Development arc
На заре разработки Dwarf Fortress этот процесс был разбит на отдельные Арки. Эта система была в значительной степени заменена дорожной картой, где каждая точка ограничения состоит из списка "примечаний", то есть функций, которые будут необходимы для релиза. Заметки и дорожная карта особенно не публикуются, потому что оказалось, что из-за частых изменений требуется слишком много времени, чтобы поддерживать их в открытом доступе актуальными.
Однако даже после того, как система с арками по большому счёту исчезла, некоторым основным релизам Toady One даёт имена. Среди них есть как уже выпущенные, так и находящиеся в разработке, и те, которые будут выпущены в будущем. Эти релизы или время, потраченное на их работу, в сообществе продолжаются часто называть арками.
Арки
Старый список разработки содержит 21 "долгосрочную арку" и 15 "краткосрочных арок". Ниже несколько примечательных:
- Арка Армий: возможно, крупнейшая из всех текущих арок, она так и не была завершена полностью. Версия 0.31.01 добавила многие элементы Арки Армий.
- Арка Караванов: еще одна известная арка, посвященная проработке караванов (состояние на 0.47.05 неизвестно, возможно, была завершена).
- Арка Стран
- Арка Жизненных Циклов
- Арка Представления
Именные релизы
- Релиз созданий ночи (0.34.01): добавлены некроманты, мумии, вампиры, оборотни, а также полная переработка нежити. Среди других примечательных нововведений – злая погода, улучшенные человеческие поселения с катакомбами, канализацией и подземельями], а также в игру был добавлен ряд животных.
- Релиз активного мира (0.40.01): в отличие от статического мира, многие активности генерации мира теперь выполняются во время обычной игры. Кроме того были добавлены разные нечеловеческие поселения, многотайловые деревья, крепости можно на время оставить, захватываемые крепости неписей, а также большое разнообразие растений и дополнительных зверолюдей.
- Релиз таверн (0.42.01): добавлены таверны и посетители в игру. Помимо этого нововведения включают в себя храмы, библиотеки (с учеными в комплекте с системой знаний), бумажное производство, новые формы искусства (музыка, танцы и письмо) и граждане, не являющиеся дварфами.
- Релиз артефактов (0.44.01): добавлены не созданные игроком артефакты. Кроме того, появилась возможность отправлять отряды дварфов за пределы карты (в миссии на рейды, спасение граждан, захват артефактов, исследования руин и т. д.), тайные агенты, неигровые квестеры и улучшенные кобольдские поселения.
- Релиз злодеев (часть первая) (0.47.01): в игру добавлены злодеи, которые получили цели и возможность вовлекать других людей в различные интриги, такие как коррупция, саботаж, похищения или убийства. Другими заметные дополнения включают в себя улучшенные отношения (развод и повторный брак, дети вне брака, различные виды дружбы), улучшенные религии (с участием пророков и монашеских орденов), торговые компании, ремесленные гильдии, новые места (монастыри, бандитские форты и возвращение в игру замков), а также несколько новых созданий ночи. Этот релиз был разделён на две части, и чтобы ускорить выпуск Премиум-версии в нем была исключена большая часть злодейств режим крепости и режим приключения.
Будущие именные релизы:
- Премиумный релиз (или Steam-релиз) (0.??.01): первый платный релиз Dwarf Fortress, также известный как Dwarf Fortress Premium. Поскольку в первую очередь он будет распространяться в Steam, он также называется Steam-релизом. В частности, он будет включать в себя полный пересмотр пользовательского интерфейса и графики, исправление багов, а также официальный графический сет. Большинство функций будут перенесены в бесплатную версию игры, которая продолжит свое распространение как Dwarf Fortress Classic, но без в официального графического сета.
- Релиз злодеев (часть вторая) (0.??.01): вторая часть релиза злодеев, завершающая то, что осталось, когда акцент сместился на Премиум-релиз.
- Релиз мифов и магии (0.??.01): планируется, что это будет очень длинный цикл релизов, он добавит в игру генерацию мифов и систему магии, которая будет связана с исходными мифами. С наличием "регулятора фэнтезийности", который позволит изменять насколько в мире будет представлена магия (от миров, в которых есть только люди, до миров, наполненного самыми странными, нереалистичными существами), ожидается, что это будет полная переработка игры, которая кардинально изменит ее игровой процесс.
- Релиз начальных сценариев (0.??.01): подробно расширит систему законов, собственности, обычаях и статусов, чтобы создать причины, по которым ваша крепость была создана, и направление, в котором они должна идти и как управляться (разные типы мигрантов, разный статус относительно столицы, разные дипломатические отношения и т. д.)
- Релиз кораблей (0.??.01): будут добавлены корабли со всем, что влечет это за собой (порты, морские торговые пути, пираты и так далее). Корабли будут представлять собой плавающие конструкции, состоящие из несколько тайлов. Возможно, также эти принципы будут распространены на существ, благодаря чему появятся многотайловые монстры.
- Релиз экономики (0.??.01): добавит новую торговлю и имущество, что сформирует новую структуру для старой (и удалённой) системы экономики.
Всего существует 21 краткосрочная арка, и все могут потребовать разное время на реализацию. Каждая Арка также включает в себя определенные core-, requirement-, bloat- и power goal-элементы, первоначально перечисленные на главной странице разработки Dwarf Fortress, которая с тех пор была изменилась, но все еще доступна в статье Consolidated development.