Drowning chamber: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
м (Удалил шаблон качества)
 
(не показано 10 промежуточных версий 4 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{elven}}
'''Топильные камеры''' - это комплексные комнаты (В основном ямы-ловушки) быстро заполняющиеся [[water|водой]]. Для эффективности заполнения, ловушка может подключена к [[river|речной]] [[dam|дамбе]], либо к [[ocean|океану]]. В камере можно топить [[ambush|захватчиков]], [[elf|хиппи]], [[noble|крикунов]], [[Trading#Caravans|богатых туристов]] и [[megabeast|других]] [[titan|наземных]] [[night creature|назойливых]] [[creature|существ]], конечно до тех пор пока существо не дышит, поэтому это может занять некоторое время (а может и не [[fish|"некоторое"]]). Поэтому ров камеру можно считать эффективной [[defense guide|оборонительной стратегией]], её можно считать [[stupid dwarf trick|мегапроектной]] [[trap design|ловушкой]], которая защищает вас от ужасов <s>подземелья</s> поверхности. Однако, самая эффективная, мощная и дварфийская (С использованием [[magma|магмы]] конечно) является ''плавильная камера'', которая на все 100% спасет вас от ужасов поверхности.


Топильные камеры небольших размеров могут использоваться в [[fishing industry|рыбной индустрии]], для ловли ''больших'' [[Creature#.D0.92.D0.BE.D0.B4.D0.BD.D1.8B.D0.B5|Рыб]], которых нужно [[butcher|разделывать]], кроме того их не так просто поймать обычным способом. This is done by filtering a water source through a room lined with cage traps; fish will inevitably go in to explore and be caught in them, allowing you to drain the room and then mark the trapped animal for butchering. If you manage to capture a [[sperm whale]] or two, this will be enormously, enormously profitable.
{{Projects}}
'''Топильные камеры''' — это комплексные комнаты (в основном, [[pit_trap|ямы-ловушки]]), быстро заполняющиеся [[water|водой]]. Для эффективности заполнения ловушка может быть подключена к [[river|речной]] [[dam|дамбе]], либо к [[ocean|океану]]. В камере можно топить [[ambush|захватчиков]], [[elf|хиппи]], [[noble|крикунов]], [[Trading#Caravans|богатых туристов]] и [[megabeast|других]] [[titan|наземных]] [[night creature|назойливых]] [[creature|существ]], конечно, до тех пор, пока существо не дышит, поэтому это может занять некоторое время (а может и не [[fish|"некоторое"]]). Поэтому камеру можно считать эффективной [[defense guide|оборонительной стратегией]], её можно считать [[stupid dwarf trick|мегапроектной]] [[trap design|ловушкой]], которая защищает вас от ужасов <s>подземелья</s> поверхности. Однако самой эффективной, мощной и дварфийской (с использованием [[magma|магмы]], конечно) является ''плавильная камера'', которая на все 100% спасёт вас от ужасов поверхности.


Note that military drowning chambers can be relatively easily converted into fish-catching chambers when needed, but the reverse is not necessarily true.
Топильные камеры небольших размеров могут использоваться в [[fishing industry|рыбной индустрии]], для ловли ''больших'' [[Creature#.D0.92.D0.BE.D0.B4.D0.BD.D1.8B.D0.B5|рыб]], которых нужно [[butcher|разделывать]], кроме того, их не так просто поймать обычным способом.
Это делается путём "фильтрации":
 
1. Рядом с рекой строится камера.
 
2. В камере должны стоять [[Cage trap|клетки-ловушки]].
 
3. Построить канал, по которому будет течь вода в камеру. (Также не забываем делать шлюзы).
 
4. [[Дамба|Преграждаем путь реке]], открываем шлюз.
 
5. Рыба неизбежно заплывает в камеру.
 
6. Рыба попадается в ловушку.
 
7. Закрываем шлюз, откачиваем воду.
 
Если вам удастся поймать [[Giant sperm whale|гигантского кашалота]] или даже двух, это будет очень, очень выгодно.
 
Заметьте, что камеры, используемые для военных действий, могут использоваться и для рыболовных целей, но не наоборот.


