Bogeyman

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к: навигация, поиск


Бугимен — создание ночи, атакующее неосторожных приключенцев, которые путешествуют или спят снаружи ночью. Их можно избежать, если у вас есть напарники или если вы спите внутри здания.

Теперь вы знаете, чего нужно бояться по ночам.

Застигнутые врасплох, вы получите следующее сообщение:

You are surrounded by incessant cackling
ru

И такое, если попытаетесь поспать, отдохнуть или путешествовать, будучи атакованным:

You are still surrounded by cackling
ru


Если вы выставили большое значение ловкости при создании персонажа, можете попытаться убежать от них. Однако куда бы вы ни бежали, бугимены будут появляться рядом и атаковать вас до тех пор, пока вы не войдёте в здание, не приблизитесь на достаточное расстояние к поселению либо пока не наступит рассвет.


Когда вы от них избавитесь, то получите следующее сообщение:

The cackling fades away
ru

Можете возвращаться обратно к приключениям.

Каждый бугимен создаётся по-разному и появляется в компании с несколькими другими бугименами. Из-за своей большой скорости и невероятного навыка уклонения (dodge) убить даже опытного путешественника им не составит проблем.

Убитый бугимен в скором времени превращается в дым, в том числе и отрубленные части его тела. Однако если вы заберёте эти части и отправитесь в быстрое путешествие (кнопка T) до того, как те испарятся, они останутся с вами.

Вы можете создать мир без них, выставив в настройках расширенной генерации мира 0 типов бугименов.

Как их правильно готовить[править]

Данное описание тактики взято с нашего форума.

Поначалу эти кудахтающие гады очень достают, но нет худа без добра. На них кач идёт просто великолепный: порой по 200 очков за удар!!!

Итак, начнём приготовление этого блюда. В первую очередь, вам понадобится пара бугименов. Так как они меньше чем по пять не ходят, у вас не будет с этим проблем. Ждем ночи и начинаем наше веселье.

... Вот, они вас заметили, и началась погоня. На рожон не лезем, а начинаем отступать, выманивая всех спрятавшихся в округе на себя. Скорость обычно у них чуть больше вашей, но это не страшно, они вечно спотыкаются, сталкиваются и обычно вперёд вырывается самый шустрый. Ждем пока между ним и его собратьями будет одна свободная клетка и атакуем. Все атаки проводить только через менеджер ударов. Ибо если бить не по самым простым для удара местам, можно нехило отхватить в контратаке. Обычно бугимен отпрыгивает назад, и удар считается прошедшим, но без урона так сказать. Смотрим на статистику и радуемся, как повышается Fighter и навык того оружия которое в руках. Есть большой соблазн броситься добивать лежачего врага, но не поддавайтесь — в случае промаха (а в нераскачанном состоянии — это в 90% случаев) по вам как следует пройдутся подоспевшие собратья. Поэтому не забываем держать дистанцию в одну свободную клетку между вашим оппонентом и "группой поддержки". Когда набьете руку и поймёте все тонкости момента, можно немного "экстремалить" и выводить на удар супостатов так, чтобы один отскакивал, а другой подбегал и тут же отхватывал свою порцию.

Когда решите, что на сегодня тренировки хватит, то можно их убить. Что? Не получается, все время отпрыгивают и не даются? Что ж, этот их плюс нужно превратить в минус. Как? Очень просто. Следует только найти горку или холм. Поднимаемся на него, и отходим на одну клетку ещё таким образом, чтобы перед склоном было пространство для маневра. Ждём первую жертву (если вы их правильно вывели на позицию, одного нажатия на «точку» хватает, и карусель смерти начинает кружиться). Делаем удар основным оружием с разгона. Обычно на чардж провоцирует «рубка» супостата. Вы кидаетесь на противника, он отпрыгивает и ...падает с обрыва. Если бить щитом, можно не нанести урон, зато удаётся ещё в начале его оглушить и падает бугимен уже контуженый, что увеличивает его стан. Но не будем вдаваться в тонкости. ...И вот вы стоите у края, а противник на склоне. Всё, что требуется — это хорошо размахнуться и рубануть по гаду. Не убили — не беда, отходим на позицию и ждем второй попытки противника. На случай, если заберутся вдвоём, нужно иметь запасную горку позади или прокружить(?) снова на то же место этих товарищей.

Но что это? Бугимены больше не поднимаются, как же так? Все просто: на сегодня они кончились, мой милый друг. Можно завернуться в свой плащик и спокойно спать до утра. Кроме бешеных троллей тебя сегодня некому будить.

На десерт[править]

Ценная добавка с форума от Semyen:

Достаточно легко, если соблюдать дистанцию и единовременно контактировать лишь с одним противником, бугимены убиваются лёгким оружием (скимитары, утренние звезды, кинжалы) и практически невозможно попасть тяжелым (двуручники и прочее).

Долгое время убегал от них, так как попытки забить их двуручником ни к чему толковому не приводили, пока не заметил, что атака без прицеливания (в этом случае бил прикладом арбалета) нередко успешна (при новичке навыка). Заменил двуручник на скимитар — и с первой попытки ночью отбился от небольшой стайки.

Дополнительная заметка: если у вас неплохо прокачан навык борьбы, можно попробовать схватить бугимена. Т.к. схваченный противник не может уворачиваться, забить его становится намного легче.