Unit list: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
мНет описания правки
 
Строка 1: Строка 1:
{{устарело}}
{{устарело}}
'''Список юнитов''' один из экранов [[menu|меню]] со списком всех [[creature|существ]] на карте. Он доступен через клавишу {{k|u}} и подразделяется на четыре отдельных экрана, названия которых отображаются в верхней части окна. Для всех юнитов на этом экране доступны как минимум три опции:  
'''Список юнитов''' один из экранов [[menu|меню]] со списком всех [[creature|существ]] на карте. Он доступен через клавишу {{k|u}} и подразделяется на четыре отдельных экрана, названия которых отображаются в верхней части окна. Для всех юнитов на этом экране доступны как минимум три опции:  
[[File:unit_list_preview.png|thumb|270px|right|Экран списка юнитов.]]
[[File:unit_list_preview.png|thumb|270px|right|Экран списка юнитов.]]
*{{k|v}} просмотр юнита;  
*{{k|v}} просмотр юнита;  
*{{k|z}} перейти к юниту;  
*{{k|z}} перейти к юниту;  
*{{k|m}} открыть [[manager|меню менеджера]].  
*{{k|m}} открыть [[manager|меню менеджера]].  
Также для [[Citizenship|граждан]] могут быть доступны опции, связанные с их [[job|работами]]:  
Также для [[Citizenship|граждан]] могут быть доступны опции, связанные с их [[job|работами]]:  
*{{k|j}} для просмотра работы в меню;
*{{k|j}} для просмотра работы в меню;
Строка 13: Строка 13:
*{{k|с}} для отмены работы.
*{{k|с}} для отмены работы.


Первый и основной экран это {{tt|Citizens|Граждане}}, на котором перечислены ваши дварфы (и другие граждане крепости) в соответствии с их [[profession|профессией]]. Дварфы распределяются по категориям: [[mining|шахтеры]], [[carpentry|плотники]], [[stoneworker|каменщики]], [[ranger|егеря]], [[metalsmith|кузницы]], [[jeweler|ювелиры]], [[craftsdwarf|ремесленники]], [[fishery worker|рыболовы]], [[farmer|фермеры]], [[peasant|крестьяне]], [[soldier|солдаты]] на службе, [[children|дети]] и [[children#Малыши|младенцы]]. Светло-синим цветом здесь отображаются текущие [[job|работы]] дварфов; повторяющиеся задачи дополнительно в конце помечены "/R"; отсутствие задач отмечены как {{DFtext|No Job|6:1}}. Дварфы на любой [[administrator|административной]] должности всегда будет окрашены фиолетовым цветом. Порядок в списке определяется очерёдностью присоединения к крепости. Юниты, достигшие [[legendary|легендарного]] уровня [[Skill|навыка]], будут мигать.
Первый и основной экран это {{tt|Citizens|Граждане}}, на котором перечислены ваши дварфы (и другие граждане крепости) в соответствии с их [[profession|профессией]]. Дварфы распределяются по категориям: [[mining|шахтеры]], [[carpentry|плотники]], [[stoneworker|каменщики]], [[ranger|егеря]], [[metalsmith|кузницы]], [[jeweler|ювелиры]], [[craftsdwarf|ремесленники]], [[fishery worker|рыболовы]], [[farmer|фермеры]], [[peasant|крестьяне]], [[soldier|солдаты]] на службе, [[children|дети]] и [[children#Малыши|младенцы]]. Светло-синим цветом здесь отображаются текущие [[job|работы]] дварфов; повторяющиеся задачи дополнительно в конце помечены "/R"; отсутствие задач отмечены как {{DFtext|No Job|6:1}}. Дварфы на любой [[administrator|административной]] должности всегда будет окрашены фиолетовым цветом. Порядок в списке определяется очерёдностью присоединения к крепости. Юниты, достигшие [[legendary|легендарного]] уровня [[Skill|навыка]], будут мигать.


