Restraint: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Замена текста — « ее » на « её »)
мНет описания правки
(не показаны 4 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
{{furniture
|graphic=[[File:Restraints_Premium.png]]
|name=Restraint
|tile=§|col=7:0:0
|metalcraft=y
|bars=1
|cloth=y
|leather=n
|rooms=
* [[Jail]]
* [[Zoo]]
|value=10
|size=5,000
}}


К приспособлениям, сдерживающим движение относятся цепи ([[chain]]) и верёвки ([[rope]]). Их можно использовать для удержания [[dwarf|дварфов]] или других [[creature|существ]]. В отличие от клетки ([[cage]]), такое приспособление может удерживать одновременно только одно существо, которое при этом может передвигаться по соседним с ним клеткам. В предыдущих версиях они также могли проходить вверх/вниз через твёрдые полы; неизвестно, существует ли эта проблема сейчас.{{verify}} Животные, посаженные на цепь/верёвку, в отличие от посаженных в клетку, могут размножаться.
[[File:v50_restraints_preview.png|thumb|295px|right|Комната с привязанными существами.]]
'''Оковы''' можно сделать из [[chain|цепей]] или [[rope|верёвок]], используя комбинации клавиш {{menu icon|b|r|h}}. Они могут использоваться для привязывания сторожевых не[[pet|домашних]] [[animals|животных]], заключённых, преступников или скота. Также стоит отметить, что после привязывания существа оно не отображается как привязанное, если вы решите привязать другое существо к другой цепи/верёвке. В настоящее время, начиная с версии 50.05, они не отображаются с иконкой привязки. В качестве временного решения рекомендуется переименовывать животное, добавив в его имя слово "привязанное". Например, "Боевой пёс" можно переименовать в "Привязанный боевой пёс", и оно будет отображаться как "Бродячий привязанный боевой пёс" (игра автоматически добавляет слово {{tt|"бродячий"|Stray}}, если у животного нет имени). Они отображаются с иконкой цепи в списке при назначении животных на пастбище, так что это, вероятно, просто особенность интерфейса.


Цепи и верёвки можно использовать для удержания боевых собак ([[war dog]]) или других животных в местах частых конфликтов для защиты. Собаки, посаженные на цепь у входа в форт будут ловить воров-[[kobold|кобольдов]], которые могут избегать ловушек.
'''Оковы''' (технически) представляют собой [[building|постройку]] размером в один тайл, состоящую из цепи или верёвки, которая используется для ограничения движения [[dog|собаки]], [[dwarf|дварфа]] или другого [[creature|существа]] на очень ограниченной территории. В отличие от [[cage|клетки]], оковы могут удерживать только одно существо, и это существо может перемещаться в радиусе одной клетки от самого места привязки, включая вверх и вниз, если в этой области есть [[stairs|лестницы]] или склоны. Это даёт им, в лучшем случае, куб размером 3×3×3 для передвижения, ограниченный, как правило, [[wall|стенами]], [[door|дверями]] и т.д. Оковы не блокируют движение, включая движение [[wagon|повозок]]. Хотя животное назначается к оковам так же, как и к клетке, дварфы могут быть назначены только через систему правосудия в зоне [[dungeon|темницы]].  


Если вы строите крепость над землёй или на вашей карте нет [[rock|камня]], то верёвки ([[rope]]) или мешки ([[bags]]) с вышитыми изображениями могут служить для записи истории крепости вместо гравировки ([[Engraving]]) каменных стен и полов. Установленные сдерживающие устройства (или [[container|контейнеры]] — мешки) вызывают у дварфов счастливые мысли ([[thought]]).
Оковы можно использовать для того, чтобы держать боевую собаку или другое животное рядом с областями, где требуется постоянное наблюдение и защита. Привязанные животные, размещённые возле входа в вашу крепость, заметят [[kobold|кобольдиских]] воров, которые могут обходить [[trap|ловушки]] и другие пассивные средства защиты, что приведёт к паузе в игре и [[announcement|уведомлению]] о их присутствии. Пара животных, размещённых друг напротив друга у стен трёхтайлового коридора (так что между ними не может быть более одной клетки), гарантированно обнаружит любого [[thief|вора]], который попытается войти, и (если животное боевое) также вступит в бой с любым враждебным существом. Однако назначение пастбища для сторожевого животного является более ресурсосберегающим способом охраны конкретных участков. Это также позволяет животному уйти самостоятельно, если когда-либо прозвучит тревога, заставляющая всех направиться в определённую область.


