Industry: различия между версиями
Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Arex (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
PixCat (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 12 промежуточных версий 5 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[File:df_cheat_sheet_v50.png|thumb|300px|right|Шпаргалка по индустрии. Не давайте учителю узнать, что она у вас есть.]]Все дварфы любят [[currency|деньги]], и полностью развитая '''промышленность''' — это самый простой способ заработать много денег. | |||
Традиционно, индустрия делится на первичную (добыча ресурсов), вторичную (переработка и переработка этих ресурсов в товары) и третичную (предоставление услуг). Хотя дварфы обычно не известны своими интеллектуальными занятиями, с введением библиотек ваша крепость может даже иметь четвертичный сектор "индустрии" (наука, генерация и обмен информацией). | |||
Индустрии можно разделить на следующие категории. Эти категории основаны на [http://geography.about.com/od/urbaneconomicgeography/a/sectorseconomy.htm экономических сектор]. Обратите внимание, что конечные продукты одной индустрии часто являются входными материалами для другой, и некоторые индустрии могут подходить к нескольким категориям. | |||
===Первичные производства=== | |||
[[File:DFwikiCompletedStillQuickstart.png|thumb|right|Пресс рядом с фермерским участком]] | |||
*[[Wood industry|Древесная промышленность]]: Выращивание и [[Wood cutting|рубка древесины]] для производства различных предметов, включая мебель и топливо. Для начала обработки древесины требуется столярная мастерская. Древесина может использоваться для изготовления практически всего и является единственным материалом, из которого можно сделать [[Bed|кровати]], но стоит отметить, что деревянное оружие станет тренировочным (и комнаты опасности больше не очень эффективны) и что древесина определённо не устойчива к магме (очевидно). Эти обожающие деревья [[elves|эльфы]] будут ныть и посылать дипломата, умоляющего вас остановиться, если вы срубите слишком много деревьев. | |||
*[[Stone industry|Каменная промышленность]]: Разведка и добыча камня для строительства и производства предметов. Камень - это универсальный материал, который можно использовать для изготовления многих видов мебели, поделок и других полезных объектов или превращать в [[blocks|блоки]] и использовать как дешёвый и обильный материал для [[construction|конструкций]], чтобы защитить ваших более мягких дварфов. Конечно, конструкции из любого материала практически неуязвимы для захватчиков, но каменная крепость, безусловно, является вариантом для настоящих дварфов. | |||
*[[Farming|Сельское хозяйство]]: Сбор и [[farming|выращивание]] растений. Ранние крепости могут обходиться тем, что растёт на открытом воздухе, но в долгосрочной перспективе сельское хозяйство бесценно для того, чтобы кормить и снабжать выпивкой любую крепость, большую, чем застава. Несколько растений также важны для превращения их в нити, ткань и пергамент, а опытный земледелец может оказать невероятное влияние на вторичные отрасли промышленности. | |||
*[[Fishing industry|Рыболовство]]: Большинство естественных водоёмов содержит как минимум немного вкусной рыбы и других водных [[vermin|вредителей]]. Рыбаки будут автоматически ловить рыбу в близлежащих прудах и реках, если вы не назначите специальную рыболовную зону, и в сочетании с [[fishery|рыболовным производством]] могут обеспечить действительно впечатляющее количество сырой пищи и [[shell|раковин]] для готовки и поделок. | |||
*[[Meat industry|Мясная промышленность]]: Животных можно охотиться, ловить или разводить, а затем забивать для получения различных товаров. [[Meat|Мясо]] от взрослого животного обеспечивает крепость быстрой порцией пищи, а шкуры можно выделать в [[leather|кожу]] в качестве альтернативы ткани для множества нужд (и единственный источник рюкзаков, колчанов и фляг для вашей армии). Опытные мастера-дварфы превратят [[bone|кость]], [[teeth|зубы]], [[horn|рога]] и [[skull|черепа]] в костяные безделушки для продажи или украсить существующие товары качественными, хотя и несколько мрачными, дополнениями для повышения их стоимости. | |||
*[[Beekeeping industry|Пчеловодство]]: На участках с дикими колониями пчёл можно построить [[hive|улеи]], чтобы разводить пчёл и собирать соты и королевское молочко для создания нескольких (в основном новинок) продуктов питания и напитков. | |||