На втором экране перечислены ваши домашние животные и скот. Через него удобно искать положение животных на карте; большинство действий с животными осуществляется уже через экран [[status|статуса]] животного.
На втором экране перечислены ваши домашние животные и скот. Через него удобно искать положение животных на карте; большинство действий с животными осуществляется уже через экран [[status|статуса]] животного.


Третий список "{{tt|Other|Прочее}}". Любые существа, которые не являются ни гражданами, ни домашним скотом, перечислены в этом разделе; это означает, что здесь будет находиться любая ''видимая'' местная [[biome|фауна]] будет (то есть существа в неоткрытых пещерах не будут отображаться), [[caravan|караваны]] торговцев и их охрана (и вьючные животные, и животные на продажу), обнаруженные [[thief|воры]] и [[ambush|засады]], участники [[siege|осады]] и прочие [[megabeast|страшные]] [[titan|вещи]]. Этот список удобен для поиска местоположения юнитов и имеет несколько категорий:
Третий список "{{tt|Other|Прочее}}". Любые существа, которые не являются ни гражданами, ни домашним скотом, перечислены в этом разделе; это означает, что здесь будет находиться любая ''видимая'' местная [[biome|фауна]] будет (то есть существа в неоткрытых пещерах не будут отображаться), [[caravan|караваны]] торговцев и их охрана (и вьючные животные, и животные на продажу), обнаруженные [[thief|воры]] и [[ambush|засады]], участники [[siege|осады]] и прочие [[megabeast|страшные]] [[titan|вещи]]. Этот список удобен для поиска местоположения юнитов и имеет несколько категорий:
{| class=wikitable
{| class=wikitable
! Статус
! Статус
Строка 66: Строка 66:
С помощью этого меню удобно следить за окружением; регулярный просмотр списка, например, может спасти от неожиданного столкновения с [[giant lion|гигантским львом]].
С помощью этого меню удобно следить за окружением; регулярный просмотр списка, например, может спасти от неожиданного столкновения с [[giant lion|гигантским львом]].


Последнее подменю это список {{tt|Dead/Missing|Мертвых/Пропавших без вести}}, в котором перечислены все, кто вошёл на карту и не покинул её. Сюда вносятся все запись убитые в результате [[hunting|охоты]] животные, участники неудавшихся осад, жертвы несчастных случаев и потери в боях. Умершие помечаются как {{DFtext|Deceased|5:1}}, пропавшие без вести как {{DFtext|Missing|7:0}}; статус пропавшего без вести появляется сразу, как дварф пропадёт, а не через неделю, когда появится [[announcement|объявление]], что делает список чрезвычайно полезным для розыска [[vampire|вампиров]]. У крепостей с долгой историей этот список вполне может состоять их сотен или даже тысяч записей. Примечание: перегруженные списки юнитов могут мешать некоторым процессам, вроде [[immigration|прихода мигрантов]]; вы можете удалить не интересующие вас записи о мёртвых юнитах с помощью команды [[DFHack]] "fix/dead-units".
Последнее подменю это список {{tt|Dead/Missing|Мертвых/Пропавших без вести}}, в котором перечислены все, кто вошёл на карту и не покинул её. Сюда вносятся все запись убитые в результате [[hunting|охоты]] животные, участники неудавшихся осад, жертвы несчастных случаев и потери в боях. Умершие помечаются как {{DFtext|Deceased|5:1}}, пропавшие без вести как {{DFtext|Missing|7:0}}; статус пропавшего без вести появляется сразу, как дварф пропадёт, а не через неделю, когда появится [[announcement|объявление]], что делает список чрезвычайно полезным для розыска [[vampire|вампиров]]. У крепостей с долгой историей этот список вполне может состоять их сотен или даже тысяч записей. Примечание: перегруженные списки юнитов могут мешать некоторым процессам, вроде [[immigration|прихода мигрантов]]; вы можете удалить не интересующие вас записи о мёртвых юнитах с помощью команды [[DFHack]] "fix/dead-units".
{{Menus}}
{{Menus}}
[[Категория:Интерфейс]]
[[Категория:Интерфейс]]
[[en:Unit list]]
[[en:Unit list]]

Текущая версия от 22:53, 14 марта 2025

Данная статья устарела по строению и/или содержанию. Постарайтесь привести её к актуальному виду.

