Magma: различия между версиями
GeloMor (обсуждение | вклад) мНет описания правки |
Zoink (обсуждение | вклад) |
||
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника) | |||
Строка 60: | Строка 60: | ||
== Сравнение магмы и воды == | == Сравнение магмы и воды == | ||
Магма является вязкой жидкостью. Она ведёт себя как вода в одних случаях, но при определённых обстоятельствах | Магма является вязкой жидкостью. Она ведёт себя как вода в одних случаях, но при определённых обстоятельствах её поведение отлично. | ||
=== Сходства === | === Сходства === | ||
Строка 137: | Строка 137: | ||
{{Magma FAQ}} | {{Magma FAQ}} | ||
{{Materials}} | |||
{{ | [[Категория:Физика]] | ||
[[en:Magma]] | [[en:Magma]] |
Текущая версия от 00:52, 29 октября 2020
Магма — это горячая красная жидкость, тихо бурлящая в глубоких недрах земли — не настолько, впрочем, глубоких, чтобы её не нашли дварфы. Извергнувшаяся на поверхность земли магма называется лавой.
Магма служит источником энергии для магма-плавилен (magma smelter), магма-кузниц (magma forge), стекловаренных магма-печей (magma glass furnace) и магма-печей для обжига (magma kiln). А ещё она очень горяча, что, несомненно доставит вам много веселья. В текущей версии магма, судя по всему, несколько медленнее сжигает вещи, позволяя им упасть на дно, прежде чем сжечь дотла. Также, рабочие, закапывающиеся в бассейн магмы, умирают не мгновенно, а изрядно помучившись.
Список магмоустойчивых материалов был расширен в этой версии. Магма, как ни странно, никогда не остывает, но испаряется, если глубина её 1/7. Смешавшись с водой, магма образует обсидиан.
Нахождение магмы
Море магмы
Море магмы находится на дне каждой карты, образуя непреодолимый барьер. Так что, чтобы найти её, копайте глубже и будет вам счастье.
Бассейны магмы
Несмотря на название, это, вообще-то трубки (непонятно, почему Toady One переименовал их). Найти их можно под землёй, однако редко когда выше 40-х z-уровней. Большинство из них заканчивается чуть выше магма-моря, около сотого уровня. Бассейны магмы обычно соединены с морем магмы, иногда и расположены на одном уровне, так что тяжело отделить одно на другое. Распознать их можно по обсидиановым стенам, окружающим магму. Бассейны медленно перемешиваются друг с другом, давая вам бесконечное количество энергии.
Вулканы
Вулканы — геологические образования на поверхности земной коры, где магма выходит на поверхность, образуя лаву.
Как правило, представляет собой остроконечную гору из эффузивных пород с вертикальным каналом в центре, заполненным лавой от нулевого уровня до верхней кромки. Кратера как такового нет - только столб лавы.
Высота вулкана может достигать нескольких сотен уровней, поэтому будьте осторожны - всего один неправильно выкопанный (например, без заранее подготовленных магмоустойчивых шлюзов) коридор может обеспечить вашу крепость источником по-настоящему бесконечного веселья!
Вулканы нечасто можно найти на стандартной карте. Намеренно хотите поселиться возле вулкана — указывайте в функциях создания мира.
Добыча магмы
Магму можно поднять на поверхность несколькими способами:
- Цепочка насосов
- Магменный поршень
- Вагонетки
Использование магмы
На карте с выходом магмы, магма будет чётко видна на всех уровнях, кроме карт с морозным (Freezing) климатом. На морозных картах несколько верхних уровней образуют "шапку" из обсидиана (obsidian). Но эта область всё равно будет легко узнаваема по своей круглой форме. Все минералы, непосредственно прилегающие к источнику магмы также будут видны до самого нижнего Z-уровня, что даст некоторое представление о местонахождении определённых руд (ore).
Выходы магмы обычно имеют похожую, округлую форму. Однако она не одинакова на каждом уровне; на некоторых уровнях окружность имеет больший/меньший размер и может быть несколько деформирована.
Основное применение магмы состоит в обеспечении энергией магменных кузниц (magma forge), магменных стекловаренных печей (magma glass furnace) и магменных плавилен (magma smelter). Существуют и другие применения, например для защиты, производства обсидиана или сжигания мусора. Чтобы строение, использующее магму, функционировало, хотя бы одна из восьми внешних клеток должна находиться над клеткой с магмой.