*[[Poultry industry|Птицеводство]]: Разведение яйцекладущих животных, в первую очередь для сбора и потребления яиц. Избыточных животных можно использовать в мясной промышленности как побочный продукт. Несколько животных будут откладывать большие кладки яиц сразу, обеспечивая стабильный и ценный источник сырой пищи для готовки. [[Crundle|Крандлы]] производят множество яиц и вылупляются в взрослом виде, что делает их отличным источником яиц, мяса, костей и черепов (неприятно, но эффективно). | |||
===Вторичные производства=== | |||
[[File:DFwikiCraftsExample.png|thumb|right|Мастерская ремесленника. Они производят изделия и безделушки, которые можно обменивать на складе.]] | |||
*[[Alcohol|Производство алкоголя]]: Производство алкоголя для поддержания гидратации и удовлетворенности дварфов. Дварфы пьют столько же раз, сколько вы моргнёте за день. Они также большие алкоголики, и если вы лишите их поставок алкоголя, они станут очень раздражительными и проявят симптомы отмены. Алкоголь изготавливается на [[still|пивоварне]] и может быть приготовлен в пищу. Как-то так. | |||
*[[Armor|Производство доспехов]]: Металл, дерево, кожа и кости используются для производства доспехов, чтобы защитить ваших дварфов. Дерево, кожа и кости обеспечивают минимальную защиту, но могут быть достаточными на ранних этапах, если военное присутствие критично. Металл обеспечивает гораздо более эффективную броню, а качественные [[steel|стальные]] доспехи могут значительно увеличить продолжительность жизни ваших дварфов. | |||
*[[Ceramic|Керамическая промышленность]]: Глина используется для создания контейнеров средней качества, кирпичей, поделок и статуй, предлагая немного более сложную, но несколько более ценную альтернативу камню. Печи также используются для производства [[gypsum plaster|гипсовой штукатурки]] для [[Healthcare|медицины]] и [[pearlash|перлефаша]] для [[Glass industry|стекольной промышленности]]. | |||
*[[Finished goods|Промышленность готовых изделий]]: Почти все материалы могут быть использованы для производства изделий на экспорт. Часто является основой вашей экономики, изделия могут массово производиться любым дварфом и улучшаться различными способами. На ранних этапах, достаточно квалифицированные каменные ремесленники могут обеспечить достаточную прибыль, чтобы получить некоторые важные ранние предметы от караванов; для более зрелых крепостей изделия из ценных металлов, таких как [[gold|золото]] и [[silver|серебро]], улучшенные редкими [[gems|драгоценными камнями]] или ценными [[bones|костями]], могут быть чрезвычайно прибыльными. | |||
*[[Food|Пищевая промышленность]]: Приготовление таких продуктов, как мясо, яйца, мука и растения, чтобы сделать блюда для голодных дварфов. Хотя дварфы могут есть многие продукты сырыми, приготовление необходимо для того, чтобы сделать ряд съедобных материалов вкусными для ваших дварфов, а опытные повара могут готовить блюда, которые одновременно являются роскошью и удивительно прибыльными. | |||
*[[Fuel industry|Промышленность топлива]]: Производство топлива для поддержки металлургической, стекольной и керамической промышленности, либо с использованием древесного угля, либо угля. Дерево можно превратить в древесный уголь, но переработка [[bituminous coal|битуминозного угля]] или [[lignite|лигнита]] может быстро стать необходимой для крепостей, которые не могут обеспечить безопасный [[magma|магму]]. | |||
*[[Furniture industry|Промышленность мебели]]: Использование камня, дерева и металла для производства мебели, преимущественно для установки в вашем форпосте. [[Bed|Кровати]] необходимы для поддержания счастья дварфов, и всем нравится иметь свой собственный [[cabinet|шкаф]] и [[chest|сундук]]. [[Door|Двери]] незаменимы для обеспечения безопасности, многие [[nobles|дворяне]] требуют надлежащего размещения мебели, и все вышеперечисленное может быть улучшено ремесленниками для создания роскошных [[statue|статуи]] или впечатляющих планировок крепости. | |||
*[[Glass industry|Стекольная промышленность]]: Песок используется для создания различных типов [[glass|стекла]]. Зеленое стекло имеет низкую ценность, но может быть массово произведено с использованием только [[fuel|топлива]] и песчаного месторождения, что позволяет получить дешевый источник мебели, компонентов для ловушек и драгоценных камней для обучения ювелиров. С использованием вторичных материалов также можно создавать более ценное прозрачное или кристальное стекло. | |||
