Attribute: различия между версиями
GeloMor (обсуждение | вклад) (Промежуточное обновление) |
GeloMor (обсуждение | вклад) (Промежуточное обновление) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Каждое создание в игре имеет набор атрибутов, влияющих на скорость выполнения задач. Эти атрибуты делятся на телесные, связанные с | Каждое создание в игре имеет набор атрибутов, влияющих на скорость выполнения задач. Эти атрибуты делятся на телесные, связанные с физической формой, и ментальные, связанные с душой. | ||
Атрибуты существа видны в окне | Атрибуты существа видны в окне [[Thoughts and Preferences]]. Телесные атрибуты перечислены перед списком предпочтений, психические — сразу после предпочтений. Высокие атрибуты окрашены тёмно-зелёным, низкие — красным, а средние вовсе не упоминаются. Отображается это так:<br /> | ||
{{bn-ru|{{DFtext|He is slow to tire and agile, |2:0}}{{DFtext|but he is quite susceptible to disease.|4:0}}|Он медленно устает и проворен, но он очень подвержен болезням.}} | {{bn-ru|{{DFtext|He is slow to tire and agile, |2:0}}{{DFtext|but he is quite susceptible to disease.|4:0}}|Он медленно устает и проворен, но он очень подвержен болезням.}} | ||
В текущей версии атрибуты связанны с [[skill|навыками]], например использование щита развивает выносливость, но не память. Различные навыки влияющие на один атрибут могут прокачивать их с разной скоростью. Скорость обучения и [[rust|забывания]] навыков определяется в | В текущей версии атрибуты связанны с [[skill|навыками]], например использование щита развивает выносливость, но не память. Различные навыки влияющие на один атрибут могут прокачивать их с разной скоростью. Скорость обучения и [[rust|забывания]] навыков определяется в [[Creature tokens|токенах каждого существа]]. | ||
Атрибуты можно посмотреть, выбрав [[ | Атрибуты можно посмотреть, выбрав [[dwarf|дварфа]] через просмотр {{k|v}}-{{k|z}}-{{k|enter}} или меню юнитов {{k|u}}-{{k|v}}-{{k|enter}}. | ||
== Описание == | == Описание == | ||
Описание атрибутов в игре определяется на основе отклонения от среднего значения по всему [[creature|виду]]<!-- или касте? -->. {{tt|Медианные значения|В игре используется медианное значение, вместо среднего. Подробнее в разделе ниже "Атрибуты дварфов".}} атрибутов [[Human|человека]] всегда равны 1000. Таким образом, если медианное значение у | Описание атрибутов в игре определяется на основе отклонения от среднего значения по всему [[creature|виду]]<!-- или касте? -->. {{tt|Медианные значения|В игре используется медианное значение, вместо среднего. Подробнее в разделе ниже "Атрибуты дварфов".}} атрибутов [[Human|человека]] всегда равны 1000. Таким образом, если медианное значение у дварфа более 1000 для атрибута, это означает, что в среднем дварф в этом атрибуте лучше, чем человек (однако, значения у отдельных людей могут быть выше, чем отдельных дварфов из-за внутривидовой изменчивости). Обратное также верно. | ||
Уровни, на которых изменяются описания, составляют 250, 500, 750 и 1000 выше или ниже медианного значение всего вида. Интересно, что если у вида есть атрибут с медианой ниже 1000, например ловкость дварфов, самый низкий уровень никогда не будет отображаться. | Уровни, на которых изменяются описания, составляют 250, 500, 750 и 1000 выше или ниже медианного значение всего вида. Интересно, что если у вида есть атрибут с медианой ниже 1000, например ловкость дварфов, самый низкий уровень никогда не будет отображаться. | ||
Строка 15: | Строка 15: | ||