Список юнитов — один из экранов меню со списком всех существ на карте. Он доступен через клавишу u и подразделяется на четыре отдельных экрана, названия которых отображаются в верхней части окна. Для всех юнитов на этом экране доступны как минимум три опции:

Экран списка юнитов.

Также для граждан могут быть доступны опции, связанные с их работами:

  • j для просмотра работы в меню;
  • b для просмотра работы на карте;
  • x для того, чтобы отстранить юнита от текущей работы;
  • r для постановки работы на повтор;
  • s для приостановки работы;
  • с для отмены работы.

Первый и основной экран — это Citizens, на котором перечислены ваши дварфы (и другие граждане крепости) в соответствии с их профессией. Дварфы распределяются по категориям: шахтеры, плотники, каменщики, егеря, кузницы, ювелиры, ремесленники, рыболовы, фермеры, крестьяне, солдаты на службе, дети и младенцы. Светло-синим цветом здесь отображаются текущие работы дварфов; повторяющиеся задачи дополнительно в конце помечены "/R"; отсутствие задач отмечены как No Job. Дварфы на любой административной должности всегда будет окрашены фиолетовым цветом. Порядок в списке определяется очерёдностью присоединения к крепости. Юниты, достигшие легендарного уровня навыка, будут мигать.

На втором экране перечислены ваши домашние животные и скот. Через него удобно искать положение животных на карте; большинство действий с животными осуществляется уже через экран статуса животного.

Третий список — "Other". Любые существа, которые не являются ни гражданами, ни домашним скотом, перечислены в этом разделе; это означает, что здесь будет находиться любая видимая местная фауна будет (то есть существа в неоткрытых пещерах не будут отображаться), караваны торговцев и их охрана (и вьючные животные, и животные на продажу), обнаруженные воры и засады, участники осады и прочие страшные вещи. Этот список удобен для поиска местоположения юнитов и имеет несколько категорий:

Статус Описание
Wild animal Дикая фауна.
Merchant Торговцы, а также их вьючные животные и повозки.
Diplomat Дипломаты и столичные представители.
Guest Иностранные гости.
Friendly Невраждебные существа, которые не вписываются в категории выше.
Invader Осаждающие и отряды засады.
Caged Prisoner Caged invaders.
Uninvited Guest Мегачудовища, чудовища, забытые твари и титаны.
Caged Guest Всё те же Uninvited Guest, но которых удалось поймать в клетку.
Current Resident Все именные звери, с которыми вы столкнулись после начала игры.
Berserk Оборотни, дварфы-берсерки и существа с токеном [CRAZED].
Undead Нежить, например зомби и призраки.
Opposed to life Существа с токеном [OPPOSED_TO_LIFE], враждебные ко всем живым существам.
Hostile Все прочие враждебные существа.

С помощью этого меню удобно следить за окружением; регулярный просмотр списка, например, может спасти от неожиданного столкновения с гигантским львом.

Последнее подменю — это список Dead/Missing, в котором перечислены все, кто вошёл на карту и не покинул её. Сюда вносятся все запись убитые в результате охоты животные, участники неудавшихся осад, жертвы несчастных случаев и потери в боях. Умершие помечаются как Deceased, пропавшие без вести как Missing; статус пропавшего без вести появляется сразу, как дварф пропадёт, а не через неделю, когда появится объявление, что делает список чрезвычайно полезным для розыска вампиров. У крепостей с долгой историей этот список вполне может состоять их сотен или даже тысяч записей. Примечание: перегруженные списки юнитов могут мешать некоторым процессам, вроде прихода мигрантов; вы можете удалить не интересующие вас записи о мёртвых юнитах с помощью команды DFHack "fix/dead-units".

Существа u
Задачи t
Места P
Работы y
Рабочие наряды o
Знать n
Объекты O
Правосудие j