*[[Gem industry|Ювелирная промышленность]]: Сырые драгоценные камни обрабатываются, некоторые из них превращаются в готовые изделия, в то время как большинство используется для украшения ("инкрустации") множества предметов. С небольшой практикой ювелиры могут значительно улучшить качество товаров и мебели с помощью драгоценных камней высокого качества, мастерски обработанных, или добавить менее ценные камни в изделия для торговли. | |||
*[[Metal industry|Металлургическая промышленность]]: Сырая руда перерабатывается в металлические слитки, которые могут использоваться для оружия, доспехов, мебели и изделий. Приоритет следует отдавать металлам для оружия (бронза, сталь, железо и т.д.) для изготовления оружия и инструментов. Золото, алюминий и платина полезны, если вы хотите повысить ценность определенных комнат или удовлетворить свои ролевые потребности (золотой трон, золотые цепочки для самых экзотических питомцев, золотые двери, ведущие в комнату монарха и т.д.), в то время как существуют различные сплавы для эстетически настроенных дварфов. | |||
*[[Soap|Промышленность мыла]]: Производство мыла для использования в здравоохранении. Несколько кусков мыла могут спасти ваших дварфов от [[infection|инфекций]], и даже самые волосатые обитатели пещер иногда наслаждаются чистотой. | |||
*[[Textile industry|Текстильная промышленность]]: Растительные волокна, паутинный шелк и шерсть/волосы превращаются в ткань для производства одежды, веревок, сумок и повязок, а также для декорирования изделий. Одежда, носимая дварфами, со временем изнашивается и вызывает недовольство, поэтому возможность производить замену может быть важной после первого или двух лет существования крепости, особенно когда она сшита в качественные наряды опытными портными. | |||
*[[Extract|Промышленность экстрактов]]: Вредители и растения можно перерабатывать в ценные экстракты для продажи. Большинство экстрактов не имеют реального применения за пределами продажи, но могут принести немного денег в сложной ситуации. | |||
*[[Weapon|Оружейная промышленность]]: Металл, дерево, камень и кость используются для производства оружия для защиты от гоблинов. Разница между быстро изготовленным медным мечом и мастерски кованной стальной боевой молоткой не может быть переоценена, когда дело доходит до опасных врагов. | |||
*[[Paper industry|Промышленность бумаги]]: Папирус, тканевые растения или животные шкуры с известковым молоком перерабатываются в листы бумаги. Эти листы используются для создания тетрадей и свитков. Написанные тетради и пергаменты могут быть переплетены в книгу, позволяя вашим ученым постепенно создавать замечательную [[library|библиотеку]] из импортированных и скопированных книг или рукописных интеллектуальных трудов. | |||
===Третичные производства=== | |||
[[File:DFwikiGraphicalTradeDepot.png|thumb|right|Торговый пост]] | |||
*[[Noble|Администрация]]: Дварфы, которые обрабатывают рабочие заказы, ведут учет, администрируют правосудие и встречаются с иностранными дипломатом. Также хороши в управлении рычагами и столкновении с [[unfortunate accident|действительно непредсказуемыми карьерными происшествиями]]. | |||
*[[Healthcare|Здравоохранение]]: Лечение ваших неизбежно раненых дварфов. С помощью нитей, швов, костылей, ткани, мыла и немного дварфского изобретательства, гражданские и военные дварфы могут быть спасены от травм, которые в противном случае могли бы навсегда их парализовать (или, по крайней мере, быть достаточно зашиты, чтобы продолжать таскать мусор по крепости). | |||
*[[Military|Военное дело]]: Храбрые дварфы ставят себя под угрозу, чтобы другие могли жить в мире. Некоторые крепости могут обойтись небольшим количеством войск и множеством [[trap|ловушек]]; другим потребуется полная мощь дварфского военно-промышленного комплекса, чтобы защитить граждан от [[goblin|вторжений]], [[forgotten beast|подземных ужасов]], [[undead|живых кошмаров]], [[giant kea|враждебной фауны]] или [[hidden fun stuff|гораздо худших вещей]]. | |||