Эти описания не используются в [[adventurer mode|режиме приключенца]]. | Эти описания не используются в [[adventurer mode|режиме приключенца]]. | ||
== | == Телесные атрибуты == | ||
Значения атрибутов, приведённые в таблице соответствуют только для обычных дварфов. Для всех остальных существ описания будут такими же, но числовые значения могут сильно разниться. Практически во всех случаях высокое значение атрибута более предпочтительно, в отличие от черт личности, ценность которых зависит от конкретной ситуации. | Значения атрибутов, приведённые в таблице соответствуют только для обычных дварфов. Для всех остальных существ описания будут такими же, но числовые значения могут сильно разниться. Практически во всех случаях высокое значение атрибута более предпочтительно, в отличие от черт личности, ценность которых зависит от конкретной ситуации. | ||
Строка 22: | Строка 22: | ||
|- | |- | ||
|width=50%| | |width=50%| | ||
=== | === Strength === | ||
'''Сила''' влияет на повреждения в ближнем бою (за счёт увеличения скорости махания оружием), мышечную массу (накачанные мышцы лучше сопротивляются урону) и переносимый вес. Высокая сила также увеличивает скорость быстрых видов [[gait|перемещения]], в том числе бега, полёта и быстрого плаванья, даже если на существе нет предметов. Медианное значение для дварфа равно 1000. | |||
{| {{prettytable}} | {| {{prettytable}} | ||
|- style="background:#ddd" | |- style="background:#ddd" | ||
Строка 49: | Строка 50: | ||
|width=50%| | |width=50%| | ||
=== | === Agility === | ||
'''Ловкость''' увеличивает скорость [[gait|перемещения]] существа, так же как и '''сила''' — таким образом существо с максимальной ловкостью и максимальной силой будет перемещаться втрое быстрее существа с минимальными силой или ловкостью. Медианное значение для дварфа равно 900. | |||
Поскольку у дварфов в целом ловкость ниже среднего, из-за бага с описанием, описанным выше, вы никогда не увидите дварфа, описанного как "Ужасно неуклюжий{{bn-en||Abysmally clumsy}}". | |||
{| {{prettytable}} | {| {{prettytable}} | ||
|- style="background:#ddd" | |- style="background:#ddd" | ||
Строка 57: | Строка 61: | ||
|- style="border-top: 3px solid #aaa" | |- style="border-top: 3px solid #aaa" | ||
| 2250 — 5000 || | | 2250 — 5000 || Удивительно ловкий{{bn-en||Amazingly agile}} | ||
|- | |- | ||
| 2000 — 2249 || Экстремально ловкий{{bn-en||Extrimely agile}} | | 2000 — 2249 || Экстремально ловкий{{bn-en||Extrimely agile}} | ||
Строка 71: | Строка 75: | ||
| 251 — 500 || Очень неуклюжий{{bn-en||Totaly clumsy}} | | 251 — 500 || Очень неуклюжий{{bn-en||Totaly clumsy}} | ||
|- | |- | ||
| 0 — 250 || | | 0 — 250 || Ужасно неуклюжий{{bn-en||Abysmally clumsy}} | ||
|} | |} | ||
Строка 77: | Строка 81: | ||
| | | | ||
=== | === Toughness === | ||
'''Стойкость''' уменьшает все виды физического урона, включая кровотечение и удушение. Медианное значение для дварфа равно 1250. | |||
{| {{prettytable}} | {| {{prettytable}} | ||
|- style="background:#ddd" | |- style="background:#ddd" | ||
Строка 104: | Строка 108: | ||
| | | | ||
=== | === Endurance === | ||
'''Выносливость''' уменьшает скорость, с которой дварф {{tt|устаёт|exhausted}}. Медианное значение для дварфа равно 1000. | |||
{| {{prettytable}} | {| {{prettytable}} | ||
|- style="background:#ddd" | |- style="background:#ddd" | ||
Строка 132: | Строка 136: | ||
| | | | ||
=== | === Recuperation === | ||
'''Восстановление''' увеличивает скорость заживления ран и уменьшает жировой слой. Медианное значение для дварфа равно 1000. | |||
