Unit list: различия между версиями
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
GeloMor (обсуждение | вклад) мНет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{устарело}} | {{устарело}} | ||
'''Список юнитов''' | '''Список юнитов''' — один из экранов [[menu|меню]] со списком всех [[creature|существ]] на карте. Он доступен через клавишу {{k|u}} и подразделяется на четыре отдельных экрана, названия которых отображаются в верхней части окна. Для всех юнитов на этом экране доступны как минимум три опции: | ||
[[File:unit_list_preview.png|thumb|270px|right|Экран списка юнитов.]] | [[File:unit_list_preview.png|thumb|270px|right|Экран списка юнитов.]] | ||
*{{k|v}} | *{{k|v}} — просмотр юнита; | ||
*{{k|z}} | *{{k|z}} — перейти к юниту; | ||
*{{k|m}} | *{{k|m}} — открыть [[manager|меню менеджера]]. | ||
Также для [[Citizenship|граждан]] могут быть доступны опции, связанные с их [[job|работами]]: | Также для [[Citizenship|граждан]] могут быть доступны опции, связанные с их [[job|работами]]: | ||
*{{k|j}} для просмотра работы в меню; | *{{k|j}} для просмотра работы в меню; | ||
Строка 13: | Строка 13: | ||
*{{k|с}} для отмены работы. | *{{k|с}} для отмены работы. | ||
Первый и основной экран | Первый и основной экран — это {{tt|Citizens|Граждане}}, на котором перечислены ваши дварфы (и другие граждане крепости) в соответствии с их [[profession|профессией]]. Дварфы распределяются по категориям: [[mining|шахтеры]], [[carpentry|плотники]], [[stoneworker|каменщики]], [[ranger|егеря]], [[metalsmith|кузницы]], [[jeweler|ювелиры]], [[craftsdwarf|ремесленники]], [[fishery worker|рыболовы]], [[farmer|фермеры]], [[peasant|крестьяне]], [[soldier|солдаты]] на службе, [[children|дети]] и [[children#Малыши|младенцы]]. Светло-синим цветом здесь отображаются текущие [[job|работы]] дварфов; повторяющиеся задачи дополнительно в конце помечены "/R"; отсутствие задач отмечены как {{DFtext|No Job|6:1}}. Дварфы на любой [[administrator|административной]] должности всегда будет окрашены фиолетовым цветом. Порядок в списке определяется очерёдностью присоединения к крепости. Юниты, достигшие [[legendary|легендарного]] уровня [[Skill|навыка]], будут мигать. | ||
На втором экране перечислены ваши домашние животные и скот. Через него удобно искать положение животных на карте; большинство действий с животными осуществляется уже через экран [[status|статуса]] животного. | На втором экране перечислены ваши домашние животные и скот. Через него удобно искать положение животных на карте; большинство действий с животными осуществляется уже через экран [[status|статуса]] животного. | ||
Третий список | Третий список — "{{tt|Other|Прочее}}". Любые существа, которые не являются ни гражданами, ни домашним скотом, перечислены в этом разделе; это означает, что здесь будет находиться любая ''видимая'' местная [[biome|фауна]] будет (то есть существа в неоткрытых пещерах не будут отображаться), [[caravan|караваны]] торговцев и их охрана (и вьючные животные, и животные на продажу), обнаруженные [[thief|воры]] и [[ambush|засады]], участники [[siege|осады]] и прочие [[megabeast|страшные]] [[titan|вещи]]. Этот список удобен для поиска местоположения юнитов и имеет несколько категорий: | ||
{| class=wikitable | {| class=wikitable | ||
! Статус | ! Статус | ||
Строка 66: | Строка 66: | ||
С помощью этого меню удобно следить за окружением; регулярный просмотр списка, например, может спасти от неожиданного столкновения с [[giant lion|гигантским львом]]. | С помощью этого меню удобно следить за окружением; регулярный просмотр списка, например, может спасти от неожиданного столкновения с [[giant lion|гигантским львом]]. | ||
Последнее подменю | Последнее подменю — это список {{tt|Dead/Missing|Мертвых/Пропавших без вести}}, в котором перечислены все, кто вошёл на карту и не покинул её. Сюда вносятся все запись убитые в результате [[hunting|охоты]] животные, участники неудавшихся осад, жертвы несчастных случаев и потери в боях. Умершие помечаются как {{DFtext|Deceased|5:1}}, пропавшие без вести как {{DFtext|Missing|7:0}}; статус пропавшего без вести появляется сразу, как дварф пропадёт, а не через неделю, когда появится [[announcement|объявление]], что делает список чрезвычайно полезным для розыска [[vampire|вампиров]]. У крепостей с долгой историей этот список вполне может состоять их сотен или даже тысяч записей. Примечание: перегруженные списки юнитов могут мешать некоторым процессам, вроде [[immigration|прихода мигрантов]]; вы можете удалить не интересующие вас записи о мёртвых юнитах с помощью команды [[DFHack]] "fix/dead-units". | ||
{{Menus}} | {{Menus}} | ||
[[Категория:Интерфейс]] | [[Категория:Интерфейс]] | ||
[[en:Unit list]] | [[en:Unit list]] |
Текущая версия от 22:53, 14 марта 2025
![]() |
Данная статья устарела по строению и/или содержанию. Постарайтесь привести её к актуальному виду. |
Список юнитов — один из экранов меню со списком всех существ на карте. Он доступен через клавишу u и подразделяется на четыре отдельных экрана, названия которых отображаются в верхней части окна. Для всех юнитов на этом экране доступны как минимум три опции:

- v — просмотр юнита;
- z — перейти к юниту;
- m — открыть меню менеджера.
