Attribute: различия между версиями
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
PixCat (обсуждение | вклад) мНет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Каждое создание в игре имеет набор '''атрибутов''', влияющих на скорость выполнения задач. Эти атрибуты делятся на телесные, связанные с физической формой, и ментальные, связанные с душой. | [[File:attributes_v50_preview.png|thumb|262px|right|Атрибуты каменщика]]Каждое создание в игре имеет набор '''атрибутов''', влияющих на скорость выполнения задач. Эти атрибуты делятся на телесные, связанные с физической формой, и ментальные, связанные с душой. | ||
Атрибуты существа видны в окне [[Thoughts and Preferences]]. Телесные атрибуты перечислены перед списком предпочтений, психические — сразу после предпочтений. Высокие атрибуты окрашены тёмно-зелёным, низкие — красным, а средние вовсе не упоминаются. Отображается это так:<br /> | Атрибуты существа видны в окне [[Thoughts and Preferences]]. Телесные атрибуты перечислены перед списком предпочтений, психические — сразу после предпочтений. Высокие атрибуты окрашены тёмно-зелёным, низкие — красным, а средние вовсе не упоминаются. Отображается это так:<br /> |
Текущая версия от 11:24, 8 июля 2024
Каждое создание в игре имеет набор атрибутов, влияющих на скорость выполнения задач. Эти атрибуты делятся на телесные, связанные с физической формой, и ментальные, связанные с душой.
Атрибуты существа видны в окне Thoughts and Preferences. Телесные атрибуты перечислены перед списком предпочтений, психические — сразу после предпочтений. Высокие атрибуты окрашены тёмно-зелёным, низкие — красным, а средние вовсе не упоминаются. Отображается это так:
He is slow to tire and agile, but he is quite susceptible to disease. ru
В текущей версии атрибуты связанны с навыками, например использование щита развивает выносливость, но не память. Различные навыки влияющие на один атрибут могут прокачивать их с разной скоростью. Скорость обучения и забывания навыков определяется в токенах каждого существа.
Атрибуты можно посмотреть, выбрав дварфа через просмотр v-z-enter или меню юнитов u-v-enter.
Описание
Описание атрибутов в игре определяется на основе отклонения от среднего значения по всему виду. Медианные значения атрибутов человека всегда равны 1000. Таким образом, если медианное значение у дварфа более 1000 для атрибута, это означает, что в среднем дварф в этом атрибуте лучше, чем человек (однако, значения у отдельных людей могут быть выше, чем отдельных дварфов из-за внутривидовой изменчивости). Обратное также верно.
Уровни, на которых изменяются описания, составляют 250, 500, 750 и 1000 выше или ниже медианного значение всего вида. Интересно, что если у вида есть атрибут с медианой ниже 1000, например ловкость у дварфов, самый низкий уровень никогда не будет отображаться.
Эти описания не используются в режиме приключенца.
Телесные атрибуты
Значения атрибутов, приведённые в таблице соответствуют только для обычных дварфов. Для всех остальных существ описания будут такими же, но числовые значения могут сильно разниться. Практически во всех случаях высокое значение атрибута более предпочтительно, в отличие от черт личности, ценность которых зависит от конкретной ситуации.
StrengthСила влияет на повреждения в ближнем бою (за счёт увеличения скорости махания оружием), мышечную массу (накачанные мышцы лучше сопротивляются урону) и переносимый вес. Высокая сила также увеличивает скорость быстрых видов перемещения, в том числе бега, полёта и быстрого плаванья, даже если на существе нет предметов. Медианное значение для дварфа равно 1250.
|
AgilityЛовкость увеличивает скорость перемещения существа, так же как и сила — таким образом существо с максимальной ловкостью и максимальной силой будет перемещаться втрое быстрее существа с минимальными силой или ловкостью. Медианное значение для дварфа равно 900. Поскольку у дварфов в целом ловкость ниже среднего, из-за особенности описания, упомянутой выше, вы никогда не увидите дварфа, описанного как "Ужасно неуклюжий en".
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ToughnessСтойкость уменьшает все виды физического урона, включая кровотечение и удушение. Медианное значение для дварфа равно 1250.
|
EnduranceВыносливость уменьшает скорость, с которой дварф устаёт, а также переносимость боли. Медианное значение для дварфа равно 1000.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
RecuperationВосстановление увеличивает скорость заживления ран и уменьшает жировой слой. Медианное значение для дварфа равно 1000.
|
Disease resistanceСопротивление болезням снижает риск возникновения синдромов и их негативных эффектов, в том числе вызванных алкоголем. Медианное значение для дварфа равно 1000. Даже максимальное значение, равное 5000, полного иммунитета не даёт.
|
Навыки, зависящие от телесных атрибутов
Ментальные атрибуты
Значения атрибутов, приведённые в таблице, соответствуют только для обычных дварфов. Для всех остальных существ описания будут такими же, но числовые значения могут сильно разниться. Практически во всех случаях высокое значение атрибута более предпочтительно, в отличие от черт личности, ценность которых зависит от конкретной ситуации.
