Animal person
Семириды (от лат. (и англ.) "semi-" — "наполовину", "полу-", "пол-" и "hibrida" (англ. "hybrid") — "гибрид", "помесь") — это существа, являющиеся наполовину людьми, а наполовину животными или растениями, имеющими навыки своих диких предков, например такие как подводное дыхание или возможность летать. Как правило они являются гуманоидами, то есть прямоходящие, и имеют по две руки и ноги, но бывают и исключения, например, семирид лошади — кентавр — имеет целых четыре ноги и не является гуманоидом в строгом значении слова, как и слизнелюды и змеелюды, вообще не имеющие ног. Однако у них всегда будут руки, даже если у животного вовсе нет конечностей. Как правило, у них значительно дольше продолжительность жизни, чем у животных, а также имеется способность учиться. Размер их тела вычисляется как среднее между размером животного и размером человека (70 000 см³), так что минимальный размер семерида составляет 35 000 см³, но иногда они могут выйти очень большими. Семериды могут присоединяться к цивилизациям и жить в поселениях или приходить в вашу крепость в качестве посетителей.
Среди них есть как "классические" с устоявшимися названиями, пришедшие из древнегреческой мифологии семириды птицы (гарпия), быка (минотавр), козла (сатир), лошади (кентавр), так и новообразованные семириды муравья (Antman), летучей мыши (Batman), пиявки (Leechman), толстошлемника (Plump helmet man), тигра (Tigerman) и так далее.
Это играбельные существа в режиме приключений. Если некоторые семириды присоединились к цивилизациям дварфов, эльфов или людей, то они появятся в списке на экране выбора существ наряду с основными расами. В противном случае их можно будет выбрать в разделе Intelligent Wilderness Creature. Некоторые виды этих существ могут быть недоступны из-за вымирания или отсутствия контакта (например, живут на изолированном острове).
Вообще семириды образуют две разные группы, одни живут на поверхности и странствуют стаями как обычные животные по дикой местности, другие, живут под землёй:
- Дикие зверолюди ведут себя в основном как обычные животные, блуждая в дикой местности и иногда присоединяясь к человеческому, дварфскому или эльфийскому обществу во время генерации мира. Когда они встречаются в игровом процессе, они, по сути, животные, которых нельзя разделать на бойню, неспособные к какому-либо ненасильственному взаимодействию.
- Подземные образуют свои цивилизации, живут небольшими группами или "племенами, могут владеть оружием вроде деревянных копий и духовых ружей (единственный источник дротиков). Подземные зверолюди будут помечены как Hostile при обнаружении — они не заинтересованы в переговорах и нападут на ваших дварфов, как только увидят. Встреча с ними часто становится неожиданностью, поскольку нет возможности узнать об их присутствии до высадки. Они не отображаются в меню Цивилизаций c.
Некоторые подземные виды семиридов могут перебираться в человеческие канализации.
Подземные виды
- /
a
Amphibian man - /
a
Antman - /
b
Bat man - /
f
Cave fish man - /
s
Cave swallow man - /
o
Olm man - /
r
Reptile man - /
r
Rodent man - /
s
Serpent man
Этика
Будучи самостоятельным обществом, подземные семириды обладают этикой, как и другие цивилизации. Правда на данный момент набор этических установок повторяет кобольдские, а ценности отсутствуют.
Также как и кобольды, подземные жители считают убийства других живых существ допустимыми, измена для них немыслима, а за убийство соплеменника наказывают изгнанием. Они отрицают пытки ради получения информации и издевательства над животными, но при этом считают пытки ради удовольствия приемлимыми. Нападения для подземных семиридов считаются личным делом, но рабовладение, изготовление трофеев из останков животных и поедание разумных существ для них немыслимые деяния.
