Restraint: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Обновил страницу по англоязычной статье)
 
(не показаны 4 промежуточные версии этого же участника)
Строка 14: Строка 14:
}}
}}


{{переделать|требуется перевод}}
[[File:v50_restraints_preview.png|thumb|295px|right|Комната с привязанными существами.]]
[[File:v50_restraints_preview.png|thumb|295px|right|A room with restrained creatures.]]'''Restraints''' can be built from [[chain]]s or [[rope]]s, using the keys {{menu icon|b|r|h}}. They can be used to tie up guard non-[[pet]] [[animals]], prisoners, criminals or livestock. Also of note is that after you do tie up a individual they are not shown as such if you decide to tie up another at another chain/rope. Currently as of 50.05 they are not listed with the chained up icon. It's recommended as a workaround to rename the animal with chained in the name. So "War Dog" can be renamed "Chained War Dog" and will be listed as "Stray Chained War Dog"(Game automatically puts the Stray if the animal does not have a name). They are listed with a chain icon in the list when assigning animals to a pasture so this is probably just a quirk of the UI.  
'''Оковы''' можно сделать из [[chain|цепей]] или [[rope|верёвок]], используя комбинации клавиш {{menu icon|b|r|h}}. Они могут использоваться для привязывания сторожевых не[[pet|домашних]] [[animals|животных]], заключённых, преступников или скота. Также стоит отметить, что после привязывания существа оно не отображается как привязанное, если вы решите привязать другое существо к другой цепи/верёвке. В настоящее время, начиная с версии 50.05, они не отображаются с иконкой привязки. В качестве временного решения рекомендуется переименовывать животное, добавив в его имя слово "привязанное". Например, "Боевой пёс" можно переименовать в "Привязанный боевой пёс", и оно будет отображаться как "Бродячий привязанный боевой пёс" (игра автоматически добавляет слово {{tt|"бродячий"|Stray}}, если у животного нет имени). Они отображаются с иконкой цепи в списке при назначении животных на пастбище, так что это, вероятно, просто особенность интерфейса.


A restraint is (technically) a 1-tile large [[building]], a chain or rope which is used to restrain a [[dog]], [[dwarf]] or other [[creature]] to a certain very limited area of movement. Unlike a [[cage]], a restraint can only hold one creature, and the creature can move within a range of one tile from the location of the restraint itself, including up and down if [[stairs]] or slopes are in this area. This gives them, at most, a 3×3×3 cube of movement, limited as normal by [[wall]]s, [[door]]s etc. Restraints do not block movement, including movement of [[wagon]]s. While an animal is assigned to it the same as with a cage, dwarves can and will only be assigned from within the justice system inside a [[dungeon]] zone.  
'''Оковы''' (технически) представляют собой [[building|постройку]] размером в один тайл, состоящую из цепи или верёвки, которая используется для ограничения движения [[dog|собаки]], [[dwarf|дварфа]] или другого [[creature|существа]] на очень ограниченной территории. В отличие от [[cage|клетки]], оковы могут удерживать только одно существо, и это существо может перемещаться в радиусе одной клетки от самого места привязки, включая вверх и вниз, если в этой области есть [[stairs|лестницы]] или склоны. Это даёт им, в лучшем случае, куб размером 3×3×3 для передвижения, ограниченный, как правило, [[wall|стенами]], [[door|дверями]] и т.д. Оковы не блокируют движение, включая движение [[wagon|повозок]]. Хотя животное назначается к оковам так же, как и к клетке, дварфы могут быть назначены только через систему правосудия в зоне [[dungeon|темницы]].  


Restraints can be used to keep a war dog or other animal near areas where you need constant vigilance and defense. Chained animals placed near the entrance to your fort will spot [[kobold]] thieves that can bypass [[trap]]s and other passive defenses, pausing the game and [[announcement|announcing]] their presence. A pair of animals, placed opposite each other against the walls of a 3-wide corridor (so they cannot have more than 1 tile between them), are guaranteed to spot any [[thief]] that tries to enter, and (if combative) will similarly engage any hostile creature. But assigning a pasture for the guard animal is more resource efficient way to guard specific areas. This also allows the animal to walk away on its own if there ever is an alert that forces everybody to a certain area.
Оковы можно использовать для того, чтобы держать боевую собаку или другое животное рядом с областями, где требуется постоянное наблюдение и защита. Привязанные животные, размещённые возле входа в вашу крепость, заметят [[kobold|кобольдиских]] воров, которые могут обходить [[trap|ловушки]] и другие пассивные средства защиты, что приведёт к паузе в игре и [[announcement|уведомлению]] о их присутствии. Пара животных, размещённых друг напротив друга у стен трёхтайлового коридора (так что между ними не может быть более одной клетки), гарантированно обнаружит любого [[thief|вора]], который попытается войти, и (если животное боевое) также вступит в бой с любым враждебным существом. Однако назначение пастбища для сторожевого животного является более ресурсосберегающим способом охраны конкретных участков. Это также позволяет животному уйти самостоятельно, если когда-либо прозвучит тревога, заставляющая всех направиться в определённую область.


