Industry: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Строка 16: Строка 16:


===Вторичные производства===
===Вторичные производства===
[[File:DFwikiCraftsExample.png|thumb|right|A craftsdwarf workshop. They produce crafts and trinkets which can be traded in a Depot.]]
[[File:DFwikiCraftsExample.png|thumb|right|Мастерская ремесленника. Они производят изделия и безделушки, которые можно обменивать на складе.]]
*[[Alcohol]] industry: The production of alcohol to keep dwarves hydrated and content. Dwarves drink as many times as you blink per day. They are also massive alcoholics, and if you cut their supply of booze they will get very cranky and show withdrawal symptoms. Alcohol is made at the still and can itself be cooked into food. Somehow.
*[[Alcohol|Производство алкоголя]]: Производство алкоголя для поддержания гидратации и удовлетворенности дварфов. Дварфы пьют столько же раз, сколько вы моргнёте за день. Они также большие алкоголики, и если вы лишите их поставок алкоголя, они станут очень раздражительными и проявят симптомы отмены. Алкоголь изготавливается на [[still|пивоварне]] и может быть приготовлен в пищу. Как-то так.
*[[Armor]] industry: Metal, wood, leather, and bone are used to produce armor to keep your dwarves safe. Wood, leather, and bone provide minimal protection, but can suffice early on if a military presence is critical. Metal makes for much more effective armor, and well-crafted [[steel]] gear can massively increase the lifespan of your dwarves.
*[[Armor|Производство доспехов]]: Металл, дерево, кожа и кости используются для производства доспехов, чтобы защитить ваших дварфов. Дерево, кожа и кости обеспечивают минимальную защиту, но могут быть достаточными на ранних этапах, если военное присутствие критично. Металл обеспечивает гораздо более эффективную броню, а качественные [[steel|стальные]] доспехи могут значительно увеличить продолжительность жизни ваших дварфов.
*[[Ceramic industry]]: Clay is used to create moderate quality containers, bricks, crafts, and statues, offering a slightly more complex but slightly more valuable alternative to stone. Kilns are also used to produce [[gypsum plaster]] for [[Healthcare]] and [[pearlash]] for the [[Glass industry]].
*[[Ceramic|Керамическая промышленность]]: Глина используется для создания контейнеров средней качества, кирпичей, поделок и статуй, предлагая немного более сложную, но несколько более ценную альтернативу камню. Печи также используются для производства [[gypsum plaster|гипсовой штукатурки]] для [[Healthcare|медицины]] и [[pearlash|перлефаша]] для [[Glass industry|стекольной промышленности]].
*[[Finished goods]] industry: Almost all materials can be used to produce crafts for export. Often base of your economy, crafts can be mass produced by any dwarf and improved in several ways. Early on, decently-skilled stone crafters can provide enough profit to get some important early items from caravans; for more mature fortresses, crafts made of valuable metals like [[gold]] and [[silver]] improved with rare [[gems]] or valuable [[bones]] can be immensely profitable.
*[[Finished goods|Промышленность готовых изделий]]: Почти все материалы могут быть использованы для производства изделий на экспорт. Часто является основой вашей экономики, изделия могут массово производиться любым дварфом и улучшаться различными способами. На ранних этапах, достаточно квалифицированные каменные ремесленники могут обеспечить достаточную прибыль, чтобы получить некоторые важные ранние предметы от караванов; для более зрелых крепостей изделия из ценных металлов, таких как [[gold|золото]] и [[silver|серебро]], улучшенные редкими [[gems|драгоценными камнями]] или ценными [[bones|костями]], могут быть чрезвычайно прибыльными.
*[[Food]] industry: Cooking of items such as meat, eggs, flour, and plants to make meals for hungry dwarves. Although dwarves can eat many food items raw, cooking is required to make a number of edible materials palatable for your dwarves, and skilled cooks can make meals that are both luxurious to eat and bafflingly profitable.
*[[Food|Пищевая промышленность]]: Приготовление таких продуктов, как мясо, яйца, мука и растения, чтобы сделать блюда для голодных дварфов. Хотя дварфы могут есть многие продукты сырыми, приготовление необходимо для того, чтобы сделать ряд съедобных материалов вкусными для ваших дварфов, а опытные повара могут готовить блюда, которые одновременно являются роскошью и удивительно прибыльными.
*[[Fuel industry]]: The production of fuel to support the metal, glass and ceramics industries, either with charcoal or coal. Wood can be turned into charcoal, but the processing of [[bituminous coal]] or [[lignite]] can quickly become necessary for fortresses unable to secure safe [[magma]].
*[[Fuel industry|Промышленность топлива]]: Производство топлива для поддержки металлургической, стекольной и керамической промышленности, либо с использованием древесного угля, либо угля. Дерево можно превратить в древесный уголь, но переработка [[bituminous coal|битуминозного угля]] или [[lignite|лигнита]] может быстро стать необходимой для крепостей, которые не могут обеспечить безопасный [[magma|магму]].
*[[Furniture industry]]: Using stone, wood, and metal to produce furniture, primarily for installation in your outpost. [[Bed|Beds]] are a must to keep dwarves happy, and everyone likes to have their own [[cabinet]] and [[chest]]. [[Door|Doors]] are invaluable for security, many [[nobles]] demand proper furniture arrangements, and all of the above can be improved by craftsdwarves to make lavish [[statue]] gardens or generally impressive fortress layouts.
*[[Furniture industry|Промышленность мебели]]: Использование камня, дерева и металла для производства мебели, преимущественно для установки в вашем форпосте. [[Bed|Кровати]] необходимы для поддержания счастья дварфов, и всем нравится иметь свой собственный [[cabinet|шкаф]] и [[chest|сундук]]. [[Door|Двери]] незаменимы для обеспечения безопасности, многие [[nobles|дворяне]] требуют надлежащего размещения мебели, и все вышеперечисленное может быть улучшено ремесленниками для создания роскошных [[statue|статуи]] или впечатляющих планировок крепости.
