Titan: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Категоризация)
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
'''Титаны''' — очень разнообразный вид существ, состоящий из разных материалов , частей животных, в основном токсичных, ядовитых, огнедышащих или другим образом смертельно опасных. Титаны наверняка нападут на форт с населением более 80 дварфов (если не изменить настройки мира).
{{Minorspoiler|
[[File:Ozosm-sarasti.jpg|400px|thumb|right|''{{bn-ru|The Mountain Titan Ozosm has come! A great humanoid composed of native platinum. It has wings and it has a regal bearing. Beware its webs!|Горный титан Ozosm пришел! Огромный гуманоид, состоящий из самородной платины. У него есть крылья и царская осанка. Остерегайтесь его паутины!}}'' ([http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=169691.msg7701761#msg7701761 post])]]


Титаны зачастую активируют различные [[syndrome|заболевания]] у своих жертв — от головокружения и тошноты до кровотечений и некроза.
'''Титаны''' - это огромные, чудовищные, процедурно генерируемые [[megabeast|мегабисты]], которые скрываются на поверхности, проходя через вашу крепость и сея разрушение среди [[dwarves|дварфов]]. Они являются наземным эквивалентом [[forgotten beast|забытых тварей]].


Количество титанов зависит от настроек мира при генерации — от единиц до сотен. Каждый титан живёт в своём регионе, обычно определённом в имени  ({{tooltip|"mountain titan"|горный титан}} или {{tooltip|"ocean titan"|морской титан}}). Все титаны умеют разрушать постройки, имунны к [[trap|ловушкам]] и не могут быть оглушены. [[Bridge|Мосты]] тоже не спасают, т.к. масса титана не позволяет мосту двигаться, чтобы раздавить его или сбросить в [[magma|магму]]. [[dwarven atom smasher|Дварфийский атомный дезинтегратор]] поэтому тоже не сработает. Похоже [[Toady One|Тоди]] сделал по-настоящему [[fun|весёлым]] вторжение этих лапочек.
Титанов привлекают [[wealth|богатство]] и чисельность населения. Кроме этого, они могут случайно появится при возврате крепости. Когда титан появляется на экране, игра автоматически ставится на паузу и показывает сообщение.


При появлении титана на карте игра останавливается, а в центре экрана появляется сообщение с описанием существа.
== Генерация ==
Титаны процедурно генерируемые, могут иметь любую форму, и быть созданными из любого материала. Вашу крепость могут атаковать несколько титанов, каждый из которых будет приходить в разное время. Большинство из них принимают форму животного, которого нет в ванильной ''Dwarf fortress'', с дополнительными особенностями (например, дополнительные глаза, перья) или удаленными частями тела (например, кобра без кожи) и необычными цветами. Однако, титаны могут принимать более обобщенные формы, например капли с панцирем, четвероногие и гуманоидные големы. Материалы варьируются от плоти и [[blood|крови]], до хрупких вещей, таких как [[ash|пепел]] и [[steam|пар]], и до действительно страшных монстров из чистого [[rock|камня]], [[gem|драгоценного камня]] или [[metal|металла]]. Они могут иметь специальную атаку, начиная от ядовитых укусов, ядовитой крови, взрывоопасных облаков пыли, и заканчивая огненным дыханием.


Если вы хотите уничтожить титана, то отправьте бойцов к твари.
Если у титана есть какая-то ядовитая атака, она генерируется случайным образом, как и возникающие [[symptoms|симптомы]]. [[Syndrome|Атака дыханием]] титана также генерируется случайным образом, если такова имеется. Атаки ядом бывают разных форм, от кипящего ихора до стелющейся пыли, и последствия могут варьироваться от легкой боли до полного и мгновенного некроза или паралича. Некоторые формы яда могут распространяться от брызгов и контакта с вашими дварфами, в конечном счете заражая всю крепость. Обеззараживание ваших солдат на мелководной проточной воде может быть одним способом решения этой проблемы. Некоторые титаны дышат [[fire|огнем]] или стреляют [[web|паутиной]] вместо любых атак с синдромами. Титаны с возможностью атаки паутиной имеют иммунитет к эффектам паутин, которые они или любые другие существа создают и будут стрелять паутиной даже по целям, к которым у них нет пути. Титаны, созданные на основе пауков, могут быть способны стрелять паутиной в дополнение к другим специальным способностям.
