Gem cutter

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Версия от 17:49, 19 августа 2024; GeloMor (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Навык: Gem Cutter
Спрайт
Jewel sprite icon.png
Ассоциация  
Профессия Jeweler
Название работ Gem Cutter
Задачи Gem cutting
Tasks
  • Огранка самоцветов
Мастерская
Атрибуты
  • Agility ru
  • Analytical Ability ru
  • Spatial Sense ru
  • Kinesthetic Sense ru
Влияет на
  • Скорость работы
  • Качество больших самоцветов и поделок (но не обычных самоцветов)

Огранщик — это дварф с высоким уровнем умения огранки самоцветов. Работает в ювелирной мастерской. Огранка камней является основой производства самоцветов, превращающей не слишком ценные самоцветы, добытые из жилы, в ценные украшения для мебели и поделок для торговли. Во многих аспектах схож с инкрустацией; вместе они принадлежат к категории профессии ювелира, и если дварф имеет примерно одинаковый уровень в обоих, он будет известен как Jeweler. Чаще всего мигранты, обладающие навыками огранки самоцветов, также будут обладать навыками инкрустации камней.

Большие объемы добычи неизбежно принесут десятки необработанных самоцветов, поэтому огранка — это способ быстрого развития богатства крепости, особенно для новых игроков. Огранка и инкрустация более чем в три раза увеличивает ценность необработанного самоцвета, который затем умножается на модификатор качества инкрустации. Шедеврально инкрустированный огранённый самоцвет стоит в 40 раз дороже, чем обычный и неогранённый.

Огранка самоцвета может дать cut gem, large gem или gem craft. Обычные огранённые камни — самые распространённый тип крафта и используются инкрустатором при создании окон из самоцветов и украшении других объектов. Большие самоцветы и поделки из самоцветов создаются в трети случаев и в настоящее время нужны только для торговли. Уровень мастерства огранщика влияет на скорость резки и качество больших самоцветов и поделок, но не на количество произведенных поделок.

Тренировка

Огранщики могут обрабатывать не только самоцветы, но и обычные камень и стекло. Хотя ограненный камень практически бесполезен, он все же дает очки опыта и может быть использован для того, чтобы занять ювелира, пока шахтёры добывают новую партию самоцветов. Это также единственный способ декорирования камнем и простой способ создания буквально каменных окон без топлива и песка. Однако с магмой и источником песка можно массово производить необработанное зеленое стекло, которое стоит столько же, сколько и дешевые самоцветы.

Автоматизация/Продвинутый контроль

В ванильной игре огранкой самоцветов управлять довольно утомительно: для каждого типа самоцвета требуется отдельное задание в мастерской, и его можно задать, только если на складе есть хотя бы один необработанный самоцвет этого типа. Типичная крепость, вероятно, будет иметь десятки доступных видов необработанных самоцветов, что потребует множества отдельных заданий, распределенных между отдельными ювелирными мастерскими из-за ограничения в 10 заданий на мастерскую. Даже если исключить камней с низкой стоимостью, это все равно, приведет к необходимости вручную постоянно контролировать поток заданий, приостанавливающийся по мере истощения запасов самоцветов.

DFHack: Ниже приведена информация, актуальная лишь при использовании DFHack

Расширенный контроль за огранкой с помощью DFHack

Утилита DFHack может по большей части решить эту проблему, а ее функции могут помочь в создании элегантной автоматизированной производственной линии по огранке и инкрустированию самоцветов (см. Gem setter за дополнительными примерами).

  • DFHack предоставляет плагин Job material, который может изменять материалы, используемые в данной задаче мастерской.
    • В конфигурации DFHack по умолчанию пользовательский интерфейс для Job Material доступен по нажатию Alt-a при просмотре мастерской с выбранным заданием.
    • Job Material позволяет пользователю редактировать необходимые компоненты для работы.
    • В случае огранки самоцветов это означает, что определенные задания по огранке самоцветов по одному для каждого типа камня можно превратить в обычную работу, которая будет обрабатывать любые (доступные) необработанные самоцветы.

Убедитесь, что у вас установлен DFHack и вы запускаетесь со стандартным файлом конфигурации. Пользователи PyLNP могут просто включить DFHack в настройках лаунчера на вкладке одноименной вкладке, а затем перезапустить игру (другие лаунчеры, как правило, имеют аналогичную опцию для включения DFHack).

