Mud: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(+навбокс)
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
[[File:mud2.jpg|thumb|310px|right|Точно не подходит для ношения ваших ☼giant cave spider silk shoes☼]]
'''Ил''' — вид [[contaminant|загрязнения]], образующийся при заливании пола [[water|водой]]. Обязательно требуется для [[farming|земледелия]] не на [[Soil|почве]], выращивания [[shrub|диких растений]], [[tree|деревьев]] и [[grass|травы]], необходимой для питания травоядных животных. Заиленные тайлы закрашиваются коричневым. Образуются слои ила разной толщины, которую видно через обзор клетки. {{tt|«Куча ила»|«pile of mud»}} в источниках воды сделает её грязной, использование такой воды [[dwarf|дварфами]] будет порождать плохие [[thought|мысли]] и, при промывке такой водой ран, [[health care|инфекции]]. Ил также покрывает дно глубоких [[cavern|пещер]].


'''Ил''' — вид [[contaminant|загрязнения]], образующийся при заливании пола [[water|водой]]. Обязательно требуется для [[farming|земледелия]] не на [[Soil|почве]]. Заиленные тайлы закрашиваются коричневым. Образуются слои ила разной толщины, что видно через обзор клетки. Как это влияет на продуктивность сельского хозяйства — пока непонятно.
[[mud man|Грязевики]] состоят из ила. [[Titan|Титаны]], [[forgotten beast|забытые твари]] и [[demon|клоуны]] могут быть сделаны из него.


Ил также покрывает дно глубоких [[cavern|пещер]].
''Заметка: В режиме [[Reclaim_fortress_mode|возврата крепости]], '''все заиленные клетки очищаются.'''''
 
==Земледелие и дикие растения на иле==
 
Ил действует как [[soil|почва]], позволяя выращивать разнообразные растения. На нём будут появляться [[grass|трава]], [[tree|деревья]] и [[shrub|дикие растения]] соответствующая [[biome|биому]], позволяя заниматься [[farming|земледелием]], [[tree farming|выращиванием деревьев]] и [[pasture|кормлением]] скота под землёй. Наземные растения не будут расти [[tile attributes|под землёй]], и наоборот, но клетки, на которые попал свет, навсегда помечаются как {{tt|надземные|Above-ground}}. Подземные растения не начнут заселять ил на поверхностях [[cavern|пещер]], пока они не будут разведаны. {{tt|Саженцам|sapling}} нужно больше одного z-уровня над ними, чтобы вырасти во взрослые деревья. На [[construction|построенных]] заиленных полах не будут появляться дикие растения, но могут [[farm plot|расти]] домашние.
 
==Загрязнение поверхностей==
 
Распространённым методом получения ила является [[irrigation|затопление]] нужной площади водой из озера. Так образуется ил. Другой способ заключается в использовании ямы/пруда (pit/pond) из меню активных зон [[Activity zone]] и приказа дварфу лить воду над прорытым каналом [[channel]] вниз, в яму.
В результате пол будет покрыт {{tt|тонким слоем грязи|dusting of mud}}, чего хватит для земледелия, но не приведёт к загрязнению воды в резервуарах.
 
Количество грязи на клетке может увеличиваться: при доливании воды в клетку с тонким слоем грязи сделает её покрытой кучей ила.


''Заметка: В режиме [[Reclaim_fortress_mode|возврата крепости]], '''все заиленные клетки очищаются.'''''
==Удаление ила==


Ил исчезнет, если построить, а потом разобрать что-то поверх него или при сглаживании/гравировке камня. Ил на почве удаляется при постройке грунтовой дороги.
Ил исчезнет, если построить, а потом разобрать что-то поверх него или при сглаживании/гравировке камня. Ил на почве удаляется при постройке грунтовой дороги.


Распространённым методом получения ила является [[irrigation|затопление]] нужной площади водой из озера. Так образуется ил. Другой способ заключается в использовании ямы/пруда (pit/pond) из меню активных зон [[Activity zone]] и приказа дварфу лить воду над прорытым каналом [[channel]] вниз, в яму.
Дварфы со включенной [[labor|работой]] {{tt|"Clean"|Уборка}} '''не''' уберут ил с пола.
 