{| {{prettytable}} | {| {{prettytable}} | ||
|- style="background:#ddd" | |- style="background:#ddd" | ||
Строка 159: | Строка 163: | ||
| | | | ||
=== | === Disease resistance === | ||
Сопротивление болезням снижает риск возникновения [[Syndrom|синдромов]] и их негативных эффектов, в том числе вызванных [[alcohol|алкоголем]]. Медианное значение для дварфа равно 1000. | |||
{| {{prettytable}} | {| {{prettytable}} | ||
|- style="background:#ddd" | |- style="background:#ddd" | ||
Строка 186: | Строка 191: | ||
|} | |} | ||
== | == Ментальные атрибуты == | ||
Значения атрибутов, приведённые в таблице, соответствуют только для обычных дварфов. Для всех остальных существ описания будут такими же, но числовые значения могут сильно разниться. Практически во всех случаях высокое значение атрибута более предпочтительно, в отличие от черт личности, ценность которых зависит от конкретной ситуации. | Значения атрибутов, приведённые в таблице, соответствуют только для обычных дварфов. Для всех остальных существ описания будут такими же, но числовые значения могут сильно разниться. Практически во всех случаях высокое значение атрибута более предпочтительно, в отличие от черт личности, ценность которых зависит от конкретной ситуации. | ||
Строка 194: | Строка 199: | ||
<blockquote>Что касается навыков: многие из этих атрибутов влияют только на их продолжительность (время применения), если не указаны другие эффекты, однако все они учитываются при подсчёте результата применения навыка. {{bn-en||With respect to skills: most of these attributes only affect duration, when that is the only available skill effect to begin with, but they are factored into outcomes when it applies.}}</blockquote> | <blockquote>Что касается навыков: многие из этих атрибутов влияют только на их продолжительность (время применения), если не указаны другие эффекты, однако все они учитываются при подсчёте результата применения навыка. {{bn-en||With respect to skills: most of these attributes only affect duration, when that is the only available skill effect to begin with, but they are factored into outcomes when it applies.}}</blockquote> | ||
{| | {| | ||
|- | |- | ||
|width=50%| | |width=50%| | ||
=== {{tt|Аналитические способности|Analytical Ability}} === | |||
Возможно, используется для некоторых работ (по крайней мере в [[Adventure mode|Режиме <s>голодранца</s> искателя приключений]] | Возможно, используется для некоторых работ (по крайней мере в [[Adventure mode|Режиме <s>голодранца</s> искателя приключений]] | ||
{| {{prettytable}} | {| {{prettytable}} | ||
Строка 226: | Строка 230: | ||
|width=50%| | |width=50%| | ||
=== {{tt|Сосредоточенность|Focus}} === | |||
Влияет на точность [[Archery|стрельбы]], навык [[Tracker|следопыта]] и, возможно, ещё на что-то.{{verify}} | Влияет на точность [[Archery|стрельбы]], навык [[Tracker|следопыта]] и, возможно, ещё на что-то.{{verify}} | ||
{| {{prettytable}} | {| {{prettytable}} | ||
Строка 254: | Строка 258: | ||
| | | | ||
=== {{tt|Сила воли|Willpower}} === | |||
Сила воли напрямую уменьшает болевые эффекты и усталость. Улучшает [[Crutch-walker|ходьбу на костылях]] и [[Swimmer|плавание]]. | Сила воли напрямую уменьшает болевые эффекты и усталость. Улучшает [[Crutch-walker|ходьбу на костылях]] и [[Swimmer|плавание]]. | ||
{| {{prettytable}} | {| {{prettytable}} | ||
Строка 281: | Строка 285: | ||
| | | | ||
=== {{tt|Креативность|Creativity}} === | |||
Высокий показатель {{tt|Креативности|Creativity}} увеличивает шанс создать предмет высокого качества. | Высокий показатель {{tt|Креативности|Creativity}} увеличивает шанс создать предмет высокого качества. | ||