*Некоторые титаны практически неубиваемы, например [[steel|стальной]] титан с разъедающим плоть дыханием. Единственный шанс против него — заманить в тоннель и заложить стеной.
*Ещё один метод уничтожить титана — [[cave-in|обрушить]] на него потолок пещеры. Не важно естественный или искусственный. Задача усложняется тем, что дварфы не охотно работают рядом с угрозой жизни. Ещё хуже, если тварь летающая.


[[Forgotten beast|Забытое существо]] — подземная версия этих тварей, встречается в [[caverns|подземельях]].
В отличие от забытых тварей, количество титанов в мире может быть контролировано, если он создан с помощью экрана [[advanced world generation|продвинутой генерации мира]]. Все они являются [[building destroyer|разрушителями построек]], и почти полностью [[trapavoid|неуязвимы]] для [[trap|ловушек]] (они имеют токены {{token|TRAPAVOID}} и {{token|NOSTUN}}, но титаны без паутины активируют ловушку, которая была в паутине). Они также [[no Pain|невосприимчивы к боли]], тошноте и страху, и [[no Exert|не испытывают усталости]]. [[bridge|Мосты]] также менее полезны, потому что они не могут быть опущены или подняты, пока титан находится на (или под) ними, что предотвращает работу традиционных проектов [[magma|магмовой]] ямы / [[dwarven atom smasher|дварфийского атомного дезинтигратора]]. В отличие от забытых тварей, титаны обладают уникальными названиями в зависимости от биома, в котором они обитают - титаны, обитающие в болотах, будут называться болотными титанами, титаны, обитающие в саваннах - саванными титанами и т.д.


На описание некоторых титанов также влияет расположение биомов, из которых они происходят, возможно наиболее примечательным из записанных примеров титанов из дружественных биомов является описание, заканчивающееся на "{{tt|это излучает ауру отдачи и доброты|it emanates an aura of giving and kindness}}".
== Смерть и применение ==
Если игрок полностью не закрылся от внешнего мира, то невозможно избежать столкновения с титаном, когда он появляется. Титаны не являются разумными существами, и те, которые созданы из органических материалов, могут быть [[butcher|разделаны]]; из-за их огромного размера, они дадут вам сотни единиц [[meat|мяса]] и [[bone|костей]] и десятки органов. [[shell|Панцири]] титанов могут оказаться полезными при [[strange mood|странном настроении]], особенно когда на карте нету других источников панцирей. К сожалению, все титаны имеют множитель [[item value|ценности]] 1.
Некоторые титаны, чьи тела сделаны из жидкости, газа, огня или пыли, умрут или потеряют конечности при первом ударе. Других же очень трудно убить из-за того, что они сделаны из очень твердых материалов или имеют аморфную форму. При столкновении с такими почти неуязвимыми существами, единственный выход - это использовать свой мозг и как-то их запереть. Стены и поднятые [[bridge|разводные мосты]] могут остановить их. Так как они являются [[building destroyer|разрушителями построек]], вы можете установить [[furniture|мебель]] чтобы приманить их в нужное вам место. Если вы можете поместить титана в яму, умный ловец скормит ему захватчиков. Если почти неразрушимый титан не в состоянии угрожать вашим дварфам, он может использоваться для обучения [[crossbowman|арбалетчиков]].
Из-за прибытия с поверхности, [[cave-in|обвальные]] ловушки могут быть не столь эффективны против титанов, как против [[forgotten beast|забытых тварей]], если только игрок намеренно не позволит им войти в крепость. Они могут быть убиты обвалом естественных или построенных стен, или полов. Также возможно поймать некоторых титанов в клетки с ловушками используя паутину [[giant cave spider|гигантского пещерного паука]] (или что-то похожее). Титаны имеют цену [[pet|питомца]] 2000, но они не могут быть [[animal trainer|приручены]] из-за отсутствия необходимых [[token|токенов]].
