Fortress: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (добавил информации по типам поселений)
Строка 1: Строка 1:
::''Возможно вы искали [[Dwarf_Fortress_mode|режим игры Dwarf Fortress]].''  
::''Возможно, вы искали [[Dwarf_Fortress_mode|режим игры Dwarf Fortress]].''  
[[Дварф]]ы живут в '''крепости''' — обычно [[underground|подземной]], с комплексом всех необходимых сооружений для дварфийской жизни.
[[Дварф]]ы живут в '''крепости''' — обычно [[underground|подземной]], с комплексом всех необходимых сооружений для дварфийской жизни.


Строка 6: Строка 6:
Дварфийские [[Civilization|цивилизации]] строят крепости на окраинах [[Mountain|горных цепей]], и эти крепости играют роль опоры власти лидеров двафийской цивилизации. Они занимают всего лишь 3x3 наземных тайла, hillocks и halls, в свою очередь, занимают гораздо больше территории.
Дварфийские [[Civilization|цивилизации]] строят крепости на окраинах [[Mountain|горных цепей]], и эти крепости играют роль опоры власти лидеров двафийской цивилизации. Они занимают всего лишь 3x3 наземных тайла, hillocks и halls, в свою очередь, занимают гораздо больше территории.


Ваш приключенец может посетить дварфийские крепости {{Tile|Ω|7:0:1}} в [[Adventure mode|режиме искателя приключений]]. Они состоят из больших прямоугольных структур, имеющих широкий проход в 3 тайла на одной из сторон. Сделаны структуры из каменных [[Block|блоков]]. Внутри крытой структуры находится [[Trade_Depot|торговая площадь]], в центре прорыта большая дыра. По ней спирально опускаются [[Ramp|рампы]]. Рамповый спуск очень глубокий, он идёт мимо многочисленных уровней, заполненных комнатами и коридорами. В некоторых больших комнатах вы сможете найти [[Metalsmith's forge|кузницы]], комнаты поменьше в основном будут забиты [[Clothing|одеждой]]. На самых нижних уровнях рамповый колодец соединяется с [[Tunnel|туннелем]].
Ваш приключенец может посетить дварфийские крепости {{Tile|Ω|7:0:1}} в [[Adventure mode|режиме искателя приключений]]. Они состоят из больших прямоугольных структур, имеющих широкий проход в 3 тайла на одной из сторон. Сделаны структуры из каменных [[Block|блоков]]. Внутри крытой структуры находится [[Trade_Depot|торговая площадь]], в центре прорыта большая дыра. По ней спирально опускаются [[Ramp|рампы]]. Рамповый спуск очень глубокий, он идёт мимо многочисленных уровней, заполненных комнатами и коридорами. В некоторых больших комнатах вы сможете найти [[Metalsmith's forge|кузницы]], комнаты поменьше, в основном, будут забиты [[Clothing|одеждой]]. На самых нижних уровнях рамповый колодец соединяется с [[Tunnel|туннелем]].


[[Human|Люди]] также строят наземные крепости, но они в основном располагаются в [[Town|городах]].
[[Human|Люди]] также строят наземные крепости, но они в основном располагаются в [[Town|городах]].


== Обозначения ==
== Наименование ==


Крепости [[fortress_name|именуются]] на особый манер. Имя обычно назначается случайным образом, однако может быть задано перед началом игры. Также крепость получает титул в зависимости от количества населяющих её дварфов. Этот титул можно увидеть в верхнем левом углу после нажатия клавиши {{k|z}}, он будет указан перед именем крепости.
Крепости [[fortress_name|именуются]] на особый манер. Имя обычно назначается случайным образом, однако может быть задано перед началом игры. Также крепость получает титул в зависимости от количества населяющих её дварфов. Этот титул можно увидеть в верхнем левом углу после нажатия клавиши {{k|z}}, он будет указан перед именем крепости.


Титул также влияет на администрацию крепости, например, [[Manager|Управляющий]] сначала может носить звание Outpost Manager, а затем стать City Manager. Есть и такие, кто обладает особыми званиями в зависимости от титула крепости, например, [[Clerk|Клерк]], который будет носить звание Hoardmaster' в City.
Титул также влияет на администрацию крепости: например, [[Manager|управляющий]] сначала может носить звание {{tt|управлюящего форпостом|Outpost Manager}}, а затем стать {{tt|управляющим города|City Manager}}. Есть должности, которые полностью зависят от титула крепости; например, [[Clerk|клерк]] в городе станет {{tt|казначеем|Hoardmaster}}.