Дикие виды
- /
a
Aardvark man - /
a
Adder man - /
a
Albatross man - /
A
Alligator man - /
A
Anaconda man - /
a
Anole man - /
a
Armadillo man - /
a
Axolotl man - /
a
Aye-aye man - /
b
Badger man - /
s
Bark scorpion man - /
b
Barn owl man - /
b
Beaver man - /
b
Beetle man - /
B
Black bear man - /
s
Black mamba man - /
b
Bluejay man - /
b
Bobcat man - /
s
Brown recluse spider man - /
s
Bushmaster man - /
b
Bushtit man - /
b
Buzzard man - /
c
Capuchin man - /
c
Capybara man - /
c
Cardinal man - /
c
Cassowary man - /
c
Chameleon man - /
c
Cheetah man - /
c
Chinchilla man - /
c
Chipmunk man - /
c
Coati man - /
c
Cockatiel man - /
s
Copperhead snake man - /
c
Cougar man - /
c
Coyote man - /
c
Crab man - /
c
Crow man - /
c
Cuttlefish man - /
d
Damselfly man - /
d
Deer man - /
t
Desert tortoise man - /
d
Dingo man - /
d
Dragonfly man - /
e
Eagle man - /
e
Echidna man - /
E
Elephant man - /
S
Elephant seal man - /
E
Elk man - /
E
Emu man - /
f
Firefly man - /
f
Fly man - /
f
Flying squirrel man - /
f
Fox man - /
g
Gazelle man - /
T
Giant tortoise man - /
g
Gila monster man - /
G
Giraffe man - /
g
Grackle man - /
g
Grasshopper man - /
l
Gray langur man - /
s
Gray squirrel man - /
o
Great horned owl man - /
f
Green tree frog man - /
p
Grey parrot man - /
B
Grizzly bear man - /
g
Groundhog man - /
h
Hamster man - /
h
Hare man - /
h
Harp seal man - /
h
Hedgehog man - /
H
Hippo man - /
m
Hoary marmot man - /
b
Honey badger man - /
h
Hornbill man - /
h
Horseshoe crab man - /
h
Hyena man - /
i
Ibex man - /
i
Iguana man - /
i
Impala man - /
j
Jackal man - /
J
Jaguar man - /
s
Jumping spider man - /
k
Kakapo man - /
K
Kangaroo man - /
k
Kea man - /
k
Kestrel man - /
k
King cobra man - /
k
Kingsnake man - /
k
Kiwi man - /
k
Koala man - /
l
Leech man - /
g
Leopard gecko man - /
l
Leopard man - /
L
Leopard seal man - /
L
Lion man - /
l
Lion tamarin man - /
l
Lizard man - /
l
Loon man - /
l
Lorikeet man - /
l
Louse man - /
l
Lynx man - /
m
Magpie man - /
m
Mandrill man - /
m
Mantis man - /
l
Masked lovebird man - /
m
Mink man - /
b
Monarch butterfly man - /
m
Mongoose man - /
M
Monitor lizard man - /
s
Moon snail man - /
M
Moose man - /
m
Mosquito man - /
m
Moth man - /
g
Mountain goat man - /
M
Muskox man - /
N
Narwhal man - /
n
Nautilus man - /
o
Ocelot man - /
o
Octopus man - /
C
One-humped camel man - /
o
Opossum man - /
O
Orca man - /
o
Oriole man - /
o
Osprey man - /
O
Ostrich man - /
o
Otter man - /
P
Panda man - /
p
Pangolin man - /
p
Parakeet man - /
l
Peach-faced lovebird man - /
p
Penguin man - /
p
Peregrine falcon man - /
p
Platypus man - /
B
Polar bear man - /
t
Pond turtle man - /
p
Porcupine man - /
p
Puffin man - /
S
Python man - /
r
Raccoon man - /
r
Rat man - /
s
Rattlesnake man - /
r
Raven man - /
r
Red panda man - /
r
Red squirrel man - /
r
Red-winged blackbird man - /
m
Rhesus macaque man - /
R
Rhinoceros man - /
r
Roach man - /
C
Saltwater crocodile man - /
s
Skink man - /
s
Skunk man - /
B
Sloth bear man - /
s
Sloth man - /
s
Slug man - /
s
Snail man - /
t
Snapping turtle man - /
o
Snowy owl man - /
s
Sparrow man - /
W
Sperm whale man - /
m
Spider monkey man - /
s
Sponge man - /
s
Squid man - /
s
Stoat man - /
s
Swan man - /
T
Tapir man - /
t
Thrips man - /
t
Tick man - /
T
Tiger man - /
t
Toad man - /
C
Two-humped camel man - /
v
Vulture man - /
W
Walrus man - /
W
Warthog man - /
w
Weasel man - /
s
White stork man - /
B
Wild boar man - /
w
Wolf man - /
w
Wolverine man - /
w
Wombat man - /
w
Worm man - /
w
Wren man
Способности
@ Вероятно, действует только в режиме крепости.Требует проверки
+ Вероятно, действует только в режиме искателя приключений.Требует проверки
(#) Вероятно, используется только в процедурной генерации.Требует проверки
История
Присутствующие в первых релизах игры семириды не существовали как класс, а были маленькой группой подземных обитателей, что тревожили ваших дварфов. Лягушколюды, ящеролюды и змеелюды выходили для атаки из пещерных рек, а муравлюды, люди-летучие мыши, и крысолюды из пропасти.