Вы можете предотвратить появление титанов, изменив [INVADERS:YES] на [INVADERS:NO] в [[d_init.txt]], однако это также предотвратит [[ambush|засады]] и [[siege|осады]], или установкой количества сгенерированных титанов на 0 в [[advanced world generation|продвинутой генерации мира]].
== Анализ угроз титана ==
'''Если вы не хотите, чтобы ваше [[fun|веселье]] было испорчено, не смотрите ниже!'''
{{clear|both}}
[[File:Forest_Titan_Size.png|frame|Примерное сравнение размера между титаном и дварфом.]]
Титаны представляют различные уровни угрозы для вашей крепости, в зависимости от их состава, формы тела, движений и специальных атак. Этот список также работает для забытых тварей и [[demon|демонов]].
Конечно, общая угроза должна оцениваться по всем категориям. Гигантский шарик, сделанный из дыма с паутиной все еще довольно безвредный и хрупкий, несмотря на то, что у него есть паутина, и гуманоид без излишеств, сделанный из [[steel|стали]] без специальной атаки вызовет опасно большое количество [[fun|веселья]], будучи по существу более устойчивым [[bronze colossus|бронзовым колоссом]].
'''Материальный состав'''
*''Вода, грязь, нечистоты, соль, пар, дым, снег'': жидкости, газы, и порошки невероятно хрупкие, и большинство из них даже не наносит никакого урона. На самом деле, они обычно умирают от [[cat|котенков]], которые игриво царапают их или от ударов младенцев. Если у них нет опасной атаки, то они не должны быть угрозой вообще.
*''Огонь'': Будучи очень хрупким, [[fire|огонь]] невероятно !![[fun|веселый]]!!. Этот тип титана обычно остается на краю карты и может выжигать большие части части [[grassland|лугов]] при своем появлении. Следует избегать столкновения, если его путь не лежит к вашей крепости (или ловушке), поскольку он может вызвать жертвы с распространением огня, контактом, и огненными шарами (пассивная способность). Сбрасывание безоружного [[goblin|гоблина]] или двух (или потолка) на него должно убить его, поскольку он умирает так же легко, как и любая другая тварь, сделанная из газа. После смерти, титаны, сделанные из огня, имеют тенденцию взрываться в большом огненном шаре, который убьет всех юнитов в пределах досягаемости, поэтому держите своих бойцов ближнего боя подальше!
*''Плоть'': Большинство забытых тварей сделаны из плоти. Это стандартный уровень угрозы у титана. Беспозвоночные обычного более хрупкие, чем позвоночные, из-за отсутствия костей, поэтому будет легче повредить их мозг или покалечить их части тела.
*''Камень или минералы'': Довольно сложные, но не непобедимые. Могут быть ранены металлическим оружием. Чудовища могут быть созданы из медных самородков или серебряной руды; смотрите ниже для этого.
*''Стекло или самоцветы'': Они обычно довольно крепкие, хотя не и не такие, как из алмазов. Если вы имеете плохо экипированных дварфов, военное вмешательство не рекомендуется.
*''Не оружейный вид металла'': Похожи на каменных титанов. Большинство оружейных видов металла могут повредить их.
*''Медь/Серебро'': Если у вас есть хорошая армия и оружие на уровне бронзы, то их, по крайней мере, можно победить. Однако не ждите легкого боя.
*''Бронза'': Если вы сталкивались с бронзовым колоссом ранее, это чудище должно быть сопоставимо по степени опасности. Будет ли это более или менее опасным, зависит от различных особенностей, таких как размер, тип тела, может ли он летать, материальные выбросы, и любые синдромы, которыми он может обладать.
*''Железо'': Вам уже [[fun|весело]]? Не посылайте против него ничего хуже стали; это бессмысленно. [[magma|Магма]] также ничего не сделает ему.
