Weight: различия между версиями
ArexBot (обсуждение | вклад) м Замена текста — « - » на « — » |
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
(не показано 15 промежуточных версий 5 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Вес''' (хотя в некоторых случаях было бы корректнее использовать термин '''масса''') — это свойство объекта, с единицей измерения ''Γ'', также иногда называемая ''urists'', или более привычно ''килограммом'', эквивалентна килограмму в реальной жизни. | |||
Вес используется в игре преимущественно для того, чтобы определить, как быстро что-то или кто-то может двигаться, в соответствии с ограничениями по величине переносимого веса. Помимо этого, вес участвует в расчете наносимого повреждения (пропорционально произведению массы на импульс), и в некоторых случаях — для расчета температуры (пропорционально произведению массы на теплоемкость). Стоит отметить, что вес и масса в DF на сегодняшний день практически не различимы, так как гравитация повсюду постоянна. | |||
Вес отображается как качество, связанное с объектом. Некоторые категории объектов (и иногда даже некоторые отдельные объекты) имеют свою формулу для определения веса. | |||
== Расчет веса == | |||
Общая форма для расчета веса в DF: | |||
= | :Вес (Γ) = Плотность(кг/м<sup>3</sup>) * Размер*10(см<sup>3</sup>) / 1,000,000 (см<sup>3</sup>/м<sup>3</sup>) | ||
то есть, вес пропорционален произведению [[density|плотности]] (которой обладает сырье) на [[size|размер]] объекта. | |||
Также размер предметов определяет уровень [[Захламлённость|захламлённости]] мастерской и то сколько предметов поместится в один контейнер | |||
{| {{prettytable}} | {| class="wikitable sortable" {{prettytable}} | ||
|- bgcolor="#999999" | |- bgcolor="#999999" | ||
! | ! Тип предмета | ||
! | ! Размер | ||
! | ! Вместимость | ||
! Примечания | |||
|- | |||
| [[Bar|Слиток]] | |||
| 600 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| Огранённый [[gem|самоцвет]] | |||
| 20 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| [[Block|Блок]] | |||
| 600 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| Неогранённый [[gem|самоцвет]] | |||
| 250 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| Выкопанный [[stone|камень]] | |||
| 10000 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| [[log|Бревно]] древесины | |||
| 5000 | |||
| | |||
| | |||
|- | |- | ||
| | | [[Door|Дверь]] | ||
| 3000 | |||
| | |||
| | |||
|- | |- | ||
| | | [[Floodgate|Шлюз]] | ||
| | | 3000 | ||
| | | | ||
| | | | ||
| | |||
|- | |- | ||
| [[Bed|Кровать]] | |||
| [[ | | 3000 | ||
| | | | ||
| | | | ||
| | |||
|- | |- | ||
| | | [[Chair|Стул]] | ||
| 3000 | |||
| | |||
| | |||
|- | |- | ||
| | | [[Chain|Цепь]] | ||
| | | 500 | ||
| | | | ||
| | | | ||
| | |||
|- | |- | ||
| | | [[Flask|Фляга]] | ||
| | | 100 | ||
| | | 180 | ||
| | | | ||
| | |||
|- | |- | ||
| | | [[Finished_goods#Goblets|Кубок]] | ||
| 100 | |||
| 180 | |||
| | | | ||
|- | |||
| [[Instrument|Муз. инструмент]] | |||
| 400 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| [[Finished_goods#Toys|Игрушка]] | |||
| 100 | |||
| | | | ||
| | |||
|- | |||
| [[Window|Окно]] | |||
| 2000 | |||
| | | | ||
| | | | ||
|- | |- | ||
| | | [[Cage|Клетка]] | ||
| | | 3000 | ||
| | | 6000 | ||
| | | | ||
| | |||
|- | |- | ||
| | | [[Barrel|Бочка]] | ||
| 2000 | |||
| 6000 | |||
| | | | ||
|- | |||
| [[Box|Коробка]] | |||
| 2000 или 100 | |||
| 6000 | |||
| Сумки имеют объем 100, коробки/сундуки/шкафы имеют объем 2000. | |||
|- | |||
| [[Bin|Ящик]] | |||
| 1500 | |||
| 6000 | |||
| | | | ||
|- | |||
| [[Large pot|Большой горшок]] | |||
| 5000 | |||
| 60000 | |||
| | |||
|- | |||
| [[Jug|Кувшин]] | |||
| 300 | |||
| 10000 | |||
| | | | ||
|- | |- | ||
| | | [[Minecart|Вагонетка]] | ||
| 40000 | |||
| 500000 | |||
| | |||
|- | |||
| [[Wheelbarrow|Тачка]] | |||
| 30000 | |||
| 100000 | |||
| | |||
|- | |||
| [[Bucket|Ведро]] | |||
| 300 | |||
| 600 | |||
| | | | ||
|- | |||
| [[Animal trap|Ловушка для животных]] | |||
| 300 | |||
| 3000 | |||
| | | | ||
|- | |||
| [[Table|Стол]] | |||