== Конструкция ==
== Конструкция ==
[[File:Drowning_chamber.png|thumb|right|A simple drowning chamber at work. The [[door]] in the northern corridor opens, water from the [[river]] fills the chamber, goblins are released from the [[cage]]s and drown, and then the water is drained to a [[cavern]].]]
[[File:Drowning_chamber.png|thumb|right|Обычная топильная камера в действии. Северная [[door|дверь]] открыта, вода течёт из [[river|реки]] и заполняет камеру, гоблины, выпущенные из [[cage|клеток]], уже тонут, и вся вода стекает в [[cavern|пещеру]].]]
 
=== Поток воды ===
=== Поток воды ===
The first prerequisite of a drowning chamber is a large source of water that can be easily rerouted, be it a river, a natural body of water, or a constructed [[reservoir]]. This can be achieved in a few ways.
Первое, что требуется для камеры — это водохранилище, которое будет заполнять её, будь то река, естественный водоём или сконструированный [[reservoir|резервуар]]. Это можно сделать несколькими способами.


* [[Floodgate]]s leading into an [[ocean]] or [[lake]], if one is on the map; simply dig a channel through to one tile away from the body of water, put a floodgate there, link it to a lever, pull the lever, dig a hole, and then pull the lever again to plug the hole for when it's needed. Repeat for increasing amounts of flow.
* [[Floodgate|Шлюзы]], ведущие в [[ocean|океан]] или [[lake|озеро]], если есть на карте; копаем канал в сторону водоёма (не полностью) и ставим там шлюз, привязываем его к рычагу, жмём на рычаг, выкапываем канал до конца, чтобы по нему пошла вода, и нажимаем на рычаг, если это понадобится. Повторим для увеличения потока.
* If you have a [[river]] on the map, you can [[dam]] the river to redirect its flow into your chamber. The difficultly of this is trivial if your river freezes over in the winter, but generally quite challenging otherwise, requiring either magma tricks or a lot of idle hands and a large collapsible chamber underneath; see [[dam]] for more information on that.
* Если у вас на карте присутствует [[river|река]], вы можете построить на ней [[dam|дамбу]], чтобы перенаправить течение в топильную камеру. Если река замерзает, то в ней легче построить дамбу, но какой смысл, если зимой она всё равно не рабочая? Впрочем, если вы не ленивый и безумный, то можете поиграться с обвалами и, конечно же, с магмой; [[dam|см. тут]] для получения большей информации.
* You can always build a series of one-tile floodgates into the river wall as well, although this tends to have decreased flow.
* Вы можете построить серию одно-тайловых шлюзов, хотя, как правило, это уменьшит поток.
* Enough small lakes (quite common) can be drained to form a cistern that can be cycled in and out of the chamber as a closed system.
* Маленькие озёра (что довольно частое явление) могут быть полностью слиты в подземную цистерну, и использованы там, как вам захочется.
* A [[pump stack]] can bring water from a [[cavern]] lake up to the surface for use, although this would require a [[cistern]] to be effective.
* Ряд [[pump stack|винтовых насосов]] может слить воду в [[cavern|пещеру]] из используемого на поверхности озера, хотя для эффективности лучше сливать в [[cistern|цистерну]].
* An even larger pump stack can bring [[magma]] up to the surface, and allow you to convert your drowning chambers into melting chambers. After all, who needs water when you can turn your enemies into carbon fumes? *Simply* build a magma reservoir, link it to your chamber, and marvel at how quickly it disposes of anything foolish enough to enter. Note that if you build a magma death chamber you will need to do so with [[magma-safe]] materials unless you are heading straight for [[Fun]].
* Если у вас огромный ряд винтовых насосов, то вы сможете поднять [[magma|магму]] на поверхность, тем самым превратив топильную камеру в плавильную. В конце концов, какой дварф нуждается в воде, когда ваших врагов можно превратить в углеродные газы? *Просто* постройте магменный резервуар и соедините его с камерой, и поражайтесь тем, как магма убивает всех глупцов, решивших войти в камеру. Заметьте, что если вы строите смертельную плавильную камеру, то нужно использовать [[magma-safe|магмоустойчивые]] материалы, если вы конечно не хотите [[Fun|веселья]].
* With a [[volcano]], melting chambers are trivial to construct - just use your natural lava source.
* С [[volcano|вулканом]] плавильные камеры построить запросто, используйте источник магмы.
* If you have an [[aquifer]] on the map, you can use a screw pump to bring the water up from even closer to the surface than a cavern lake; simply dig into the aquifer and use the water-producing tile as your pump input.
* Если на карте у вас присутствует [[aquifer|водоносный слой]], используя винтовой насос, вы можете поднять воду на поверхность; просто прокопайте из водоносного слоя водопроходящий тайл.