Из поста Toady One:
Что касается навыков: многие из этих атрибутов влияют только на их продолжительность (время применения), если не указаны другие эффекты, однако все они учитываются при подсчёте результата применения навыка. en
Ниже приведён список того, какие атрибуты влияют на какие навыки. А эта пара диаграмм обеспечивает более удобную для чтения сводку ментальных атрибутов, которые полезны для врачей и солдат.
Analytical abilityАналитические способности дварфов по медиане равны 1250.
|
FocusМедианное значение сосредоточенности у дварфов равно 1500.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
WillpowerСила воли напрямую уменьшает болевые эффекты и усталость. Снижает вероятность того, что существо начнёт убегать из битвы или ощутит эффекты стресса. Медианное значение силы воли у дварфов равно 1000.
|
CreativityМедианное значение креативности у дварфов равно 1250.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IntuitionМедианное значение интуиции у дварфов равно 1000.
|
PatienceВлияет на некоторые tasks, не требующие навыков. Медианное значение терпения у дварфов равно 1250.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
MemoryМедианное значение памяти у дварфов равно 1250.
|
Linguistic abilityМедианное значение лингвистических способностей у дварфов равно 1000.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Spatial senseМедианное значение пространственного воображения у дварфов равно 1500.
|
MusicalityВлияет на все музыкальные навыки. Медианное значение музыкального слуха у дварфов равно 1000.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Kinesthetic senseМногие навыки, связанные с движением, а также многие tasks, не требующие навыков, зависят от координации. Медианное значение координации у дварфов равно 1000.
|
EmpathyМедианное значение эмпатии у дварфов равно 1000.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Social awarenessМедианное значение понимания социальных отношений у дварфов равно 1000.
|
Навыки, зависящие от ментальных атрибутов
Навыки по атрибутам
Если ваш браузер не может правильно отобразить таблицу, воспользуйтесь старым вариантом.
Заметки:
- Навыки имеют как первичные атрибуты (отмечены как "A"), так и вторичные (отмечены как "B" и "C"). Первичные атрибуты дают бонус к эффекту навыка каждые 100 очков, а вторичные — каждые 250 очков.
- Spatial Sense и Kinesthetic Sense — используется почти всеми действиями.
- Никак нельзя натренировать Disease Resistance и Recuperation.
- Intimidation и Comedy, социальные навыки, повышают Agility. Дварфийские комедии — хлопушки/клоунады, а не stand-up.
- Student не повышает улучшение навыков кроме как во время обучения teacher'ом в бараках.
- Выбирайте работы большого объема, которые тренируют полезным атрибуты для ополчения вне их службы.
- Fishing, Siege Operating и Record Keeping полезны для арбалетчиков т.к. тренируют Focus.
- Ambusher/скрытное перемещение прокачивают атрибуты для навыков Crossbow и Archer.
Тренировка атрибутов при помощи навыков
То же, что в таблице, но расписано по конкретным атрибутам.
