Status
Нажатие z в режиме крепости вызывает экран статуса.
Этот экран включает большое количество полезной информации о вашей крепости и её жильцах.
Строка заголовка
Самая верхняя строка экрана отображает статус и название поселения, текущую дату и сезон года.
Строка меню
Под строкой заголовка есть несколько подменю. Перемещение между ними осуществляется клавишами ← и →, выбор — при помощи Enter. Там могут быть следующие разделы:
- Animals. Позволяет управлять животными ваших дварфов.
- Kitchen. Позволяет разрешать и запрещать имеющиеся продукты для использования их в приготовлении пищи и алкоголя.
- Stone. Позволяет изменять разрешение на различные виды камней. Некоторые камни зарезервированы для конкретных видов использования по умолчанию.
- Stocks. Здесь отображаются все вещи в вашей крепости.
- Health. Появляется при назначении главного врача. Предоставляет информацию о состоянии здоровья всех ваших дварфов и прирученных животных.
- Prices. Становится доступным при старте экономики дварфов. Данный раздел позволяет узнать цены на различные вещи в вашей крепости. (В текущей версии (0.43.05) отсутствует.)
- Currency. Становится доступным при старте экономики дварфов. Этот раздел позволяет узнать сколько монет каждого типа у вас есть. Также здесь можно найти рекомендации вашего брокера о том, сколько их «должно» быть. (В текущей версии (0.43.05) отсутствует.)
- Justice. Становится доступным с назначением шерифа или капитана стражи. Здесь можно посмотреть как все преступления, обиды дварфов и сами наказания за них.
Основная часть
Здесь отображается небольшое количество основной статистики вашей крепости.
- Строка Created Wealth показывает общее богатство вашей крепости, то есть общую её стоимость. Это одна из возможностей оценить насколько преуспевает ваша крепость, что, предположительно, влияет на иммиграцию, осады и торговлю с караванами. В находящихся ниже семи строках показано из каких факторов складывается общая стоимость крепости.
- Строка Imported Wealth сообщает общую стоимость товаров иностранного производства. В эту сумму включена одежда, привезённая мигрантами; экипировка, оставленная захватчиками; купленные у караванов товары и так далее. Однако иностранные товары, которые были украшены, переработаны или употреблены (например, еда) не учитываются. Украденные товары (например, резус-макаками) продолжают учитываться, хоть на карте и не присутствуют.
- Строка Exported Wealth сообщает общую стоимость товаров, произведённых вашей крепостью, которые вы продали другим цивилизациям. Учтите, что описанные выше строки строки будут показаны, только если у вас есть брокер с навыком оценки.
- Гипотетический пример:
- Вы купили ткань из канатного тростника на сумму 50. Это увеличит импорт на 50. Затем вы сшили из этой ткани мешки из канатного тростника стоимостью 100. Это уменьшит импорт на 50 (поскольку сделанные вами мешки уже не рассматриваются игрой как импортированные). Богатство крепости увеличится на 100. Если вы экспортируете этот мешок, то богатство крепости уменьшится на 100, а экспорт вырастет на 100.
- Гипотетический пример:
- Строка Food Stores показывает запасы продовольствия. Ниже показано что входит в эту сумму и в каком количестве: Meat, Fish, Plant, Seeds, Drink и Other. Точность значений зависит от счетовода и указанной для него точности. Важно, что пункт 'Other' включает готовые к употреблению блюда (приготовленные продукты, сыры), потенциально съедобные (мука, сироп) и несъедобные (краситель) предметы, а потому является ненадежным показателем продовольственных запасов крепости.
- Population сообщает о количестве подконтрольных вам дварфов, людей и эльфов.
- Остальную часть экрана занимает информация об их профессиях, а так же количество ручных и дрессированных животных.
- Важно отметить, что справа отображаются дварфы-военные. Сюда включены только рекрутированные дварфы. Если вы распустите отряд, то они отобразятся в левой колонке, под их профессией.
Animal (животные)
Данный экран показывает список всех животных, принадлежащих крепости или её жителям, за исключением диких животных на свободе и животных, принадлежащих караванам и захватчиками.
Список животных находится в левой колонке. Некоторые полезности:
- Слово «stray» (бродячие) означает, что животное не принадлежит дварфу. В случае боевых собак это означает, что они не закреплены за дварфом.