*[[Trading|Торговля]]: Товары крепости обмениваются на материалы и товары из других цивилизованных мест. Хотя полностью обустроенная крепость может стать самодостаточной, превращение [[finished goods|разного хлама]] в быстрый запас сырья может быть очень ценным на ранних этапах, а [[elves|эльфы]] также известны тем, что иногда привозят интересные товары. | |||
*Развлечения: Привлекайте посетителей в вашу крепость с помощью [[Tavern|таверн]]. Все любят хорошего клоуна. | |||
===Четвертичные производства=== | |||
*[[Library|Библиотека]]: Дварфы и посещающие учёные будут обсуждать новые идеи о жизни, вселенной и обо всём остальном. Записи и свитки могут быть заполнены накопленными знаниями и могут читаться вашими дварфами для приятных мыслей (или быть скопированы и проданы для получения прибыли). | |||
*[[Temple|Храм]]: Дварфы являются удивительно религиозными людьми, и хороший храм может дать им душевное спокойствие, позволяя молиться своим божествам по выбору. Многие устоявшиеся религии будут искать храмы, специально посвящённые их избранным пантеонам. | |||
== См. также == | |||
*{{catlink|Промышленность}} | |||
{{Industry}} | |||
[[en:Industry]] |
Текущая версия от 11:51, 5 июля 2024
Все дварфы любят деньги, и полностью развитая промышленность — это самый простой способ заработать много денег.
Традиционно, индустрия делится на первичную (добыча ресурсов), вторичную (переработка и переработка этих ресурсов в товары) и третичную (предоставление услуг). Хотя дварфы обычно не известны своими интеллектуальными занятиями, с введением библиотек ваша крепость может даже иметь четвертичный сектор "индустрии" (наука, генерация и обмен информацией).
Индустрии можно разделить на следующие категории. Эти категории основаны на экономических сектор. Обратите внимание, что конечные продукты одной индустрии часто являются входными материалами для другой, и некоторые индустрии могут подходить к нескольким категориям.
Первичные производства
- Древесная промышленность: Выращивание и рубка древесины для производства различных предметов, включая мебель и топливо. Для начала обработки древесины требуется столярная мастерская. Древесина может использоваться для изготовления практически всего и является единственным материалом, из которого можно сделать кровати, но стоит отметить, что деревянное оружие станет тренировочным (и комнаты опасности больше не очень эффективны) и что древесина определённо не устойчива к магме (очевидно). Эти обожающие деревья эльфы будут ныть и посылать дипломата, умоляющего вас остановиться, если вы срубите слишком много деревьев.
- Каменная промышленность: Разведка и добыча камня для строительства и производства предметов. Камень - это универсальный материал, который можно использовать для изготовления многих видов мебели, поделок и других полезных объектов или превращать в блоки и использовать как дешёвый и обильный материал для конструкций, чтобы защитить ваших более мягких дварфов. Конечно, конструкции из любого материала практически неуязвимы для захватчиков, но каменная крепость, безусловно, является вариантом для настоящих дварфов.
- Сельское хозяйство: Сбор и выращивание растений. Ранние крепости могут обходиться тем, что растёт на открытом воздухе, но в долгосрочной перспективе сельское хозяйство бесценно для того, чтобы кормить и снабжать выпивкой любую крепость, большую, чем застава. Несколько растений также важны для превращения их в нити, ткань и пергамент, а опытный земледелец может оказать невероятное влияние на вторичные отрасли промышленности.
- Рыболовство: Большинство естественных водоёмов содержит как минимум немного вкусной рыбы и других водных вредителей. Рыбаки будут автоматически ловить рыбу в близлежащих прудах и реках, если вы не назначите специальную рыболовную зону, и в сочетании с рыболовным производством могут обеспечить действительно впечатляющее количество сырой пищи и раковин для готовки и поделок.
- Мясная промышленность: Животных можно охотиться, ловить или разводить, а затем забивать для получения различных товаров. Мясо от взрослого животного обеспечивает крепость быстрой порцией пищи, а шкуры можно выделать в кожу в качестве альтернативы ткани для множества нужд (и единственный источник рюкзаков, колчанов и фляг для вашей армии). Опытные мастера-дварфы превратят кость, зубы, рога и черепа в костяные безделушки для продажи или украсить существующие товары качественными, хотя и несколько мрачными, дополнениями для повышения их стоимости.
