Material: различия между версиями
Arex (обсуждение | вклад) м переименовал DF2010:Materials в Materials поверх перенаправления |
GeloMor (обсуждение | вклад) мНет описания правки |
||
(не показано 12 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{catbox|Материалы}}[[File:materials_sprites_preview.png|right]] | |||
:''О физических свойствах различных материалов в статье [[Material science]].'' | |||
[[File:Dwarf_Fortress_material_cheatsheet_by_DeXoteric.jpg|thumb|right|200px|Сводка, показывающая комнаты, сделанные из камня, дерева, металлов, стекла и керамики.]] | |||
'''Материалы''' — большой набор предметов, используемых для строительства и производства. Материалы обладают разной "[[Item_value#Коэффициенты_ценности_материалов|ценностью]]", влияющей на конечную ценность продукта. Так [[gold|золотой]] [[throne|трон]] в разы дороже такого же по качеству из [[lead|свинца]]. | |||
Для каждого изделия есть набор допустимых материалов, и схожие материалы могут иметь очень разные свойства. Например, [[obsidian|обсидиан]] — единственный из всех видов [[Stone|камней]], из которого можно изготавливать оружие. Только [[magma-safe|магмаупорные]] минералы не плавятся при погружении в [[magma|магма]], а [[leather|кожа]] [[fire imp|огненного беса]] не горят. Хотя почти из всех [[Metal|металлов]] можно изготавливать [[Furniture|мебель]] и [[Finished goods|поделки]], только лишь из некоторых можно изготавливать [[weapon|оружие]] и [[armor|броню]]. Эти металлы обычно называют оружейными металлами. Эти свойства сами по себе не обязательно дают материалам более высокую ценность, но могут сделать их более ценными для вас и вашей крепости. | |||
Некоторые дварфы имеют [[preference|предпочтения]] к некоторым материалам по сравнению с другим — они получают [[thought|мысль]] радость при работе с материалом, создают более [[quality|качественные]] изделия и воспринимают предметы (или комнаты) из этого материала как более [[quality|качественные]], что также может вызывать счастливые [[thought|мысли]]: | |||
{{bn-ru|{{DFtext|Unib Rulushlikot likes rhyolite, silver, amber opal, persimmon wood and giant emu leather.|2:1}}|Юниб Рулушликот любит риолит, серебро, янтарный опал, древесину хурмы и кожу гигантского эму.}} | |||
Основные, но не единственные, группы материалов: | |||
:* [[Stone|Камни]] [[File:Gabbro_sprite.png]] / {{Tile|•|0:1}} | |||
:* [[Wood|Дерево]] [[File:Pine_logs_sprite.png]] / {{Tile|▬|6:0}} | |||
:* [[Metal|Металлы]] [[File:Iron_bar_sprite.png]] / {{Tile|≡|7:0}} | |||
:* [[Glass|Стекло]] [[File:Clear_crystal_glass.png]] / {{Tile|♦|3:1}} | |||
:* [[Leather|Кожа]] [[File:Leather_sprite.png]] / {{Tile|ß|6:0}} | |||
:* [[Cloth|Ткани]] [[File:Cloth_sprite_preview.png|32px]] / {{Tile|º|7:1}} | |||
:* [[Bone|Кости]] [[File:bone_sprite.png]] / {{Tile|²|7:1}} | |||
:* [[Shell|Панцири]] [[File:shell_sprite.png]] / {{Tile|²|2:0}} | |||
:* [[Gem|Драгоценные камни]] [[File:Cut_green_jade_sprite.png]] / {{Tile|♦|2:1}} | |||
:* [[Wax|Воск]] [[File:Liquid_Premium.png]] / {{Tile|≈|6:1}} | |||
Некоторые материалы являются уникальными для каких-то товаров. Так, [[Bed|кровати]] выпускаются только из дерева, а [[bin|ящики]], [[barrel|бочки]] и [[bucket|вёдра]] только из дерева и металла. Для производства гражданской одежды можно использовать ткани и кожу, а для военной — кожу и металлы. Драгоценные камни нужны для [[decoration|инкрустации]] товаров, а не их производства. Для производства [[weapon|оружия]] дварфы используют лишь 7 из 25 [[metal|металлов]] и [[alloy|сплавов]]. | |||
Во всех случаях каждая группа материалов делится на множество возможных подтипов материалов; есть, например, 11 чистых [[metal|металлов]], еще 14 [[alloy|сплавов]], множество различных типов [[Stone|минералов]] и более 100 различных типов [[gem|самоцветов]]. Лучше всего смотреть каждую отдельную категорию или конкретный материал, чтобы ознакомиться с его ценностью и тем, для чего его можно и для чего нельзя использовать. | |||
'''Смотри также''' | |||
:* [[Руководство по горным породам для не-дварфов]] | |||
:* [[Value#Коэффициенты ценности материалов|Базовая ценность различных материалов]] | |||
:* [[Material token|Токены материалов]] | |||
:* [[Material definition token|Токены описания материалов]] | |||
{{Template:Materials}} | |||
[[en:Material]] |
Текущая версия от 13:31, 14 марта 2025

- О физических свойствах различных материалов в статье Material science.

Материалы — большой набор предметов, используемых для строительства и производства. Материалы обладают разной "ценностью", влияющей на конечную ценность продукта. Так золотой трон в разы дороже такого же по качеству из свинца.
Для каждого изделия есть набор допустимых материалов, и схожие материалы могут иметь очень разные свойства. Например, обсидиан — единственный из всех видов камней, из которого можно изготавливать оружие. Только магмаупорные минералы не плавятся при погружении в магма, а кожа огненного беса не горят. Хотя почти из всех металлов можно изготавливать мебель и поделки, только лишь из некоторых можно изготавливать оружие и броню. Эти металлы обычно называют оружейными металлами. Эти свойства сами по себе не обязательно дают материалам более высокую ценность, но могут сделать их более ценными для вас и вашей крепости.
Некоторые дварфы имеют предпочтения к некоторым материалам по сравнению с другим — они получают мысль радость при работе с материалом, создают более качественные изделия и воспринимают предметы (или комнаты) из этого материала как более качественные, что также может вызывать счастливые мысли:
Unib Rulushlikot likes rhyolite, silver, amber opal, persimmon wood and giant emu leather. ru
Основные, но не единственные, группы материалов:
Некоторые материалы являются уникальными для каких-то товаров. Так, кровати выпускаются только из дерева, а ящики, бочки и вёдра только из дерева и металла. Для производства гражданской одежды можно использовать ткани и кожу, а для военной — кожу и металлы. Драгоценные камни нужны для инкрустации товаров, а не их производства. Для производства оружия дварфы используют лишь 7 из 25 металлов и сплавов.
Во всех случаях каждая группа материалов делится на множество возможных подтипов материалов; есть, например, 11 чистых металлов, еще 14 сплавов, множество различных типов минералов и более 100 различных типов самоцветов. Лучше всего смотреть каждую отдельную категорию или конкретный материал, чтобы ознакомиться с его ценностью и тем, для чего его можно и для чего нельзя использовать.
Смотри также