Версия 0.27.169.32a представила трехмерные миры, и подземные обитатели были сбиты в стаи и помещены в бездны, подземные реки, и подземные озера. Были введены в игру семериды пещерных ласточек и протеев, а также набор диких разумных существ: пьявколюды, улитколюды, слизнелюды и тигриды.
В версии 0.31.01 каждое существо было переименовано и/или его характеристики пересмотрены (в качестве примера, "frogman" стал "amphibian man", а "batman" переименован в "bat man"). Не все семириды были переработаны в этой версии, и многие из них продолжали использовать старый код. Также был внедрены шаблоны "вариаций", что значительно упростило конвертацию существующих животных в их разумных собратьев (и гигантов). Подземные структуры были расширены и преобразованы в современные системы пещер, а их обитатели начали сформировать цивилизации. Также было добавлено множество новых человекоподобных животных.
Ещё больше семиридов добавлено в версии 0.34.01.
Версия 0.42.01 позволила семиридам присоединяться к цивилизациям, жить в поселениях и посещать крепости. Также они стали играбельны в качестве приключенцев. В версии 0.42.04 снова добавлено ещё больше семиридов.
Баги
- Человекоподобные версии животных с токеном
[MEANDERER]
сохраняли его при конвертации, что приводило к проблемам с их поиском пути. Эти семириды будут двигаться очень медленно.Bug:9588
- Семириды не могут изучать плавание. Bug:9853
Перевод
Как правило, при переводе названий семиридов используют несколько основных общих методов:
- используют собственно описание (люди-кошки, человек-амфибия, человек-паук и т.п.), но названия часто получаются слишком длинными и неудобными в применении;
- берется транскрипция или транслитерация английских слов (бэтмен, спайдермен, лизардмены и прочие, прочие, прочие...), что зачастую звучит довольно коряво, но, по крайней мере не длиннее оригинального английского слова;
- к названию животного (русскому либо транслитерированному греческому/латинскому) добавляется суффикс "-оид"? или "-ид"? (драконоид, тигриды и т.д.), название получается довольно краткое, но не всегда благозвучное;
- если название состоит из нескольких слов, то каждое переводится отдельно, а затем из этих слов произвольно лепится название (благодаря стараниям надмозгов, переводящих игры, в игровом сообществе более-менее закрепились названия вроде ratmans — крысолюды, lizardman — людоящеры и т.п.), названия зачастую получаются довольно корявыми;
- "скреативить" новое название, как-то перекликающее с английским словом, но являющееся его прямым переводом (к примеру, Blizzard man — буранник, хоть он и не семирид), удачные названия удается подобрать довольно редко.
Таким образом, перевод названия заключается в подборе достаточно короткого, благозвучного и удобного в применении названия (а когда это невозможно — нахождении разумного компромиса).
Также при переводе названий семиридов можно употреблять просто "семирид (название_животного)" (не в качестве официального наименования вида, а при прочих упоминаниях в тексте).