМастер по камнюТкачМастер по деревуЗвероловСыроделПоварArchitectureОрганизаторЛжецКомик

Intuition
Интуиция
ДрессировщикОценщик намеренийОценщикНаблюдательДиагност

Focus
Сосредоточенность
РыболовArcherОсадный операторЗасадчикХирургКостоправСшивательСчетоводСтудентКонцентрацияНаблюдатель

Willpower
Воодушевлённость
ШахтёрДровосекБоецХодок на костыляхОператор насосаПловецКонцентрацияУстойчивость к истиранию и боли

Patience
Усидчивость
ДрессировщикРыболовКонцентрацияНекоторые задачи, не затрагивающие навыки

Spatial Sense
Чувство пространства
ШахтёрДровосекРезчик по костиПортнойСтекловарКожевникМастер по камнюТкачМастер по деревуЗвероловCombat SkillsОсадный операторЗасадчикArchitectureПеревязчикХирургКостоправСшивательХодок на костыляхПловецНаблюдательСкольщик

Kinesthetic Sense
Чувство движения
Большинство навыков, сопряжённых с движением. Задачи, не затрагивающие навыки

Linguistic Ability
Говорливость
УвещевательПереговорщикЛжецУстрашительБолтунКомикЛьстецУтешительМиротворецЛидерУчитель

Musicality
Музыкальность
КлавишникУдарникИгрок на струнныхИгрок на духовыхМузыкант

Empathy
Сочувствие
ДрессировщикВетеринарПеревязчикУвещевательПереговорщикОценщик намеренийБолтунЛьстецУтешительМиротворецЛидерУчитель

Social Awareness
Социальность
УвещевательПереговорщикОценщик намеренийОрганизаторЛжецБолтунЛьстецУтешительМиротворецЛидерУчитель

Полезные для медика атрибуты

Diagnostician Wound dresser Suturer Bone doctor Surgeon
Analytical x
Memory x
Intuition x
Focus x x x
Willpower
Spatial Sense x x x x
Empathy x
Kinesthetic Sense ? ? ? ?

Полезные для солдата атрибуты

Учитель Ближний бой Дистанционный бой Сопротивляемость урону Наблюдатель
Analytical x
Memory x
Intuition x
Focus x x x
Willpower x
Spatial Sense x x x x
Empathy
Kinesthetic Sense ? ?

Skills and associated attributes

Замечено что атрибуты можно натренировать. Скорее всего они тренируются теми же навыками в которых используются (т.е. высокая ловкость увеличивает шанс уклонения, чем больше существо уклоняется тем больше у него ловкость). Было замечено в версии 31.18

Что чем тренируется:

  • Spatial Sense и Kinesthetic Sense почти всеми действиями
  • Никак нельзя натренировать Disease Resistance, Recuperation, или Musicality
  • Intimidation and Comedy, social skills, raise Agility. Dwarven comedy is slapstick/clowning, not stand-up.
  • knowledge_acquisition (student) не повышает улучшение навыков кроме как во время обучения teacher'ом в бараках
  • Choose high-volume labors that train useful attributes for milita day-jobs/bootcamp
  • Fishing, Siege Operating, и Record Keeping полезны для арбалетчиков т.к. тренируют Focus
  • Hunting (ambusher/sneak) прокачивают атрибуты для навыков Crossbow и Archer

Military/Adventure skills


Labor skills



Social awareness/Admin/Misc skills



Unimplemented skills



Тренировка атрибутов при помощи навыков

Strength/Сила

Шахтёр, плотник, дровосек, каменщик, костоправ, пивовар, сыровар, маляр, садовод, варщик щёлока, молочник, мельник, варщик поташа, мыловар, обмолотчик, углежог, рыбак, бронник, сталевар, кузнец, резчик по металлу, оружейник, стеклодув, кожевник, отжимщик, механик, оператор насоса, инженер осадных машин, артиллерист, пловец, все основные боевые навыки и навыки ближнего боя (кроме неуловимости).

Agility/Ловкость:

Изготовитель арбалетов, плотник, дровосек, гравировщик, Mason, ветеринар, дрессировщик, ловчий, костоправ, ходун на костылях, хирург, накладыватель швов, перевязчик ран, пивовар, мясник, сыровар, повар, маляр, садовник, травник, молочник, мельник, дубильщик, обмолотчик, чистильщик рыбы, потрошитель рыбы, рыбак, бронник, кузнец, резчик метала, оружейник, огранщик, инкрустатор, резчик по кости, портной, стеклодув, кожевник, резчик по камню, ткач, резчик по дереву, вытягиватель нитей, механик, инженер осадных машин, алхимик, пловец, комик, устрашитель, студент, друид, все основные боевые навыки, ближний бой, дальний бой/охотничьи умения (кроме кусателя и носителя брони).

Toughness/Стойкость:

Шахтёр, дрессировщик, Варщик щёлока, варщик поташа, мыловар, углежог, сталевар, оператор насоса, артиллерист, друид, все основные боевые навыки и навыки ближнего боя.

Endurance/Выносливость:

Шахтёр, дровосек, каменщик, дрессировщик, ходун на костылях, мясник, сыровар, маляр, садовник, варщик щёлока, молочник, мельник, варщик поташа, мыловар, обмолотчик, углежог, чистильщик рыбы, бронник, сталевар, кузнец, резчик метала, оружейник, стеклодув, кожевник, вытягиватель нитей, механик, оператор насоса, инженер осадных машин, артиллерист, пловец, броненосец, кусатель, неуловимый, друид.

