Magma-safe
Свойства материалов |
Первичные: Ценность • Цвет • Плотность • Эластичность • Температура |
Производные: Магмоустойчивость • Огнеустойчивость |
Жидкость: Глубина • Поток • Давление |
Магмоустойчивыми называются материалы, которые не плавятся, не горят и не испаряются при контакте с магмой. Это имеет значение для механизмов, шлюзов.
Для производства магмоустойчивого механизма надо удостовериться, что ближайший к мастерской камень из магмоустойчивого материала, для простоты можно рядом создать маленький склад с подходящими материалами.
При соединении триггера с управляемым объектом первый механизм цепляется на объект, второй — на триггер. Поэтому кроме случая, когда триггер сам погружен в магму (примером может служить нажимная плита), только первый механизм (присоединяемый к объекту) должен быть магма-устойчивым. Если у вас нет магмоустойчивых камней, вы можете воспользоваться шлюзовым контролем потока (floodgate-based flow control), используя насосы, чтобы перекачивать магму за стены. Также вы можете использовать воду, чтобы создать обсидиан to plug flows and channel through them to reopen them (necessity and invention and all that).
Объекты устойчивые к магме:
- Конструкции: стены, полы , пандусы и лестницы из любого материала не горят и не плавятся, таким образом можно сделать резервуар для магмы из дерева. Однако натуральные, а не построенные стены/пандусы/лестницы изо льда будут расплавлены.
- Фортификации пропускают магму, однако задерживают огненных существ, таких как огненные бесы, огненные люди, магменные люди и огненные змеи, появляющихся рядом с ней. Фортификация защитит от них, как и сплошная стена. Также известен баг, связанный с жидкостями: магма (и вода) проталкивают существ через преграды, такие как амбразуры, прутья и решётки. Pumps are a positive defense, but can change the dynamics of fluid pressure.
- Не обтекаемые магмой (когда магма не течёт через них) двери, шлюзы и подъёмные мосты (provided that there is no magma on the space the bridge would occupy when lowered) сделанные из магма-неустойчивых материалов не разрушаются. Поэтому, до тех пор пока они закрыты, они взаимодействуют с магмой как стены и о их сохранности можно не беспокоится. Но в открытом состоянии они расплавятся.
- Для поднятых мостов есть заметное исключение: они позволяют магме перетекать зону, которую мост будет занимать в опущенном состоянии заставит части моста нагреться и расплавиться.
- Помпа может перекачивать магму только в том случае, если все её компоненты выполнены из магмоустойчивых материалов (труба и винт из металла, блок из металла или магма-устойчивой породы). A pump made with glass pipes and screws or any type ofТребует проверки metal pipes and screws, and glass blocks, any type of metal blocks, or magma-safe stone blocks is magma-safe as long as no magma ever occupies the passable tile of the pump. Помпы, в состав которых входят компоненты из дерева, разваливаются после начала перекачки.
Стекло
Стекло странным образом взаимодействует с магмой. Само по себе оно немагмоустойчиво; стеклянные инструменты будут плавиться в магме. Стеклянная же мебель нет. Таким образом, стеклянные статуи, насосы и шлюзы сохраняются при погружении в магму. Ссылка на форум с экспериментами: http://www.bay12games.com/forum/index.php?topic=27423.msg333562#msg333562Требует проверки
Стеклянные барьеры в любом случае требуют магма-стойкие механизмы для управления без разборки.
Игровая математика
В DF температура магмы равна 12,000° Urist, что соответствует 2,032°F, или 1,111°C
Перечень магмоустойчивых материалов
Указанные материалы не будут разрушены магмой, именно из них следует делать двери, люки, шлюзы, мосты, находящиеся в магме, помпы и механизмы.