=== Ловушка ===
=== Ловушка ===
Once you have worked out your water supply, you need to work out the room. A military drowning chamber can be a simple [[sally port]] (a secondary hallway leading into your fortress with [[bridge]]s on both sides). Upon seeing the enemy, close down your main entrance while leaving the secondary open. Enemies will path to your fortress using the shortest route possible and walk in, at which point you can close the bridges, trapping them inside for the ensuing flood. [[Building destroyer]]s like [[titan]]s and [[werebeast]]s are unable to destroy the walls created by erect bridges, so this design works against most everything, even otherwise unassailable megabeasts.
Раз вы уже поработали с водой, то самое время поработать с самой комнатой. Военная топильная камера может быть простыми [http://dwarffortresswiki.org/index.php/DF2014:Sally_port воротами для вылазок] (вторичный коридор ведущий в крепость с [[bridge|мостами]] с обеих сторон). Увидев врага, закрыть главный ход и открыть вторичный. Противники пойдут кратчайшим путём до вашей крепости; в нужный момент закройте мосты, тем самым отключив им проход с обеих сторон. [[Building destroyer|Разрушители построек]], такие как [[titan|титаны]] и [[werebeast|оборотни]], не могут разрушить стену возведённого моста, тем самым это ловушка работает даже против неприступных чудовищ.


Note that ambushes sneak onto the map and must be spotted first. Leaving an entrance wide open to them into the heart of your fortress unwatched can spell your doom. Keep a sacrificial animal or watchtower or something near the entrance, to keep eyes on enemy ambushes.
Обратите внимание, что засады могут быть замечены не сразу, поэтому они могут пройти через главный ход до того, как вы их обнаружите. Для борьбы с этим поставьте на привязь сторожевое животное, либо сделайте сторожевую башню.


A fishing drowning chamber is much easier; simply cover the room in cage traps and open it up to your water flow. Once you have trapped some fish, drain the room and let your dwarves come in and haul them away for butchering. Note that a military death chamber can easily be adapted into a fishing chamber, but the reverse is not necessarily true.
Сделать рыболовную топильную камеру очень просто: нужно разместить в комнате клетки-ловушки и открыть поток воды из реки. После поимки рыбы, отключите поток и слейте воду, пусть ваши дварфы забирают рыбу из ловушек и несут на убой.


=== Осушение ===
=== Осушение ===
The final piece of a drowning chamber is its pumping mechanisms. You want to be able to empty out a drowning chamber for reuse and for claiming what the unfortunate victims were carrying. What's the point of a trap that only works once?
Финальной частью топильной камеры является осушение. Вы ведь хотите выкачивать воду и использовать камеру повторно? Впрочем, какой толк от ловушки, если она работает всего один раз.
 
* The most practical way to pump off excess water is a battery of wind-powered [[screw pump]]s. Simply build a [[windmill]] one tile above your pump to power it. Since it's going to be off most of the time (or not, if it's for catching fish), build a floor hatch over the input tile and attach it to a lever for easy on/off commands. If you don't have any wind on your map, a [[water wheel]] can be substituted instead, but if there is no running water on your map, this can be quite complicated.