Restraints can also be useful in the [[meat industry]], since animals on restraints can [[meat industry#Breeding|breed]], unlike animals in cages. Chained animals are also available for [[animal trainer|training]] (when the appropriate [[zone]] has been designated around the chain). This can be particularly important for dangerous creatures that are only partially [[tame]]. Dwarves will also feed animals on restraints if they get hungry, making them an effective way to keep grazing animals alive during sieges.
Оковы также могут быть полезны в [[meat industry|мясной индустрии]], поскольку животные на привязи могут [[meat industry#Breeding|размножаться]], в отличие от животных в клетках. Привязанные животные также доступны для [[animal trainer|дрессировки]] (если соответствующая [[zone|зона]] обозначена вокруг цепи). Это может быть особенно важно для опасных существ, которые лишь частично [[tame|приручены]]. Дварфы также будут кормить животных на привязи, если они проголодаются, что делает оковы эффективным способом поддержания жизни травоядных животных во время осад.


Restraints are also very useful in weaponizing otherwise untrainable creatures that you've managed to capture in a cage trap. Hostile creatures on restraints will no longer be aggressive to dwarves, which means [[semi-megabeast]]s, [[megabeast]]s, and even [[forgotten beast]]s can be chained up where a guard is needed as these will still draw aggression from invaders and [[undead]], and will fight back when possible (within range of being restrained). Beware though, as forgotten beasts with special attacks like deadly dust may still use it liberally even if chained, and this can be harmful to dwarves. Restrained building destroyers may destroy nearby buildings, so they should be located a safe distance from anything destructible (including other restraints).
Оковы также очень полезны для использования существ в качестве живого оружия, которых невозможно приручить, но которых удалось поймать в ловушку. Враждебные существа на привязи перестают быть агрессивными к дварфам, что позволяет привязывать [[semi-megabeast|полу-мегачудовищ]], [[megabeast|мега-чудовищ]] и даже [[forgotten beast|забытых тварей]] там, где требуется охрана, поскольку они по-прежнему привлекают агрессию захватчиков и [[undead|нежити]] и будут сражаться, когда это возможно (в пределах досягаемости привязи). Однако будьте осторожны, так как забытые чудовища со специальными атаками, такими как смертоносная пыль, могут использовать их свободно, даже будучи на привязи, что может быть опасно для дварфов. Враждебные существа, способные разрушать постройки, могут уничтожить близлежащие здания, поэтому их следует располагать на безопасном расстоянии от чего-либо разрушаемого (включая другие оковы).


Currently, due to a bug, a restrained animal will keep the restraint on their upper body if it's deconstructed while the animal is still restrained. This can be used to "equip" your beasts with decorations, such as spiked chain collars or lavish ropes, but has no in-game effect. Similarly, if you move a caged were-creature in its non-were form to a chain, and then de-assign it that chain, it will immediately recage itself rather then be set free. Its unclear if the cage is duplicated when this happens or if the prisoner has the cage as an item.
В настоящее время из-за ошибки животное на привязи будет сохранять оковы на верхней части тела, если их разобрать, пока животное ещё привязано. Это можно использовать для «украшения» ваших зверей, например, шипованными ошейниками или роскошными верёвками, но это не имеет никакого игрового эффекта. Аналогично, если переместить клетку с оборотнем в его не-оборотничьей форме на цепь, а затем снять его с цепи, он немедленно вернётся в клетку, а не будет освобождён. Неясно, дублируется ли клетка в этом случае или же заключённый получает клетку как предмет.


If a creature falls down from a ledge while restrained, it will not be left hanging. Instead, it will be released from the restraint and keep falling.
Если существо упадёт с выступа, будучи на привязи, оно не будет висеть в воздухе. Вместо этого оно будет освобождено от оков и продолжит падать.


== Bugs ==
== Баги ==
*Wild animals assigned to a restraint may be immediately re-caged by another dwarf.{{bug|7664}}
* Дикие животные, назначенные к привязке, могут быть немедленно снова посажены в клетку другим дварфом.{{bug|7664}}


==Trivia==
==Любопытные факты==
*Restrained creatures may [[like]] the quality of the rope or chain they are restrained by and receive a boost in happiness, despite their imprisoned position.
* Сдерживаемые существа могут [[Preferences|испытывать симпатию]] к качеству верёвки или цепи, к которой они привязаны, и получать повышение уровня счастья, несмотря на своё заключённое положение.


{{Buildings}}
{{Buildings}}

Текущая версия от 10:50, 25 июня 2024

Restraint
Restraints Premium.png
/ §
Постройка
Материалы Мастерские Работы
Комнаты
Базовая ценность Размер
10☼ 5,000 см³
Комната с привязанными существами.