*[[Glass industry]]: Sand is used to create several types of [[glass]]. Green glass is low value, but can be mass-produced with nothing but [[fuel]] and a sand deposit, allowing for a cheap source of furniture, trap components, and gems to train jewelers. With secondary materials, more valuable clear or crystal glass can also be created.
*[[Glass industry|Стекольная промышленность]]: Песок используется для создания различных типов [[glass|стекла]]. Зеленое стекло имеет низкую ценность, но может быть массово произведено с использованием только [[fuel|топлива]] и песчаного месторождения, что позволяет получить дешевый источник мебели, компонентов для ловушек и драгоценных камней для обучения ювелиров. С использованием вторичных материалов также можно создавать более ценное прозрачное или кристальное стекло.
*[[Gem industry]]: Raw gems are cut, some into finished goods, while most are then used to decorate ("encrust") a multitude of items. With a bit of practice, jewelers can greatly improve the quality of goods and furniture with high-value, masterfully-cut gemstones, or add lower-value gems to crafts for trading.
*[[Gem industry|Ювелирная промышленность]]: Сырые драгоценные камни обрабатываются, некоторые из них превращаются в готовые изделия, в то время как большинство используется для украшения ("инкрустации") множества предметов. С небольшой практикой ювелиры могут значительно улучшить качество товаров и мебели с помощью драгоценных камней высокого качества, мастерски обработанных, или добавить менее ценные камни в изделия для торговли.
*[[Metal industry]]: Raw ore is refined into metal bars, which may be used for weapons, armor, furniture, and crafts. Prioritize your weapon-grade metals (bronze, steel, iron, etc...) to make weapons and tools. Gold, aluminum and platinum are useful if you want to bump up the value of certain rooms or satisfy your roleplaying needs (gold throne, gold chains that hold the most exotic pets, gold doors leading to your monarch's room, etc...), while several alloys exist for the aesthetic-minded dwarf.
*[[Metal industry|Металлургическая промышленность]]: Сырая руда перерабатывается в металлические слитки, которые могут использоваться для оружия, доспехов, мебели и изделий. Приоритет следует отдавать металлам для оружия (бронза, сталь, железо и т.д.) для изготовления оружия и инструментов. Золото, алюминий и платина полезны, если вы хотите повысить ценность определенных комнат или удовлетворить свои ролевые потребности (золотой трон, золотые цепочки для самых экзотических питомцев, золотые двери, ведущие в комнату монарха и т.д.), в то время как существуют различные сплавы для эстетически настроенных дварфов.
*[[Soap]] industry: The production of soap to be used in healthcare. A few bars of soap can save your dwarves from [[infection]], and even the hairiest of cavern-dwellers enjoy being clean sometimes.
*[[Soap|Промышленность мыла]]: Производство мыла для использования в здравоохранении. Несколько кусков мыла могут спасти ваших дварфов от [[infection|инфекций]], и даже самые волосатые обитатели пещер иногда наслаждаются чистотой.
*[[Textile industry]]: Plant fiber, spider silk, and wool/hair thread are woven into cloth to produce clothing, rope, bags, and bandages, and to decorate crafts. Clothing worn by dwarves will degrade over time and result in unhappiness, so being able to produce replacements can be important after the first year or two of a fortress' lifespan, especially when sewn into high-quality garments by experienced clothiers.
*[[Textile industry|Текстильная промышленность]]: Растительные волокна, паутинный шелк и шерсть/волосы превращаются в ткань для производства одежды, веревок, сумок и повязок, а также для декорирования изделий. Одежда, носимая дварфами, со временем изнашивается и вызывает недовольство, поэтому возможность производить замену может быть важной после первого или двух лет существования крепости, особенно когда она сшита в качественные наряды опытными портными.
*[[Extract]] industry: Vermin and plants can be processed into valuable extracts for export. Most extracts have no real use beyond selling, but they can provide a bit of money in a pinch.
*[[Extract|Промышленность экстрактов]]: Вредители и растения можно перерабатывать в ценные экстракты для продажи. Большинство экстрактов не имеют реального применения за пределами продажи, но могут принести немного денег в сложной ситуации.
*[[Weapon]] industry: Metal, wood, stone, and bone are used to produce weapons to keep the goblins away. The difference between a quickly-made copper sword and a masterfully-forged steel warhammer cannot be overstated when it comes to dangerous foes.
*[[Weapon|Оружейная промышленность]]: Металл, дерево, камень и кость используются для производства оружия для защиты от гоблинов. Разница между быстро изготовленным медным мечом и мастерски кованной стальной боевой молоткой не может быть переоценена, когда дело доходит до опасных врагов.
*[[Paper industry]]: Papyrus, cloth plants, or animal hide with milk of lime are processed into paper sheets. These are used for quires and scrolls. Written-on quires and parchments can be bound into a book, allowing your scholars to slowly build up a wonderful [[library]] of imported and copied books or hand-written intellectual diatribes.
*[[Paper industry|Промышленность бумаги]]: Папирус, тканевые растения или животные шкуры с известковым молоком перерабатываются в листы бумаги. Эти листы используются для создания тетрадей и свитков. Написанные тетради и пергаменты могут быть переплетены в книгу, позволяя вашим ученым постепенно создавать замечательную [[library|библиотеку]] из импортированных и скопированных книг или рукописных интеллектуальных трудов.