* If you can spare a lot of mining labor, you can always opt to build a room big enough for the water to [[evaporate]] out of. This will require a room several times larger than the drowning chamber itself, and will not get rid of the water as quickly, but requires much less fiddling to get right.
* Один из практичных вариантов — использовать ряд [[screw pump|винтовых насосов]], работающих на ветряке. Просто постройте [[windmill|ветряк]] над винтовым насосом. Поскольку большую часть времени ветряк будет бездействовать (если это конечно не ловля рыбы), то постройте люк (на том месте, где ветряк и насос будут соединены), и привяжите его к рычагу, так вы сможете контролировать всё это дело. Если вам попалась карта без ветра, то на помощь вам придёт [[water wheel|водяное колесо]], которое может заменить ветряк, но если у вас на карте нет даже поточной реки, то придётся работать вручную.


* If you have a strong computer and wouldn't mind a fps drop, you can simply dump the water down several levels into the nearest [[cavern]] and flow it off the map edge. A simple hole will suffice, but a more advanced "guided" system (ae. [[wall]]s) will work faster, although it will require dangerous cavern work first.
* Если у вас ещё есть безработные, то назначайте их шахтёрами, ведь вы сможете построить [[Water#.D0.98.D1.81.D0.BF.D0.B0.D1.80.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5|испаритель воды]]. Для этого вам потребуется выкопать комнату, которая будет в несколько раз больше, чем сама камера утопления, но испаритель всё же сделает своё дело.


Where the screw pumps drain off to is your decision. If you are using a cistern, run the water back into your water supply. You can dig a tunnel through to the map edge and funnel it out of your game. You can build a small waterfall and drop it back into the water source it had come from in the first place, although this will probably require more screw pumps, as they do not create any [[pressure]].
* Если вы играете на <s>квантовом</s> мощном компьютере и ваш fps не проседает, то можете воспользоваться простым вариантом: слить воду в [[cavern|пещеру]], тем самым вода потечёт за края карты. Простого отверстия будет достаточно, но будет по-дварфийски если вы построите целый комплекс, который будет работать быстрее, хотя это будет опасной пещерной работой.


When draining the pit, items and corpses will be pushed through fortifications or wall grates by moving water. This could get them stuck into an inaccessible location on the wrong side of the filters. Instead of draining the water on the same Z-level as the drowning chamber, drain the water downward through floor grates or stairs to a lower Z-level, because items cannot be pushed downward through floor grates or stairs by moving water.
Куда винтовые насосы будут сливать воду — это ваше решение. Если у вас имеется цистерна, то сливайте воду обратно туда. Вы можете прокопать туннель к краю карты и сливать туда воду. Вы можете построить маленький водопад и сливать воду обратно, откуда её брали, хотя это потребует больше винтовых насосов, поскольку они не могут создавать [[pressure|давление]].


When used for fishing, the object is to filter water through, not fill and drain it all at once, although you will want to be able to drain it completely as well too, to carry the fishies out.
Если на течении воды стоит фортификация или решётка, то вещи, которые плыли по течению (если таковые есть), застрянут. Тем самым это можно использовать для очищения воды от мусора. Поэтому можно сделать так, чтобы в отверстии, в которое стекает вода, стояла решётка и все вещи оставались на ней, а вода стекала.


