Версия игры/50.01

Материал из Dwarf Fortress Wiki
< Версия игры(перенаправлено с «0.50.01»)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
История версий
(полная история версий)
v50v0.40v0.34v0.31v0.28v0.23

Версия 50.01 вышла 6 декабря 2022 года и стала первым опубликованным премиумным релизом. Выпуск классической версии был отложен на несколько недель.

Данная версия стала первой версией Dwarf Fortress, появившейся в Steam. Также, с этой версии используется новая схема нумерации: убрано "0." в начале номера версии.

Как во многие другие большие релизы, версия 50.01 сломала совместимость сохранений со старыми версиями.

Комментарии Toady One

Небольшая подборка изменений в Dwarf Fortress, включенная в релиз вместе с графикой и звуком. Чрезвычайно неполон и неотредактирован, но, возможно, интересен как артефакт!

Изменения интерфейса

  • Обучение/гайды/подсказки.
  • Все меню улучшены и имеют поддержку мышки.
  • Поддержка управления через wasd.
  • Колесо мышки для смены z-уровней, нажатие на него для центровки.
  • Уровни просматриваются насквозь.
  • Считывание информации, где находится мышь.
  • Интерфейс и игровая карта могут масштабироваться.
  • Возможность взаимодействовать со многими меню вне игровой паузы.
  • ПКМ чтобы выйти из любого меню.
  • Легче найти кнопки.
  • Миникарта кликабельна, имеет выше разрешение.
  • Настроение народонаселения отображается как смайлики вверху экрана.
  • Количество еды/питья постоянно отображается на главном экране.
  • Там же отображается дата/фаза луны/погода.
  • Новый внутриигровой информационный хаб с подсказками и гайдами.
  • Вкладки у персонажей с массой доступной информации, включая мысли и воспоминания.
  • Возможность использовать ближайший материал при строительстве и продолжать строительство после размещения.
  • Возможность быстро разметить зоны/склады/норы/рельсы.
  • Зоны и локации проще настраивать, зоны и комнаты теперь работают схоже (как зоны).
  • Склады и их связи гораздо проще настроить.
  • Норы теперь проще настроить, их действие можно приостановить.
  • Перевозка вагонеток гораздо проще в применении.
  • Госпиталь теперь является локацией, а не зоной, поэтому он может охватывать несколько областей, иметь имя и связанные должности.
  • Больше поисковых фильтров в списках, больше упорядочивания по алфавиту, свертывание категорий.
  • Новая система оповещений и отчетов.
  • Оповещения о дипломатии изменены, больше не прерывают вас, включен в систему оповещений.
  • Больше информации на экране торговли.
  • Рабочие настройки заменены деталями работы.
  • Дети делают простую работу, например, переносят вещи.
  • Теперь можно размещать конструкции поверх существующих конструкций.
  • Экран армии и приказы юнитам объединены в простом меню отрядов.
  • Заказы намного проще в использовании, предлагаемые условия срабатывания по большей части избавляют от необходимости создавать свои собственные.
  • Новая кнопка для центрирования на локациях, в целом проще центрирование.
  • Кнопки перехода на поверхность/глубины.
  • Экран больницы и список юнитов заменяют вкладку здоровья.
  • Распорядки легче понять и использовать на информационной вкладке.
  • Более быстрая генерация мира, теперь есть считывание истории по мере продвижения.
  • Высадка намного проще, отображается большая часть карты, информацию о биомах найти намного проще.
  • Поиск мест работает быстрее, показывает определенные металлы, может быть остановлен.
  • Легче получить настроить сложность и триггеры угроз.
  • Гиперссылки в режиме легенд.

Прочие изменения

  • Новое условие для становления Горным домом.
  • Система сохранений, позволяющая в одном мире сохранить одну крепость несколько раз, создавать подобие разных "временных линий".
  • Система модов обновлена, добавлен порядок загрузки.
  • Улучшена система стресса.
  • Драгоценности проще найти и огранить самоцветы тоже проще.
  • Проще найти железную руду, поскольку гематит и магнетит теперь встречаются во всех 4-х слоях вместо 2-м и 1-м соответственно. (лимонит до сих пор встречается только в 1-м слое.)
  • Возможность выбрать символ власти для знати.
  • Несколько предметов из кожи создаются за один крафт, если предмет достаточно маленький.
  • Несколько новых особенностей ландшафта для пещер.
  • Новая система беспокойства в диких регионах, которая делает животных агрессивными со временем, эльфы более требовательны.
  • Вновь добавлены вторжения через пещеры.
  • Урожай зависит от места, где находится почва (в пещерах лучше).
  • Экономика через караваны значительно сокращена, теперь для повозок требуется барон.
  • Навык оценщика теперь буквально изменяет цену предметов.
  • Новая папка prefs для того, чтобы отделить изменения, сделанные вами в настройках, от настроек по умолчанию.

Исправления

Изменения в raw-файлах

Отсутсвующие функции

Основная статья: Missing features

Многие функции, которые присутствовали в версии 0.47, отсутствовали в версии 50.01, включая экран здравоохранения, возможность добавлять заметки и гражданские тревоги.