Кроме того, крепость может быть пристанищем знати из соседних земель и получить в результате этого дополнительный титул.  
Кроме того, крепость может быть пристанищем знати из соседних земель и получить в результате этого дополнительный титул.  
Кажный уровень поселения требует как определённого количества дварфов, так и выполнения разнообразных работ на протяжении годичного периода, при этом дварфийский [[Caravan|караван]] должен вернуться в столицу нетронутым. Все задания разбиты на несколько категорий - {{tt|ремесло|crafts}}, обработка металла, дерева, самоцветов, камней, а также производство пищи. К примеру, чтобы дварфийское поселение стало Городом, в нём должны быть выполнены любые четыре пункта из возможных: 25 ремесленных заданий, 25 работ по металлу, 25 работ по дереву, 10 заданий по обработке драгоценных камней, 25 работ по камню, 25 работ с пищей.
Назначение знати ''не'' связано с уровнем крепости; однако, ранг "Метрополия" необходим для прихода [[monarch|монарха]].


{| style='margin: 0.5em auto; border-spacing: 2em 0'
{| style='margin: 0.5em auto; border-spacing: 2em 0'
|-
|-
| style='vertical-align: top' |
| style='vertical-align: top' |
{| style='border-spacing: 0 2px'
{|
! colspan='2' style='border-bottom: 1px solid' | Статус
! colspan='2' | Статус
! colspan='3' style='border-bottom: 1px solid' | Население
! Мин. население
|-
! Работы: Ремесло/Металл/Дерево/Самоцветы/Камень/Пища
| style='background-color: #000; padding: 2px 6px' | {{Raw Tile|Ω|#555|#000}}
 
! style='text-align: left; padding: 0.1em 2em 0.1em 1em; background-color: #eee' | {{tt|Outpost|Форпост}}
|- style='background-color:#eee'
| style='text-align: right; background-color: #eee' |   1
| style='background-color:#000; padding:2px 6px' | {{Raw Tile|Ω|#555|#000}}
| style='text-align: center; background-color: #eee' | –
| '''{{tt|Outpost|Форпост}}'''
| style='text-align: right; background-color: #eee' |  19
| style='text-align:center' | Любое
|-
| -
| style='background-color: #000; padding: 2px 6px' | {{Raw Tile|Ω|#777|#000}}
 
! style='text-align: left; padding: 0.1em 2em 0.1em 1em; background-color: #ddd' | {{tt|Hamlet|Поселение}}
|- style='background-color:#ddd'
| style='text-align: right; background-color: #ddd' | 20
| style='background-color:#000; padding:2px 6px' | {{Raw Tile|Ω|#777|#000}}
| style='text-align: center; background-color: #ddd' | –
| '''{{tt|Hamlet|Поселение}}'''
| style='text-align: right; background-color: #ddd' |  49
| style='text-align:center' | 20
|-
| 3 из 10/10/10/4/10/10
| style='background-color: #000; padding: 2px 6px' | {{Raw Tile|Ω|#999|#000}}
 
! style='text-align: left; padding: 0.1em 2em 0.1em 1em; background-color: #eee' | {{tt|Village|Большой посёлок}}
|- style='background-color:#eee'
| style='text-align: right; background-color: #eee' | 50
| style='background-color:#000; padding:2px 6px' | {{Raw Tile|Ω|#999|#000}}
| style='text-align: center; background-color: #eee' | –
| '''{{tt|Village|Большой посёлок}}'''
| style='text-align: right; background-color: #eee' |  79
| style='text-align:center' | 50
|-
| 3 из 15/15/15/6/15/15
| style='background-color: #000; padding: 2px 6px' | {{Raw Tile|Ω|#bbb|#000}}
 
! style='text-align: left; padding: 0.1em 2em 0.1em 1em; background-color: #ddd' | {{tt|Town|Город}}
|- style='background-color:#ddd'
| style='text-align: right; background-color: #ddd' | 80
| style='background-color:#000; padding:2px 6px' | {{Raw Tile|Ω|#bbb|#000}}
| style='text-align: center; background-color: #ddd' | –
| '''{{tt|Town|Город}}'''
| style='text-align: right; background-color: #ddd' | 109
| style='text-align:center' | 80
|-
| 4 из 25/25/25/10/25/25
| style='background-color: #000; padding: 2px 6px' | {{Raw Tile|Ω|#ddd|#000}}
 