- Пчеловодство: На участках с дикими колониями пчёл можно построить улеи, чтобы разводить пчёл и собирать соты и королевское молочко для создания нескольких (в основном новинок) продуктов питания и напитков.
- Птицеводство: Разведение яйцекладущих животных, в первую очередь для сбора и потребления яиц. Избыточных животных можно использовать в мясной промышленности как побочный продукт. Несколько животных будут откладывать большие кладки яиц сразу, обеспечивая стабильный и ценный источник сырой пищи для готовки. Крандлы производят множество яиц и вылупляются в взрослом виде, что делает их отличным источником яиц, мяса, костей и черепов (неприятно, но эффективно).
Вторичные производства
- Производство алкоголя: Производство алкоголя для поддержания гидратации и удовлетворенности дварфов. Дварфы пьют столько же раз, сколько вы моргнёте за день. Они также большие алкоголики, и если вы лишите их поставок алкоголя, они станут очень раздражительными и проявят симптомы отмены. Алкоголь изготавливается на пивоварне и может быть приготовлен в пищу. Как-то так.
- Производство доспехов: Металл, дерево, кожа и кости используются для производства доспехов, чтобы защитить ваших дварфов. Дерево, кожа и кости обеспечивают минимальную защиту, но могут быть достаточными на ранних этапах, если военное присутствие критично. Металл обеспечивает гораздо более эффективную броню, а качественные стальные доспехи могут значительно увеличить продолжительность жизни ваших дварфов.
- Керамическая промышленность: Глина используется для создания контейнеров средней качества, кирпичей, поделок и статуй, предлагая немного более сложную, но несколько более ценную альтернативу камню. Печи также используются для производства гипсовой штукатурки для медицины и перлефаша для стекольной промышленности.
- Промышленность готовых изделий: Почти все материалы могут быть использованы для производства изделий на экспорт. Часто является основой вашей экономики, изделия могут массово производиться любым дварфом и улучшаться различными способами. На ранних этапах, достаточно квалифицированные каменные ремесленники могут обеспечить достаточную прибыль, чтобы получить некоторые важные ранние предметы от караванов; для более зрелых крепостей изделия из ценных металлов, таких как золото и серебро, улучшенные редкими драгоценными камнями или ценными костями, могут быть чрезвычайно прибыльными.
- Пищевая промышленность: Приготовление таких продуктов, как мясо, яйца, мука и растения, чтобы сделать блюда для голодных дварфов. Хотя дварфы могут есть многие продукты сырыми, приготовление необходимо для того, чтобы сделать ряд съедобных материалов вкусными для ваших дварфов, а опытные повара могут готовить блюда, которые одновременно являются роскошью и удивительно прибыльными.
- Промышленность топлива: Производство топлива для поддержки металлургической, стекольной и керамической промышленности, либо с использованием древесного угля, либо угля. Дерево можно превратить в древесный уголь, но переработка битуминозного угля или лигнита может быстро стать необходимой для крепостей, которые не могут обеспечить безопасный магму.
- Промышленность мебели: Использование камня, дерева и металла для производства мебели, преимущественно для установки в вашем форпосте. Кровати необходимы для поддержания счастья дварфов, и всем нравится иметь свой собственный шкаф и сундук. Двери незаменимы для обеспечения безопасности, многие дворяне требуют надлежащего размещения мебели, и все вышеперечисленное может быть улучшено ремесленниками для создания роскошных статуи или впечатляющих планировок крепости.
- Стекольная промышленность: Песок используется для создания различных типов стекла. Зеленое стекло имеет низкую ценность, но может быть массово произведено с использованием только топлива и песчаного месторождения, что позволяет получить дешевый источник мебели, компонентов для ловушек и драгоценных камней для обучения ювелиров. С использованием вторичных материалов также можно создавать более ценное прозрачное или кристальное стекло.
- Ювелирная промышленность: Сырые драгоценные камни обрабатываются, некоторые из них превращаются в готовые изделия, в то время как большинство используется для украшения ("инкрустации") множества предметов. С небольшой практикой ювелиры могут значительно улучшить качество товаров и мебели с помощью драгоценных камней высокого качества, мастерски обработанных, или добавить менее ценные камни в изделия для торговли.