*''Сталь'': Будучи чрезвычайно редкими, эти чудовища являются угрозой для существования крепости на уровне [[HFS|ада]]. Они могут быть побеждены только обвальными ловушками, падающими ловушками, обсидиановыми/ледяными ловушками или адамантиновым оружием. Обязательно напишите <s>как ваша крепость ужасно пала</s> эпическую историю вашей борьбы с ними на форумах Bay12!
'''Форма тела'''
*''Пузырь'': В зависимости от материала - пузыри из плоти имеют единственную часть тела. Все атаки будут нацелены на нее, заставляя ее быстро накапливать урон, пока она не взорвется в кровь. Имеет только тупую атаку толчком, которая при размере титана смертельна. Однако, ''неорганические'' пузыри - это совсем другая история, а ''металлические'' капли - знак того, что игра ненавидит вас.
*''Четвероногий, гуманоидный'': является обычным для титана. Попробуйте использовать режущее оружие, чтобы покалечить их. Или копья.
*''Насекомое, паукообразное'': Неприятные из-за большого количества избыточных конечностей. Подавляющее большинство пауков (не "тарантулов", по-видимому) будут гарантированно иметь атаку паутиной и поэтому к ним следует относиться крайне осторожно.
'''Передвижение'''
*''Ходьба'': Обычное передвижение. Все титаны также являются земноводными.
*''Полет'': Более опасен, чем ходьба, по очевидным причинам мобильности. Будьте уверенны, что ваша крепость имеет только один вход.
'''Специальная атака'''
*''Нету'': Считайте, что вам повезло - большинство забытых тварей имеют какой-то синдромный эффект. Однако, некоторые виды тварей имеют врожденные способности, такие как огненные шары для тварей, созданных из огня, или паутину для чудища на основе паука.
*''Ядовитые выделения'': Каждая отдельная часть тела существа покрыта экстрактом. Если она находится в жидкой или твердой форме, и любой из ваших дварфов дотронется до экстракта, он получит эффект синдрома. Обычно это не угроза, потому что часто дварфы хорошо одеты, а ваши военные тем более. Если выделения находятся в газообразной форме, относитесь к титану, как если бы он имел атаку ядовитым дыханием. Обратите внимание, что, в отличие от других атак, газообразные токсичные выделения работают, даже если тварь находится в клетке.
*''Жажда теплой крови'': Когда существо ранит оппонента, немного крови будет взято. Кроме этого, его способность обнаруживать любое существо с кровью позволит ему "видеть" дварфов через стены и другие твердые объекты.
*''Ядовитый укус или жало'': Не опасно по стандартам титанов.
*''Выплевывающийся шарик'': В целом не опасно, если только вы по какой-то причине не забыли щиты и использование щитов в армии.
*''Огненное дыхание'': Само по себе не угрожает, если у вас есть щиты и приличный навык использования щита. Тем не менее, там где огонь, там всегда будет [[fun|веселье]] - вспышка пламени может привести к пожару.
*''Токсичная кровь, пар или газ'': Угроза зависит от эффектов синдрома - они могут быть безвредными или убить всю вашу армию. Вы можете попробовать пожертвовать кого-либо, чтобы узнать эффекты экстракта.
*''Паутина'': Паутина чрезвычайно смертельна в ближнем бою, но не сильно помогает в дальнем бою. Она может убить ваш целый отряд ближнего боя с удивительной легкостью, но не ваш отряд дальнего боя, пока он находится вне досягаемости. Уничтожьте его арбалетчиками или с помощью хитрой ловушки.
*''Смертельная пыль'': Возможно самая [[fun|веселая]] атака, которая может быть у титана. Смертельная пыль действует как пыль после [[cave-in|обвалов]], но с синдромами. Пыль, приходящая со всех сторон (в отличии от атаки дыханием), даже еще веселее. Если материал титана слабый (например, плоть) или если у него есть суставы или органы, которые могут быть повреждены, то он будет причинять вред пылью самому себе. Однако если он создан из более прочного материала, то будет иметь иммунитет к пыли. Смертельная пыль обычно является очень эффективной защитой против бойцов ближнего боя и арбалетчиков, но она также является помехой, если титан мясистый, и не является каплей.