== Порядок строительства ==
== Порядок строительства ==
# Dig out the drowning chamber itself. It is recommended you make it three tiles wide, so that you can "test" it on human caravans if you feel like it. It should be at least 15 units in length, and probably more, to allow leeway in lever pulling.
# Выкопайте саму топильную камеру. Рекомендуется сделать его шириной в три тайла, чтобы вы могли "протестировать" его на человеческих караванах, если захотите. Камера должна быть по крайней мере в 15 тайлов в длину и длиннее, чтобы позволить свободно дёрнуть рычаг.
# Construct the entrance and exit bridges, and link them to levers to keep nasties out while the chamber is still under construction. You can also convert it into a pit trap in this way, but only if you really really have to.
# Сделайте вход и мосты для выхода, подключите мосты к рычагам, чтобы держать всякие гадости снаружи, пока камера все ещё строится. Также вы можете переделать её в яму-ловушку, но если вам это очень-очень нужно.
# Dig out and fit your water source. You may have done this already, and this may be the most difficult step.
# Выкопайте и наполните источник воды. Вы могли сделать это раньше, и это будет важнейшей частью.
# Dig out the pump housing. Channel off in three-square spaces (less means slower draining, more means faster) and then build an upwards ramp to behind the wall of the chamber. Dig a two-tile space for the actual screw pump, and then link the screw pump outputs together so the water can be syphoned away to your water dump, whatever that happens to be.
# Dig out the pump housing. Channel off in three-square spaces (less means slower draining, more means faster) and then build an upwards ramp to behind the wall of the chamber. Dig a two-tile space for the actual screw pump, and then link the screw pump outputs together so the water can be syphoned away to your water dump, whatever that happens to be.
# Remove the upwards ramps you dug out from the far side of the pump housing, as this will prevent you from building the necessary floor hatches.
# Remove the upwards ramps you dug out from the far side of the pump housing, as this will prevent you from building the necessary floor hatches.
Строка 51: Строка 68:
# Place some floor bars over the input ramp. Unlike hatches, floor bars are unaffected by ramps.
# Place some floor bars over the input ramp. Unlike hatches, floor bars are unaffected by ramps.
# Build your power sources. The easiest way to do this is to place a [[windmill]] directly over where the screw pump will be &mdash; the power will magically siphon through the ground with no problem, but only if the windmill is built first.
# Build your power sources. The easiest way to do this is to place a [[windmill]] directly over where the screw pump will be &mdash; the power will magically siphon through the ground with no problem, but only if the windmill is built first.
# If your screw pumps are located more than one tile beneath your windmills (or water wheels), you will have to dig out and channel down to them from the z-level above in order to fit a mechanism there, and will have to reverse the order of the previous and next step - mechanisms must be hung from screw pumps, and windmills in turn must be hung from the mechanisms.
# If your screw pumps are located more than one tile beneath your windmills (or water wheels), you will have to dig out and channel down to them from the z-level above in order to fit a mechanism there, and will have to reverse the order of the previous and next step mechanisms must be hung from screw pumps, and windmills in turn must be hung from the mechanisms.
# Finally, build the screw pumps. Lock off the entrance to the pressure tunnel with a levered floodgate, so you can access it later if needed.
# Finally, build the screw pumps. Lock off the entrance to the pressure tunnel with a levered floodgate, so you can access it later if needed.


Строка 58: Строка 75:
{{D for Dwarf}}
{{D for Dwarf}}
Or you were looking for [[Trade depot|trade depot]] or [[Cross-training#Swimming_Pool|swimming pool]] instead?
Or you were looking for [[Trade depot|trade depot]] or [[Cross-training#Swimming_Pool|swimming pool]] instead?
{{Translation| dwarven = addor mafol | elvish = iÿitho zole | goblin = xek ngorug | human = burde perom}}
[[En:Drowning chamber]]

Текущая версия от 11:35, 24 августа 2019

Топильные камеры — это комплексные комнаты (в основном, ямы-ловушки), быстро заполняющиеся водой. Для эффективности заполнения ловушка может быть подключена к речной дамбе, либо к океану. В камере можно топить захватчиков, хиппи, крикунов, богатых туристов и других наземных назойливых существ, конечно, до тех пор, пока существо не дышит, поэтому это может занять некоторое время (а может и не "некоторое"). Поэтому камеру можно считать эффективной оборонительной стратегией, её можно считать мегапроектной ловушкой, которая защищает вас от ужасов подземелья поверхности. Однако самой эффективной, мощной и дварфийской (с использованием магмы, конечно) является плавильная камера, которая на все 100% спасёт вас от ужасов поверхности.

Топильные камеры небольших размеров могут использоваться в рыбной индустрии, для ловли больших рыб, которых нужно разделывать, кроме того, их не так просто поймать обычным способом. Это делается путём "фильтрации":

1. Рядом с рекой строится камера.

2. В камере должны стоять клетки-ловушки.

3. Построить канал, по которому будет течь вода в камеру. (Также не забываем делать шлюзы).

4. Преграждаем путь реке, открываем шлюз.

5. Рыба неизбежно заплывает в камеру.

6. Рыба попадается в ловушку.

7. Закрываем шлюз, откачиваем воду.

