Book

Материал из Dwarf Fortress Wiki
(перенаправлено с «Scroll»)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.

Книги - это предметы, на которых могут быть описаны исторические события, знания, и искусство. Для создания книг используются листы, созданные из растительных волокон (бумаги), пергамента, или папируса. Рукописи создаются историческими личностями в процессе генерации мира, приключенцами, а также учёными и посетителями в режиме крепости, либо же могут быть скопированы писарем. Некоторые книги будут написаны при создании мира некромантами и различными демоническими правителями (ярким примером является Слостест). Путники и торговцы перевозят книги к различным поселениям и библиотекам, в результате распространяя информацию. Существует две разновидности книг: рукописи и свитки . Обе формы отличаются процессом создания, однако одинаковы в использовании. Книги обозначаются как тетради перед тем, как они будут переплетены. Оригинальные произведения считаются артефактами, отмечаются в режиме Легенд, и появляются в O экране артефактов в режиме крепости. Книги получают свои названия в соответствии с их содержимым, с идентификацией копий при помощи добавления "(copy)" в конце названия. Копии произведений не являются артефактами и не отмечаются в режиме Легенд.

Тетради и свитки находятся под вкладкой "tools" ru в меню k Запасов, а книги находятся во вкладке "codices". Исписанные и неиспользованные книги хранятся в хранилищах со включённой опцией "Finished Goods". Оригинальные работы могут быть отсортированы от копий и неиспользованных книг, используя опции хранилища, позволяющие хранить только работы качества уровня артефактов. Валики для свитков и книжные переплёты могут быть отсортированы от свитков и книг в хранилищах, включив опции хранилища на приём лишь подходящих материалов: при создании свитка/книги, их основным материалом являются материалы листов/тетрадей, тогда как валики для свитков/переплёты книг становятся предметами декорации и игнорируются в проверках материала.

Если у библиотеки есть свободное место для книг, произведения будут храниться на книжных полках, а неисписанный материал – внутри сундуков.

Физические формы

Свиток

Свитки создаются при помощи листов и валиков для свитков. На свитках можно писать, и их можно отправлять в хранилище сразу же после проведения работ.

Тетради и книги

По сравнению со свитками, книги имеют два этапа производства. Изначально будущая книга представляет из себя тетрадь. На тетрадях можно писать, их можно читать, а также их можно использовать для копирования, подобно свиткам. Исписав тетради, их можно объединить при помощи книжного переплёта и нити, чтобы создать книгу.

Превращение тетради в рукописи в целом может повысить стоимость предмета, однако на данный момент в процессе этой трансформации тетрадь теряет некоторые характеристики (длина текста, стоимость материала, т.д.). Таким образом, создание рукописей сейчас является ужасным способом для обогащения, так как нередко продукт стоит меньше, чем общая стоимость затраченных материалов составляющих его частей. Если вы пытаетесь увеличить богатство крепости, рекомендуется оставлять работу вашего писаря в форме тетради.

Производство

см. также: Бумажная промышленность

Тетради создаются из листов бумаги в ремесленной мастерской дварфом с навыком переплётчика. Необходим лишь один лист для создания одной тетради. Затем книга создаётся при помощи одной нити, одного книжного переплёта, а также заполненные тетради в ремесленной мастерской переплётчиком (возможно самим создателем тетради).

Свиток создаётся из одного листа бумаги и валика для свитков в ремесленной мастерской переплётчиком. И книжные переплёты, и валики для свитков могут быть созданы из дерева, камня, металлов, или стекла. Компоненты из дерева и камня создаются в ремесленной мастерской, из металла - в кузнице, а из стекла - в стеклоплавильной печи.

Украшения, из самоцветов и бивней, могут быть добавлены к пустым свиткам. Книги (за исключением неподписанных) не могут быть украшены обычным способом, как и переплёты для книг, или валики для свитков.

Миссии

Другой способ обретения - рейды на другие поселения, с расчётом на кражу книг. В меню Raid все книги, рукописи и свитки, в настоящий момент находящиеся во владении выбранного поселения, будут перечислены среди артефактов, и могут быть выделены отдельно. Больше информации есть в статье про Миссии.