- Животные с кличкой чаще всего получают её до присоединения к вашей крепости (например, до прибытия с мигрантами). Ещё они могут иметь за собой убийства.
Правая колонка (Owner) показывает текущий статус каждого животного в крепости. Он может принимать следующие значения:
- Available — это животное доступно для приручения в качестве питомца;
- Work Animal — это животное тренируют в охотничью или боевую собаку и оно не привязано к владельцу;
- Unavailable — на данный момент животное не может быть объявлено питомцем;
- Uninterested — кошки, в отличии от остальных животных, не могут быть указаны как питомцы. Они сами выбирают себе владельца;
- Имя дварфа — животное принадлежит владельцу, приносит ему счастье, радость и улыбку;
- Ready for Slaughter — это животное пойдёт на мясо, когда мясник будет доступен.
Управление:
- Enter — Регулирует доступность. Применяется только на животных с меткой «available» или «unavailable» («доступен» и «недоступен» соответственно);
- b — помечает животное на убой. Вы не можете пометить животное на убой, если оно принадлежит дварфу, а некоторых животных просто нельзя разделать;
- x — помечает животное для кастрации. Кастрировать можно только самцов;
- w — тренировать животное для боевых действий;
- h — тренировать животное для охоты;
- t — выбрать тренера. Если назначить животное на тренировку без указания конкретного тренера, то будет выбран любой из доступных.
Kitchen (Кухня)
Этот раздел содержит список предметов, имеющихся в настоящее время в крепости, и которые имеют какое-то отношение к продуктам. Все продукты отсортированы по четырём категориям: Vegetables/fruit/leaves, Seeds, Drinks, Meat/fish/other. Переключение между ними осуществляется по Tab. В каждой вкладке есть три столбца:
- Ingredient Type содержит все ваши продукты из данной категории;
- Number — количество продукта, при этом запрещённые ингредиенты здесь не учитываются. Точность значения зависит от счетовода;
- Permissions может содержать два параметра: cook и brew, каждый из которых окрашен в синий или красный цвет. Если "cook" синего цвета, то из данного продукта разрешено готовить на кухне , если же красного — запрещено. Аналогично и с "brew": синее — разрешено перегонять в выпивку в винокурне, красное — запрещено. Не у всех продуктов есть оба параметра, а у некоторых и вовсе нет ни одного. Например, ямные чашечки нельзя использоваться ни на кухне, ни в винокурне.
Заметьте, что по умолчанию все "cook" и "brew" имеют синий цвет (разрешены к использованию), за исключением семян, у которых единственный параметр "cook" по умолчанию красный.
Управление:
- c — Переключение статуса готовки выделенного пункта.
- b — Переключение статуса пивоварения выделенного пункта.
Stone (Камни)
В этом разделе находится два списка: промышленные минералы и все остальные породы, переключаться между ними можно по Tab.
Основное назначение обоих списков — разрешать и запрещать использование определённых минералов, что делается клавишей Enter. При этом меняется цвет названия минерала с красного (запрещён) на зелёный (разрешён) или наоборот. По умолчанию все промышленные породы могут быть использованы только по их прямому назначению, если на вашей карте из них не сформированы слои. На это стоит обратить внимание, например, если вы вырыли свою крепость в слое мрамора и не хотите видеть, как каменщики пускают его на гробы, а желаете использовать его только в качестве флюса. Все минералы второго списка по умолчанию разрешены для использования в любых целях.
Если вы попытаетесь заказать какое-либо изделие из камня, в то время как у вас отсутствуют разрешённые для использования породы, то задание будет отменено с сообщением «requires non-economic rock». При строительстве конструкций запрещённые минералы выбрать нельзя.
Не путайте запрет определённого минерала в данном меню и запрет на использование (Forbidden). Во втором случае дварфы не могут проводить никаких манипуляций с запрещёнными предметами, а в первом они просто не смогут их потратить куда не положено, но спокойно будут их переносить, плавить из них металл, использовать в качестве флюса и т. д.