- Металлургическая промышленность: Сырая руда перерабатывается в металлические слитки, которые могут использоваться для оружия, доспехов, мебели и изделий. Приоритет следует отдавать металлам для оружия (бронза, сталь, железо и т.д.) для изготовления оружия и инструментов. Золото, алюминий и платина полезны, если вы хотите повысить ценность определенных комнат или удовлетворить свои ролевые потребности (золотой трон, золотые цепочки для самых экзотических питомцев, золотые двери, ведущие в комнату монарха и т.д.), в то время как существуют различные сплавы для эстетически настроенных дварфов.
- Промышленность мыла: Производство мыла для использования в здравоохранении. Несколько кусков мыла могут спасти ваших дварфов от инфекций, и даже самые волосатые обитатели пещер иногда наслаждаются чистотой.
- Текстильная промышленность: Растительные волокна, паутинный шелк и шерсть/волосы превращаются в ткань для производства одежды, веревок, сумок и повязок, а также для декорирования изделий. Одежда, носимая дварфами, со временем изнашивается и вызывает недовольство, поэтому возможность производить замену может быть важной после первого или двух лет существования крепости, особенно когда она сшита в качественные наряды опытными портными.
- Промышленность экстрактов: Вредители и растения можно перерабатывать в ценные экстракты для продажи. Большинство экстрактов не имеют реального применения за пределами продажи, но могут принести немного денег в сложной ситуации.
- Оружейная промышленность: Металл, дерево, камень и кость используются для производства оружия для защиты от гоблинов. Разница между быстро изготовленным медным мечом и мастерски кованной стальной боевой молоткой не может быть переоценена, когда дело доходит до опасных врагов.
- Промышленность бумаги: Папирус, тканевые растения или животные шкуры с известковым молоком перерабатываются в листы бумаги. Эти листы используются для создания тетрадей и свитков. Написанные тетради и пергаменты могут быть переплетены в книгу, позволяя вашим ученым постепенно создавать замечательную библиотеку из импортированных и скопированных книг или рукописных интеллектуальных трудов.
Третичные производства
- Администрация: Дварфы, которые обрабатывают рабочие заказы, ведут учет, администрируют правосудие и встречаются с иностранными дипломатом. Также хороши в управлении рычагами и столкновении с действительно непредсказуемыми карьерными происшествиями.
- Здравоохранение: Лечение ваших неизбежно раненых дварфов. С помощью нитей, швов, костылей, ткани, мыла и немного дварфского изобретательства, гражданские и военные дварфы могут быть спасены от травм, которые в противном случае могли бы навсегда их парализовать (или, по крайней мере, быть достаточно зашиты, чтобы продолжать таскать мусор по крепости).
- Военное дело: Храбрые дварфы ставят себя под угрозу, чтобы другие могли жить в мире. Некоторые крепости могут обойтись небольшим количеством войск и множеством ловушек; другим потребуется полная мощь дварфского военно-промышленного комплекса, чтобы защитить граждан от вторжений, подземных ужасов, живых кошмаров, враждебной фауны или гораздо худших вещей.
- Торговля: Товары крепости обмениваются на материалы и товары из других цивилизованных мест. Хотя полностью обустроенная крепость может стать самодостаточной, превращение разного хлама в быстрый запас сырья может быть очень ценным на ранних этапах, а эльфы также известны тем, что иногда привозят интересные товары.
- Развлечения: Привлекайте посетителей в вашу крепость с помощью таверн. Все любят хорошего клоуна.
Четвертичные производства
- Библиотека: Дварфы и посещающие учёные будут обсуждать новые идеи о жизни, вселенной и обо всём остальном. Записи и свитки могут быть заполнены накопленными знаниями и могут читаться вашими дварфами для приятных мыслей (или быть скопированы и проданы для получения прибыли).
- Храм: Дварфы являются удивительно религиозными людьми, и хороший храм может дать им душевное спокойствие, позволяя молиться своим божествам по выбору. Многие устоявшиеся религии будут искать храмы, специально посвящённые их избранным пантеонам.
См. также
Первичное | |
---|---|
Вторичное | |
Третичное | |
Четвертичное |