Использование

Чтение

Написанные книги могут быть прочтены - читатели запоминают информацию на прочтённую тему. Содержимое книги на данный момент не может повлиять на конкретные этики, хотя личные ценности - это уже другая тема, поэтому в частности содержимое может оказать прямое физическое влияние на читателя. Чтение книги удовлетворит потребность самоанализа и абстрактного мышления.

Путешественники могут читать имеющиеся у них книги, нажав I, а затем выбрав их в инвентаре. Персонажи должны уметь читать хотя-бы на уровне Novice - к сожалению, этот навык может улучшиться только чтением книг, что будет невозможно без способности читать. Повышение навыка чтеца в процессе создания персонажа (либо же добавление очков к токену [NATURAL_SKILL] самой расы персонажа в Raw-файлах игры) необходимо для самого чтения.

Жители крепости и посетители будут читать доступные книги в библиотеке на досуге. Счетоводам, как ни странно, не требуется книг для пересчёта хранилищ.

Процесс написания

Тетради и свитки, хранящиеся в библиотеке как материал для письма, будут периодически использоваться учёными для создания оригинальных произведений, и писарями для копирования существующих работ.

Путешественники могут писать собственные работы:

  • Они не могут находиться в поселениях, в которых отключены быстрое перемещение и ожидание (например крепость, созданная игроком, тёмные ямы, пещеры, либо чьё-то логово.)
  • Им требуется как минимум уровень Novice навыка Читателя при создании персонажа, навык писателя не нужен.
  • Им потребуется неиспользованные тетрадь или свиток в зоне досягаемости, либо на одном тайле с персонажем и не внутри контейнера, в том числе и рюкзаке.
  • Нажмите на P, выберите Write something down, выберите тетрадь/свиток, и тип письменной работы.
  • Доступные типы работ зависят от умений персонажа: например, навык Поэта необходим для написания поэзии, а для книги по хореографии потребуется навык Танцора.
    • Некоторые известные работы могут быть скопированы и перечислены по их названию для общих типов произведений: для вариантов прозы будет использована случайная известная тема; для работ, связанных с выступлениями (поэзией, музыкой, танцами) новое произведение будет создано случайным образом.

В процессе написания появится экран путешествия (unloading the area) и займёт несколько внутреигровых часов - если процесс прервётся из-за врагов, материалы не будут использованы. Завершение рукописи поднимет использованные навыки и добавит получившееся произведение в ваши [[|knowledge|знания]]. Использованные умения будут отличаться по типу письменной работы, но чаще всего повышаются навыки Составителя речей и Писателя.

В бою

Хоть книги и не подходят как хорошее оружие, существа способны использовать их в бою, с разным исходом. Эффективность книжных писаний в бою по большей части зависит от материалов, использованных при создании книги/свитка. Книги - тупое оружие, поэтому книги с тяжёлым металлическим переплётом будут гораздо эффективнее книг из лёгкого деревянного материала. Бой с использованием книги как оружия повышает навык Молотоборца.Требует проверки

Темы книг

Искусство

Книги об Art ru описывают поэзию, хореографию, и музыкальные композиции, и приобретают названия в зависимости от названия самого произведения искусства. В режиме Путешествий, прочтение книги об искусстве - один из способов его познания. Предполагается, что дварфы, читающие подобные произведения, смогут исполнять то, о чём они прочли, в трактирах.

Знания

Книги о Knowledge ru, называемые manuals, включают в себя такие темы, как математика, философия, история, география, медицина, естественные науки, астрономия, инженерное дело, химия.

Цивилизации практикуют различные виды образования. Дварфы практикуют все учения (хоть и предпочитают знания ремесла искусству письма), эльфы занимаются своими эльфийскими делами (ограничиваются природными областями), в случае с людьми всё зависит от этапа развития их цивилизации (разновидности человеческих учёных будут зависеть от ценностей и ремёсел их цивилизации).

Секретные знания

Книги с содержанием "секретов жизни и смерти" иногда могут быть написаны в процессе генерации мира некромантами и различными демоническими правителями. Любое смертное существо, которое прочтёт одну из подобных книг, сразу же познает секреты бессмертия и приобретёт способности к воскрешению мёртвых. Книги некромантов могут быть найдены в башне некроманта среди других книг, включая плиту, откуда и берутся эти знания.