Disease Resistance/Устойчивость к болезням:

Ничего!

Recuperation/Восстановление сил:

Опять ничего!

Analytical Ability/Аналитическая способность:

Ветеринар, ловчий, диагност, сыровар, повар, сталевар, огранщик, вытягиватель нитей, механик, инженер осадных машин, артиллерист, алхимик, архитектор, организатор, счетовод, студент, тактик.

Memory/Память:

Ветеринар, диагност, травник, оценщик, счетовод, студент, читатель.

Creativity/Креативность:

Изготовитель арбалетов, плотник, гравировщик, каменщик, ловчий, сыровар, повар, бронник, кузнец, резчик метала, оружейник, инкрустатор, резчик по кости, портной, стеклодув, кожевник, резчик по камню, ткач, резчик по дереву, механик, инженер осадных машин, алхимик, архитектор, организатор, комик, лжец, тактик, поэт, составитель речей, писатель.

Intuition/Интуиция:

Дрессировщик, диагност, алхимик, оценщик, наблюдатель, тактик, поэт, составитель речей, писатель.

Focus/Фокусировка:

Костоправ, хирург, накладыватель швов, рыбак, артиллерист, счетовод, наблюдатель, студент, читатель, навыки дальнего боя/охотничьи умения.

Willpower/Сила воли:

Шахтёр, дровосек|, ходун на костылях, оператор насоса, пловец, все основные боевые навыки и навыки ближнего боя.

Patience/Терпение:

Дрессировщик, рыбак.

Spatial Sense\Пространственное вооброжение:

Шахтёр, лукодел, плотник, дровосек, гравировщик, каменщик, ловчий, костоправ, ходун на костылях, хирург, зашиватель ран, перевязчик ран, бронник, кузнец, резчик метала, оружейник, огранщик, инкустатор, резчик по камню, портной, стеклодув, кожевник, резчик по камню, ткач, резчик по камню, механик, инженер осадных машин, Siege operator, пловец, архитектор, наблюдатель, следопыт, все основные боевые навыки и навыки ближнего боя, дальнего боя, охотничьи умения (кроме носителя брони).

Kinesthetic Sense\Кординация:

Шахтёр, лукодел, плотние, дровосек, гравировщик, каменщик, костоправ, ходун на костылях, хирург, зашиватель ран, перевязчик ран, пивовар, мясник, сыровар, повар, маляр, садовник, травник, варитель щелока, молочник, мельник, варитель поташа, мыловар, дубильщик, обмолотчик, угольщик, чистильщик рыбы, потрошитель рыбы, рыбак, бронник, сталевар, кузнец, резчик метала, оружейник, огранщик, инкустатор, резчик по кости, портной, стеклодув, кожевник, резчик по камню, швея, резчик по дереву, вытягиватель нитей, оператор насоса, пловец, комик, устрашитель, все основные боевые навыки и навыки ближнего боя, охотничьи умения.

Linguistic Ability\Лингвистика:

Комик, собеседник, льстец, устрашитель, лжец, посредник, увещиватель, утешитель, лидер, пацифист, учитель, поэт, создатель речей, писатель, читатель, оратор (личные особенности могут оказывать влияние).

Musicality\Музыкальный слух:

Ничего, музыкальный слух, он или есть, или нет!

Empathy\Эмпатия:

Ветеринар, дресировщик, собеседник, льстец, судья о намереньях, посредник, увещеватель, утешитель, лидер, пацифист, учитель (личные особенности могут исключать доступ к этому атрибуту).

Social Awareness\Социальность:

Организатор, собеседник, льстец, судья о намереньях, лжец, посредник, увещеватель, утешитель, лидер, пацифист, учитель (личные особенности могут исключать доступ к этому атрибуту).

Механика атрибутов

Каждый атрибут характеризуется значением от 0 до 5000, однако для дварфов любое значение выше 2500 является экстраординарным. В исходниках игры (/raw/objects/creature_standard.txt) атрибуты дварфов описываются для четырёх уровней.

Фокусировка и пространственное воображение помечены как (++), т.е. значительно выше обычных. Диапазон определён как [700:1200:1400:1500:1600:1800:2500], состоящий из шести интервалов: 700—1200, 1200—1400, и т.д. Дварфы имеют равные шансы попадания в любой из этих диапазонов, а также равные шансы снова получить число из этого диапазона ( en). Таким образом 1/6 ваших дварфов будут иметь низкие значения, 1/6 — высокие, а оставшиеся 2/3 — средние значения атрибутов. Это также означает, что среднее значение не равно медиане: для (++) среднее равно 1516.66, в то время как медиана равна 1500.

Сила, стойкость, аналитическая способность, креативность, терпение и память отмечены как (+), т.е. выше обычных. Их диапазоны [450:950:1150:1250:1350:1550:2250], среднее значение равно 1266.66.

Выносливость, сопротивление болезням, восстановление сил, интуиция, сила духа, координация, лигвистика, музыкальный слух, эмпатия и комуникабельность отмечены как (средн.), т.е. обычные. Их диапазоны не заданы в конфигурационных файлах и равны [200:700:900:1000:1100:1300:2000] для Телесных и [200:800:900:1000:1100:1300:2000] для Ментальных атрибутов.

Ловкость отмечена как (-), единственный атрибут ниже обычного значения. Её диапазон составляет [150:600:800:900:1000:1100:1500], при среднем значении 862.5 и медиане 900.