Skin: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Замена текста — «DF2010:» на «»)
 
 
(не показаны 22 промежуточные версии 6 участников)
Строка 1: Строка 1:
[[File:skin_preview.png|right]]
[[Файл:230px-Skin texture.jpg|мини|справа|Текстура кожного покрова]]
[[Файл:230px-Fish scales.jpg|мини|справа|Рыбья чешуя, тип покрова.]]
[[Файл:230px-Chitin view.jpg|мини|справа|Хитин, ещё один тип покрова.]]
'''Покров''' – это наружный слой ткани, обычный для большинства [[creature|существ]]. Различные существа имеют разные виды


Различные типы существ имеют разные типы кожного покрытия.
*"Обычные" существа, такие как, например, домашние животные ([[Cow|коровы]], [[Dog|собаки]], [[Cat|кошки]]), крупные наземные существа и т.д., имеют покров под названием '''{{tt|кожа|skin}}''', который может быть [[tanner|обработан]].
*Членистоногие животные обладают '''{{tt|хитином|chitin}}''', который нельзя обработать. Он обладает большей прочностью по сравнению с обычной кожей и выполняет функции скелета. Повреждение хитина влияет на структуру существа.
*Покров водных существ и рептилий, таких как [[Carp|карпы]] или [[Dragon|драконы]], называется '''{{tt|чешуёй|scales}}''', которую нельзя обработать. Она немного прочнее обычной кожи и может уменьшить урон.
*Некоторые водные существа тоже могут быть покрыты обычной [[Raw hide|'''шкурой''']] (например, [[Whale|киты]]).
Шкуры, как свежие "fresh raw hide", так и гнилые "rotten raw hide", хранятся на [[Stockpile|складе]] для [[Refuse|отходов]]. Каждая разделочная работа производит одну шкуру, но дубление шкуры может дать несколько кусков кожи, в зависимости от размера существа.
== Использование шкур ==
Шкуры можно дубить в [[Tanner's shop|лавке дубильщика]] для получения [[leather|кожи]] или при смешении с [[milk of lime|известковым молоком]] — [[Parchment|пергамента]]. После появления шкуры, в [[tanner|лавке дубильщика]] автоматически появится задача "выделывать сырые шкуры", если опция "автоматическая выделка" включена и имеется [[Dwarf|дварф]] с активной работой  "[[tanner|дубильщик]]". Дубление шкуры приносит 1 кусок выделанной [[Leather|кожи]]. Вы не можете дубить [[Scale|чешую]], [[Chitin|хитин]] или [[Feather|оперение]].
Старайтесь не накапливать много недублёных шкур, поскольку сырые шкуры начинают [[wear|гнить]] и источать [[miasma|зловония]], если их оставить надолго. Если сам [[tanner|дубильщик]] слишком занят, то гниющие шкуры начнут убирать другие [[dwarf|дварфы]] c включённой работой [[Hauling#Переноска отходов|Переноска отходов]].
Логично [[tanner's shop|лавку дубильщика]], [[butcher's shop|мясную лавку]] и [[refuse|свалку]] сделать рядом, так как поверженные в бою существа, как и необработанные шкуры, попадают на свалку.
== Выделанная кожа ==
[[Leather|Кожа]] используется для изготовления [[armor|брони]] низкого качества и [[clothing|одежды]]. Кожа также используется для изготовления [[bag|мешков]], [[quiver|колчанов]], [[backpack|рюкзаков]], [[waterskin|бурдюков]], [[shield|щитов]], [[trade good|поделок]] и [[decoration|украшений]]. Изготовление изделий из кожи является частью скорее [[Meat industry|мясной]], чем [[Clothing industry|текстильной промышленности]].
{| class="wikitable sortable"
|+ Кожи за сырую шкуру
|-
! Животное !! Кожи за животное
|-
| [[Dog|Собака]] || 1
|-
| [[Cat|Кошка]] || 1
|-
| [[Mule|Мул]] || 2
|-
| [[Donkey|Осёл]] || 1
|-
| [[Horse|Лошадь]] || 2
|-
| [[Cow|Корова]] || 2
|-
| [[Sheep|Овца]] || 1
|-
| [[Pig|Свинья]] || 1
|-
| [[Goat|Коза]] || 1
|-
| [[Water buffalo|Водяные буйволы]] || 2-3
|-
| [[Reindeer|Северный олень]] || 1
|-
| [[Yak|Як]] || 2
|-
| [[Llama|Лама]] || 1
|-
| [[Alpaca|Альпака]] || 1
|-
| [[Rabbit|Кролик]] || 0
|}
== Делаем чешую пригодной к выделке ==
{{mod}}
Для того, чтобы делать предметы из чешуи, необходимо добавить следующий набор токенов к секции SCALE_TEMPLATE в [[raw file|raw-файле]] с названием [[material_template_default.txt]]:
<div style="height:100px; overflow:auto;"><pre>
[LEATHER]
[ITEMS_LEATHER]
[BUTCHER_SPECIAL:SKIN_TANNED:NONE]
</pre></div>
Благодаря этому разделка будет давать несколько листов чешуи, которые можно использовать для кожевенного дела, вместо обычных непригодных к использованию чешуек. Вы также можете добавить эти токены в CHITIN_TEMPLATE, чтобы аналогичным образом использовать хитин.
{{Translation
| dwarven = salul
| elvish  = tipi
| goblin  = duspbu
| human  = lubbe
}}
== См. также ==
*[[Leather|Кожа]]
*[[Meat industry|Мясное производство]]
*[[Armor|Броня]]
*[[Paper industry|Производство бумаги]]
{{Materials}}
[[Category:Материалы]]
[[Category:Части тела]]
[[en:Skin]]