В книге будет указано, что она "задевает темы о секретах жизни и смерти". В этом случае нужно помнить, что книги с описанием по типу "касается познания секретов жизни и смерти" не содержат самих секретов, таким образом, книга не сможет сделать существо некромантом.

Некроманты, осаждающие крепость, могут принести с собой книги, в том числе книги о некромантии.

Обретение книги о некромантии и хранение её в библиотеке со временем превратит всех жителей крепости в бессмертных повелителей смерти каждый раз, когда один из них прочтёт эту книгу, и этот процесс ускоряется, если создать копии.

Путешественники, познавшие секреты жизни и смерти, с определённым шансом могут написать новую книгу о некромантии, пока пишут руководство.

Прочее

Книги могут являться автобиографиями, произведениями об исторических личностях, или же о местах, с которыми контактировал автор. Предположительно, темы о "формах произведений" должны были быть открыты цивилизацией индивида, для того чтобы биографии, автобиографии, и т.п. могли существовать и могли быть написаны. Автобиографические приключения, например, разблокируют автобиографии. Большинство форм произведений являются частью ответвления истории, но для создания атласов, словарей и атласов звёздного неба требуются другие дисциплины. Также книги могут быть размышлениями на другие книги.

Литературные формы

Содержимое книги будет написано в одной из множества литературных форм. Литературная форма определяет замысел текста, и различные литературные формы позволяют писать на определённые темы. Некоторые литературные формы должны быть "разблокированы" учёными, открыв определённые темы, и не могут быть использованы перед тем, как совершится открытие.

С точки зрения доступности форм литературных произведений в режиме Крепости, руководства чаще всего пишутся учёными, как кульминация их исследований - другие формы могут быть написаны учёными (либо другими фигурами), но это происходит редко. Путешественники - самый надёжный способ заполучить не-руководства во владение вашей крепости. Ещё один хороший способ - просто купить их у караванов.

Все формы в игре были найдены игроками, однако на данный момент нет точных сведений о механиках получения знаний, или изменении внутренних ценностей от получения знаний.

Название литературной формы Перевод Назначение Как разблокировать
Manual Руководство Пишется о случайно выбранной форме знаний, известных путешественнику, чтобы их могли изучить будущие читатели. Чаще всего это музыкальные, поэтические и танцевальные формы, которые путешественник знает, либо же сам сочинил, а также научные исследования, которые путешественник познал - путешественники-некроманты могут распространять секреты жизни и смерти, написав о них руководство. Не требует разблокировки.
Guide Справочник Общие характеристики определённого поселения, обычно описывается как "касающееся" выбранного города, тёмной ямы, и т.д., не вдаваясь в подробности. Не требует разблокировки.
Chronicle Хроники Работы по определённому поселению, группе, или цивилизации с глубоким погружением; они представляют из себя нескольких глав, каждая из которых посвящена историческому событию, связанному с темой работы. Хроники учат исторических фигур о группе. Не требует разблокировки.
Short Story Рассказ Прозаическое произведение общего характера, обычно не имеющее определенной темы. Не требует разблокировки.
Novel Роман Прозаическое произведение общего характера, обычно не имеющее определенной темы. Не требует разблокировки.
Biography Биография Рассказывает о человеке и нескольких событиях, произошедших с ним, каждое из которых представлено в виде отдельной главы. Требует от Историка познаний на биографическую тему.
Autobiography Автобиография Рассказывает об авторе и нескольких событиях, произошедших с ним, каждое из которых представлено в виде отдельной главы. Требует от Историка знаний на автобиографическую тему.
Poem Поэма Пишется новая поэма, подобно тому как форма Музыкальной композиции создаёт музыкальную композицию. Требует знания любой поэтической формы.
Play Пьеса Прозаическое произведение общего характера, обычно не имеющее определенной темы. Не требует разблокировки.
Letter Послание Прозаическое произведение общего характера, обычно не имеющее определенной темы. Не требует разблокировки.
Essay Эссе Может описывать события, людей, места или ценности. Не требует разблокировки.
Dialog Диалог Касается и учит ценностям. Требует от Философа знание темы диалектического рассуждения.
Musical Composition Музыкальная композиция Написание новых песен, по сути работает так же, как и сочинение песен, но является письменным вариантом, созданным для изучения другими читателями. Однако, в отличии от обычной композиции, вы не можете выбрать, какую музыкальную форму использовать для песни. Требует знание любой музыкальной формы.
Choreography Хореография Создаётся новый танец, так же, как Музыкальная композиция создаёт песни. Требует знания любой танцевальной формы.
Comparative Biography Сравнительная биография Подобные работы изучают (и учат о) двух исторических фигурах, может быть с акцентом на определённые ценности. Требует от Историка знаний на тему сравнительной биографии.
Biographic Dictionary Биографический справочник Содержит список исторических фигур. Требует от Историка знаний на тему биографического справочника.
Genealogy Родословная В этой форме рассматривается происхождение какой-либо исторической фигуры. Не рассматривается никакая другая личность кроме самой личности. Требует от Историка знаний на тему генеалогии.
Encyclopedia Энциклопедия Учит о нескольких важных исторических объектах в мире, таких как артефакты, места, люди. Требует от Историка знаний на тему энциклопедий.
Cultural History История культуры Учит о какой-либо культуре, и нескольких событиях, связанных с этой цивилизацией. Требует от Историка знаний на тему истории культуры.
Cultural Comparison Сравнение культур Учит о двух культурах/группах людей и может акцентировать определённые ценности. Требует от Историка знаний на тему культурного сравнения.
Alternate History Альтернативная история Учения о событии. Описание говорит, что работа представляет из себя исследование того, что произошло бы, если бы это событие произошло по-другому. Может акцентироваться на ценностях. Требует от Историка знаний на тему альтернативной истории.
Treatise on Technological Advancement Трактат о технологическом развитии Работы касаются истории инженерного дела, учат читателя о теме вопроса. Требует от Историка знаний на тему трактатов о технологическом развитии.
Dictionary Словарь Изучает и учит о каком-либо языке. Требует от Философа знаний на тему словарей.
Star Chart Звёздная карта На данный момент не представляет из себя ничего, кроме "хорошего ресурса информации" или "плохого сборника". Требует от Философа знаний на тему звёздных атласов.
Star Catalogue Каталог звёзд На данный момент не представляет из себя ничего, кроме "хорошего ресурса информации" или "плохого сборника".. Требует от Философа знаний на тему звёздных каталогов.
Atlas Атлас Говорит и учит о каком-либо регионе. Требует от Географа знаний на тему атласов.