{| {{prettytable}} | {| {{prettytable}} | ||
Строка 309: | Строка 313: | ||
| | | | ||
=== {{tt|Интуиция|Intuition}} === | |||
Помогает навыку [[Observer|наблюдателя]]. | Помогает навыку [[Observer|наблюдателя]]. | ||
{| {{prettytable}} | {| {{prettytable}} | ||
Строка 336: | Строка 340: | ||
| | | | ||
=== {{tt|Терпение|Patience}} === | |||
Влияет на некоторые задания, не требующие особых навыков. | Влияет на некоторые задания, не требующие особых навыков. | ||
{| {{prettytable}} | {| {{prettytable}} | ||
Строка 364: | Строка 368: | ||
| | | | ||
=== {{tt|Память|Memory}} === | |||
В [[Adventure mode|Режиме искателя приключений]] от этого атрибута зависит количество областей, оставшихся в памяти после их посещения. | В [[Adventure mode|Режиме искателя приключений]] от этого атрибута зависит количество областей, оставшихся в памяти после их посещения. | ||
{| {{prettytable}} | {| {{prettytable}} | ||
Строка 391: | Строка 395: | ||
| | | | ||
=== {{tt|Лингвистические способности|Linguistic Ability}} === | |||
Эффект неизвестен. | Эффект неизвестен. | ||
{| {{prettytable}} | {| {{prettytable}} | ||
Строка 419: | Строка 423: | ||
| | | | ||
=== {{tt|Пространственное воображение|Spatial Sense}} === | |||
Влияет на [[Combat skill|боевые навыки]], [[Crutch-walker|ходьбу на костылях]], навык [[Observer|наблюдателя]], [[Swimmer|плавание]], и, возможно, некоторые другие.{{verify}} | Влияет на [[Combat skill|боевые навыки]], [[Crutch-walker|ходьбу на костылях]], навык [[Observer|наблюдателя]], [[Swimmer|плавание]], и, возможно, некоторые другие.{{verify}} | ||
{| {{prettytable}} | {| {{prettytable}} | ||
Строка 446: | Строка 450: | ||
| | | | ||
=== {{tt|Музыкальный слух|Musicality}} === | |||
Этот атрибут не влияет на навыки в версии .31.25. (DF2010) <br> | Этот атрибут не влияет на навыки в версии .31.25. (DF2010) <br> | ||
Для DF2016 влияет на все музыкальные навыки {{verify}} | Для DF2016 влияет на все музыкальные навыки {{verify}} | ||
Строка 475: | Строка 479: | ||
| | | | ||
=== {{tt|Координация|Kinesthetic Sense}} === | |||
Многие навыки, связанные с движением, а также многие задания, не требующие особых навыков, зависят от координации (например, [[Combat skill|боевые навыки]], [[Swimmer|плавание]], [[Crutch-walker|ходьбу на костылях]] и, возможно, некоторые другие.{{verify}}) | Многие навыки, связанные с движением, а также многие задания, не требующие особых навыков, зависят от координации (например, [[Combat skill|боевые навыки]], [[Swimmer|плавание]], [[Crutch-walker|ходьбу на костылях]] и, возможно, некоторые другие.{{verify}}) | ||
{| {{prettytable}} | {| {{prettytable}} | ||
Строка 502: | Строка 506: | ||
| | | | ||
=== {{tt|Эмпатия|Empathy}} === | |||
Эффект неизвестен. | Эффект неизвестен. | ||
{| {{prettytable}} | {| {{prettytable}} | ||
Строка 530: | Строка 534: | ||
| | | | ||
=== {{tt|Обществознание|Social Awareness}} === | |||
Эффект неизвестен. | Эффект неизвестен. | ||
{| {{prettytable}} | {| {{prettytable}} | ||
Строка 556: | Строка 560: | ||
|} | |} | ||
== Навыки, зависящие от ментальных атрибутов == | |||
{{SkillsBySoulAttribute}} | {{SkillsBySoulAttribute}} | ||
== Skills and associated attributes == | == Skills and associated attributes == |
Версия от 20:03, 17 ноября 2019
Каждое создание в игре имеет набор атрибутов, влияющих на скорость выполнения задач. Эти атрибуты делятся на телесные, связанные с физической формой, и ментальные, связанные с душой.
