Skin: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
[[File:skin_preview.png|right]]
[[Файл:230px-Skin texture.jpg|мини|справа|Текстура кожного покрова]]
[[Файл:230px-Skin texture.jpg|мини|справа|Текстура кожного покрова]]
[[Файл:230px-Fish scales.jpg|мини|справа|Рыбья чешуя, тип покрова.]]
[[Файл:230px-Fish scales.jpg|мини|справа|Рыбья чешуя, тип покрова.]]

Версия от 06:03, 19 января 2024

Skin preview.png
Текстура кожного покрова
Рыбья чешуя, тип покрова.
Хитин, ещё один тип покрова.

Покров – это наружный слой ткани, обычный для большинства существ. Различные существа имеют разные виды

Различные типы существ имеют разные типы кожного покрытия.

  • "Обычные" существа, такие как, например, домашние животные (коровы, собаки, кошки), крупные наземные существа и т.д., имеют покров под названием кожа, который может быть обработан.
  • Членистоногие животные обладают хитином, который нельзя обработать. Он обладает большей прочностью по сравнению с обычной кожей и выполняет функции скелета. Повреждение хитина влияет на структуру существа.
  • Покров водных существ и рептилий, таких как карпы или драконы, называется чешуёй, которую нельзя обработать. Она немного прочнее обычной кожи и может уменьшить урон.
  • Некоторые водные существа тоже могут быть покрыты обычной шкурой (например, киты).

Шкуры, как свежие "fresh raw hide", так и гнилые "rotten raw hide", хранятся на складе для отходов. Каждая разделочная работа производит одну шкуру, но дубление шкуры может дать несколько кусков кожи, в зависимости от размера существа.

Использование шкур

Шкуры можно дубить в лавке дубильщика для получения кожи или при смешении с известковым молокомпергамента. После появления шкуры, в лавке дубильщика автоматически появится задача "выделывать сырые шкуры", если опция "автоматическая выделка" включена и имеется дварф с активной работой "дубильщик". Дубление шкуры приносит 1 кусок выделанной кожи. Вы не можете дубить чешую, хитин или оперение.

Старайтесь не накапливать много недублёных шкур, поскольку сырые шкуры начинают гнить и источать зловония, если их оставить надолго. Если сам дубильщик слишком занят, то гниющие шкуры начнут убирать другие дварфы c включённой работой Переноска отходов.

Логично лавку дубильщика, мясную лавку и свалку сделать рядом, так как поверженные в бою существа, как и необработанные шкуры, попадают на свалку.

Выделанная кожа

Кожа используется для изготовления брони низкого качества и одежды. Кожа также используется для изготовления мешков, колчанов, рюкзаков, бурдюков, щитов, поделок и украшений. Изготовление изделий из кожи является частью скорее мясной, чем текстильной промышленности.

Делаем чешую пригодной к выделке

Для того, чтобы делать предметы из чешуи, необходимо добавить следующий набор токенов к секции SCALE_TEMPLATE в raw-файле с названием material_template_default.txt:

	[LEATHER]
	[ITEMS_LEATHER]
	[BUTCHER_SPECIAL:SKIN_TANNED:NONE]

Благодаря этому разделка будет давать несколько листов чешуи, которые можно использовать для кожевенного дела, вместо обычных непригодных к использованию чешуек. Вы также можете добавить эти токены в CHITIN_TEMPLATE, чтобы аналогичным образом использовать хитин.

"Skin" на других языках
Дварфийский: salul
Эльфийский: tipi
Гоблинский: duspbu
Язык людей: lubbe

См. также

Подробнее: СамоцветыМеталлыМинералы
Животные
BloodBoneBrainCartilageCheeseChitinEggFatFeatherHair (WoolYarn) • HoofHornIchorLeatherMilkNailNervous tissueParchmentPearlScaleShellSilkSkinSpitSweatTallowTearsToothWax
Растительные
Fiber (PaperSlurry) • FlowerFruitLeafOilDyeFlourSeed (Press cake) • Wood
Животные/Растительные
Неорганические
Прописанные в коде
AmberAshCoralFilthFuelGlassGrimeIceLyeMagmaMudPearlashPotashSaltUnknown substanceVomitWater
См. также: Свойства материалов