Strength/Сила:
- Первичные: Шахтёр, Дровосек, Плотник, Каменщик, Мясник, Пивовар, Мельник, Дояр, Земледелец, Кочегар, Оружейник, Бронник, Кузнец, Мастер по металлу, Стекловар, Кожевник, Топорщик, Мечник, Булавоносец, Молотобоец, Копьеносец, Щитоносец, Броненосец, Осадный инженер, Осадный оператор, Пикинёр, Метатель, Углежог, Варщик щёлока, Мыловар, Варщик поташа, Красильщик, Оператор насоса, Пловец, Устрашитель, Борец, Кусатель, Кулачник, Пинала, Боец подручными предметами, Отжимщик, Кастратор, Изготовитель бумаги
- Вторичные: Обмолотчик, Сыродел, Рыболов, Вытягиватель нитей, Воин с ножом, Бичеватель, Механик, Костоправ, Равновесие, Боец, Скольщик, Стригальщик, Прядильщик, Пчеловод, Верхолаз, Танцор, Ударник
Agility/Ловкость:
- Первичные: Гравёр, Дрессировщик, Ветеринар, Потрошитель рыбы, Потрошитель животных, Чистильщик рыбы, Зверолов, Дубильщик, Ткач, Алхимик, Портной, Обмолотчик, Сыродел, Повар, Травник, Рыболов, Вытягиватель нитей, Огранщик, Инкрустатор, Мастер по дереву, Мастер по камню, Резчик по кости, Воин с ножом, Арбалетчик, Лукодел, Бичеватель, Лучник, Стрелок из духовой трубки, Механик, Засадчик, Перевязчик, Хирург, Костоправ, Сшиватель, Ходок на костылях, Комик, Координация, Равновесие, Боец, Archer, Увёртливый, Скольщик, Стригальщик, Прядильщик, Гончар, Глазуровщик, Пчеловод, Восколей, Танцор, Клавишник, Игрок на струнных, Игрок на духовых, Ударник, Переплётчик, Наездник
- Вторичные: Дровосек, Плотник, Каменщик, Мясник, Пивовар, Мельник, Дояр, Земледелец, Оружейник, Бронник, Кузнец, Мастер по металлу, Топорщик, Мечник, Булавоносец, Молотобоец, Копьеносец, Щитоносец, Осадный инженер, Пикинёр, Метатель, Друид, Красильщик, Пловец, Устрашитель, Борец, Кулачник, Пинала, Боец подручными предметами, Отжимщик, Верхолаз, Кастратор, Изготовитель бумаги
Toughness/Стойкость:
- Первичные: нет
- Вторичные: Шахтёр, Дрессировщик, Кочегар, Топорщик, Мечник, Воин с ножом, Булавоносец, Молотобоец, Копьеносец, Щитоносец, Броненосец, Осадный оператор, Пикинёр, Бичеватель, Метатель, Друид, Углежог, Варщик щёлока, Мыловар, Варщик поташа, Оператор насоса, Боец, Кусатель, Кулачник, Пинала, Увёртливый, Боец подручными предметами
Endurance/Выносливость:
- Первичные: Друид, Верхолаз
- Вторичные: Шахтёр, Дровосек, Каменщик, Дрессировщик, Чистильщик рыбы, Мясник, Мельник, Обмолотчик, Сыродел, Дояр, Земледелец, Кочегар, Вытягиватель нитей, Оружейник, Бронник, Кузнец, Мастер по металлу, Стекловар, Кожевник, Броненосец, Осадный инженер, Осадный оператор, Механик, Ходок на костылях, Углежог, Варщик щёлока, Мыловар, Варщик поташа, Красильщик, Оператор насоса, Пловец, Борец, Кусатель, Увёртливый, Стригальщик, Прядильщик, Отжимщик, Пчеловод, Кастратор, Танцор, Игрок на духовых, Ударник
Disease Resistance/Устойчивость к болезням:
- Ничего!
Recuperation/Восстановление:
- Ничего!
Analytical Ability/Аналитическая способность:
- Первичные: Ветеринар, Зверолов, Алхимик, Осадный инженер, Механик, Диагност, Оценщик, Организатор, Счетовод, Следопыт, Тактик, Пчеловод, Мыслитель, Логик, Математик, Астроном, Химик
- Вторичные: Сыродел, Повар, Кочегар, Вытягиватель нитей, Огранщик, Осадный оператор, Студент, Скольщик, Географ, Оптик, Гидромеханик
Focus/Сосредоточенность:
- Первичные: Рыболов, Концентрация
- Вторичные: Арбалетчик, Осадный оператор, Лучник, Стрелок из духовой трубки, Друид, Засадчик, Хирург, Костоправ, Сшиватель, Счетовод, Студент, Дисциплина, Наблюдатель, Чтец, Archer, Музыкант, Певец, Клавишник, Игрок на струнных, Игрок на духовых, Ударник, Интриган
Willpower/Сила воли:
- Первичные: Дисциплина
- Вторичные: Шахтёр, Дровосек, Топорщик, Мечник, Воин с ножом, Булавоносец, Молотобоец, Копьеносец, Щитоносец, Броненосец, Пикинёр, Бичеватель, Метатель, Друид, Ходок на костылях, Оператор насоса, Пловец, Концентрация, Боец, Борец, Кусатель, Кулачник, Пинала, Увёртливый, Боец подручными предметами, Верхолаз, Наездник