Атрибуты существа видны в окне Thoughts and Preferences. Телесные атрибуты перечислены перед списком предпочтений, психические — сразу после предпочтений. Высокие атрибуты окрашены тёмно-зелёным, низкие — красным, а средние вовсе не упоминаются. Отображается это так:
He is slow to tire and agile, but he is quite susceptible to disease. ru
В текущей версии атрибуты связанны с навыками, например использование щита развивает выносливость, но не память. Различные навыки влияющие на один атрибут могут прокачивать их с разной скоростью. Скорость обучения и забывания навыков определяется в токенах каждого существа.
Атрибуты можно посмотреть, выбрав дварфа через просмотр v-z-enter или меню юнитов u-v-enter.
Описание
Описание атрибутов в игре определяется на основе отклонения от среднего значения по всему виду. Медианные значения атрибутов человека всегда равны 1000. Таким образом, если медианное значение у дварфа более 1000 для атрибута, это означает, что в среднем дварф в этом атрибуте лучше, чем человек (однако, значения у отдельных людей могут быть выше, чем отдельных дварфов из-за внутривидовой изменчивости). Обратное также верно.
Уровни, на которых изменяются описания, составляют 250, 500, 750 и 1000 выше или ниже медианного значение всего вида. Интересно, что если у вида есть атрибут с медианой ниже 1000, например ловкость дварфов, самый низкий уровень никогда не будет отображаться.
Эти описания не используются в режиме приключенца.
Телесные атрибуты
Значения атрибутов, приведённые в таблице соответствуют только для обычных дварфов. Для всех остальных существ описания будут такими же, но числовые значения могут сильно разниться. Практически во всех случаях высокое значение атрибута более предпочтительно, в отличие от черт личности, ценность которых зависит от конкретной ситуации.
StrengthСила влияет на повреждения в ближнем бою (за счёт увеличения скорости махания оружием), мышечную массу (накачанные мышцы лучше сопротивляются урону) и переносимый вес. Высокая сила также увеличивает скорость быстрых видов перемещения, в том числе бега, полёта и быстрого плаванья, даже если на существе нет предметов. Медианное значение для дварфа равно 1000.
|
AgilityЛовкость увеличивает скорость перемещения существа, так же как и сила — таким образом существо с максимальной ловкостью и максимальной силой будет перемещаться втрое быстрее существа с минимальными силой или ловкостью. Медианное значение для дварфа равно 900. Поскольку у дварфов в целом ловкость ниже среднего, из-за бага с описанием, описанным выше, вы никогда не увидите дварфа, описанного как "Ужасно неуклюжий en".
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ToughnessСтойкость уменьшает все виды физического урона, включая кровотечение и удушение. Медианное значение для дварфа равно 1250.
|
EnduranceВыносливость уменьшает скорость, с которой дварф устаёт. Медианное значение для дварфа равно 1000.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
RecuperationВосстановление увеличивает скорость заживления ран и уменьшает жировой слой. Медианное значение для дварфа равно 1000.
|
Disease resistanceСопротивление болезням снижает риск возникновения синдромов и их негативных эффектов, в том числе вызванных алкоголем. Медианное значение для дварфа равно 1000.
|
Ментальные атрибуты
Значения атрибутов, приведённые в таблице, соответствуют только для обычных дварфов. Для всех остальных существ описания будут такими же, но числовые значения могут сильно разниться. Практически во всех случаях высокое значение атрибута более предпочтительно, в отличие от черт личности, ценность которых зависит от конкретной ситуации.
