Door: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
[[File:door_v50_anim.gif|right]]'''Двери''' — это предметы обстановки ([[furniture]]), используемые для:
[[File:door_v50_anim.gif|right]]'''Двери''' это [[furniture|предмет обстановки]], используемый в основном для управления движением дварфов, [[pet|питомцев]] и жидкостей. Дверь должна быть построена рядом со [[wall|стеной]] или другой поддерживающей конструкцией*. В ASCII-графике двери разного материала отображатся различными [[Tilesets|тайлами]].
* контроля за передвижением существ;
* задания размера [[room|комнат]];
* управления потоками [[water|воды]] и [[magma|магмы]].


== Материалы ==
: (* Обратите внимание, что тайл из [[tree|корней деревьев]] ''не'' подходит для этой цели.)
Двери изготавливаются из [[stone|камня]], [[metal|металла]], [[glass|стекла]] и [[wood|дерева]]. Стеклянная дверь называется ''portal''. Для обозначения каменной двери используется сплошной тайл в цвет материала, с крестом разного цвета (например {{Raw Tile|┼|Gray|Silver}}). Двери из разных материалов отображаются разными тайлами, потому что [[Toady One|Toady]] ненавидит создателей наборов тайлов. Стеклянные двери (portal), обозначаются символом {{Raw Tile|O|#0f0|#080}}. Металлические двери обозначаются символом  {{Raw Tile|╪|#ff0|#880}}. Деревянные двери обозначаются символом {{Raw Tile|║|#ccc|#880}}.


Все двери имеют одинаковую функциональность независимо от [[material|материалов]], из которых они изготовлены. Однако двери, сделанные из дорогих материалов, соответственно увеличивают [[value|ценность]] [[room|комнаты]], в которой они установлены. Кроме того, [[quality|высококачественная]] дверь вызывает радостные [[thought|мысли]] у любующегося ею [[dwarf|дварфа]], особенно если эта дверь установлена в его комнате. Если же дверь сделана из материала, который особенно [[preference|нравится]] дварфу, то это сделает его ещё счастливее.
==Материалы==
Двери могут быть сделаны из [[stone|камня]] ([[File:stone_door_sprite.png|23px]] / {{Raw Tile|┼|0:7:0}}), [[metal|металла]] ([[File:metal_door_sprite.png|23px]] / {{Raw Tile|≡|6:4:0}}), [[glass|стекла]] ([[File:glass_door_sprite.png|23px]] / {{Raw Tile|O|2:2:1}}) и [[wood|дерева]] ([[File:wood_door_sprite.png|23px]] / {{Raw Tile|║|0:6:0}}). [[Artifact|Артефактные]] двери также могут быть сделаны из [[gem|самоцветов]] ([[File:gem_door_sprite.png|23px]] / {{Raw Tile|☼|7:2:0}}) и [[bone|костей]] ([[File:bone_door_sprite.png|23px]] / {{Raw Tile|║|0:7:0}}). Стеклянная дверь называется '''{{ttr|порталом|portal}}'''.


== Установка двери ==
В то время как для [[stone|камня]], [[wood|дерева]] и [[glass|стекла]] требуется только один строительный материал, для производства [[metal|металлических]] дверей требуется 3 слитка.
После изготовления двери в мастерской она может быть установлена как [[furniture|предмет обстановки]] с помощью меню, вызываемого клавишей {{K|b}}. Дверь может быть установлена в любом свободном и прилегающем к [[wall|стене]] или породе месте.
Ее нельзя установить рядом с другой дверью.
Если единственная стена, на которую опирается дверь, разрушена, то такая дверь останется на месте. Однако если дверь опирается на породу, и эта порода разрушена шахтерами, то дверь упадет.
Установка двери не создает [[floor|перекрытия]] над ней, в отличие от возведения стены. Если постройка ведется на уровне выше двери, то стены, [[fortification|бойницы]] и перекрытия могут быть построены над дверьми. Дверь не может быть установлена над другой дверью — между ними должно быть перекрытие. [[stair|Лестницы]] и [[ramp|пандусы]] нельзя строить над дверьми.