На данный момент, путешественники могут изучить новые формы искусства и академические знания только из книг. Если путешественник прочтёт книгу определённого литературного жанра, требующего разблокировки академической темы, прочтение книги обучит читателя этой теме, так что если путешественник без академических знаний прочтёт автобиографию, они поймут, что такое автобиография. Для некоторых более продвинутых форм, таких как Генеалогии и Трактатов, путешественники могут написать эссе. Об этой проблеме был задан вопрос на форуме, и, судя по ответу, это связано с неполным внедрением механики в игру 1.

Названия книг

Книги называются в соответствии с двумя файлами текста, находящимися в \data\vanilla\vanilla_text\objects ('text_book_art.txt' и 'text_book_instruction.txt' [1])

  • text_book_art.txt будет использоваться в создании поэмы/песни в процессе генерации мира и работы путешественников.
  • text_book_instruction.txt будет использоваться при написании книги в процессе генерации мира и работы путешественников/учёными крепости.

Заметка: book_art.txt так же подходит для названий книг, так как книга может быть названа так же, как и поэма/песня внутри неё, до тех пор пока содержимое - это песня/поэма.


Эти файлы применяются при создании книги, - таким образом можно модифицировать файлы в существующем сохранении, изменяя названия всех будущих книг, - и существует возможность назвать книгу по-своему в режиме Путешествий.

В процессе названия книг могут быть использованы 7 токенов. Названия поэм/песен всегда доступны для книг, даже если ваш файл book_instruction.txt содержит только инструкцию "``[ANY_PRONOUN]``".

Возможно, что поэма не будет никак названа - это может быть баг самой игры, либо игра может принять лишний знак пробела в качестве названия.Требует проверки


Происходит лишь один случайный выбор на каждое слово в каждом наименовании. Поэтому ``[NAME] Is Not [NAME]`` станет, например, "The Tower Is Not The Tower".