=== Применения ===
Титаны могут быть использованы для различных целей, если ими правильно управлять. Смотрите [[Forgotten beast#applications|здесь]] для дополнительной информации.
== Режим искателя приключений ==
Титанов можно встретить в [[adventure mode|режиме искателя приключений]], и они считаются "{{tt|чудищами|beasts}}", когда вы спрашиваете о проблемах. Они являются обычными целями для заданий и проживают в [[shrine|святилищах]].
Титанов относительно легко победить в режиме искателя приключений, по крайней мере теми, которые являются сверхъестественными существами. Хотя они гигантские, у них есть две большие слабости: они не разумные, и поэтому не обладают навыком [[observer|наблюдателя]]; и они живут в святилищах, окруженных колоннами, которые делают потрясающее прикрытие для скрытных авантюристов. Поэтому вполне возможно подкрасться сзади титана и убить его, при этом он даже не заметит, что вы там. Эту стратегию не следует применять к титанам, которые не имеют глаз, или которые обладают жаждой теплой крови, потому что они имеют всенаправленное {{token|EXTRAVISION}} (специальное зрение).
}}


{{Creatures}}
{{Creatures}}

Версия от 15:56, 6 января 2020

Spoiler be3406.png Эта статья содержит небольшой спойлер!
Возможно, вам лучше не читать эту информацию.


Расы
Dwarf • Elf • Goblin • Human • Kobold
Птицы
Albatross (man, giant) • Barn owl (man, giant) • Bluejay (man, giant) • Bushtit (man, giant) • Cardinal (man, giant) • Cassowary (man, giant) • Cockatiel (man, giant) • Crow (man, giant) • Eagle (man, giant) • Emu (man, giant) • Grackle (man, giant) • Great horned owl (man, giant) • Grey parrot (man, giant) • Hornbill (man, giant) • Kakapo (man, giant) • Kea (man, giant) • Kestrel (man, giant) • Kiwi (man, giant) • Loon (man, giant) • Lorikeet (man, giant) • Magpie (man, giant) • Masked lovebird (man, giant) • Oriole (man, giant) • Osprey (man, giant) • Ostrich (man, giant) • Parakeet (man, giant) • Peach-faced lovebird (man, giant) • Penguin (little, emperor, man, giant) • Peregrine falcon (man, giant) • Puffin (man, giant) • Raven (man, giant) • Red-winged blackbird (man, giant) • Snowy owl (man, giant) • Sparrow (man, giant) • Swan (man, giant) • White stork (man, giant) • Wren (man, giant)
Насекомые
Bark scorpion (man, giant) • Beetle (man, giant) • Brown recluse spider (man, giant) • Damselfly (man, giant) • Dragonfly (man, giant) • Firefly (man, giant) • Fly (man, giant) • Grasshopper (man, giant) • Jumping spider (man, giant) • Louse (man, giant) • Mantis (man, giant) • Monarch butterfly (man, giant) • Moon snail (man, giant) • Mosquito (man, giant) • Moth (man, giant) • Roach (man, giant) • Slug (man, giant) • Snail (man, giant) • Thrips (man, giant) • Tick (man, giant)
Пустынные
Desert tortoise (man, giant) • Gila monster (man, giant) • Leopard gecko (man, giant)
Домашние
AlpacaBlue peafowlCatCavyChickenCowDogDonkeyDuckGoatGooseGuineafowlHorseLlamaMulePigRabbitReindeerSheepTurkeyWater buffaloYak
Горные
Морские
