Butcher's shop

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Butcher's shop

Shortcut: b-o-u

Butcher's shop.png
Иконка
Работы требуются
Постройка
Материалы Работы
Используемые материалы
Производит

В мясницкой производится забой прирученных существ или разделка трупов и скелетов убитых диких животных. Прирученное животное может быть назначено на убой одним из следующих способов:

  • нажать v, навести курсор на животное и нажать p-s, или
  • перейти в список животных, нажав z-Enter, прокрутить вниз до животного и нажать b.

Убой происходит мгновенно, как только животное попадает в мясницкую лавку. Питомцев нельзя забивать.

Трупы, части тел или скелеты диких животных можно разделывать, если они находятся достаточно близко от мясной лавки и достаточно велики, чтобы дать результат. Разделка не происходит мгновенно.

Производство

Из разделанного животного получаются предметы различной ценности:

Предмет Использование
Мясо и внутренности Съедобно сырым или готовым
Жир Готовится до состояния топлёного жира
Череп Создание тотемов
Кость Создание костяных брони, болтов, поделок, укрошение костьми и используется при странном настроении
Копыта, рога, зубы Поделки и укрошение
Панцири Создание брони и поделок из панцирей, укрошение панцирями и используется при странном настроении
Кожа Дубление для получения кожи для выделки
Шерсть Прядение пряжи
Волосы Прядение нити, непригодной однако для создания ткани
Хрящи Бесполезно.
Нервная ткань Бесполезно.
Перья, чешуя, хитин и ногти Бесполезно.

Команды

Butcher's Shop

  • bButcher a dead animal

Туша животного разделывается на составляющие — мясо, жир, шкура, кости и череп. Обычно используется для разделки животных, которые добываются охотником, или животных, выбранных на убой. Животное должно быть на складе (где угодно) или лежать на земле в пределах 20 клеток от края мясной лавки на том же z-уровне (т. е. в квадрате 43x43x1 с центром на самой мастерской).

  • eExtract from a dead animal

Для этого требуются помещенные в клетку огненная змея, пещерный паук или призрачный паук и дварф с навыком потрошителя мелких животных. Несмотря на название, для выполнения команды нужны живые (хотя после её выполнения они и будут мертвы). Служит для производства жидкого огня и животного яда соответственно.

  • aCapture a live land animal

Требует наличия ловушки для мелких животных и самого ловчего. Ловчий с ловушкой будет гоняться за животными, пока кого-нибудь не поймает.

Основное применение

  • Производство мяса для еды.
  • Производство шкур для кожи.
  • Производство костей для болтов.

Советы

  • Результатом работы мясницкой является производство самых различных продуктов, которые очень быстро начинают гнить, если их неправильно хранить. Мясо и жир хранятся на продуктовом складе, а кости, черепа, ошметки и невыделанные шкуры — на свалке. Правильное размещение данных складов повышает скорость работы мясницкой и уменьшает её захламленность.
  • Переноска продуктов является низкоприоритетным занятием, и поэтому, важно иметь достаточное количество дварфов, занятых исключительно переноской пищи, чтобы ваше свежее мясо не пропадало и быстро переносилось на склад.
  • Разделка только одной собаки — существа имеющего размер 5 приводит в появлению сразу 17 частей — 5 кусков мяса, 5 ошметков, 5 костей, 1 черепа и 1 порции жира — все это приводит в захламлению мясницкой до первой степени, а дальнейшая разделка соответственно захламляет мясницкую в 2 раза сильнее. Разделка крупных домашних животных имеющих размеры 8-10 приводит к ещё большим (4-х, 5-ти кратным) задержкам в работе из-за захламленности. В связи с этим, рекомендуется также, помимо постройки ближних складов и наличия штата дварфов-переносчиков, создавать несколько мясницких, работающих поочередно для равномерного распределения рабочей нагрузки и своевременной их расчистки. (в качестве альтернативы, можно демонтировать мясницкую — тогда все её содержимое окажется на земле и быстро сгниет, а после этого построить мясницкую заново).
  • Постройте произвольный склад для хранения только невыделанных шкур рядом с дубильной мастерской, а саму дубильную мастерскую — рядом с мясницкой. Аналогично создайте отдельную свалку для хранения только костей и черепов рядом с мастерской ремесленника (см. также резьба по кости), а на остальных ваших свалках и складах запретите размещение шкур, костей и черепов.
  • При забое животных образуются всевозможные ошметки, которые непригодны для использования. Они размещаются на свалке, где потихоньку разлагаются. Хорошим решением будет позаботиться о том, чтобы у дварфов не возникало мрачных мыслей, порождаемых зловонием от разложения. Для этого мясницкую можно построить на поверхности или под землей, но с диагональным входом.
  • Если ваша мясницкая находится на поверхности и в игре установлена опция «дварфы игнорируют отходы на поверхности», то все отходы будут оставаться в помещении мясницкой. Ошметки сгниют, а шкуры будут использованы в дубильной мастерской (если она имеется), но кости и черепа никуда не исчезнут и будут накапливаться, все сильней захламляя мясницкую.
  • Трупы животных, умерших от голода, не будут разделаны. По этой причине лучше забивать скот, если нет возможности обеспечить их пастбищем.

См. также

Мастерские Ui b.pngbUi bo.pngo
Ткани и кожа Ui b.pngbUi bo.pngoUi bol.pngl
Clothier • Dyer • Leather • Loom
Фермерство Ui b.pngbUi bo.pngoUi bof.pngf
Farm plot • Butcher • Farmer • Fishery • Kitchen • Quern • Still • Tanner • Vermin catcher's shop • Nest box • Hive
Печи Ui b.pngbUi bo.pngoUi bou.pngu
Прочее