Volcano
Данная статья устарела по строению и/или содержанию. Постарайтесь привести её к актуальному виду. |
Вулканы — особенные места на поверхности суши, появляющиеся во время генерации мира. Высадка около вулкана — самый простой путь получить магму, бесконечный источник энергии для печей. В отличии от предыдущих версий, ствол вулкана уходит на огромную глубину. Копание тёплой породы на глубине не очень хорошая затея, мало того, что землекоп погибнет, так можно и половину крепости утопить в магме.
Вулканы являются обособленным образованием, занимающим всегда 1 тайл. Благодаря этому вулкан может находиться в любом биоме. На карте региона отмечаются тайлом^
, используемым в игре для обозначения ловушки с оружием. На локальной карте отображается значком из 2 волн ≈
, обозначающем в игре магму. В обычных мирах на карте встречается всего пара вулканов.
Магма в вулкане постоянно восполняется, это делает раскапывание вулкана особенно весёлым. Лучшим решением будет откачать необходимое количество магмы помпой.
Вулканы обычно появляются в гористых регионах, покрытых изверженными породами, что усложняет поиск древесины. Хотя магма и снимает вопрос с топливом для печей, для производства стали всё же нужно дерево или уголь. Проще всего их добыть, раскопав пещеры, что запустит рост подземных деревьев.
Исследование недр с помощью вулканов
Поскольку глубоко в недрах земли вулканы соединяются с морем магмы, их можно использовать для разведывания его самого, а также находящихся между ним и поверхностью пещер. Для этого достаточно уронить в кратер что-нибудь магмоупорное (например, забросить туда из катапульты кусок обсидиана). Упав сквозь жидкую лаву на самое дно моря, предмет покажет вам и само море, и часть пещер. Этот метод можно использовать для предварительной геологической разведки, но практическая его полезность довольно сомнительна: с одной стороны, можно будет избежать некоторого количества неприятных сюрпризов при непосредственных раскопках, а с другой - возникает опасность ранних нападений магмовиков и огневиков, которые могут проникнуть к вам в крепость через жерло вулкана. Также периодически вам начнут приходить сообщения о появлении забытых тварей - вполне безобидных в данном случае (ведь сами каверны не раскопаны), но от этого не менее раздражающих.
Достоинства и недостатки
Достоинства высадки у вулкана
- Легкодоступная магма;
- Простая, частичная разведка магматического моря и, следовательно, всего, что рядом с ним, просто киньте что-нибудь в жерло;
- Обеспечивает слой вулканических пород и возможные слои обсидиана;
- Простой способ избавиться от
эльфовмусора, просто организуйте сброс. Хотя магматический туман может принести немного веселья; - Стоит повторить: магма.
Недостатки высадки у вулкана
- Немного меньше минералов, чем при обычной высадке, из-за занимаемой вулканом площади;
- Нужно быть очень везучим, чтобы получить осадочный слой, даже с продвинутой настройкой вулканизма в мире;
- Иногда ваши дварфы уворачиваются ВНУТРЬ вулкана;
- Трудный доступ к рекам или ручьям;
- Иногда приводит к чрезвычайному веселью, если игрок неосторожно копает;
- Магма-крабы, огненные бесы, огнелюды, магмолюды и огненные змеи-вредители будут встречаться чаще обычного.
Игровой мир | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Главное | |||||||||
Карта |
| ||||||||
Цивилизации |
|