Текущая версия от 03:48, 2 сентября 2024

Skin preview.png
Текстура кожного покрова
Рыбья чешуя, тип покрова.
Хитин, ещё один тип покрова.

Покров – это наружный слой ткани, обычный для большинства существ. Различные существа имеют разные виды

Различные типы существ имеют разные типы кожного покрытия.

  • "Обычные" существа, такие как, например, домашние животные (коровы, собаки, кошки), крупные наземные существа и т.д., имеют покров под названием кожа, который может быть обработан.
  • Членистоногие животные обладают хитином, который нельзя обработать. Он обладает большей прочностью по сравнению с обычной кожей и выполняет функции скелета. Повреждение хитина влияет на структуру существа.
  • Покров водных существ и рептилий, таких как карпы или драконы, называется чешуёй, которую нельзя обработать. Она немного прочнее обычной кожи и может уменьшить урон.
  • Некоторые водные существа тоже могут быть покрыты обычной шкурой (например, киты).

Шкуры, как свежие "fresh raw hide", так и гнилые "rotten raw hide", хранятся на складе для отходов. Каждая разделочная работа производит одну шкуру, но дубление шкуры может дать несколько кусков кожи, в зависимости от размера существа.

Использование шкур

Шкуры можно дубить в лавке дубильщика для получения кожи или при смешении с известковым молокомпергамента. После появления шкуры, в лавке дубильщика автоматически появится задача "выделывать сырые шкуры", если опция "автоматическая выделка" включена и имеется дварф с активной работой "дубильщик". Дубление шкуры приносит 1 кусок выделанной кожи. Вы не можете дубить чешую, хитин или оперение.

Старайтесь не накапливать много недублёных шкур, поскольку сырые шкуры начинают гнить и источать зловония, если их оставить надолго. Если сам дубильщик слишком занят, то гниющие шкуры начнут убирать другие дварфы c включённой работой Переноска отходов.

Логично лавку дубильщика, мясную лавку и свалку сделать рядом, так как поверженные в бою существа, как и необработанные шкуры, попадают на свалку.

Выделанная кожа

Кожа используется для изготовления брони низкого качества и одежды. Кожа также используется для изготовления мешков, колчанов, рюкзаков, бурдюков, щитов, поделок и украшений. Изготовление изделий из кожи является частью скорее мясной, чем текстильной промышленности.

Кожи за сырую шкуру
Животное Кожи за животное
Собака 1
Кошка 1
Мул 2
Осёл 1
Лошадь 2
Корова 2
Овца 1
Свинья 1
Коза 1
Водяные буйволы 2-3
Северный олень 1
Як 2
Лама 1
Альпака 1
Кролик 0

Делаем чешую пригодной к выделке

MOD На этой странице описывается модификация игры. Изменение внутренних настроек искажает оригинальный ход игры, а в некоторых случаях приводит к её неработоспособности. Используйте на свой страх и риск.

Для того, чтобы делать предметы из чешуи, необходимо добавить следующий набор токенов к секции SCALE_TEMPLATE в raw-файле с названием material_template_default.txt:

	[LEATHER]
	[ITEMS_LEATHER]
	[BUTCHER_SPECIAL:SKIN_TANNED:NONE]

Благодаря этому разделка будет давать несколько листов чешуи, которые можно использовать для кожевенного дела, вместо обычных непригодных к использованию чешуек. Вы также можете добавить эти токены в CHITIN_TEMPLATE, чтобы аналогичным образом использовать хитин.

"Skin" на других языках
Дварфийский: salul
Эльфийский: tipi
Гоблинский: duspbu
Язык людей: lubbe

См. также

Подробнее: СамоцветыМеталлыМинералы
Животные
BloodBoneBrainCartilageCheeseChitinEggFatFeatherHair (WoolYarn) • HoofHornIchorLeatherMilkNailNervous tissueParchmentPearlScaleShellSilkSkinSpitSweatTallowTearsToothWax
Растительные
Fiber (PaperSlurry) • FlowerFruitLeafOilDyeFlourSeed (Press cake) • Wood
Животные/Растительные
Неорганические
Прописанные в коде
AmberAshCoralFilthFuelGlassGrimeIceLyeMagmaMudPearlashPotashSaltUnknown substanceVomitWater
См. также: Свойства материалов