== Параметры двери ==
==Использование==
[[Image:Doors!.png|thumb|right|Двери это хорошо, но увлекаться не стоит.]]
Дверь имеет ряд изменяемых параметров:
* '''[[File:Button door passable.png]] Проходима/[[File:Button door forbid.png]] Закрыта''': Запирает или отпирает дверь для (большинства) существ. Через дверь нельзя пройти, пока вы её снова не откроете или она не будет уничтожена. [[Dwarf|Дварфы]], дикие и прирученные [[animals|животные]] и большинство [[invader|захватчиков]] не смогут пройти. Однако [[Thief|воры]] могут взломать замки запертых дверей, а [[Building destroyer|разрушители построек]], такие как [[Troll|тролли]], просто снесут их. [[Ghost|Призраки]] также могут открывать закрытые двери, оставляя их проходимыми.


Если нажать {{K|q}} и навести курсор на дверь, появится меню с тремя пунктами:
: (Примечание: несмотря на название опции (''Forbidden''), она не [[Forbid|запрещает]] саму дверь в обычном смысле. Она только "запрещает <u>проход</u>".)
* {{K|l}} '''Forbid/Permit Passage''' (Запретить/Разрешить проход)
** Дверь с указанием «Forbidden» будет непроходима для всех существ в игре. Нельзя указать для двери «Forbidden», если она осталась без опоры, но все ещё стоит. Воры могут открыть «Forbidden» дверь с помощью отмычки. Некоторые существа (например, тролли) способны разрушать двери.
* {{K|o}} '''Keep Tightly Closed/Make Pet-Passable''' (Плотно прикрыть/Открыть для питомцев)
** Дверь с указанием «Pet-Passable» пропускает домашних и диких животных. Но и в «Tightly Closed» двери домашние животные в состоянии прошмыгнуть через неё в тот момент, когда в них проходит дварф или какой-то предмет в дверном проёме удерживает дверь открытой.
* {{K|s}} '''Set as Internal/External''' (Внутренняя/Внешняя дверь)
** Внешняя дверь выступает как [[wall|стена]] при задании размера [[room|комнаты]]. Внутренняя дверь позволяет расширить границы комнаты за пределы ограничиваемого ею пространства.


== Использование в сооружениях ==
* '''Захвачена/не захвачена''': Захватчики могут забрать контроль над дверью, когда они проходят через неё. Эту настройку невозможно изменить вручную, но любой член вашей крепости может вернуть захваченную дверь, пройдя через неё снова. Это касается в том числе [[Pet|питомцев]].
Двери можно связывать с рычагами ([[lever]]) и нажимными плитами ([[pressure plate]]), чтобы иметь возможность открывать их по команде. Tакже двери блокируют движение потоков воды и магмы аналогично [[floodgate|шлюзу]], и аналогично шлюзу уничтожают любую жидкость на своём тайле при закрытии, но, в отличие от шлюза, не имеют задержки при открытии и закрытии.
Люки ([[floor hatch]]) — аналог дверей между Z-уровнями.  


Хотя двери необходимо устанавливать около стен, они остаются на месте после разбора стены (но падают после раскопки натуральной стены); так можно делать стены из дверей.
Двери можно подключить к [[lever|рычагам]] или [[pressure plate|нажимным пластинам]] для открытия по команде. Дверь, которая связана с рычагом, перестаёт быть проходимой для дварфа или животного; её можно открыть, только потянув за рычаг.


== Заклинившая дверь ==
Двери также останавливают движение жидкостей ([[water|воды]] и [[magma|магмы]]) подобно [[floodgate|шлюзам]] и могут использоваться тем же способом, если проход достаточно узкий. Основные различия между дверью и шлюзом для сдерживания жидкости:
Иногда [[dwarves|дварфы]] оставляют в дверном проеме различные предметы, которые удерживают дверь открытой. Эта оплошность может послужить источником серьезных неприятностей, таких как [[water|вода]], [[magma|магма]] или враждебные [[creatures|существа]] в Вашей крепости.
* Существует задержка при срабатывании шлюза с рычагом, но нет задержки для двери.
* Дверь, которая не связана с рычагом, может быть открыта или закрыта дварфом или животным (если она не заперта); обычно это "не" то, что вам нужно, когда по ту сторону двери находится огромное количество жидкости.