Второе полезное свойство данного меню — наличие информации об использовании промышленных пород и о магмоустойчивости вообще всех пород. Если данный минерал магмоустойчив, то во втором столбце таблицы будет красная надпись "Magma-safe". Для каждого промышленного минерала есть ещё и третья колонка, в которой написаны названия реакций, в которых он может быть использован. Для получения большего количества информации о реакции нужно стрелками (← →) переключиться на третью колонку, выбрать нужную реакцию (↑, ↓) и попасть в новое меню, нажав Enter. Здесь вы найдёте полное описание выбранной реакции: списки реагентов en и получаемой продукции en, в каком здании проводится реакция (Takes place at...), а так же дополнительные требования (Requires fuel). Странно, но руды не имеют меню с расширенным описанием реакции, у них есть лишь надпись в таблице, какой металл можно из неё получить (Например, Ore of iron).
Stocks (запасы)
Раздел запасов содержит список всех предметов, находящихся на карте. Точность отображаемых данных зависит от счетовода.
В левой части экрана находится список категорий, на которые разделены вещи в вашей крепости. Правее расположены два столбца чисел. Столбец белых чисел говорит о количестве предметов, доступных для использования (находящихся на складах или разбросанных по карте), а красные числа — количество недоступных вещей (использованные для строительства, запрещённые, отмеченные для переплавки или выброса на свалку и т. д.).
Справа от этих чисел находятся сами товары. Нажатие Tab переключает между подробным режимом, который покажет вам каждую вещь в отдельности, вместе с соответствующим названием и качеством, и режимом списка, который сгруппирует одинаковые вещи, показав их количество.
Управление:
- forbid — запретить;
- hide — скрыть;
- dump — отправить на свалку;
- melt — переплавить (только для металлических предметов);
- view — посмотреть более подробную информацию о предмете (только в подробном режиме);
- zoom — показать тайл, на котором находится предмет (только в подробном режиме).
Будьте внимательны: если вы запретите предмет, использованный при строительстве здания, то это здание так же будет запрещено к использованию. Аналогично сработает и флаг "Hide", а вот выбросить или переплавить используемый предмет дварфы не смогут, но использовать саму мастерскую спокойно продолжат.
Health (Здоровье)
Экран здоровья дает вам общее представление о состоянии здоровья ваших дварфов. Чтобы стал доступен пользователю, требуется главный врач. Он сообщает вам какие виды травм у ваших дварфов и какая медицинская помощь им требуется. Травмы прирученных животных тоже можно посмотреть, но лечить их никто не будет.
Prices (Цены)
(В текущей версии (0.43.05) отсутствует.)
Этот экран появляется после включения экономики (dwarven economy). Он показывает свежие цены на большинство товаров по категориям справа. Цена предмета определяется по его базовой стоимости умноженной на все относящиеся к нему множители цен. Большинство предметов имеют несколько множителей. Например, превосходная слюдяная кружка имеет базовую стоимость 50☼. Если цена чашек 50 %, камень в основном 60 %, и слюда 120 %, и цена кружки будет 50☼ * 0.50 * 0.60 * 1.20 = 18☼. Украшения эти множители на затрагивают. Это относится к материи и краске используемых для изготовления предметов из материи, также как ингредиенты готовой пищи.
Торговец устанавливает цены на все предметы между 50 % и 200 % основывая на спросе и предложении: сделайте больше предметов и цены упадут. Знать будут часто увеличивать цены товаров, которые им нравятся, и могут завышать цены выше 200 %.
Currency (Валюта)
(В текущей версии (0.43.05) отсутствует.)
На этом экране показывается, сколько монет из золота, серебра и меди было отчеканено. Также показывается количество монет всех типов, которое рекомендует отчеканить счетовод. Следует отметить, что многие игроки рекомендуют не чеканить монет вообще, ибо предоставляемые счетоводом цифры практически не влияют на игру.
Justice (Правосудие)
Эта опция появляется только тогда когда крепость достаточно разрослась, чтобы нуждаться в шерифе, капитане стражи или палаче, несущих во все норы правосудие.
В верхней правой части экрана раздел "Cages&Chains" показывает количество используемых для правосудия клеток и других средств ограничения свободы и сколько их требуется всего. Если клеток и цепей будет не хватать, то оба числа будут красными, иначе — синими.
В левой части расположен список известных преступников. По правую сторону находится информация по всем преступлениям и отбываемым наказаниям, включая жертв преступлений и приведшего приговор в исполнение дварфа.