Unit list: различия между версиями
GeloMor (обсуждение | вклад) мНет описания правки |
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 23: | Строка 23: | ||
*{{DFtext|Friendly|2:1}}: Невраждебные существа, которые не вписываются в категории выше. | *{{DFtext|Friendly|2:1}}: Невраждебные существа, которые не вписываются в категории выше. | ||
*{{DFtext|Invader|4:0}}: [[Siege|Осаждающие]] и [[ambush|отряды засады]]. | *{{DFtext|Invader|4:0}}: [[Siege|Осаждающие]] и [[ambush|отряды засады]]. | ||
*{{DFtext|Uninvited Guest|4:0}}: [[Megabeast| | *{{DFtext|Uninvited Guest|4:0}}: [[Megabeast|Мегачудовища]], [[semi-megabeast|чудовища]], [[forgotten beast|забытые твари]] и [[titan|титаны]]. | ||
*{{DFtext|Current Resident|4:0}}: Все [[Current resident|именные звери]], с которыми вы столкнулись после начала игры. | |||
*{{DFtext|Berserk|4:1}}: [[Werebeast|Оборотни]], дварфы-[[Insanity|берсерки]] и существа с токеном {{token|CRAZED}}. | *{{DFtext|Berserk|4:1}}: [[Werebeast|Оборотни]], дварфы-[[Insanity|берсерки]] и существа с токеном {{token|CRAZED}}. | ||
*{{DFtext|Undead|0:1}}: Нежить, например [[zombie|зомби]] и [[ghost|призраки]]. | *{{DFtext|Undead|0:1}}: Нежить, например [[zombie|зомби]] и [[ghost|призраки]]. |
Версия от 21:04, 28 июля 2020
Список юнитов – один из экранов меню со списком всех существ на карте. Он доступен через клавишу u и подразделяется на четыре отдельных экрана, названия которых отображаются в верхней части окна. Для всех юнитов на этом экране доступны как минимум три опции:

- v – просмотр юнита;
- z – перейти к юниту;
- m – открыть меню менеджера.
Также для граждан могут быть доступны опции, связанные с их работами:
- j для просмотра работы в меню;
- b для просмотра работы на карте;
- x для того, чтобы отстранить юнита от текущей работы;
- r для постановки работы на повтор;
- s для приостановки работы;
- с для отмены работы.
Первый и основной экран – это Citizens, на котором перечислены ваши дварфы (и другие граждане крепости) в соответствии с их профессией. Дварфы распределяются по категориям: шахтеры, плотники, каменщики, егеря, кузницы, ювелиры, ремесленники, рыболовы, фермеры, крестьяне, солдаты на службе, дети и младенцы. Светло-синим цветом здесь отображаются текущие работы дварфов; повторяющиеся задачи дополнительно в конце помечены "/R"; отсутствие задач отмечены как No Job. Дварфы на любой административной должности всегда будет окрашены фиолетовым цветом. Порядок в списке определяется очерёдностью присоединения к крепости. Юниты, достигшие легендарного уровня навыка, будут мигать.
На втором экране перечислены ваши домашние животные и скот. Через него удобно искать положение животных на карте; большинство действий с животными осуществляется уже через экран статуса животного.
Третий список – "Other". Любые существа, которые не являются ни гражданами, ни домашним скотом, перечислены в этом разделе; это означает, что здесь будет находиться любая видимая местная фауна будет (то есть существа в неоткрытых пещерах не будут отображаться), караваны торговцев и их охрана (и вьючные животные, и животные на продажу), обнаруженные воры и засады, участники осады и прочие страшные вещи. Этот список удобен для поиска местоположения юнитов и имеет несколько категорий:
- Wild animal: Дикая фауна.
- Merchant: Торговцы, а также их вьючные животные и повозки.
- Diplomat: Дипломаты и столичные представители.
- Guest: Иностранные гости.
- Friendly: Невраждебные существа, которые не вписываются в категории выше.
- Invader: Осаждающие и отряды засады.
- Uninvited Guest: Мегачудовища, чудовища, забытые твари и титаны.
- Current Resident: Все именные звери, с которыми вы столкнулись после начала игры.
- Berserk: Оборотни, дварфы-берсерки и существа с токеном
[CRAZED]
. - Undead: Нежить, например зомби и призраки.
- Opposed to life: Существа с токеном
[OPPOSED_TO_LIFE]
, враждебные ко всем живым существам. - Hostile: Все прочие враждебные существа.
С помощью этого меню удобно следить за окружением; регулярный просмотр списка, например, может спасти от неожиданного столкновения с гигантским львом.
Последнее подменю – это список Dead/Missing, в котором перечислены все, кто вошёл на карту и не покинул её. Сюда вносятся все запись убитые в результате охоты животные, участники неудавшихся осад, жертвы несчастных случаев и потери в боях. Умершие помечаются как Deceased, пропавшие без вести как Missing; статус пропавшего без вести появляется сразу, как дварф пропадёт, а не через неделю, когда появится объявление, что делает список чрезвычайно полезным для розыска вампиров. У крепостей с долгой историей этот список вполне может состоять их сотен или даже тысяч записей. Примечание: перегруженные списки юнитов могут мешать некоторым процессам, вроде прихода мигрантов; вы можете удалить не интересующие вас записи о мёртвых юнитах с помощью команды DFHack "fix/dead-units".