Что касается навыков: многие из этих атрибутов влияют только на их продолжительность (время применения), если не указаны другие эффекты, однако все они учитываются при подсчёте результата применения навыка. en
Аналитические способностиВозможно, используется для некоторых работ (по крайней мере в Режиме
|
СосредоточенностьВлияет на точность стрельбы, навык следопыта и, возможно, ещё на что-то.Требует проверки
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сила волиСила воли напрямую уменьшает болевые эффекты и усталость. Улучшает ходьбу на костылях и плавание.
|
КреативностьВысокий показатель Креативности увеличивает шанс создать предмет высокого качества.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИнтуицияПомогает навыку наблюдателя.
|
ТерпениеВлияет на некоторые задания, не требующие особых навыков.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПамятьВ Режиме искателя приключений от этого атрибута зависит количество областей, оставшихся в памяти после их посещения.
|
Лингвистические способностиЭффект неизвестен.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пространственное воображениеВлияет на боевые навыки, ходьбу на костылях, навык наблюдателя, плавание, и, возможно, некоторые другие.Требует проверки
|
Музыкальный слухЭтот атрибут не влияет на навыки в версии .31.25. (DF2010)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КоординацияМногие навыки, связанные с движением, а также многие задания, не требующие особых навыков, зависят от координации (например, боевые навыки, плавание, ходьбу на костылях и, возможно, некоторые другие.Требует проверки)
|
ЭмпатияЭффект неизвестен.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОбществознаниеЭффект неизвестен.
|
Навыки, зависящие от ментальных атрибутов
Skills and associated attributes
Замечено что атрибуты можно натренировать. Скорее всего они тренируются теми же навыками в которых используются (т.е. высокая ловкость увеличивает шанс уклонения, чем больше существо уклоняется тем больше у него ловкость). Было замечено в версии 31.18
Что чем тренируется:
- Пространственное воображение и Координация - почти всеми действиями.
- Никак нельзя натренировать Сопротивление болезням, Восстановление и Музыкальный слух.
- Intimidation и Comedy, социальные навыки, raise Agility. Дварфийские комедии - хлопушки/клоунады, а не stand-up.
- knowledge_acquisition (student) не повышает улучшение навыков кроме как во время обучения teacher'ом в бараках.
- Choose high-volume labors that train useful attributes for milita day-jobs/bootcamp.
- Рыболов, Осадный оператор, и Record Keeping полезны для арбалетчиков т.к. тренируют Сосредоточенность.
- Hunting (ambusher/sneak) прокачивают атрибуты для навыков Crossbow и Archer.
Military/Adventure skills
Military/Adventure skills | |
---|---|
Навыки владения оружием ближнего боя, включая топор, меч, кинжал, палицу, молот, копье, кнут.
| |
Остальные боевые навыки, включая метание, ношение щита, misc_weapon (inc. shield bash), борец, захват, пинок.
| |
Навыки дальнего боя, включая арбалет, лук, blowgun, sneak (ambusher) and ranged_combat (archer)
| |
Ношение брони
| |
Уворот
| |
crutch_walk
| |
Плавание
| |
situational_awareness (observer)
| |
wrestling
| |
bite
| |
knapping
|
Labor skills
Labour skills | |
---|---|
mining
| |
woodcutting
| |
carpentry
| |
detailstone (engraver)
| |
masonry
| |
animaltrain
| |
animalcare
| |
dissect_fish
| |
dissect_vermin (animal dissection)
| |
processfish (fish cleaner)
| |
butcher
| |
trapping
| |
tanner
| |
weaving
| |
brewing
| |
clothesmaking
| |
milling
| |
processplants (thresher)
| |
cheesemaking
| |
milk
| |
cook
| |
plant (farmer)
| |
herbalism (plant gathering)
| |
fish
| |
smelt (furnace operator)
| |
extract_strand
| |
forge_weapon, forge_armor, forge_furniture, metalcraft
| |
cutgem
| |
encrustgem, woodcraft, stonecraft, bonecarve, bowyer (makes crossbows)
| |
glassmaker, leatherwork
| |
siegecraft (siege engineer)
| |
siegeoperate
| |
mechanics
| |
designbuilding (architect)
| |
dress_wounds
| |
diagnose
| |
surgery
| |
set_bone
| |
suture
| |
wood_burning, lye_making, soap_making, potash_making
| |
dyer
| |
operate_pump
|
Social awareness/Admin/Misc skills
Social awareness/Admin/Misc skills | |
---|---|
persuasion, negotiation, conversation, flattery, console, pacify, leadership, teaching
| |
judging_intent
| |
appraisal (trader)
| |
organization
| |
record_keeping
| |
lying
| |
intimidation
| |
comedy
| |
knowledge_acquisition (student)
|
Unimplemented skills
Unimplemented skills | |
---|---|
military_tactics
| |
militarymagic_nature (druid)
| |
militarytracking
| |
militaryconcentration
| |
militarydiscipline
| |
militarywriting
| |
militaryprose
| |
militarypoetry
| |
militaryreading
| |
militaryspeaking
| |
militarycoordination
| |
militarybalance
| |
militaryalchemy
|
Тренировка атрибутов при помощи навыков
Strength/Сила
Шахтёр, плотник, дровосек, каменщик, костоправ, пивовар, сыровар, маляр, садовод, варщик щёлока, молочник, мельник, варщик поташа, мыловар, обмолотчик, углежог, рыбак, бронник, сталевар, кузнец, резчик по металлу, оружейник, стеклодув, кожевник, отжимщик, механик, оператор насоса, инженер осадных машин, артиллерист, пловец, все основные боевые навыки и навыки ближнего боя (кроме неуловимости).