Также для граждан могут быть доступны опции, связанные с их работами:
- j для просмотра работы в меню;
- b для просмотра работы на карте;
- x для того, чтобы отстранить юнита от текущей работы;
- r для постановки работы на повтор;
- s для приостановки работы;
- с для отмены работы.
Первый и основной экран — это Citizens, на котором перечислены ваши дварфы (и другие граждане крепости) в соответствии с их профессией. Дварфы распределяются по категориям: шахтеры, плотники, каменщики, егеря, кузницы, ювелиры, ремесленники, рыболовы, фермеры, крестьяне, солдаты на службе, дети и младенцы. Светло-синим цветом здесь отображаются текущие работы дварфов; повторяющиеся задачи дополнительно в конце помечены "/R"; отсутствие задач отмечены как No Job. Дварфы на любой административной должности всегда будет окрашены фиолетовым цветом. Порядок в списке определяется очерёдностью присоединения к крепости. Юниты, достигшие легендарного уровня навыка, будут мигать.
На втором экране перечислены ваши домашние животные и скот. Через него удобно искать положение животных на карте; большинство действий с животными осуществляется уже через экран статуса животного.
Третий список — "Other". Любые существа, которые не являются ни гражданами, ни домашним скотом, перечислены в этом разделе; это означает, что здесь будет находиться любая видимая местная фауна будет (то есть существа в неоткрытых пещерах не будут отображаться), караваны торговцев и их охрана (и вьючные животные, и животные на продажу), обнаруженные воры и засады, участники осады и прочие страшные вещи. Этот список удобен для поиска местоположения юнитов и имеет несколько категорий:
Статус | Описание |
---|---|
Wild animal | Дикая фауна. |
Merchant | Торговцы, а также их вьючные животные и повозки. |
Diplomat | Дипломаты и столичные представители. |
Guest | Иностранные гости. |
Friendly | Невраждебные существа, которые не вписываются в категории выше. |
Invader | Осаждающие и отряды засады. |
Caged Prisoner | Caged invaders. |
Uninvited Guest | Мегачудовища, чудовища, забытые твари и титаны. |
Caged Guest | Всё те же Uninvited Guest, но которых удалось поймать в клетку. |
Current Resident | Все именные звери, с которыми вы столкнулись после начала игры. |
Berserk | Оборотни, дварфы-берсерки и существа с токеном [CRAZED] .
|
Undead | Нежить, например зомби и призраки. |
Opposed to life | Существа с токеном [OPPOSED_TO_LIFE] , враждебные ко всем живым существам.
|
Hostile | Все прочие враждебные существа. |
С помощью этого меню удобно следить за окружением; регулярный просмотр списка, например, может спасти от неожиданного столкновения с гигантским львом.
Последнее подменю — это список Dead/Missing, в котором перечислены все, кто вошёл на карту и не покинул её. Сюда вносятся все запись убитые в результате охоты животные, участники неудавшихся осад, жертвы несчастных случаев и потери в боях. Умершие помечаются как Deceased, пропавшие без вести как Missing; статус пропавшего без вести появляется сразу, как дварф пропадёт, а не через неделю, когда появится объявление, что делает список чрезвычайно полезным для розыска вампиров. У крепостей с долгой историей этот список вполне может состоять их сотен или даже тысяч записей. Примечание: перегруженные списки юнитов могут мешать некоторым процессам, вроде прихода мигрантов; вы можете удалить не интересующие вас записи о мёртвых юнитах с помощью команды DFHack "fix/dead-units".