Если вам удастся поймать гигантского кашалота или даже двух, это будет очень, очень выгодно.

Заметьте, что камеры, используемые для военных действий, могут использоваться и для рыболовных целей, но не наоборот.

Конструкция

Обычная топильная камера в действии. Северная дверь открыта, вода течёт из реки и заполняет камеру, гоблины, выпущенные из клеток, уже тонут, и вся вода стекает в пещеру.

Поток воды

Первое, что требуется для камеры — это водохранилище, которое будет заполнять её, будь то река, естественный водоём или сконструированный резервуар. Это можно сделать несколькими способами.

  • Шлюзы, ведущие в океан или озеро, если есть на карте; копаем канал в сторону водоёма (не полностью) и ставим там шлюз, привязываем его к рычагу, жмём на рычаг, выкапываем канал до конца, чтобы по нему пошла вода, и нажимаем на рычаг, если это понадобится. Повторим для увеличения потока.
  • Если у вас на карте присутствует река, вы можете построить на ней дамбу, чтобы перенаправить течение в топильную камеру. Если река замерзает, то в ней легче построить дамбу, но какой смысл, если зимой она всё равно не рабочая? Впрочем, если вы не ленивый и безумный, то можете поиграться с обвалами и, конечно же, с магмой; см. тут для получения большей информации.
  • Вы можете построить серию одно-тайловых шлюзов, хотя, как правило, это уменьшит поток.
  • Маленькие озёра (что довольно частое явление) могут быть полностью слиты в подземную цистерну, и использованы там, как вам захочется.
  • Ряд винтовых насосов может слить воду в пещеру из используемого на поверхности озера, хотя для эффективности лучше сливать в цистерну.
  • Если у вас огромный ряд винтовых насосов, то вы сможете поднять магму на поверхность, тем самым превратив топильную камеру в плавильную. В конце концов, какой дварф нуждается в воде, когда ваших врагов можно превратить в углеродные газы? *Просто* постройте магменный резервуар и соедините его с камерой, и поражайтесь тем, как магма убивает всех глупцов, решивших войти в камеру. Заметьте, что если вы строите смертельную плавильную камеру, то нужно использовать магмоустойчивые материалы, если вы конечно не хотите веселья.
  • С вулканом плавильные камеры построить запросто, используйте источник магмы.
  • Если на карте у вас присутствует водоносный слой, используя винтовой насос, вы можете поднять воду на поверхность; просто прокопайте из водоносного слоя водопроходящий тайл.

Ловушка

Раз вы уже поработали с водой, то самое время поработать с самой комнатой. Военная топильная камера может быть простыми воротами для вылазок (вторичный коридор ведущий в крепость с мостами с обеих сторон). Увидев врага, закрыть главный ход и открыть вторичный. Противники пойдут кратчайшим путём до вашей крепости; в нужный момент закройте мосты, тем самым отключив им проход с обеих сторон. Разрушители построек, такие как титаны и оборотни, не могут разрушить стену возведённого моста, тем самым это ловушка работает даже против неприступных чудовищ.

Обратите внимание, что засады могут быть замечены не сразу, поэтому они могут пройти через главный ход до того, как вы их обнаружите. Для борьбы с этим поставьте на привязь сторожевое животное, либо сделайте сторожевую башню.

Сделать рыболовную топильную камеру очень просто: нужно разместить в комнате клетки-ловушки и открыть поток воды из реки. После поимки рыбы, отключите поток и слейте воду, пусть ваши дварфы забирают рыбу из ловушек и несут на убой.

Осушение

Финальной частью топильной камеры является осушение. Вы ведь хотите выкачивать воду и использовать камеру повторно? Впрочем, какой толк от ловушки, если она работает всего один раз.