Чтобы убрать вещь с прохода, сделайте неподалеку зону для мусорного отвала ([[Activity_zone#.D0.9C.D1.83.D1.81.D0.BE.D1.80.D0.BD.D1.8B.D0.B9_.D0.BE.D1.82.D0.B2.D0.B0.D0.BB|garbage dump]]), нажмите {{k|k}}, наведите курсор на предмет и пометьте его как мусор (dump) клавишей {{k|d}}. Дварф с включенной работой «[[refuse]] hauling» уберет этот предмет.
Животные пытаются ошибочно пройти через двери/люки ненадлежащим, только когда те не заперты, поэтому дверь/люк с механизмом также идентичны шлюзу с точки зрения поиска пути.
Если же Вы не хотите помечать такой предмет как мусор (или не можете — если, к примеру, это личная вещь одного из дварфов), то можно освободить дверь, демонтировав её. Для этого нужно нажать {{k|q}}, навести курсор на дверь и нажать {{k|x}}. Затем нужно заново установить дверь на то же самое место с помощью клавиш {{k|b}}-{{k|d}}. При установке двери дварфы передвинут все предметы, лежащие в этом месте, в сторону.


== Двери в обороне==
У большинства диких животных нет {{token|CANOPENDOORS}}, поэтому они вообще не могут открывать двери, но прирученные существа вполне могут ходить там, где не заперто.
Двери не всегда способны защитить от вторжения.  


В пантеоне враждебных вам существ есть отряды:
==Продвинутая конструкция двери==
* [[building destroyer|способные развалить дверь]]
[[Image:DFwikiSteelDoor.png|thumb|right|[[Steel|Стальная]] дверь рядом со построенной стальной [[Wall|стеной]]]].
Приходят как по одиночке, так и в составе каждой [[siege|осады]])
Требование к ''размещению'' для двери заключается в том, что она должна быть расположена в кардинальном направлении рядом со стеной ''в момент разметки этого приказа''. Эта стена не обязательно должна существовать, уже в момент размещения, и эта стена не обязательно должна существовать, чтобы дверь продолжала стоять после того, как она была построена. Развивая мысль, можно обнаружить, что двери можно размещать рядом друг с другом непрерывными рядами, приложив немного дополнительных усилий.
* способные отпереть дверь


Со вторыми проще бороться: дверь нельзя отпереть, если она управляется через [[lever|рычаг]] или [[pressure plate|нажимную плиту]].
<div style="font-family: monospace; font-size: 15px; white-space: pre; line-height: 16px; float: left; margin-right: 25px; border:1px solid #000;"><nowiki>.....
═════
.....
</nowiki></div>
<div style="font-family: monospace; font-size: 15px; white-space: pre; line-height: 16px; float: left; margin-right: 25px; border:1px solid #000;"><nowiki>.....
═Π═══
.....
</nowiki></div>
<div style="font-family: monospace; font-size: 15px; white-space: pre; line-height: 16px; float: left; margin-right: 25px; border:1px solid #000;"><nowiki>.....
═ΠΠ══
.....
</nowiki></div>
<div style="font-family: monospace; font-size: 15px; white-space: pre; line-height: 16px; float: left; margin-right: 25px; border:1px solid #000;"><nowiki>.....
═ΠΠΠ═
.....
</nowiki></div><br /><br /><br />
Обычно вы начинаете процесс, размечая первое размещение двери к '''построенной''' стене — не к натуральной. Сразу после этого вы можете использовать {{menu icon|m|x}}, чтобы удалить конструкции и расчистить место для следующей двери. Как только пространство будет очищено, вы можете разметить строительство второй двери, даже до того, как будет построена первая дверь. Можно повторять процесс для третьей, четвертой, пятой и т. д. двери. Вы можете продолжать процесс бесконечно, пока у вас есть двери и построенные стены, у которых можно назначить строительство. Обратите внимание, что стены из натурального камня '''не''' работают таким образом; выкапывание естественной стены разрушит любые смежные двери без опоры.


С уничтожителями можно бороться, устанавливая артефактные двери, устойчивые к износу (а значит, и к разрушителям строений).
Вы также можете использовать эту стратегию, чтобы отцепить двери от стен и оставить их как отдельно стоящие конструкции. Применений этому правда немного, но некоторые игроки отвлекают таким образром [[building destroyer|разрушителей построей]] от своей крепости.