| 3000 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| [[Coffin|Гроб]] | |||
| 3000 | |||
| 6000 | |||
| | |||
|- | |||
| [[Statue|Статуя]] | |||
| 6000 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| [[Corpse|Тело]] | |||
| Индивидуально | |||
| | |||
| Основывается на размере тела и из чего оно сделано. | |||
|- | |||
| [[Weapon|Оружие]] | |||
| {{token|SIZE|weapon}}/10 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| [[Armor|Броня]] | |||
| Особый | |||
| | |||
| Зависит от типа брони и расы, для которой она была создана. Примеры см. [[Material science#Площадь соприкосновения|здесь]]. | |||
|- | |||
| [[Shield|Щит]] | |||
| Особый | |||
| | |||
| Основывается на {{token|UPSTEP|armor}} и теле расы, которая создала предмет. | |||
|- | |||
| [[Armor stand|Доспешная стойка]] | |||
| 1000 | |||
| 6000 | |||
| | |||
|- | |||
| [[Weapon rack|Оружейная стойка]] | |||
| 1000 | |||
| 6000 | |||
| | |||
|- | |||
| [[Cabinet|Шкаф]] | |||
| 3000 | |||
| 6000 | |||
| | |||
|- | |||
| [[Figurine|Статуэтка]] | |||
| 100 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| [[Jewelry|Амулет]] | |||
| 50 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| [[Finished_goods#Crafts|Скипетер]] | |||
| 300 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| [[Ammo|Боеприпас]] | |||
| {{token|SIZE|Ammo}}/10 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| [[Jewelry|Корона]] | |||
| 100 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| [[Jewelry|Кольцо]] | |||
| 5 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| [[Jewelry|Серёжки]] | |||
| 3 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| [[Jewelry|Браслет]] | |||
| 20 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| [[Finished_goods#Large_gems|Большие самоцветы]] | |||
| 5 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| [[Anvil|Наковальня]] | |||
| 1000 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| [[Body part|Часть тела]] | |||
| Индивидуально | |||
| | |||
| Основывается на размере части тела и её материале. | |||
|- | |||
| [[Remains|Останки]] | |||
| 200 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| [[Meat|Мясо]] | |||
| 200 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| [[Fish|Рыбы]] | |||
| 200 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| Сырая [[fish|рыба]] | |||
| 200 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| Живой [[vermin|вредитель]] | |||
| Индивидуально | |||
| | |||
| Основывается на размере взрослого животного. | |||
|- | |||
| Прирученный [[vermin|вредитель]] | |||
| Индивидуально | |||
| | |||
| Основывается на размере взрослого животного. | |||
|- | |||
| [[Seed|Семена]] | |||
| 10 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| [[Plant|Растение]] | |||
| 100 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| [[Leather|Кожа]] | |||
| 500 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| [[Leaves|Листья]] | |||
| 5 | |||
| | | | ||
| | | | ||
|} | |- | ||
| [[Thread|Нить]] | |||
| {{tt|ceil|округление вверх}}(Габариты/500) | |||
| | |||
| 20 для свежевытянутой/собранной нити. | |||
|- | |||
| [[Cloth|Ткань]] | |||
| {{tt|ceil|округление вверх}}(Габариты/500) | |||
| | |||
| 30 для свежесотканной ткани | |||
|- | |||
| [[Finished_goods#Тотемы|Тотем]] | |||
| 500 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| [[Backpack|Рюкзак]] | |||
| 500 | |||
| 3000 | |||
| | |||
|- | |||
| [[Quiver|Колчан]] | |||
| 300 | |||
| 1200 | |||
| | |||
|- | |||
| [[Catapult part|Деталь катапульты]] | |||
| 2000 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| [[Ballista part|Деталь баллисты]] | |||
| 2000 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| [[Ballista_arrow|Осадный боеприпас]] | |||
| 3000 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| Наконечник [[Ballista arrow|стрелы баллисты]] | |||
| 1000 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| [[Mechanism|Механизм]] | |||
| 2000 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| [[Trap component|Деталь ловушки]] | |||