  • Один из практичных вариантов — использовать ряд винтовых насосов, работающих на ветряке. Просто постройте ветряк над винтовым насосом. Поскольку большую часть времени ветряк будет бездействовать (если это конечно не ловля рыбы), то постройте люк (на том месте, где ветряк и насос будут соединены), и привяжите его к рычагу, так вы сможете контролировать всё это дело. Если вам попалась карта без ветра, то на помощь вам придёт водяное колесо, которое может заменить ветряк, но если у вас на карте нет даже поточной реки, то придётся работать вручную.
  • Если у вас ещё есть безработные, то назначайте их шахтёрами, ведь вы сможете построить испаритель воды. Для этого вам потребуется выкопать комнату, которая будет в несколько раз больше, чем сама камера утопления, но испаритель всё же сделает своё дело.
  • Если вы играете на квантовом мощном компьютере и ваш fps не проседает, то можете воспользоваться простым вариантом: слить воду в пещеру, тем самым вода потечёт за края карты. Простого отверстия будет достаточно, но будет по-дварфийски если вы построите целый комплекс, который будет работать быстрее, хотя это будет опасной пещерной работой.

Куда винтовые насосы будут сливать воду — это ваше решение. Если у вас имеется цистерна, то сливайте воду обратно туда. Вы можете прокопать туннель к краю карты и сливать туда воду. Вы можете построить маленький водопад и сливать воду обратно, откуда её брали, хотя это потребует больше винтовых насосов, поскольку они не могут создавать давление.

Если на течении воды стоит фортификация или решётка, то вещи, которые плыли по течению (если таковые есть), застрянут. Тем самым это можно использовать для очищения воды от мусора. Поэтому можно сделать так, чтобы в отверстии, в которое стекает вода, стояла решётка и все вещи оставались на ней, а вода стекала.

Порядок строительства

  1. Выкопайте саму топильную камеру. Рекомендуется сделать его шириной в три тайла, чтобы вы могли "протестировать" его на человеческих караванах, если захотите. Камера должна быть по крайней мере в 15 тайлов в длину и длиннее, чтобы позволить свободно дёрнуть рычаг.
  2. Сделайте вход и мосты для выхода, подключите мосты к рычагам, чтобы держать всякие гадости снаружи, пока камера все ещё строится. Также вы можете переделать её в яму-ловушку, но если вам это очень-очень нужно.
  3. Выкопайте и наполните источник воды. Вы могли сделать это раньше, и это будет важнейшей частью.
  4. Dig out the pump housing. Channel off in three-square spaces (less means slower draining, more means faster) and then build an upwards ramp to behind the wall of the chamber. Dig a two-tile space for the actual screw pump, and then link the screw pump outputs together so the water can be syphoned away to your water dump, whatever that happens to be.
  5. Remove the upwards ramps you dug out from the far side of the pump housing, as this will prevent you from building the necessary floor hatches.
  6. Place some floor hatches over the new hole you created. This will be your screw pump input and control; link the hatches to levers so you can turn drainage on/off when needed. A floodgate below will also work.
  7. Place some floor bars over the input ramp. Unlike hatches, floor bars are unaffected by ramps.
  8. Build your power sources. The easiest way to do this is to place a windmill directly over where the screw pump will be — the power will magically siphon through the ground with no problem, but only if the windmill is built first.
  9. If your screw pumps are located more than one tile beneath your windmills (or water wheels), you will have to dig out and channel down to them from the z-level above in order to fit a mechanism there, and will have to reverse the order of the previous and next step — mechanisms must be hung from screw pumps, and windmills in turn must be hung from the mechanisms.
  10. Finally, build the screw pumps. Lock off the entrance to the pressure tunnel with a levered floodgate, so you can access it later if needed.

Each screw pump assembly requires one screw pump, one floor hatch, one set of floor bar, and one windmill; in terms of raw materials this is one block, one enormous corkscrew, one grate, one hatch, one pipe section, and four logs per unit of drainage.

D4Dwarf.png Этой статье присвоена категория «Д» — значит «Дварфы». Это значит, что в ней встречаются смешные шутки, не очень смешные шутки, совсем не смешные шутки, всякие внутриигровые приколы и ссылки на форум Bay12. Не верьте всему, что тут понаписали, и не расстраивайтесь, если чего-то не поняли.


Or you were looking for trade depot or swimming pool instead?

"Drowning chamber" на других языках
Дварфийский: addor mafol
Эльфийский: iÿitho zole
Гоблинский: xek ngorug
Язык людей: burde perom