{| class="mw-collapsible infobox" style="background-color: #f9f9f9;"
==Примечания==
! colspan="2" style="border: 1px solid #aaa; font-weight:bold; background-color: #ccf; padding-left: 1em; padding-right: 1em;" | '''Разыскиваются за вскрытие дверей'''
*Любой предмет на той же тайле, что и дверь, заставит дверь открыться, что сделает невозможным её запирание и позволит жидкости проникнуть внутрь. Такие предметы также заклинят механически связанные двери; чтобы дверь закрылась, предмет необходимо убрать, а рычаг или нажимную пластину снова активировать.
|-
* Дверь уничтожает любую жидкость на своём тайле, когда закрывается.
|
* Если какие-либо захватчики пройдут мимо двери (запертой или незапертой), они возьмут под "контроль" дверь, и вы не сможете изменять её настройки. Если вы сможете успешно провести отряд через эту дверь, она будет возвращена под ваш контроль, но дверь перейдёт в незапертое состояние.
{| {{prettytable|style=margin-left:auto;margin-right:auto}}|- style="background:#ddd"
* Запертые двери, отпертые призраками, в отличие от тех, что были заняты захватчиками, могут быть немедленно повторно заперты игроком, как только призрак закончит проходить через них.
|
* Двери являются жизненно важным, хотя и несколько обоюдоострым, компонентом [[Fortress defense|обороны крепости]]. Вы можете построить свой собственный замок сёгуна, заменив стены дверями, тактика, которая дезориентирует ваших врагов неограниченными возможностями поиска пути и предоставит вашим молотобойцам превосходный потенциал для засады. Однако будьте осторожны: так же, как стены из рисовой бумаги с трудом удерживают взрослых людей, у вас может начаться [[fun|веселье]] из-за разрушителей построек. И воров.
* [[amethyst man]]
* Артефактные двери неразрушимы и могут использоваться для [[:en:DF2012 Talk:Door#Artifact doors indeed indistructible|отфильтровывания разрушителей построек]].
* [[amphibian man]]
* Двери блокируют доступ на [[trade depot|торговый пост]], независимо от их настроек. И нет, вы не можете построить три широкие двери в качестве "гаражных ворот каравана" — для этого лучше использовать [[bridge|мост]] или связанные [[floodgate|шлюзы]].
* [[antman]]
* Все двери водонепроницаемы, но дварфы могут пропускать небольшое количество воды, когда открывают дверь, чтобы пройти. Если вам нужны двери в заводнённую зону, например, резервуар для искусственного водопада или ловушки-топильни, вы можете ограничить утечку воды, сделав каждый выход "воздушным шлюзом": две двери, закрывающие комнату в одну или две клетки между резервуаром и основным коридором. Небольшое количество воды, которая вытекает, останется комнате и будет испаряться. Уровень воды может потенциально подняться слишком высоко, поэтому можно создать дренажный канала при помощи [[grate|решеток]] или [[Bars|прутьев]].
* [[blind cave ogre]]
* [[blizzard man]]
* [[blood man]]
* [[bronze colossus]]
* [[cyclops]]
* [[dwarf]]
* [[elf]]
|
* [[ettin]]
* [[fire imp]]
* [[fire man]]
* [[foul blendec]]
* [[gabbro man]]
* [[giant]]
* [[goblin]]
* [[gremlin]]
* [[grimeling]]
* [[human]]
|
* [[iron man]]
* [[kobold]]
* [[magma man]]
* [[merperson]]
* [[minotaur]]
* [[molemarian]]
* [[mud man]]
* [[nightwing]]
* [[ogre]]
* [[plump helmet man]]
|
* [[reptile man]]
* [[rodent man]]
* [[sasquatch]]
* [[satyr]]
* [[serpent man]]
* [[troglodyte]]
* [[troll]]
* [[yeti]]
|}
|}


Можно также сделать крепость со стенами из дверей, что дезориентирует врагов и даст вашим дварфам большие возможности для засад. Это также даст много [[Fun|веселья]], если в осаде попадётся разрушитель строений.
{{Translation
| dwarven = tun
| elvish  = beÿa
| goblin  = sustgo
| human  = as
}}
==Прочее==
Существуют отдельные звуки{{version|51.01}} для перемещения через деревянные, каменные, стеклянные, металлические, костяные, самоцветные и, что любопытно, через [[soap|мыльные]] и [[mud|грязевые]], двери.