===Третичные производства===
===Третичные производства===

Версия от 11:48, 5 июля 2024

Шпаргалка по индустрии. Не давайте учителю узнать, что она у вас есть.

Все дварфы любят деньги, и полностью развитая промышленность — это самый простой способ заработать много денег.

Традиционно, индустрия делится на первичную (добыча ресурсов), вторичную (переработка и переработка этих ресурсов в товары) и третичную (предоставление услуг). Хотя дварфы обычно не известны своими интеллектуальными занятиями, с введением библиотек ваша крепость может даже иметь четвертичный сектор "индустрии" (наука, генерация и обмен информацией).

Индустрии можно разделить на следующие категории. Эти категории основаны на Экономические сектора. Обратите внимание, что конечные продукты одной индустрии часто являются входными материалами для другой, и некоторые индустрии могут подходить к нескольким категориям.

Первичные производства

Пресс рядом с фермерским участком
  • Древесная промышленность: Выращивание и рубка древесины для производства различных предметов, включая мебель и топливо. Для начала обработки древесины требуется столярная мастерская. Древесина может использоваться для изготовления практически всего и является единственным материалом, из которого можно сделать кровати, но стоит отметить, что деревянное оружие станет тренировочным (и комнаты опасности больше не очень эффективны) и что древесина определённо не устойчива к магме (очевидно). Эти обожающие деревья эльфы будут ныть и посылать дипломата, умоляющего вас остановиться, если вы срубите слишком много деревьев.
  • Каменная промышленность: Разведка и добыча камня для строительства и производства предметов. Камень - это универсальный материал, который можно использовать для изготовления многих видов мебели, поделок и других полезных объектов или превращать в блоки и использовать как дешёвый и обильный материал для конструкций, чтобы защитить ваших более мягких дварфов. Конечно, конструкции из любого материала практически неуязвимы для захватчиков, но каменная крепость, безусловно, является вариантом для настоящих дварфов.
  • Сельское хозяйство: Сбор и выращивание растений. Ранние крепости могут обходиться тем, что растёт на открытом воздухе, но в долгосрочной перспективе сельское хозяйство бесценно для того, чтобы кормить и снабжать выпивкой любую крепость, большую, чем застава. Несколько растений также важны для превращения их в нити, ткань и пергамент, а опытный земледелец может оказать невероятное влияние на вторичные отрасли промышленности.
  • Рыболовство: Большинство естественных водоёмов содержит как минимум немного вкусной рыбы и других водных вредителей. Рыбаки будут автоматически ловить рыбу в близлежащих прудах и реках, если вы не назначите специальную рыболовную зону, и в сочетании с рыболовным производством могут обеспечить действительно впечатляющее количество сырой пищи и раковин для готовки и поделок.
  • Мясная промышленность: Животных можно охотиться, ловить или разводить, а затем забивать для получения различных товаров. Мясо от взрослого животного обеспечивает крепость быстрой порцией пищи, а шкуры можно выделать в кожу в качестве альтернативы ткани для множества нужд (и единственный источник рюкзаков, колчанов и фляг для вашей армии). Опытные мастера-дварфы превратят кость, зубы, рога и черепа в костяные безделушки для продажи или украсить существующие товары качественными, хотя и несколько мрачными, дополнениями для повышения их стоимости.
  • Пчеловодство: На участках с дикими колониями пчёл можно построить улеи, чтобы разводить пчёл и собирать соты и королевское молочко для создания нескольких (в основном новинок) продуктов питания и напитков.
  • Птицеводство: Разведение яйцекладущих животных, в первую очередь для сбора и потребления яиц. Избыточных животных можно использовать в мясной промышленности как побочный продукт. Несколько животных будут откладывать большие кладки яиц сразу, обеспечивая стабильный и ценный источник сырой пищи для готовки. Крандлы производят множество яиц и вылупляются в взрослом виде, что делает их отличным источником яиц, мяса, костей и черепов (неприятно, но эффективно).

