Версия игры/50.01
v50 • v0.40 • v0.34 • v0.31 • v0.28 • v0.23 | |
---|---|
Версия 50.01 вышла 6 декабря 2022 года и стала первым опубликованным премиумным релизом. Выпуск классической версии был отложен на несколько недель.
Данная версия стала первой версией Dwarf Fortress, появившейся в Steam. Также, с этой версии используется новая схема нумерации: убрано "0." в начале номера версии.
Как во многие другие большие релизы, версия 50.01 сломала совместимость сохранений со старыми версиями.
Комментарии Toady One
Небольшая подборка изменений в Dwarf Fortress, включенная в релиз вместе с графикой и звуком. Чрезвычайно неполон и неотредактирован, но, возможно, интересен как артефакт! |
Изменения интерфейса
- Обучение/гайды/подсказки.
- Все меню улучшены и имеют поддержку мышки.
- Поддержка управления через wasd.
- Колесо мышки для смены z-уровней, нажатие на него для центровки.
- Уровни просматриваются насквозь.
- Считывание информации, где находится мышь.
- Интерфейс и игровая карта могут масштабироваться.
- Возможность взаимодействовать со многими меню вне игровой паузы.
- ПКМ чтобы выйти из любого меню.
- Легче найти кнопки.
- Миникарта кликабельна, имеет выше разрешение.
- Настроение народонаселения отображается как смайлики вверху экрана.
- Количество еды/питья постоянно отображается на главном экране.
- Там же отображается дата/фаза луны/погода.
- Новый внутриигровой информационный хаб с подсказками и гайдами.
- Вкладки у персонажей с массой доступной информации, включая мысли и воспоминания.
- Возможность использовать ближайший материал при строительстве и продолжать строительство после размещения.
- Возможность быстро разметить зоны/склады/норы/рельсы.
- Зоны и локации проще настраивать, зоны и комнаты теперь работают схоже (как зоны).
- Склады и их связи гораздо проще настроить.
- Норы теперь проще настроить, их действие можно приостановить.
- Перевозка вагонеток гораздо проще в применении.
- Госпиталь теперь является локацией, а не зоной, поэтому он может охватывать несколько областей, иметь имя и связанные должности.
- Больше поисковых фильтров в списках, больше упорядочивания по алфавиту, свертывание категорий.
- Новая система оповещений и отчетов.
- Оповещения о дипломатии изменены, больше не прерывают вас, включен в систему оповещений.
- Больше информации на экране торговли.
- Рабочие настройки заменены деталями работы.
- Дети делают простую работу, например, переносят вещи.
- Теперь можно размещать конструкции поверх существующих конструкций.
- Экран армии и приказы юнитам объединены в простом меню отрядов.
- Заказы намного проще в использовании, предлагаемые условия срабатывания по большей части избавляют от необходимости создавать свои собственные.
- Новая кнопка для центрирования на локациях, в целом проще центрирование.
- Кнопки перехода на поверхность/глубины.
- Экран больницы и список юнитов заменяют вкладку здоровья.
- Распорядки легче понять и использовать на информационной вкладке.
- Более быстрая генерация мира, теперь есть считывание истории по мере продвижения.
- Высадка намного проще, отображается большая часть карты, информацию о биомах найти намного проще.
- Поиск мест работает быстрее, показывает определенные металлы, может быть остановлен.
- Легче получить настроить сложность и триггеры угроз.
- Гиперссылки в режиме легенд.
Прочие изменения
- Новое условие для становления Горным домом.
- Система сохранений, позволяющая в одном мире сохранить одну крепость несколько раз, создавать подобие разных "временных линий".
- Система модов обновлена, добавлен порядок загрузки.
- Улучшена система стресса.
- Драгоценности проще найти и огранить самоцветы тоже проще.
- Проще найти железную руду, поскольку гематит и магнетит теперь встречаются во всех 4-х слоях вместо 2-м и 1-м соответственно. (лимонит до сих пор встречается только в 1-м слое.)
- Возможность выбрать символ власти для знати.
- Несколько предметов из кожи создаются за один крафт, если предмет достаточно маленький.
- Несколько новых особенностей ландшафта для пещер.
- Новая система беспокойства в диких регионах, которая делает животных агрессивными со временем, эльфы более требовательны.
- Вновь добавлены вторжения через пещеры.
- Урожай зависит от места, где находится почва (в пещерах лучше).
- Экономика через караваны значительно сокращена, теперь для повозок требуется барон.
- Навык оценщика теперь буквально изменяет цену предметов.
- Новая папка prefs для того, чтобы отделить изменения, сделанные вами в настройках, от настроек по умолчанию.
Исправления
- Баг с ящиками — больше никакой нужны в квантовом складе.
- Баги гражданских войн.
- Религии связанный с мегачудовищами работают правильно.
- И многое, многое, многое другое...
Изменения в raw-файлах
- Дети дварфов, людей, эльфов, гоблинов, кобольдов, гремлинов, гигантов, циклопов, эттинов, минотавров, фей, пикси и русалок становятся взрослыми в 18 лет вместо 12.
- У эльфов и кобольдов появится больше причесок, а у кобольдов — 3 новых цвета волос (все коричневые, как в оригинале).
- Слоны и единороги теперь являются вьючными животными.
- Значительно снижены требования к
[ATTACK_TRIGGER]
для атак дракона, бронзового колосса, гиганта, циклопа, эттина, минотавра, гидры и руха. - Каждый слой пещеры теперь имеет уникальный мох (пещерную траву), причем застилающий грибок теперь ограничены первым слоем, пещерный мох ограничен вторым слоем, и для третьего слоя добавлен новый подземный лишайник.
- Гигантский пещерный паук перемещен из двух верхних слоев пещеры в два нижних.
- Должности архитекторов убраны из цивилизаций дварфов, людей и гоблинов.
- Должность посланника добавлена дварфийским цивилизациям.
- Набедренные повязки и брэ добавлены дварфийским цивилизациям.
- Токены
[LAND_HOLDER_TRIGGER]
для получения титула баронства и т. д. удалены. - Добавлены названия госпиталей у дварфов, людей и гоблинов.
- Добавлен новый дескриптор цвета BLUE-GRAY и изменен стальной цвет с серого на этот сине-серый.
- Изменен цвет пещерной пшеницы с коричневого на белый.
- Многие гигантские и гуманоидные варианты существ получили токены вариаций существ.
- Токены
[STATE_COLOR]
добавлены ко многим камням и растениям. - Двухголовые вариации некоторых рогатых существ получили токены ветвящихся рогов.
- Птенца орлов теперь называют eaglets.
- Название рисового вина изменено с saki на sake.
- Суккулент, литопс, таволга, сыть, болотный бодяк, пушица и морошка получили токен
[GROWTH_PRINT]
на свои почки. - Болотный бодяк, пушица, горная дриада и морошка получили
[GROWTH_TIMING]
на свои цветы. - У болотного бодяка теперь есть бутоны.
- Все три экземпляра
[BOX]
в реакциях заменены на[BAG]
. - Все файлы /data/speech/ и /raw/objects/text/ получили имена файлов с префиксом "text_" и были перемещены в /data/vanilla/vanilla_text/objects/. К каждому из них также было добавлено несколько новых тегов.
- С лиственниц удалены тяжелые ветки.
- Усы всех существ теперь прикреплены к щекам, а не к голове.
Отсутсвующие функции
Многие функции, которые присутствовали в версии 0.47, отсутствовали в версии 50.01, включая экран здравоохранения, возможность добавлять заметки и гражданские тревоги.