Враги, прошедшие через дверь, ''захватывают'' её, что не позволяет использовать на ней команды через {{k|q}}{{verify}}. Если ваш отряд пройдёт через такую дверь, она вернётся в нормальное состояние, но с неё будут сняты любые запреты. Плотно прикрытые двери останутся плотно прикрытыми.
==См. также==
 
*[[Floor hatch|Люк]]
Запрещённые двери, отпертые призраками, могут быть запрещены снова, как только призрак уйдёт с двери.
 
Двери блокируют путь каравану, так что вместо них для изоляции торговой площадки следует использовать шлюзы или мосты.


{{buildings}}
{{buildings}}
[[en:Door]]
[[en:Door]]

Версия от 06:47, 22 марта 2025

Двери — это предмет обстановки, используемый в основном для управления движением дварфов, питомцев и жидкостей. Дверь должна быть построена рядом со стеной или другой поддерживающей конструкцией*. В ASCII-графике двери разного материала отображатся различными тайлами.

(* Обратите внимание, что тайл из корней деревьев не подходит для этой цели.)

Материалы

Двери могут быть сделаны из камня ( / ), металла ( / ), стекла ( / O) и дерева ( / ). Артефактные двери также могут быть сделаны из самоцветов ( / ) и костей ( / ). Стеклянная дверь называется portal.

В то время как для камня, дерева и стекла требуется только один строительный материал, для производства металлических дверей требуется 3 слитка.

Использование

Двери это хорошо, но увлекаться не стоит.

Дверь имеет ряд изменяемых параметров:

  • Проходима/ Закрыта: Запирает или отпирает дверь для (большинства) существ. Через дверь нельзя пройти, пока вы её снова не откроете или она не будет уничтожена. Дварфы, дикие и прирученные животные и большинство захватчиков не смогут пройти. Однако воры могут взломать замки запертых дверей, а разрушители построек, такие как тролли, просто снесут их. Призраки также могут открывать закрытые двери, оставляя их проходимыми.
(Примечание: несмотря на название опции (Forbidden), она не запрещает саму дверь в обычном смысле. Она только "запрещает проход".)
  • Захвачена/не захвачена: Захватчики могут забрать контроль над дверью, когда они проходят через неё. Эту настройку невозможно изменить вручную, но любой член вашей крепости может вернуть захваченную дверь, пройдя через неё снова. Это касается в том числе питомцев.

Двери можно подключить к рычагам или нажимным пластинам для открытия по команде. Дверь, которая связана с рычагом, перестаёт быть проходимой для дварфа или животного; её можно открыть, только потянув за рычаг.

Двери также останавливают движение жидкостей (воды и магмы) подобно шлюзам и могут использоваться тем же способом, если проход достаточно узкий. Основные различия между дверью и шлюзом для сдерживания жидкости:

  • Существует задержка при срабатывании шлюза с рычагом, но нет задержки для двери.
  • Дверь, которая не связана с рычагом, может быть открыта или закрыта дварфом или животным (если она не заперта); обычно это "не" то, что вам нужно, когда по ту сторону двери находится огромное количество жидкости.

Животные пытаются ошибочно пройти через двери/люки ненадлежащим, только когда те не заперты, поэтому дверь/люк с механизмом также идентичны шлюзу с точки зрения поиска пути.

У большинства диких животных нет [CANOPENDOORS], поэтому они вообще не могут открывать двери, но прирученные существа вполне могут ходить там, где не заперто.

Продвинутая конструкция двери

Стальная дверь рядом со построенной стальной стеной

.

Требование к размещению для двери заключается в том, что она должна быть расположена в кардинальном направлении рядом со стеной в момент разметки этого приказа. Эта стена не обязательно должна существовать, уже в момент размещения, и эта стена не обязательно должна существовать, чтобы дверь продолжала стоять после того, как она была построена. Развивая мысль, можно обнаружить, что двери можно размещать рядом друг с другом непрерывными рядами, приложив немного дополнительных усилий.