Вторичные производства

Мастерская ремесленника. Они производят изделия и безделушки, которые можно обменивать на складе.
  • Производство алкоголя: Производство алкоголя для поддержания гидратации и удовлетворенности дварфов. Дварфы пьют столько же раз, сколько вы моргнёте за день. Они также большие алкоголики, и если вы лишите их поставок алкоголя, они станут очень раздражительными и проявят симптомы отмены. Алкоголь изготавливается на пивоварне и может быть приготовлен в пищу. Как-то так.
  • Производство доспехов: Металл, дерево, кожа и кости используются для производства доспехов, чтобы защитить ваших дварфов. Дерево, кожа и кости обеспечивают минимальную защиту, но могут быть достаточными на ранних этапах, если военное присутствие критично. Металл обеспечивает гораздо более эффективную броню, а качественные стальные доспехи могут значительно увеличить продолжительность жизни ваших дварфов.
  • Керамическая промышленность: Глина используется для создания контейнеров средней качества, кирпичей, поделок и статуй, предлагая немного более сложную, но несколько более ценную альтернативу камню. Печи также используются для производства гипсовой штукатурки для медицины и перлефаша для стекольной промышленности.
  • Промышленность готовых изделий: Почти все материалы могут быть использованы для производства изделий на экспорт. Часто является основой вашей экономики, изделия могут массово производиться любым дварфом и улучшаться различными способами. На ранних этапах, достаточно квалифицированные каменные ремесленники могут обеспечить достаточную прибыль, чтобы получить некоторые важные ранние предметы от караванов; для более зрелых крепостей изделия из ценных металлов, таких как золото и серебро, улучшенные редкими драгоценными камнями или ценными костями, могут быть чрезвычайно прибыльными.
  • Пищевая промышленность: Приготовление таких продуктов, как мясо, яйца, мука и растения, чтобы сделать блюда для голодных дварфов. Хотя дварфы могут есть многие продукты сырыми, приготовление необходимо для того, чтобы сделать ряд съедобных материалов вкусными для ваших дварфов, а опытные повара могут готовить блюда, которые одновременно являются роскошью и удивительно прибыльными.
  • Промышленность топлива: Производство топлива для поддержки металлургической, стекольной и керамической промышленности, либо с использованием древесного угля, либо угля. Дерево можно превратить в древесный уголь, но переработка битуминозного угля или лигнита может быстро стать необходимой для крепостей, которые не могут обеспечить безопасный магму.
  • Промышленность мебели: Использование камня, дерева и металла для производства мебели, преимущественно для установки в вашем форпосте. Кровати необходимы для поддержания счастья дварфов, и всем нравится иметь свой собственный шкаф и сундук. Двери незаменимы для обеспечения безопасности, многие дворяне требуют надлежащего размещения мебели, и все вышеперечисленное может быть улучшено ремесленниками для создания роскошных статуи или впечатляющих планировок крепости.
  • Стекольная промышленность: Песок используется для создания различных типов стекла. Зеленое стекло имеет низкую ценность, но может быть массово произведено с использованием только топлива и песчаного месторождения, что позволяет получить дешевый источник мебели, компонентов для ловушек и драгоценных камней для обучения ювелиров. С использованием вторичных материалов также можно создавать более ценное прозрачное или кристальное стекло.
  • Ювелирная промышленность: Сырые драгоценные камни обрабатываются, некоторые из них превращаются в готовые изделия, в то время как большинство используется для украшения ("инкрустации") множества предметов. С небольшой практикой ювелиры могут значительно улучшить качество товаров и мебели с помощью драгоценных камней высокого качества, мастерски обработанных, или добавить менее ценные камни в изделия для торговли.