Agility/Ловкость:
Изготовитель арбалетов, плотник, дровосек, гравировщик, Mason, ветеринар, дрессировщик, ловчий, костоправ, ходун на костылях, хирург, накладыватель швов, перевязчик ран, пивовар, мясник, сыровар, повар, маляр, садовник, травник, молочник, мельник, дубильщик, обмолотчик, чистильщик рыбы, потрошитель рыбы, рыбак, бронник, кузнец, резчик метала, оружейник, огранщик, инкрустатор, резчик по кости, портной, стеклодув, кожевник, резчик по камню, ткач, резчик по дереву, вытягиватель нитей, механик, инженер осадных машин, алхимик, пловец, комик, устрашитель, студент, друид, все основные боевые навыки, ближний бой, дальний бой/охотничьи умения (кроме кусателя и носителя брони).
Toughness/Стойкость:
Шахтёр, дрессировщик, Варщик щёлока, варщик поташа, мыловар, углежог, сталевар, оператор насоса, артиллерист, друид, все основные боевые навыки и навыки ближнего боя.
Endurance/Выносливость:
Шахтёр, дровосек, каменщик, дрессировщик, ходун на костылях, мясник, сыровар, маляр, садовник, варщик щёлока, молочник, мельник, варщик поташа, мыловар, обмолотчик, углежог, чистильщик рыбы, бронник, сталевар, кузнец, резчик метала, оружейник, стеклодув, кожевник, вытягиватель нитей, механик, оператор насоса, инженер осадных машин, артиллерист, пловец, броненосец, кусатель, неуловимый, друид.
Disease Resistance/Устойчивость к болезням:
Ничего!
Recuperation/Восстановление сил:
Опять ничего!
Analytical Ability/Аналитическая способность:
Ветеринар, ловчий, диагност, сыровар, повар, сталевар, огранщик, вытягиватель нитей, механик, инженер осадных машин, артиллерист, алхимик, архитектор, организатор, счетовод, студент, тактик.
Memory/Память:
Ветеринар, диагност, травник, оценщик, счетовод, студент, читатель.
Creativity/Креативность:
Изготовитель арбалетов, плотник, гравировщик, каменщик, ловчий, сыровар, повар, бронник, кузнец, резчик метала, оружейник, инкрустатор, резчик по кости, портной, стеклодув, кожевник, резчик по камню, ткач, резчик по дереву, механик, инженер осадных машин, алхимик, архитектор, организатор, комик, лжец, тактик, поэт, составитель речей, писатель.
Intuition/Интуиция:
Дрессировщик, диагност, алхимик, оценщик, наблюдатель, тактик, поэт, составитель речей, писатель.
Focus/Фокусировка:
Костоправ, хирург, накладыватель швов, рыбак, артиллерист, счетовод, наблюдатель, студент, читатель, навыки дальнего боя/охотничьи умения.
Willpower/Сила воли:
Шахтёр, дровосек, ходун на костылях, оператор насоса, пловец, все основные боевые навыки и навыки ближнего боя.