Использование DFHack для создания одного задания по огранке всех самоцветов:

  1. В ювелирной выдайте задание Cut Gem для любого из необработанных камней, который у вас есть на складе.
  2. Выбрав задание, нажмите Alt-a.
  3. Вы увидите экран, показанный справа (тип камня может быть любым):
    Шаг 3: До изменения задачи
  4. Этот экран показывает используемые предметы для работы. Для задачи Cut Gem есть только один используемый материал — необработанный самоцвет.
    • Предметы имеют три параметра: предмет, материал и флаги. Используя Job Material, мы можем редактировать первые два из этих параметров.
  5. Нажатие i изменяет предмет, показывая допустимые параметры для этого задания. В случае с Cut Gem, rough gem — единственный доступный выбор, поэтому здесь нечего менять.
  6. Нажмите m, чтобы изменить материал, что снова показывает все допустимые параметры. Здесь мы увидим множество вариантов в виде списка по категориям. Это можно использовать для настроек задания по инкрустации, чтобы использовать другой ограненный камень, но это можно сделать и через обычный пользовательский интерфейс. Сейчас нужен первый вариант: Cut unknown material.
  7. После этого интерфейс будет выглядеть, как показано справа.
    Шаг 7: После изменения
  8. Теперь нажмите Escape, чтобы закончить редактирование. В меню мастерской вы увидите, что задание теперь называется Cut unknown material.
  9. Установите задание на повтор, и ваш огранщик теперь с радостью будет гранить все необработанные самоцветы, которые сможет достать, и работа никогда не будет приостанавливаться, если только у вас не закончатся подходящие ресурсы.
    • Будьте уверены, эта работа будет только огранять только необработанные самоцветы: не камень, стекло или что-либо еще, что может быть обработано огранщиком. Это сделано путем редактирования работы связанной с необработанными самоцветами так, что под any material имеются ввиду только самоцветы.
  10. В качестве последнего штриха предоставьте ближайший склад с настройкой на те необработанные самоцветы, которые вам нужны: например, по принципу их дороговизны. И установите склад выдачу только в ювелирную мастерскую. Это можно использовать, чтобы гарантировать, что задание Cut Any Gem, которое мы только что создали, не будет тратить время на резку лазурита и других дешевых камней.
    • Помните, что когда склад отдаёт в мастерскую, эта мастерская должна иметь возможность получать все необходимые предметы со связанного склада. Это не проблема для задания Cut Gem, но это станет проблемой, если вы также добавите задания Encrust With Gems в этой же ювелирной. Подробнее в статьях Stockpile, Stockpile design и Gem setter.
  11. Вы, конечно, можете смешивать и сопоставлять конкретные задания с этим общим: например, если вы добудете очень ценные черные бриллианты или звёздные рубины, вы можете добавить конкретное задание, и ваш огранщик драгоценных камней будет чередовать конкретные и общие работы.
    • Вы можете управлять распределением рабочего времени вашего ювелира, добавляя несколько конкретных заданий наряду с общим заданием: например, если есть семь конкретных заданий и одно общее, которое будет выполняться 12,5% от время всего времени. Таким образом, драгоценные камни с наивысшей ценностью обрабатываются большую часть времени (если позволяют запасы), но по-прежнему существует общая работа со всеми самоцветами, которая гарантирует, что ваш ювелир всегда чем-то занят.
D4Dwarf.png Этой статье присвоена категория «Д» — значит «Дварфы». Это значит, что в ней встречаются смешные шутки, не очень смешные шутки, совсем не смешные шутки, всякие внутриигровые приколы и ссылки на форум Bay12. Не верьте всему, что тут понаписали, и не расстраивайтесь, если чего-то не поняли.


Способность дварфов огранять драгоценные камни без резца или какого-либо другого инструмента стала источником многих исследований. Преобладающая теория состоит в том, что зубы дварфов, отточенные и подверженные пережёвыванию жесткой мякоти толстошлемников в течении долгих лет, действуют как грубый режущий инструмент, достаточно твердый, чтобы огранять алмазы. Затем следует полировка камня с использованием жестких волокон их бород, которые также ими используются для сглаживания стен и полов.

Шахтёр
Древодел
Камнедел
Егерь
Доктор
Фермер
Рыбник
Кузнец
Ювелир
Ремесленник
Инженер

Администратор
Боевые
Основные
Оружейные
Прочие
Социальные
Брокер
Прочие
Работа на публику
Учёный

Другие/Крестьянин
Неиспользуемые