  • Металлургическая промышленность: Сырая руда перерабатывается в металлические слитки, которые могут использоваться для оружия, доспехов, мебели и изделий. Приоритет следует отдавать металлам для оружия (бронза, сталь, железо и т.д.) для изготовления оружия и инструментов. Золото, алюминий и платина полезны, если вы хотите повысить ценность определенных комнат или удовлетворить свои ролевые потребности (золотой трон, золотые цепочки для самых экзотических питомцев, золотые двери, ведущие в комнату монарха и т.д.), в то время как существуют различные сплавы для эстетически настроенных дварфов.
  • Промышленность мыла: Производство мыла для использования в здравоохранении. Несколько кусков мыла могут спасти ваших дварфов от инфекций, и даже самые волосатые обитатели пещер иногда наслаждаются чистотой.
  • Текстильная промышленность: Растительные волокна, паутинный шелк и шерсть/волосы превращаются в ткань для производства одежды, веревок, сумок и повязок, а также для декорирования изделий. Одежда, носимая дварфами, со временем изнашивается и вызывает недовольство, поэтому возможность производить замену может быть важной после первого или двух лет существования крепости, особенно когда она сшита в качественные наряды опытными портными.
  • Промышленность экстрактов: Вредители и растения можно перерабатывать в ценные экстракты для продажи. Большинство экстрактов не имеют реального применения за пределами продажи, но могут принести немного денег в сложной ситуации.
  • Оружейная промышленность: Металл, дерево, камень и кость используются для производства оружия для защиты от гоблинов. Разница между быстро изготовленным медным мечом и мастерски кованной стальной боевой молоткой не может быть переоценена, когда дело доходит до опасных врагов.
  • Промышленность бумаги: Папирус, тканевые растения или животные шкуры с известковым молоком перерабатываются в листы бумаги. Эти листы используются для создания тетрадей и свитков. Написанные тетради и пергаменты могут быть переплетены в книгу, позволяя вашим ученым постепенно создавать замечательную библиотеку из импортированных и скопированных книг или рукописных интеллектуальных трудов.

Третичные производства

A trade depot
  • Administration: Dwarves who process work orders, keep the inventory, administer justice, and meet with foreign diplomats. Also good at pulling levers and encountering truly unforeseeable career-altering incidents.
  • Healthcare: Patching up your inevitably-wounded dwarves. With the power of thread, splints, crutches, cloth, soap, and a little dwarven ingenuity, citizens and military dwarves can be saved from injuries that would otherwise cripple them for life (or at the very least, patched up enough to keep hauling your garbage around the fortress).
  • Military: Brave dwarves put themselves in danger so that others may live in peace. Some fortresses can get away with a small handful of troops and plenty of traps; others will need the full might of the dwarven military-industrial complex to keep the citizens safe from invaders, underground horrors, living nightmares, hostile wildlife or much worse.
  • Trading: Fortress goods are exchanged for materials and goods from other civilized places. While a fully-fledged fortress can become self-sufficient, turning random junk into a quick supply of raw materials can be very valuable early on, and even the elves are known to bring some interesting wares every so often.
  • Entertainment: Attract visitors to your fort using Taverns. Everyone loves a good clown.

Четвертичные производства

  • Library: Dwarves and visiting scholars will discuss new ideas about life, the universe and everything else. Quires and scrolls can be filled with the acquired knowledge and can be read by your dwarves for happy thoughts (or be copied and sold for profit).
  • Temple: Dwarves are surprisingly religious people, and a good temple can give them the peace of mind of being able to pray to their deities of choice. Many established religions will seek temples specifically to their chosen pantheons.

См. также

Первичное
Вторичное
Третичное
Четвертичное