[[magma|Магма]] удалит ил, если высохнет на заиленной клетке.
 
==Грязная вода==
 
Использование {{tt|грязной воды|water laced with mud}} может привести к плохим мыслям и инфекциям, но питьё грязной воды всё же лучше, чем смерть от жажды.


[[Titan|Титаны]], [[forgotten beast|забытые твари]], и [[demon|демоны]] иногда сделаны из грязи. Похоже что баг, при их убийстве от них остается жидкая {{tt|«лужа из ила»|«pool of mud»}}, вместо твёрдой {{tt|«кучи ила»|«pile of mud»}}.
{{stub}}
{{Materials}}
{{Materials}}
[[Категория:Клетки карты]]
[[Категория:Клетки карты]]
[[en:Mud]]
[[en:Mud]]

Версия от 10:40, 1 июля 2020

Точно не подходит для ношения ваших ☼giant cave spider silk shoes☼

Ил — вид загрязнения, образующийся при заливании пола водой. Обязательно требуется для земледелия не на почве, выращивания диких растений, деревьев и травы, необходимой для питания травоядных животных. Заиленные тайлы закрашиваются коричневым. Образуются слои ила разной толщины, которую видно через обзор клетки. «Куча ила» в источниках воды сделает её грязной, использование такой воды дварфами будет порождать плохие мысли и, при промывке такой водой ран, инфекции. Ил также покрывает дно глубоких пещер.

Грязевики состоят из ила. Титаны, забытые твари и клоуны могут быть сделаны из него.

Заметка: В режиме возврата крепости, все заиленные клетки очищаются.

Земледелие и дикие растения на иле

Ил действует как почва, позволяя выращивать разнообразные растения. На нём будут появляться трава, деревья и дикие растения соответствующая биому, позволяя заниматься земледелием, выращиванием деревьев и кормлением скота под землёй. Наземные растения не будут расти под землёй, и наоборот, но клетки, на которые попал свет, навсегда помечаются как надземные. Подземные растения не начнут заселять ил на поверхностях пещер, пока они не будут разведаны. Саженцам нужно больше одного z-уровня над ними, чтобы вырасти во взрослые деревья. На построенных заиленных полах не будут появляться дикие растения, но могут расти домашние.

Загрязнение поверхностей

Распространённым методом получения ила является затопление нужной площади водой из озера. Так образуется ил. Другой способ заключается в использовании ямы/пруда (pit/pond) из меню активных зон Activity zone и приказа дварфу лить воду над прорытым каналом channel вниз, в яму. В результате пол будет покрыт тонким слоем грязи, чего хватит для земледелия, но не приведёт к загрязнению воды в резервуарах.

Количество грязи на клетке может увеличиваться: при доливании воды в клетку с тонким слоем грязи сделает её покрытой кучей ила.

Удаление ила

Ил исчезнет, если построить, а потом разобрать что-то поверх него или при сглаживании/гравировке камня. Ил на почве удаляется при постройке грунтовой дороги.

Дварфы со включенной работой "Clean" не уберут ил с пола.

Магма удалит ил, если высохнет на заиленной клетке.

Грязная вода

Использование грязной воды может привести к плохим мыслям и инфекциям, но питьё грязной воды всё же лучше, чем смерть от жажды.

Подробнее: СамоцветыМеталлыМинералы
Животные
BloodBoneBrainCartilageCheeseChitinEggFatFeatherHair (WoolYarn) • HoofHornIchorLeatherMilkNailNervous tissueParchmentPearlScaleShellSilkSkinSpitSweatTallowTearsToothWax
Растительные
Fiber (PaperSlurry) • FlowerFruitLeafOilDyeFlourSeed (Press cake) • Wood
Животные/Растительные
Неорганические
Прописанные в коде
AmberAshCoralFilthFuelGlassGrimeIceLyeMagmaMudPearlashPotashSaltUnknown substanceVomitWater
См. также: Свойства материалов