Creativity/Креативность:
- Первичные: нет
- Вторичные: Плотник, Гравёр, Каменщик, Зверолов, Ткач, Алхимик, Портной, Сыродел, Повар, Оружейник, Бронник, Кузнец, Инкрустатор, Мастер по дереву, Мастер по камню, Мастер по металлу, Стекловар, Кожевник, Резчик по кости, Осадный инженер, Лукодел, Механик, Организатор, Лжец, Комик, Составитель речей, Писатель, Поэт, Тактик, Гончар, Глазуровщик, Восколей, Музыкант, Певец, Клавишник, Игрок на струнных, Игрок на духовых, Ударник, Интриган
Intuition/Интуиция:
- Первичные: нет
- Вторичные: Дрессировщик, Алхимик, Диагност, Оценщик намерений, Оценщик, Следопыт, Наблюдатель, Составитель речей, Писатель, Поэт, Тактик, Интриган
Patience/Терпение:
- Первичные: нет
- Вторичные: Дрессировщик, Рыболов, Концентрация
Memory/Память:
- Первичные: Студент
- Вторичные: Ветеринар, Травник, Диагност, Оценщик, Счетовод, Чтец, Математик, Астроном, Химик, Географ
Linguistic Ability/Лингвистические способности:
- Первичные: Увещеватель, Переговорщик, Лжец, Устрашитель, Болтун, Комик, Льстец, Миротворец, Составитель речей, Писатель, Поэт, Чтец, Рассказчик
- Вторичные: Утешитель, Лидер, Учитель
Spatial Sense/Пространственное воображение:
- Первичные: Арбалетчик, Осадный оператор, Лучник, Стрелок из духовой трубки, Засадчик, Наблюдатель, Archer, Скольщик, Географ, Оптик, Гидромеханик, Переплётчик
- Вторичные: Шахтёр, Дровосек, Плотник, Гравёр, Каменщик, Зверолов, Ткач, Портной, Оружейник, Бронник, Кузнец, Огранщик, Инкрустатор, Мастер по дереву, Мастер по камню, Мастер по металлу, Стекловар, Кожевник, Резчик по кости, Топорщик, Мечник, Воин с ножом, Булавоносец, Молотобоец, Копьеносец, Щитоносец, Осадный инженер, Лукодел, Пикинёр, Бичеватель, Механик, Перевязчик, Хирург, Костоправ, Сшиватель, Ходок на костылях, Пловец, Следопыт, Координация, Боец, Борец, Кусатель, Кулачник, Пинала, Увёртливый, Боец подручными предметами, Стригальщик, Прядильщик, Гончар, Глазуровщик, Пчеловод, Восколей, Верхолаз, Танцор, Математик, Астроном, Изготовитель бумаги
Musicality/Музыкальный слух:
- Первичные: Музыкант, Певец, Клавишник, Игрок на струнных, Игрок на духовых, Ударник
- Вторичные: Танцор
Kinesthetic Sense/Координация:
- Первичные: Шахтёр, Дровосек, Плотник, Гравёр, Каменщик, Потрошитель рыбы, Потрошитель животных, Чистильщик рыбы, Мясник, Дубильщик, Ткач, Пивовар, Портной, Мельник, Обмолотчик, Сыродел, Дояр, Повар, Земледелец, Травник, Кочегар, Вытягиватель нитей, Оружейник, Бронник, Кузнец, Огранщик, Инкрустатор, Мастер по дереву, Мастер по камню, Мастер по металлу, Стекловар, Кожевник, Резчик по кости, Топорщик, Мечник, Воин с ножом, Булавоносец, Молотобоец, Копьеносец, Щитоносец, Броненосец, Лукодел, Пикинёр, Бичеватель, Перевязчик, Хирург, Костоправ, Сшиватель, Ходок на костылях, Углежог, Варщик щёлока, Мыловар, Варщик поташа, Красильщик, Оператор насоса, Пловец, Координация, Равновесие, Боец, Борец, Кусатель, Кулачник, Пинала, Увёртливый, Боец подручными предметами, Стригальщик, Прядильщик, Гончар, Глазуровщик, Отжимщик, Восколей, Верхолаз, Кастратор, Танцор, Изготовитель бумаги, Наездник
- Вторичные: Рыболов, Арбалетчик, Лучник, Стрелок из духовой трубки, Метатель, Засадчик, Устрашитель, Комик, Archer, Скольщик, Пчеловод, Переплётчик
Empathy/Эмпатия:
- Первичные: Дрессировщик, Друид, Оценщик намерений, Утешитель, Лидер, Учитель
- Вторичные: Ветеринар, Перевязчик, Увещеватель, Переговорщик, Болтун, Льстец, Миротворец, Рассказчик, Наездник
Social Awareness/Понимание социальных отношений:
- Первичные: Интриган
- Вторичные: Увещеватель, Переговорщик, Оценщик намерений, Организатор, Лжец, Болтун, Льстец, Утешитель, Миротворец, Рассказчик, Лидер, Учитель
Атрибуты дварфов
Каждый атрибут характеризуется значением от 0 до 5000, однако для дварфов любое значение выше 2500 является экстраординарным. В исходниках игры (/raw/objects/creature_standard.txt) атрибуты дварфов описываются для четырёх уровней.