Оковы можно сделать из цепей или верёвок, используя комбинации клавиш Ui b.pngbUi br.pngrUi brh.pngh. Они могут использоваться для привязывания сторожевых недомашних животных, заключённых, преступников или скота. Также стоит отметить, что после привязывания существа оно не отображается как привязанное, если вы решите привязать другое существо к другой цепи/верёвке. В настоящее время, начиная с версии 50.05, они не отображаются с иконкой привязки. В качестве временного решения рекомендуется переименовывать животное, добавив в его имя слово "привязанное". Например, "Боевой пёс" можно переименовать в "Привязанный боевой пёс", и оно будет отображаться как "Бродячий привязанный боевой пёс" (игра автоматически добавляет слово "бродячий", если у животного нет имени). Они отображаются с иконкой цепи в списке при назначении животных на пастбище, так что это, вероятно, просто особенность интерфейса.

Оковы (технически) представляют собой постройку размером в один тайл, состоящую из цепи или верёвки, которая используется для ограничения движения собаки, дварфа или другого существа на очень ограниченной территории. В отличие от клетки, оковы могут удерживать только одно существо, и это существо может перемещаться в радиусе одной клетки от самого места привязки, включая вверх и вниз, если в этой области есть лестницы или склоны. Это даёт им, в лучшем случае, куб размером 3×3×3 для передвижения, ограниченный, как правило, стенами, дверями и т.д. Оковы не блокируют движение, включая движение повозок. Хотя животное назначается к оковам так же, как и к клетке, дварфы могут быть назначены только через систему правосудия в зоне темницы.

Оковы можно использовать для того, чтобы держать боевую собаку или другое животное рядом с областями, где требуется постоянное наблюдение и защита. Привязанные животные, размещённые возле входа в вашу крепость, заметят кобольдиских воров, которые могут обходить ловушки и другие пассивные средства защиты, что приведёт к паузе в игре и уведомлению о их присутствии. Пара животных, размещённых друг напротив друга у стен трёхтайлового коридора (так что между ними не может быть более одной клетки), гарантированно обнаружит любого вора, который попытается войти, и (если животное боевое) также вступит в бой с любым враждебным существом. Однако назначение пастбища для сторожевого животного является более ресурсосберегающим способом охраны конкретных участков. Это также позволяет животному уйти самостоятельно, если когда-либо прозвучит тревога, заставляющая всех направиться в определённую область.

Оковы также могут быть полезны в мясной индустрии, поскольку животные на привязи могут размножаться, в отличие от животных в клетках. Привязанные животные также доступны для дрессировки (если соответствующая зона обозначена вокруг цепи). Это может быть особенно важно для опасных существ, которые лишь частично приручены. Дварфы также будут кормить животных на привязи, если они проголодаются, что делает оковы эффективным способом поддержания жизни травоядных животных во время осад.

Оковы также очень полезны для использования существ в качестве живого оружия, которых невозможно приручить, но которых удалось поймать в ловушку. Враждебные существа на привязи перестают быть агрессивными к дварфам, что позволяет привязывать полу-мегачудовищ, мега-чудовищ и даже забытых тварей там, где требуется охрана, поскольку они по-прежнему привлекают агрессию захватчиков и нежити и будут сражаться, когда это возможно (в пределах досягаемости привязи). Однако будьте осторожны, так как забытые чудовища со специальными атаками, такими как смертоносная пыль, могут использовать их свободно, даже будучи на привязи, что может быть опасно для дварфов. Враждебные существа, способные разрушать постройки, могут уничтожить близлежащие здания, поэтому их следует располагать на безопасном расстоянии от чего-либо разрушаемого (включая другие оковы).

В настоящее время из-за ошибки животное на привязи будет сохранять оковы на верхней части тела, если их разобрать, пока животное ещё привязано. Это можно использовать для «украшения» ваших зверей, например, шипованными ошейниками или роскошными верёвками, но это не имеет никакого игрового эффекта. Аналогично, если переместить клетку с оборотнем в его не-оборотничьей форме на цепь, а затем снять его с цепи, он немедленно вернётся в клетку, а не будет освобождён. Неясно, дублируется ли клетка в этом случае или же заключённый получает клетку как предмет.

Если существо упадёт с выступа, будучи на привязи, оно не будет висеть в воздухе. Вместо этого оно будет освобождено от оков и продолжит падать.

Баги

  • Дикие животные, назначенные к привязке, могут быть немедленно снова посажены в клетку другим дварфом.Bug:7664

Любопытные факты

  • Сдерживаемые существа могут испытывать симпатию к качеству верёвки или цепи, к которой они привязаны, и получать повышение уровня счастья, несмотря на своё заключённое положение.

Предметы обстановки
Animal trapAnvilArmor standBedBlocksBox (chest • coffer) • BucketCabinetCage (aquarium • terrarium) • Coffin (casket • sarcophagus) • RestraintSlabStatueTableThrone (chair) • Weapon rack
Инструменты
AltarBookcaseDisplay (display case • pedestal) • HiveNest box

Контроль проходов
BarsBridgeDoor (portal) • FloodgateGrateHatchRoadWindow
Конструкции
Машины и части ловушек
Прочее

Связанные статьи