| {{token|SIZE|Trap component}}/10 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| [[Hive|Улей]] | |||
| 2000 | |||
| 5000 | |||
| | |||
|- | |||
| [[Nest box|Насест]] | |||
| 1000 | |||
| 2000 | |||
| | |||
|- | |||
| [[Bookcase|Книжный шкаф]] | |||
| 1000 | |||
| 100000 | |||
| | |||
|- | |||
| [[Stepladder|Стремянка]] | |||
| 40000 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| [[Pedestal|Пьедестал]] | |||
| 500 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| [[Display case|Витрина]] | |||
| 1000 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| [[Altar|Алтарь]] | |||
| 500 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| [[Alcohol|Порция выпивки]] | |||
| 200 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| | | [[Powder|Порошок]] | ||
| 200 | |||
| | |||
| | |||
|- | |- | ||
| | | [[Cheese|Сыр]] | ||
| | | 100 | ||
| | | | ||
| | |||
|- | |- | ||
| | | [[Prepared meal|Готовое блюдо]] | ||
| | | 100 | ||
| | | | ||
| | |||
|- | |- | ||
| | | [[Extract|Прочие жидкости]] | ||
| | | 60 | ||
| | | | ||
| | |||
|- | |- | ||
| | | [[Coin|Монета]] | ||
| | | 1/16 | ||
| | |||
| | | | ||
|- | |- | ||
| | | [[Fat|Капля]] | ||
| | | 60 | ||
| | | | ||
| | |||
|- | |||
| Маленький [[rock|камешек]] | |||
| 200 | |||
| | |||
| Которые [[Thrower|кидаются]] приключенцами. | |||
|- | |||
| [[Pipe section|Часть трубы]] | |||
| 3000 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| [[Hatch cover|Люк]] | |||
| 1000 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| [[Grate|Решётка]] | |||
| 1000 | |||
| | |||
| | |||
|- | |- | ||
| | | [[Quern|Ручные жернова]] | ||
| | | 3000 | ||
| | | | ||
| | |||
|- | |- | ||
| | | [[Millstone|Мельница]] | ||
| | | 3000 | ||
| | |||
| | | | ||
|- | |- | ||
| | | [[Splint|Шина]] | ||
| | | 200 | ||
| | |||
| | | | ||
|} | |- | ||
| [[Crutch|Костыль]] | |||
| 200 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| [[Traction bench|Тракционная кушетка]] | |||
| 3000 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| Ортопедический [[cast|гипс]] | |||
| 200 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| [[Tool|Инструменты]] | |||
| {{token|SIZE|tool}}/10 | |||
| {{token|CAPACITY|tool}}/10 | |||
| | |||
|- | |||
| [[Slab|Каменная табличка]] | |||
| 6000 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| [[Egg|Яйцо]] | |||
| Индивидуально | |||
| | |||
| Предположительно зависит от {{token|EGG_SIZE|c}} касты. | |||
|- | |||
| [[Book|Книга]] | |||
| 100 | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| [[Sheet|Лист бумаги]] | |||
| 10 | |||
| | |||
| | |||
|} | |||
{{Translation | |||
| dwarven = âl | |||
| elvish = eba | |||
| goblin = deslo | |||
| human = ketas | |||
}} | |||
:<sup>1</sup> — как отмечалось выше, все значения округляются до ближайшего числа, кратного 10, при минимальном значении 1. | |||
==Также== | |||
* [[Size|Размер]] | |||
[[Категория:Предметы]] | |||
[[en:Weight]] | [[en:Weight]] |
Текущая версия от 09:07, 2 ноября 2023
Вес (хотя в некоторых случаях было бы корректнее использовать термин масса) — это свойство объекта, с единицей измерения Γ, также иногда называемая urists, или более привычно килограммом, эквивалентна килограмму в реальной жизни.
Вес используется в игре преимущественно для того, чтобы определить, как быстро что-то или кто-то может двигаться, в соответствии с ограничениями по величине переносимого веса. Помимо этого, вес участвует в расчете наносимого повреждения (пропорционально произведению массы на импульс), и в некоторых случаях — для расчета температуры (пропорционально произведению массы на теплоемкость). Стоит отметить, что вес и масса в DF на сегодняшний день практически не различимы, так как гравитация повсюду постоянна.
Вес отображается как качество, связанное с объектом. Некоторые категории объектов (и иногда даже некоторые отдельные объекты) имеют свою формулу для определения веса.
Расчет веса
Общая форма для расчета веса в DF:
- Вес (Γ) = Плотность(кг/м3) * Размер*10(см3) / 1,000,000 (см3/м3)
то есть, вес пропорционален произведению плотности (которой обладает сырье) на размер объекта.