Сосредоточенность и пространственное воображение помечены как (++), т.е. значительно выше обычных. Диапазон определён как [700:1200:1400:1500:1600:1800:2500], состоящий из шести интервалов: 700—1200, 1200—1400, и т.д. Дварфы имеют равные шансы попадания в любой из этих диапазонов, а также равные шансы получить любое число из этого диапазона. Таким образом 1/6 ваших дварфов будут иметь низкие значения, 1/6 — высокие, а оставшиеся 2/3 — средние значения атрибутов. Это также означает, что среднее значение не равно медиане: для (++) среднее равно 1516.66, в то время как медиана равна 1500.
Сила, стойкость, аналитическая способность, креативность, терпение и память отмечены как (+), т.е. выше обычных. Их диапазоны [450:950:1150:1250:1350:1550:2250], среднее значение равно 1266.66.
Выносливость, сопротивление болезням, восстановление сил, интуиция, сила духа, координация, лингвистические способности, музыкальный слух, эмпатия и коммуникабельность никак не отмечены, они считаются обычными. Их диапазоны не заданы в конфигурационных файлах и равны [200:700:900:1000:1100:1300:2000] для телесных и [200:800:900:1000:1100:1300:2000] для ментальных атрибутов.
Ловкость отмечена как (-), единственный атрибут ниже обычного значения. Её диапазон составляет [150:600:800:900:1000:1100:1500], при среднем значении 862.5 и медиане 900.
Тренировка атрибутов
По всей видимости различные навыки тренируют различные атрибуты с разной скоростью. Для физических атрибутов и силы воли лучше всего подходит военная подготовка. Это к тому же сравнительно быстро дает дварфу ловкость и силу, позволяя ему ходить и работать быстрее во всех областях (согласно [1] скорость определяет как быстро выполняется задача).
Согласно посту на Reddit, силу и выносливость можно быстро натренировать через насосы. Насосы необязательно перекачивать должны жидкость, дварфы могут качать вхолостую воздух.
Атрибуты ограничены в режиме приключенца и, вероятно, в режиме крепости тоже. Это ограничение регулируется токенами [MENT_ATT_CAP_PERC]
и [PHYS_ATT_CAP_PERC]
. По умолчанию максимальные значения атрибутов (за исключением увеличения от вампиризма и других подобных воздействий) определяются как начальным значением, так и медианой для вида/касты (это среднее значение в [PHYS_ATT_RANGE]
, например, 1000 для большинства атрибутов для дварфа). Предел_атрибута = начальное_значение + max{начальное_значение, медиана}.
Скорость тренировки атрибутов определяется значением Cost To Improve в [PHYS_ATT_RATES]
и [MENT_ATT_RATES]
. По умолчанию CTI для атрибутов равен 500, что означает, что счетчик, определяющий сколько раз должен дварф использовать атрибут чтобы получить прибавку на 1, увеличен в 500 раз. Чем ниже CTI, тем быстрее увеличивается атрибут. Согласно [2], счетчик увеличивается каждые десять тиков использования навыка, задействующего этот атрибут. Это означает, что для улучшения атрибута на 1 требуется 5000 тиков использования или чуть более 4 дней непрерывного труда в игре. Повышение атрибута от военной подготовки может быть связано с тем фактом, что в спарринге и в отдельных боевых тренировках одновременно прокачиваются несколько навыков.
Стандартные диапазоны
В игре задано с несколько шаблонных наборов диапазонов атрибутов. Знаки, которые идут после числовых диапазонов, указывают, какой уровень представляет этот диапазон.
[0:0:0:0:0:0:0] [0:100:200:300:400:450:500] [0:400:600:750:800:900:1100] [150:600:800:900:1000:1100:1500] [200:700:900:1000:1100:1300:2000] [450:950:1150:1250:1350:1550:2250] [700:1200:1400:1500:1600:1800:2500] [1250:1500:1750:2000:2500:3000:5000] [5000:5000:5000:5000:5000:5000:5000] |
нетренируемый --- -- - по умолчанию + ++ +++ максимум |