Тип | Материал | Тайл1 | Температура плавления °U (°F, °C)2 | Использование / Примечания
|
---|---|---|---|---|
Минерал | Алунит | ` ● | 13,690°U (3722°F/2051°C) |
|
Минерал | Ангидрит | v ● | 12,610°U (2642°F/1450°C) |
|
Минерал | Базальт | # • | 12,160°U (2192°F/1200°C) | Эффузивная порода
|
Минерал | Боксит | + ● | 13,600°U (3632°F/2000°C) | Темно-красный цвет
|
Минерал | Кальцит | " ● | 12,902°U (2934°F/1613°C) | Является флюсом
|
Минерал | Кремень | = • | 13,101°U (3133°F/1723°C) | Осадочные породы
|
Минерал | Хромит | = ● | 13,645°U (3677°F/2026°C) |
|
Минерал | Доломит | ` • | 16,507°U (6539°F/3619°C) | Является флюсом
|
Минерал | Габбро | ▒ • | 12,160°U (2192°F/1200°C) | Эффузивные породы
|
Минерал | Ильменит | . ● | 12,457°U (2489°F/1365°C) |
|
Минерал | Каолинит | = ● | 13,150°U (3182°F/1751°C) | Тёмно-красный цвет
|
Минерал | Слюда | v ● | 12,295°U (2327°F/1275°C) |
|
Минерал | Обсидиан | ▒ • | 13,600°U (3632°F/2001°C) | Идёт на изготовление мечей, эффузивная порода, может быть получена из магмы и воды
|
Минерал | Оливин | % ● | 13,168°U (3200°F/1761°C) | Зелёный цвет
|
Минерал | Ортоклаз | % ● | 12,250°U (2282°F/1250°C) | Жёлтый цвет
|
Минерал | Периклаз | , ● | 15,040°U (5072°F/2803°C) |
|
Минерал | Окаменелая древесина | % ● | 12,970°U (3002°F/1650°C) | Светло-красный цвет
|
Минерал | Уранинит | * ● | 12,070°U (2102°F/1149°C) | Пурпурный цвет
|
Минерал | Кварцит | - • | 12,970°U (3002°F/1650°C) | Метаморфическая порода
|
Минерал | Рутил | ` ● | 13,285°U (3214°F/1826°C) | Пурпурный цвет
|
Минерал | Песчаник | # • | 12,070°U (2102°F/1149°C) | Осадочные породы
|
Минерал | Тальк | | ● | 12,700°U (2732°F/1500°C) |
|
Металл | Адамантин | ╪ ≡ | 25,000°U (15,032°F/8333°C) | Ценнейший ресурс в игре
|
Металл | Железо | ╪ ≡ | 12,768°U (2800°F/1538°C) |
|
Металл | Никель | ╪ ≡ | 12,619°U (2651°F/1455°C) |
|
Металл | Чугун | ╪ ≡ | 12,106°U (2138°F/1170°C) | Используется для производства стали
|
Металл | Платина | ╪ ≡ | 13,182°U (3214°F/1768°C) | Самый дорогой металл
|
Металл | Сталь | ╪ ≡ | 12,718°U (2750°F/1510°C) | Лучшие не-адамантиновые доспехи
|
Руда | Касситерит | £ * | 12,025°U (2057°F/1124°C) | Оловянная руда, используется для производства бронзы и Fine pewter на картах без стали
|
Руда | Галенит | £ * | 12,005°U (2037°F/1113°C) | Свинцовая/серебряная руда
|
Руда | Красный железняк3 | £ * | 12,736°U (2768°F/1520°C) | Железная руда3
|
Руда | Магнитный железняк3 | ~ * | 12,768°U (2800°F/1538°C) | Железная руда3
|
Руда | Самородная платина | £ * | 13,182°U (3214°F/1768°C) |
|
Руда | Сфалерит4 | £ * | Единственный источник цинка(zinc) — см. примечание4
| |
Дерево | Нижнешляпочник5 | ♠ ▬ | N/A | Самоохлаждается5
|
Спец. | Адамантиновая руда | £ * | 25,000°U (15,032°F/8333°C) |
|
Кожа | Огненный бес | 15,000°U (5032°F/2780°C) | ||
Кожа | Дракон | 55,000°U (45032°F/25,044°C) |
| |
Кость | Огненный бес | 15,000°U (5032°F/2780°C) | ||
Кость | Дракон | 55,000°U (45032°F/25,044°C) |
|
Примечания:
- 1. Камни раскрашиваются всего в 16 цветов, в отличие от нераскопанного грунта, помеченного ещё и символом. Выкопанные камни можно различить наведя курсор на тайл в режиме изучения мира (look).
- 2. °U = градусы Urist'а, единица изменения температуры в мире Dwarf Fortress. Нет разницы между металлом, что плавится при 12 005°U или 55,000°U — они оба магмоустойчивы.
- 3. В игре существует 3 вида железных руд (даже 4, если считать гоблинит). Из них только hematite и magnetite можно использовать в магме, оставшиеся можно переплавить в чугун/сталь.
- 4. Sphalerite формально не может расплавиться, он на самом деле кипит при 12 133°U — в этом вопросе необходимы дальнейшие исследования — используйте на свой страх и риск. Это верно для настоящего минерала — sphalerite не имеет жидкого состояния, но как он ведет себя в Dwarf fortress — неизвестно.
- 5. Брёвна Нижнешляпочника имеют фиксированную температуру в 10 000°U, что и обеспечивает им магмоустойчивость. Тем не менее, выброшенные предметы будут сгорать в магме.