Также размер предметов определяет уровень захламлённости мастерской и то сколько предметов поместится в один контейнер
Тип предмета | Размер | Вместимость | Примечания |
---|---|---|---|
Слиток | 600 | ||
Огранённый самоцвет | 20 | ||
Блок | 600 | ||
Неогранённый самоцвет | 250 | ||
Выкопанный камень | 10000 | ||
Бревно древесины | 5000 | ||
Дверь | 3000 | ||
Шлюз | 3000 | ||
Кровать | 3000 | ||
Стул | 3000 | ||
Цепь | 500 | ||
Фляга | 100 | 180 | |
Кубок | 100 | 180 | |
Муз. инструмент | 400 | ||
Игрушка | 100 | ||
Окно | 2000 | ||
Клетка | 3000 | 6000 | |
Бочка | 2000 | 6000 | |
Коробка | 2000 или 100 | 6000 | Сумки имеют объем 100, коробки/сундуки/шкафы имеют объем 2000. |
Ящик | 1500 | 6000 | |
Большой горшок | 5000 | 60000 | |
Кувшин | 300 | 10000 | |
Вагонетка | 40000 | 500000 | |
Тачка | 30000 | 100000 | |
Ведро | 300 | 600 | |
Ловушка для животных | 300 | 3000 | |
Стол | 3000 | ||
Гроб | 3000 | 6000 | |
Статуя | 6000 | ||
Тело | Индивидуально | Основывается на размере тела и из чего оно сделано. | |
Оружие | [SIZE] /10
|
||
Броня | Особый | Зависит от типа брони и расы, для которой она была создана. Примеры см. здесь. | |
Щит | Особый | Основывается на [UPSTEP] и теле расы, которая создала предмет.
| |
Доспешная стойка | 1000 | 6000 | |
Оружейная стойка | 1000 | 6000 | |
Шкаф | 3000 | 6000 | |
Статуэтка | 100 | ||
Амулет | 50 | ||
Скипетер | 300 | ||
Боеприпас | [SIZE] /10
|
||
Корона | 100 | ||
Кольцо | 5 | ||
Серёжки | 3 | ||
Браслет | 20 | ||
Большие самоцветы | 5 | ||
Наковальня | 1000 | ||
Часть тела | Индивидуально | Основывается на размере части тела и её материале. | |
Останки | 200 | ||
Мясо | 200 | ||
Рыбы | 200 | ||
Сырая рыба | 200 | ||
Живой вредитель | Индивидуально | Основывается на размере взрослого животного. | |
Прирученный вредитель | Индивидуально | Основывается на размере взрослого животного. | |
Семена | 10 | ||
Растение | 100 | ||
Кожа | 500 | ||
Листья | 5 | ||
Нить | ceil(Габариты/500) | 20 для свежевытянутой/собранной нити. | |
Ткань | ceil(Габариты/500) | 30 для свежесотканной ткани | |
Тотем | 500 | ||
Рюкзак | 500 | 3000 | |
Колчан | 300 | 1200 | |
Деталь катапульты | 2000 | ||
Деталь баллисты | 2000 | ||
Осадный боеприпас | 3000 | ||
Наконечник стрелы баллисты | 1000 | ||
Механизм | 2000 | ||
Деталь ловушки | [SIZE] /10
|
||
Улей | 2000 | 5000 | |
Насест | 1000 | 2000 | |
Книжный шкаф | 1000 | 100000 | |
Стремянка | 40000 | ||
Пьедестал | 500 | ||
Витрина | 1000 | ||
Алтарь | 500 | ||
Порция выпивки | 200 | ||
Порошок | 200 | ||
Сыр | 100 | ||
Готовое блюдо | 100 | ||
Прочие жидкости | 60 | ||
Монета | 1/16 | ||
Капля | 60 | ||
Маленький камешек | 200 | Которые кидаются приключенцами. | |
Часть трубы | 3000 | ||
Люк | 1000 | ||
Решётка | 1000 | ||
Ручные жернова | 3000 | ||
Мельница | 3000 | ||
Шина | 200 | ||
Костыль | 200 | ||
Тракционная кушетка | 3000 | ||
Ортопедический гипс | 200 | ||
Инструменты | [SIZE] /10
|
[CAPACITY] /10
|
|
Каменная табличка | 6000 | ||
Яйцо | Индивидуально | Предположительно зависит от [EGG_SIZE] касты.
| |
Книга | 100 | ||
Лист бумаги | 10 |
"Weight" на других языках ![]()
|
- 1 — как отмечалось выше, все значения округляются до ближайшего числа, кратного 10, при минимальном значении 1.