== Установка цепей ==
Оковы также могут быть полезны в [[meat industry|мясной индустрии]], поскольку животные на привязи могут [[meat industry#Breeding|размножаться]], в отличие от животных в клетках. Привязанные животные также доступны для [[animal trainer|дрессировки]] (если соответствующая [[zone|зона]] обозначена вокруг цепи). Это может быть особенно важно для опасных существ, которые лишь частично [[tame|приручены]]. Дварфы также будут кормить животных на привязи, если они проголодаются, что делает оковы эффективным способом поддержания жизни травоядных животных во время осад.
Изготовив цепь или веревку, её можно будет установить в любом незанятом месте. ({{K|b}}uild — {{K|v}})


Оковы также очень полезны для использования существ в качестве живого оружия, которых невозможно приручить, но которых удалось поймать в ловушку. Враждебные существа на привязи перестают быть агрессивными к дварфам, что позволяет привязывать [[semi-megabeast|полу-мегачудовищ]], [[megabeast|мега-чудовищ]] и даже [[forgotten beast|забытых тварей]] там, где требуется охрана, поскольку они по-прежнему привлекают агрессию захватчиков и [[undead|нежити]] и будут сражаться, когда это возможно (в пределах досягаемости привязи). Однако будьте осторожны, так как забытые чудовища со специальными атаками, такими как смертоносная пыль, могут использовать их свободно, даже будучи на привязи, что может быть опасно для дварфов. Враждебные существа, способные разрушать постройки, могут уничтожить близлежащие здания, поэтому их следует располагать на безопасном расстоянии от чего-либо разрушаемого (включая другие оковы).
В настоящее время из-за ошибки животное на привязи будет сохранять оковы на верхней части тела, если их разобрать, пока животное ещё привязано. Это можно использовать для «украшения» ваших зверей, например, шипованными ошейниками или роскошными верёвками, но это не имеет никакого игрового эффекта. Аналогично, если переместить клетку с оборотнем в его не-оборотничьей форме на цепь, а затем снять его с цепи, он немедленно вернётся в клетку, а не будет освобождён. Неясно, дублируется ли клетка в этом случае или же заключённый получает клетку как предмет.
Если существо упадёт с выступа, будучи на привязи, оно не будет висеть в воздухе. Вместо этого оно будет освобождено от оков и продолжит падать.
== Баги ==
* Дикие животные, назначенные к привязке, могут быть немедленно снова посажены в клетку другим дварфом.{{bug|7664}}
==Любопытные факты==
* Сдерживаемые существа могут [[like|испытывать симпатию]] к качеству верёвки или цепи, к которой они привязаны, и получать повышение уровня счастья, несмотря на своё заключённое положение.


{{Buildings}}
{{Buildings}}

Версия от 10:38, 25 июня 2024

Restraint
Restraints Premium.png
/ §
Постройка
Материалы Мастерские Работы
Комнаты
Базовая ценность Размер
10☼ 5,000 см³
Комната с привязанными существами.

Оковы можно сделать из цепей или верёвок, используя комбинации клавиш Ui b.pngbUi br.pngrUi brh.pngh. Они могут использоваться для привязывания сторожевых недомашних животных, заключённых, преступников или скота. Также стоит отметить, что после привязывания существа оно не отображается как привязанное, если вы решите привязать другое существо к другой цепи/верёвке. В настоящее время, начиная с версии 50.05, они не отображаются с иконкой привязки. В качестве временного решения рекомендуется переименовывать животное, добавив в его имя слово "привязанное". Например, "Боевой пёс" можно переименовать в "Привязанный боевой пёс", и оно будет отображаться как "Бродячий привязанный боевой пёс" (игра автоматически добавляет слово "бродячий", если у животного нет имени). Они отображаются с иконкой цепи в списке при назначении животных на пастбище, так что это, вероятно, просто особенность интерфейса.

