Door

Двери — это предмет обстановки, используемый в основном для управления движением дварфов, питомцев и жидкостей. Дверь должна быть построена рядом со стеной или другой поддерживающей конструкцией*. В ASCII-графике двери разного материала отображатся различными тайлами.
- (* Обратите внимание, что тайл из корней деревьев не подходит для этой цели.)
Материалы
Двери могут быть сделаны из камня ( / ┼), металла (
/ ≡), стекла (
/ O) и дерева (
/ ║). Артефактные двери также могут быть сделаны из самоцветов (
/ ☼) и костей (
/ ║). Стеклянная дверь называется portal.
В то время как для камня, дерева и стекла требуется только один строительный материал, для производства металлических дверей требуется 3 слитка.
Использование

Дверь имеет ряд изменяемых параметров:
Проходима/
Закрыта: Запирает или отпирает дверь для (большинства) существ. Через дверь нельзя пройти, пока вы её снова не откроете или она не будет уничтожена. Дварфы, дикие и прирученные животные и большинство захватчиков не смогут пройти. Однако воры могут взломать замки запертых дверей, а разрушители построек, такие как тролли, просто снесут их. Призраки также могут открывать закрытые двери, оставляя их проходимыми.
- (Примечание: несмотря на название опции (Forbidden), она не запрещает саму дверь в обычном смысле. Она только "запрещает проход".)
- Захвачена/не захвачена: Захватчики могут забрать контроль над дверью, когда они проходят через неё. Эту настройку невозможно изменить вручную, но любой член вашей крепости может вернуть захваченную дверь, пройдя через неё снова. Это касается в том числе питомцев.
Двери можно подключить к рычагам или нажимным пластинам для открытия по команде. Дверь, которая связана с рычагом, перестаёт быть проходимой для дварфа или животного; её можно открыть, только потянув за рычаг.
Двери также останавливают движение жидкостей (воды и магмы) подобно шлюзам и могут использоваться тем же способом, если проход достаточно узкий. Основные различия между дверью и шлюзом для сдерживания жидкости:
- Существует задержка при срабатывании шлюза с рычагом, но нет задержки для двери.
- Дверь, которая не связана с рычагом, может быть открыта или закрыта дварфом или животным (если она не заперта); обычно это "не" то, что вам нужно, когда по ту сторону двери находится огромное количество жидкости.
Животные пытаются ошибочно пройти через двери/люки ненадлежащим, только когда те не заперты, поэтому дверь/люк с механизмом также идентичны шлюзу с точки зрения поиска пути.
У большинства диких животных нет [CANOPENDOORS]
, поэтому они вообще не могут открывать двери, но прирученные существа вполне могут ходить там, где не заперто.
Продвинутая конструкция двери

.
Требование к размещению для двери заключается в том, что она должна быть расположена в кардинальном направлении рядом со стеной в момент разметки этого приказа. Эта стена не обязательно должна существовать, уже в момент размещения, и эта стена не обязательно должна существовать, чтобы дверь продолжала стоять после того, как она была построена. Развивая мысль, можно обнаружить, что двери можно размещать рядом друг с другом непрерывными рядами, приложив немного дополнительных усилий.
Обычно вы начинаете процесс, размечая первое размещение двери к построенной стене — не к натуральной. Сразу после этого вы можете использовать m
x, чтобы удалить конструкции и расчистить место для следующей двери. Как только пространство будет очищено, вы можете разметить строительство второй двери, даже до того, как будет построена первая дверь. Можно повторять процесс для третьей, четвертой, пятой и т. д. двери. Вы можете продолжать процесс бесконечно, пока у вас есть двери и построенные стены, у которых можно назначить строительство. Обратите внимание, что стены из натурального камня не работают таким образом; выкапывание естественной стены разрушит любые смежные двери без опоры.
Вы также можете использовать эту стратегию, чтобы отцепить двери от стен и оставить их как отдельно стоящие конструкции. Применений этому правда немного, но некоторые игроки отвлекают таким образром разрушителей построей от своей крепости.
Примечания
- Любой предмет на той же тайле, что и дверь, заставит дверь открыться, что сделает невозможным её запирание и позволит жидкости проникнуть внутрь. Такие предметы также заклинят механически связанные двери; чтобы дверь закрылась, предмет необходимо убрать, а рычаг или нажимную пластину снова активировать.
- Дверь уничтожает любую жидкость на своём тайле, когда закрывается.
- Если какие-либо захватчики пройдут мимо двери (запертой или незапертой), они возьмут под "контроль" дверь, и вы не сможете изменять её настройки. Если вы сможете успешно провести отряд через эту дверь, она будет возвращена под ваш контроль, но дверь перейдёт в незапертое состояние.
- Запертые двери, отпертые призраками, в отличие от тех, что были заняты захватчиками, могут быть немедленно повторно заперты игроком, как только призрак закончит проходить через них.
- Двери являются жизненно важным, хотя и несколько обоюдоострым, компонентом обороны крепости. Вы можете построить свой собственный замок сёгуна, заменив стены дверями, тактика, которая дезориентирует ваших врагов неограниченными возможностями поиска пути и предоставит вашим молотобойцам превосходный потенциал для засады. Однако будьте осторожны: так же, как стены из рисовой бумаги с трудом удерживают взрослых людей, у вас может начаться веселье из-за разрушителей построек. И воров.
- Артефактные двери неразрушимы и могут использоваться для отфильтровывания разрушителей построек.
- Двери блокируют доступ на торговый пост, независимо от их настроек. И нет, вы не можете построить три широкие двери в качестве "гаражных ворот каравана" — для этого лучше использовать мост или связанные шлюзы.
- Все двери водонепроницаемы, но дварфы могут пропускать небольшое количество воды, когда открывают дверь, чтобы пройти. Если вам нужны двери в заводнённую зону, например, резервуар для искусственного водопада или ловушки-топильни, вы можете ограничить утечку воды, сделав каждый выход "воздушным шлюзом": две двери, закрывающие комнату в одну или две клетки между резервуаром и основным коридором. Небольшое количество воды, которая вытекает, останется комнате и будет испаряться. Уровень воды может потенциально подняться слишком высоко, поэтому можно создать дренажный канала при помощи решеток или прутьев.
"Door" на других языках ![]()
|
Прочее
Существуют отдельные звукиv51.01 для перемещения через деревянные, каменные, стеклянные, металлические, костяные, самоцветные и, что любопытно, через мыльные и грязевые, двери.