[NAME] и [NO_ART_NAME] в этом случае не обрабатываются по отдельности. ``[NO_ART_NAME] Inside [NAME]`` даст результат в виде "Tower Inside The Tower"

С редким шансом этого может не произойти, тогда будут случайно выбраны остальные токены, таким образом, ``[ADJ] [ADJ] [ADJ] [NOUN]`` создаст бессмыслицу по типу "Good Hungry Flaxen Obsession". Это не будет создавать проблем, однако нужно помнить, что это случайный выбор, поэтому несколько [ANY_PRONOUN] наверняка даст несколько повторяющихся названий книг.


Создаются 7 токенов для обоих .txt файлов:

[NAME]

Например: The Tower, The Tree, Bronzemurdered, Likot Ubendeb, Animal Behaviours

Примечательно, что эти имена могут быть в единственном или множеством числе, и либо иметь артикль, либо нет. Имя будет прямым образом отражать содержимое книги.


[NO_ART_NAME] (имя без артикля)

Например: Tower, Tree, Bronzemurdered, Likot Ubendeb, Animal Behaviours

Важно отметить, что вставленный текст всё ещё может быть во множественном числе, что ограничит использование. Этот токен так же связаны с содержимым книги.


[NOUN]

Например: Despair, Roots, Scrolls, Wheel-and-axles

Опять же, может или может не иметь множественное число. Заметно, что они мало относятся к теме книги. Если оно хоть как-то связано с содержанием, это могут быть слова из словарного запаса автора.


[ADJ]

Например: Boyish, Inky, Angry, Bronzed

Они тоже мало связаны с темами книг. В данный момент считается, что эти слова используются цивилизацией автора, если не выбираются полностью случайным образом.


[ANY_AGE]

Например: The Age Of Legends, The Age Of Hill Titan and Dragon

Будут выбраны только лишь Века из мировой истории игры, а не из всех возможных вариантов.


[ANY_PRONOUN]

Например: He, She, We, They

Считается, что генерируются лишь личные местоимения (но не "Us" и не "Them"). Прошедшее время позволяет легко воспользоваться ими.


[PHRASE]

Например: The Fool Laughs, The Day Can Say It In The End, It Foretells Afterwards, The Day Mourns

Из-за большого диапазона фраз в файлах, их достаточно тяжело выбрать и использовать.


Таким образом, можно дать игре совершить большую часть работы и создать название в стиле:

``The [ADJ] [NO_ART_NAME]``

``[NAME], [ADJ] [NOUN]``

``[PHRASE], [ADJ] [NO_ART_NAME]``

Либо же можно создать такие условия, которые понравятся:

``My Mother Always Said, [PHRASE].``

``[NAME], And Its Utmost Importance.``

``[NO_ART_NAME], Do You Love Me?``

``I Once Saw [ADJ] [NOUN], And So I Said, [PHRASE].``

Поэтические формы генерируются в такой же манере, как и Таверны/Локации, используя цветочную символику из внутреигровых языков.

Баги

  • Переплетение тетради в книгу уничтожает информацию о материале тетради и ценность.Bug:9409 В результате потеря информации создаёт книги, содержащие лишь одну страницу. Рукописи можно оставить в виде тетради, дабы сохранить их свойства.
  • Тетради, отмеченные для выполнения какой-либо задачи (например чтение) становятся недоступны для переплетения.Bug:9269
  • Свитки, созданные игроком, всегда будут иметь два набора валиков, один необходим на создания свитка, а второй случайно генерируется из ничего, т.к. тэг DEFAULT_IMPROVEMENT работает в неправильном месте.Bug:9249
  • В режиме Путешествий, размещение и перемещение книг из книжной полки может создать дубликат, в результате получаются "фантомные" книги.Bug:10245
  • Кодексы могут появиться без названия. Эти произведения не считаются артефактами; они не отображаются в меню Артефактов и не размещаются в хранилищах артефактов. Но так как все рукописи должны получаться из исписанных тетрадей, все кодексы (кроме копий) в теории должны быть артефактами и иметь название.
  • Кодекс/Кодексы/Свитки могут застревать на карте, и с ними не будут взаимодействовать (рейдеры и посетители), что может быть исправлено DFHack.Bug:10288

См. также

"Book" на других языках
Дварфийский: thîkut
Эльфийский: soya
Гоблинский: zosto
Язык людей: thothil