Оковы (технически) представляют собой постройку размером в один тайл, состоящую из цепи или верёвки, которая используется для ограничения движения собаки, дварфа или другого существа на очень ограниченной территории. В отличие от клетки, оковы могут удерживать только одно существо, и это существо может перемещаться в радиусе одной клетки от самого места привязки, включая вверх и вниз, если в этой области есть лестницы или склоны. Это даёт им, в лучшем случае, куб размером 3×3×3 для передвижения, ограниченный, как правило, стенами, дверями и т.д. Оковы не блокируют движение, включая движение повозок. Хотя животное назначается к оковам так же, как и к клетке, дварфы могут быть назначены только через систему правосудия в зоне темницы.

Оковы можно использовать для того, чтобы держать боевую собаку или другое животное рядом с областями, где требуется постоянное наблюдение и защита. Привязанные животные, размещённые возле входа в вашу крепость, заметят кобольдиских воров, которые могут обходить ловушки и другие пассивные средства защиты, что приведёт к паузе в игре и уведомлению о их присутствии. Пара животных, размещённых друг напротив друга у стен трёхтайлового коридора (так что между ними не может быть более одной клетки), гарантированно обнаружит любого вора, который попытается войти, и (если животное боевое) также вступит в бой с любым враждебным существом. Однако назначение пастбища для сторожевого животного является более ресурсосберегающим способом охраны конкретных участков. Это также позволяет животному уйти самостоятельно, если когда-либо прозвучит тревога, заставляющая всех направиться в определённую область.

Оковы также могут быть полезны в мясной индустрии, поскольку животные на привязи могут размножаться, в отличие от животных в клетках. Привязанные животные также доступны для дрессировки (если соответствующая зона обозначена вокруг цепи). Это может быть особенно важно для опасных существ, которые лишь частично приручены. Дварфы также будут кормить животных на привязи, если они проголодаются, что делает оковы эффективным способом поддержания жизни травоядных животных во время осад.

Оковы также очень полезны для использования существ в качестве живого оружия, которых невозможно приручить, но которых удалось поймать в ловушку. Враждебные существа на привязи перестают быть агрессивными к дварфам, что позволяет привязывать полу-мегачудовищ, мега-чудовищ и даже забытых тварей там, где требуется охрана, поскольку они по-прежнему привлекают агрессию захватчиков и нежити и будут сражаться, когда это возможно (в пределах досягаемости привязи). Однако будьте осторожны, так как забытые чудовища со специальными атаками, такими как смертоносная пыль, могут использовать их свободно, даже будучи на привязи, что может быть опасно для дварфов. Враждебные существа, способные разрушать постройки, могут уничтожить близлежащие здания, поэтому их следует располагать на безопасном расстоянии от чего-либо разрушаемого (включая другие оковы).

В настоящее время из-за ошибки животное на привязи будет сохранять оковы на верхней части тела, если их разобрать, пока животное ещё привязано. Это можно использовать для «украшения» ваших зверей, например, шипованными ошейниками или роскошными верёвками, но это не имеет никакого игрового эффекта. Аналогично, если переместить клетку с оборотнем в его не-оборотничьей форме на цепь, а затем снять его с цепи, он немедленно вернётся в клетку, а не будет освобождён. Неясно, дублируется ли клетка в этом случае или же заключённый получает клетку как предмет.

Если существо упадёт с выступа, будучи на привязи, оно не будет висеть в воздухе. Вместо этого оно будет освобождено от оков и продолжит падать.

Баги

  • Дикие животные, назначенные к привязке, могут быть немедленно снова посажены в клетку другим дварфом.Bug:7664

Любопытные факты

  • Сдерживаемые существа могут испытывать симпатию к качеству верёвки или цепи, к которой они привязаны, и получать повышение уровня счастья, несмотря на своё заключённое положение.

Предметы обстановки
Animal trapAnvilArmor standBedBlocksBox (chest • coffer) • BucketCabinetCage (aquarium • terrarium) • Coffin (casket • sarcophagus) • RestraintSlabStatueTableThrone (chair) • Weapon rack
Инструменты
AltarBookcaseDisplay (display case • pedestal) • HiveNest box

Контроль проходов
BarsBridgeDoor (portal) • FloodgateGrateHatchRoadWindow
Конструкции
Машины и части ловушек
Прочее

Связанные статьи