! style='text-align: left; padding: 0.1em 2em 0.1em 1em; background-color: #eee' | {{tt|City|Большой город}}
|- style='background-color:#eee'
| style='text-align: right; background-color: #eee' | 110
| style='background-color:#000; padding:2px 6px' | {{Raw Tile|Ω|#ddd|#000}}
| style='text-align: center; background-color: #eee' | –
| '''{{tt|City|Большой город}}'''
| style='text-align: right; background-color: #eee' | 139
| style='text-align:center' | 110
|-
| 4 из 35/35/35/14/35/35
| style='background-color: #000; padding: 2px 6px' | {{Raw Tile|Ω|#fff|#000}}
 
! style='text-align: left; padding: 0.1em 2em 0.1em 1em; background-color: #ddd' | {{tt|Metropolis|Метрополия}}
|- style='background-color:#ddd'
| style='text-align: right; background-color: #ddd' | 140
| style='background-color:#000; padding:2px 6px' | {{Raw Tile|Ω|#fff|#000}}
| style='text-align: center; background-color: #ddd' | +
| '''{{tt|Metropolis|Метрополия}}'''
| style='text-align: right; background-color: #ddd' |  
| style='text-align:center' | 140
| 5 из 50/50/50/20/50/50
 
|- style='background-color:#eee'
| style='background-color:#000; padding:2px 6px' | {{Dwarf|5:1}}
| '''{{tt|Mountainhome|Горный дом}}'''
| style='text-align:center' | [[Monarch|Монарх]]
| Особые требования
|}
|}



Версия от 08:46, 12 мая 2015

Возможно, вы искали режим игры Dwarf Fortress.

Дварфы живут в крепости — обычно подземной, с комплексом всех необходимых сооружений для дварфийской жизни.

Процедурно-генерируемые крепости

Дварфийские цивилизации строят крепости на окраинах горных цепей, и эти крепости играют роль опоры власти лидеров двафийской цивилизации. Они занимают всего лишь 3x3 наземных тайла, hillocks и halls, в свою очередь, занимают гораздо больше территории.

Ваш приключенец может посетить дварфийские крепости Ω в режиме искателя приключений. Они состоят из больших прямоугольных структур, имеющих широкий проход в 3 тайла на одной из сторон. Сделаны структуры из каменных блоков. Внутри крытой структуры находится торговая площадь, в центре прорыта большая дыра. По ней спирально опускаются рампы. Рамповый спуск очень глубокий, он идёт мимо многочисленных уровней, заполненных комнатами и коридорами. В некоторых больших комнатах вы сможете найти кузницы, комнаты поменьше, в основном, будут забиты одеждой. На самых нижних уровнях рамповый колодец соединяется с туннелем.

Люди также строят наземные крепости, но они в основном располагаются в городах.

Наименование

Крепости именуются на особый манер. Имя обычно назначается случайным образом, однако может быть задано перед началом игры. Также крепость получает титул в зависимости от количества населяющих её дварфов. Этот титул можно увидеть в верхнем левом углу после нажатия клавиши z, он будет указан перед именем крепости.

Титул также влияет на администрацию крепости: например, управляющий сначала может носить звание управлюящего форпостом, а затем стать управляющим города. Есть должности, которые полностью зависят от титула крепости; например, клерк в городе станет казначеем.

Кроме того, крепость может быть пристанищем знати из соседних земель и получить в результате этого дополнительный титул.

Кажный уровень поселения требует как определённого количества дварфов, так и выполнения разнообразных работ на протяжении годичного периода, при этом дварфийский караван должен вернуться в столицу нетронутым. Все задания разбиты на несколько категорий - ремесло, обработка металла, дерева, самоцветов, камней, а также производство пищи. К примеру, чтобы дварфийское поселение стало Городом, в нём должны быть выполнены любые четыре пункта из возможных: 25 ремесленных заданий, 25 работ по металлу, 25 работ по дереву, 10 заданий по обработке драгоценных камней, 25 работ по камню, 25 работ с пищей.

Назначение знати не связано с уровнем крепости; однако, ранг "Метрополия" необходим для прихода монарха.

Статус Мин. население Работы: Ремесло/Металл/Дерево/Самоцветы/Камень/Пища
Ω Outpost Любое -
Ω Hamlet 20 3 из 10/10/10/4/10/10
Ω Village 50 3 из 15/15/15/6/15/15
Ω Town 80 4 из 25/25/25/10/25/25
Ω City 110 4 из 35/35/35/14/35/35
Ω Metropolis 140 5 из 50/50/50/20/50/50
Mountainhome Монарх Особые требования
Титул знати
Столица баронства
Столица графства
Столица герцогства
Mountainhome
Игровой мир
Главное
Карта
Биомы
Особенности
Подземный мир
Цивилизации
Места
Структуры
Прочее