..... ═════ .....
..... ═Π═══ .....
..... ═ΠΠ══ .....
..... ═ΠΠΠ═ .....




Обычно вы начинаете процесс, размечая первое размещение двери к построенной стене — не к натуральной. Сразу после этого вы можете использовать mx, чтобы удалить конструкции и расчистить место для следующей двери. Как только пространство будет очищено, вы можете разметить строительство второй двери, даже до того, как будет построена первая дверь. Можно повторять процесс для третьей, четвертой, пятой и т. д. двери. Вы можете продолжать процесс бесконечно, пока у вас есть двери и построенные стены, у которых можно назначить строительство. Обратите внимание, что стены из натурального камня не работают таким образом; выкапывание естественной стены разрушит любые смежные двери без опоры.

Вы также можете использовать эту стратегию, чтобы отцепить двери от стен и оставить их как отдельно стоящие конструкции. Применений этому правда немного, но некоторые игроки отвлекают таким образром разрушителей построей от своей крепости.

Примечания

  • Любой предмет на той же тайле, что и дверь, заставит дверь открыться, что сделает невозможным её запирание и позволит жидкости проникнуть внутрь. Такие предметы также заклинят механически связанные двери; чтобы дверь закрылась, предмет необходимо убрать, а рычаг или нажимную пластину снова активировать.
  • Дверь уничтожает любую жидкость на своём тайле, когда закрывается.
  • Если какие-либо захватчики пройдут мимо двери (запертой или незапертой), они возьмут под "контроль" дверь, и вы не сможете изменять её настройки. Если вы сможете успешно провести отряд через эту дверь, она будет возвращена под ваш контроль, но дверь перейдёт в незапертое состояние.
  • Запертые двери, отпертые призраками, в отличие от тех, что были заняты захватчиками, могут быть немедленно повторно заперты игроком, как только призрак закончит проходить через них.
  • Двери являются жизненно важным, хотя и несколько обоюдоострым, компонентом обороны крепости. Вы можете построить свой собственный замок сёгуна, заменив стены дверями, тактика, которая дезориентирует ваших врагов неограниченными возможностями поиска пути и предоставит вашим молотобойцам превосходный потенциал для засады. Однако будьте осторожны: так же, как стены из рисовой бумаги с трудом удерживают взрослых людей, у вас может начаться веселье из-за разрушителей построек. И воров.
  • Артефактные двери неразрушимы и могут использоваться для отфильтровывания разрушителей построек.
  • Двери блокируют доступ на торговый пост, независимо от их настроек. И нет, вы не можете построить три широкие двери в качестве "гаражных ворот каравана" — для этого лучше использовать мост или связанные шлюзы.
  • Все двери водонепроницаемы, но дварфы могут пропускать небольшое количество воды, когда открывают дверь, чтобы пройти. Если вам нужны двери в заводнённую зону, например, резервуар для искусственного водопада или ловушки-топильни, вы можете ограничить утечку воды, сделав каждый выход "воздушным шлюзом": две двери, закрывающие комнату в одну или две клетки между резервуаром и основным коридором. Небольшое количество воды, которая вытекает, останется комнате и будет испаряться. Уровень воды может потенциально подняться слишком высоко, поэтому можно создать дренажный канала при помощи решеток или прутьев.
"Door" на других языках
Дварфийский: tun
Эльфийский: beÿa
Гоблинский: sustgo
Язык людей: as

Прочее

Существуют отдельные звукиv51.01 для перемещения через деревянные, каменные, стеклянные, металлические, костяные, самоцветные и, что любопытно, через мыльные и грязевые, двери.

См. также


Предметы обстановки
Animal trapAnvilArmor standBedBlocksBox (chest • coffer) • BucketCabinetCage (aquarium • terrarium) • Coffin (casket • sarcophagus) • RestraintSlabStatueTableThrone (chair) • Weapon rack
Инструменты
AltarBookcaseDisplay (display case • pedestal) • HiveNest box

Контроль проходов
BarsBridgeDoor (portal) • FloodgateGrateHatchRoadWindow
Конструкции
Машины и части ловушек
Прочее

Связанные статьи