Patience/Терпение:
Spatial Sense\Пространственное вооброжение:
Шахтёр, лукодел, плотник, дровосек, гравировщик, каменщик, ловчий, костоправ, ходун на костылях, хирург, зашиватель ран, перевязчик ран, бронник, кузнец, резчик метала, оружейник, огранщик, инкустатор, резчик по камню, портной, стеклодув, кожевник, резчик по камню, ткач, резчик по камню, механик, инженер осадных машин, Siege operator, пловец, архитектор, наблюдатель, следопыт, все основные боевые навыки и навыки ближнего боя, дальнего боя, охотничьи умения (кроме носителя брони).
Kinesthetic Sense\Кординация:
Шахтёр, лукодел, плотние, дровосек, гравировщик, каменщик, костоправ, ходун на костылях, хирург, зашиватель ран, перевязчик ран, пивовар, мясник, сыровар, повар, маляр, садовник, травник, варитель щелока, молочник, мельник, варитель поташа, мыловар, дубильщик, обмолотчик, угольщик, чистильщик рыбы, потрошитель рыбы, рыбак, бронник, сталевар, кузнец, резчик метала, оружейник, огранщик, инкустатор, резчик по кости, портной, стеклодув, кожевник, резчик по камню, швея, резчик по дереву, вытягиватель нитей, оператор насоса, пловец, комик, устрашитель, все основные боевые навыки и навыки ближнего боя, охотничьи умения.
Linguistic Ability\Лингвистика:
Комик, собеседник, льстец, устрашитель, лжец, посредник, увещиватель, утешитель, лидер, пацифист, учитель, поэт, создатель речей, писатель, читатель, оратор (личные особенности могут оказывать влияние).
Musicality\Музыкальный слух:
Ничего, музыкальный слух, он или есть, или нет!
Empathy\Эмпатия:
Ветеринар, дресировщик, собеседник, льстец, судья о намереньях, посредник, увещеватель, утешитель, лидер, пацифист, учитель (личные особенности могут исключать доступ к этому атрибуту).
Social Awareness\Социальность:
Организатор, собеседник, льстец, судья о намереньях, лжец, посредник, увещеватель, утешитель, лидер, пацифист, учитель (личные особенности могут исключать доступ к этому атрибуту).
Механика атрибутов
Каждый атрибут характеризуется значением от 0 до 5000, однако для дварфов любое значение выше 2500 является экстраординарным. В исходниках игры (/raw/objects/creature_standard.txt) атрибуты дварфов описываются для четырёх уровней.
Фокусировка и пространственное воображение помечены как (++), т.е. значительно выше обычных. Диапазон определён как [700:1200:1400:1500:1600:1800:2500], состоящий из шести интервалов: 700—1200, 1200—1400, и т.д. Дварфы имеют равные шансы попадания в любой из этих диапазонов, а также равные шансы снова получить число из этого диапазона ( en). Таким образом 1/6 ваших дварфов будут иметь низкие значения, 1/6 — высокие, а оставшиеся 2/3 — средние значения атрибутов. Это также означает, что среднее значение не равно медиане: для (++) среднее равно 1516.66, в то время как медиана равна 1500.
Сила, стойкость, аналитическая способность, креативность, терпение и память отмечены как (+), т.е. выше обычных. Их диапазоны [450:950:1150:1250:1350:1550:2250], среднее значение равно 1266.66.
Выносливость, сопротивление болезням, восстановление сил, интуиция, сила духа, координация, лигвистика, музыкальный слух, эмпатия и комуникабельность отмечены как (средн.), т.е. обычные. Их диапазоны не заданы в конфигурационных файлах и равны [200:700:900:1000:1100:1300:2000] для Телесных и [200:800:900:1000:1100:1300:2000] для Ментальных атрибутов.
Ловкость отмечена как (-), единственный атрибут ниже обычного значения. Её диапазон составляет [150:600:800:900:1000:1100:1500], при среднем значении 862.5 и медиане 900.