Обычно это означает что такое строение можно возводить на уровне поверхности. Магма видна с него, но на самом деле находится уровнем ниже, как и вода в любом источнике.
Чтобы строить здания, зависящие от магмы, под землёй, необходимо прокопать хотя бы одну клетку канала (channel) над участком магмы. Можно использовать магму прямо из источника или подводить её в любое место, используя туннели и каналы. Вы можете просто создать туннель прямо в источник магмы или прокопать каналы чтобы безопасно использовать магму, находящуюся на нижних уровнях — последний вариант будет просто осуществить, если на том уровне, на котором вы хотите строить использующие магму здания заполненная магмой область меньше, чем на уровень ниже. Обычно вскрывать источник магмы сверху не опасно (см. Давление), по крайней мере если вы к этому готовы. Магма движется гораздо медленнее воды и может быть остановлена с помощью обычного шлюза (floodgate) из (магмоупорного материала). Но будьте осторожны при перекачивании магмы с помощью насосов через туннели или шахты в цистерну. Насосы могут заставить магму перелиться через край, как и в случае с водой.
Запас магмы в вулканах и выходах магмы медленно восполняется.
Течение магмы
Магма — вязкая жидкость и в игре не поднимается вверх под давлением, поэтому её безопасно передавать по туннелям для использования в нижней части крепости.
Ошибкой будет думать что канала достаточно чтобы остановить поток магмы. Хотя магма и не поднимется выше уровня канала, она сможет протекать поверх переполненного канала.
Заметьте что при использовании насосов магма ведёт себя странно. Магма, выкачиваемая с нижних уровней насосом поведёт себя так, как будто она находится под давлением и поднимется до уровня насоса. Однако, это происходит только если насос перекачивает магму в клетку, которая уже полна. Скорее всего такое поведение магмы можно объяснить тем, что насос запрограммирован игнорировать тип перекачиваемой жидкости, что заставляет любую жидкость, переносимую в соседнюю с насосом клетку, вести себя, как под давлением. Возможно такое поведение не запланировано, и потому может быть устранено в последующих версиях.
Сравнение магмы и воды
Магма является вязкой жидкостью. Она ведёт себя как вода в одних случаях, но при определённых обстоятельствах её поведение отлично.
Сходства
- Магма заполняет клетки и имеет семь уровней глубины.
- Магма течёт наружу и вниз, заполняя пустое пространство.
- Магму можно перекачивать насосами.
- Шлюзы и нажимные плиты работают в магме.
- Любые сооружённые стены способны сдерживать магму.
- Предметы, брошенные в магму, идут ко дну.
- Магма глубиной 1/7 со временем "испаряется".
- Падение в магму создаёт облако горячих брызг, так же как водопад создаёт туман.
Различия
- Магма очень горячая и потому способна плавить предметы и сооружения, сделанные из большинства материалов (подробности в разделе Магма и строения), уничтожая их.
- Давление действует на магму необычно, она течёт медленнее воды, достаточно медленно, чтобы все дварфы успели убежать.
- Магма может течь вертикально вверх только со дна вулкана или выхода магмы. В остальных случаях, её уровень может повышаться только при стекании новой магмы сверху и эта новая магма распределится, двигаясь в стороны или вниз, но никогда вверх.
- Магма сильно реагирует с водой, создавая пар и, в зависимости от количества магмы, оставляя клетки, заполненные твёрдым обсидианом, который можно добывать, выравнивать или гравировать как любую породу природного происхождения.
- Магма, как ни странно, не является источником воды. Дварфы не могут её пить или давать своим раненым.
- Облако магмы, в отличие от обычного тумана, сожжёт всё, до чего дотронется.
Магма и строения
Некоторые объекты, соприкасающиеся с магмой будут работать, вне зависимости от материала, из которого они изготовлены. Другие объекты расплавятся или перестанут работать если они не сделаны из магма-устойчивых материалов.
- Мастерские, питаемые магмой не обязательно строить из магма-устойчивых материалов для их нормальной работы.
- Искусственно созданные стены из любого, даже не магма-устойчивого материала, без проблем сдерживают магму.