AngelsharkBasking sharkBlacktip reef sharkBlue sharkBluefin tunaBluefishBull sharkCodCoelacanthCommon skateConger eelCrab (man, giant) • Cuttlefish (man, giant) • Elephant seal (man, giant) • Frill sharkGiant grouperGreat barracudaGreat white sharkHalibutHammerhead sharkHarp seal (man, giant) • Horseshoe crab (man, giant) • Leopard seal (man, giant) • Longfin mako sharkManta rayMarlinMilkfishNarwhal (man, giant) • Nautilus (man, giant) • Nurse sharkOcean sunfishOctopus (man, giant) • OpahOrca (man, giant) • Sea lampreyShortfin mako sharkSperm whale (man, giant) • Spiny dogfishSponge (man, giant) • Spotted wobbegong • Squid (man, giant) • StingraySturgeonSwordfishTiger sharkWalrus (man, giant) • Whale sharkWhitetip reef shark
Речные/озёрные
Axolotl (man, giant) • Beaver (man, giant) • CarpHippo (man, giant) • Leech (man, giant) • Longnose garMink (man, giant) • Otter (river, sea, man, giant) • PikePlatypus (man, giant) • Pond turtle (man, giant) • Snapping turtle (common, alligator, man, giant) • Tigerfish
Умеренный климат
Adder (man, giant) • Alligator (man, giant) • Badger (man, giant) • Black bear (man, giant) • Bobcat (man, giant) • Buzzard (man, giant) • Capybara (man, giant) • Coati (man, giant) • Copperhead snake (man, giant) • Cougar (man, giant) • Coyote (man, giant) • Deer (man, giant) • Dingo (man, giant) • Echidna (man, giant) • Fox (man, giant) • Gray langur (man, giant) • Green tree frog (man, giant) • Grizzly bear (man, giant) • Groundhog (man, giant) • Hare (man, giant) • Ibex (man, giant) • Kangaroo (man, giant) • Kingsnake (man, giant) • Koala (man, giant) • Moose (man, giant) • Opossum (man, giant) • Panda (man, giant) • Porcupine (man, giant) • Raccoon (man, giant) • Rattlesnake (man, giant) • Red panda (man, giant) • Rhesus macaque (man, giant) • Skunk (man, giant) • Weasel (man, giant) • Wild boar (man, giant) • Wolf (man, giant) • Wombat (man, giant)
Тропические
Aardvark (man, giant) • Anaconda (man, giant) • Armadillo (man, giant) • Aye-aye (man, giant) • BilouBlack mamba (man, giant) • Black-crested gibbonBlack-handed gibbonBonoboBushmaster (man, giant) • Capuchin (man, giant) • Cheetah (man, giant) • ChimpanzeeElephant (man, giant) • Gazelle (man, giant) • Giant desert scorpionGiant tortoise (man, giant) • Giraffe (man, giant) • GorillaGray gibbonHoney badger (man, giant)• Hyena (man, giant) • Impala (man, giant) • Jackal (man, giant) • Jaguar (man, giant) • King cobra (man, giant) • Leopard (man, giant) • Lion (man, giant) • Lion tamarin (man, giant) • Mandrill (man, giant) • Mongoose (man, giant) • Monitor lizard (man, giant) • Ocelot (man, giant) • One-humped camel (man, giant) • OrangutanPangolin (man, giant) • Pileated gibbonPython (man, giant) • Rhinoceros (man, giant) • Saltwater crocodile (man, giant) • SiamangSilvery gibbonSloth (man, giant) • Sloth bear (man, giant) • Spider monkey (man, giant) • Tapir (man, giant) • Tiger (man, giant) • Two-humped camel (man, giant) • Vulture (man, giant) • Warthog (man, giant) • White-browed gibbonWhite-handed gibbon
Тундровые
Elk (man, giant) • Lynx (man, giant) • Muskox (man, giant) • Polar bear (man, giant) • Stoat (man, giant)
Подземные
Млекопитающие
Chipmunk (man, giant) • Flying squirrel (man, giant) • Gray squirrel (man, giant) • Hamster (man, giant) • Hedgehog (man, giant) • Rat (man) • Red squirrel (man, giant)
Рептилии
Anole (man, giant) • Chameleon (man, giant) • Iguana (man, giant) • Lizard (man, giant) • Skink (man, giant)
Прочие
Toad (man, giant) • Wagon • Worm (man)
Сказочные
Создания ночи
Чудовища
Мега-чудовища
Секретные
Несуществующие