- Двери , как и стены, можно строить из любого материала и они могут сдерживать магму, пока находятся в закрытом состоянии. Может быть полезно ставить побольше дверей в коридорах и комнатах, расположенных близко к проектам, связанным с магмой, на всякий пожарный.
- Мосты, построенные над магмой могут быть сделаны из любого материала. Однако, мосты, погружённые в магму должны быть сделаны из магма-устойчивых материалов.
- Большинство машин необходимо делать из магмоупорных материалов, иначе они проработают не более пары минут. Это относится и к шлюзам. Не магмоупорные материалы проработают некоторое время, затем сгорят/расплавятся. Насосы не плавятся, но сгорают. Поэтому их можно делать из каменных блоков и медных труб и гигантских винтов.
- Каменный механизм, встроенный в конструкцию, расплавится в магме, если только он не из магмоупорного материала, даже если остальная конструкция сделана из стали. К тому-же, если механизм, встроенный в шлюз расплавится, шлюз перестанет быть "построенным" и снова станет не расположенным предметом.v0.27.176.38c На данный момент, магма начнёт свободно протекать мимо него.
Существа, населяющие магму
В магме встречаются огненные бесы, огнелюды, магмолюды и огненные змеи. Огненные змеи — это вредители, которые могут поджечь вашу крепость без всякого предупреждения. Как и другие вредители, они могут появляться вдали от своей природной среды обитания, что означает что они могут появиться в любой области, находящейся рядом с источником магмы, даже если область и магма не связаны.
Реакции с магмой
- Вода: Если магма соприкоснётся с водой, получится пар и обсидиан. Поэтому не представляется возможным использование продолжительного контакта двух компонентов для создания паровой ловушки, хотя пар более не смертелен. Для тех, кто познакомился с Dwarf Fortress в старых 2D версиях, пар был очень даже смертелен.
- Ручьи (Brook): Если магма войдёт в контакт с ручьём, пара не возникнет, но вода превратится в обсидиан, а клетки ручья будут выглядеть как пересохший ручей.
- Волны: (Ocean) Наличие текущей лавы и морских волн в одной клетке ничуть не волнует игру. А разгадка проста: волна - не вода.
- Камень (Stone): Оставшаяся после рытья шахт порода расплавится, если её покроет магма.
- Деревья (Tree): Деревья не сгорают и не уничтожаются магмой (пока).
- Скорость: Магма движется довольно медленно. Если остановить поток свободно текущей воды практически невозможно, магма движется достаточно медленно чтобы ваши дварфы успели построить дверь или шлюз, или даже отгородить стеной затопляемый участок, если вы по случайности пустите магму.
- Давление: Магма не передаёт давление
- На вулканах и выходах магмы, магма будет появляться небольшими колоннами на поверхности [1], если она ниже изначального уровня. Она не будет появляться над полами. Она появляется уровнем 7 и распространяется по поверхности за несколько секунд. Это может оказаться смертельным для неудачливых дварфов, стоящих вокруг. Поэтому, чтобы избежать потерь, лучше строить мастерские только на самом верхнем уровне магмы.
- Появляться магма будет на самом верхнем изначальном уровне независимо от сохранности обсидиановой оболочки - нельзя уменьшить высоту вулкана, магма продолжит там появляться.
Параметры магмы
Температура магмы в игре около 12,000° Urist, это примерно 1,111°C.
Магма становится почти безвредной если температура отключена в файле init.txt. Дварфы всё-равно могут задохнуться в магме или в некоторых случаях просто умереть от голода. Она не будет плавить предметы из не магмоупорных материалов.
- Данные для моддинга: Порода, которая образуется при контакте магмы с водой определяется по первому встреченному тегу [LAVA] при генерации мира.
Опасность магмы
Контакт с магмой не ведёт к мгновенной смерти. Стоять в ней опасно (а вы как думали?), но, убегая от потока магмы можно обделотделаться лёгкими ранениями.
Подробнее: Самоцветы • Металлы • Минералы | |
Животные | |
Растительные | |
Животные/Растительные | |
Неорганические |
Metal • Milk of lime • Soil (Clay • Sand) • Stone (Ash glaze • Earthenware • Gem • Gypsum plaster • Porcelain • Quicklime • Stoneware • Tin glaze) |
Прописанные в коде | |
См. также: Свойства материалов |